community-header

Пеший поход выходного дня: 7,5 км Хатынг-Юрях - ГРЭС 2
Iamanastasia 28 октября 2021 г., 01:44 в Путешествия по Якутии 4128

Октябрь выдался очень теплым и мы решили не упускать возможность выходить в пешие походы. В воскресенье, 10 октября выбор пал на небольшой маршрут близ города от дач Хатынг-Юряха по сопкам до ГРЭС 2. Изначально, мне казалось, что этот маршрут не будет чем-либо примечателен, это не Табагинский или Кангаласский мыс с видом на величественную реку, но тем не менее мы насладились свежим, зимним воздухом, обилием лесных дорожек и необычайно высокими обрывами.

В чем заключается особенность маршрутов близ города? В том, что за 1,5-2 часа неспешного шага можно пройти 7,8-8 км и к обеду вернуться домой. Это как утренняя тренировка выходного дня - в 8-9 стартанули и уже к 12-13 можно быть дома. Вы уже успели накрутить шагомер активности, а впереди еще  полдня свободного времени на дом, семью, дела.

В процессе преодоления сопки...

Мы встретились в 9 утра на пл. Ленина, сели на 18 маршрут и доехали до ее конечки. Я крайне редко езжу на автобусе, в основном только в походах, не очень люблю грязные обивки сидений, эту толкучку, да и в период covid это уже риск подхватить инфекцию. Я живу в центре и могу добираться до любой необходимой точки пешком, либо на такси. (если совершенно нет времени и всё впритык). После пеших походов у меня не стоит остро вопрос - идти до Гимеина или до Кальвицы, расстояния кажутся совершенно небольшими. Каждый раз повторяю, что ходьба - это естественная физическая нагрузка для человека и не нужно тратиться на абонемент в фитнес-зал за 8 занятий по 3500-4000 рублей. Тем не менее, это выбор каждого, уж лучше ходить в фитнес-зал и заниматься под наблюдением опытного специалиста чем никак не двигаться. Наше здоровье в наших руках.

С таким лозунгом я себя подняла с теплой постели в свой единственный выходной в 7 утра и начала по-тихой собираться: приготовила завтрак, подобрала одежду по погоде, заварила чай в термос, не забыла скандинавские палки. Кстати, скандинавские палки это моя новая любовь. Как я без них ходила? Не представляю уже. Мне нравится чувствовать четыре точки опоры, ходьба задает мощный темп, и т.к. активно работают руки и верхняя часть корпуса, ты быстро согреваешься. Палки в походах это must have.

Наш проводник, моя подруга :) а я на этом маршруте впервые

В прошлом году в середине декабря мы хотели его пройти, даже приехали и уже поднялись на сопку, но поняли, что скорее всего очень сильно замерзнем, т.к. были одеты не очень тепло, а снега было по колено. Решили не рисковать жизнью и здоровьем, а просто погулять по Сопке любви. Об этой прогулке Вы можете прочитать здесь: https://dnevniki.ykt.ru/Iamanastasia/1162325#more

В пешие походы на Хатынг-Юрях лучше ходить группой от 3 -х человек. Нас было трое. Почему? Потому что всюду слышится собачий лай, и неизвестно на привязи ли дачные собаки или нет. Сразу скажу, что мы встретили двух собак на сопке и потом на ГРЭС 2 уже 5-6 собак. Если бы не эти две собаки, которые решили нас сопроводить за оладьи, то наверно те 5-6 собак на нас бы напали.

С погодой нам очень повезло, было тепло идти. Я была очень приятно удивлена разнообразию дорожек, лесных тропинок, затяжным подъемам и головокружительным спускам. Лес богат на растительность, есть и сосны, и ёлочки, и березовые чащи. Каждый раз меняется картинка.

На подъемах в треккинговых ботинках было скользко, и только благодаря палкам мы поднимались.

Пока я шла, я размышляла о людях в походе, о том какие они бывают разные - у каждого свой темп ходьбы и цель похода. Вот на примере нас троих: я люблю насладиться прогулкой в лесу, очень много фотографирую, фотографирую людей и пейзажи, но стараюсь быстро идти и задаю средний или высокий темп группе (если эту группу веду я). У. - моя подруга, легкоатлетка, спортсменка идет в одном быстром темпе, наслаждаясь физической активностью, почти не останавливаясь  и редко делая фотографии. Мне с ней очень комфортно, потому что она задает высокий темп и мы успеваем за короткое время пройти маршрут и не замерзнуть.

Также в походах есть особая группа людей, которые любят медленно идти и если группа вырывается вперед, то они кричат: "Ну что-то быстро вы идете, давайте медленнее". И тоже фотографируют и так далее. Я себя комфортно ощущаю в разных группах, потому что умею подстраиваться под быстрый темп и умею быть терпеливой по отношению к тем, кто чуть медленней чем основная группа. Фотографии делать нужно, но только на каких-то более значимых местах, каждый пень фотографировать не стоит. Также считаю, что нужно рассчитывать время и свои силы, и все же идти в темпе группы или в темпе организатора похода. Пеший поход это не вольная прогулка, а всё-таки более динамичный вид деятельности. В целом, считаю, что такие нюансы нужно заранее обговаривать чтобы потом не возникало никаких обид)) Хорошо, что в наших походах в этом плане не было еще никаких вопросов.

Маршрут всего 7,5 км, но периодически встречаются подъемы и спуски. Мощное кардио выходного дня.

Мы шли утром, было около 10 часов, но мы были явно не первыми на этом маршруте - всюду следы собак, есть следы от подошвы ботинок человека, даже след от велосипедной покрышки.

Зимний пейзаж прекрасен

Где-то тут нам встретились две собаки - у обоих был ошейник и на ушке метка. Собаки откормленные, на вид здоровые, домашние. Чуть ниже будет их фото.

Приятно идти по лесу, дышать свежим воздухом, наслаждаться тишиной и отдыхать душой. После 2- 2,5 часов такой прогулки чувствуешь себя абсолютно обновленной, со свежими идеями и невероятной энергией.

Сейчас снега не так много, идти легко, не зарываешься.

Подошли к ГРЭС 2.

Наши проводники-собаки. Составят компанию на большей части маршрута, будут надежной охраной и проводят до автобусной остановки. Замечательная лохматая компания, но берут за свои услуги "дорого" - вкусными оладьями и много :)

Вывод: Пеший поход это прекрасная возможность отдохнуть душой и телом на природе. Ходьба как естественная физическая нагрузка полезна для здоровья. Спасибо Октябрю за то, что мы продлили наш пеший сезон. Будем надеяться, что ноябрь тоже будет благоприятен на наши вылазки. Октябрь у меня выдался довольно активным - успела поработать в двух проектах, отметить свое день рождение и походить на танцы. В связи с этим вылазок на природу было не так много, как хотелось бы :)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться