home
community-header

                    
                    
Заречные пески или 227 км на северо-восток (ашан, который может)
MaxDevastator 11 сентября 2019 г., 13:03 в Velo.Ykt.Ru 285

С чего обычно начинают такие фотоотчеты? Давайте начнем с велосипеда: Titan Rowdy 200 29", да, он трактор в чистом виде (не измерял, минимум 17 кг с багажником), но за то рабочий. Как говорится "тяжело в учении - легко в бою", из аксессуаров: ключи, запасная камера, насос, дождевик, в общем, стандартный набор, для однодневных покатушек, без велоштанов, ибо с ночевками никогда не ездил. Почему именно такой маршрут? Якутск - Нижний Бестях - Тюнгюлю - Борогонцы - Кептени - Хомустах (Батагайский наслег), потому что это самый длинный из всевозможных маршрутов, до этого через Соттинцы - Тумул перправлялся, до Борогонцев через Соттинцы - тоже знаем, в этом году захотелось чего то нового. Чтобы было понятно распишу по часам, наверно.


 

 

29.07.2019 19:00 Вечер субботы, решил выехать чуть пораньше, сразу, даже не начав путь, обнаружил, что колесо спустило - подумал "знак, наверно", пешком стартовал с Вилюйского тракта 4 км, пошел в ближайшую шиномонтажку, отказали ремонтировать, поменял запасную камеру, подкачали - поехал дальше, через центр, дела были. Чуть-чуть не доехав до даркылахской переправы, спустило и запаску (2й знак по счету), вечер субботы, до ближайшей работающей шиномонтажки полчаса ехать, решил штопать на месте. Хорошо что выехал с запасом времени, нормально успел на паром, машин было мало, подумал, видать все на Ысыахе Туймаады, т.е. с того берега сюда все едут, спокойно поштопал 2-ю камеру, пока плыли. После оплаты за проезд обнаружил, вы не поверите, опять спустило, руки чуть не опустились (саха ньо5ой), все дырки в разных местах, то сбоку, то снизу, то сверху, обод проверил, шину тоже проверил - нормально вроде, мистика какая-то...

 

30.06.2019 В 00:00 уже был в Нижнем Бестяхе, без запаски, у прохожих разузнал, что круглосуточных шиномонтажек тут нет, было принято решение ехать дальше, поштопаю на перевалах. Вот так только-только начался мой путь, в начале вообще ехалось с ветерком, 20-22 км/ч пару дюжин километров, дальше начинались ремонтные работы, везде тракторы, самосвалы у дороги, крутилось не скучно, на дороге никого, пыли - 0, прохладно, то что надо для велопохода.  

 До Тюнгюлю время прошло незаметно, доехал в 03:05 с одной 5 минутной остановкой, солнце уже вставало, вся деревня спала, в кафешке никого не было, но работали, подкрепился - и в путь, дальше уже сразу после поворота покрытие ощутимо ухудшается, до Тюнгюлю ехал с крейсерской скоростью 17-18 км/ч, а дальше уже 13-14 км/ч.

 

 

 

 

 04:00 встреча солнца в день летнего солнцестояния - что может быть лучше? дальше уже фоток чуть меньше будет - не до этого было =) до Балыктаха дорога была еще более менее приемлемой, те кто ездили "Якт-Соттинцы-Борогонцы" знают, что такое условный "гравий"

 

Нижняя фотка была сделана рядом с Маттой, кстати, в 5 км от Матты догнал пешехода, ну, как догнал, с Тюнгюлю заметил следы пешего человека, не думал, что он только до меня прошел, издалека заметил, но не смог догнать, скрылся, сами подумайте, 05:00 утра, вы пешком идете, кругом одни пески, а вас догоняет какой то веллер, вот так и разошлись, не встретившись

Раму я сломал еще в городе за пару дней до выезда, подседельный штырь был коротковат, заменил на 50 см, нашел аргонных сварщиков, приварили без усиления, а надо было. Думал, что с новым штырем выдержит. Думал поменять раму, да что то забил на это дело - "и так сойдет", уже осень - до сих пор так катаю.

 

 Время не помню, где то в 6:00 чтоли, в общем, почувствуй себя как дома 

 В Сырдах доехал в 10:00 позавтракал у родственников, прилег на диван и сразу вырубило, в планах не было штурмовать днем - ибо жарко, под 30 градусов.

15:00 Проснулся после обеда и не стал ждать вечера, путь то еще долгий, а покрытие все хуже и хуже, поэтому решил дальше отправиться в путь, не было желания топать пешком по песку, в лучших традициях прошлых каток с внутренним ликованием "Я знаю короткую дорогу" поехал по аласам, вдали от большой дороги, пыли, новые места всегда интересней.   

 

 

 

 В итоге до Борогонцев доехал в 18:30 на то были причины, минус спутниковых снимков - показывает только наличие дорог, о состоянии и покрытии остается только догадаться. На верхнем фото, прорвало трубу, которая тянется аж с Лены до Борогонцев, образовалась такая вот канава, насколько глубокая - неизвестно, дна не видно было, судя по звукам воды - метров 8, не меньше. Вот из-за этого сделал очень большой крюк по просекам геологов, ехать практически невозможно было, можно, но слишком энергозатратно и неэффективно, лучше пешком топать. Надо было объехать с западной стороны, а я с западной стороны попытался прорваться, или на худой конец надо было по лесу тащить велик.

 

Вечером с востока вышли очень густые тучи, было рискованно, дождевик был, но что то не хотелось ехать под дождем, да и к тому же ночью, решил подождать до ночи. Ближе к 23:00 они (тучи) свернули на юг, я сразу рванул на запад, гравий до Хомустаха не из самых приятных для катания, плюс к этому до Кептени песок по колено, изначально был настроен потопать 17 км пешком, короткими путями выехал в Хомустах к 01:00 ночи уже 1-го июня, оказалось, что по колеям можно по чуть-чуть ехать, 100 метров тут, 100 метров там, так за 2 часа преодолел эти пески, все же лучше чем пешком тащиться.

 

Вот, сижу в где-то в 02:30 возле автозаправки с. Кептени, вытряхиваю песок, последние 28 км до дома, впереди еще 9 км песка, а дальше уже грунт, так сказать - "волосы назад". С заправки сразу спустился в алас, стараясь как можно больше ехать не по основной дороге, знакомые места - одним словом "песок", с Кючяйи уже не осталось сил штурмовать пески силой, пришлось 5 км тащиться пешком, не спеша.

 

 

 В 5:00 приехал домой, без запаски, уставший, довольный, позавтракал и уснул мертвым сном... Планируя как возвращаться обратно. Остались 2 маршрута "Батагай - минуя Далы (это важно!, иначе будет 68 км) - Тумул - Соттинцы (только 59км! по прямой)" и второй "Батагай - 2 Хомустах Намского района - Воин - Соттинцы", а дальше уже Кангалассы - Якутск (скука смертная, я без понятия, как люди выдерживают Большой круг) по старой схеме, об этом, может, чуть позже. Кстати, уже 3-й год отложил Большой круг на потом.

 

 Спойлеры: выбрал 2й маршрут, вот эта была покатушка по незнакомым местам, со своими запоминающимися моментами

 

Избранное
  • Автор
    11 сентября 2019 г., 13:05
    MaxDevastator   Пожаловаться

    видео как загрузить? =/

    • 11 сентября 2019 г., 13:27
      Сур Бере   Пожаловаться

      MaxDevastator, круглая иконка с дырками (типа бобины старых кинопроекторов :) ), вторая справа.

      • Автор
        11 сентября 2019 г., 13:29
        MaxDevastator   Пожаловаться

        Сур Бере, да, в курсе, вроде по всем требованиям подходит, просто не загружает, ладно можно и без видео 

        • 11 сентября 2019 г., 14:08
          Сур Бере   Пожаловаться

          MaxDevastator, в последние дни есть проблема с загрузкой медиафайлов: фото, аудио и видео-файлов. Вроде решили эту проблему, по крайней мере загруженные файлы показываются. Напиши в Редакцию, они оперативно решают проблему.

  • Автор
    11 сентября 2019 г., 14:30
    MaxDevastator   Пожаловаться

    желтая линия - дорога

    красная линия - маршрут

    белая линия - трубопровод

     

     

     

  • 11 сентября 2019 г., 22:33
    zri   Пожаловаться

    АЙКЫЫЫ АЙКА

  • 18 сентября 2019 г., 08:10
    seagull   Пожаловаться

    Главное в велосипеде - это прослойка кто между седлом и рулем (с) кажется так звучало
    Так что, респект велосипедисту преодолевшему этот маршрут на таком велосипеде! )
     

    • Автор
      18 сентября 2019 г., 11:56
      MaxDevastator   Пожаловаться

      seagull, была такая мудрость, родители дарят на 18 летие, например, своего ребенка, машину не с салона, а убитую, чтоб понял на себе, чем же отличается москвич, например, от тойоты, и чтоб научился обслуживать. Купишь новый вел, без должного внимания убьешь его за пару лет, будь хоть там все топчик, а так на 4й год уже готов расстаться с начальным уровнем и пересеть на более-менее адекватный вел :D акхах

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь