home
user-header
Андрогин.
Igor_ 18 октября 2013 г., 13:37 1484

Андрогин

 

Тебе никогда не устанем молиться,

Немыслимо-дивное Бог-Существо.

Мы знаем, Ты здесь, Ты готов проявиться,

Мы верим, мы верим в Твоё торжество.

Подруга, я вижу, ты жертвуешь много,

Ты в жертву приносишь себя самоё,

Ты тело даёшь для Великого Бога,

Изысканно-нежное тело своё.

Спеши же, подруга! Как духи, нагими,

Должны мы исполнить старинный обет,

Шепнуть, задыхаясь, забытое Имя

И, вздрогнув, услышать желанный ответ.

Я вижу, ты медлишь, смущаешься… Что же?!

Пусть двое погибнут, чтоб ожил один,

Чтоб странный и светлый с безумного ложа,

Как феникс из пламени, встал Андрогин.

И воздух — как роза, и мы — как виденья,

То близок к отчизне своей пилигрим…

И верь! Не коснётся до нас наслажденье

Бичом оскорбительно-жгучим своим.

Гумилёв. февраль 1908

Андрогин

Посмотреть рисунок на внешнем сайте

 

Этот материал позволяет нам понять, что такое «СЛАВНОЕ СОСТОЯНИЕ АНДРОГИНА»

Посмотреть рисунок на внешнем сайтеПервоначальный Андрогин изображается как соединение полярно противоположных и даже противоречивых, взаимодополняющих элементов человеческого существа. Он так же выполняет полноценное слияние своих взаимодополняющих аспектов и представляет свое первичное состояние. Это объясняет почему «универсальный человек» представлен у истоков ансамблем Адам-Ева (который имеет впрочем, то же количественное значение, что и Аллах, показывая, таким образом, свою схожесть с Всевышней Идентичностью), то что означает, что человек был создан в начале мужским (мужчина) и женским (женщина) в прямом смысле слова в андрогинальном состоянии, которое находится в зародыше нашей внутренней вселенной. Именно поэтому можно утверждать, что андрогинальное состояние - это полное человеческое состояние, в котором противоположные аспекты, не противятся, а уравновешиваются идеальным образом. Впрочем, мы можем заметить, что Всевышняя Идентичность является неким образом уже виртуально достижимой в стадии Эдема.

Андрогин, достигая гармоничного слияния взаимодополняющих аспектов, символизирован сферической формой, поскольку она может расширяться во все направления одновременно. Это впрочем, является причиной, по которой пифагорейцы считали её совершенной физической фигурой, которая представляет Вселенскую Тотальность. Заметим также схожесть фигуры Андрогинна с Ребисом герметиков из Секретной Науки Алхимии, которая составлена из тела с двумя головами, одна мужская (+), другая женская (-) и представляет человеческое существо, которое в совершенстве реинтегрировано в тотальность человеческих и натуральных потенциалов, готовых возвыситься к высшим состояниям Божественного Проявления.

Посмотреть рисунок на внешнем сайтеПервоначально Андрогин представлял всего лишь аспект или другими словами он являлся антропоморфной фигурой Космического Яйца, которую встречаем на заре любой космогонии, а также и в закрытии любой эсхатологии, поскольку в точках альфа и омега проявленного мира и существа находится полноценность фундаментального единства, где противоположности сталкиваются в единое, либо они всего лишь потенциальность, либо их примирение, финальное интегрирование было выполнено. Мирча Элиаде цитирует многочисленные подобные примеры, взятые из греческой, египетской, иранской религий или из северных религий, китайских или индийский. Итак, естественно, что это изображение первоначального единства принятое для человека, обрело сексуальное выражение, обличенное часто как непорочность или первоначальная благодетель, как золотой возраст, который нужно заново обрести.

Мистика всех духовных подлинных направлений говорит очень ясно: двойственность мира, в котором мы живем, является кажущейся, фальшивой, иллюзорной и обманчивой. Падение ее рабства является состоянием греха, и не существует спасения, как только в слиянии с Божественной Реальностью, то есть в возвращении к фундаментальному единству. Это является смыслом ваеров ствола тростника, вырванного из земли в прелюдии известной поэмы «Матхнави» самого важного мистического поэта Ислама Джалал эд-Дин Руми.

Это первое разделение, которое на космическом уровне дифференцирует день от ночи, Небо от Земли, похоже на принципы Ян (+) и Ин (-), которые добавляют к этим фундаментальным противоречиям тепло и холод, верх и низ, мужское и женское.

В «РИГ ВЕДА» Андрогин появляется в виде божественной коровы, дающей молоко, которая одновременно является и божественным тельцом с жизненным семенем. Один рождает двух (ЯН (+) и ИН (-)) говорит Дао. И так же божественный Адам, первый который не был мужчиной, а был совершенным андрогином становится Адамом и Евой. Андрогин часто представлен как двойное существо, имеющее одновременно атрибуты двух полов еще соединенных, но на пороге разделения. Это то, что преимущественно объясняет космогоническое значение индийской эротической скульптуры. Впрочем, Шива - андрогинальное существо поскольку отождествляется с информальным принципом Проявления часто представленный, сжимая сильно в объятиях Шакти (Вечное Женское) – который представлен тогда как очень красивое тело с большой и твердой грудью, которое излучает состояние волнительной женственности – его собственная сила, проявленная в облике женского божества.

Так же можно заметить следы андрогина у Адониса, Диониса, Сибэле, Кастора и Поллукса, которые взывают Изанаги и Изанами из японской традиции. Примеры можно умножить до бесконечности, поскольку в конечном итоге любое божество – древние греческие теогонии доказывают это сполна – является бисексуальным – то, что определяет тогда отсутствие необходимости любимого или любимой для порождения или для любви. Этот таинственный Андрогин, который обладает множественными необыкновенными психо-метальными силами, представляет – так как подчеркивает в нескольких местах Мирча Элиаде – тотальность благотворных паранормальных витальных, психических, ментальных и духовных сил, солидарных и сейчас совершенно соединенных в этом человеческом существе, которое соединяет и синтезирует качества двух полов.Посмотреть рисунок на внешнем сайте

Андрогиния, как признак достижения тотальности, появляется и в конце, и в начале мира. По видению эсхатологии посредством полноценного достижения состояния АНДРОГИНА человеческое существо поистине восстанавливает райскую Божественную полноценность, в которой разделение полов аннулируется. Итак, вот что воссоздает тайна соединенной пары посредством неистовой глубокой любви и брака в многочисленных традиционных секретных текстах, ссылаясь на изображение Шивы, обнимающего Шакти.

В свете этих откровений, можем интуитивно понять, каким образом оба любимых выполняют первый шаг к состоянию АНДРОГИНА, когда в тантрических любовных экстатических играх с совершенным половым целомудрием они наслаждаются интимными секрециями друг друга и даже уриной.

При всем этом вселенская вера утверждает о первоначальном Единстве, которое человек обретает после ухода из этого мира (материального), поскольку в нашем мире в большинстве космогонических системах есть насущная потребность полностью различать полы. И здесь древние вероисповедания встречаются с самыми актуальными открытиями биологии – человеческое существо никогда не рождается полностью поляризованным с половой точки зрения. Вера тысячелетних традиций духовности утверждает тот факт, что человек одновременно является и мужчиной и женщиной как в своем физическом теле, а также и на уровне своих витальных, психических и ментальных принципов и представляет фундаментальный закон Творения. Отсюда исходит и самое распространенное объяснение варварских ритуалов обрезания и вырезания, которые выполняются для окончательной интеграции подростка как взрослого в общество. Клитор, является у женщины определенного рода следом вирильного органа, а крайняя плоть у мужчин является женским остатком. Это является и смыслом китайской гиерогамии ФУ-ХИ, НЮ-КУА, соединенных через их змеиные хвосты (и то, что является более важным, обменивающихся по желанию атрибутами). Этот же смысл имеет и Ребис герметиков, который одновременно является Солнцем и Луной, Небом и Землей, являясь по сути одним, хотя кажется двойным, одновременно являясь временем, Серой и Ртутью.

Индусские и тантрические символы упоминают не только о первоначальном Андрогине, но и о конечном славном наиболее быстром возвращении человеческого существа к этой недифференциации, к этому Божественному Единству. Подобная тотальная и славная реинтреграция является конечной целью в психосоматических практиках ХАТХА ЙОГИ и любовных практиках ТАНТРА ЙОГИ. Китайский феникс, символ регенерации, совсем не случайно является гермафродитом. Соединение семени и дыхания для репродукции Эмбриона бессмертия происходит прямо в теле йога. Возвращение к первоначальному Божественному состоянию и постепенное освобождение от космических ущемлений достигается с легкостью, почти спонтанно посредством Koincidentia Opozitorum и посредством выполнения первоначального Единства или посредством смешивания принципов Минг и Синг (ЯН (+) и ИН (-)), которые ничто иное, как обе полярности существа ((+) и (-)), так как говорят китайские алхимики.

Платон упомянул именно поэтому о мифе Андрогина в работе «Пир»: «это называлось тогда Андрогин поскольку его обличие, а также и имя содержало, часть мужчины и часть женщины».

Посмотреть рисунок на внешнем сайтеЛибо этот миф упоминается в определенных секретных кабалистических текстах относительно андрогинального состояния Адама, либо, он содержится в тайных доктринах христианских гностиков, андрогиния, присутствует как первоначальное андрогинальное состояние, которое нужно снова обрести. Мужчина и женщина имели в своей примитивной форме, согласно определенной традиции единственное тело, наделенное двумя лицами. БОГ разделил их, дав  каждому одну спину. И впредь мужчина и женщина начали дифференцированное существование. Говорить — согласно мифу Создания, что Ева изъята из ребра Адама, означает на самом деле, что целое человеческое было не дифференцировано (совершенный божественный Андрогин) у истоков. Стать посредством неистовой любви одним (Андрогин), который одновременно соединяет в себе как мужское, так и женское, является на самом деле целью человеческой жизни.

Ориген и Грегорий из Ниццы распознали в первом созданном человеке совсем не случайно, по образу и подобию БОГА совершенно андрогинальное существо. Обожествление, к которому человек был приглашен участвовать, заставило его и должно заставить его обрести эту андрогинию, утраченную Адамом, расколотую им, восстановленного новым прославленным Адамом. В Новом Завете несколько текстов относится к этому божественному райскому единству. Раскрыв божественную андрогинию, как одну из характеристик духовного совершенства, в эпистолах Святого Павла и в Евангелиях от Иоана, Мирча Элиаде пишет: поистине стать одновременно и мужчиной и женщиной, или быть ни мужчиной, ни женщиной, или только мужчиной или только женщиной является на самом деле фундаментальными пластическими выражениями, через которые язык старается описать метаною, изменения, ошеломительную трансформацию, тотальный переворот ценностей. Быть одновременно всегда и мужчиной, и женщиной является также парадоксальным, как и тот факт, КАЗАЛОСЬ БЫ НЕВОЗМОЖНЫЙ, стать снова ребенком, снова родиться, перейти через узкие ворота». (Метаноя=термин который происходит от греч. metanoein, который означает трансформацию ума человеческого существа или покаяние).Посмотреть рисунок на внешнем сайте

Мужское и женское являются по сути ничем другим, как одним из аспектов многочисленности оппозиций, призванных к новому взаимопроникновению. Это обретение андрогинии должно быть изучено также в минеральном и растительном мирах, поскольку в свою очередь они знают разделение на мужское и женское, согласно алхимической перспективы. Любая оппозиция предназначена в итоге быть аннулированной посредством соединения небесного (+) с земным (-). Это единение, создающее счастье и которое позволяет пробудить в существе ошеломительные паранормальные силы (СИДДХИ) могут быть достигнуты быстро и успешно только человеческим существом совершенно инициированным и постоянно благотворно направленным, который в совершенстве контролирует половой созидательный потенциал и чья оккультная сила должна быть использована ТОЛЬКО для добра, как в МИКРОКОСМОСЕ, так и в МАКРОКОСМОСЕ, когда он взаимодействует или другими словами, когда находится в несказанном состоянии ОККУЛЬТНОГО РЕЗОНАНСА с ними.

 

Музыка: Jeada – Дойдум сылаас тыына

Избранное
  • Автор
    18 октября 2013 г., 13:57
    Igor_   Пожаловаться

    Андрогин

    Посмотреть рисунок на внешнем сайте

    АНДРОГИН — мифическое существо, полуженщина-полумужчина, символизирующее мировую гармонию. В нем происходит соединение противоположных принципов: мужского и женского, активного и пассивного, материального и духовного, космоса и хаоса, неба и земли.

    Одной из модификаций андрогина является двуглавый орел. В андрогине космическая энергия пребывает в неполяризованном состоянии.

    "Он, знающий свою мужественность и хранящий свою женственность, есть первичный хаос мира", — говорится в "Дао дэ цзин". В теогонии различных народов первобоги в одиночку порождали прочие божества. Согласно теософской версии, андрогинами являлись древнейшие боги — Осирис, Зевс, Дионис и др. Имя Яхве дешифруется на две составляющие — мужское Ях и женское Хова. В Каббале андрогином является высшая магическая фигура — Макропрозоп. Эквивалентом символики андрогина служит сочетание розы и креста в розенкрейцерианской традиции. Геометрическим вариантом андрогина служит символика инь — ян. Андрогинное существо в ведийской мифологии именовался Ардханаришвара. Он изображался в композиции с символом андрогинности — цветком лотоса.

    Важное место андрогинная сущность занимает в алхимическом символизме. Андрогинной природой обладает алхимический Меркурий. Буква Ь в алхимии указывает на андрогенный характер стихии воды. В животном мире андрогинным существом считался заяц. Он был посвящен египетскому саморожденному богу Осирису. Поэтому у жрецов Египта заяц почитался священным животным.

    Платон в диалоге "Пир" устами Аристофана излагает следующую версию происхождения человека: "Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, — мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих: сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным — андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов — мужского и женского. Тогда у каждого человека тело было округлое, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у этих двух лиц, глядевших в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост — так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях... Страшные своей силой и мощью, андрогины питали великие надежды и посягали даже на власть богов...

    Боги стали совещаться, как быть с андрогинами, и Зевс предложил рассечь их пополам, чтобы ослабить, ...он стал разрезать людей пополам, как разрезают перед засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волоском...

    И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь...

    Итак, каждый из нас — это половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину".

    Источ.: Энциклопедия сверхъестественных существ. М., 1997.

    Яндекс.Словари Символы, знаки, эмблемы. — 2005

    • Автор
      18 октября 2013 г., 14:15
      Igor_   Пожаловаться

      ТРЕТЬЯ ПЕЧАТЬ – АНДРОГИН Посмотреть рисунок на внешнем сайте АНДРОГИН,

      или Коронованный Гермафродит 73

      Следуя мифу, Гермафродит является ребенком Гермеса и Афродиты. Отсюда и имя. В ИГРЕя рассматриваю этот символ как синоним любой формы интеграции. Понятно, что в процессе этой забавы образ Повелителя еще более усложняется, раскрывая один из самых «изощренных» методов наслаждения коронованностью высшим смыслом 74.

      И что же означает «коронованный»?

      Коронованный означает – в центре своего мира 75, в центре всеобщего внимания, как король. Коронованный – значит центрирующий окружность, которая вращается вокруг него. Подобное вращение можно найти, например, в «круге состояний» розенкрейцеров, срединная точка которого соответствует земному носителю высочайшего достоинства – Королю, среди планет – Солнцу, среди металлов – Золоту 76. Юнг называет процесс коронованияиндивидуацией, обозначая тем самым процесс, как он сам его определяет: «…в результате которого личность становится психологически «неделимой» (in-dividuum), то есть отдельной, единой целостностью» 77. И самое главное – коронованный значит окутанный любящими глазами, т.е. носящий «мантию любви»!

      И как все это возможно?

      С одной стороны, глаза, покрывающие тело нашей коронованной фигуры, манифестируют возможность быть «...проникающими и овладевающими... символизируя мужской половой член... Взгляд твердеет; он метит в свою цель и устремляется к ней; он входит, проникает вглубь и пронзает ее насквозь; он полон огня и мечет молнии; он стреляет и убивает наповал... С другой стороны, глаза символизируют также и женский половой орган: они восприимчивы и позволяют взгляду другого человека проникнуть в себя, захватывают его и удерживают; а когда к глазам подступают слезы, они увлажняются и сочатся влагой» 78.

      «Весь мир, вся жизнь с ее красами –

      Все растворяется слезами;

      И плавится любой алмаз

      В горячем тигле наших глаз…» 79

      Все это означает, что в процессе игры Повелитель танцует одновременно как мужскую, так и женскую партии, легко преодолевая такие артистические крайности, как «медные трубы» и «патологический нарциссизм» 80. Глаза на его теле, как и на теле его партнерши, в одно и то же время несут как «фаллическую», так и  «вагинальную» символику. Они внедряются и сжигают своим огнем, испепеляя все вокруг, и они же поглощают энергию, проявляя природу воды. Великий кокаинист Бодлер, несомненно, знал эти состояния:

      «Подобно голосам на дальнем расстоянье,

      Когда их стройный хор един, как тень и свет,

      Перекликаются звук, запах, форма, цвет,

      Глубокий, темный смысл обретшие в слиянье…» 81

      Физиологически «...данное соитие в мозгу приводит к полному развитию шишковидной железы. Трудно описать это чувство. Как будто шишковидная железа стала мужским половым органом, который приводят к оргазму пульсирующие движения гипофиза, выполняющего здесь функцию женского полового органа, в то время как таламус играет роль Котла. Эта очень сложная формула сексуальной практики происходит вне физического тела, между небесными Богом и Богиней» 82. Вот как описывает этот алхимический эксперимент недосягаемый Шекспир:

      «Так слились одна с другим,

      Душу так душа любила,

      Что любовь число убила -

      Двое сделались одним. (…)

      И смешались их права:

      Стало тождеством различье,

      Тот же лик в двойном обличье,

      Не один, а все ж не два!

      Ум с ума сходил на том,

      Что «не то» на деле – «то же»,

      Сходно все и все несхоже,

      Сложность явлена в простом.

      Стало ясно: если два

      В единицу превратилось,

      Если разность совместилась,

      Ум не прав, любовь права…» 83

      В результате: «Я не мужчина, не женщина, не бесполое существо, но сам Шива, чей облик сияет собственным светом. Не дитя, не юноша, не старик, но тот, кто не имеет возраста. Я Шива – Благословенный, Спокойный, являющий собой единственную Причину Происхождения и Исчезновения мира» 84. Так «…из соединения противоположностей, из их различий, рождается самая прекрасная гармония» 85 Или словами Иисуса из Евангелия от Фомы: «Когда вы сделаете внутреннее, как внешнее, и внешнее, как внутреннее; и верх, как низ; и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, так, что мужчина перестанет быть мужчиной, а женщина – женщиной, тогда вы войдете в Царство Небесное» 86! Итак: Подобно Леонардо создайте свой «Канон Пропорций»! Организуйте свою Вселенную! Найдите императора - центр тяжести; прекрасную императрицу и их преданных слуг. Определите в этой Вселенной того, кто смотрит (зрителя), того, кто играет (актера), и того, в кого играют (роль). Замкните все в единую электрическую цепь увенчанную числом ?, и распространите законы этой игры на внешний мир! Это означает – НАЙТИ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ! И под занавес, языком формулы: человек НЕСОВЕРШЕНЕН и СМЕРТЕН только на уровне РОЛИ! На уровне АКТЕРА, он – ТВОРЧЕСКИ БЕЗГРАНИЧЕН! А на уровне ЗРИТЕЛЯ, он – БЕССМЕРТЕН, ВЕЧЕН! Три в одном - как раз то, что можно назвать ЗОЛОТЫМ СЕЧЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА, КАК ОН ЕСТЬ!

      ВНИМАНИЕ МЕТОД: Представьте, что вы - гениальный художник картины своей жизни! Картины, уникальный замысел которой интересен и понятен только вам одному. Теперь, следуя словам великого Рафаэля: «Берите в руки краски и пишите»! Изучайте законы «Божественной пропорции» 87, стройте геометрические конструкции своей Сценарной Матрицы, вводите свою жизнь в Золотое Сечение Образа, освобождаясь, тем самым, от всех подпорок и, - НАСЛАЖДАЙТЕСЬ САМОДОСТАТОЧНОСТЬЮ! То есть, - следуя древним орденским наставлениям, - «…надлежит сделать жизнь творимой легендой» 88, - пойте как ветер, танцуйте как дождь, и наслаждайтесь самоосвобождением случающегося! И пусть «…пепел будет защитой актерам» 89!

      Посмотреть рисунок на внешнем сайте

      обсудить на форуме

      73 Этот персонаж весьма часто встречается в герметических трактатах: в «Ars Auriferae» ("Искусство добычи золота" Василия Валентина), в «de Alchimia opuscula complura» ("Собрание сочинений об Алхимии"), в «Crede Mihi de Northon» («Верь мне» Нортона), в «Liber singularis de Alchimia» («Особенная книга об алхимии») и мн. др. Пользуясь случаем, можно указать также на еще одного персонажа из классической алхимии, олицетворявшего идею совместной работы над «Великим Деланием», это - Ребис (res bina), победоносное, коронованное существо с двумя головами - мужской и женской. Подобно тантризму, средневековая алхимия учит, что путь к совершенству открывается для человека только в тот момент, когда мужчина и женщина работают совместно. На самом деле корни этой символики можно отыскать даже в эпохе палеолита. Известны, например, вылепленные из глины фигурки полногрудых женщин с огромными фаллосами вместо голов. «В греческой мифологии Хаос и Эребус были бесполыми; Зевс и Геракл часто изображаются в женской одежде; на Кипре встречается борадатая Афродита; Дионисий имеет женские черты; в Китае Бог Ночи и Дня – андрогин. Шаманизм и церимонии посвящения использовали трансвестизм; Феникс, Ки-лин, Баал и Астор – андрогинны…» (Цит. из книги В.В.Налимова «Спонтанность сознания», М., издат. «Прометей» 1989).

      74 В Древней Греции существует философское течение эсхатология, которое утверждает, что доведение любого свойства до крайности приводит к отрицанию данного свойства. Даже принципиальные различия между духом и материей, в пределе изучения каждого из аспектов, обнаруживают постепенный переход одного в другое. Так, эсхатология утверждает, что одновременное восприятие взаимоисключающих истин приводит к пониманию их на более высоком уровне. (А.И.Нефедов «Чистой воды волшебство»., Минск., издат. «Книжный дом» 2005)  

      75 Здесь, возможно интересной, будет указание на т.н. коронную чакру (санскритское название сахасрара, т.е. тысячелепестковая, или тайная чакра) – локализуется в самой верхней части мозга и ассоциируется с духовным пробуждением. «Ясновидящие часто описывают ее как маленький циклон, вращающийся в энергетическом поле головы. Считается, что высота этого вихря над головой – от нескольких сантиметров до полуметра и даже более. Когда человек радуется, этот вихрь энергии становится выше и ярче, а когда он, скажем, танцует, вихрь вздрагивает и колышется, как пламя свечи». (Майкл Талбот «Голографическая Вселенная»., М., издат. «София» 2004).

      76 В алхимическом символизме золото изображается графически в форме круга с точкой в центре.

      77 Карл Густав Юнг. (Цитата из книги «Карл Густав Юнг. Дух и жизнь».  М. Издат. ПРАКТИКА. 1996.)

      78 Н. Жюльен Словарь символов. Иллюстрированный справочник (Урал LTD. 1999).

      79 Эндрю Марвелл (1621-1678) – считается поэтом шекспировской плеяды. Основной корпус его стихов издан посмертно; в нем Марвелл предстает сильным и оригинальным поэтом, стоящим на перекрестке нескольких направлений – пасторальной традиции, идущей от Сидни, метафизической поэтики Донна и классицизма. (Григорий Кружков «Лекарство от Фортуны»., М. Издат. «Б.С.Г. – Пресс., 2002)

      80 Нарциссизм - термин используется в очень многих вариациях. Употребляясь в непсихологическом контексте, он близок по смыслу понятиям эгоцентризм или эгоизм и, соответственно, используется для описания людей, чья речь засорена местоимением «Я». Чарльз Райкофт, например, определяет это явление как: «...стремление использовать себя в качестве точки отсчета, вокруг которой сосредоточивается существование. В этом смысле обнаружение индивидом того, что на нем «свет клином не сошелся» и что мир не был создан исключительно для его пользы, влечет за собой преодоление нарциссизма». З. Фрейд называл клиентов, страдающих «нарциссизмом», - «Его величество дитя», указывая тем самым на солипсизм и инфантильность нарциссических амбиций. Карл Юнг, сравнивая западный и восточный пути личностного роста, отстаивал менее жесткую точку зрения: «...пока не полюбишь себя, не сумеешь полюбить других». Джереми Холмс, в свою очередь, указывает на нарциссизм как на естественный, закономерный и крайне необходимый для личностного становления этап. Он утверждает, что, испытывая яростную потребность в самообожествлении, «...нарциссическая личность попадает в запутанную ситуацию, будучи ограничена переживанием себя как чего-то особенного, с другой стороны, она испытывает столь же настоятельную потребность принимать реальность, которая не принимает ее таковой. В ответ на это притеснение она пытается создать мир, который поддерживал бы в ней ощущение собственной значимости и исключительности, но под этим покровом обнаруживаются отчаяние, депрессия и ощущение несостоятельности. В таких обстоятельствах нарциссическую личность могут ранить даже самые слабые проявления неуважения и неприятия, служащие подтверждением ее ординарности» (Джереми Холмс «Нарциссизм». М. Издат. «Проспект». 2002). Ж. Липовецки, в своей “Эре пустоты” отмечает: «Когда прекращается экономический рост, на смену ему приходит психическое развитие” когда информация заменяет произведство, рост самосознания требует все новых “источников сырья”: в ход идет йога, психоанализ, язык тела, примальная терапия, дзен, групповая динамика, трансцендентальная медитация; экономический подьем сопровождается преувеличенным значением “пси”  и мощным ростом нарциссизма» Ж. Липовецки сравнивает образ Нарцисса с “homo psihologicus” - (“человек психологический”): «Нарцисс, одержимый самим собой, не витает в облаках, не находится под воздействием наркоза, он упорно трудится над освобождением собственного “я”, над великой судьбой собственной самобытности и независимости. Для этого нужно отказаться от любви, “to love myself enouh so that I do not need another to make me happy” (“любить самого себя так, чтобы не нуждаться в ком-то другом, чтобы стать счастливым”) - такова новая революционная программа». (Цит. из книги Александра Динилина “LSD, галлюциногены, психоделия и феномен зависимости”., М. Издат. “Центрполиграф” 2002). С точки зрения Алхимии Игры, нарциссизм - это завал в двойственное, демоническое восприятие самого себя. Здесь, артист обретает способность смотреть на себя, как на что-то отдельное от самого себя, и влюбляется в этот, отдельный от себя объект. Одним словом, нарциссизм - это крайняя форма игры демонической изощренности, одна из самых хитроумных ловушек на пути к Мастеру. Нарциссизм работает на всех уровнях: можно любоваться своим телом (ролью); можно любоваться своим профессионализмом (мастерством актера); и можно любоваться искусством преодоления мастером своего мастерства, т.е. бравировать знанием пустоты (нарциссизм зрителя). И, тем не менее, внарциссизме масса энергии. И это означает, что его, как и всех остальных чудищ глубинной психологии, не нужно боятся. Надо учиться брать это липкое, паточное желание актера нравиться публике, в руки, и намазывать его на хлеб пустотного видения.

      81 Шарль Бодлер «Цветы зла», ст. «Соответствия» (М. Издат. «Экватор». 1996).

      82 Эрик Стивен Юдлав «Дао и Древо Жизни». Алхимические и сексуальные мистерии Востока и Запада. (Издат. «СОФИЯ». 1997.)

      83 Отрывок из приписываемого У.Шекспиру стихотворения «Феникс и голубь» из «Честерского сборника» (1601), пер. В. Левика. (Уильям Шекспир «Лирика». М. Издат. «Эксмо-ПРЕСС». 1999.)

      84 Шанкарачарья «Нирванаманджари» (Цит. из книги: Джозеф Кэмпбелл «Мифический образ». Издат. «АСТ». 2002). В пример можно привести мантру Шивы – Ом Намах Шивай, или Шивайя. «“Шивай” - женское имя, “Шивайя” - мужское. Первое обозначает Бесконечный Дух, второе – Бесконечный Разум. Когда Мысль оплодотворяет Дух, рождается Вселенная. “Намах” означает Бесконечное Проявление…», бесконечную Игру! (Леонард Орр «Бросьте привычку умирать» М. Издат. «София» 2004) Мировоззрение древних египтян было не менее изощренным, чем индийское. Жители Та-Кемет подразделяли всех людей не только на два полярных пола, но и на 64 пола, полярные и полностью друг от друга не зависящие. Сегодня считается, что эта 64-полая матрица опирается на структуру молекулы ДНК. Египтяне рассматривали, так же, 4 основных типа «сексуальной ориентации»: мужской, женский, бисексуальный и нейтральный. Данные типы подразделяются по полюсам. Мужской полюс: мужской гетеросексуальный и мужской гомосексуальный. Женский гетеросексуальный и женский гомосексуальный. Бисексуальный полюс: мужское тело и женское тело. Нейтральный: нейтральное мужское тело и нейтральное женское. Получается 8 первичных половых образцов. Таким образом, египтяне рассматривали человека не только как одно-единое тело – они воспринимали каждого человека как восемь различных личностей. И все восемь личностей были взаимосвязаны с восьмью пра-клетками. Они считали, так же, что когда Дух снизошел на Землю, Он сотворил тело одновременно и мужским и женским. И с тех пор именно Дух решает, кем будет человек в следующей жизни. Так, они комбинировали восемь первичных половых моделей и восемь личностей, чтобы создать 64 конфигурации. Известно, так же, что им было необходимо 12 лет, чтобы прожить весь цикл, т.е. каждую конфигурацию, и обрести тем самым высшее понимание бытия. 

      85 Гераклит. Источник цитаты утерян. Выписка из моих дневников.

      86 Источник цитаты утерян. Выписка из моих записных книжек.

      87 Вслед за великим Леонардо и Лукой Пачоли, так говорит о геометрии Сальвадор Дали.

      88 Из древних орденских наставлений. (Цит. из В.В.Налимов., Ж.А.Дрогалина «Реальность нереального» (М. Издат. «Мир идей». АО АКРОН. 1995)

      89 Полная цитата из «Бхарата Натьяшастры» звучит так: «И сказал Шакра богам с удовольствием: "Пусть так и будет - "Пепел" будет защитой актерам». Бхарата Натьяшастра (санскр. natyasastra - «Наука о театральном искусстве») - ученый свод, обобщающий достижения древнеиндийских теоретиков театра, ок. 3–4 вв., приписываемый полулегендарному мудрецу Бхарате. Натьяшастра дошла до нас в рукописной традиции. Индийский ученый Р.Кави, обследовавший более 40 рукописей, предположил существование двух основных версий текста в 36 и 37 главах. Имя составителя – Бхарата – означает просто «актер», «обобщенность» этого образа подчеркивается его мифологическими элементами (во вводной и заключительной главах он выступает в качестве небожителя, беседующего с другими небожителями). Натьяшастра носит энциклопедический характер, обобщая как теорию, так и «практику» драмы. Считается, что она была предназначена для самого широкого круга лиц, участвовавших в театральном искусстве, – для режиссера, актеров, дирижера, художника, архитектора, строителя, поэта и театрального критика. В главе 1 излагается легенда о создании науки о театре (натьяведа) и первом спектакле, устроенном в мире богов, – архетипическом для всех земных театральных постановок. В давние времена Атрея спросил о происхождении науки о театре (натьяведы) Бхарату, который ответил, что она была сотворена еще на заре мира, в эпоху критаюги, самим Брахмой. После этого, Бхарату попросили продемонстрировать ее на сцене, и Бхарата инсценировал мистерию о победе Индры и других богов над их противниками-демонами. Брахма и другие боги остались довольны, но в дальнейшем, обиженные демоны стали срывать спектакль за спектаклем, парализуя своей магической силой речь, движения и память актеров. После неудачных попыток оградить актеров от демонических козней Брахма решает заключить мир с Вирупакшей (персонификацией препятствий), убедив его в том, что драма не содержит ничего для них оскорбительного: "Укротите гнев свой, в драме нет предпочтения вам или богам, ибо драма есть представление состояний трех миров. В ней упоминаются долг, охота, деньги, мир, смех, борьба, любовь, убийство. Она учит долгу тех, кто пренебрегает им, любви тех, кто стремится к ней, очищает тех, кто невоспитан или непокорен, поддерживает сдержанность в тех, кто дисциплинирован, рождает мужество в трусе, энергию в герое, просвещает неразумных, дает мудрость ученику. Она дает развлечение царям, твердость души тем, кого одолела печаль, надежду на богатство тому, кто стремится к нему, приносит спокойствие тем, кто возбужден. Драма, есть воспроизведение действий и поведения людей, богатое различными эмоциями и показывающее разнообразные ситуации. Она рассказывает о действиях добрых, злых и безразличных и дает всем им мужество, развлечение и счастье, а равно и совет. Она также дает облегчение несчастным, одолеваемым скорбью, или печалью, или трудом, и будет способствовать соблюдению долга, а также славе, долгой жизни, разуму и вообще добру и будет просвещать народ. Поэтому я создал драму, в которой встречаются все науки, различные искусства и разнообразные действия. Так что не следует вам гневаться на богов; ибо воспроизведение мира со всеми его семью двипами дано в драме". В следующих главах тематизируются такие составляющие театрального искусства как: различные виды театрального здания и их планировка; обряд освящения театра; танец Шивы как разрушителя мира – тандава; церемонии освящения сцены; учение об «искусственных эмоциях» (расах), порождаемых в сознании реципиента сценическими средствами – расы любви, веселья, горя, гнева, героизма, страха, отвращения и удивления; учение о соответствующих им состояниях сознания-бхавах и т.д. и т.п. Наиболее авторитетным комментарием к Натьяшастре является Абхинавабхарати, принадлежащая знаменитому философу Абхинавагупте (10 в.). («Столепестковый лотос: Антология древнеиндийской литературы» - М.: 1996.)

       

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь