home
user-header

                        
                        
Летать - легко!
MASTERNIK 2 июня 2019 г., 16:07 в Дикари 1644

В современном мире можно летать, в прямом смысле этого слова, не только легко, но и недорого! :)

Речь пойдет об условно-бесплатных перелетах, которые можно осуществить, воспользовавшись бонусными программами авиакомпаний. В этом посте основное внимание я уделю АК "Якутия".

НЕ РЕКЛАМА :)

 


Много лет назад я уже делал подобный пост о бесплатных перелетах.

С тех пор я часто летаю, и время от времени летаю "условно-бесплатно". Я называю это так, потому, что даже оформляя наградной билет за бонусы/мили - все равно нужно оплатить сборы и пошлины. Но, как правило, это незначительные суммы, которые в разы меньше стоимости самого билета. Например, при последнем наградном билете Сеул-Якутск, стоимостью 19 000 рублей, было потрачено 18 000 бонусов, а сборы составили примерно 3 500 рублей. То есть, перелет обошелся в 5.5 раз дешевле :)

 

Вот стандартный тариф:

 

 

Выгодно? Безусловно!

Так как же копить бонусы/мили? У каждой авиакомпании разные условия и особенности бонусных программ. Они еще называются программы лояльности для частолетающих пассажиров. Ключевое слово здесь - "частолетающие" :) Бонусы отлично копятся, если летать даже время от времени. На примере АК "Якутия" это может выглядеть так:

 

В выписке мы видим, что 18635 баллов накопились всего за два года с момента регистрации, но тут большим подспорьем было начисление подарочных 5000 бонусов (это почти 4 перелета в Москву) в честь юбилея компании, видимо :)

Например, перелет в Москву и обратно в Якутск дает около 2500 баллов (кстати, в этому году его "бонусность" стала на 25 баллов меньше :)

Сейчас, стало гораздо меньше халявных баллов по сравнению с "падающими с неба" подарками в этом посте, но все равно - копить можно и нужно! 

 

Что нужно для "бесплатных" перелетов?

В первую очередь надо зарегистрироваться в программе лояльности. На сайте любой авиакомпании есть соответствующий раздел, у АК "Якутия" эта программа называется Free-Flight

 

В дальнейшем при покупке билетов желательно указывать номер карты/счета участника программы, хотя после перелета, в течение 3-7 дней бонусы начисляются автоматически. При регистрации вы получите доступ в личный кабинет, где можно посмотреть свой баланс бонусов, историю начислений/списаний, рассчитать стоимость бонусного билета ну и все такое прочее.

 

У АК "Якутия" личный кабинет выглядит так: 

Во вкладе расчета использования баллов выбираем направления и даты и видим доступные варианты. Для сравнения - бонусный билет Якутск-Москва стоит уже 30 000 рублей :) 

 

Очень необычно у "Якутии" происходит оформление бонусного билета. Например, у авиакомпании S7 оплатить билет бонусами (милями) можно прямо в процессе выбора билета, просто переключив кнопку Рубли/Мили.

У "Якутии" такого нет. Тут вообще страничка бонусных удовольствий - отдельный сайт :) Нужно выбрать направление и дату, положить ЭТО в корзину и отправить запрос. Через какое-то время (надо сказать, очень оперативно) - вам на электронную почту придет письмо от сотрудника с подтверждением или отказом данного действия. Отказ может быть вызван недостаточных количеством бонусных баллов на счету или, внимание: "Оформление премиального авиабилета на запрашиваемую дату недоступно: квота мест исчерпана." Вот так, ибо надо заранее оформлять призовые билеты. При этом, места за рубли, конечно, есть :)

Если же места есть, вам пришлют в письме ссылку-счет для оплаты тех самых сборов, которые не покрываются бонусной программой. Это логично.

 

11.7. При оформлении наградного билета взимается оплата  сбора за оформление авиабилета (1500 руб. – ка каждый полетный участок), сервисного сбора 500 руб., аэропортовых сборов и/или других налогов и сборов иных государственных органов, взимаемых в связи с авиаперевозкой. Оплата пластиковой картой, через POS терминал авиакомпании (онлайн).

 

Такие сборы нужно уплачивать в любых авиакомпаниях при покупке бонусных билетов. Для перелета Сеул-Якутск, как я писал выше, сумма сборов составила 3 526 рублей.

После оплаты сборов он-лайн, в течение 10 минут вам пришлют на электронную почту маршрутную квитанцию и электронный билет! Все, можно собирать чемоданы!

 

Итак, друзья! Даже если вы летаете не очень часто - всегда регистрируйтесь в любой программе лояльности авиакомпаний и кто знает, может быть однажды у вас получится вырваться в небо совсем недорого ;) нет ничего невозможного!

Избранное
  • 2 июня 2019 г., 18:15
    Maximal   Пожаловаться

    ну незнаю...я потихоньку коплю мили в втб...

    • Автор
      2 июня 2019 г., 18:32
      MASTERNIK   Пожаловаться

      Maximal, ну да, у многих авиакомпаний и банков есть кобрендинговые карты. Люди выбирают и копят мили тех АК, которыми им выгоднее пользоваться с учетом имеющихся банковских карт. У меня S7/Tinkoff, например, тоже есть.

      • 2 июня 2019 г., 18:37
        Maximal   Пожаловаться

        MASTERNIK, ну тинькофф есть одно но...там мили сгорают. Пользовался и звонил уточнял. А у втб не сгорают

        • Автор
          2 июня 2019 г., 18:51
          MASTERNIK   Пожаловаться

          Maximal, мили не у Тинькофаа, а у компании S7. Сгорают раз в три года, да и то, если не летать совсем :) Пока у меня не разу не сгорали - я их использую :)

  • 3 июня 2019 г., 11:21
    4A   Пожаловаться

    Для этого надо летать хоть иногда. У нас подавляющее большинство населения может себе позволить летать раз в 2 года по проезду. И то это бюджетники. При этом у части из них есть требования - то есть, они уже не смогут зачесть полет в плюс. Потом, субсидированные компания не учитывает. Плюс к этому, рейсы Полярных и АЛРОСА по соглашению между Якутией и ними, тоже в зачет не идет. 

    Этим могу пользоваться служащие, время от времени летающие в командировки. Предприниматели. 

    А так, раз в два года, и будешь иметь баллы, которые ни туда и ни сюда :о)

    У меня так - летал, баллы лежат, потратить их не могу: мало. Нет, может куда-то я и могу их потратить, то туда я не хочу :о) 

    • Автор
      3 июня 2019 г., 11:53
      MASTERNIK   Пожаловаться

      4A, количество летающих людей намного больше, чем кажется. Каждый рейс в Москву и обратно (а их выполняют почти ежедневно, почти четыре авиакомпании!) - просто аншлаг. Все самолеты заполнены людьми, зачастую с детьми. Очень много людей летает часто. Имеется ввиду, конечно, не республиканские маршруты, а центровые - типа, Москва, Питер, Новосиб. Если регистрировать в качестве накопления баллов каждый полет - вполне можно накопить достаточное количество бонусов.

      • 3 июня 2019 г., 12:05
        4A   Пожаловаться

        MASTERNIK, так я о чем говорю! Масса людей летит по требованиям, по служебным билетам, по субсидированным - они в программе не засчитываются. 

        Я же не спорю - дело хорошее. Но для определенного круга - для того, кто летает. 

  • 5 июня 2019 г., 17:48
    Fotij   Пожаловаться

    на снимке суперджет?

  • 18 июня 2019 г., 17:53
    stadnat   Пожаловаться

    А разве у Якутии можно доплачивать милями вместо рублей? Ранее читая  у них на сайте, в условиях траты этих милей, я четко прочитал-Их можно тратить только на покупку полного билета, без внесения недостающей части рублями. 

    Другое дело С7, там да, все как вы сказали, часть милями, а часть рублями. Именно поэтому я летаю на С7 и трачу часть милей на билеты, потому как налетать на полный билет из Якутска до Москвы, это надо каждый месяц в столицу летать, а у меня только  раза 2-3 в год получается.

    • Автор
      18 июня 2019 г., 20:28
      MASTERNIK   Пожаловаться

      stadnat, и у "Якутии" и у "S7" бонусами/милями нужно полностью (не частично) оплатить стоимость самого билета. А вот дополнительные сборы (за оформление, сервисные, аэропортовские) можно оплатить только рублями. Вот и получаются бонусные перелеты это N рублей бонусами и всегда + M рублей рублями :)

      К примеру, у "S7" бонусный билет это мили + сборы рублями:

       

       

       

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь