home
community-header

                    
                    
Три дня в седле. Мини-отчет.
MASTERNIK 15 июня 2016 г., 13:40 в Velo.Ykt.Ru 2102

 В прошедшие праздничные (День России) длинные выходные скатали в трехдневный велопоход. Традиционно массовый и хардкорный. Кодовое название "БББ" ("Буотама-Булуус-Бестях" :)

 Ниже небольшой отчетик о походе (мало фото).


Приглашение в поход было опубликовано на форуме Велотуризм. В таких приглашениях мы стараемся максимально подробно описать весь процесс. Время старта и финиша, дневной километраж, что брать с собой, как ехать и чем питаться. В общем, все, что нужно знать человеку, который в первый раз собирается в большой поход. Был ли этот поход большим? Думаю, да. Три дня пути, общий пробег 300 км., общий набор высоты 1280 м., две паромные переправы, 15 участников и куча положительных эмоций и незабываемых впечатлений! Да, безусловно, это был большой поход :)

Люди активного записывались, готовились, даже публиковали карты маршрута :)

Старт с "Вечного Огня" - неизменен. Именно отсюда удобнее всего выезжать в покровском направлении. Обычно, отчеты о туристических велопоходах выглядят так: "Мы ехали, ехали, ехали и приехали". Поэтому опустим процесс закупа продовольствия, моменты перекусов, этап длительного и однообразного движения по Покровскому тракту и все прочее, что имеет место быть в каждом велопоходе. Все это надо просто прочувствовать.

 

Кратко о необычном :)

В эти дни вода сильно поднялась. В Мохсоголлохе это выглядит так (см. фото ниже). Тропа-дорога, которая шла из поселка к паромной переправе оказалась полностью под водой. Разведка дала понять, что если пешком еще как-то можно проскочить по склону, то с груженными байками это будет очень долго и вероятно, бессмысленно.

 Доехали своим ходом по возможности, а дальше уже никак :( Хотя паром был так близок...

Пришлось снова вернуться к развилке на трассе и поехать уже более традиционным способом к переправе. На паром очень динамично загрузились, расставились по щелям и двинули в Качикацы.

На пароме было весело, свежо и красиво. Закат манил в себя :) В этот вечер нам предстояло пройти еще почти 40 км.

Целью первого дня была кафешка на 130 км федеральной трассы. Со стоянки кафе начинается спуск к р.Буотама. Но на саму реку, мы в этот раз не попали :) Зато отужинали в кафе "Легион" и заночевали недалеко от дороги в лесочке. Отбой был в начале 3-го ночи.

Утром не спеша позавтракали у костра, сложились, собрались в обратную путь-дорогу. Сахар, консервы, макароны и лопатка - верные друзья велотуриста.

 

Средство от агрессивных животных, в том числе и от медведей :) К счастью, не пригодилось.

Обратный путь - самое приятное в любом походе. Пусть это даже долгая двухдневная дорога. По пути было запланировано посещение ледника Булуус и разведка трассы М56 на предмет наличия асфальта. 

Заехали на Булуус, чтобы потрогать лед посреди жаркого июня, попить/набрать ледяной кристальной водички и немного отдохнуть от дороги. Некоторые участники посетили Булуус впервые. Остались довольны.

Вторая ночевка была на реке Лютенге. Это одно из традиционных мест ночевок веллеров (и не только). Через реку с прошлого года прокинут новый мост, а старый, к моему удивлению просто разобрали, одни опоры остались...

Место нашли отличное и живописное. 

В тенистом лесу прохладно и тихо. Слышно лишь как жжужат редкие комарихи.

 

Палаточный городок из более чем 10 палаток расположился на приличной площади в лесочке.

Велокорм, приготовленный на костре - вкусней всяких других блюд. Насыщает, питает энергией и поднимает моральный командный дух :)

Коллективный прием пищи :) Шутки, байки и рассказы за столом - самая приятная часть велопоходов.

Природа Якутии прекрасна! И самое главное, очень доступна! Всего пару дней на велосипеде - и можно попасть в глухие таежные места или к неведомым берегам рек!

Вот с таким шикарным видом у нас была ночевка! В течение всего похода были очень комфортные погодные условия.

Фотографии из походов приятно пересматривать длинными зимними вечерами и снова переживать эти чудесные моменты единения с природой :)

На утро двинули в путь. Все как следует выспались, так как предстоял дневной бросок на 80 км.

Трасса приятно удивила асфальтом. Остался совсем небольшой участок от 29 км до Павловска. Все остальное почти закатали. Да еще с разметкой, знаками, как полагается! В общем, М56 уже не та :)

В выходные на трассе немного машин, но чем ближе к Нижнему Бестяху - тем интенсивнее становится движение.

Очередное "начало асфальта". Пыль на гравийке, конечно есть, но не критичная. К тому же набежали тучки (в это время в Яктуске был ливень с градом) и охладили разгоряченных веллеров.

 

А это старый мост через реку Менда. Его тоже демонтируют. Так исчезает история :)

В Нижнем Бестяхе плотно поужинали в кафе и покатили к переправе. Обогнали километровую очередь к парому из автомашин и заехали на паром первые, без всякого ожидания. Паромщики на всех переправах очень лояльно относятся к велопутешественникам. В этом огромное преимущество перед автомобилями. Огромный государственный паром отошел по графику и нам оставалось только наслаждаться величием реки и обсуждать пройденный путь.

 

На якутской стороне появился отличный виртуальный Зал Ожидания, на котором теперь можно фотографироваться (старт или финиш), что мы и сделали. Организованной колонной вкатили в прохладный и влажный город. К 20 часам были на Вечном Огне, тем самым завершив 300-километровый маршрут.

Команда подобралась очень веселая и динамичная. Ехать в этой группе было приятно. Всем спасибо за компанию! Уверен, что мы все увидимся в следующих походах!

 

Никакой отчет не передаст ощущения движения в природе, аромат леса и костра, смех друзей и ночное небо, шум реки и наслаждение тишиной. Все это и многое другое доступно только при личном присутствии :)

 

Буду очень рад, если другие участники похода изложат свои впечатления в виде своего отчета или просто в виде комментариев.

В отчете использованы фотографии участников. Архивы с фотографиями доступны для всех желающих по ссылкам в ответах к теме.

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь