home
community-header

                    
                    
Велопоход "Средний Круг" с MASTERNIK
Kori_Night 1 июля 2019 г., 15:02 в Velo.Ykt.Ru 3928

 

    В этом посте много поучительного для начинающих веллеров. Я опишу все наши ошибки, чтобы никто их повторял.


    Всё началось с того, что мы прошлым летом купили с мужем велосипеды. Наши "велопоходы" по сравнению с настоящими велопоходами были просто покатушками. Пока мы не решили присоединиться к MASTERNIK в поход "Средний Круг" с 28 по 30 июня протяженностью в 220 км. Приглашение в поход можете почитать тут. Как вы понимаете, бывают и походы "Малый Круг" и "Большой Круг".  

    В пятницу вечером в 19:00 веллеры собрались у вечного огня. Мастер провел инструктаж, общее фотографирование, ожидание опоздавших. В начале пути нас собралось 20 человек. Большая группа. 

    Поход начался с закупки продуктов на общак в Универсаме 2. Скинулись по 500 руб.

     Я (Кристина), муж (Павел) и его брат (Артур). У Артура нет велоштанов. Весь бутар находится в разваливающемся рюкзаке и примотан к багажнику жгутами.

     Выехали из города. Следующая остановка магазин "Три лимона" на Покровском тракте, где все должны подтянуться и продолжить путь. Там стало известно, что при выезде с Универсама, у Артура повредилась покрышка (грыжа). Причина - недавно недоброжелатели проткнули колесо ножом. Запасных покрышек ни у кого не оказалось. Ему пришлось остаться и катить велик до сервиса. Мы продолжили путь. Нас сопровождала Анна (супруга Евгения) и давала полезные советы по технике езды. Потом эти советы очень пригодились.

     Остановка во Владимировке

       Табагинский подъем мне дался очень тяжело. Половину прошла пешком. Когда полностью поднялась на подъем, обнаружила Павла, который не мог больше ни ехать, ни катить велик. В какой то момент при переключении скоростей, переклюк загнулся и попал в спицы. Все опытные веллеры собрались и пытались как то выправить, но шансов спасти переклюк уже не было. Его сняли, укоротили цепь и зафиксировали на одной скорости. Причины поломки - еще прошлым летом Паша упал при опасном спуске. Возможно тогда и погнулся переклюк. Еще мы как то не задумывались, что цепь нужно смазывать постоянно. Погнутый переклюк, ржавая цепь и нагрузка от тяжелых велоштанов привели к окончательной поломке. 

     Мы решили спуститься до Табагинского сворота и устроить лайтовый семейный поход, ибо с одной скоростью нельзя продолжать путь полный сложных подъемов и спусков. Когда мы были уже внизу, Артур написал, что починился и едет. Мы попросили его купить продуктов и присоединиться к нашему семейному походу. Он приехал где-то через час и предложил Паше поменяться великами, чтобы мы продолжили поход. Большое спасибо, Артур! Этот поход был незабываемым. 

     Забрали продукты и во второй раз пошли на Табагинский подъем. В этот раз сил заехать не осталось, полностью прошли пешком. После подъема начинаются Табагинские качели (спуски и подъемы). Этот участок дороги ужасно вонючий. Пахнет дерьмом. Похоже, фекалки в лесу там сливаются. Вот так недобросовестные бизнесмены гадят нашу природу. 

 Хангалас

 

    Техтюр. Здесь мы связались с Евгением (Мастерник) и узнали, что они завернули в лес на ночлег на 59 километре.

Приехали на место в 04:30. Все уже спали. Поставили палатку и легли спать.

      Павел сильно отставал потому что начались проблемы с переключателем велосипеда Артура. У него, на самом деле, ситибайк, не предназначенный для походов. Переклюк у него не звездочки,а планетарка с тремя скоростями. Планетарка не выдержала нагрузки и не мог нормально ехать на тройке.

     Утром позавтракав, отправились в путь. Планетарка всё давала сбой. Это очень редкий вид переключателей. В группе не оказалось ни одного человека, который бы в этом разбирался. А это все очень опытные люди, которые велосипедами занимаются много лет профессионально. Методом тыка изучали, настраивали и смазывали планетарку на одной из остановок. Вроде сбоить стало редко и Паша мог нормально дальше ехать. 

     Пообедали в кафе у Покровска.

     На Мохе к нам присоединился еще один веллер (приехал на машине после рыбалки).

          На переднем плане вышагивает Катя. Наш фотограф. Фотоотчет с нормального фотоаппарта потом посмотрите в посте Мастерника. Катя тоже много советов давала, помогала освоиться. Она веган и кушает очень мало. Откуда у нее только энергия берется?

 

           Переправа Мохсоголлох - Качикацы.

 Справа от Мастера его жена Анна. Завтраки, ужины и один обед готовила она сама. Не было дежурства. Готовит на костре отменные каши и супы. Чувствуется большой опыт. Я бы нахрен всё сожгла.

     Еще в группе был парень, которого зовут то ли Витя, то ли Валера. Самый шумный и громкий веллер. Ездит с музыкой, много и громко говорит и... у него дуделка как камаза. И дудит своей дуделкой много и с удольствием. Так у нас был свой персональный камаз. 

      С причала по страшной грунтовой дороге выехали на трассу А 360. А там асфальт новый и с нормальной обочиной. Машины проезжают изредко.

     По пути завернули в Булуус, набрали воды, освежились и поели арбуз.

      После Булууса поехали дальше по трассе А 360 с остановкой у реки Лютенга. Завернули в Турук Хайа, перекусили. 

Очень быстро перекусили.

     С Турук Хайа выехали дальше по гравийной дороге в лесу в сторону железной дороги.

      Вот и сама железка.

      По гравийной дороге параллельно железке поехали к месту ночевки у реки Менда.

      Над рекой стоит красивый железнорожный мост. 

      Лагерь. Ночью к нам присоединился еще один веллер. 

                                            Ужин готовится

       Утром после завтрака сходили к мосту на прибытие поезда.

        Паша и несколько человек попробовали управлять велодрезиной. Она расположена ниже моста и передвигается с помощью педалей. Применяется для ремонтных работ. Я не спускалась и не посмотрела как это выглядит. В другой раз, может, посмотрю и поуправляю. У меня мышцы болели и чувствовала себя усталой, хотела поберечь энергию и поменьше напрягаться.

                                       Река Менда. 

    Поленилась подняться на мост, ибо ноги болели после вчерашних многочисленных подъемов. Но обязательно когда-нибудь поднимусь. 

     На мост перетащили велики, чтобы перейти реку. Потом продолжили путь по гравийке параллельно железке. По этой дороге напрямик можно 60 км проехать до железнорожной станции. Но мы выехали на трассу А 360 и поехали в строну Н-Бестяха. День выдался ветреный. Ветер дул все время навтречу нам, затрудняя движение. Я научилась садиться на колесо. Нашла своего идеального поводыря и ездила за ним. Его тоже Женя зовут. Оценила такой способ движения. Намного легче. Планетарка Паши опять стал сбоить.

     Остановка на обед у реки Тамма.

             Мой няшный велик с колесом на 24 не отставал от колес на 26-29. Мои 6 скоростей тянули, не отставая от 27 скоростей (У Кати 27 скоростей. Даже не знала, что такие бывают). Один мужик смеялся над моим великом, говоря "моя девятилетняя дочка катается на таком же велике". Мне все советовали велик с колесом на 26 и с рамой поменьше. Но я не хочу экспериментировать. Мой форвард подходит мне идеально. Когда покупала, мерила много великов и выбрала этот. С моим детским ростом куда мне 26 дюймов?

      Некоторые искупались, а я лишь освежила ноги и голову. Оказывается, люди на машине приезжают сюда купаться. Вода очень мелкая. Для детей как раз.

 Нашла такую уютную тропинку и сказочный лес.

       Продолжили путь дальше в сторону Бестяха в колонне. Колонна оказалась еще эффективнее при движении против ветра. Очень понравилось ездить в колонне. По пути у Паши планетарка вообще выпала и он отстал от группы очень далеко. Обнаружив его пропажу, опытные веллеры вернулись к нему. Закрепить не получилось нормально, ее просто изолентой примотали. Так он и доехал до города на магии изоленты.

       Ждем 

                                      Поход удался. Можно поспать.

     На этом телефон мой сдох. Больше нет фоток. Заехали в ТЦ "Азия" в Н-Бестяхе, закупились водой и едой. На пароме чуть покапал дождик. С Даркылаха в быстром темпе доехали до вечного огня, замкнув Средний Круг. Подвели итоги, сделали последнее общее фото, попрощались и разъехались по домам. 

     Выехало из города 20 человек, по пути присоединись двое. В город приехало 17 человек. Получается, 5 человек сошли с дистанции до Табагинского подъема. Некоторые после подъема вернулись в город, оценив свои шансы справиться с маршрутом. 

     Всего проехали 220 км. Мы два раза преодолевали Табагинский подъем. Добавим 8 км (примерно, не знаю сколько точно там км). 228 км мы проехали. 

     Совершенно кэповские выводы, о которых мы почему-то вообще не задумывались раньше:

- Следить за состоянием велика и ухаживать за ним. Раз в неделю смазывать цепь, а в походах каждые 100 км. Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках. Не должно быть никаких скрипов и стуков. 

- Нужны вело-очки. В глаза лезет пыль и всякие букашки. 

- Нужны вело-шлемы. Один парень сильно упал и его голову спас именно шлем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Я раньше скептически относилась к групповым велопоходам. Как тот не хотелось с незнакомыми людьми ездить. Теперь я оценила групповые выезды. А именно походы от Мастерника. Основной костяк у них постоянный, давно знакомые опытные веллеры. И все очень терпеливые, веселые, адекватные люди. Никто в походе не пьет алкоголь. Женя и Аня очень понравились. С таким терпением и добротой относятся ко всем нашим траблам. Подбадривают и поддерживают, когда нам тяжело. Отстающих обязательно кто-то замыкает. Если бы люди были чуточку нервные, было бы уже не то. Пришла к заключению, что буду с этой компанией выезжать в велопоходы обязательно. Хочу теперь проехать "Большой Круг". Но этим летом, возможно, у нас уже не будет возможности выезжать. У нас еще отпуск в Москва-Питер-Сочи.

    Следите за анонсами походов у MASTERNIK. Вливайтесь в велодвижение. Не пожалеете. Масса впечатлений и эмоций. Природа наша великолепна, места у нас красивые. 

    Обычно, на общедоступных ресурсах, таких как velo.ykt.ru или на форуме Велотуризм размещается анонс похода с подробной информацией.

     У Мастерника нет никаких хештегов. Поэтому придумаю свои #велопоход_с_мастером  #среднийкруг

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь