home
community-header

                    
                    
Pro аккаунт
ВелоАлтай2021 Часть 3. Вторая велосипедная часть. Итоги
Lily_13
Pro аккаунт
28 сентября 2021 г., 11:59 в Velo.Ykt.Ru 1994

После пешего похода, такой кайф вновь оказаться в седле! Кажется это было лучшим решением, сделать пешку в середине похода. Ловите заключительную часть отчёта.

А о том, как все начиналось можно почитать тут - 1 часть. Первая велосипедная часть

И тут - 2 часть. Пешая часть 


День 11 (10 сентября)

Тюнгур-Усть-Кокса

70,3 км, набор 696 м, трек

 

Утром не спеша, вальяжно собирали вещи, перепаковывались с рюкзаков на велоштаны, проверили и смазали велосипеды. В итоге выехали с базы уже в 11:00. Вторую велосипедную часть мы пошли по запланированному запасному пути. Ещё после Тюнгурской тропы все единогласно проголосовали за него. Запасной вариант был написан на случай если мы 
а) где то про... м один день похода (т.е. он короче по дням, но не по км) 
б) задолбаемся заниматься велопоносингом и захотим ехать больше чем идти (он проходит весь по дорогам, в отличии от основного) 
Так получилось что после тюнгурской тропы оба эти условия совпали так что без вариантов, идём на запасной!
Только вчера попрощались с нашим пешим другом Артёмом в Тюнгуре, как выезжая из посёлка подхватили с собой велосипедиста одиночку - Яна с Белоруссии. Часть пути первого дня мы проехали вместе, рассказывая каждый о своём путешествии. Он отправлялся в Горно-Алтайск, где уже заканчивал свой поход. Остановившись на обед, наши пути разошлись. Дорога то гравийка то асфальт, то поля то горы. Заехали в магазин в Усть-Коксе, затарились продуктами и дальше по трассе от поселка в лес. Скоро начнет темнеть, пора искать место. Сегодня мы проехали очень мало, меньше запланированного аж на 30 км. Но я была абсолютно спокойна, сегодня минус 30, завтра плюс 30. В этом походе я научилась доверять природе, слышать её и плыть по течению, я знала что все будет так как задумано, а если и не так, то обязательно лучше! Так было все эти дни до и будет и дальше! Встали на отличном как всегда месте у реки. В лесочке насобирали шиповника и заварили его в чай. Сегодня Дима с Юлей решили отправится дальше другой дорогой, чтоб вернуться домой раньше. Следующие дни похода мы уже продолжим втроем.

 

День 12 (11 сентября)

Усть-Кокса - Усть-Кан - Яконур

138,4 км, набор 1115м, трек


Сегодня не специально, так вышло само, мы не то чтобы нагнали, а даже слегка перегнали график, встав на стоянку в 19:20 накатали аж 140км! Всему виной попутный ветер, и слабый но уклон вниз.  В начале дня преодолели один перевал с подъёмом в 3км, хороший такой, на 1/1 заезжабельный, а затем спуск длиной 8км не крутой, суперский, просто 8 км ехали не крутая педали и не тормозя, улет В принципе всю дальнейшую дорогу летели на максимальной скорости не утруждаясь. Ветер нам помогал. Дорога гравийка, местами асфальт. Леса практически нет, пошли монгольские виды. Докупили продуктов в Усть-Кане. Доехав до Яконура, поняли что тут уже не только леса, но и рек нет. Печаль... Купили воду в магазе, и поехали искать место для ночёвки. Долго ждали когда же закончится эти бесконечные загороженые поля. Так проехали 10км. И вот на горизонте появились три сосны вдали поля а там кустики какие то, надо ловить момент, потому что дальше похоже тоже поле. Сворачиваем с трассы. Под деревом вполне хорошее место под палатку, рядом куча дров, а в кустах течёт ручей. Отлично! Разводим костёр, видим скачет к нам кто то на лошади. Пастух с домика что виднеется неподалёку. Пришёл проверить кто это наведался. "О из Томска? Знаю где это, был там, 12 лет отмотал..." слегка насторожил нас с ходу своим заявлением , ну а в общем неплохо скрасил вечерок с разговорами, конём и собакой.

 

День 13 (12 сентября)

Яконур-Солонешное-р.Солоновка

113,8км, набор 884 м, трек


Сегодня у нас перевал буквально сразу после ночёвки, а за ним опять затяжной спуск. Села пролетают мимо. Остановились в одном из них залить воды в бутылки из колонки и дальше летим. После обеда пошли холмы, спуски и подъёмы. Пересекли границу с Алтайский краем. Сразу после стеллы начались грозные плакаты "осторожно, клещи" а трава чуть отойди от дороги в лес высокая. Тут уже так просто не найдёшь место для стоянки. Либо поля, либо заросли. Но и в этот раз нам не сказано повезло! Излазив все кусты, уперевшись в болото, вернулись на трассу со словами, ещё час можно ехать, пока светло.... И вот через час перед нами съезд и речка каменистая, быстрая, не болото, вот это пруха! Переходим через речку, а за ней в лесочке скошенная поляна Остаёмся ночевать! 

 

День 14 (13 сентября)

р. Солоновка - Белокуриха

72 км, набор 582 м, трек


Ну что ж, финишная прямая! Асфальт отличный, холмы, поля.... Попутный ветер. Андрей улетел вперёд и поставил личный рекорд в 70 км/ч мы наверно тоже были к нему близки судя по ощущениям. К обеду прибыли в Белокуриху. Пока обедали в кафе на въезде, промониторили букинг и 2гис, выбрали вариант жилья, созвонились и после обеда заселились уже в отличный уютный домик со своим маленьким двориком, где можно безопасно оставить велосипеды. Отмываемся за все дни похода а чтоб уж наверняка, отправляемся в водный комплекс: баня, сауна, хамам и аквапарк. Гуляем по городу. По графику мы должны были приехать сюда только поздно вечером и вся развлекательная программа должна была быть завтра, а после отправится на такси в аэропорт Новосибирска. Но в связи с тем что прибыли и отгуляли всю программу раньше, и то что нас всего то 2ое из Якутска, Андрей предложил отвезти нас в аэропорт. Но для этого нужно добраться до с. Советское, где стоит его машина. Ок, значит завтра у нас будет бонусный заезд

День 15 (14 сентября)

Бонусный заезд Белокуриха - Советское

60,7 км, набор 236 м, трек

 

Сегодня выспались вдоволь в доме. Неспеша, собрались, позавтракали. Выселились в 11:00 потому что позже уже никак и поехали кататься по Белокурихе в поисках сувенирчиков для родных (куда же без них) Обьехав все рынки и ларьки, пообедав в отличном недорогом кафе на выезде, отправились в путь. Дорога асфальт. Тут уже загруженность трассы побольше, лашафт почти равнина, поля, поля, скучно но погода, попутный ветер пара качель и в основном уклон вниз..... Опять кайфуем на скорости. По дороге остановились у поля подсолнухов и прям на обочине под кустом засели на орехово-семечный перекус  после обеда прибыли в Советское и принялись за разбор вещей, велосипедов, упаковку и утрамбовку этого всего в машину.  Завтра утром уезжаем в Новосибирск. А ночью самолёт домой, в Якутск....
Сегодня подвели итоги поездки. А еще все участники получили памятные наклейки на велосипеды с эмблемой похода! 

 

День 16 (15 сентября)

Советское - Новосибирск - Якутск

 

Долгий путь домой. 400 км в машине, как же тяжело выдержать без движения В порт приехали очень рано, потому что Андрею ещё дальше ехать, домой, в Томск. Но нам было чем заняться. Первые две части отчёта я написала сидя тут

В пору ещё долго взвешивали и перекладывали вещи. Как ни странно, но на обратном пути весь мой бутор вписался в норму и даже не пришлось перекладывать спальник🤔 странно, я думала за поход только я похудела, а оказывается вещи тоже либо где то погрешность в весах. Но докопались к габаритам ручной клади, моего заплечника 50литрового так что пришлось, все что можно достать и одеть на себя, а кое что передать на временное хранение Смогу 

Вот и все, самолёт вылетел по расписанию, и рано утром мы были уже дома. 

 

 

ИТОГИ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Перелет


Изначально расматривался вариант долететь сразу до Горно-Алтайска. Летает с7 с пересадкой в Новосибирске. Но мы его отмели, из за не подходящего графика (летает всего 2 раза в неделю) и в итоге взяли билеты на АК Алроса (он оказался намного дешевле и без задержек и отмен как некоторые). Билет стоил 39000 туда-обратно с багажом. Норма багажа 23 кг с ограничением по габаритам 203см по сумме 3 измерений(в отличии от АК Якутия, которая уменьшила норму багажа до 10кг) и 10 кг ручная кладь. Ручная кладь должна влезть в рамку. Для перевозки велосипедов использовали специальный чехол, куда укладывается частично разобраный велосипед, снимается колесо, руль, педали (Если снять оба колеса, то впишется в 203 см, у нас было немного больше, но на это не обратили внимания). Прокладывается туристической пенкой с одной стороны и расправлеными велоштанами с другой. Остальное пространство заполняется вещами в зависимости от веса. Его мы регулировали уже в аэропорту. Ручная кладь - заплечник, в котороый сложили все остальное. По максимуму объёмной и тяжёлой одежды на себя, шлем на голову и вуаля, вписались в норму, доплачивать не надо. Что туда что обратно. 

 

Заброски


Такси Новосибирск - Артыбаш.

 

Заказывали по рекомендации. Таксист возит по маршруту Новосибирск - Горно-Алтайск, но мы договорились что довезет на 200 км дальше, до Артыбаша. Ждал нас в порту. Удобно. Но дорого (хотя мы нашли самый оптимальный вариант цена/время). Можно на рейсов ом автобусе, но с пересадкой и не стыковкой по времени, потеряли бы день точно, плюс не на много дешевле выходит. Заплатили 9000 за на двоих, по 4500 каждый. 

 

Паром Артыбаш - Юг Телецкого озера 


В интернете можно найти контакты и забронировать заранее, что мы и сделали. Кроме паромов ходят катера, можно было переправлятся и на нем, быстрее но дороже. И не ясно как быть с велосипедами. Мы забронировали паром найдя контакт на просторах интернета, предоплату не просили. По факту его не оказалось на месте и мы уехали на другом пароме. Ходит он по расписанию, каждый день в 6:00. Время пути 5:00. Цена для велосипедистов и пешеходов 2000 - 2500, нам сделали скидку, уехали за 1500 с чел.

 

ГАЗ-66 и УАЗ в Тюнгур для пешей части. 


При бронировании тур базы в Тюнгуре, сразу договорилась о заброске. Заранее ничего не оплачивала. Уже когда приехали на базу, уточнили с водителем место и время заброски и выброски. Можно конечно и пешком, но это как минимум плюс сутки, да и лишний раз топать по дороге нет особого желания, плюс поездка в кузове неплохое разнообразие и развлечение. Цена вопроса туда отдали 8тыщ за машину (1600 с чел) обратно по 1500 с чел. 

 

Тур базы


За время похода несколько раз пользовались тур базами. 
    1. "Кедровый дворик", Артыбаш. 
Заранее бронировала базу для ночёвки перед стартом для того чтоб спокойно собраться, собрать велосипеды, выспаться. А нашей первой половине группы приехавшей своим ходом с Советского, сходить в баню, отдохнуть и выспаться после 3 дней пути на велосипеде. 
Искала на 2гис ближе к причалу и с учётом отзывов. База оказалась отличной, рекомендую! И цена около 600 руб с чел вышло. 
    2. База в Тюнгуре  "Зелёный дом" 
Была выбрана по рекомендации тут бывавших. Долго общалась с хозяйкой до поездки, договорились обо всем заранее. База нужна была нам во первых для того чтобы отмытся в бане, постиратся и перебрать вещи после велосипедный части и подготовится для пешки а так же вернувшись с пешки снова отмытся, постираться, перебрать вещи и собраться дальше в велосипедную часть похода. Тут же мы воспользовались камерой хранения, куда поместили свои велосипеды и велоштаны с ненужным для пешки бутором. Цена тоже по 600 руб с чел за ночь. Плюс баня по 400 р с чел. по 400 руб с каждого за 4 дня камеры хранения. 
    3. Тур база "Учар" в долине Чулышман
Тут мы не снимали домик, а воспользовались лишь беседкой за 700 руб на толпу и местом под палатки. Заранее естественно ничего не бронировали. Небольшая цена если разделить на всех выходит, зато мы защищены в беседке от дождя (он как раз был тут в это время), есть туалет и умывальник с водой. Сняли ещё потому что, на следующий день нам с утра переправлятся на лодке на другой берег для похода на водоскат Учар. А переправа как раз на этой базе. 
    4. Гостевой дом "Уют" в Белокурихе. 
Заранее не бронировали. Искали по факту, заехав уже в город, сидя в кафе. Искала на букинге, хотела снять хостел, но появились вопросы что делать с велосипедами. Нашла телефон понравившегося хостела в 2гис и созвонилась с хозяином, в итоге обрисовав всю нашу ситуацию, хозяин предложил нам двухэтажные апартаменты с отдельным входом и собственным двориком, где мы и оставили велосипеды. Скинул цену для нас в итоге получилось очень круто за эти деньги. Обошёлся в 3000 за ночь или по 1000 с чел

 

Вода, еда, магазины, приготовление пищи


Готовили в основном на костре. Проблем с дровами нет. Брали с собой газовую горелку на всякий случай и пару баллонов с газом. Газ купить можно почти в любом сельском магазине, но только цанговый, резьбовые баллоны можно найти тут только в Горно-Алтайске. Воспользовались горелкой всего несколько раз, когда лень было искать дрова, особенно по темноте и в дождь, чтоб по быстрому пообедать днем и ехать дальше, и на Аккемском озере, в пешей части, потому что там все дрова были выбраны. 

Предварительно была составлена продуктовая раскладка по дням, с учетом суточной нормы калорий. Фактически же, она принималась как образец и корректировалась на месте с учетом предпочтений и ассортимента в магазине.
Самая большая автономная часть без магазинов пришлась на пеший поход. Сюда же, дабы облегчить рюкзаки мы заготовили заранее сублиматы. Юля насушила мясо (курицу в разных маринадах) и овощи, я же привезла из дома экспериментально высушеную оленину. Весит это все почти ничего, зато разваривается в полноценные домашние и очень вкусные блюда. В пешке ели по норме, так как изначально решили максимально уменьшать вес рюкзаков, дабы не тащить лишнего на себе. Вместо хлеба были хлебцы, по причине того что в магазине в Тюнгуре хлеба не оказалось. Хлебцы тоже забрали последние 4 пачки, растянули их по 1 хлебцу на человека на приём пищи. Печенье, баранки все тоже под расчёт. Зато мяса, овощей и круп было достаточно. Варили борщи, чечевичный суп и т. д., утром каши. Остатки мяса догрызали в сухом виде, в качестве перекуса в пути, в последний день. 
В велосипедной же части, ели достаточно плотно. Магазины встречались не реже раз в 2 дня, а иногда по несколько раз в день. Искали по 2 гис ближайший магазин и его время работы, так планировали закуп в пути. На велосипеде увезти больше продуктов проще, чем нести в рюкзаке, поэтому тут у нас была традиционная тушёнка, и вообще много чего могли себе позволить. Даже яйца возили (оценив расстояние до стоянки и состояние дороги конечно) и жарили с утра яичницу. 
С водой проблем нет. В горной части, рек и ручьев предостаточно, можно остановится в любой момент. Пили воду прямо из ручьев. Из рек брали на готовку. Чем ниже горы и ближе к Алтайскому краю, тем больше проблем с водой. После Тюнгура с ручьев уже не пили, да их и небыло почти. Воду брали на колонках или покупали в магазине. На готовку найти реку ещё можно было. Но не всегда.  Если в обед попадалось кафе на пути, останавливались и обедали там. Несколько раз за поход было дело. Как правило кормят вкусно, стоит не дорого, на 300 руб можно было прилично пообедать. 

 

Погода, температурный режим, осадки

 

Конец августа, начало сентября тут с погодой как повезёт. Можно попасть и в сезон дождей, но нам повезло. Но знайте, если по прогнозу плюс 25 и солнце, это не значит что так будет круглые сутки. Днем тут может быть под 30, а ночью минус. За день может поменяется погода, тем более в движении, поднимаемся на перевал - ветер, холод. Спускаемся - теплее. Хорошо что все вещи у нас с собой, переодеваемся на ходу по несколько раз от пуховика и шапки до шорт и майки. Солнце садится рано, и начинается темнота, хоть глаз выколи уже в 20:00.  Становится заметно холоднее с каждой минутой. Утром поздно встаёт солнце, палатка покрывается конденсатом, трава мокрая от росы, бывает изморозь и при идеальных условиях, чтоб собрать сухую палатку, нужно начинать это делать только после 10 утра. Такой режим очень сильно сокращает ходовой день. Зато увеличивает время сна, пришлось полноценно высыпаться в походе что тоже непривычно было для меня, или собирать палатку мокрой. 
Кстати, узнала в походе такую примеиу, если есть утром роса, дождя не будет, нет росы - будет дождь🤔 а ведь и вправду так и было, вот, довелось понаблюдать за природой. 

 

Одежда, обувь, снаряжение


Одежда
С учётом перепадов температур и непредсказуемой погоды одежду нужно брать на все случаи жизни, причём ещё сбалансировать её по весу и объему, продумать так чтоб не нести лишнего. 
Специально для этих целей приобрела пуховик, который можно смять до состояния двух кулаков. Флисовая шапка, перчатки, Флисовая кофта, два комплекта термобелья тонкое и теплое, штормовка, ветровка, костюм-дождевик, шорты и футболки. Пригодилось все. 


Обувь
На вело часть взяла тонкие лёгкие кроссовки, на пешку треккинговые ботинки (пригодились кстати и в вело части, одевала их в холодную и сырую погоду). 
Тапки обычные резиновые, на привалах ходила в них оч удобно. Ноги отдыхают от обуви, если холодно - с тёплыми носками. 
Резиновые бахилы с Алиэкспресса - места почти не занимают, а выполняют роль резиновых сапог, тема! Использовала их как велобахилы (одевала на кроссовки во время дождя), а так же переходила в них броды в не жаркое время. 


Снаряжение
Для перевозки вещей в велочасти традиционно использовали велоштаны. Так сложилось что у девушек были объемом 65л, у парней по 85л. Для пешей части брали с собой заплечники по 40-65л. Мой рюкзак объемом 50л. Привязывала его стяжками к велоштанам первую половину  велопохода. За 3 дня до конца похода, обнаружила чтот использую не весь объем велоштанов. В итоге смогла свой заплечник уместить внутрь и это намного удобнее, ничего не перевешивает и не сваливается на кочках! Жаль что не поняла это раньше. Опыт, че. 
Так же для пешки, брала треккинговые палки. Ни разу не пожалела, хоть и приходилось их вести всю велочасть. В пешке они свое отработали. Перевозила их пристегнув к велоштанам вместе с ковриком. 
Палатки на 5 человек было 2: одна двухместка и одна трехместка. По началу думала, что лучше одной... Но по факту плюсов куда больше. Экономия времени, сил и тепла.  Пока один ставит палатку другой готовит еду, третий разжигает костёр и т.д. Да и веса перевозимого меньше. 
Спальник. Однозначно тёплый. Мой был на Т комфорт - 9. Иногда было жарко, но чаще комфортно, и ни разу небыло холодно.  Все спальники в группе были примерно одного температурного режима, кроме одного. Но его спасли с помощью каталитической грелки, заправляемой бензином. Говорит было тепло даже при минусе за бортом, в спальнике расчитаном на плюс. 

 

Участники похода


Ну и познакомимся, чтоб небыло ощущения что мы вчера только встали с офисного кресла и прошли такой поход, немного о нас:

 Я, Лиля, организатор и руководитель похода, велосипедный опыт более 10 лет, походы выходного дня по пригороду. г. Якутск

 

Андрей Смог, участник, велосипедный опыт более 10 лет, походы выходного дня по пригороду, г. Якутск

 

Андрей, участник, велосипедный опыт более 10 лет, в том числе в дальних поездках: Крым, Хакассия, в одиночку прошёл маршрут от Томска до Греции, через многие страны, накатав более 6000 км за 3 месяца пути, большой опыт пеших походов, опыт восхождения на гору Белуху (Алтай), г Томск

 

Дима, участник, большой опыт пеших походов, хорошо знает Алтай, бывал почти везде на машине и пешком, велосипедный опыт достаточный, г. Томск

 

Юля, небольшой велосипедный опыт, активно катает в велопоходы с начала этого года, большой опыт пеших походов, с детства ходит по Алтаю, г. Томск

 

Бюджет похода и основные траты


Траты за поездку в расчёте на одного человека:
Перелет Якутск - Новосибирск - 39000
Трансфер Новосибирск - Артыбаш - 4500
Паром Телецкое озеро - 1500
Тур База Артыбаш - 600
Тур База Учар - 140
Переправа через Чулышман - 250
Вход на Учар - 100
Тур База Тюнгур 2 дня - 1000
Аренда рюкзака на 4 дня - 1000
Баня 2 раза - 800
Камера хранения - 400
Заброска 3 берёзы - 1600
Выброска с Кабаржатников - 1500
Дом Белокуриха - 1000
Аквакомплекс Беловодье - 950
На общественную (костровую) еду - 3660
На кафе и сувениры примерно - 8000
На бенз Советское - Новосиб - 1000
Итого 67 000

 

Впечатления и итоги


За 15 дней пути пройдено:
На велосипеде - 784 км., из них:
~22 км по горным тропам
~50 км по проселочным дорогам
~360 км по гравийке
~350 км по асфальту. 

Пешком- 83 км, из них,
под рюкзаком 66 км.
Сумарный набор высоты🏔️ 13735м
11 ночей в палатке🏕️
0 серьёзных поломок
0 проколов на маршруте. 
0 установок палаток в дождь

 

Это был мой первый опыт организации и вообще велопохода за пределами Якутии. Все прошло настолько невероятно круто, что сама до сих пор не верю в то что все так сложилось.

Однозначно в копилку одного из самых лучших отпусков. Нам везло с погодой, ветром и вообще со всеми происходящим событиями! Эта поездка заставила многое в жизни переосмыслить. 
Алтай в сердце моем навсегда На небольшой площади сосредоточились и альпийские луга и кавказские горы и монгольские виды, степи и бескрайние поля, густые леса и снежные вершины. Бурные реки невероятных цветов и спокойные озера в обрамление гор.... Каждый день новый впечатляющий вид!
Однозначно хочется возвращаться сюда снова и снова, ведь осталось ещё множество не пройденых троп и неезженых дорог...Этот опыт дал мне осознание того, что можно доверять судьбе, воплощать мечты в жизнь и творить дальше, больше!

#SummerLife2021

Избранное
  • Эх, счастливые люди! Могу лишь позавидовать!

  • 28 сентября 2021 г., 19:08
    Levha   Пожаловаться

    Белая зависть🤟 красавчики

  • 29 сентября 2021 г., 12:48
    Кучана   Пожаловаться

    О технике поподробнее напишите. Марки, модели велосипедов. Двухподвесов нет что ли, ни у кого ? Велотележки почему не использовали ? Наколенники ? Побольше подробностей и мелочей в следующий раз.

    • Автор
      29 сентября 2021 г., 14:02
      Lily_13   Пожаловаться

      Кучана, на такие вопросы в пору целый пост написать.... Правда, очень много есть, что сказать по этому поводу. Возможно в ближайшее время напишу 4 часть ВелоАлтая А если очень кратко, есть один ответ на все вопросы: Большой вес!

  • 29 сентября 2021 г., 14:51
    Кучана   Пожаловаться

    Вот оно !!! Велотележку надобно (1). Рога на руль, чтобы спину ставить вертикально, время от времени (2). И сверхлегкую раскладушку, чтобы горизонтально отдохнуть (3).

    • Автор
      29 сентября 2021 г., 16:57
      Lily_13   Пожаловаться

      Кучана, 1. Тележку по ебеням и прочим тропам таскать не удобно, плюс в самолёте перевес

      2. Рога вещь хорошая. У меня маленькие рожки есть, с большим бараном будет удобней думаю, но опять таки уже тяжелее и негабаритнее вел для перевозки, хотя в сравнении с тележкой, конечно не существенно

      3. Супер лёгкая раскладушка - туристический коврик (пенка) универсальная вещь рулит! А все остальное не берём по причине лишний бутор - лишний вес.

      И не только в самолёте он важен, когда тягаешь вел в гору в затяжной крутой перевал, это ощущается. Вел должен быть нагружен так чтоб его была возможность приподнять хотябы, чтоб протащить через завалы, камни и тд. Велоштаны в случае чего можно снять и одеть на плечи, с телегой так не прокатит.

      Двухподвес опять таки тяжелее, скорость меньше за счёт амортизации (хотя смотря какой водитель конечно), геморрой на него ставить багажник (не всегда) а багажник должен быть надёжный. Моё субъективное мнение. Кратко

      • 30 сентября 2021 г., 11:51
        Кучана   Пожаловаться

        Lily_13, Спасибо ! Понял. А с ковриком не согласен. Земля у нас шибко холодная, даже летом. Сырость. Да, двухподвес тяжелый. "Затяжной подъем" - звучит, как песня. Спою ли еще раз ?

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь