home
user-header

                        
                        
Дистанционное или онлайн-обучение: Вы За или Против?
Iamanastasia 12 декабря 2020 г., 20:54 1947

Доброго времени суток, дорогие Дневниковцы и Читатели. 


Сегодня хочу поговорить на тему дистанционного или онлайн-обучения. В этом году, в связи с эпидемией коронавирусной инфекции, общество целиком и масштабно перешло на работу и обучение в онлайн режиме. Конечно, технологический прогресс идет и задолго до  вируса, люди понимали, что когда-нибудь мы все перейдем в онлайн, но мало кто думал, что это будет так скоро и так быстро. Шли беспечные дни, мы учились-работали оффлайн, и тут резко буквально за пару недель перешли в онлайн. Этот переход не был плавным как эволюция, просто в одно утро люди проснулись и им был брошен вынужденный вызов - всё сидите дома, работайте онлайн. Многим пришлось быстро переучиваться работать на компьютере, открывать для себя такие платформы как Zoom и Skype. Конечно, не все перешли работать в онлайн, ибо есть очень важный социальный сектор - больницы, поликлиники (надо сказать, что именно они взяли на себя весь удар, поток пациентов увеличился, а инфекция совершенно не изученная). Поэтому нельзя сказать, что абсолютно всё в онлайне - нет, частичный переход.

 

 

 

 

 

 

 


То же самое было и с учебными заведениями - школами, колледжами, университетами. Образовательный процесс, правда, полностью перешел на дистанционку. Надо отметить, что до вируса, дистанционный метод в учебных заведениях практиковался, это у нас относится и к домашнему обучению в школах по состоянию здоровья (и других возможных причин), и в высших учебных заведения это относится к заочному обучению (частично дистанционное, студент самостоятельно готовился дома, приходил и сдавал экзамены). Данный метод практиковался, но не так масштабно. С приходом коронавирусной инфекции было неизвестно сколько еще сидеть, а образовательный то процесс продолжать надо, ибо есть программа. Переход с традиционного оффлайн-обучения в онлайн для учебных заведений был тяжелым, но все привыкли, система более-менее заработала. 

Я хочу поговорить именно о дистанционном методе или онлайн-обучении в учебных заведениях, но для начала стоит разграничить на школьное образование и университетское.

 

Первое: Сразу скажу, что я сторонница традиционного оффлайн- обучения - "вживую" и "в реальности".

Конечно, если речь идет о моем обучении, о курсах повышения квалификации, то я не против онлайн, дабы есть работа и личная жизнь, хочется всё успевать. Онлайн-обучение как курсы повышения квалификации для взрослых, занятых людей это отличная возможность для развития. Ибо ты уже имеешь опыт работы, отучился в университете или в колледже, ты можешь заставить себя сесть и прочесть весь материал, ты можешь сам найти любую нужную информацию. Тебя не надо заставлять, ты понимаешь для чего тебе это нужно. И эти курсы обычно краткосрочны. От 2 недель до 3 месяцев с выходом на Интернет-платформу 1-2 раза в неделю. 

 

Второе: Для школьников с 1 по 5 класс необходима социализация и прямой контакт с учителем. Как мы знаем, обучение в начальных классах очень важно, ведь это старт, трамплин. Дети учатся только читать, писать, считать, учатся контактировать с другими детьми, учителем, знакомятся со всем образовательным процессом. "Живого" учителя не заменит ни один робот, учитель объясняет материал максимально доступно, ясно, и следит, насколько ребенок усвоил. Когда учитель переходит в онлайн, а у нее в zoom сидит 35 человек, которых она визуально не видит, ей сложно понять понял ребенок или нет. А ребенку сложнее включиться в этот самый образовательный процесс. И тогда функция учителя полностью перенимается родителем - он должен сидеть вместе с ребенком и самостоятельно объяснять пройденный материал, организовать весь процесс обучения. Многие родители радуются, родное чадо дома сидит, но готовы ли Вы самостоятельно обучать ребенка? Если да, то замечательно. Но есть ведь и очень занятые люди.

Также стоит отметить, что по требованиям Санпина, "время за компьютером на уроке не должно превышать 15-ти минут для учеников I-IV классов". А за 15 минут что-то освоить ребенку очень сложно. 

 

 

 

 

Третье: В старших классах (с 8-11 класс) переход на онлайн-обучение прошел гладко, это уже более осознанные дети, они могут дольше сидеть за компьютером, они понимают, что скоро будет ОГЭ, ЕГЭ, чаще всего старшеклассники уже самостоятельно, без помощи родителей делают домашние задания - при помощи дополнительных пособий, либо интернет-ресурсов. Хорошо, когда есть самоконтроль и дисциплина, желание учиться, освоить пройденный материал. Если этого всего нет, то да, обучение на онлайн-платформе будет недостаточным. 

 

Четвертое: Студенты ВУЗов. Когда пары с 8 утра, а на улице дикий туман, и хочется спать, то дистанционное обучение это большая радость. Не нужно тратить деньги на такси, на автобус, куда-то ехать. Ты встаешь, открываешь ноутбук, берешь книгу/тетрадь и ручку - ты на учебе. Я бы в свое время радовалась этой возможности обучаться в онлайн-режиме, но вопрос - смогла ли я освоить свою специальность в той степени, в которой необходимо. Ведь преподавателя, со своим стилем преподавания, с научным опытом не заменит ничто. Надо сказать, что студент это уже взрослый человек, осознанный, самостоятельный. Он должен понимать, что учеба в университете это его будущий хлеб. Конечно, можно уйти в бизнес, а диплом будет пылиться на полке. Но надо признать, что без диплома о высшем образовании или среднем-профессиональном мало куда берут на работу. Да даже и с дипломом не берут иногда, что тут говорить. Если говорить о высшем образовании, то тут нужно смотреть на специальность, нельзя сравнивать медика и учителя русского языка. Обе специальности важны и нужны, но будущий врач, студент медицинского факультета должен иметь практический опыт, работать прямо на поле боя. Они уже с 1 курса ходят по больницам, знакомятся с профессией вплотную и в онлайне этому точно не научат. А студент филологического вполне может сидеть дома и читать, заниматься по материалам. 

 

Вывод: 

Онлайн-обучение и дистанционное обучение будет эффективным для тех, кто самостоятельно может организовать весь процесс, усидчивый, понимает о чем идет речь в Зуме, понимает, что от него хочет преподаватель, ставит себе цели и задачи. 

Если речь идет о школьниках, то тут очень многое зависит от родителей, которые должны помочь в организации процесса, в усвоении программы.

Если говорить о моем опыте, то мои ученики в оффлайне схватывают быстрее. Я вижу ошибки, и сразу могу подкорректировать, объяснить материал. В Скайпе это немного сложнее, всё зависит от ученика, который вовремя должен делать домашние работы, слушать аудио. 

 

А Вы за или против онлайн-обучения? 

 

 

 

 

Избранное
  • 12 декабря 2020 г., 21:12
    login4yktru   Пожаловаться

    По моему, тут не особо зависит от разделения на категории. Думаю речь больше о конкретном человеке и его психологических особенностях. Всё-таки нужно учитывать не только образовательную составляющую. Я людей и общество не особо люблю. Если вживую - люблю учиться/работать либо в одиночку, либо в малых группах до 7 человек. Всё остальное - предпочитаю онлайн. Защитил в этом году магистерскую диссертацию в Microsoft Teams - и это было самое кайфовое за пару лет обучения. 

  • 12 декабря 2020 г., 21:37
    X_Singular   Пожаловаться

    Против. Живое общение лучше.

  • 13 декабря 2020 г., 11:58
    Михаил Быков   Пожаловаться

    Против. Это прямая дорога к деградации и отуплению детей.

    • Автор
      13 декабря 2020 г., 16:18
      Iamanastasia   Пожаловаться

      Михаил Быков, Зависит от ребёнка, от его целей и задач, которые ставит себе он сам, его родители и учителя. Если ребёнок осознанный, он ставит цель - усвоить материал, что-то прочесть, сделать домашнюю работу. А если нет дисциплины, контроля со стороны родителей, ребёнок часто берет в руки телефон или постоянно сидит в Интернете, в играх зависает. То да, эти не есть правильно.

      Новые технологи нужно использовать как инструмент развития, а не деградации.

      • 13 декабря 2020 г., 17:09
        Михаил Быков   Пожаловаться

        Iamanastasia, вы полностью находитесь под влиянием всего это барановируса. Чтобы меня понять, вам нужно понять, что вирус этот инструмент для цифрового преобразования. Если конечно сторонник цифры, то я с вами не спорю. Цель загнять всех по домам, отупить, создать общество неприкосновенных. Все фильмы практически об этом. Тут нужно более глобальнее смотреть на это проблему

        • Автор
          13 декабря 2020 г., 19:10
          Iamanastasia   Пожаловаться

          Михаил Быков, Я понимаю и принимаю Вашу точку зрения. И я не сторонник цифровизации - конечно, новые технологии облегчают нашу жизнь (оплачивать счета, не стоять в очередях, общаться с близкими и друзьями здесь и сейчас (не ждать письма 100500 лет). Но если подумать, то детство должно быть прожито не в Интернете, а на детской площадке, на Горках, на спортплощадках, на велосипеде, с детским ссадинами, набитыми шишками, но счастливо и насыщенно.

          Моя точка зрения такова - Систему нам не поменять, всё зависит от нас. Если мы умные и все понимаем, то мы действуем исключительно с пользой для себя - инструмент «порабощения» (Технологии) используем как возможность научиться чему-то, а не сидеть и тупо зависать на платформах, которые не делают нас и наших детей лучше.

          А отрицать и противостоять цифровизации - глупо

          Оно есть и оно будет. Просто от нас всё зависит.

          • 14 декабря 2020 г., 18:53
            Михаил Быков   Пожаловаться

            Iamanastasia, я клонил к тому, что следовать и идти на поводу пагубных тенденций не нужно. Согласен с вами насчёт цифры, которая упрощает жизнь. Но тут главное увидеть ту грань, когда цифра становиться инструментам в руках тех, кто хочет получить тотальную беспредельную власть над человечеством. И вот эта дистанционка как раз та самая жирная грань, которую очень опасно пересекать. Возможно дистанционку можно будет сделать временной, но это будет уже ощутимый добровольный шаг в цифровые кандалы

      • 13 декабря 2020 г., 17:10
        Михаил Быков   Пожаловаться

        Iamanastasia, Да, на словах всё красиво у них. Почитайтте форсайт проект детство 2030, если конечно вам интересно. Там полностью описано что готовят нам цифровые преобразования

  • 13 декабря 2020 г., 12:05
    Rim05   Пожаловаться

    Дистанционное образование - это необходимость. Но формы преподавания при дистанционном образовании должны быть изменены. Необходимо заранее подготовить урок (пару) с использованием презентаций, видео. Затем включить это видео и оперативно, при необходимости останавливать урок, дополнительно обьяснять или отвечать на вопросы.

    • Автор
      13 декабря 2020 г., 12:49
      Iamanastasia   Пожаловаться

      Rim05, да, визуально, конечно должна быть презентация, любые другие наглядные материалы.

      Я тоже при дистанционном методе использую мультимедиа Файлы.

  • Против "Дистанционного обучения"!!!

  • 13 декабря 2020 г., 12:58
    iDalfour   Пожаловаться

    я за дистанционное обучение в период сильных морозов, без разделения на классы. а ковид уже зависит от статистики числа заболеваемости и загруженности медиков

  • 13 декабря 2020 г., 14:10
    Табита_   Пожаловаться

    Неважно, идет обучение очно или дистанционно.

    В любом случае впереди будет тот, у кого есть способность к самообразованию.

    Таких людей не так много. И независимо от формы обучения самые высокие результаты будут именно у них.

    Поэтому категорично заявлять, что онлайн-обучение - это путь к краху системы образования, не стоит.

    Однако если все образование перейдет в онлайн, то главной проблемой будет уже не качество образования, а проблема социализации детей и их интеграции в общество.

    Поэтому, конечно, в этом деле необходим грамотный баланс.

    P. S. Лично я люблю учиться в оффлайне, мне нравится находиться в толпе народа в состоянии острой конкуренции.

    А вот мои дети-подростки, будучи самодостаточными интравертами, предпочитают онлайн.

    • Автор
      13 декабря 2020 г., 16:02
      Iamanastasia   Пожаловаться

      Табита_, Да, согласна. Человек изначально должен быть заинтересованным, способным самостоятельно обучаться/искать информацию.

      Но и это приходит с опытом, с осознанностью.

      Да, такая проблема вполне вероятна, виртуальное общение /жизнь может затеснить общение в реальной жизни.

  • 13 декабря 2020 г., 14:18
    антарк   Пожаловаться

    Можно философствовать очень долго, но... Ковид - это форс-мажорное обстоятельство и поэтому в первую очередь учитывается оно. Я, например, хочу оградить своего ребенка от инфекции и потому выбираю дистанционку, поскольку здоровье ребенка приоритетнее всего. Но, конечно, со своей стороны я продумал все и обеспечил ему все необходимое - интернет-связь, новый планшет со всеми необходимыми приложениями, сканер. Продумали с женой режим , питание. Вот как-то так.

    Малек наш сам тоже ответственный товарищ, играть в танчики в ущерб учебе не будет. Учится параллельно в айти школе.

    Когда все вакцинируются, то, надеюсь, станет полегче.

    Поэтому в это "красное" время мы семьей за дистанционку.

    • Автор
      13 декабря 2020 г., 16:06
      Iamanastasia   Пожаловаться

      антарк, Это замечательно, когда родители подходят к процессу обучения со всей ответственностью, организуют рабочее место и отдых своему ребёнку.

      Ковид - серьезный вызов для нас сегодня, вторая волна пошла как раз во время начала учебного сезона. Возможно, если бы школы полностью перешли на дистанционное обучение, не было бы той статистики, что сейчас - по 200 человек в день.

  • 13 декабря 2020 г., 14:23
    Sunnyside   Пожаловаться

    За

  • 13 декабря 2020 г., 15:21
    туяришка   Пожаловаться

    Главное, чтобы образовательные учреждения были готовы. А то просто давать домашние задания, как сейчас делают школы, это не дистанционное обучение. Офлайн, конечно, лучше, но когда это необходимо ( тот же карантин, актированные дни) учитель должен быть готов перейти на полноценное дистанционное обучение. К сожалению, как мы видим, школы абсолютно к этому не готовы, да и не хотят.

    • Автор
      13 декабря 2020 г., 16:12
      Iamanastasia   Пожаловаться

      туяришка, Да, от учителя тоже многое зависит, его готовность давать сполна весь материал в мультимедиа, при любых других визуальных методах.

      Желательно снимать видеоуроки «Русский язык»например, определённую тему урока: «Деепричастный оборот». И всё по этой теме, с примерами. И так по всем предметам.

      Возможно скоро такое будет практиковаться.

  • 13 декабря 2020 г., 15:32
    Калла   Пожаловаться

    Все правильно сказал Антарк. В данное время я тоже за онлайн обучение. Все необходимое есть, чего не хватает приобрели, тем более весной уже было понятно что надолго. Старший ответственный очень, сам всё делает, учит, общается с учителями, 7 класс. Младшего надо контролировать, если нормально сядет то быстро улааливает тему, главное чтоб усидел) а то очень подвижен, даже в классе был таким и от учителей замечания были по этому. 6 класс. Всю еду оставляем, чтоб не отвлекались, звоним или пишем в течение дня с работы, вечером проверяем все ли сделали, отправили. В принципе ничего ничего не изменилось, домашек до поздна нет, как учились традиционно, т.к. все успевают пока мы с работы приедем.

  • 13 декабря 2020 г., 18:08
    Lpt   Пожаловаться

    Считаю дистант должен быть только добровольным, а не принудительно добровольным . Не все дети вундеркинды или родители "педагоги от бога" с кучей свободного времени.

  • 13 декабря 2020 г., 19:12
    Maivyurs   Пожаловаться

    Против наверное :) онлайн 7 классник 8 классницу в попку не шлепнет :) если честно я не знаю ответ на этот вопрос. 

     

  • 13 декабря 2020 г., 20:39
    яс.а.а   Пожаловаться

    Скорее всего скоро бесплатное обучение будет дистанционным. Начальная школа или до 9 класса. Очное образование станет платным. Всё идет к этому. Про цифровую школу наверху речь идет давно, еще до ковида,

    с 2016 г или даже раньше. Проектом занимался Греф, в 2017г он был утвержден Медведевым

    • Автор
      14 декабря 2020 г., 02:34
      Iamanastasia   Пожаловаться

      яс.а.а, Да, давно тоже слышала об этом, ещё во времена своей учёбы в школе. Мол, скоро 10 и 11 класс будет платными. А 10 и 11 класс это в будущем возможность поступить на Вышку.

      Но в Конституции написано, что каждый имеет право на бесплатное школьное образование, да и Путин отвечал где-то на пресс-конференции, что школьное образование будет бесплатным.

      Но тут уже ничему не веришь, посмотрим, опыт покажет. Надеюсь, наше Правительство отдаёт себе отчёт в том, что если школьное образование будет платным, то в стране будет хаос и бандитизм, больше неграмотного населения, меньше конкурирующих специалистов.

  • 13 декабря 2020 г., 20:45
    яс.а.а   Пожаловаться

    Конечно против дистанционки. Все хорошее что было разрушают, взамен дают суррогаты, лишь бы не сдохли...

  • 14 декабря 2020 г., 00:43
    Kori_Night   Пожаловаться

    Страна ещё не готова к онлайн обучению. У многих проблемы с интернетом. В сёлах интернета нет вообще. Сейчас студенты из сел получают по бумажной почте задания и отправляют выполненные задания через бумажную почту. И это обучение?

    Когда по зум веду урок, некоторые ученики не могут нормально подключиться или их все время выкидывает из конференции. Так и проходит урок в попытке подключиться. Что они после этого усвоят? Ничего. От урока ничего не должно отвлекать, чтобы ученик что то усвоил. Некоторые сидят с мобильного интернета в частном доме за городом. Интернет их ничего не вытягивает.

    Учителю сложно контролировать учеников. Некоторые ученики подключаются к уроку, отключают камеру и ложатся спать.

    На очных уроках ИЗО я могу подойти к каждому ученику и помочь, показать, направить руку ученику. Через зум я так не могу. Просто показываю презентации и рассказываю.

    • Автор
      14 декабря 2020 г., 02:26
      Iamanastasia   Пожаловаться

      Kori_Night, Понимаю, есть такая проблема. В городах проще с интернетом, остальное зависит насколько человек оснащён техникой - ноутбук, смартфон. В сёлах я даже не представляю, в глубинках сложнее с технологиями, да и наверняка дорого.

      Прочитав все комментарии, я поняла, что дистанционный метод обучения не для всех возможен. И это касается не только оснащения технического, бесперебойного доступа в Интернет. Тут ещё зависит и от мотивации человека, его желания учиться самостоятельно, дистанционно. Это и талант, и самодисциплина.

      Ученик, который не может себя контролировать, не способен самостоятельно усвоить материал и не знает своих целей - то да, только очное обучение.

      Мои ощущения - с одной стороны, я за традиционный метод обучения, ибо действительно, ты можешь повлиять на процесс обучения и помочь ученику здесь /сейчас.

      Но как человек, который не особо любит постоянно находиться в обществе - я нахожу плюсы в дистанционке, могу избегать общества людей.

  • 14 декабря 2020 г., 09:39
    Fotij   Пожаловаться

    всё это последовательные этапы для полного перехода к цифровизации общества людей и в конце с физической "печатью" каждому индивиду, невидимого в обычном свете, QR кода, который будет считываться в ультрафиолете...

    QR код индивида будет включать полный перечень - от показателей биометрии до социального статуса...    

  • 14 декабря 2020 г., 14:37
    Эльфик   Пожаловаться

    Конечно против, нет контроля над ребенком, над его обучением, чем он занимается во время урока - один Бог знает. Также отсутствие общения с ровесниками, да и вообще прибывание ребенка в обществе, как говорится, его социализация. Я например, с утра до вечера на работе, в самый пик эпидемии, дневала и ночевала на работе. Приходила домой и валилась с ног, какой там контроль над ребенком :) На данный момент что мы имеем, ребенок сидящий и изолированный с марта 2020 года настолько привык к дому, что не хочет выходить из него (да даже просто прогуляться, и то выгоняю силой и не всегда у меня это получается). То что сидели в самый пик - с этим я согласна, но сейчас, когда все подготовлены, и сос стороны здравоохранения и со стороны образования, мне не понятно, почему с начала этого учебного года дети опять сидят на дистанционке.

    • Автор
      14 декабря 2020 г., 16:20
      Iamanastasia   Пожаловаться

      Эльфик, Да, ребенку нужна социализация и движения на свежем воздухе, ибо растущий организм. И действительно, не у всех есть возможность следить за обучением ребенка, а дети без контроля взрослого могут и вообще не заниматься. Сейчас на дистанционном только те, кто имел контакт с КОВИД больным, или если родители сами приняли решения ограничить контакт в школе, и посадить на дистанционное. 

  • Смотрю боты здесь поддерживают "Дистанционное обучение" , не все понимают к чему это приведёт, понятие как "Учитель" пропадёт, детей будут учить по общей программе, по КОНСЕРВЕ, это приведёт к полной деградации в системе образования, да и не все школьники будут усваивать школьную программу, хотя по СанПиНу у компьютера нужно проводить время не более 15 минут, а теперь скажите, - как школьник должен усвоить программу, какое там может быть образование? А уроки физкультуры, труда? Общение? Поэтому кто поддерживает этот масочный террор, к чему они подводят народ, думаете они переживают за ваше здоровье? Или здоровье ваших детей? Да после такого онлайн уроков, у детей столько болячек появится, начиная от зрения итд, или может кто скажет что кто-то от этого бороновируса пострадал?! Боты не спят, они сейчас отпишутся здесь, "да, -мы болели, или мои дети молели , итд. Побольше смотрите пластмассовый ящик(ТВ)

    • Автор
      15 декабря 2020 г., 01:26
      Iamanastasia   Пожаловаться

      Дмитрий Естигнеев, Вообще не смотрю ящик, ибо его нет да и времени нет, тренировки - работа. Так что, всех людей в одну гребёнку не собирайте.

      Как бы мы с Вами тут яростно не отписывались по «баранавирусу» и по дистанционке, отупляющей детей и делая из них не здоровых личностей - систему не поменять. Нужно самому действовать, в рамках своих возможностей - не переводить ребёнка на домашнее обучение, ограничивать пребывание за телефоном, воспитывать думающего человека.

      • 17 декабря 2020 г., 18:59
        Табита_   Пожаловаться

        Iamanastasia, интересно, почему многие считают, что человек без компа, телефона и инета непременно начнет думать)))

        Думающему человеку никакой телефон не помешает, а бестолковому и так ничего не поможет.

        Лично я не ограничиваю детям доступ в интернет и ничего плохого в этом не вижу.

        По инету они самостоятельно учат английский, смотрят не только сериалы, но и познавательные ролики, там же получают инфу к урокам.

        В моем детстве считалось вредным много читать, "глаза портить". А сейчас вот с инетом то же самое)))

  • 16 декабря 2020 г., 11:09
    BronYkt   Пожаловаться

    конечно за! главное безопасность здоровья в такое непростое время, удивляюсь от противоположных ответов, много детей учились и учаться в домашнем обучении, и выростают же в приличных и образованных личностей, уж остальные дети в целях безопасности могут поучиться годик дома

  • 18 декабря 2020 г., 23:50
    Indra   Пожаловаться

    Моему сыну дистанционка в радость. Действительно, как бы ненужные уроки он слушает вполуха, параллельно играя, но нужные уроки отсиживает как положено. Зато этот режим позволил ему хорошо продвинуться по его внешклльным занятиям: прошёл с отличием 3 месячный престижный и трудный курс по ИТ, учится ещё на другом курсе, на который прошёл по конкурсу. Успешно участвует в олимпиадах. А если бы учился в школе очно, то вряд ли все успел.

    Поэтому правы те, кто выше сказал, что главное стремление к самообразованию. И это касается детей постарше. Дистанционка моему ребёнку позволила выстроить по сути индивидуальную траекторию обучения

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь