community-header

Велопоход выходного дня "Вена" : Якутск - Марха-Намцырь-ТРРС "Вена"- Ус-Хатын-Якутск
Iamanastasia 17 июля 2020 г., 23:02 в Velo.Ykt.Ru 1410

Поснимала один из маршрутов велопохода, который организуют туристическая компания Аргыстур и опытные велотуристы и инструктора Евгений и Анна Никифоровы, Лилия Гудкова.

Это однодневный тур для начинающих велосипедистов, для тех, кто накатался на площади Ленина и очень устал от выхлопных газов автомобилей, шума города и хочет отдохнуть душой от бытия, открыть новые интересные маршруты, познакомиться с единомышленниками.

Инструктора дают велосипед(Новые Мериды), защиту (шлем), обеспечивают питанием - вкусным обедом на костре и полдником - перекусом. На протяжении всего маршрута Вас сопровождают инструктора, и другие опытные велосипедисты. Подскажут, помогут, сопроводят.

Маршурт "Вена" был таков: Якутск - Марха-Намцырь-ТРРС "Вена" - Ус-Хатын-Якутск. Общий километраж вышел на 60-63 км.

Дорога состоит из 3 частей - это преодоление асфальта 50%, лесные дорожки 40% с дикими комарами, чистое поле 10% Ус Хатын (я не ожидала, что оно такое большое и очень красивое).

Пройдя инструктаж и определив цель - "Доехать до Вены", мы выехали в 10 часов с площади Орджоникидзе единой колонной в сторону Аэропорта по улице Дзержинского. По дороге остановились у супермаркета "Удачная покупка" и закупились необходимой провизией. Далее снова в дорогу, следуем по относительно ровному асфальту улицы Дзержинского - Автострада 50 лет Октября, проезжая Аэропорт, район Белого озера, микрорайон Марха, следуя на Намцырский тракт.

Каждые 10 км останавливаемся на водопой. Следует отметить, с погодой повезло, солнце не жарило, даже был мелкий дождь. Дышалось отлично.

Свернув с улицы Экспериментальной на Намцырский тракт - мы попрощались с асфальтом и цивилизацией. Впереди была гравийная дорога и небольшой подъем - для новичков, которые пока еще не поняли как работают скорости ,подъем был сложный, они спешивались. А старички подъема кажется вообще не ощутили.

Проехав около 20 км от города до тракта, нас ждала потрясающая лесная дорога протяженностью 10 км, с одной смотровой площадкой. Пофотографировавшись, попив воды - следуем далее, не подозревая что нас ждет впереди) А изначально сама дорога была очень легкой, я даже не заметила как мы оказались там.

На смотровой

Поехали далее по Намцырю, проезжая Конную базу и карьер, чем глубже заезжали в лес, тем больше становилось комаров. Желтых, больших, больно кусающихся. Предусмотрительные люди захватили с собой энцифалитный костюм, кто-то комаринку. А у меня аллергия на спрей, пришлось терпеть. Когда едешь на велосипеде - комаров не замечаешь, когда ты идешь через лес пешком с велосипедом и баулом -  от комаров просто нет сил отбиваться.

Приятные лесные дорожки, вокруг зелено и красиво.

Переходим небольшое болото, на болоте растут ирисы.

Наши рабочие лошадки

Берегите природу

Почему "Вена"? Что это такое ?

Тропосферная радиорелейная линия связи "Вена" это бывшая советская система связи, по сути своей, это бывший военный режимный объект. В свое время по старым фотографиям, было видно, что это был очень серьезный объект, строения по которым шла связь достигали высоту в 12-этажный дом!!

Более подробнее с картами можно увидеть в Дненивке у https://dnevniki.ykt.ru/ralex/1064848

Но сейчас от этого объекта мало что осталось, одни руины, и всё заросло травой.

Было так...

Вот что осталось... всё заросло травой, здания разрушены.

Надо сказать, что "Вену" нашли мы не сразу, Намцырский лес довольно - таки оказался густой, + лесники перерыли противопожарный ров на месте лесной дорожки, которая вела на сам объект.

Т.к. мы следовали по времени, проехали уже 35 км, + время было уже обеденное (14 часа), было принято решение - хорошо подкрепиться, и после обеда продолжить поиски нашей "Вены".

Вкусный суп от Анны.

А я с вечера приготовила дома картофельные драники. В походах нужно хорошо питаться, чтобы были силы ехать дальше, преодолевая препятствия.

Вкусно подкрепившись - поехали искать нашу цель. По рву было хорошо ехать только на фэтбайке)) Мы с тонкими покрышками на горных велосипедах местами ехали, по большей части шли, ибо ров был свежим, из него торчали корни деревьев, которые просто как палки в колеса тормозили наши байки. +не забывайте про диких комаров. Эта жесть длилась около 4 км или даже 6 км. Уже неважно.  Но как все помнят: "Что нас не убивает, то делает нас сильнее".

Начало рва выглядит лучше, дальше будет жестче.

Добравшись наконец до желаемого объекта, наши сопровождающие провели для нас экскурсию. Поснимав, пофотографировавшись, полазав по руинам - выполнив цель, довольные, собрались в путь домой.

От "Вены" мы еще около 3-5 км ехали по лесным дорожкам со спуском с горы по песчаной дороге. Местами едешь, местами скользишь.Но спуск однозначно лучше чем подъем.

Почти цивилизация. Выход в поле Ус Хатын. Я думала, что тут ехать около 15 минут, но ехали мы почти час. Не ожидала, что Ус-Хатынское поле настолько красивое и широкое.

В поле мы нашли красивую беседку, расположились, немного подкрепились, попили воды. Ехать еще долго.

Ус-Хатынское поле. Мы были на тех дальних сопках. Но ехать еще прилично. Усталости не было, единственное, что выбило из сил это дикие комары, ров, по которому нужно было тащить свой груженный велосипед. А так, ехать было легко.

По полю приятно было ехать, слушали музыку, а мысль, что скоро будем дома очень грела душу.

В поле увидели необычное дерево.

Анна и я

Спустя 6 часов по лесным дорогам и рвам, мы наконец-то выехали на асфальт. Еще 3 км гравийки и мы выезжаем на Намское шоссе.

Жатайская остановка. Встретили еще веллеров. Отдыхаем, ждем отстающих и едем дальше. Дом рядом.

Приехав на Гагаринскую площадь, взяли у всех участников интервью. И таким образом, завершили наш велопоход.

В заключении хочется сказать, что это был замечательный поход в приятной, дружелюбной атмосфере. Сам маршрут был очень насыщенным - тут и ровный асфальт, и лесные дорожки, спуски-подъемы, широкие поля, и конечно всеми любимый ров с дикими комарами. Как говорят организаторы, каждый велопоход должен быть с каким-то препятствием - бродом или тем же рвом, подъемом. Ибо преодолев их, ты становишься сильнее, да и поход лучше запоминается.

60 км для опытных велосипедистов это как за хлебом съездить. Но для начинающих это возможность испытать свои силы и выносливость в действии. Маршрут не сложный, он разработан для начинающих велосипедистов с более менее хорошей физической подготовкой. Лично я привыкла ездить по асфальту, на Вилюйке тренируюсь часто, по городу езжу. Но и для меня это было не сложно. Сложно было одно - ехать и снимать)))

Фотографии не передают атмосферу, лучше посмотрите видеоролик.

И да, вливайтесь в велопоходы!))

Внизу демо-версия видеоролика о поездке и ссылка на полный видеоролик на Youtube-  канале.

Preview 1 - Демо версия полного фильма о поездке

Спасибо еще раз организаторам велопохода и всем его участникам! Вы крутые!))

За фото спасибо Василию. За видео мне))

Видеоотчет "Велопоход выходного дня "Вена" //Якутск-Намцырь-Марха-ТРРС "Вена"-Ус-Хатын-Якутск//июль 2020

об

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться