user-header

Велопоход "Средний круг": 225 км за 3 дня или испытание на прочность
Iamanastasia 16 июля 2021 г., 00:14 в Velo.Ykt.Ru 3580

"Средний круг" - один из самых интересных веломаршрутов нашей Республики. Он интересен тем, что пролегает через множество красивых мест, природных парков и посёлков. За 3 дня мы успели проехать через Покровск, Мохсоголлох, с двумя переправами по Лене, Качикатцы, посетили природный парк "Булуус", место силы "Турук Хайа", проехали по федеральной трассе А-360 "Невер - Якутск", побывали на железнодорожном мосту, засняли проезжающий поезд, проехали через речку Лютенга, пообедали на берегу речки Тамма.

Участников похода было 17 человек. Огромную благодарность выражаю каждому их них - Евгению за организацию, Петру за безумно вкусные завтраки/обеды/ужины, всем-всем за поддержку, ожидания и отличную компанию.

Это был крутой опыт и мощное испытание смогом от лесных пожаров, порой нескончаемым дождем и километрами асфальта. Но я вроде выдержала, ничего не болело (наколенники спасли мои колени), не было поломок.

Каждый раз после похода я безумно устаю и говорю: "Ну всё, это мой крайний поход. Я больше не поеду, надо с этим завязывать. Время борщей и детских пелёнок" (хотя борщи и сейчас есть). Но по истечению какого-то времени, после полного восстановления и спокойствия, после того как я забываю про все сложности походов и их неудобств, у меня снова начинается: "Когда там следующий поход?".

Фото by Wilhelm

На самом деле у меня есть список мест, которые я хочу посетить на велосипеде, и повторно их вряд ли буду проходить. Я просто ставлю отметки: "Табагинский мыс - done", "Долина Эркээни - done", "Озеро Чабыда - done", "Покровск - done", "Кангаласский мыс - done",  "Средний круг - done". Осталась Еланка, ТЛ, Кёрдюген (Малый круг). Согласно велокомпьютеру, за 3 года мой Cube проехал 3008 км.

Я не ставлю себе цель заниматься велотуризмом постоянно, открывать места за пределами Якутии и в Якутии. Велотуризм не для всех. Велотуризм не для здоровья. Это больше про испытания себя на прочность многочисленными километрами, погодными условиями - холодом, жарой, дождями/снегом, смогом. Да, я восхищаюсь людьми, которые живут этим и открывают для себя Магадан, Крым, Грузию и другие города/регионы. Но для себя я сделала вывод: велотурист должен быть абсолютно здоров, вынослив, прокачен физически и морально, иметь технологичный походный инвентарь - всё супер легкое и всё супер дорогое.

А теперь про сам "Средний круг". Ну что ж, начну описывать наш маршрут. Заварите себе чаю и в прикуску захватите какую-нибудь вкусняшку, мы поехали!

Сбор был в пятницу, 9 июля в 19:00 на пл. Марата. В тот день было очень-очень дымно. Ранее я вышла в магазин и почувствовала острую нехватку кислорода. К дополнению этому у меня начала болеть голова из-за духоты. (В прошлом у меня была легкая форма бронхиальной астмы связанной с аллергией). Я пришла домой расстроенная и поняла, что скорее всего просто не смогу поехать. Но у моих был боевой настрой и я поставила условие: если я не доеду до пл. Марата, то просто разворачиваюсь и еду домой. Поход походом, а здоровье - самое ценное. Полежу дома, отдохну, поем вкусняхи - тоже отличная программа на выходные.

Перед выходом я приняла холодный душ, замочила бандану, обвязалась ей и решила дышать через нее. Доехала я отлично, на велосипеде по ветру у меня образовался воздушный "капюшон" и дышать стало значительно легче. Посоветовавшись с участниками похода, я решила ехать. Мне сказали, что скорее всего на открытом участке в районе Покровского тракта дыма не будет, там всё продувается. И действительно, сильной задымленности там не было.

Собравшись, мы поехали до второго универсама делать закуп продуктов на три дня. Походные продукты не должны быть слишком объемными и скоропортящимися. Обычно это тушенка, макаронные изделия, борщи в банках, кетчуп/майонез/горчица, сайра, огурцы, чай/кофе, сгущенка и "вредные" сладости к чаю. Такое ты не ешь дома в обыденной жизни, но для велосипедиста есть правило: не поешь - не поедешь. Хотя у нас был участник, который практически ничего не ел, он вегетарианец и сыроед, проехал отлично с огромным рюкзаком на спине. Учитывая мою склонность к аллергии в прошлом, я стараюсь грамотно подбирать продукты для себя. Но этот поход был безумно вкусным - борщ с овощами, макароны с тушенкой.

Этот борщ был просто безумно вкусным.

Стартовав с Универсама, мы помчались до магазина "Три лимона", где нас настиг сильный дождь. Мы накрыли велочехлами наши велоштаны, чтобы вещи оставались сухими. Также мы начали сами утепляться, надевать дождевики. Этот дождь был благодатью Небес, он полностью рассеял весь смог и я уже могла дышать без банданы. Доехав до Владимировки, нам стало жарко, да и дождь уже закончился. Сняли дождевики и лишнюю одежду. Впереди нас ждал продолжительный Табагинский подъем.

Поднявшись на Табагинский подъем, пьем воду и отдыхаем. И едем дальше, следующая остановка - стелла Хангаласского улуса.

На стелле у кого-то случилась поломка багажника, он самостоятельно ее чинит и догоняет остальных участников.

Самое приятное ждет впереди - это продолжительный спуск к Орлу, на Покровском тракте 37 км. Там я разогналась до 41 км/ч и еще тормозила дабы не улететь в кювет. Было пасмурно и темно, время близилось к 23 часам. Мой фонарь не совсем дальнобойный. Я почти ехала вслепую.

Все любят крутые спуски, но они таят в себе опасность: помимо исправных тормозов, нужно иметь шлем, дальнобойные фонари (они позволят увидеть камни, кочки), правильную посадку (ноги на педалях должны быть расположены параллельно. В этой посадке не так страшны кочки и камни, их можно проскочить. В любой другой можно навернуться). Спасибо одному человеку, который всегда рассказывает мне о таких нюансах.

Мы приехали на место ночевки к 12 часам ночи. Было безумно темно, мы разбили палаточный городок и начали готовить ужин. Легли после горячего чая в 2:30.

Всю ночь барабанил дождь, но в палатке было тепло. Утром я увидела такую красоту. Потрясающий вид.

Утренний кофе.

Завтрак велотуриста - макароны с тушенкой.

Собравшись, едем дальше. До Покровска еще 20 км.

Фото by Wilhelm

Остановились на заброшенном пункте ДПС. Кто-то даже туда залез, без лестницы. А до Мохсоголлоха еще 25 км.

Добро пожаловать в Мохсоголлох! 91 км Покровского тракта! Эти 40 км мне показались такими нескончаемыми. Дорога местами гравийная, и подъемы, подъемы, подъемы. До переправы 4 км.

Переправа: Мохсоголлох - Качикатцы. Пока ждали заполнения парома съели по пирожку, которые мы купили в придорожном кафе Покровска. Не видела другие придорожные кафе, но то кафе было довольно уютным.

Мы так быстро переправились на тот берег, кто-то засек время - 25 минут.

Это Качикатцы. Посёлок, у которого есть большой потенциал, но который никто не развивает. Очень много заброшенных построек в виде коровников, домов, различных строений и повсюду лежат кузова отечественных автомобилей, разного рода железа.

Живописное озеро в Качикатцах.

Выехали на федеральную трассу А-360 "Невер - Якутск". До Булууса осталось 10 км, время 15 часа.

Природный парк "Буллус" и поздний наш обед. Признаюсь, я очень устала к этому времени, хотелось просто сидеть, отдыхать. Но необходимо было помочь с обедом, а потом спуститься за водой, поснимать.

Фото by Wilhelm

Территория природного парка процветает - всюду стоят беседки, домики, столики со скамейками, мангальная зона. Можно приехать, приготовить мясо и овощи прямо здесь, а если нет желания готовить, то можно приобрести в киоске хот-дог и прочие снеки.

Есть активная зона для игр, а если устали, то можно полежать в гамаке.

Мы пришли к выводу, что это ночная и дневная охрана. Эта лайка спала как сурок, только успевала менять позы - с одной бочины на другую бочину, то в калачик. Мимо проходят люди, шумят дети, в мангале варится вкуснейший суп, а она спит.

Пообедав, мы едем дальше. Нас ждет 18 км асфальта и следующая локация "Турук Хайа".

На сегодня мы прощаемся с асфальтом, и дальше нас ждет гравийная дорога.

Скалы "Турук Хайа" - место силы. Очень живописный вид - речка, скалы, густая зелень.

Следующая достопримечательность - железная дорога Якутии. Как долго мы ее ждали в Нижнем Бестяхе.

Проехали еще 10 км и увидели железнодорожный мост. Наше место ночевки. Разбиваем лагерь, ужинаем и спать. Для меня это был очень тяжелый, но невероятно насыщенный день. Почти каждые 10 км я внутренне задавалась вопросом: "Как я в это ввязалась! Надо было дома остаться".

Вид на мосту

Вторую ночь барабанил дождь, а под утро начали ходить поезда))) Я посчитала - их было 3. И каждый поезд громыхал так, словно он сейчас проедется по твоей палатке. Ночью было очень холодно, из спальника не хотелось выходить, но пересилив холод и сырость, ты выходишь и начинаешь двигаться.

Мы спали под дождем, ели под дождем, ехали под дождем. И да, это матрас, он спасает человека от дождя.

Сушились под мостом

Не поход, а школа выживания. Выход из зоны комфорта - вот это оно!

Мечтала о теплой ванне, сухой одежде, горячему чаю и мягкой постели. Начинаешь ценить базовые потребности, комфорт. Будем долго вспоминать этот поход. А одноразмерный дождевик  - вещь, большой и теплый.

Вид сверху

Гравийная дорога была просто нескончаемой, она была мокрой, вязкой от прошедшего дождя. Мы проехали 10 км и вышли на трассу.

Ура, асфальт! Стелла границы Мегино-Кангаласского улуса. А до Нижнего Бестях еще 64 км.

Проехав 35 км, мы добрались до речки Тамма. По плану мы должны были здесь искупаться, но увы, было холодно и пасмурно.

Вы можете увидеть человека, переходящего речку.

На обед был вкуснейший суп с вермишелью и тушенкой. К сожалению, я его не ела, потому что там был перец чили.

Проехав 30 км, мы добрались на паром. Еще чуть-чуть и мы дома. Точнее, еще 10 км до центра города с Даркыллаха и мы дома.

Ура, мы дома. Жив, цел, орёл - как говорится!

Вывод: Спасибо организаторам за возможность испытать себя на прочность. Для меня лично это была школа выживания - был смог, лил беспросветный дождь, было холодно, было мокро, но было по-своему очень здорово. Если Вы хотите выйти из зоны комфорта и понять на что способны, то Вам туда на "Средний круг". Каждый раз я мысленно задавалась вопросом - "Во что я ввязалась? Лучше бы дома сидела, в тепле, в уюте". Но после полного восстановления в теплой ванне и сна в теплой постели, я поняла, что ни о чем не жалею. Мне не хочется упустить это лето и эту жизнь, откладывая всё на следующий раз. Хочу ли я повторить это снова? Нет, не хочу. Но смело ставлю галочку в отметке "Средний круг" был преодолен.

• 16 июля 2021 г., 08:52
    Parkso   Пожаловаться

в лесу разве не запрещают находиться?еще и на костре готовить

16 июля 2021 г., 09:51
      Iamanastasia   Пожаловаться

Parkso, А кто запрещает?) Мы не в лес выезжали, а по маршруту «Средний круг». Основная трасса - асфальт.

Люди на машинах выезжают, турфирмы туры организовывают, а мы на велосипеде не можем?) лето короткое, как и сама жизнь. Зимой у нас -50, туман, а летом - смог. И когда если не сейчас?

Есть понятие «готовим на газовой горелке», готовим в специально отведённых для этого местах.

• Комментарий удален
          16 июля 2021 г., 15:06
          Iamanastasia   Пожаловаться

Шпак, Лично для Вас это принципиально важно?))

Люди у нас опытные, дипломированные гиды - инструктора. Объездили пол России на велосипеде, в деле с конца 90-х. Одни из первых, кто продвигает велосипедное движение в Якутии.

• 16 июля 2021 г., 15:10
            Шпак   Пожаловаться

Iamanastasia, просто не надо обманывать читателей.

Фотодоказательства противоречат вашим же ответам.

На этом все.

16 июля 2021 г., 15:18
              Iamanastasia   Пожаловаться

Шпак, А кто обманывает, товарищ тролль?)) я не писала, на чем мы готовим. Вариантов действительно много - в Булуусе мангальная зона, мы купили дрова) в некоторых местах мы закупаемся в кафе (пирожки, прочий перекус), газовая горелка всегда есть) Я написала о том, что готовим мы действительно очень вкусно)

• 16 июля 2021 г., 15:24
                Шпак   Пожаловаться

Iamanastasia, цитирую: Есть понятие «готовим на газовой горелке».

С каждым предложением вы закапываете себя все больше  и больше ))

До булууса где дрова покупали для костра когда ночевали? А после булууса до моста перли на себе купленные дрова? Не смешите читателей.

Повторяю, на этом закончим.

16 июля 2021 г., 15:29
                  Iamanastasia   Пожаловаться

Шпак, Наоборот, Вы показываете свою слабость как мужчина) С какой целью Вы так позоритесь я не понимаю) Вы тут пишите о том, что люди сами понимают. Им не надо это объяснять.

Вас надо на «Средний круг» отправить, может по-другому мыслить начнёте)

• 16 июля 2021 г., 15:33
                    Шпак   Пожаловаться

Iamanastasia, у вас других аргументов больше нет кроме как переходить на личности?

В походы с такими как вы лучше не ходить. Вы неадекватны в стрессовой ситуации.

Вы же обманули читателя Parkso  и теперь пытаетесь вывернуться любыми способами.

В третий раз повторяю, - а до вас никак не доходит - на этом закончим

16 июля 2021 г., 15:38
                      Iamanastasia   Пожаловаться

Шпак, Кого обманули то?! Я просто не понимаю :))) пишу как есть - свой опыт, свои чувства, свои мысли !

Это же Вы что-то пишете, пытаетесь доказать невесть что) Хватит писать комментарии, поехали с нами на Еланку) на собственном опыте как говорится.

• 16 июля 2021 г., 15:58
                        Шпак   Пожаловаться

Iamanastasia, не-не, без костра и таежного чая я не могу.

Вы же как я понял, костры принципиально не разжигаете, а все разогреваете на газовой горелке

• 16 июля 2021 г., 16:20
                        MaxDevastator   Пожаловаться

Iamanastasia, а тут ничего и не докажешь, прав, не прав - не имеет значения, главное - поныть лежа на диване, попивая разливуху с ближайшего бара? позиция: да и велики дорого стоят, там еще палатку, обмундирование, спальник, расходники купить надо + крутить еще педали надо пару дней, спасибо, лучше дома полежу (скорее всего это неправда, но такой образ у меня вырисовывается такого комментатора) =D

16 июля 2021 г., 20:12
                          Iamanastasia   Пожаловаться

MaxDevastator, Ну да, комментировать на диване - легко, а когда дело доходит до дела, то тут появляются причины )) Спасибо за поддержку.

• 17 июля 2021 г., 12:16
                        Rulfo   Пожаловаться

Iamanastasia, сложный человек, видно же. Самоутверждается так

• 16 июля 2021 г., 16:45
                Fsb20031   Пожаловаться

Iamanastasia, не обьясняй этому челу ничего пускай идет он лесом.

• 17 июля 2021 г., 12:49
      Россия21   Пожаловаться

Parkso, все считают себя умнее других. И эти лисапедисты тоже.

• 16 июля 2021 г., 09:07
    Kori_Night   Пожаловаться

Ездила один раз Средний круг. Мне очень понравилось. В этот раз тоже хотела, но по семейным обстоятельствам не получилось. Потом я только радовалась, что не поехала. Все эти дни были дожди и холодно. А вы крутые. Молодцы!

16 июля 2021 г., 09:53
      Iamanastasia   Пожаловаться

Kori_Night, спасибо за поддержку) круто, наверно у каждого велотуриста Якутска есть список мест/веломаршрутов, которые он должен посетить))

• 16 июля 2021 г., 10:27
    aristo   Пожаловаться

Отличный пост, спасибо)

И закономерно возник вопрос, а каков Большой круг? И есть ли он в вашем списке намерений?

16 июля 2021 г., 13:17
      Iamanastasia   Пожаловаться

aristo, Вам спасибо за поддержку) Был он у меня в планах, но т.к. "Средний круг" проехала, решила в следующий раз "Малый круг" (Кёрдюген) проехать. Говорят, что это самый сложный участок Большого круга. Там пески почти 40 км. В этом году люди ездили, но я из-за жары не решилась)

• 16 июля 2021 г., 15:19
      сашА   Пожаловаться

aristo, какие люди в наших краях и без охраны:)

• 16 июля 2021 г., 11:24
    Artemii   Пожаловаться

Абсолютно согласен на счет велотуризма

• 16 июля 2021 г., 12:51
    Yaka-83   Пожаловаться

Чуокка!

• 16 июля 2021 г., 14:41

Дорооболорун!

Аа5аммын ымсыырдым а5ай. Киhи кытай бэлэсипиэтинэн итинник сылдьыа да? Хозмаркетка атыыланар туарег диэнинэн?

16 июля 2021 г., 15:09
      Iamanastasia   Пожаловаться

prolll84, Здравствуйте) я думаю, что лучше попробовать поездить в ближайшие пригороды Якутска - проверить велосипед на исправность и себя проверить (как организм себя ведет, не устаёте ли итд).

Нюансов много, но были случаи, когда люди на Аисте проезжали Средний круг.

• 17 июля 2021 г., 07:08
        prolll84   Пожаловаться

Iamanastasia, чэ бэрт эбит.

• 17 июля 2021 г., 13:25
          MaxDevastator   Пожаловаться

prolll84, один сезон можно покатать для начала, чтобы понять что это за дичь, потом уже можно смело купить норм велик, допустим, я за сезон катаю 3-4К км, 8 мес минимум, это 8800 руб +- такси, межгород, без велика ежегодно бы тратил до 15 тр, за 3 года потратишь 45 тр если на автобусе, даже если каждый год купить с хозмаркета и выкидывать после сезона - все равно экономичнее чем автобус, а теперь вопрос? стоит ли так заморачиваться, если велик за 45-60 тр, окупит себя через 3-4 года, активного катания, с ашанами проблем больше наберешь, это я посчитал только относительно автобуса, а относительно машины, я думаю и считать не стоит, от 10-15 тр чисто на безин в месяц, за велосезон - 100 тр. эти цифры можешь уменьшить за счет таксования, но все же, и после этих слов только попробуйте сказать, что велосипед от 45-80К это дорого :)

17 июля 2021 г., 13:55
            Iamanastasia   Пожаловаться

MaxDevastator, даа, машина велосипеду рознь) машине ещё гараж нужен (тёплый в аренду 35 т.р, если купить - от 950 т.р.)

Велосипед окупается намного быстрее, порой даже в цене возрастает: мой Cube стоил 45, сейчас с навесками и по рыночной цене - от 56 тысяч. Главное - ухаживать, и катать)

• 17 июля 2021 г., 16:14
            Россия21   Пожаловаться

MaxDevastator, при такой же цене ( от 55 до 75 ) можно взять неплохой электроскутер.Отличная альтернатива для ленивых ,легко складывается и заносится в квартиру или офис, то есть не украдут, скорость за 50 км, полный привод, фара, стопы, отличные дисковые тормоза. Думаю, нас ждет бум электроскутеров.

17 июля 2021 г., 17:42
              Iamanastasia   Пожаловаться

Россия21, И далеко уедешь на электроскутере?) Пойдет дождь - батарею придется полностью менять (от 14 тысяч рублей). + найти мастера грамотного, который сможет поменять эту батарею. Заряд хватит на 8 часов хода в лучшем случае - на подъемах движок работает в полную силу. А дальше ты катишь 40 кг махину домой сам)

• 17 июля 2021 г., 17:52
                Россия21   Пожаловаться

Iamanastasia, по городу то кайфово и очень быстро. Аж страшно, сам недавно пробовал :) А так силиконовый герметик, пластиковые боксы продают специальные. Ну и кто в дождь даже на велике гоняет то ? Единицы.

• 18 июля 2021 г., 21:32
              MaxDevastator   Пожаловаться

Россия21, насчет ленивых прав наверно... =) фары, габаритки и отличные дисковые тормоза и у нас есть, а сколько весят? в среднем мтбшники весят 15кг. Спор электрика и велосипедиста - будет войной бесконечности =) так, что даже не стоит начинать =)

• 18 июля 2021 г., 21:19
            prolll84   Пожаловаться

MaxDevastator, а чем китайский велик дичь по сравнению с великам за 50К? Можете объяснить? Больше месяца на катаюсь и по сравнению со старым советским уралом просто космос.

• 18 июля 2021 г., 21:27
              MaxDevastator   Пожаловаться

prolll84, ну, смотря от объемов, сколько и как катать, я пробовал Titan Rowdy 200, 10К стоил, там поменял почти все, обода (одинарные), до дыр стертые покрышки за сезон (хотя не тормозил без блокировки колес), постоянные проколы камер, вилка вообще ригидной стала, внутри все заржавело (просто забил), тормоза настраивал каждую неделю, грипсы через месяц - на замену, навеска Турней (ну, хотя бы не Shineng какой нибудь, настроить - бессмысленно, просто редко на ощупь перключаешь), что там еще? на третий год рама лопнула, по своей тупости, в некритичном месте), трещетки и цепи говорить не буду - менять придется каждый сезон, ну в общем, чтобы почувствовать разницу - надо попробовать и то, и другое, он за 1 сезон себя окупил,, потом 2 года в плюсе + продал за 5К =)

• 16 июля 2021 г., 15:59
    veloyakutsk   Пожаловаться

Молодцы! А мы из-за ливня не решились вас догонять =) планировали сперва на 2 день вас догнать и заночевать рядом, но шел дождь, на третий день в вскр хотели за день проехать, но с утра снова был дождик и мы окончательно заватили

16 июля 2021 г., 20:19
      Iamanastasia   Пожаловаться

veloyakutsk, С Вашими скоростями наверняка догнали бы) Тем более из-за меня группа отставала, признаюсь честно. Меня ждали всюду) В этом году с погодой конечно повезло, все 3 дня лил дождь, в активной его фазе по утрам и вечерам.

• 16 июля 2021 г., 17:57
    Чур   Пожаловаться

Ездил на велосипеде по Вилюйскому тракту, туда и обратно примерно 40 с лишним км. Устал очень сильно. Получается с вами не смогу поехать, отстану от таких "веломашин" как вы.

16 июля 2021 г., 20:21
      Iamanastasia   Пожаловаться

Чур, Что касается меня, то я далеко не "веломашина")) Я всегда еду в своем темпе, местами ускоряясь. На Вилюйском тракте классно тренироваться, я в 2018-19 там каталась летом каждые выходные. А уставать это нормально. Мы люди, все устаем. Просто всё зависит от опыта и велонаката - кто больше проехал, тот и выносливее)

• 16 июля 2021 г., 22:55
      borisovgans   Пожаловаться

Чур, Главное это желание доехать. В остальном помогут и поддержат.

• 16 июля 2021 г., 22:49
    Koshi   Пожаловаться

Круто! 41 км/ч для меня жутко быстро. Я пока езжу медленно и только по городу, велосипед прогулочный.)

16 июля 2021 г., 23:21
      Iamanastasia   Пожаловаться

Koshi, Это было на спуске) Табагинский спуск после Хангаласской Стеллы :) там до Орла по накатанной ехать можно

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться