home
user-header
    Жизнь и смерть охранника дисбата
    MX_yola - 23 февраля 2020 г., 16:06

     

            Это рассказ о встрече со своим земляком во время службы, о том, как мужчина должен не ломаться в непростой жизненной ситуации, о стойкости характера. #ДМБ2020

            Служил я в Советской армии в середине 80-х годов ХХ века в Краснознаменном Дальневосточном военном округе. В своей части я был единственный солдат-якут. Поначалу отсутствие земляков как-то напрягало, при «духанке» у меня не было мощной земляческой поддержки, как у других солдат моего призыва. Но ничего, как-то обвыкся с этим, пообтерся, после трех месяцев службы все устаканилось, чувствовал себя вполне комфортно. Все просто и ясно, главное – себя правильно поставить в мужском коллективе. Быстро понял, что последнее слово не за тем, кто сильнее, а за тем, кто крепче духом. Первые полгода был писарем в ротной канцелярии по причине грамотности и умения писать печатным каллиграфическим почерком. Оформлял для замполита Ленинскую комнату, писал липовые протоколы собраний ППО – первичной партийной организации и комсомольских собраний, которые никогда не проводились, составлял прапорщику-старшине, хохлу, отчеты по движению материальных ценностей, был редактором Боевого листка. Анекдот на эту тему: «Прапорщик перед строем новобранцев: «Писари, художники есть?» Молчание. «Вопрос ставлю иначе: якуты есть?». То есть начал службу по «боевому пути» в армии многих якутов, писарчуком. Затем произошло некоторое отклонение с этой проторенной дороги - получил «хлебную» должность завсклада и полтора года служил в Центральных материальных складах (ЦМС). Это была отдельная воинская часть при железной дороге, имеющая свой тупик. Огромная территория, тянущаяся вдоль железки на два километра. ЦМС снабжали весь гарнизон, и что странно, в штатах имели только офицерский и вольнонаемный состав. Все солдаты были прикомандированы из разных частей, в зависимости от специальности. Как позже узнал, когда в мою часть пришел запрос на солдата – кандидата на должность завсклада, требования были такие: «отслуживший полгода, грамотный, не чмырной и не вороватый». Командиры посчитали, что под эти критерии подхожу я и командировали на склады меня. Кроме службы завскладом, совмещал еще должность экспедитора на железной дороге. В обязанности входило принимать и отправлять вагоны и контейнера, оформлять на них сопроводительные документы. Когда на грузовую ж/д станцию приходили вагоны в адрес нашей части, информация об этом поступала в штаб и я ехал с доверенностью от части на станцию и раскредитовывал (спецтермин) вагоны, т.е. подписывал соответствующие документы. Затем маневровый тепловоз подавал вагоны под разгрузку на наш тупик. По нормативам на погрузку-разгрузку давалось 2-3-4 часа, в зависимости от категории груза, за просрочку предусматривались штрафные санкции. Так как я - человек ответственный, поэтому иногда приходилось прибегать к популярным в армии мерам воздействия на нерадивых солдат для ускорения процессов разгрузки. Таким образом штрафов удавалось избегать. Далее я сообщал на станцию об окончании разгрузки или погрузки, за вагонами приходил тепловоз. Железная дорога работает круглосуточно, поэтому все эти работы производились в любое время суток, иногда приходилось спать урывками.

    Читать далее 87 54 4461
Обратная связь