home
user-header

                        
                        
Писать, чтобы читали
Kubeye7 17 марта 2021 г., 12:33 4489

Этот текст написала сравнительно давно, но к публикации подтолкнул пост на дневниках про рейтинги. У меня немного другая тема, но где-то около того. Хотела бы рассмотреть взаимосвязь маркетинга и написания текстов. Эти две понятия удивительным образом переплетены друг с другом.


Если говорить простым языком, маркетинг базируется на идее -  дать покупателю то, чего он хочет. Это относится к любой торговле, да и в целом к любому взаимодействию с людьми. Например, возьмем блогеров, за счет чего они так популярны и что полезного они дают людям. Люди подписываются на них из-за:

пользы

красивой картинки

эмоций

Они дают много полезных советов из жизни, показывают моменты из повседневности, получается мы как-бы легально подсматриваем за чужой жизнью. Причем, чем больше они дают подробностей личной жизни, тем нам интереснее. Это довольно редкий контент, большинство обывателей не захочет раскрывать подробностей своей личной или бытовой жизни, так ведь. Наблюдая за их жизнью мы получаем ответ где достать ту или иную справку, где купить шторы, на какие кружки отдать детей. Эмоции нам дает грамотно написанная и захватывающая история, написанная талантливыми людьми. Также безумно популярна красивая картинка без какой-либо смысловой нагрузки, зато услада для глаз.

 

 

 

 Возьмем для примера ресурс дневников, почему у каких-либо скопипастенных или политических постов (исключая предвыборный временной промежуток) довольно низкая популярность. Верно, не хватает эмоций, подробностей из личной жизни, интриги. Нам подавай эмоций, мы пришли сюда за эндорфином понимаете ли, увидеть красивую картинку, хайповую новость, а обычная жизнь, да кому она нужна по сути, итак своей бытовухи предостаточно.

 

Если твои посты никто не читает, значит он написан без учета интересов аудитории. Мои интересы, понты, желание самоутвердиться никого не волнует. Чистый маркетинг "только бизнес", ничего личного. Читателя абсолютно не волнует чего хочу я, его волнует только то, чего хочет он. Например, если торговец в свой магазинчик будет привозить только то, что нужно ему, а не его покупателям, он разорится. То что интересно покупателю ставится во главу угла. Есть магазины с молодежной стильной одеждой, есть бутики, есть рынки с дешевым товаром, есть магазины для полных дам, одежда для беременяшек и т.д.

Так вот, чтобы нащупать интерес аудитории нужны множественные касания и стабильное копание в этом направлении. Все обо всем неинтересно. В основном результаты приносит нишевание. Глаша рассказывает про фитнес, Саша про заработок в интернете, Маша про вкусные рецепты.

 

 

 

В любом тексте внимание читателя надо приковать сразу, чтобы задержал внимание. Именно поэтому заголовки крайне важны, а если они интригующие, так вообще класс. Если понимаете ЧТО заботит читателя, то обладаете властью. Надо забыть о своем эго и сконцентрироваться на эго читателя. Правильно построенным текстом можно управлять сознанием читателя, привести его туда, куда хотите завести. Это искусство господа, это надо уметь. Мы не акулы пера, а просто любители, так что пока к этому не стремимся. 

Начнем с простого, например возьмем мой дневничок. Что мне надо сделать, чтобы привлечь к нему больше читателей. Мое мнение - побольше историй из личной жизни (помним про заглядывание в окна чужого дома, чужой жизни), интересные истории со сложным сюжетом (вызвать эмоции), затрагивающие многих темы для обсуждения, это может быть хайп или же просто то, что интересно многим. На данный момент я не состою в топ дневниковцев, не скажу, что страдаю от этого, просто констатация факта. Если я не в топе, значит что-то делаю не так. Писать с надрывом о личном не очень привыкла, красивые селфи не выставляю, далеко не акула пера, про хайповые новости не знаю даже, как их обсуждать.

 

Если меня не читают, обижаться не на что. Либо не вкусно пишу, либо не затрагиваю интересы людей или не раскрываю до конца свою личность. Опять же из маркетинга привнесем термин "сегментирование потребителей"; по возрасту, интересам, семейному положению и т.п. Людям определенного периода жизни интересны темы про материнство, воспитание деток. А тем, у кого деток нет, они совсем не сдались, скроллим ленту дальше. Людям, оставшимся без работы или недоволен его уровнем, интересны темы про заработок в сети. Людям, у которых стабильная обустроенная жизнь и рутинная работа, интересны эмоции нытинга бытовички (не мною придуманный термин если что), искусно написанные истории с острым сюжетом. Молодежи и зожникам может быть интересен велоспорт. Я люблю читать полезные для жизни и философские посты и стараюсь писать в том же духе. Получается это мой сегмент.

 

 

 

 

Еще одна тема из торговли - УТП. Уникальное торговое предложение, что я предлагаю покупателю, чего нет у конкурентов. Если у тебя нет УТП ты такой как все и у тебя маловато шансов быть успешным в бизнесе, так, мелкая сошка, которая еле выплывает в профит или  держится на грани банкротства. Например УТП Лили ребусы, приковывало внимание и вызывало эмоции азарта, УТП Сур Бере научные тексты, УТП Обедина критика власти, Кардозу - своя интерпретация новостей, Ник17 - коллекционирование. Как говорится, найди свое УТП или умирай, по аналогии знаменитой книги гуру маркетинга Джека Траута "Дифференцируйся или умирай". Чем-то надо зацепить, а вот чем, у каждого свое видение.

Вот такое хитросплетение маркетинга и дневников на мой взгляд. 

Избранное
  • 17 марта 2021 г., 12:50
    LilyCarter   Пожаловаться

    текст и мысли интересные, любопытные )

    но в Дневниках, думаю, немного другой порядок. Здесь отношения более личные, в основном пишут для своего узкого круга, не для широкой массы. Тем более, поток читателей из главной Ykt не совсем адекватен )

    насчёт темы УТП согласна =)) гораздо интереснее читать тех, у кого оно ярко выражено

    а ребусы мне надоели, если честно ахаха ) но народ ждёт, поэтому изредка делаю

    • Автор
      17 марта 2021 г., 13:15
      Kubeye7   Пожаловаться

      LilyCarter, согласна есть момент «междусобойчика» это и цепляет, но если говорить о широкой аудитории, каждого что-то цепляет, правила того что именно цепляет примерно такие

  • 17 марта 2021 г., 12:55
    X_Quantum   Пожаловаться

    Что популярнее по Вашему: дневники.якт, или инста канал Белль Дельфины?

  • 17 марта 2021 г., 12:57
    login4yktru   Пожаловаться

    Ничего не понял. Это же личные дневники. Зачем тут привлекать внимание? Пишу для себя. Читают или не читают вообще по боку. Сам люблю читать рассказы Лотанариэ, комменты Kori_Night и стихи РусскогоЯкута. Не вижу там УТП.

    • Автор
      17 марта 2021 г., 13:23
      Kubeye7   Пожаловаться

      login4yktru, если бы вас абсолютно никто не читал и не реагировал, мотивации писать не было бы согласны? Писали бы у себя в бумажный дневник ручкой шариковой и не парились бы. А Кори читаете именно потому что у неё УТП искренность, Лотанариэ интересно и увлекательно пишет, это её УТП

      • 17 марта 2021 г., 13:29
        login4yktru   Пожаловаться

        Kubeye7, наверное так. Спорить не буду. Просто не вижу связи между маркетингом и дневниками. Даже само понятие УТП в данном случае предполагает ПРОДАЮЩИЙ текст. Что или кого продают в дневниках? Я бы мог писать о психологии и в каждом посте оставлять ссылку на свои частные консультации. Это было бы УТП. Продажа своих услуг. По мне так, в дневниках всё намного проще.

        • Автор
          17 марта 2021 г., 13:46
          Kubeye7   Пожаловаться

          login4yktru, я наверно здесь исходила не из прямого понятия что-то «продать», а предполагая, что наше любое действие в той или иной степени - продажа. Например, устраиваясь на работу мы продаём свои умения и навыки, ребёнок желая купить чупа чупс продаёт маме тишину и удовольствие неанадолго)))

    • 18 марта 2021 г., 23:16
      Испанка   Пожаловаться

      login4yktru, вот! И это правильно. Это дневники. Ещё лет десять назад на меня орали, что я пишу чушь. Но, это же дневники, а не блог.

  • Больше нравилось все бытовое чем про науку или политику, например. Какие то мысли свои, переживания, те самые "Открытые окна".

    В данном случае, для меня, УТП это не коллекционирование, ребусы или научные тексты а стиль повествования и рассуждения автора.

    Но с развитием ресурса и привлечением массы новых посетителей описанная вами дифференциация по тематике будет, думаю, все более и более применяться при определении этого самого УТП автора.

  • 17 марта 2021 г., 13:19
    Лотанариэ   Пожаловаться

    Не люблю обезличенные статьи и статьи тех, кто пишет ради хайпа. Мне больше интересны авторы с индивидуальным стилем. Всегда читаю ваши посты, когда на них натыкаюсь. Мне нравится ваш подход к темам - добротный и рассудительный)).

  • 17 марта 2021 г., 13:28
    Kori_Night   Пожаловаться

    Нет цели привлекать читателей, быть популярной. Есть потребность высказаться и получить обратную реакцию живых людей. Маркетинг вообще не учитываю, не ориентируюсь на читателя. Пишу то, о чем душа просит писать. А именно искренность моих мыслей и рассказов затрагивают людей. Не потому что я умею в маркетинг, а потому что это идёт из сердца, исходит от души.

    • Автор
      17 марта 2021 г., 13:36
      Kubeye7   Пожаловаться

      Kori_Night, у тебя УТП искренность поэтому так интересно читать, потому что идёт от души, от сердца. Я не утверждаю что все хотят быть популярными, я тоже пишу лишь потому что мне это нравится иначе не писала бы. Просто решила провести параллель между этими двумя понятиями.

  • 17 марта 2021 г., 13:54
    Tat-Yana   Пожаловаться

    кхм, тоже ниче не поняла)) при чем тут продажи и Дневники? если писательство часть маркетинга, по-моему, надо идти в инста. или в ЖЖ, на худой конец)) 

    по мне так мы всего лишь "производители" контента для портала. бесплатная, так скаТь, рабсила)

    • Автор
      17 марта 2021 г., 13:58
      Kubeye7   Пожаловаться

      Tat-Yana, предлагаю перечитать комменты тогда возможно станет понятнее, что я имела ввиду не продажу в прямом его понимании))

      • 17 марта 2021 г., 14:11
        Tat-Yana   Пожаловаться

        Kubeye7, хата киьини еьургэтээри)) в том и дело, что по комментам пробежалась, перечитайте мой пост

        если бы вас абсолютно никто не читал и не реагировал, мотивации писать не было бы согласны?

        поэтому я и говорю, что

        мы всего лишь "производители" контента для портала. бесплатная, так скаТь, рабсила)

         

        я лично не поняла вашей мотивации) вам-то в чем прикол писать? 

        • Автор
          17 марта 2021 г., 14:31
          Kubeye7   Пожаловаться

          Tat-Yana, точно также пока не понимаю вам в чем прикол писать, если честно))

          • 17 марта 2021 г., 14:44
            Tat-Yana   Пожаловаться

            Kubeye7, понимаю, для таких как вы, я, возможно, пустое место))) что ж, бывает) сэнээбиккиттэн сэттэ5ин ылыа5ын диэн баар э. 
            почитайте мой комментарий еще раз, чтобы колкостями не обмениваться) в нем как раз подсказка

            • Автор
              17 марта 2021 г., 14:48
              Kubeye7   Пожаловаться

              Tat-Yana, с чего вы решили, вообще не поняла, кими да сэниир санаам суох этэ. Я не считаю вас пустым местом, с чего так решили. У вас всегда очень основательные, интересные, продуманные посты, видно что над ними много работали, собирали информацию. Это может только вызывать уважение.

              • Автор
                17 марта 2021 г., 14:50
                Kubeye7   Пожаловаться

                Kubeye7, я лишь могу обороняться если на меня нападают, подставлять вторую щеку не буду.

              • 17 марта 2021 г., 16:12
                Tat-Yana   Пожаловаться

                Kubeye7, тогда могли бы ответить нормально) через монитор же иногда сложно понять слова. кому как не вам об этом знать. со словами многие тупят, а уж я-то тем более)) со своим въедливым занудством. 

                 

                я лично не поняла зачем вы пишете, непонятна ваша позиция с этими УТП и т.п. если пишете потому, что лишь  нравится, при чем тут УТП тогда? поэтому и  спросила. буруй буолла5ай. при этом в своем комментарии обозначила свою видение. 

                а вы вместо ответа начали юлить, читайте комменты, ваЩе нафига эта Татьяна распыляется тут, в Дневниках. боростуойдук эттэххэ, рыбалаан бардын бытта)) тугуй ити аата? сэнээьин бо - обесценивание чужого труда, моего труда, в который, как вы сами заметили, я вкладываю много времени.  впрочем, как и каждый, кто самостоятельно пишет.  

                я знаю, что раздражаю многих пользователей (туохтарын быьа ытыттарбыттара эбитэ буолла). будь их воля, заклевали бы меня толпой (впрочем, что и наблюдается). я не строю из себя божий одуванчик #янетакая :))) но не надо манипулятивно строить из себя жертву, начав первой выпад. это же ВАМ не понравился мой коммент, иначе вы так НЕ ответили бы. и это МНЕ приходится обороняться, а не вам)) при этом разжевывая каждое свое действие (фейспалм).



                не хотите объясняться, так и скажите. зачем юлить? или проигнорили бы мой коммент. дьонно син эппиэттии олорор курдуккун дии. мин туох итэ5эстээхпиний? до моего коммента вы же всем отвечали, поэтому я по простоте душевной понадеялась на то же снисхождение с вашей стороны, мол, удостоюсь ответа, который развеет мой вопрос)) не тут-то было)  

                 

                ps. а так, я же даже помогаю вам рейтинг поднимать))

                 
                pps. впрочем, можете не отвечать. получив такой плевок, уже не интересно что вы ответите.

                хорошего дня! 

                • Автор
                  17 марта 2021 г., 16:19
                  Kubeye7   Пожаловаться

                  Tat-Yana, почти все комменты здесь я написала на ходу: пока ехала или пока ждала кого-то, и то торопили, раздражались что уткнулась в телефон, потому ответы не развёрнутые и не доводят в полной мере весь смысл. Обижаться не стоит))

            • 17 марта 2021 г., 14:58
              LilyCarter   Пожаловаться

              Tat-Yana, простите, уверена, Kubeye7 не нуждается в заступниках, поэтому чисто взгляд со стороны - я совсем не поняла на что вы обиделись и из-за чего весь сыр-бор

  • 17 марта 2021 г., 14:23
    OKokokok   Пожаловаться

     Дневник что бы там не говорили капсула времене? тетрадка которую нельзя трогать открывать? линчое пространство?

    Дневник с давних времен это послание другим людям, истина вот тут, дело лишь во времени.

     

     

    • Автор
      17 марта 2021 г., 14:45
      Kubeye7   Пожаловаться

      OKokokok, одно из функций да, оставить летопись времён. Однако, получать обратную реакцию тоже не помешает)) писать в пустоту сложновато.

      • 17 марта 2021 г., 14:57
        OKokokok   Пожаловаться

        Kubeye7, Пишуший в дневник уже знает реакцию людей или предполагает основная функция это надежда 

        Есил знать зачем наши предки придумали это слово дневник и как им пользовались то вы не сможете никак исказить данное значение впрочем и других обстоятельствах вы тоже не сможете этого сделать 

        сейчас вы должны были увидеть величие тех времен и нынешнего детского сада :)) 

        да молодец ) нет тоже молодец)

  • 17 марта 2021 г., 15:00
    GEOstudent   Пожаловаться

    Дневники нескоммерционилизированы.

    Популярность падает, просмотров всё меньше. Большая половина - работники якт...)) Или же связанные люди...

    • Автор
      17 марта 2021 г., 15:05
      Kubeye7   Пожаловаться

      GEOstudent, да согласна что здесь остались в основном те, кто болеет душой за дело, кому нравится писать. Как например выдающиеся врачи или учителя во времена, когда их совсем не ценили и платили мизер, но они преданно работали, потому что это было делом их жизни. Были и те кто пришёл лишь за зарплатой, просто отсиживали смену. Но светлые времена для этих профессий наступили же.

  • 17 марта 2021 г., 15:05
    обыватель777   Пожаловаться

    Правильно писали, раньше дневники ьыли дневниками) Мысли, рассуждения, рассказы узкого круга дневниковцев) Сами варились в своей каше, наверное еще собирались, встречались... потом в дневники попала политика ну и пошло поехало... всякая шелупонь, например вроде меня забросала и замусорила все)

  • 17 марта 2021 г., 15:24
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    Я все понял - всё круто

  • 17 марта 2021 г., 18:16
    LyubOFF   Пожаловаться

    Так и есть, согласна =} и кстати, этот пост сам себе подтверждение))) Здесь есть все для привлечения читателей: громкий заголовок, основная цепляющая мысль, даже вставленные для наглядности картинки все равно выполняют свою роль и если бы в конце ты приписала "если вы хотите стать популярным ЧИТАЕМЫМ автором в Дневах, то купите мой авторский курс", то думаю была бы полная картина🏻

  • 18 марта 2021 г., 12:55
    Tom_Solar   Пожаловаться

    Прям каленым железом))

  • 18 марта 2021 г., 14:27
    BiG_Green   Пожаловаться

    Ничего не понял, но очень интересно. Использую дневники как литературную площадку - пишу, читаю, наблюдаю за ростом отдельных писателей.

  • 18 марта 2021 г., 14:49
    оберон   Пожаловаться

    бабу глянул))

    буквы читать влом))

    • 18 марта 2021 г., 19:13
      Nejdanov   Пожаловаться

      оберон, я тоже самое )) увидел красивую девушку, зашел и поставил лайк. 

       

      • 18 марта 2021 г., 19:51
        оберон   Пожаловаться

        Nejdanov, ну уныло же читать заумные женские мудрствования)) мы словов то таких не знаим)). прикинь, ты бабу в постель, а она про маркетинг))))

        • Автор
          18 марта 2021 г., 20:03
          Kubeye7   Пожаловаться

          оберон, вахаха, но надеюсь немногочисленные ценители умничаний тоже существуют

        • 18 марта 2021 г., 20:12
          Nejdanov   Пожаловаться

          оберон, Сразу вспомнился момент, в каком то фильме с Брюсом Уилиссом было. Когда она постоянно разговаривала даже в постели. 

  • 18 марта 2021 г., 19:49
    Nik17   Пожаловаться

    Благодарю за упоминание моей скромной персоны, но хотел сказать, что мои темы по коллекционерованию набирают намного меньше просмотров и комментариев, чем мои кулинарные извращения. Как то так. 🙂 Можете даже сами проверить.

    • Автор
      18 марта 2021 г., 20:04
      Kubeye7   Пожаловаться

      Nik17, аа ясь в том то и дело каждый читатель видит по своему, потому что мы все разные, одним интересно одно, а другим другое, а автор и текст допустим один и тот же.

  • 18 марта 2021 г., 20:13
    X_Quantum   Пожаловаться

    Тут нечем торговать в принципе.

  • 18 марта 2021 г., 21:12
    оберон   Пожаловаться

    ну кому баба, а кому маркетинг))

    4 размер или шопенгауэр)).

  • 18 марта 2021 г., 21:32
    оберон   Пожаловаться

    ну мечта поэта))

  • 18 марта 2021 г., 21:34
    оберон   Пожаловаться

    за 4 размер любой маркетинг))

  • 19 марта 2021 г., 00:18
    wtwt   Пожаловаться

    Чтобы быть успешным в бизнесе, нужно не УТП, а работа 24 на 7, любой дурак может прочитать первый абзац из книжки "маркетинг для чайников", скачать с интернете фотку с книжками и написать набор слов из потока мыслей. Только вот денег это не принесет, к сожалению.

    • Автор
      19 марта 2021 г., 12:45
      Kubeye7   Пожаловаться

      wtwt, можно работать 24/7 а выхлоп будет мизерным, можно подойти с умом и работать полдня, так что кому как.

  • 15 июня 2021 г., 00:58
    Мэриленд   Пожаловаться

    Да, все правильно и хорошо написали разложили по полочкам возможно не все поняли. Кори правильно написала, для автора важна обратная связь, а это и есть "продажа". В любом виде человеческих взаимоотношений важен обмен. Для этого и существуют дневники. Очень нравятся ваши посты. Я как раз подпадаю в вашу категорию читателей о жизни и философии

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь