home
user-header

                        
                        
Минимализм - философия жизни современного человека
Iamanastasia 27 февраля 2021 г., 22:46 3736

Что такое минимализм? У многих он ассоциируется с белыми комнатами в квартире, где есть один стул и один стол, одна кровать, один диван, одна картина. Всё по минимуму. Но это не совсем так. 

 

Минимализм это больше чем просто образ жизни. Это самопознание, отказ от материальных излишеств в пользу осознанного потребления. Избавление от всего лишнего, всего того, что захламляет пространство в доме, материальных вещей, которые не приносят пользу. Минимализм это поиск истинных ценностей жизни - семья, здоровье, увлечения, спорт, работа, творчество.

 

Минимализм - не про потребление, а про созидание. Проще говоря, для счастья человеку не нужны последние модели iPhone, норковые шубы, автомобиль, куча дизайнерской одежды и наручных часов на каждый день недели. Для счастья  человеку важно быть здоровым, поэтому он много вкладывает в себя и в своих близких - покупает качественные продукты - овощи, фрукты, злаки, свежее мясо, занимается спортом, покупает курсы повышения квалификации, путешествует, познавая себя и мир. Он с умом использует свои ресурсы, поэтому не тратится на излишества. Ему достаточно велосипеда для передвижения по городу, а если необходим транспорт, он берет его в каршеринг. В остальное время он предпочитает передвигаться пешком, ибо это полезно, экономично, а главное экологично - не оставляя углеродного следа. Покупая себе одежду, он старается брать качественную, дорогую, которая может прослужить не один сезон, а больше 3-5 лет. Пусть будет мало вещей, но все эти вещи буду качественными и дорогими. 

 

 

 

 

 

 


Надо отметить, что минимализм достаточно широкое понятие. Минимализм фигурирует в архитектуре, в дизайне интерьера и базовой одежды, в искусстве и философии. С развитием новых технологий, буквально пару лет назад стал актуален цифровой минимализм. Цифровой минимализм подразумевает под собой использование гаджетов во благо себя, с целью получения знаний, полезной информации. Это не о постоянном засиживании в Инстаграмме, выкладывания селфи-фотографий, окружая себя информационным шумом. 

 

Среднестатистический человек говоря о минимализме, чаще всего подразумевает минимализм в своем жилом пространстве, в квартире, где он старается избавляться от всего лишнего, окружая себя только нужными вещами, которыми он пользуется каждый день. 

 

 

 

 

 

Я - минималист до мозга костей. Я обожаю окружать себя вещами, которые радуют меня. Мне нравится работать в комнате, где нет ничего лишнего, где ничего не пылится. В чистой и свободной комнате не только дышится лучше, но и думается прекрасно. Т.к. я живу на два дома, то 2 раза в месяц я делаю тотальную уборку, где избавляюсь от тех вещей, которыми не пользуюсь - одежду отдаю в благотворительные организации, (сейчас это @help.ykt) какие-то предметы мебели и быта продаю через платформы Doska.Ykt или Юла. Вещи в доме не должны лежать и пылиться. Если я не ношу теплую кофту, и носить вряд ли уже буду, то наверняка есть люди, которым она нужнее, которых она согреет в холодную зиму. И тебе хорошо, ты освобождаешь свое пространство для чего-то нового, и человеку хорошо, он носит кофту и ему тепло. И конечно, Вселенная видя твою доброту, вернет тебе что-то. Но это не должно быть целью. Это просто приятный бонус. Цель - добрые помыслы.  

 

Хотя помнится, когда я была совсем юна, я коллекционировала футболки и кепки (кепок было штук 5, футболок было штук 10). А еще во время учебы в университете, я обраслась техникой - планшетом, телефоном и нетбуком, а еще у меня был домашний компьютер. Были времена) 

 

 

Источник фото - @minilife 

 

Мой путь к минимализму начался с января 2018 года. У нас в семье не стало близкого человека, а ее вещи в доме постоянно напоминали о ней, раня меня глубоко в сердце. Я собрала одежду, какие-то предметы быта и отнесла в Дом престарелых. Изначально, мне было нелегко, потому что я ассоциировала с этими вещами этого человека, но это просто были вещи и мне пришлось их отпустить. В Доме престарелых поблагодарили за помощь и мне стало невероятно легко. В тот год у меня произошла переоценка ценностей. Я начала задумываться о том, что жизнь у нас одна, и то, что мы должны больше путешествовать, заниматься творчеством, спортом и всеми теми вещами, которые нас радуют, делают нас лучше. Мы не унесем с собой квартиры, машины, предметы быта и одежду. С нами останутся только впечатления от прожитой жизни, счастливые моменты, проведенные с близкими, весь тот духовный опыт, который мы накопили.

 

 

Я заметила, что люди, которые выросли в Советское время, очень трудно отпускают свои вещи. Они могут не пользоваться ими по 10 лет, и даже зная, что никогда ими не воспользуются, предпочитают держать их в своих квартирах. Потому что пригодится, потому что тяжело досталось, потому что память о бабушке или дедушке. Но вещь это просто вещь, им они вряд ли уже понадобятся. Бабушка с дедушкой - это души, которые смотрят на тебя и хотят чтобы ты был счастлив, и не зацикливался на мелочах. Заходя в гости к своим дядям и тетям, я часто вижу советскую антресоль, мебель 70-х гг. Они также бережно хранят сервиз, которым пользуются раза 2 в год - на Новый год и на Юбилей. В таких квартирах время как-будто бы остановилось. Не квартира, а музей!

 

 

Отчего всё это? Всё это наша советская история, когда у людей не было доступа к вещам, дефицит, очереди за холодильником, телевизором черно-белым. И когда весь этот занавес спал, появилась возможность покупать что-то, люди начали усиленно закупаться, набивая антресоли посудой, постельным бельем, одеждой и всеми предметам быта. Лишь бы пусто не было. И этот страх, и этот опыт сохранился. Человек подсознательно боится отдавать вещь, продавать ее, а вдруг понадобится, а вдруг война, а вдруг что... Не понадобится! Потому что уже 10 лет ты не пользуешься этой кастрюлей и не носишь этот пуховик. 

 

Освободи свое пространство для новой жизни, отпусти эту вещь, дай ей "вторую жизнь", пусть энергия в доме циркулирует. А когда вещь лежит, всё хламится, то энергия не циркулирует, идет застой на всех уровнях жизни. 

 

 

Написано много интересных и полезных книг, из которых чаще цитируют Мари Кондо "Магическая уборка", Джошуа Беккер "Меньше значит больше. Минимализм как пусть к осознанной и счастливой жизни", Доминик Лото "Искусство жить проще", "Lagom. Секреты шведского благополучия", "Hygge. Секреты датского счастья". 

 

 

 

 

 

 О книге Мари Кондо. Книга заслуживает внимания читателей, но единственное, что мне не понравилось, это то, что Мари предлагает выбрасывать все вещи, которыми Вы не пользуетесь. Это очень радикальный метод. Я придерживаюсь тому мнению, что вещи хорошие нужно отдавать тем людям, которые в них нуждаются. Отдавать в благотворительные фонды, в дома престарелых. И людям хорошо, от того, что у них появилась вещь, закрывалась базовая потребность, и Вам хорошо, Вы помогли человеку, избавились от ненужной вещи, освободили пространство, а Вселенная видя Вашу открытость, доброту отблагодарит Вас за это. В крайнем случае - продать и вернуть часть суммы за ненужную вещь. 

 

 

Вывод: 

 

Жизнь хочется прожить не просто потребляя-покупая-тратя и снова потребляя, а действительно по-настоящему прожить чтобы что-то оставить после себя своим детям, внукам, быть чем-то полезным обществу и даже своему государству (насчет последнего всё чаще сомневаешься). Не спорю, потребление это хорошо, но вопрос в том, что и как часто, с какой целью, польза -результат. Материальные блага это замечательно, но если выбирать между шубой, айфоном последней модели и курсами по повышению квалификации (приобретение новых навыков) я выберу второе, между автомобилем и путешествием, конечно второе.

 

 

Почему? Потому что больше впечатлений, больше ощущений, опыта и новых знаний. Ибо уходя на небо, человек не забирает с собой автомобиль, шубу и айфон, а только воспоминания о земной жизни, ощущения (я когда-то катался на велосипеде и лёгкий бриз освежал меня, мы сидели под луной обнявшись, я впервые сел на лошадь и это было здорово, очень умное животное).

Больше времени работать, проводить время с близкими, помогать старикам и детям, выезжать на природу (нет кооперативам в ресторанах!), заниматься спортом и просто жить, ставя акцент не только на потреблении, но и созидании чего-то значительного.

Избранное
  • 27 февраля 2021 г., 23:16
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    Минимализм - не про потребление, а про созидание. 

    Спорный лозунг или довод. Созидать минимально потребляя невозможно.

     

    Ему достаточно велосипеда для передвижения по городу, а если необходим транспорт, он берет его в каршеринг. 

    Тоже весьма спорно, вернее всё зависит от того, какой это человек - если семейный, то семейному человеку велосипед вряд-ли поможет, особенно если есть маленький ребенок. Человеку без детей это трудно понять.

     

    Покупая себе одежду, он старается брать качественную, дорогую, которая может прослужить не один сезон, а больше 3-5 лет. Пусть будет мало вещей, но все эти вещи буду качественными и дорогими. 

    Я думаю женщины с легкостью низвергнут этот довод - им надо не то, чтобы мало вещей, а много и притом качественных и дорогих :) То, что вы не разделяете это мнение БОЛЬШИНСТВА женщин не делает, это ПРАВИЛОМ.

    Минимализм фигурирует в архитектуре, в дизайне интерьера и базовой одежды, в искусстве и философии.

     

    Минимализм разделяю только в дизайне и то в разумных пределах - современный стиль.

     

    Я заметила, что люди, которые выросли в Советское время, очень трудно отпускают свои вещи. Они могут не пользоваться ими по 10 лет, и даже зная, что никогда ими не воспользуются, предпочитают держать их в своих квартирах. Потому что пригодится, потому что тяжело досталось, потому что память о бабушке или дедушке. Но вещь это просто вещь, им они вряд ли уже понадобятся.

     

    Согласен, трудно расстаться с вещами, даже которые тебе вряд-ли пригодятся, но по советской привычке выкинуть их кощунственно :) 

     

    Отчего всё это? Всё это наша советская история, когда у людей не было доступа к вещам, дефицит, очереди за холодильником, телевизором черно-белым. И когда весь этот занавес спал, появилась возможность покупать что-то, люди начали усиленно закупаться, набивая антресоли посудой, постельным бельем, одеждой и всеми предметам быта. Лишь бы пусто не было. И этот страх, и этот опыт сохранился. Человек подсознательно боится отдавать вещь, продавать ее, а вдруг понадобится, а вдруг война, а вдруг что... Не понадобится! Потому что уже 10 лет ты не пользуешься этой кастрюлей и не носишь этот пуховик. 

    Я согласен, что это наша советская история, но я думаю, что вряд-ли это Ваша советская история, если и застали СССР, то явно не в сознательном возрасте, либо лет в 7 максимум.

     

    Жизнь хочется прожить не просто потребляя-покупая-тратя и снова потребляя, а действительно по-настоящему прожить чтобы что-то оставить после себя своим детям, внукам, быть чем-то полезным обществу и даже своему государству (насчет последнего всё чаще сомневаешься). Не спорю, потребление это хорошо, но вопрос в том, что и как часто, с какой целью, польза -результат. Материальные блага это замечательно, но если выбирать между шубой, айфоном последней модели и курсами по повышению квалификации (приобретение новых навыков) я выберу второе, между автомобилем и путешествием, конечно второе.

     

    Соглашусь пожалуй :) НО есть такой момент, что материальные блага определяют бытие... :)

    • Автор
      28 февраля 2021 г., 00:21
      Iamanastasia   Пожаловаться

      -Дмитрий-, Давайте не о Нашем- Вашем))) Да, я была очень маленькой. Но всё равно считаю себя частью этой истории. Потому что помню, как отец работал с 5 утра до 21 вечера без выходных. Как приходилось матери искать деньги, чтобы купить мне подарок в Детском саду. Всем было тяжело. Не только Вам, но и нам как говорится. И у нас были эти антресоли, ламповый телевизор, я донашивала вещи за старшими и это было нормально. Но честно сказать, не хочу возвращаться к этим временам. Каждый человек достоин лучшей жизни, комфортной. 

       

      Женщины - многогранны. Не путайте Женщин и Резиновые Манекены)) Мы не нуждаемся в куче вещей чтобы чувствовать себя Красивой, Любимой. Сейчас время диктует новые правила - вместо декоративной косметики, чаще используем уходовую качественную косметику. С умом подбирают гардероб, покупая базовые вещи на каждый день, для практичности и красоты. 

       

      Автомобиль нужен, не спорю. Когда ты живешь за городом, это необходимость. Но когда ты живешь в центре, а до работы всего 2 остановки, то имеет ли смысл ее брать? Ездить в оптовую базу? 

      Просто у каждого разные жизненные ситуации.

      Я люблю водить автомобиль, но ПОКА не вижу смысла приобретать его для себя.

      Во всём нужна мера, очень грустно, когда человек прирастает к офисному креслу, к водительскому сиденью, забывая о том, что у него есть ноги. От всего этого лишний вес, проблемы со здоровьем. 

       

      Про семьи на велосипеде. У моего дяди в конце 80-х был велосипед Урал, и он умудрялся троих детей возить на купалку. Старший на своем велосипеде, одна младшенькая на заднем багажнике, а другая впереди на раме. Человек найдет выход из любой ситуации. 

      В нашем велосообществе Якутска есть ребята,  детки которых катают на беговелах по городу и за пределами, а взрослые на своих велосипедах. 

      Не могу сказать, что я буду со своими детьми рассекать на велике по делам. Но тем не менее, не исключено, что  с детства буду прививать любовь к активному образу жизни. 

       

      Про выкидывания вещей.... Перечитайте пост, я не прошу выкидывать вещи. Вещам надо давать вторую жизнь, делиться с другими людьми, тем, кому они действительно нужны. 

       

      Материальные блага это замечательно. Но не делайте из этого культ. 

       

       

  • 28 февраля 2021 г., 02:51
    GEOstudent   Пожаловаться

    Мне достаточно бы иметь квартиру, загородный дом и пару машин, да чтоб семье всего хватало)

    Это необходимый минимализм)) Чтобы жить хоть в каком то комфорте)) думаю, что обычному челу этого достаточно

  • 28 февраля 2021 г., 09:07
    LyubOFF   Пожаловаться

    А тоже минималист в душе, хотя она у меня выражается несколько иначе) к примеру купила я свитер. И покуда этот свитер у меня совсем не растянется, что даже стыдно отдавать, мне и в голову не придет покупать другую и так во всем. Это минимализм?

    • 28 февраля 2021 г., 09:08
      LyubOFF   Пожаловаться

      очень сильно привязываюсь к вещам🙄 потому редко заменяю на что то другое

    • Автор
      28 февраля 2021 г., 18:14
      Iamanastasia   Пожаловаться

      LyubOFF, Возможно, ведь это единственный любимый свитер, который Вы носите) У меня также с водолазками. Однажды я взяла одну водолазку и почти не вылезала из нее. Потом я решила заказать в точь такую же, но другого цвета. Просто она реально качественная и теплая, как раз для нашей зимы. 

  • 28 февраля 2021 г., 17:34
    sepang   Пожаловаться

    пожалуй подпишусь под каждым словом. в последнее время перед тем как что-нибудь купить, раздумываю, действительно ли мне это надо. не дублирует ли новая покупка что-то уже имеющееся. хорошо бы окончательно разгрести гардероб, отдав хорошие, но ненужные вещи в фонды.

  • 28 февраля 2021 г., 19:11
    tatyana243   Пожаловаться

    Нужно быть минималистичным не только в интерьере, но и в поведении, чего до сих пор не поняли некоторые люди, выставляют на показ свое богатство пафосность и тд. Это уже не в моде.

    • Автор
      28 февраля 2021 г., 19:27
      Iamanastasia   Пожаловаться

      tatyana243, Соглашусь. Правда речь не о моде, а об образе жизни и воспитании. Людям порой не хватает сдержанности. 

  • Комментарий удален
    • 28 февраля 2021 г., 21:26
      Калла   Пожаловаться

      дедок_Мазай, могу поспорить, задроты соц.сетей наоборот для привлечения кучу всего берут и показывают. Минимализмом тут не пахнет

      • 28 февраля 2021 г., 23:17
        дедок_Мазай   Пожаловаться

        Калла, я не сказал что все задроты соцсетей становятся минималистами)) но современные минималисты становятся ими потому что задроты соцсетей. почувствуйте разницу. именно поэтому автор поста удаляет видимо попал в точку)) отбери у нее телефон и ей мигом станет очень скучно быть минималисткой

        • Автор
          1 марта 2021 г., 00:04
          Iamanastasia   Пожаловаться

          дедок_Мазай, Мне кажется, что телефон в Ваших руках является инструментом самоутверждения) Вместо того, чтобы заняться делом, Вы уже в 3-ий раз оставляете совсем бессмысленный комментарий. У Вас телефон отбери, и негде желчь свою выпустить) Видимо скучно живете) А мне смешно, удалять не буду

          • Iamanastasia, так вы устали уже удалять)) тем более тут уже как бы и ответили. палево началось)) бедная минималистка была задета за живое видать)) ведь в тех комментах не было никаких оскорблений

        • 1 марта 2021 г., 07:50
          Калла   Пожаловаться

          дедок_Мазай, минимализм это стиль жизни. Я тоже могу себя к этому приравнять,не 100%, а хотя б 80) скажу сразу, я не задрот) А причина проста, я люблю пространства, больше воздуха и да я лентяйка, в хорошем смысле))) Не вижу ничего хорошего в захламленности, да еще и убирать и пыль вытирать подолгу) Не ставлю культ моде и еде. Так что есть только необходимое

  • 28 февраля 2021 г., 21:39
    ministerstvoo   Пожаловаться

    Мне казалось что минимализм в интерьере это прерогатива обеспеченных людей. Если полная семья живёт в 35 квадрата, то сохранять стиль и порядок в интерьере практически не возможно. Либо это будет длится несколько часов после генеральной уборки. Всегда нужна большая кладовка куда положить то что вы убрали в угоду минимлистического интерьера. Не у всех эта кладовка есть. Приходится захломлять балкон.

    Сам люблю чтобы вещи были на своих местах. Чтобы все выглядело приятно и лаконично. Но когда приезжаю в дом детства, вижу наш старый шкаф, то немного окунаюсь в безаботное детство. И эти моменты очень важны в жизни.

    Поэтому нужно жить правильно и не покупать лишнего но всегда иметь кладовку где стоят вещи, которые стали трансляторами и способом сохранить теплоту воспоминаний из детства. Из времени которого уже не вернуть.

    • Автор
      1 марта 2021 г., 00:15
      Iamanastasia   Пожаловаться

      ministerstvoo, Минимализм делает людей богаче. Просто потому, что они не покупают лишние вещи, используют свои ресурсы с умом, имеют финансовый планнер для доходов и расходов, считают бюджет. Дети учатся убирать свои вещи и игрушки на место, родители просто своим примером это показывают. Конечно, когда состав семьи это двое супругов, здесь легче договориться о порядке. Когда в семье появляются дети, это другое. Но тем не менее, если ребенок вырастает - не нужно хранить все его игрушки и одежду из которой он вырос давно (ну оставить на память пару любимых игрушек и один комплект одежды). Можно сдавать в организации, что-то продавать... много кто нуждается в игрушках и одежде. 

      Когда в доме всё красиво, все вещи на своих местах это удобно. Вещи не должны лежать и пылиться, они должны "работать". Просто у людей со временем может появиться аллергия на пыль, астма. 

       

      У меня балкон свободный, ну ведро стоит для ягодного сезона.

    • 1 марта 2021 г., 08:05
      Калла   Пожаловаться

      ministerstvoo, это не прерогатива богатых, а людей умеющих планировать не только свое время, но и пространство. Для человека нужно совсем не много и хранить вещи ради памяти это и есть захламленность

      • 1 марта 2021 г., 08:13
        ministerstvoo   Пожаловаться

        Калла, не правильно свои мысли выставлять ка догму. Ваше утверждение я уже понял из того что написал автор. Я же высказал свою точку зрения.

        Есть вещи которые нельзя просто так викинуть. Они куда важнее моды на минимализм. Есть семейные реликвии. Потертые фотографии деда, его шинель, кепка, книги которые вы читали в детстве, украшение бабушки как символ связи между поколениями

        • 1 марта 2021 г., 11:25
          ser_prip   Пожаловаться

          ministerstvoo, книги все необходимо выкидывать или раздавать точно! какая это к черту реликвия? это самый лучший сборщик и хранитель бактерий и вирусов. фотографии даже до 7го колена родни можно 1. оцифровать и хранить в облаке ну или совсем на крайняк 2. вытащить из рамок и альбомов и  просто сложить в одну папку, даже тысяча фоток много места не займет. шинель в вакуумный пакет тоже 10х10 см займет про украшения молчу если конечно ваша бабушка не Элизабет Тейлор или Елизавета 2

          • Автор
            1 марта 2021 г., 23:17
            Iamanastasia   Пожаловаться

            ser_prip, Да, действительно, как бы мы не любили книги, собирали библиотеки... по итогу, всё очень пылится, страшно открывать. Я очень люблю читать, у нас целая библиотека наших родных. Учась в Центровузе, я тоже собирала свою библиотеку любимых книг. Сейчас стала раздавать книги, и переходить на Litres. Бесплатно можно оформить подписку через нашу Пушкинку. 

            Фотографии, старые альбомы это память... но у нас их немного, поэтому лежат. Но, однозначно, я за цифровой формат. Если есть самые любимые, можно распечатать. 

  • 1 марта 2021 г., 02:35
    beat4battle   Пожаловаться

    Есть еще книга "Предсмертная уборка" Магнуссон - очень хорошо написано. Все мы лишь временные попутчики в этой жизни. Жизнь конечна. Приходишь к минимализму только тогда, когда приходят мысли о том, что жизненный век непродолжителен, поэтому нет времени на уборки, хранение, перестановку, содержание в надлежащем виде и так далее. Сам выбираешь на что у тебя есть время, а на что нет. Время это самое ценное в жизни человека. Поэтому я пока на этапе "Год без покупок" - тоже полезная книга. Все разом выкинуть жалко, через годик-два посмотрим - намного ли минимизируюсь.

    • Автор
      1 марта 2021 г., 23:11
      Iamanastasia   Пожаловаться

      beat4battle, Спасибо за совет по книге. Да, Вы правы. Как бы это ни звучало, нужно ценить себя и своё время. Ресурсы финансовые можно вложить в свое здоровье - купить абонемент или сходить в спортзал, на танцы, в бассейн. Заняться творчеством. Ходить в походы с компанией, активно проводить время. 

       

  • 1 марта 2021 г., 02:48
    Птичка17   Пожаловаться

    Самое главное - получать удовольствие от того, что делаете)

  • 1 марта 2021 г., 08:35
    yablokova   Пожаловаться

    У меня родители ничего не выбрасывают. Так и заполнен хламом гараж, крыши хоз построек. Пыталась все это выбросить, но не дали Так и валяется куча старых книг, сапог, посуды, одежды. Всё в пыли. А я любитель минимализма, экостиля. Но с рождением ребёнка весь этот минимализм захламляется игрушками.

    • Автор
      1 марта 2021 г., 23:02
      Iamanastasia   Пожаловаться

      yablokova, Понимаю)) Старшее поколение очень привязано к вещам. Видимо, сказались времена дефицита. Когда хотелось носить джинсы, а их просто не было. Хотелось иметь фотоаппарат, а он нереально дорогой. Поэтому очень ценят каждую вещь в доме. Это хорошо, с одной стороны. С другой стороны, всё пылится, и мало чем пользуются...

  • 1 марта 2021 г., 08:58
    СтолярМПМК   Пожаловаться

    все люди разные и кому как удобно. жена например иногда покупает ненужные вещи..и пусть ,главное ей поднимает настроение и счастлива от процесса, и всё.

    • Автор
      1 марта 2021 г., 23:03
      Iamanastasia   Пожаловаться

      СтолярМПМК, Главное - жена рада) Ну а что, если любит. У меня муж тоже любит технику, покупает и заказывает всё и вся... но я его люблю, если он счастлив - я счастлива. 

       

      Но к себе я очень строга. 

  • Минимализм глобальная, это когда не употребляешь пластиковую тару, химикаты, не ездишь на авто, пользуешься альтернативной электроэнергией... Минимализм в максималках - давно бы вложил все ресурсы для создания космического корабля и искал другие подобные планеты.

  • 1 марта 2021 г., 09:27
    Вася.   Пожаловаться

    Минимализм это не философия а когда живёшь в том мире где можно нужное достать сразу. В том мире где что-либо достать сложно люди начинают копить. Поэтому в деревнях у всех очень много хлама. Чем глуше деревня тем больше хлама в запасе, начиная от коробок с продуктами до пустых коробок от тех же продуктов.

  • 1 марта 2021 г., 09:44
    Вася.   Пожаловаться

    Таким образом минимализм это удел богатых стран, богатых слоёв общества или же людей с очень ограниченными интересами по жизни.

    • 1 марта 2021 г., 10:16
      Калла   Пожаловаться

      Вася., Почему вы решили что удел богатых? Очень многие хранят вещи на: когда нибудь понадобится, может похудею/наберу, мода вернется обратно... Покупать ненужные безделушки/вещи, например очередную статуэтку символа года, вазу, кастрюлю на кастрюле, тарелку с цветочком, потому что горошек надоел, куртку розовую, а завтра голубую и все это хранить на авось. Это не зависит от богатства или бедности, это от человека зависит

  • 1 марта 2021 г., 11:31
    ser_prip   Пожаловаться

    Я истинный минималист , вещи люблю выкидывать больше, чем покупать. У меня прям настроение поднимается если я что-то выкинул! Храню реально только то чем пользуюсь без всяких моральных (типа это же вещь бабушки блабла) и материальных (типа это же стоило кучу денег) привязок. Единственное одежду годами не удается носить , тк я постоянно +/-10 кг а слишком балахонистую не люблю, поэтому вещи обычно у меня на 1-2 года максимум кроме пуховика который огромный, обуви и носков , которых у меня так много что я выкидываю их только когда на них дырка появляется, а так перебирать их каждый раз на предмет нужны/не нужны это слишком муторно,  ну и опять таки это такой кайф выкидывать старую одежду

    • Автор
      1 марта 2021 г., 23:06
      Iamanastasia   Пожаловаться

      ser_prip, Здорово то, что Вы не имеете привязанности к вещам материальным. Многим тяжело что-либо отдать /выбросить, словно от сердца отрывают... А Вы попробуйте не выбрасывать, а отдавать или продавать. Выбрасывать хорошие вещи это слишком радикально. Много общественных организаций, кто готов принять вещи, предметы быта И так далее. 

      • 1 марта 2021 г., 23:11
        ser_prip   Пожаловаться

        Iamanastasia, да все равно с помоек разберут кому нужно, что то что можно ещё использовать я кладу на видное место рядом с помойкой и реально разбирают бомжики видать . А продавать невыгодно времени больше потеряешь и нервов. Ну технику типа айфонов, приставок и тд обычно племяшам отдаю

  • 2 марта 2021 г., 08:23
    Sebastian1   Пожаловаться

    Приглашаю в сообщество минималистов в телеграме - t.me/MinimalismChat

  • 3 марта 2021 г., 02:41
    ilnour_s   Пожаловаться

    пару лет назад все мои вещи помещались в один большой (100литров) рюкзак и спортивную сумку :) сейчас пожитки поднакопились, надо бы избавиться...

    вопрос: что делать с медалями??? выкинуть как то не этично, и не продашь их... 🤔

    • Автор
      3 марта 2021 г., 12:09
      Iamanastasia   Пожаловаться

      ilnour_s, Привет) Для человека активного, постоянно в разъездах - вещи могут быть дополнительным грузом.

      Медали это святое)) У меня целая коробка грамот, дипломов - всё храню. Память однако...

  • 27 марта 2021 г., 21:51
    DenisKot   Пожаловаться

    Я тоже обожаю минимализм во всём. Как по мне, лучше купить несколько стильных вещей, самую необходимую лучшую мебель и оставить побольше свободного пространства.

  • 2 апреля 2021 г., 00:52
    Olda   Пожаловаться

    И мне минимализм близок, я также считаю, что лучше купить только необходимые дизайнерские предметы интерьера, например, моего любимого дизайнера Ferm Living , чем захламлять пространство ненужными вещами. Я побывала в Москве в галерее L’appartement, и сделала для себя такой вывод. Купила только самое необходимое в квартиру и создала себе уютную обстановку. Приятно было найти тут всё нужное в наличии, не пришлось ждать долго доставку из-за границы.

  • 16 апреля 2021 г., 15:38
    LampoX   Пожаловаться

    Сейчас минимализм во всём приветствуется!

  • 16 апреля 2021 г., 16:37
    DinaNa   Пожаловаться

    Мне тоже нравится минимализм во всём, поэтому для экономии пространства я хочу установить в качестве основного источники света  встраиваемые светильники . Дополнить их можно парочкой бра в спальне и торшером в кабинете. Но я не планирую много света в доме использовать. Разве что в гостиной повешу люстру в стиле модерн.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь