community-header

Самый мокрый поход или зачем нужны резиновые сапоги
Iamanastasia 10 июня 2021 г., 16:52 в Путешествия по Якутии 3528

Походы всегда ассоциируются с романтикой единения с природой, посиделками у костра с горячим вкусным чаем, общением с совершенно разными интересными людьми. И это действительно так, но каждый поход это испытание на прочность, правильную подготовку (снаряжение - сезонная обувь/одежда, питание/питье).

Помните, я когда-то писала о том, что поход это лучшее свидание, нежели чем посиделки в кафе/ресторане/походы в кино/театр. Как бы это ни звучало, но в походах Вы видите настоящего человека - как он себя ведет в стрессовых ситуациях (жалуется на отсутствие условий, усталость, наличие насекомых, жару/холод или просто так капризничает), умеет ли прислушиваться к команде, как решает бытовые вопросы - помощь в готовке, уборке территории.

Майский пеший поход на Табагинский мыс был серьезным испытанием на прочность для девчонок, у которых не было резиновых сапог. Мы прошли 20 км, из них почти 10 км смеси из грязи, снега и луж. 3 мая погода стояла не теплая. Ноги были полностью мокрыми, а до финишной точки еще идти и идти. Девочки устали, но не подавали виду, они стойко шли без капризов.

Потому что понимали, что надеяться не на кого, машина сюда просто не доедет (видя поле непролазной грязи и снега, они просто разворачивались).

Эта история - моя рефлексия. Она про то, как нельзя делать. Я сама новичок в этом деле, и хожу в походы только с близкими друзьями, хорошими знакомыми и не пытаюсь на этом заработать. Потому что у меня нет соответствующего образования (люди обучаются на курсах по туризму: обучаются навыкам первой медицинской помощи, физической подготовке, выбору турснаряжения, ориентированию по местности, по картам). + у меня нет желания развиваться в этой сфере: я хожу в походы для себя, своего здоровья.

Май очень обманчив. В городе уже не было снега, всё хорошо подтаяло. Местами были грязь и лужи. Но за городом была другая ситуация. За день до предполагаемого похода я съездила и осмотрела начало маршрута (т.к. думала, что в низине у сопки может лежать снег и быть мокро). На сопке было достаточно сухо. У низины сопки был подтаявший снег, я подмочила ноги. Перед походом я написала девочкам о том, что лучше взять резиновые сапоги, потому что у низины мокрый снег, да и в лесу вероятно будет местами мокро. Кто-то меня послушал и взял резиновые сапоги, кто-то одел ботинки (они промочили ноги и замерзли). Когда девочки шли по грязи с мокрыми ногами в этом нескончаемом поле, я чувствовала, что несу за это ответственность и дико разочаровалась в себе как в организаторе. Да, поход должен быть сложным априори, он не должен быть легким, прогулочным, но он не должен быть изнуряющим. Вся группа должна дойти до финишной точки здоровой и довольной тем, что они справились и прошли маршрут.

Да, они были довольны тем, что они прошли 23 км. Кто-то легко прошел, кто-то сказал о том, что для первого похода это был большой километраж. Договорились, что в следующий раз, я проведу их по 7 км маршруту.

История о хитром таксисте

У меня есть хорошее качество - забывать негативные истории. Но т.к. я пишу обширный пост и делюсь опытом, буду максимально открыта. За день до поездки я решила заказать такси Межгород в Индрайвере: пл. Ленина (Кирова 13) - Покровский тракт 38 км, стела Орла. Чтобы водитель не собирал нас с разных районов города, мы решили собраться в одном месте. За день до поездки он согласился на 1000 рублей. (летом мы доехали за 650 рублей). Но ближе к вечеру он позвонил мне и сказал: "Давайте поедем за 1300 рублей". Я согласилась, потому что не хотела терять машину. Утром за 30 минут до встречи данный товарищ звонит мне снова и просит 1500 рублей. Это было уже не смешно. Человек ставит нас перед фактом и уже дважды меняет ценник со словами: "У меня еще одна группа есть и они за 1500 хотят. А мы как бы с Вами договорились. Заплатите 1500 и я поеду с Вами". Мне стало очень неприятно от того, что человек меняет цену, ставит перед фактом и доверия уже никакого нет. А вдруг мы все сядем к нему в машину и он выставит ценник : 2000 рублей или выходите из машины.

Видимо это новый вид развода людей. В приложении одна цена, но водитель потом звонит и начинает нелегально завышать цену. Я пожалела о том, что не записала разговор на диктофон. Можно было бы пожаловаться и предоставить свидетельство слов. А так, в приложении стояла сумма 1000 рублей и ты уже ничего не докажешь.

Но после того как мы встретились с девочками, я уже забыла всю эту неприятную ситуацию и решила не рассказывать им про то, как наш водитель ухищренно делает деньги. А мы ведь собрались в одной месте, чтобы ему было удобно нас не собирать....

Совет: Если в приложении водитель согласился Вас везти за одну сумму и вдруг он звонит и меняет ценник, не ведитесь. Записывайте его слова через диктофон и жалуйтесь операторам в приложении. Потому что это нелегально.

Туристический коврик руками бабушки одной из девушек) Красота !

На реке было много машин в тот день. Всюду сидели рыбаки.

Огромное спасибо девочкам за то, что прошли это испытание мокрых ног, луж, грязи и снега с улыбкой, юмором и желанием повторить снова. Мы были одной командой: помогали спускаться и подниматься на сложных, скользких участках, одалживали чистые носки, угощали вкусными пирогами, согревали друг друга чаем.

Итог похода - 23 км. Т.к. 1,5 км я шла от дома.

35 595 шагов.

Вывод:

Май обманчив.

Резиновые сапоги нужны для того, чтобы не боятся грязи и луж.

Не нужно надеятся на авось, всегда иметь запасной вариант.

Не паниковать, быть одной командой. С этим мы справились на отлично.

• 10 июня 2021 г., 16:59
    Россия21   Пожаловаться

Купили бы по пути пакеты маечки в магазине.Видели же,сколько человек без сапог, ноги в пакеты,потом в обувь и вуаля. Городские ботаники.

Таксист саха ? Деревенские любят так делать.

10 июня 2021 г., 17:03
      Iamanastasia   Пожаловаться

Россия21, Нет, у нас всего двое человек было без сапог. Маечки подошли бы для 5 км похода, но не для 20 км. Просто не дойдешь.

• 10 июня 2021 г., 17:23
        Россия21   Пожаловаться

Iamanastasia, дойдешь ,если не захочешь  остаться одной в тайге холодной ночью.

10 июня 2021 г., 17:33
          Iamanastasia   Пожаловаться

Россия21, Я то дойду в любом случае, потому что беру с собой всё необходимое. Табагинский мыс это не тайга) Зачем изобретать велосипед? Просто купить резиновые сапоги, захватить теплые носки и этого будет достаточно.

• 10 июня 2021 г., 17:35
            Россия21   Пожаловаться

Iamanastasia, "  Перед походом я написала девочкам о том, что лучше взять резиновые сапоги " - поздновато что-то покупать.

10 июня 2021 г., 17:43
              Iamanastasia   Пожаловаться

Россия21, Написала я заранее) Даже съездила на маршрут) Если ты хочешь ходить в походы, ты заранее прокачиваешь свои физические навыки, + покупаешь необходимое снаряжение) Если тебе говорит гид или подруга о том, что поход будет не самым легким. Это 20 км. Надо взять воду/еду. теплую одежду, носки запасные и резиновые сапоги. Как взрослый человек ты немного должен подумать головой и принять решение: идти или не идти. Задаться вопросом, а готова ли я к этому?)) Например, я очень хочу на Эльбрус. Но понимаю, что сейчас я не готова - ни физически, ни психологически. (я осознаю, что там будет разряженный воздух и мне придется нелегко, но надо готовиться). А если я поеду, то просто не дойду. И зачем это потраченное время и финансы?)

В Якутии резиновые сапоги это просто must have. Они есть у многих.

• 10 июня 2021 г., 17:47
                Россия21   Пожаловаться

Iamanastasia, у двоих не было. Может они не из Якутии ?:) В следующий раз просто пишите,что люди без снаряжения  поедут обратно домой с места сбора. И никаких гвоздей.

Мне не надо про походы и прочую жизнь в тайге рассказывать :) плавали, знаем.

• 10 июня 2021 г., 22:02
    женженич   Пожаловаться

такие походы запоминаются лучше чем те что  ходят в городе типа клубов и ресторанов). . супер отдых)))

• 10 июня 2021 г., 22:13
    WERWOLFF   Пожаловаться

Дык там идти то :) в тапках можно дойти

• 10 июня 2021 г., 23:27
    6blhAx.   Пожаловаться

Бэйэм походка барыахпын ба5ардым, учугэй сынньалан эбит,туризм оттун толкуйдуусуккун но сайынны оттугэр.

• 11 июня 2021 г., 07:35
    рдн   Пожаловаться

Аюайя, лучше на веле

11 июня 2021 г., 09:12
      Iamanastasia   Пожаловаться

рдн, были в конце мая прошлого года) Долина Эркээни - Орто Дойду - Техтюр - Табагинский мыс с подъемом - Якутск

Тяжко было велосипед со штанами поднимать в горку))) благо мужчины помогли

• 11 июня 2021 г., 08:46
    trn   Пожаловаться

Резиновые сапоги - действительно полезная вещь. Не зря придуманы. В мае в лесу обычно полно снега, даже в 10х числах, хотя в городе и на дачах кажется что лето настало

• 11 июня 2021 г., 09:16
    Байбал88   Пожаловаться

Городские девченки закалились походом в табагинский мыс, молодцы.

• 11 июня 2021 г., 10:12
    nuage   Пожаловаться

в какую сторону от орла идти?

• 11 июня 2021 г., 12:12
      I_VAN   Пожаловаться

nuage, сначала чуть вглубь от орла к Лене. Там камень Тыгына или типа того. И рядом плакат про начало тропы здоровья. От этого плаката тропинка налево вниз и там мостик через речку. А потом шпаришь вверх и ближе к берегу. Тропинки натоптаны довольно хорошо.

• 12 июня 2021 г., 18:04
        nuage   Пожаловаться

I_VAN, если несложно покажите на карте, а то мы вокруг камня ходили так и не нашли начало тропы и надписи с тропой

• 15 июня 2021 г., 10:20
          I_VAN   Пожаловаться

nuage, от этого камня наверх практически по этой фотке, там мостик через речку, по нему перебираетесь и дальше наверх в гору и направло по карте к краю горы. Там вот прям такой именно тропы нет вроде, так что то натоптанное местами, здесь слишком место широкое, тропинка уже в лесу более менее заметна. Придерживайтесь общего направления, заблудится там невозможно. Если что поглядывать на гугл карту.

• 15 июня 2021 г., 12:16
            nuage   Пожаловаться

I_VAN, спасибо, но мы там все обошли вдоль ручья, так и не удалось на мостик наткнуться

• 15 июня 2021 г., 12:42
              I_VAN   Пожаловаться

nuage, сама речка довольно узкая, метра два наверно. А "пойма" шире и сам мостик не видно с вот этого высокого берега оврага, деревья закрывают. Я этой весной тоже не смог сразу найти, хорошо следы были в снегу от этого камня.

11 июня 2021 г., 12:24
      Iamanastasia   Пожаловаться

nuage, в сторону моста и оттуда подъем

• 11 июня 2021 г., 10:13

где начало маршрута?

• 11 июня 2021 г., 12:14
    I_VAN   Пожаловаться

Ходили там оказывается 2 мая =))). Ага, чутка мокровато и местами скользковато, чуть пару раз не навернулся. И все таки для совсем начинающих около 20 км многовато. Лучше начинать 5-10. И что б гор поменьше =))))).

11 июня 2021 г., 12:24
      Iamanastasia   Пожаловаться

I_VAN, ну не все начинающие были) маршрут легкий ведь, осложнило его наличие грязи и снега

• 11 июня 2021 г., 12:30
        I_VAN   Пожаловаться

Iamanastasia, когда новички с бывалыми (особенно хорошо бывалыми) это не очень хорошо. Там и темп разный и подготовка. А самый косяк это когда бывалые быстро пробегут участок и ждут нубов, те приползут язык на плечо, а бывалые отдохнули и дальше бегут. И получается что бывалые и сильнее и отдыхают постоянно и дольше, а нубы и слабее, и шпарят не в своем темпе и отдыха меньше. По итогу одним слишком просто и скучно, другим тяжело. Это так, на будущее. Когда поведете группу на сложный маршрут =))).

11 июня 2021 г., 12:34
          Iamanastasia   Пожаловаться

I_VAN, спасибо конечно, но мы всегда идем вместе, опытные не убегают, а идут в темпе новичков. Новички тоже разные бывают - каждый со своей подготовкой ( у кого-то танцы, у кого-то тхэквондо, йога).

Конечно, согласна с тем, что начинать надо с маленьких расстояний.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться