home
user-header

                        
                        
KAMA    17
Якутский "Боярышник"
KAMA 22 ноября 2020 г., 00:44 3364

В последние дни мы все стали свидетелями трагедий на почве употребления алкоголя! Что происходит!?

Люди теряются, погибают, убивают... 

 

В "трезвом селе" произошел несчастный случай, погибли 7 человек, выпив антисептик. Прочитала комментарии на Якт, в которых  возмущаются - почему запретили и изъяли всю партию антисептиков, убирают спиртсодержащие антисептики из школ и т.д.

 

Дело в том, что в заявленном составе (незамерзаек, антисептиков и тд.) обычно указывается изопропиловый спирт, а на деле - там используется метиловый спирт. Просто, потому что так - дешевле. 


Использовать метанол нельзя не то что в антисептиках, но даже даже в "незамерзайках" (средство для автостекол)  с 2000 года: Постановлением Минздрава «О запрете с 01.07.2000 г. на территории РФ производства и реализации стеклоомывающих жидкостей, содержащих метанол».

 

Нельзя, потому что: 

Метанол — опаснейший яд, приём 10 мл может привести к слепоте, более 80-150 мл метанола (1-2 мл на килограмм тела) обычно смертельно. Он опасен как в чистом, так и в разбавленном виде.

"Повторное длительное воздействие метанола вызывает головокружение, боли в области сердца и печени, приводит к неврастении, вегето-сосудистой дистонии, ухудшению зрения, заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, верхних дыхательных путей, дерматитам." 

Метиловый спирт обладает слабым запахом, не отличимым от этилового (пищевого) спирта.

 

Помните, у нас хотели построить на Лене завод по производству метанола?  Представляете, что было бы если бы возникли утечки этого спирта? Как бы это влияло на рыбу? На качество воды? Здоровье будущих поколений? Спасибо #Иванмитинг!

 

В России ежегодно  регистрируется около 1,2 тыс. острых отравлений метиловым спиртом, из которых более 80% заканчиваются летальными исходами. (По данным Роспотребнадзора)

 

Самое массовое отравление метанолом в России произошло в 2016 году в Иркутске. Всего пострадало 123 человека, 78 из них скончались. Все эти люди употребили средство для приема  ванны "Боярышник".  По количеству жертв это отравление стало самым крупным в стране и СНГ. 20 декабря в Иркутской области был объявлен день траура. 

По данным Википедии: "Родственникам погибших выплачена компенсация — 13325 рублей на организацию похорон".

Мэром Иркутска тогда был Дмитрий Бердников.  И вот теперь - массовое отравление в Якутии... 

 

Это я к тому, что дело совсем не в запретах... 

То, что люди начинают пить "Боярышники", антисептики, незамерзайки и тд. - это, к сожалению, закономерный результат процесса алкоголизации населения - как в Иркутске, так и в якутской глубинке, в России в целом. 

 

Это трагедия для родных и близких. Наверное, трагедия для маленького якутского села с тысячным населением. Но осознается ли этот случай трагедией - в масштабах этноса?  Или это просто - очередные сводки из криминальных новостей...  

 

В том смысле, что как мы дожили до такого? У наших предков - не было культуры пития... 

Когда говорят, что этот случай -  результат запретов. Хочется спросить: "Вина ли эта людей, которые захотели жить трезво в своем родном селе!? Стоит ли их за это упрекать?"  

 

Действительно, для одних людей "алкоголь - это вино к мраморному мясу или к сыру с плесенью..." Для других - это слезы, горе, вырождение... 

 

Избранное
  • 22 ноября 2020 г., 12:01
    Кучана   Пожаловаться

    Началось давно. С конца 60-х. Отменили колхозы, и начали завозить красное вино, водку, шампанское. Два явления синхронно. Стали пить одеколон, зубную пасту, тормозную жидкость. Умудрялись даже сапожный крем с употреблять. До этого завозили только спирт. Особо тоскливыми были конец 70-х и начало 80-х. Смертность была ужасающей, особенно среди молодежи и людей среднего возраста. Аминь !

    • Автор
      22 ноября 2020 г., 12:52
      KAMA   Пожаловаться

      Кучана, Это где конкретно такое наблюдалось?

      В целом, из-за всеобщей алкоголизации была инициирована антиалкогольная компания при Горбачеве. Смертность среди мужчин  благодаря этому указу удалось значительно сократить.

    • 22 ноября 2020 г., 15:48
      ОдинокийВолк   Пожаловаться

      Кучана, это что за бред ? В 70 -80  даже в глухой деревне снабжение в СССР было нормальное, через торговую сеть и по линии Холбос. Касательно алкоголя, продавался везде и без проблем, хоть портвейн, хоть спирт. В дефиците только пиво было. И колхозы и совхозы мощно работали, безработных не было.

      • 22 ноября 2020 г., 18:40
        Кучана   Пожаловаться

        ОдинокийВолк, В конце 60-х появилось вино (бормотуха). Называете, нормальным снабжением голые полки в сельпо ? Была госторговля, потребкооперация и ведомственное снабжение (УРСы и ОРСы). В совхозах до 11 часов толпились, лясы точили, наряды ждали. "Мощно работали", а что ж развалились ?

        • 22 ноября 2020 г., 18:51
          ОдинокийВолк   Пожаловаться

          Кучана, скажи спасибо МЕНу за развал совхозов и колхозов.

          • 22 ноября 2020 г., 21:26
            Кучана   Пожаловаться

            ОдинокийВолк, колхозов уже небыло, а совхозы можно было в кооперативы преобразовать (на деле, а не на словах). А теперь, одна надежда на коневодство. Как на локомотив сельского хозяйства. Лишь бы Минсельхоз не помешал. 

      • 23 ноября 2020 г., 10:00
        And_   Пожаловаться

        ОдинокийВолк, Я не знаю, застали ли Вы те времена, но я 80-е еще помню и полностью согласен с @Кучана в части пустых полок в магазинах, деградации и алкоголизации населения. И да, пили все что "горит". Уезжали на сенокос и пили, к примеру, тормозную жидкость "БСК" (потом запретили и заменили на "Роса"-у); на полевых работах умудрялись пить "Дэту" (средство от комаров) на спирту - именно поэтому ее к середине 80-х заменили на эмульсию (кто помнит, "спиртовая" была прозрачная и эффективная, а эмульсия белая и "г...о"). В армии, так вообще массово травились суррогатами... Так что верно все, у этой проблемы, к сожалению, глубокие корни...((

        • And_, странно очень, я не видел деревни, где бы не продавали алко. Где бы не работали. Зарплаты нормальные были. Пили, да, но не особо.

          • 23 часа назад
            And_   Пожаловаться

            ОдинокийВолк, "я не видел деревни, где бы не продавали алко" - с этим, в основном, было "без проблем", но пили суррогаты либо когда не было денег (пропивали свои, а алкашам не каждый будет рад "занять"), либо - чаще всего -  на "сенокосах", "полевых", а особенно в армии - словом, везде, где был или "сухой закон" или банальное отсутствие "алко". Насчет з/п... Да, было несколько "нормально" работающих совхозов, да хоть та же "Арктика" в Булунском районе..., но это были единицы. Я прекрасно помню совхозы в заречных районах где мы работали на "полевых" - два-три вечно ломающихся трактора, сельпо, наполовину завешанное детскими трусами одного размера (было как то)) ), пустынность и безнадега. Если честно, не многое изменилось(

  • 22 ноября 2020 г., 13:26
    Кучана   Пожаловаться

    Везде наблюдалось. Мною видено, слыхано. Горбачевская компания действовала примерно два года, реально.

  • 22 ноября 2020 г., 14:55
    Кучана   Пожаловаться

    90-е, эпоха спирта "Рояль"... В конце 60-х мне лет 10 было. В детской памяти отпечатались эти ужасы. Тогда все это не казалось ужасным. Было забавно и  интересно. А уже в годы перестройки и позже память дополнилась ссылками на документы и тексты. Паззл сложился. Теперь давит на душу.

    • Автор
      22 ноября 2020 г., 15:33
      KAMA   Пожаловаться

      Кучана, да, в 90-х помню Рояль, ацетон и т.д. Лихие 90-ые... Но почему-то я думала, что в советское время ситуация была иная. 

      • 22 ноября 2020 г., 17:50
        danvik   Пожаловаться

        KAMA, а чё ацетон то? Причем он? Но вот рояль да, им разбавляли тромозуху в -50 и нормально так ездили зимой. Синтетики немного было... А сейчас синтетики до -55 море...

        • Автор
          23 ноября 2020 г., 08:49
          KAMA   Пожаловаться

          danvik, ацетон был популярен среди школьников

        • 23 часа назад
          And_   Пожаловаться

          danvik, Ацетон не пили, а нюхали (также, как клей "момент" и растворитель типа "647"); обувной крем втирали в голову(!); клей БФ-6 (медицинский) пили "за милую душу" (в народе существовало несколько "технологий" очистки - химики бы позавидовали изобретательности); "Дихлофос" (!!!) пили (!) - "три пшика" на стакан воды... и т.д. и т.п. безгранична "фантазия" нашего народа....

      • 22 ноября 2020 г., 18:31
        Кучана   Пожаловаться

        KAMA, ...ужас весь оттуда вырастает. Ведь, сколько сколько жертв, страданий, усилий. И все насмарку. Лично я очень хорошо жил в то время, и сейчас недурственно существую: "...я вышел ростом и лицом - спасибо матери с отцом...", как пел наш классик ! Неправильное управление (само) государством, обществом, не осталось в прошлом, а перешло в чудовищное настоящее. Ну, как так ? В нужный момент марлевых повязок в Росрезерве нет, МЧС и Минздрав ушли в тень... Надежда на то, что мы постепенно вымрем, а молодежь выстроит нормальное общество, государство. Считать нормальным нищету и голод при обилии абсолютно всех ресурсов, я категорически не согласен. 

  • 22 ноября 2020 г., 16:20
    innokenty.eremeeff   Пожаловаться

    Я помню в ларьках пиво и водку продавали! И с утра пьяных много было! Сейчас чуть лучше стало! Имхо

  • 22 ноября 2020 г., 16:45
    Corvair   Пожаловаться

    Сейчас стало гораздо лучше, чем 90х. Про "химзавод" забудьте, это был элементарный вброс, никакого проекта не было.

    А метанол в омывайку в цивилизованной вроде Европе льют вполне себе легально, так как при отрицательной температуре он менее вязок, чем изопропанол. И превысить ПДК при использовании по назначении невозможно.

    Горбачёвская антиалкогольная кампания реально спасла страну от демографической ямы, недавний беби-бум с переполненными садиками и школами это именно его последствие, тогда родилось самое многочисленное и здоровое поколение. А теперь в репродуктивном возрасте поколение высокодуховных 90х - малочисленное и болезненное. Рождаемость сразу прыгнула вниз.

  • 22 ноября 2020 г., 17:17
    хых   Пожаловаться

    ВАШИНГТОН, 27 июн – РИА Новости. Три человека скончались в американском штате Нью-Мексико после того, как выпили антибактериальное средство для рук, сообщает в пятницу телеканал KOAT со ссылкой на департамент здравоохранения штата.

    Кроме того, один человек навсегда ослеп, а еще трое находятся в критическом состоянии. Причиной стал метиловый спирт, на основе которого был сделан препарат.

  • 22 ноября 2020 г., 18:09
    att-mob   Пожаловаться

    Бердников пришел и началось...

    Ранее пришел бурерожденный, тоже покатилось...

    да, да! катится вниз...

  • 22 ноября 2020 г., 18:27
    t111   Пожаловаться

    Хватит клеймить умерших!

    Говорят купили канистру без никаких этикеток, обычно в таких продают нелегальный питьевой спирт.
    Поэтому и пили бесстрашно! Раньше пили и не умирали от таких канистр!

    • 22 ноября 2020 г., 19:54
      Vado2   Пожаловаться

      t111, а как они раньше пили в "трезвой" деревне, где алкоголь НЕпродаётся?

      • 22 ноября 2020 г., 20:00
        t111   Пожаловаться

        Vado2,

        Официально не продаётся.

        Продают в виде таких антисептиков.

        • 22 ноября 2020 г., 20:08
          Vado2   Пожаловаться

          t111, так если деревня Трезвая то и контроль должен быть. А то такая трезвость выгодна продавцу контрафактного алкоголя. Отказались от нормального алкомаркета в пользу бутлегера а потом виноватых ищут

  • 22 ноября 2020 г., 18:29
    v445   Пожаловаться

    Баяршник прошлое щас ковид

  • 22 ноября 2020 г., 18:41
    Николай201722   Пожаловаться

    дозапрещались

  • 22 ноября 2020 г., 19:32
    xampax   Пожаловаться

    Спиртоносы дешевый метиловый спирт продали как этиловый, итог 9 загубленных душ

  • 22 ноября 2020 г., 19:41
    Qeeasdzxc   Пожаловаться

    Из 9 человек не уж то не один не задался вопросом что они собираются пить, как не у одного не появилось сомнение в качестве содержимого? О чем это говорит, о многом. Да, действительно нет культуры питья, второе в маленькой деревне установили трезвозть, что дальше как это поддерживали? В таком случае не забывая свой лозунг должны проводить работу, ведь чего скрывать у многих желание пить сохранилось. Так и должны были постояно работать психологи, разные лекции, вебинары, да и много чего. Ведь возраст этих 9 чел от молодого до старого из чего напрашивается вот такой вывод.

    • Автор
      23 ноября 2020 г., 09:18
      KAMA   Пожаловаться

      Qeeasdzxc, вы имеете ввиду - курировать на государственном уровне трезвые села? Согласна, но на комплексное сопровождение - нужно финансирование. А его - нет. Обязано государство это делать? Не знаю.

  • 22 ноября 2020 г., 19:56
    Vado2   Пожаловаться

    Это результат запретов и ограничений+ высокой стоимости акцизов. Был раньше анекдот где итог а если водка подешевеет то пить брошу.

  • 22 ноября 2020 г., 23:38
    Egor_1   Пожаловаться

    Почему брагу не делают?

  • 23 ноября 2020 г., 07:56
    RealMcR   Пожаловаться

    Те кто выводил эти запреты это их вина. Не надо тут отмазывать их.

    • 23 ноября 2020 г., 08:22
      djngecrt1   Пожаловаться

      RealMcR, те, кто запреты ввёл виноват? Что такого жизненно важного запретили? Есть, дышать, воду пить? Пить антисептик это уже какая стадия алкоголизма? Эти люди обречены были и без антисептика...

      • 23 ноября 2020 г., 09:04
        RealMcR   Пожаловаться

        djngecrt1, тогда половину населения траны вырежь ведь они обречены. Запретами проблему не решишь. Это ещё Горбачевский запрет показал. Надо быть полным дебилом чтоб наступать на одни и те же грабли.

        • Автор
          23 ноября 2020 г., 09:25
          KAMA   Пожаловаться

          RealMcR, А что показал? По статистике - смертность упала за этот период в разы, среди мужчин. Преступность снизилась. Возросла рождаемость. Количество сбережений в сберкассах возросло.

          Почитайте про этот период.

          • 15 часов назад
            RealMcR   Пожаловаться

            KAMA, я жил в то время и глазами видел а читать советскую прессу это все равно что смотреть кисель ТВ или соловиный помет.

  • Сейчас купить качественный алкоголь невозможно, лучше сознательно вообще не пить. Жить и так сложно, а от алкоголя всегда проблемы.

  • 20 часов назад
    Sahatyi   Пожаловаться

    Демагогию развели... Не сравнивайте уровень информированности населения во времена СССР с теперишным...Раньше хоть детей и молодежь воспитывали, занимали работой, искусством, творчеством, спортом и тп. И те, до ума которых доводили, что то или иное - это вредно для здоровья, они и не занимались ничем подобным. В то же время государство худо бедно с пьяницами и тунеядцами боролось, иэспасло не мало жизней и-семей...а сейчас что?

    Только и могут дисскутировать и осуждать...

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь