home
user-header

                        
                        
Здравый смысл VS ПДД
KATIA 19 июня 2014 г., 21:15 769

Видимо, задача проезда кругового перекрестка не имеет решений, с которым согласились бы все без исключения. Потому что есть Правила, написанные кровью, и есть здравый смысл, который тоже что-нибудь да значит.

 

Вопросы, на которые уже отвечали все, кому не лень:

 

1. Какую поворотку включать перед въездом в круг? Никакую!

 

2. Надо ли показывать поворотку в круге, если она не извещает о перестроении/съезде с круга? Нельзя!

 

3. Можно ли выехать с кольца по средней и левой полосе? Можно!

 

4. Можно ли продолжать ехать по правой полосе по кругу, не выезжая на первом съезде? Рискните!

 


По первому вопросу назревает встречный вопрос. Как перед кругом отличить желающего перестроиться в другую полосу от включившего поворотку для обозначения заезда в круг? Допустим, ТС подъезжает к кругу по левой полосе, но намеревается съехать в первый съезд и для этого пытается перед кругом перестроиться в правую полосу. Но никто его не пропускает, так как все поголовно соблюдают действующие ПДД -> включили правую поворотку, и несчастный "слился с пейзажем". Похоже, ему придется намотать лишний круг по кольцу. Или кричать и махать руками из открытого окна. Или пытаться перестроиться сразу после заезда в круг, собрав изрядную долю матюков и проклятий. Было бы разумно перед въездом в круг вообще не показывать повороток, ибо и так ясно, что все едут по кругу. Точно так же, как не требуется показывать поворотку в случаях, когда дорога имеет естественный изгиб, неважно в какую сторону. 1:0 в пользу здравого смысла.

 

По второму вопросу, представляется единственно возможным ехать по кругу без повороток, используя их только для обозначения намерения перестроиться/съехать с круга. Во-первых, по ПДД правую поворотку нужно показывать ПЕРЕД совершением маневра (въезд в круг), а не во все время проезда по кругу. В жизни же часто приходится наблюдать гордо едущих по кругу с включенной правой повороткой, которая вводит в заблуждение заезжающих в круг и запросто может спровоцировать ДТП. Во-вторых, левая поворотка при движении по средней полосе в трехполосном круге может быть понята так, что вы собираетесь перестроиться в левую полосу. Тут здравый смысл вполне согласуется с Правилами, ура! 2:1.

 

По третьему вопросу, здравый смысл (и должностное лицо местного ГАИ ;)) ) говорит, что вполне можно выезжать из круга по левым полосам параллельно с выезжающими справа. Это разумно, потому что 1) позволяет максимально эффективно использовать всю ширину проезжей части, так как эти "лишние" полосы уже существуют и на их строительство, между прочим, были потрачены бюджетные средства, 2) это положительно сказывается на пропускной способности дорог, а значит, экономит драгоценное время, 3) это уменьшает количество ненужных перестроений, которые в противном случае пришлось бы выполнить при выезде с кольца, с учетом наличия автобусной остановки и множества выездов с прилегающих территорий справа, 4) это позволяет не задерживать ТС, едущие сзади. Естественно, если справа находится ТС, продолжающее движение прямо по кольцу, его надо пропустить, как и предписывают ПДД. 

 

Похожая ситуация. Будет ли правильно при повороте направо с узкой улицы стоять в очереди перед зеброй, чтобы проехать в правую полосу, загораживая дорогу многочисленным ТС, едущим прямо? Вместо того, чтобы объехать очередь и встать перед зеброй, но в левую полосу, освободив дорогу остальным участникам для движения прямо? По жизни почти все так делают и всем от этого только лучше, хоть и против Правил.

 

3:1 в пользу здравого смысла.

 

Четвертый и последний вопрос. Вполне логично и не противоречит Правилам планировать траекторию своего движения так, чтобы она была как можно более безопасной, и, соответственно, как можно меньше пересекалась с траекториями других участников ДД. Например, при движении из города в порт, учитывая, что круг сравнительно маленький, но на нем 3 полосы, кажется очевидным изначально выбрать для въезда нужную полосу, чтобы избежать перестроений внутри круга. Правую полосу - для ближайшего съезда вправо, среднюю - для движения прямо в правую полосу, левую - для движения прямо в левую полосу, налево и разворота в обратном направлении. Таким образом, выбрав правую полосу для движения по кругу, после первого съезда вы рискуете ехать между молотом и наковальней: справа вам могут помешать нетерпеливые въезжающие, стоящие половиной корпуса на вашей полосе, слева - едущие по левой полосе, намеревающиеся спокойно перестроиться в правую полосу перед выездом, полагая, что вы выезжаете. В данном случае здравый смысл (и должностное лицо местного ГАИ ;)) ) не вступал бы в конфликт с ПДД, если бы стояли соответствующие знаки движения по полосам.

 

И счет становится 4:1 в пользу здравого смысла.

 

Подразумевается, что Правила служат для удобства организации дорожного движения. Но если скрупулезное следование Правилам делает проезд неудобным и приводит к увеличению количества ненужных маневров, перестроений, снижению пропускной способности дорог, повышению опасности дорожной обстановки, значит, что-то не так с этими Правилами, как вы думаете?

Избранное
  • 19 июня 2014 г., 22:25
    t0mil0v   Пожаловаться

    В нашем городе очень многие не умею пересекать круговое движение просто из-за отсутствия опыта так как таковых мало. Самое прикольное было бы если вдруг у нас появились мостовые развязки это будет ещё то шоу @:-)))

  • 19 июня 2014 г., 22:36
    I_VAN   Пожаловаться

    "Похожая ситуация. Будет ли правильно при повороте направо с узкой улицы стоять в очереди перед зеброй, чтобы проехать в правую полосу, загораживая дорогу многочисленным ТС, едущим прямо? Вместо того, чтобы объехать очередь и встать перед зеброй, но в левую полосу, освободив дорогу остальным участникам для движения прямо? По жизни почти все так делают и всем от этого только лучше, хоть и против Правил."

     

    Вот это представить не смог, всю голову поломал.

     

    "Таким образом, выбрав правую полосу для движения по кругу, после первого съезда вы рискуете ехать между молотом и наковальней: справа вам могут помешать нетерпеливые въезжающие, стоящие половиной корпуса на вашей полосе, слева - едущие по левой полосе, намеревающиеся спокойно перестроиться в правую полосу перед выездом, полагая, что вы выезжаете." И те и те будут виноваты, а вы нет.

     

    Надо просто отключить голову и "смысл" и ездить по ПРАВИЛАМ. Ну а правила должны быть без "может", "по возможности" и прочим двояким толкованиям. И гаишнеги должны его знать и толковать как отче наш.

     

    П.С. Раз так нравится смысл... а давайте ездить по обочине. И у кого машина больше тот и прав и другие "правила".

    • Автор
      19 июня 2014 г., 23:24
      KATIA   Пожаловаться

      I_Van, в езде по обочине нет никакого здравого смысла, не перегибайте. ДДД - отличное правило, всегда его придерживаюсь.

       

      Про поворот направо вроде пыталась писать максимально упрощенно. Объясню на примере. Вы едете, например, по Дзержинского, собираетесь повернуть направо на Пояркова. Левая полоса Дзержинского занята поворачивающими налево. Перед вами одна-две машины тоже поворачивают направо, стоят в правой полосе Пояркова, пропускают пешеходов, их нереально много, так что вам приходится продолжать стоять на Дзержинского, не давая машинам сзади проехать прямо. Их тоже нереально много, а вы ОДИН стоите и преграждаете им дорогу домой/на работу. Так понятнее? Дело в том, что все хотят ехать, а не ждать кого-то, особенно если у этого "кого-то" есть возможность пропустить их, чуть-чуть нарушив Правила.

      • 19 июня 2014 г., 23:35
        I_VAN   Пожаловаться

        Katia, И вы хотите с левой полосы поворачивать направо?

         

        Кажется начинаю понимать, вы хотите поворачивать не на правую полосу Пояркова, а на левую. Ну это вроде не очень нарушение. Ибо там как раз долбаное "по возможности" займите правую полосу.

  • 19 июня 2014 г., 22:47
    Snake_Goliaf   Пожаловаться

    Никто не отменял правило - перед маневром по смене полосы смотреть в зеркала, а не быть бараном и слепо доверять инстинктам. Часто заезжаю на круг который на Вилюйке и на Дзержинке. Везде приходится притормаживать или прибавлять, чтобы тот или иной "доверившийся интуиции" не поцарапал мою и свою машину. Потом, хоть сто раз прав по логике, по правилам будет иначе.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь