home
user-header
Про поведение "автобусников"
Neurosurgeon
Pro аккаунт
12 декабря 2012 г., 12:17 в Author.Ykt.Ru 1639

 Так уж случилось, что относительно недавно мне посоветовали  активировать социальную карту  для проезда в городском автобусе (имею социальную карту по причине того, что с 2007г. являюсь пенсионером и ветераном труда). Ранее пользовался проездными билетами. Активировал свою "социалку" в Алмазэргиэнбанке. Оказалось, что это очень удобно - не надо заморачиваться и набирать нужную денежную сумму из кошелька в ужасно тесных условиях частных ПАЗиков. Так проездил почти месяц. Однако....

Однако сегодня утром когда дал свою "социалку" кондуктору автобуса №5, тот стал несколько раз нажимать на кнопку, при этом несколько раз прикладывая карту той или иной стороной к своему терминалу. Я ему:  "что, аппарат не работает?", а он мне: "нет, это у вас денег нет!". А я ему: "да денег у меня там предостаточно, более десяти тысяч...". Далее пошел разговор уже в другом эмоциональном русле: "привыкли все ездить бесплатно"...  Я ему опять: "видимо, у вас с аппаратом проблемы"...  Тут он меня отрезал, показывая чужую карту: "видишь, вот у него деньги есть, зеленый огонь горит!".   Ну я не стал ему ничего доказывать, уверенный в своей правоте. Но то, что он мне сказал при выходе, не понравилось: "в следующий раз не пущу в автобус". Мне ничего не оставалось, как ответить: "это мы еще посмотрим".    В общем, нашел в интернете ссылочку о транспортных и социальных картах, где и нашел вожделенный номер:   44-40-11 (центральная диспетчерская).  Там записали номер моей социальной карты и пообещали разобраться. Любой держатель социальной карты знает, что с счета карты ежемесячно списывается сумма в размере 326 руб. стоит хоть раз в месяц сесть в автобус и приложить карту к терминалу.  Напрашивается вопрос: откуда такой негативизм к держателям "социалок" и почему владельцы маршрутов и их водители тогда работают, если им законодательно закрепленный закон не писан? Нашли бы другую работу, раз правила игры не устраивают. Не так?

Избранное
  • 12 декабря 2012 г., 12:26
    Папа_Алима   Пожаловаться

    Работа грязная, нервная и неблагодарная. Плюс наверняка проблемы в личной жизни, опять же в дали от родины, нет возможности работать в другом месте... вот и прет негатив от водителей.

    Вопрос надо немного по другому ставить - почему местные (добрые, отзывчивые и позитивные) не идут работать водителями ПАЗиков на маршрутах?

    Хотя с вами согласен - на негатив (не только от водителей ПАЗиков, но и прочих работников соцбыткульта нужно отвечать жестко, я бы даже сказал - жестоко.

  • 12 декабря 2012 г., 12:39
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    жалобу в мэрию напишите.

  • Аноним
    12 декабря 2012 г., 12:43
    Аноним

    Потому что те кто расплачиваются соцкартами, деньги уходят на владельца данного автобуса, и даже не маршрута, а эти в основном все арендуют, естественно они и злые такие!

  • 12 декабря 2012 г., 12:47
    Эльфарран   Пожаловаться

    Это у них осталось от проездных карт инвалидов, они могут и с кулаками полезть на беззащитного ребенка, если тот протянет удостоверение инвалида, типа, если ноги, руки есть, то должен платить, я сразу обращалась в Транспортную инспекцию, номер автобуса, вызывают владельца тут же и разбирают, все случаи надо подавлять- а то совсем обнаглеют, им же деньги то перечисляются из бюджета, а то привыкли чисто к наличности

    • Автор
      12 декабря 2012 г., 14:07
      Neurosurgeon   Пожаловаться

      Это у них осталось от проездных карт инвалидов, они могут и с кулаками полезть на беззащитного ребенка, если тот протянет удостоверение инвалида, типа, если ноги, руки есть, то должен платить, я сразу обращалась в Транспортную инспекцию, номер автобуса, вызывают владельца тут же и разбирают, все случаи надо подавлять- а то совсем обнаглеют, им же деньги то перечисляются из бюджета, а то привыкли чисто к наличности

      Согласен. Меня временами посещают мысли: откуда "взялись" эти 326 руб/мес в социальной карте? Почему не 500 или 600? Я понимаю, что нелегко содержать автобус в северных условиях, зарабатывать на нем себе на хлеб насущный и, что через некоторое время надо менять автобус на новый, на что тоже деньги нужны.

      P.s.  Я, как работающий пенсионер, мог бы заплатить поболее, поскольку пользуюсь транспортом каждый день. Лишь бы все это было узаконено мэрией (городским собранием).   А оплата картой оказалась очень удобной для меня и, надеюсь, для большинства работающих пенсионеров и других категорий льготников.

  • 12 декабря 2012 г., 17:30
    patribut   Пожаловаться

    а подскажите выдают ли такую карту,если ребенок-инвалид,но ему всего 2 года и естественно самостоятельно он в автобусе не поедет,а только с родителями.Может на имя родителей выдают?

  • Автор
    12 декабря 2012 г., 22:32
    Neurosurgeon   Пожаловаться

    По окончанию рабочего дня вышел на остановку и сел в 20-й автобус. Был приятно удивлен, когда увидел своего давнишнего приятеля за рулем, с которым знаком с 1992г. "По секрету" скажу, что даже дважды выручал его от верной инвалидности, "поработав" над ним на операционном столе  в 92-м и 97-м годах. Он латыш. И давно мечтает перебраться в Латвию, к своему отцу. Но что то держит его здесь, на севере. 

    Пока разговор да то сё, я протянул ему свою "социалку". Сначала он резко стал отмахиваться не поняв: "да не надо, Николаич, да ты чо, да я бесплатно хоть до дому..."     Я упрям по сути и говорю ему настоятельно и доходчиво: "все равно я бесплатно езжу за 326 руб/мес. , будь добр пробей, пожалуйста, мою карту - она действительна?". Он к своему терминалу подносит мою карту. При этом мобильный терминал загорается зеленым цветом. "Все окэй, Николаич, у тебя карта в работе!". В общем, все это правда.

       А еще правда в том, что отдельные представители залетных  "пришельцев", лица скажем так, неопределенной Родины, в силу своей пассионарности и агрессивной активности,  плевать хотели на нас, северных россиян.  И тут поневоле в голову приходят мысли типа: а ведь нас они считают за лохов.

       Вот какие назойливые и реакционные мысли роились в моей голове сегодняшним утром. И это  в голове, которая всегда была  настроена на позитив и на ту мораль, что все люди на нашей Земле братья и сестры. Но все это, к сожалению, пока не работаету нас, в Якутске.  Видимо, давно пришло время все это урегулировать нашей городской и республиканской власти. Я лично не против гастарбайтеров, но я за призыв  "приехал в другой регион - будь добр, уважай законы этого региона!".  А власть в регионе, контролирующая работу общественного транстпорта и, не только транспорта, может быть всякой в наше время - сильной или вялой, мало реагирующей на события в городе, т.е. импотентной в последнем варианте.  Я голосую за  первый вариант.   И однозначно. Потому как надеюсь на лучшее. 

    • 12 декабря 2012 г., 22:56
      Песня   Пожаловаться

      Согласна. Отношение безобразное. Мало того, что прекращают ездить уже вечером, не хотят допоздна работать ради двух-трех пассажиров, так еще и хамство очевидное.

  • 12 декабря 2012 г., 23:16
    GANZIC   Пожаловаться

    В новостях вон недавно писали про рейды, дескать будут следить чтобы графики движения соблюдались. Центральные маршруты да, более-менее ходят. Меня вот "моя" 3-ка иногда выводит из себя. Даже днем умудряются "резину тянуть", 17-й, там где оба маршрута пересекаются, два-три раза проедет, пока 3-ку дождешься. Понимаю, не в "час пик" народу на 3-ке маловато бывает, но 15-20 минут на морозе как-то не комфортно...

  • Автор
    13 декабря 2012 г., 07:54
    Neurosurgeon   Пожаловаться

    А я живу в Новопортовском микрорайоне с 96-го года и всегда по утрам садился на 5-ку или 2-ку. С осени этого года предпочел 25-й и 20-й автобусы выходя пешком на портовскую трассу, поскольку первые автобусы стали подходить к остановке лишь к 7часам утра. Таких людей, поменявших свои маршруты, несколько в нашем микрорайоне. С учетом  затяжных стоянок 5-ки и 2-ки  на каждой остановке на работу стал опаздывать. Зато пешочком, пешочком, до портовской трассы занимает 12минут ходьбы.

  • 13 декабря 2012 г., 08:21
    HALAN   Пожаловаться

    Единственный выход упорядочить серый нал - ввести электронные проездные карты для всех, а за наличку ввести существенную разницу в проезде (не рубль, а скажем 10 или 5).

    Сопутствующие меры:

    - потихоньку менять пазики на более вместительные автобусы (опять же только рублем - ввести преференции для больших, и наоборот),

    - обязать иметь кондукторов - чтобы не было нервозности при выходе и проч. - водитель не должен касаться денег и волноваться по поводу неоплаты - слишком ответственная работа. Либо оснастить автобусы электронными терминалами/турникетами.

    • 13 декабря 2012 г., 13:47
      TUTOR   Пожаловаться

      плюсую

    • Автор
      13 декабря 2012 г., 16:30
      Neurosurgeon   Пожаловаться

      Единственный выход упорядочить серый нал - ввести электронные проездные карты для всех, а за наличку ввести существенную разницу в проезде (не рубль, а скажем 10 или 5).

      Сопутствующие меры:

      - потихоньку менять пазики на более вместительные автобусы (опять же только рублем - ввести преференции для больших, и наоборот),

      - обязать иметь кондукторов - чтобы не было нервозности при выходе и проч. - водитель не должен касаться денег и волноваться по поводу неоплаты - слишком ответственная работа. Либо оснастить автобусы электронными терминалами/турникетами.

      Поддерживаю. Особенно два последние предложения.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь