user-header

Как я провела лето - 2020
16 августа 2020 г., 03:03 в Путешествия по Якутии 4689

Хочется отметить, что хоть и пандемия - 2020 внесла свои корректировки в планы на лето, трудовой и отпускной год, это лето было достаточно активным, за 25 лет своей жизни я не была столько на природе, сколько в этом году! Что ни неделя - то велопоходы, то сплавы, рыбалка и просто спонтанные выезды за город. Я даже успела устать от таких движух и неоднократно задавалась вопросом - когда я могу спокойной посидеть дома с книгой и никуда не ехать?) Но восстановившись через 3-4 дня, я снова начинаю искать приключения или они меня (это тоже открытый вопрос)). Ведь наше якутское лето очень короткое и нужно успевать посетить те места, где ты еще не была - заснять максимальное количество видео и фото чтобы зимними туманными вечерами пересматривать и вспоминать вкусный чай у костра, сон в палатке, красивые самобытные пейзажи родного края.

Первое фото - это сплав по реке Буотама, июль 2020. Мой первый сплав на катамаране с веслами (без мотора).

Отдельная благодарность Александру и Ирине за организацию сплава.

Наверно я буду банальна, если скажу, что наша Якутия - уникальна, у нас очень самобытная природа. Я достаточно попутешествовала в студенческие годы и мне кажется, что нам есть куда развиваться и эта пандемия не закрыла нас в душных квартирах, а показала нам, что мы можем ездить внутри республики и быть счастливыми. У нас есть красивая природа, богатая культура, своя якутская кухня (почему бы и не гастрономический туризм) и люди.

Второе фото - я стою почти на середине реки Буотама (говорят, в этом году уровень воды стал ниже, но мне сравнить не с чем, это мой первый сплав на Буотаме), а на фоне меня уже река Лена. Мы потом войдем в Лену и сплавимся по ней к Качикатцам, где нас ждала машина. На реке Буотама вода чистая - чистая, прозрачная и видно каменистое дно, а когда вошли в Лену - вода была темной, дна не видно, глубоко.

Третье фото - наша первая стоянка, 5 утра.

Четвертое фото - я на фоне дороги, ведущей к реке Буотама. Начало дороги многообещающее, впереди будет жестче и так целых 8 км.

Стоит сказать, что на Буотаме мы провели 3 дня - приехали в пятницу вечером с города в Качикатцы и уже в воскресенье вечером поехали обратно в город.

Здесь мы ждем УАЗ -санитарку, которая должна нас 8 человек и наши баулы с вещами перевезти к реке. Позже мы узнали, что наш УАЗ застрял, а другой УАЗ сломался, и мы ждали почти до 3 часов ночи. Помимо нас было несколько коммерческих туров, кто-то из них решил не ждать и пошли пешком. Спустя 7 часов ожидания, наш УАЗ приехал - весь разбитый, но готовый снова броситься в "бой". Спасибо огромное нашему водителю Петру за то, что перевез нас, ведь на часах было 3 часа ночи и он мог бы отказаться и сказать, что он работал целый день, вытаскивал УАЗ, дорога разбита и отложить перевозку на утро. Но он отвез нас, на нескольких участков мы ехали на 2 колесах и были моменты, когда я думала, что мы перевернемся, но отечественный автопром смог.

Пятое фото - Почти 4 часа утра, идет сбор катамарана. Дорога нас взбодрила, но нужно отплыть и искать место для лагеря, хоть немного поспать.

Шестое фото - Палаточный городок, 9 утра. Подготовка к завтраку. Успели поспать 4 часа.

Седьмое фото - Овсяная кашка на сгущенном молоке.

Восьмое фото - Борщ. С едой у нас было всё очень замечательно) По утрам каши, в обед - супы - как доктор прописал)

Девятое фото - Муж поймал ленка и сразу засолил его, к ужину подали)

Десятое фото - Уха из окуней. Все-таки лучше окуней жарить, а не варить. Будем знать)

11, 12, 13, 14 фото - Безумно красивые виды.

15 фото - Купалка на реке Буотама просто благодать - чистая, прозрачная речка, каменистое дно. Когда целый день гребешь веслами на катамаране, + печет солнце (мы поехали в пик 30 градусной жары), то прохладная река как манна небесная тебя освежает, и ты готов снова грести.

16 фото - Сплав по реке Буотама - одно из самых ярких событий этого лета.

Я открыла нашу Якутию совершенно по-новому, оказывается нас окружает столько красоты.

Позже я могу отдельно написать пост про сплав, более подробный) Но если что, на моем Youtube - канале есть видеоотчет о сплаве в 3 частях, под постом я оставлю ссылку, может кому-нибудь будет интересно.

В копилку ярких впечатлений также входят велопоходы с группой Евгения и Анны Никифоровых, Лилии Гудковой. Это мой первый год, когда я только начала ездить в большие велопоходы (Отчеты о моих велопоходах можно посмотреть у меня в Дневниках - https://dnevniki.ykt.ru/Iamanastasia/1158188 , https://dnevniki.ykt.ru/Iamanastasia/1157725#more и другие )

Раньше я каталась на велосипеде, но на небольшие расстояния и если бы не муж, я бы так и не осмелилась заняться велотуризмом. В этом году моим первым велопоходом была Долина Эркээни - Табагинский мыс 2 дня, 1 ночь - 126 км.

17 фото - В поле на Табагинском мысу

18 фото - Подъем в гору

Если бы я знала, что меня ждет в этом велопоходе - брод через холодную речку, постоянные подъемы и спуски с велосипедом и баулом сверху - я бы просто отказалась)) Шучу. Я бы просто знала, к чему мне готовиться ) На самом деле, сейчас сидя в кресле, я вспоминаю об этом велопоходе с некой теплотой. Да, местами было сложно, но благодаря нашей команде - велосипедистов, все эти сложности преодолевались с улыбкой на лице, с юмором.

19 фото - переходим брод, перетаскиваем велики. Герой велопохода - Петя, он был нашим паромщиком, перетаскивал велосипеды и меня даже!) Благодаря ему, у меня не замерзли ножки)

20 фото - Холодный брод, брр) Не знаю даже как бы я его переходила без сапог, в кроссовках.

21 фото - Вот таким вот образом мы тащили велосипеды наверх. Мощное кардио было в тот день)

22 фото - Вид того стоил, очень красивая долина. Потом мы пили чай у костра))

23 фото - Найдите меня)

24 фото - Спускаться было чуть легче, но тоже экстремально)

25 фото - Велопоход на долину Эркээни был моим первым велопоходом с очень насыщенной "программой"  - были и броды, сложные подъемы и головокружительные спуски, но благодаря сплоченности команды всё преодолевалось легко.

Об этой велопоездке у меня тоже есть видеоотчет на Youtube, ссылка будет ниже.

26 фото - Велопоход "Вена" : Якутск - Марха-Намцырь-ТРРС "Вена" - Ус-Хатын-Якутск. Общий километраж вышел на 60-63 км. Это был необычный велопоход,  буквально в 30 км от города раньше находился такой вот значимый объект, тропосферная радиорелейная линия связи, бывшая советская система связи. В свое время по старым фотографиям, было видно, что это был очень серьезный объект, строения по которым шла связь достигали высоту в 12-этажный дом!! Сейчас там одни руины. Велоотчет можно прочесть здесь - https://dnevniki.ykt.ru/Iamanastasia/1157393#more

27 фото - Велосипедистки

Я старалась каждый велопоход снимать на видео - меня никто не просил, никто не заставлял, но так получилось, что я стала видеооператором наших велопоходов. Поэтому ссылки оставлю, вдруг будет интересно)

28 фото - Открытие этого года база отдыха "Окунево". База отдыха "Хотун Мааччыйа" - кусочек излюбленного местными жителями Тайланда. Хотя мне он напомнил Гавайи, в основном по фильмам) Атмосферное место- шезлонги и лежаки, кафе и бары - всё сделано на гавайскую тематику. А какой там лес - ели и сосны, легко дышится, отдыхаешь душой)

29 фото - Собственно вот и шезлонг)

30 фото - Дружной колонной едем по ровной трассе по маршруту Нижний Бестях - Окунево

31 фото - На территории базы отдыха

32 фото - Вкусный костровой чай, это был мятный чай с пантами оленя

33, 34 фото - Велопоход до стелы Горного улуса, 120 км за день.

Еще в этом году удалось побывать на всеми любимом Табагинском мысу...

В который раз убеждаюсь в том, что наша природа уникальна. Ну чем не Камчатский край?

Сплав по реке Буотама -

Велопоход на озеро Чабыда (пески, сказочный лес и красивое озеро) -

#SummerLife2020

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться