home
user-header

                        
                        
Про дуализм
Kira.ru 18 февраля 2021 г., 16:36 2153

Я знаю, что своим текстом вызову гнев многих якутян. Но повода молчать не вижу.

Я прожила в Якутии много лет, люблю этот суровый и по-своему прекрасный край. Северяне для меня - близкие, замечательные и любимые люди. Но. В любом социуме есть свои уроды. Якутия и якутяне - не исключение.

Меня поражает дуалистическое отношение северян к преступникам, к преступлениям.

Не так давно республику потрясло видео из Алдана, с издевательствами и унижением над молодой женщиной прибывающей то ли в глубоком алкогольном, то ли наркотическом опьянении. Видео, вполне закономерно, вызвало негодование. Суровые якутские мужчины-общественники записали ответное гневное видео. Брутального вида оратор говорил правильные вещи и призывал защищать своих сестёр. Известный якутский хайподепутат настрочил какое-то требование в алданскую прокуратуру. Это, конечно, не его зона ответственности, но именно ему можно простить незнание законов на основании которых работает.

В целом такая активность восхищает. К сожалению, всегда есть место для «но».

1. Год назад появилось первое сообщение об ужасном убийстве юной девушки. В преступлении прямо или косвенно (в этом должен суд разобраться) замешан якутский титулованный спортсмен. Мать потерявшая дочь призывала, молила о помощи и справедливости. Брутальные якутские общественники стоически молчали. Видео, не без давления возмущённой общественности, вышло через пару месяцев.

2. За последние две недели в республиканских сми 4(!!!!) сообщения о случаях педофилии - и они не вызывают у суровых общественников никакого отклика. Бруталы молчат как рыба об лёд. Даже крошечного видосика с гневно наморщенным лбом и призывом защитить детей.

3. Одновременно с нашумевшим алданским видео появилась невзрачная заметка о мужике, терроризирующем семью, издевающимся над женой и детьми. И никто не заступился за сестру и ее детишек.

Все эти «но» нивелировали все гневные слова защиты. Я не верю этим призывам «защищать сестёр». Потому что, если уж вставать на защиту - то всегда и всех. А не избирательно.

P.S. Воры, педофилы, убийцы, мошенники - статьи о преступлениях топовые и наиболее частые. Фамилии и инициалы засекречены или изменены. Лица на фото замазаны.

Если только дело не касается молодой и медийной якутянки. И тут же якутские сми забывают о всех правах подозреваемых, идут в обход презумпции невиновности, и не переживают за безопасность молодой женщины, рассекречивая её данные и публикуя фото. Мерзопакосность и ничтожество сми в данной ситуации проявилась сполна.

Избранное
  • 18 февраля 2021 г., 16:48
    Фюйфюль   Пожаловаться

    дуализм, он же метеоризм и как результат запоризм

    Прапорщик кира, запиши это простое, но крайне важное слово

  • 18 февраля 2021 г., 16:48
    Фюйфюль   Пожаловаться

    кстати, ты где была?

  • 18 февраля 2021 г., 17:02
    X_Singular   Пожаловаться

    Говорят же: «когда молчат львы, говорят попугаи».

     

    Это все объясняет.

  • 18 февраля 2021 г., 17:07
    LyubOFF   Пожаловаться

    Привет Кира давненько тебя не видать🏻

    Честно говоря, я не вижу чему тут удивляться. Позволь тебе задать несколько вопросов. Почему говоря об обществе, забываем о том, что мы и сами являемся частью этого общества? Говоря об абстрактных "они" мы каким-то образом себя считаем лучше? А почему Кира.ру об этих случаях ни разу не писала, наверняка же они резонировали в тебе? Не было времени, посчитала не нужным, пережила в себе - это понять можно. Но ведь общество - это те же люди, что и мы. Мы почему промолчали? Если ответить на этот вопрос прежде всего, то найдем ответы и на другие вопросы. В каждом резонансном деле, всегда есть тот человек или те люди, которые мотивировали общественое движение. Только при неравнодушии конкретных людей обращается внимание. А если промолчали мы сами, то стоит ли пенять на непонятно кого?

    • Автор
      18 февраля 2021 г., 19:40
      Kira.ru   Пожаловаться

      LyubOFF, меня тут давно не было, и я практически нигде ничего не писала. Отстаивала свою точку зрения в пабликах. И вот высказалась публично

    • Автор
      18 февраля 2021 г., 19:43
      Kira.ru   Пожаловаться

      LyubOFF, к сожалению вопрос не столько в резонансности дела, сколько в избирательности реакции. Дело об убийстве было резонансным. Но общественники отреагировали крайне вяло и после длительного молчания.

      • Комментарий удален
      • 18 февраля 2021 г., 19:57
        LyubOFF   Пожаловаться

        Kira.ru,мне показалось, что ты сетуешь на то, что какие то вопросы остаются без должного внимания (резонанс - это и есть реакция всей общественности), а по каким-то много откликов.

        Если принимать общество, как что-то единое целое (а именно так мы его представляем), то оно ничем не отличается от одной единицы-человека. Человек не может с одинаковой силой реагировать на все события в жизни, иначе бы у него не оставалось вообще сил дальше жить, это же энергозатратно. Так же и общество: оно к тому же еще и не так организовано, не так системно, не так единообразно, но тем не менее бывают моменты единого движения. Но оно спонтанно, часто хаотично. Дело в том, что выборочной реакции, как таковой, нет. Не существует каких-то плохих людей, которые сидят и выбирают по своему усмотрению. Есть какие-то реакции, которые чем-то, кем-то сильно провоцированы.

        • Автор
          18 февраля 2021 г., 20:04
          Kira.ru   Пожаловаться

          LyubOFF, если говорить про резонанс - в истории с алданской девочкой он был хорошо спровоцированные именно выступлением общественников. Все верно. Это привлекло внимание и потоки гнева. И мне вдвойне не понятно, почему в случаях с педофилами и отцами-тиранами эти общественники замолкают.

          • 18 февраля 2021 г., 20:11
            LyubOFF   Пожаловаться

            Kira.ru, общество конечно осуждает ВСЕ, что происходит вне границ закона и права человека. Но это не означает, что КАЖДЫЙ случай систематически НА ТОМ же уровне вызывает реакцию. Я здесь никого не защищаю, тем более мне незнакомых мужчин-общественн ков Просто свое видение ситуации пишу.

    • LyubOFF, вот это меня тоже удивляет. Когда люди рассказывают про какого-нибудь вора и коррупционера они тоже начинают говорить "они" и "их" и т.д. Как будто этот вор из другой касты или вообще страны, забывая, что он вышел из народа:-)

  • 18 февраля 2021 г., 17:36
    login4yktru   Пожаловаться

    1. Есть как минимум несколько тем, при обсуждении которых всплывают люди с дуальной парадигмой мышления. Это темы языка, религии, национальности, политики, гендера. В таких дискуссиях можно всегда встретить разделение по типу: свой-чужой, мужчина-женщина, старый-молодой, умный-тупой, городской-деревенский, местный-приезжий и т.д. Люди, которые делят общество на две категории изначально являются недоговороспособными. Поэтому разговаривать с ними не о чём. Диалог с ними выглядит примерно так:

    - Я считаю, что несанкционированные митинги нужно разгонять. 
    - Ах ты кремлебот поганый! 

    2. Менталитет российский таков, что те проблемы, которые можно и нужно решать - мы предпочитаем не решать. А вот те проблемы, которые сами по себе нас не касаются - вызывают у нас крайнюю степень возмущения. Типичный пример: женщины зачастую не пишут заявления в полицию, по поводу изнасилований. Однако, если в Интернете выходит какой-нибудь ролик об издевательствах над женщиной в Алдане, это вызывает волну возмущений. Здесь можно вспомнить и о созависимых семьях. Нечего жалеть женщин, которые имея психологию жертвы живут с мужьями-насильниками. Это их выбор, их желание. Лезть в такие семьи вообще опасно. Ибо жертва, как правило, всегда встаёт на сторону своего преследователя. Вот тут, кстати, у некоторых дневниковцев включится тот же дуализм по типу "мужчина-женщина" и они сразу начнут обвинять меня в том, что я оправдываю мужиков-абьюзеров.

    3. Перестаньте путать педофилию и преступления, совершенные против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Педофилия - не преступление, а сексуальная девиация. За это людей не сажают. Вероятность того, что педофил будет приставать к ребёнку равна вероятности того, что выйдя сегодня из дома вы получите кирпичом по голове. А вот вероятность, что пьяный собутыльник изнасилует вашего ребёнка - очень даже высокая. Ибо алкоголь растормаживает физиологические влечения. Педофилы не настолько тупые, чтобы по своей же воле оказаться на зоне по соответствующей статье.  

    4. Не забывайте, что видео в Алдане было снято больше года назад. А доступно для широкой общественности стало недавно. Кто и с какой целью манипулирует вашими мозгами и играет на национальных чувствах - это вопрос к этим же т.н. "общественникам".

    • Автор
      18 февраля 2021 г., 19:47
      Kira.ru   Пожаловаться

      login4yktru, так вы можете объяснить, почему дети якутян не достойны того, чтобы их защищали от насилия якутские мужчины?

      Кстати, если алкоголь растормаживает сексуальности влечение и ваш собутыльник насилует вашего ребенка, то растормаживается именно сексуальная девиация «педофилия».

      • 18 февраля 2021 г., 20:09
        login4yktru   Пожаловаться

        Kira.ru, всё понятно, разговариваю с диванным критиком. Удачи.

        • Автор
          18 февраля 2021 г., 20:10
          Kira.ru   Пожаловаться

          login4yktru, да, то что вы разговариваете сами с собой - не очень хорошо.

          • 18 февраля 2021 г., 20:15
            login4yktru   Пожаловаться

            Kira.ru, не очень хорошо то, что Вы не умеете читать и воспринимать информацию. Уже во второй раз замечаю. Ответ на Ваш вопрос я уже дал. Но сделать из него какие-то выводы Вам, видимо, сложно. Жаль.

  • 18 февраля 2021 г., 17:55
    Tat-Yana   Пожаловаться

    полностью согласна!

  • 18 февраля 2021 г., 20:09
    trn   Пожаловаться

    Весь мир в двойных стандартах. Мне кажется это стало нормой жизни. Деградируем

  • 18 февраля 2021 г., 20:35
    funnywitch   Пожаловаться

    я не поняла, так это вы Таня Татьяна с якутского сегмента фейсбука?

    просто в телеге Алёны Алексеевой этот текст был приведён за авторством Тани Татьяны с фейсбука

  • 18 февраля 2021 г., 21:32
    LilyCarter   Пожаловаться

    ой, эти так называемые общественники давно себя дискредитировали своей избирательностью и двойными стандартами.
    другое, что огорчает - это сми, публикующие подробности одного дела каждый час по статье (пример: когда девушка сфотографировалась в форме гаишника), и ограничивающиеся неврачной статьёй-сводкой в других (как в случае с насилием в семье).

     

    И да, насчёт обязаны ли они реагировать на всё - да, обязаны. Раз собрались в общество с конкретной целью защищать своих женщин и детей - то обязаны.
    Потому что это целая организация, это не одна Алёна Алексеева, которой некоторые люди почему-то предъявляют за молчание по какому-то делу, им сил и энергии должно хватать на все громкие дела, а не невнятное "следствие идёт, давайте не будем", тьфу

    • Автор
      18 февраля 2021 г., 21:42
      Kira.ru   Пожаловаться

      LilyCarter, вот прям каждое слово поддерживаю. 

    • 19 февраля 2021 г., 16:51
      Val_Otval   Пожаловаться

      LilyCarter, 1 почему и при каких обстоятельствах появились эти общественные организации 2 разве суждение об их деятельности только по определённым "общеизвестным" делам не является предрассудком вещанием ярлыков 3. в случае если в городе имеются около десятка общественных организаций, которые время от времени выставляют свою деятельность на показ, то почему это не осуждается.

  • 18 февраля 2021 г., 22:13
    Джиели   Пожаловаться

    Бгг. Вот ты говоришь о двойных стандартах. А ведь ты обычный человек, и ты сама не лишена этих двойных стандартов. Да даже я, объективно самый умный человек в этом чатике (а возможно во всех Дневниках) не лишён их, к сожалению. Я с этим пытаюсь бороться. Иногда получается, иногда нет. Что же говорить о других, об обычных людях?

     

    Ты же заявляешь тут, что из самых правильных. Что ж, хорошо если так. Но вряд ли это так. Ведь ты нигде не говоришь, что мол "Грешна. Сама, бывает, бываю необъективна. Давайте все бороться с этим", а лишь обвиняешь остальных.

  • 18 февраля 2021 г., 23:11
    out   Пожаловаться

    на пикабу посидите лучше, вот там да, великий дуализм

  • Очень странно смотреть на мир бинарно и сокрушаться по этому поводу. Это вызывает только смех:-)

  • 19 февраля 2021 г., 15:47
    NU2012   Пожаловаться

    Да у нас в Якутии что ни общественник, то лицемер или хайпожор. За примерами далеко ходить не надо, взять тех же тумсанутых, депутата Ксенофонтова, который комментирует всё и вся, зоошизу Злату, взявшую на передержку ребенка из детдома и сдавшую его обратно... Даже блаженный Антоха-мусорщик и тот плотно сидит на игле под названием "хайп и соцсети".

  • а почему на Алену Алексееву не возмущаешься ? вот она великий пример дуализма

  • 19 февраля 2021 г., 16:05
    Trev   Пожаловаться

    Вы или дура или притворяетесь ?

    со всем уважением, уверен что притворяетесь

  • 19 февраля 2021 г., 18:00
    Nejdanov   Пожаловаться

    Во первых, не звонит, а звонит

    Во вторых, отец говорил, что все, что говорится до слова «но» — лошадиное де..мо.

    В третьих, как можно говорить о каких либо замазанных фотографиях когда идет следствие? Неужели вы про презумпцию невиновности не знаете

    • Автор
      19 февраля 2021 г., 18:06
      Kira.ru   Пожаловаться

      Nejdanov, удивительная логика. Точное удивляет ее полное отсутствие.

      • 19 февраля 2021 г., 18:09
        Nejdanov   Пожаловаться

        Kira.ru, а в каком месте вы увидели ее отсутствие, когда говорите что любите и сразу "но", значит вы не искренне любите. Про лица замазанные только диванные аналитики не образованные будут говорить

  • 20 февраля 2021 г., 09:59
    Хоринка16   Пожаловаться

    Наверное, ситуация реакции на унижения от других в якутах сидит глубоко. В детстве бабушка меня часто пугала "Твою маму украли русские. ты её больше не увидишь!" Ведь пришлые казаки прибыли без женщин и часто воровали, насиловали. делали секс-рабынями местных женщин. Первый пример это Абакаяда. Позже местные мужчины брезговали связываться с такими женщины, часто они были уже заражены венерическими заболеваниями. Такие женщины в наших условиях уже были обречены.

  • 21 февраля 2021 г., 08:39
    Хоринка16   Пожаловаться

    Я думаю есть дуализм другого рода, есть улица имени людоеда Пояркова, есть ресторан имени Бекетова, который распятые трупы местных воинов пускал по реке Лене. А эти события наверное имели место раз остались в фольклоре в виде детских страшилок. Мою бабушку сто лет назад так же пугали в детстве, наверное поэтому она так пугала меня, что отец запретил ей делать из меня трусиху. Ведь самое страшное для ребенка 5-6 лет, это сказать ему "ты никогда не увидишь маму". Почему великий, с широкой душой, великодушный русский народ не скажет, да это было, была насильственная колонизация в битвами, жертвами, убийствами, пытками и не поменять хотя бы названия улиц, ресторанов. 

    • Автор
      25 февраля 2021 г., 18:02
      Kira.ru   Пожаловаться

      Хоринка16, наличие одного дуализма, не отменяет наличие другого.

      Да, в истории всегда есть омерзительные и постыдные моменты. Но мы ее уже не можем изменить. Но можем влиять на настоящее и будущее.

  • 22 февраля 2021 г., 21:43
    Arbiter   Пожаловаться

    Вы бы рассказали как у вас живется в городе регионе области, каков уровень безработицы упадка и тд, а то один понос извечный в один регион

    • Автор
      25 февраля 2021 г., 18:01
      Kira.ru   Пожаловаться

      Arbiter, вы считаете, что в республике нет насилия, педофилов, мужей-тиранов? Или общественники такие белые и пушистые заступаются за всех и помогают реально всем, а не только когда им выгодно?

  • 26 февраля 2021 г., 19:12
    Хоринка16   Пожаловаться

    Я знаю их лично, они помогают реально сколько могут и женам тиранов, пьяниц, но естественно невозможно приставить к каждому тирану общественника. Они далеко не все свои действия благие афишируют, мы тоже помогаем, но не будем об этом кричать на каждом шагу сколько лично я помогла кому-то или мои близкие помогли. Я и мои подруги помогаем многодетным вещами, продуктами итд. Но это бывает по мере необходимости и насколько это возможно. Но дело в том, что иногда помощь бывает во вред, люди не хотят работать, бороться, стремиться, а любят на ком-то повесить свои проблемы и ничего не делают, предпочитают сидеть и ждать помощи. Привычки рождают характер, характер рождает судьбу.

    • Автор
      26 февраля 2021 г., 22:29
      Kira.ru   Пожаловаться

      Хоринка16, и в то же время есть те, кто тоже знают лично и говорят о некоторой избирательности в оказании помощи

  • Это же все очень индивидуально, есть преступления бытовые по пьяни. Есть люди, которые ведут такой образ жизни, что их несчастья, в некотором смысле, уже предопределены их образом жизни. В то же время, я прекрасно знаю о некоторых преступлениях, которые совершаются с разрешения некоторых влиятельных людей, но это сложные вопросы, которые с ходу не решаются. Работа общественных организаций больше направлена на профилактику преступлений, вредных привычек среди молодежи и тд. На помощь найти место в жизни и иметь положительную мотивацию в жизни, на повышение самосознания, самоуважения мужчин в современном обществе.

  • Вы много не знаете, мо многих деревнях был принят сухой закон. Общество отцов на собрании деревни запретило продавать алкоголь. Есть центры улусов в городе, где приехавшие с улусов могут бесплатно переночевать в таких центрах, если у них нет родственников и знакомых в городе. Они помогают доехать до дому и устроиться на работу и тд.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь