home
user-header

                        
                        
Площадка Общественной Палаты: обсуждение газоперерабатывающего завода!
NikBara
Pro аккаунт
31 октября 2017 г., 10:09 5677

28 октября 2017 года в Общественной Палате Республики Саха (Якутия) состоялось очень эмоциональное предварительное обсуждение проекта строительства газоперерабатывающего завода в Мегино-Кангаласском улусе Республики Саха (Якутия).

На фото: Советник генерального директора ОАО "ЯТЭК" Афанасий Егоров во время презентации.


 

Пресс-релиз Общественной Палаты РС (Я) по итогам обсуждения: https://opsakha.ykt.ru/news/obshhestvennoe-obsuzhdenie-proekta-gazopererabatyvayushhego-kompleksa/

89 участников, 4,5 часа выступлений, 3 министра, 1 представитель ЯТЭК и 1 неугомонная скандалистка…

Теги: общественная палата

Так прошло общественное слушание в Общественной палате Якутии по газоперерабатывающему комплексу по производству метанола

Только что в Общественной палате РС(Я) прошло предварительное обсуждение проекта газоперерабатывающего комплекса на территории Мегино-Кангаласского улуса. Присутствовали 89 участников: кроме общественников, пришли ученые, депутаты Ил Тумэна, три министра – охраны природы, развития гражданского общества, промышленности и геологии РС(Я), члены Общественной палаты РС(Я), представители общественных организаций, жители Мегино-Кангаласского улуса и просто активные граждане.

Модератор – председатель комиссии экологии, промышленной политике, недропользованию и охране окружающей среды Общественной палаты РС(Я) Николай Барамыгин дал слово всем желающим высказаться. В результате мероприятие растянулось на целых 4,5 часа.

К сожалению, ОАО «Якутская топливно-энергетическая компания» — главный возмутитель спокойствия, прислала всего одного представителя. Бросила под «танки» небезызвестного общественности, бывшего заместителя министра развития гражданского общества, а ныне советника генерального директора ОАО «ЯТЭК» Афанасия Егорова. Самым естественным образом он поднес «огонек» к бочке с порохом возмущения против строительства газоперерабатывающего комплекса. Просто рассказал о проекте.

— Речь идет не о производстве химикатов, карбамидов и прочего, что, действительно, токсично и вызывает вопросы. Производство метанола высотехнологично, имеет замкнутый цикл, сточные воды не будут сбрасываться в реку, будут очищаться и снова идти в производство. Конечно, сам метанол требует воды, что-то будет выпариваться, но все равно из реки будет забираться не так много воды, как многие пишут, не миллионы тонн. Конкретно 100 кубов в час…

Афанасий Агитович рассказал, что на данном этапе идет подготовка ТЭО – технико-экономического обоснования проекта, что заключено Соглашение о предоставлении технологий и оборудования с датской компанией с хорошей репутацией. У будущего комплекса продуманы системы безопасности (будет даже свое пожарное депо), хранения, транспортировки. Твердые отходы будут утилизироваться сертифицированной организацией.

Преимущества проекта Афанасий Агитович назвал такие:
1. Газоперерабатывающий комплекс будет приносить налоговые отчисления (40 миллионов рублей, как подоходный налог физических лиц, 1,5 миллиарда рублей с прибыли)
2. Создадутся 300 рабочих мест, не считая того, что дадут заработать по аутсорсингу частным предпринимателям (охрана, общепит);
3. Отдаленные села республики получат для своих котельных дешевое топливо;
4. Дальше планируется создать дополнительные производства, полиэтилена, например. И это тоже даст налоговые отчисления.
Вопросы Афанасию Агитовичу задавались обидные. Общественники пытались уличить его на лжи. Например, скрупулёзно выясняли, сколько останется прибыли в республике (по Налоговому кодексу РФ не весь налог остается в регионе, из 20 процентов прибыли 3 процента уходит в федеральный бюджет, 17 – в региональный). 40 миллионов рублей срочно были поделены на число жителей Мегино-Кангаласского района, и, оказалось, что на каждого придется чуть больше 1 тысячи рублей.
Раздались выкрики: «За тысячу рублей хотите нас купить?»

Выступление главного оппонента Афанасия Егорова председателя общественного движения «Сир» Ивана Степанова было встречено аплодисментами.

— Я встречался с генеральным директором ООО «Якутский газоперерабатывающий комплекс» (дочернее предприятие ОАО «ЯТЭК») Денисом Соломатиным. Сказал ему: «Вам не стоит вкладывать деньги в строительство комплекса, экологи все равно не дадут его построить». Он мне ответил: «Все равно его построим».

Сейчас проекта в оформленном виде нет. Это как в хапсагае, нам не за что противника сейчас ухватить. Но по некоторым данным ученых, по здравому смыслу, по общечеловеческим понятиям строить завод нельзя!!! Пусть нас считают экологическими террористами, мы все равно будем выходить на митинги и пикеты!

Иван перечислил основные страхи экологов. Перевозка метанола само по себе уже опасное мероприятие. А вдруг произойдет взрыв по дороге к потребителю? Хранение твердых отходов тоже может быть опасным, не исключено попадание ядовитых веществ в реку. Метаноловые заводы никогда не строились на вечной мерзлоте и никто не знает, как она себя поведет. И так далее.
Среди противников проекта много было чисто эмоциональных выступлений на тему: «нельзя трогать священную реку Лена», «а вот в старые времена люди меньше болели», «мы не хотим, чтобы наши дети умирали от отравлений», «метанол – это яд». Однако были взвешенные и вполне обоснованные выступления.

Кандидат геологический наук, заведующий лабораторией криогенных ландшафтов Института Мерзлотоведения СО РАН Александр Федоров сказал, что на самом деле участок для строительства газоперерабатывающего комплекса выбран неудачно. Более того, он прямо назвал его «опасным».

— Природа давным-давно изменилась, мерзлота уже не та, что раньше в связи с процессами глобального потепления. Были уже научные публикации, надо бы ЯТЭКу с ними познакомиться. Участок для строительства выбран на неустойчивом месте…

Еще интереснее выступил сотрудник Института проблем нефти и газа Алексей Сивцев. Он перечислил все имеющиеся в республике месторождения газа и сказал:
— На самом деле запасов не так много, как пишется на бумаге. Добыча у нас в Якутии имеет свои природные особенности, месторождения имеет привычку обводняться, газ уходит на другие горизонты. Существующего запаса газа на самом продуктивном горизонте Средневилюйского месторождения может хватить на 15-20 лет при существующем потреблении. И надо понять, что в республике больше нет газовых месторождений, подготовленных к немедленной эксплуатации. Два-три года можно без проблем обеспечить комплекс сырьем, снять, как говориться, «сливки», а дальше газа может и не хватить…
Министр промышленности и геологии РС(Я) Андрей Панов был одним из немногих сторонников газоперерабатывающего комплекса. Министр охраны природы Сахамин Афанасьев разъяснил порядок прохождения экологических слушаний, и высказал мнение, что проекта пока нет, и однозначно нельзя сказать: опасен он для экологии или нет нельзя.

А Андрей Анатольевич перечислил такие «плюсы» проекта:
1. Благодаря появлению такого мощного потребителя, произойдет полная загрузка газотранспортных сетей (сейчас она загружена наполовину) и, как следствие, снижение тарифов для потребителя.
2. По той же причине загрузится и железная дорога;
3. Получив дополнительные доходы, Сахатранснефтегаз наконец-то построит газопровод от Мастаха до Кысыл-Сыра (82 км), модернизирует, наконец, три нити газопровода Якутск- Мастах.
4. Все это называется мультипликативным эффектом и послужит развитию промышленности республики.

И все-таки министр промышленности Андрей Панов не хочет ради промышленности убивать природу. Обращаясь к Алексею Сивцеву сказал:
— Насчет нехватки запасов газа, я впервые слышу, в понедельник прошу подойти ко мне с вашими расчетами. Что касается мерзлоты, если на участке действительно опасно, я в первых рядах выступлю против строительства комплекса.

Член правления организации «Сомого куус» Екатерина Михайлова всем из выступающих, которые хоть отдаленно поддерживали проект, мешала своими громкими комментариями, создавала нервозную обстановку. Были еще экзальтированные дамы, но она превзошла всех.

Не выдержал такого, мягко выражаясь, некультурного поведения, обычно спокойный интеллигентный председатель Общественной палаты РС(Я) Алексей Сергучев и призвал общественников к культуре диалога, дискуссии, к терпению и уважению к оппонентам.

В конце мероприятия прозвучал проект резолюции:
1. Принять к сведению информацию А.А.Егорова по проекту компании «ЯТЭК».
2. Компании «ЯТЭК» рассмотреть и учесть замечания, прозвучавшие на общественном обсуждении.
3. Общественному Совету Министерства промышленности и геологии РС (Я):
3.1. Совместно с АО «ЯТЭК», АО «Сахатранснефтегаз» с участием общественности провести аудит состояния газотранспортной системы на участке Мастах – Средневилюйское (Кысыл-Сыр).
3.2. Совместно с Якутнедра и Институтом проблем нефти и газа провести работы по оценке извлекаемых запасов газа на участках Средневилюйского месторождения, принадлежащих АО «ЯТЭК».
4. Оповестить, указанным в пунктах 2 и 3 резолюции лицам Общественную Палату РС (Я) и общественность республики об итогах выполнения пп.2,3 резолюции.
5. Общественному Совету Министерства охраны природы РС (Я) организовать проведение Общественной экологической экспертизы ТЭО строительства газоперерабатывающего комплекса в Мегино-Кангаласском улусе с привлечением общественности.
6. Общественной Палате РС (Я) провести общественное обсуждение проекта после подготовки проектной документации.

Пресс-служба Общественной палаты РС(Я)

 

Министр промышленности и геологии РС (Я) Андрей Панов написал в Фейсбуке: https://www.facebook.com/profile.php?id=100003864280989&hc_ref=ARQeQHTU5XbDXW6AUlMmWJoED3mtQe7S4_1E84CwOoWVS0UVdJAtdZxhL-EcFl_laZg

Рассмотрение на площадке Общественной палаты РС(Я) вопроса строительства газоперерабатывающего завода в Якутии. 
Откровенно говоря, обсуждения как такового не было, в основном это связанно с некорректным отношением противников строительства по отношению к своим оппонентам. "Закрикивание", "захлопывание" и чуть-ли не "засвистывание" происходило практически каждый раз когда кто-то с трибуны пытался обосновать свою точку зрения "ЗА" строительство. Крики из зала посреди выступлений сбивали ораторов с мысли и так было в течении нескольких часов. Странные методы борьбы выбрали противники завода, однозначно для большинства выступающих это не было обсуждение. Николай Барамыгин (Nikolai Baramygin) нужно все-таки такие обсуждения делать именно обсуждениями. В тишине, по-сути кроме министров и депутатов ни кто не высказался и не был до конца услышан, не смог привести своих доводов, так как был обруган и освистан противниками строительства. Это скорее было, высказывание мнений на "филиале митинга", где участники митинга не рады тем, кто высказывает свое мнение не совпадающего с их. При этом в таком разрезе велось мероприятие, что противники строительства, без приглашения ведущего в любой понравившийся момент подходили к микрофону и по-сути пытались вести "филиал митинга" самостоятельно. Николай Барамыгин (Nikolai Baramygin), раз Вы взяли на себя ответственность за проведение этого обсуждений, нужно жестче контролировать ситуацию и удалять из зала нарушителей тишины чтоб не мешали работе. Даже журналисты это отметили: "...Не выдержал такого, мягко выражаясь, некультурного поведения, обычно спокойный интеллигентный председатель Общественной палаты РС(Я) Алексей СЕРГУЧЕВ и призвал общественников к культуре диалога, дискуссии, к терпению и уважению к оппонентам...". 
http://sakhalife.ru/strasti-na-obshhestvennyih-slushaniyah…/

 

 

 

Очень едко об обсуждении написали в "В Якутия.ру": http://www.v-yakutia.ru/?id=37922

«САКРАЛЬНЫЕ» ХОТОНЫ И «ВАКХАНАЛИЯ МРАКОБЕСИЯ». Слушания в Общественной палате по метанолу превратились в... базар

Марианна МЫРЕЕВА, спецкорр ИГ «В Якутии.ру»

 

 

Пусть мы умеем пользоваться гаджетами и услугами транспорта, в своём сознании мы, люди, не шибко то далеко ушли от средневековья. Чтобы убедиться в этом, достаточно было побывать на слушаниях по метаноловому проекту, состоявшихся в Якутске в Общественной палате Республики Саха (Якутия), вчера, 28 октября.

Длились слушания 4,5 часа, за это время выступили почти 90 (!) человек, если быть точнее, - 89. И «рулили парадом» члены оппозиционного движения «Сомого Куус», которые, как известно, не скрывают своих амбиций «захватить власть» в Госсобрании (Ил Тумэн) Якутии, о чем ими не раз сообщалось даже публично – на митингах.

Ваша покорная слуга сама вроде - оппозиционный журналист, по крайней мере, я так о себе думаю с тех пор, как стала «персоной нон-грата» в парламенте республики.После ряда моих публикаций пресс-служба Ил Тумэна не пускает меня на заседания депутатских комиссий. На девочек из пресс-службы парламента я и редакция «В Якутии.ру» не в обиде – люди они подневольные… Но смотреть, как твои коллеги из других изданий проходят на депутатские совещания, а ты – нет, все таки «не комильфо»...

А вчерашние слушания наглядно продемонстрировали, что весьма превратные представления о демократии имеют не только некоторые руководители постоянных депутатских комиссий, но и наша оппозиция в лице членов общественного движения «Сомого Куус».

Во-первых, сильно смутили методы так называемых оппозиционеров: сторонников метанолового проекта, а такие отважные выступающие все таки находились, члены Сомого Куус просто заглушали шквалом оскорбительных выкриков.

Очевидно, после слов Ивана Степанова - лидера экологического движения «Сир», входящего в состав «Сомого», - о том, что все сторонники метанолового проекта по определению – «предатели своего народа», воцарившаяся на слушаниях «вакханалия» была ожидаемой..

Впрочем, обо всем по порядку.

Началось все с того, что первым слово взял советник генерального директора компании ЯТЭК Афанасий Агитович Егоров. Он представил собравшимся проект метанолового завода, так как это делал уже не раз - перед другими аудиториями, речь его в основных чертах уже известна нашим читателям.

Ужасающей была реакция активистов «Сомого Куус».

«Пусть говорит на якутском!!!» - потребовала дама-общественница, член правления (!) «Сомого Куус» Екатерина Семеновна Михайлова от первого же задавшего вопрос Афанасию Егорову.

К счастью, голос разума в лице одного ветерана МВД, оказавшегося среди многочисленных слушателей, на этот раз взял верх, но, увы, ненадолго: «У нас тут сидят русскоязычные, они тоже должны и имеют право понимать, о чем идёт речь. Или говорите на русском, или обеспечьте синхронный перевод, или к каждому русскоязычному приставьте переводчика».

Но некоторые якутские общественники в очередной раз продемонстрировали, что ради собственных (подчас совершенно умозрительных) интересов готовы снести все на своём пути, но даже ни на йоту неспособны представить себе, что у других людей тоже есть свои права. «Это их (русскоязычных) проблемы!!! (языковой барьер. – Авт.)», - немедленно отпарировала Екатерина Семеновна.

К счастью, житель села Павловска оказался человеком, более способным войти в положение окружающих, и спросил на русском: «Какие аварии на газохимических заводах Вы знаете? И что думаете о последствиях этих аварий?»

Афанасий Егоров ответил на это следующим образом: «С 2015 года в Амурской области строится крупнейший газохимический завод, и при этом он будет выпускать более 60 кубометров гелия в год из сырья нашей Чаянды. И все налоги и зарплаты останутся в Амурской области. Наш Чаяндинский газ работает на процветание Амурской области».

«Что касается аварий – так мы ведь и не собираемся выпускать карбамиды или аммиак, или какие-то другие чрезвычайно вредные вещества. Если Вы имеете в виду трагедию в Бхопале, так там ведь в воздух попали сильнейшие отравляющие вещества – цианиды», - дополнил Егоров. (У метанолового завода максимум что попадёт в атмосферу в случае внештатных выбросов в атмосферу – углекислый газ да водяной пар. Самые распространённые производители углекислого газа – люди, так что второго Бхопала из метанолового завода так и так не выйдет).

Любовь Даниловна Киприянова, общественный эксперт, эколог, спросила: «Почему выбрали именно этот участок, рассматривались ли другие варианты?»

Ответ Афанасия Егорова: «У нас в Якутии промышленность развивалась по южным и западным окраинам, но ведь Центральная Якутия не виновата в том, что здесь у нас нет ни золота, ни алмазов. Поэтому руководство республики на протяжении десятков лет развивало инвестиционную привлекательность Центральной Якутии: здесь есть и федеральная автодорога, здесь заканчиваются железнодорожные пути, сюда проведён газ. Построена ГРЭС-2».

Калмаганов Семен, представитель школы Айы кыага: «Вот Вы знаете, что будет с вашей жизнью через, скажем, пять лет?

- Вы фаталист, и я, кстати, тоже..

- Тогда как Вы можете утверждать будущность этого проекта, если Вы даже своё будущее не можете предсказать?

В зале раздались овации. Зал, как обнаружилось, был полон фаталистами в самом бесперспективном смысле этого слова.

- Утверждаю, потому что я – патриот своей республики. Родом из Мегино-Кангаласского района моя супруга, моя невестка, и я хочу, чтобы он не был депрессивным дотационным районом, половина населения которого живет на субсидии. Я хочу, чтобы люди жили лучше.

«Я по образованию учительница, 25 лет занималась бизнесом», - выступила сама Михайлова Екатерина Семеновна:

- Вот Вы говорите, прибыль! А сколько той прибыли останется в республике?

- Боюсь, Вы меня невнимательно слушали. Только подоходный налог на физических лиц будет составлять порядка 40 миллионов рублей.

- Этого совсем мало!

- На 300 человек это очень даже немало. Плюс доходы, которые получат местные предприниматели по аутсорсингу. Плюс 1,5 миллиарда налога на прибыль - в случае выхода завода на полную мощность.

Сулустаана Мыраан, общественная организация Сомого Куус, также обращаясь к Афанасию Егорову: «Вы как бывший член правительства тоже ответственны за нищету народа, и то, что Вы теперь работаете на компанию «ЯТЭК», говорит не в Вашу пользу. Но это реплика! А вопрос следующий: имел ли инвестор опыт работы над такого рода проектами?»

Ответ Егорова: Да, я работал заместителем министра по развитию институтов гражданского общества. Это весьма далекое от экономики направление, но я готов взять на себя часть моральной ответственности за то, что не все районы республики преуспевают экономически.

И я пошёл работать в ЯТЭК, потому что верю в этот проект, вижу в нем перспективу для республики. Перспективу перехода от статуса сырьевого придатка к производителю экспортно ориентированного конечного продукта.

Это тяжёлый шаг, но рано или поздно его надо делать. Мы все время завидуем Татарстану, его высокому валовому продукту, а у них ВРП продукт в 10 раз выше нашего - за счёт машиностроения и химической промышленности.

И основной вклад в этот валовый региональный продукт дают химические заводы. Что касается опыта работы, да, подобных проектов у ЯТЭКа ещё не было, но есть опыт переработки, ЯТЭК торгует бензином собственного производства. И не зря мы привлекли датскую компанию, мы будем опираться на европейский опыт.

Макаров Петр Васильевич, пенсионер, геолог: «Средне-Вилюйское месторождение не сможет обеспечить потребность этого завода. Верхнележащие продуктивные горизонты ниже запасам нижележащих. Как будете выходить из положения?»

Егоров: На сегодняшний день есть проблемы с третьей ниткой магистрального трубопровода, надо достраивать порядка 84 километров. Есть понимание, что понадобится дополнительное бурение скважин, это понимание есть, и к 21-му году, к моменту запуска завода, мы эти моменты должны решить.

Представитель молодежного клуба «Тобул», уроженец Верхне-Вилюйского улуса: «О компании ЯТЭК знаю не понаслышке, социальная политика компании не устраивает. Компания не нанимает местные кадры, большая часть сел и поселений не газифицированы. Вы обещаете, что ЯТЭК будет подводить социально ориентированную политику, но почему сейчас Вы этого не делаете? Второе, занимается ли ЯТЭК моделированием чрезвычайных ситуаций, учитывая, что завод будет располагаться в самом густонаселённом районе республики?»

Егоров: Вы совершенно правы, отдельно взятая компания не в состоянии решать все вопросы, которые должна решать, в том числе и местная власть. Местные власти время не подали пакет документов, не включились компанию в социальные программы.

Ранее компания построила стадион, в этом году – церковь. Во время крупнейших пожаров предприятие выделяло тяжелую технику для спасения населённых пунктов от огня, создавало минерализованные полосы…

Крики из зала: «Сказки не рассказывай!»

Егоров: «Давайте не будем грубить друг другу!»

Екатерина Семеновна: «Позор вообще!»

Егоров: «Ну это невозможно! Дайте договорить! После технико-экономического обоснования будет проводиться оценка воздействия на окружающую среду, где будут прописаны, в том числе, и смоделированные чрезвычайные ситуации. Когда будет готов этот документ, будут проведены ещё одни общественные слушания, на которых мы уже сможем поговорить предметно.

Антипина Дарья Константинова, кандидат биологических наук, общественный эколог: «Есть ли прецедент постройки метанолового завода на вечной мерзлоте?»

- Я же говорил, - в Норвегии!

- (Изумленно) А там есть вечная мерзлота?

На этот раз по залу прокатился вздох тех, кого изумил уровень образования некоторых общественных экологов. Ведь Норвегия широко известна своими успехами именно в строительстве на вечной мерзлоте.

Далее дела пошли ещё хуже: задаваемые вопросы показали, что общественники не слушали оратора, а, точнее, не хотели слушать оратора, их больше занимали их собственные страхи, существующие в их головах.

Николай Никаноров, житель Мегино-Кангаласского улуса: «Вы уже все у себя там решили, а эти общественные слушания проводятся только для галочки!»

Афанасий Егоров: Ещё не готово даже технико-экономическое обоснование, завод в лучшем случае начнёт строительство в 2019-м году!

Сулустаана Мыран пыталась представителю федеральной структуры – Росприроднадзора - предъявить претензии по поводу позиции главы республиканской структуры – Минприроды - Сахамину Афанасьеву, явно не видя различий между этими учреждениями.

Общественник Иван Степанов передал диалог с генеральным директором ГПК Денисом Александровичем Соломатиным как наглядный пример противостояния: согласия на строительство метанолового завода в Якутии Сомого Куус не даст принципиально.

«Я ему сразу сказал: не тратьте деньги, завод построить не дадим. Какой бы проект ни сделали, мы понимаем, что это опасно, и мы будем бороться. (Овации сторонников Степанова. – Авт.). Это очень влиятельная корпорация с мощным лобби, она всех активистов- общественников будет называть «американскими наемниками», мечтающими развалить Россию. Мы понимаем, что это нас ждёт. Но когда будет ТЭО и ОВОС, мы будем каждый день пикетировать, писать во все инстанции и покажем, какой мы дружный многонациональной народ республики!» - воодушевленно закончил Иван Степанов, очень быстро забывший, как его коллега по общественному объединению - Екатерина Семеновна Михайлова - буквально несколько минут назад начихала на многонациональный народ и заявила, что языковые проблемы русскоязычных – не более, чем их личные проблемы.

«Когда задали вопрос об авариях на подобных заводах, мне не понравилось, как Агитович ответил. Причем тут Бхопал? Он сам об Бхопале вспомнил! А почему об аварии в Томске не вспомнил, куда наши депутаты ездили? Это манипуляция общественным мнением!» - заявил Иван Степанов… и патетично, под аккомпанемент охов и ахов своих экзальтированных сторонниц, заговорил о другой техногенной катастрофе – на... Фукусиме.

Вот, честное слово, чья бы корова мычала! Взрыв на предприятии «Томскнефтехим», произошедший 10 лет назад, возник из-за утечки этилена, и дальше выбитых оконных стекл взрывная волна не пошла.

Единственный реальный взрыв на производстве метанола произошёл в прошлом году в Тульской области из-за разгерметизации газовой трубы. Да, отлетевший кусок арматуры прилетел в голову сотруднику предприятия, что само по себе, конечно, прискорбно, но никакого отношения к экологическому апокалипсису, как описывают противники метанолового проекта, этот полёт куска арматуры не имеет.

То же самое происходит при взрыве бытового газа в жилом доме – событие чрезвычайное, но это не Бхопал и не Фукусима. Впечатление – устрашающее, разрушения – по факту …и никаких вредных выбросов в атмосферу.

И, если бы экологи-общественники взяли бы на себя труд раскрыть школьный учебник по химии, то даже поняли бы, почему это именно так, а не как в голливудских фильмах про конец света.

Метанол, или метиловый спирт технари до недавних пор называли «древесным спиртом», поскольку получали его нагреванием древесины без доступа кислорода. Сейчас технологии усовершенствовались, но суть метанола от этого не изменилась: при резком повышении давления, то есть при взрыве, древесный спирт разлагается на углекислый газ и водяной пар. И никакого тебе Бхопала или Фукусимы.

Ну и кто на самом деле манипулирует общественным мнением?..

И уж совсем «мрак» начался под занавес, когда начались выступления. Сразу оговоримся: среди выступлений были адекватные замечания, разумные претензии, например, звучали опасения о возможной нехватке запасов природного газа для полноценной работы завода. Но таких было меньшинство.

Наиболее горячей поддержкой сторонников Степанова пользовались люди, принципиально выступающие против какого-либо промышленного объекта на территории Якутии.

"Тысячи лет наши предки жили хотонами, и мы, их потомки, должны следовать их вековой мудрости! Не поддаваться ни на какие посулы и противостоять появлению любого (!) промышленного предприятия!" - заявил в своем выступлении уже упомянутый Семен Калмаганов.

Дамы Сомого Куус разве что не бились в экстазе от таких речей. Но были к этому очень близки. Все остальные участник слушаний, которых было большинство, кто не связывал будущее народа саха с хотонами и еврохотонами, вдруг обретшими сакральный ореол, предпочли молчать...

Показательно, что при составлении резолюции по итогам скандального заседания Общественного совета малограмотность членов Сомого Куус сыграла на руку главе Общественной палаты Алексею Сергучеву.

Имея весьма размытое представление о языке документов, приверженцы сакральных хотонов и не заметили, как в резолюцию ловко и почти безболезненно вошли пункты о необходимости экологического аудита и геологических изысканий на предмет реальных объемов природного газа на питающих скважинах. И ни слова о миссианском значении хотонов. Таким образом, Алексей Сергучев ловко и даже изящно вышел из щекотливого положения.

Буря, устроенная оппозиционным движением, не дала реального выхлопа в виде официального документа. Вот он, высший пилотаж чиновничьего мастерства!

 

ОТ РЕДАКЦИИ:

В публикации изложены личные мнения, суждения и впечатления автора, с которыми позиция интернет-газеты «В Якутии.ру» может не совпадать.

Добавим от себя лишь один вывод: по всей видимости, слушания на площадке Общественной палаты Якутии по метаноловому заводу, кстати, - первые крупные у нового созыва структуры, больше были похожи на «базар», нежели на конструктивный и результативный диалог сторон.

 

 

НВК "Саха" подготовили сюжет по обсуждению.

 

 

Обсуждение состоялось на основе договоренности, достигнутой на экологическом митинге 14 октября 2017 г. https://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1075677

 

Фотографии с обсуждения.

Выступает Алексей Иванович Сивцев, сотрудник Института нефти и газа. 

Он с коллегами год назад опубликовал статью о проблемах газоснабжения г. Якутска и центральных улусов Якутии: http://www.yktimes.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/gaz-v-zapas/

Газ в запас

 8.09.2016

 

YKTIMES.RU – Планомерное развитие газовой отрасли в Якутии завершилось формированием уверенного представления о практически полном и окончательном решении всех проблем газоснабжения города Якутска и центрального промышленного района Республики Саха. Однако месторождения газа истощаются, оборудование и газопроводы изнашиваются, пишет газета “Якутия“.

Не все так безоблачно

До сих пор не устранены недостатки прежнего строительства. Конкретно к этим недостаткам можно отнести 100% износа первой нитки газопровода Мастах — Берге — Якутск и 65% износа второй нитки этого трубопровода. Третья нитка этого МГ, диаметром Ду-720 мм, построена только на участке Мастах — Берге — Якутск. Строительство этого МГ на участке Кысыл-Сыр — Мастах протяженностью 80 км не начиналось. Технологическое оборудование на УКПГ Средневилюйского ГКМ до сих пор эксплуатируется под открытым небом. Подготовка газа на левобережной части Средневилюйского месторождения фактически не осуществляется, что приводит к накоплению жидкости в коллекторах газосборной сети и тем самым, как минимум, уменьшает их пропускную способность.

Геологическая сторона проблемы газоснабжения тоже имеет свои вопросы, связанные с текущим состоянием месторождений и остаточными запасами газа. На самом деле, буквально через несколько лет, по Средневилюйскому ГКМ будет сложно обеспечить добычу газа в объемах 10 млн. м3 в сутки и более, которые составляют текущие размеры пиковых нагрузок в зимнее время года. Тем более, что мы еще не знаем полностью того, каковы будут последствия гидродинамического перекоса пластовой системы Средневилюйского ГКМ, допущенного при возникновении депрессионной воронки в 90-е годы на правобережной части месторождения. Эта ситуация уже через несколько лет может привести к необходимости введения в разработку других месторождений.

Аварии уже были

Таков общий обзор текущего состояния газовой отрасли центрального района Якутии. Но в этой статье мы хотим указать только на возможное возникновение нестандартных или аварийных технических ситуаций на объектах добычи газа и магистральных газопроводах, и которые могут привести к прекращению подачи газа потребителям.

В практике газоснабжения можно найти немало примеров возникновения экстремальных ситуаций по причине прекращения поставок газа в МГ. Особенно тяжелые последствия возникают в районах Крайнего Севера. Известный случай аварии на газопроводе Мессояха — Норильск, который произошел в феврале 1979 года, когда общая длина аварийного участка по двум ниткам МГ достигала 58 км. Длина полного разрушения трубопровода на обеих нитках составила 40 км. На ликвидацию аварии понадобилось около недели времени.

Возьмем другой случай, который имел место уже непосредственно в Якутии. В январе 1984 года произошло подряд два разрушения трубопровода на 67 км, а затем на 34 км газопровода Мастах — Берге — Якутск. В результате такого резкого прекращения подачи газа в город была заморожена и разрушена отопительная система около 200 жилых домов.

В конце декабря 1984 года на УКПГ Мастахского ГКМ произошел разрыв расширительной камеры Ду-720 мм и ее конденсатосборника на начальном участке МГ, в результате чего подача газа в газопровод была прекращена на 17 часов. В ноябре 1985 года на первой нитке газопровода Мастах — Берге — Якутск, в районе 170 — 174 км, произошла крупная авария с разрывом трубопровода. Работы по ликвидации последствий этой аварии были закончены только через две недели. Каждая из этих приведенных аварий, перечень которых можно значительно расширить, могла вообще закончиться катастрофой с непредсказуемыми последствиями.

Зачем хранилище?

Полную надежность и безопасность газоснабжения Якутска могут обеспечить только система и объекты резервирования объемов природного газа в непосредственной близости от потребителей. Такими объектами являются подземные хранилища природного газа (ПХГ). Вся мировая практика газоснабжения построена с применением резервирования объемов газа в ПХГ.

Проблема по созданию подземного хранилища резервного газа в районе города Якутска рассматривалась и обсуждалась много раз уже длительное время. Причин, по которым откладывались решения этого вопроса, всего в основном две. В первом случае опасность сокращения подачи газа на город по причине аварии на МГ планируется предотвращать путем строительства дополнительных ниток газопроводов. Второе препятствие формировалось на базе представлений о том, что вблизи Якутска не выявлены необходимые геологические структуры для создания традиционного ПХГ.

Существенный недостаток первого решения заключается в том, что данный способ исключает возможность нивелирования пиковых нагрузок газопотребления в зимнее время. Во всем мире системы добычи и транспорта газа проектируются и осуществляются по среднегодовым и среднесуточным показателям его потребления. Но в Якутии при самом проектировании закладывались завышенные параметры добычи и транспорта газа, рассчитанные на обеспечение суточных поставок газа по самому холодному времени года, притом с существенным запасом.

Только представим себе, что в последние годы Якутск потребляет примерно 1,5 млрд. м3 газа за год. А теперь умножим текущее январское потребление газа 10-12 млн. м3 в сутки на 365 дней в году и мы получим почти 4,5 млрд. м3. Следовательно, наши газодобывающая и газотранспортная системы, рассчитанные на обеспечение пиковых нагрузок, в несколько раз более громоздкие и более дорогие, чем оптимально необходимые. Это значит, что наша газовая система полгода работает, а полгода практически остановлена.

Теперь давайте представим себе такой режим разработки газового месторождения, при котором скважины полгода работают, а полгода в основном закрыты. В случае возможного резервирования объемов газа вблизи Якутска разработка месторождений будет осуществляться на режимах с ограниченным отбором, что значительно повышает извлекаемость газа, или конечную газоотдачу пласта. Наконец, это дает возможность введения в разработку месторождения с небольшими запасами газа. Таким образом, создание ПХГ вдоль трассы МГ к северо-западу от Якутска позволяет решать не только проблему надежности газоснабжения, но и предоставляет возможности оптимальных вариантов разработки месторождений и дает существенный экономический эффект.

Нужно начинать исследования

Реально необходимые параметры традиционного ПХГ в пористых пластах в нашей ситуации позволяют допускать удаление расположения структуры до 100-150 км от Якутска при глубине залегания до 1500 м. Эта глубина обеспечивает превышение объемов активного газа в ПХГ по отношению к объему буферного газа. Такие структуры, по мнению геологов, имеются в пределах северо-западного склона Якутского поднятия в зоне выклинивания пермско-триасовых и венд-кембрийских отложений, нефтегазоносность которых подтверждается по всей Западной Якутии. В качестве флюидоупора, в пределах этих структур, могут выступать юрские отложения сунтарской и кысылсырской свит.

Существуют и другие способы создания подземных хранилищ природного газа. Возможен поиск пористых водяных пластов под слоем вечной мерзлоты, которая должна выступать в качестве непроницаемой оболочки или флюидоупора, и где также можно обустроить ПХГ. На первый взгляд для Якутии этот вариант кажется привлекательным. Но эта альтернативная позиция требует отдельного детального рассмотрения и изучения.

В заключение следует указать, что смысл настоящей статьи состоит именно в том, чтобы убедить ответственные инстанции в необходимости проведения уже в ближайшее время специальных исследований на участках Центральной Якутии с целью сейсмологической детализации профильных разрезов указанных структур. Эти исследования не требуют больших финансовых средств, к тому же они могут быть выполнены в рамках федеральных программ по геологическим исследованиям. Это позволит уже сейчас приступить к обработке полученных материалов с целью выявления новых месторождений газа в Центральной Якутии и подготовки новых объектов для создания традиционного ПХГ.

Макаров П.В. (г.Якутск), Сильвестров Л.К. (г.Москва), Сивцев А.И. (Институт проблем нефти и газа, г.Якутск), Таран В.И. (Институт проблем нефти и газа, г.Якутск)

 

Выступает Петр Васильевич Макаров, почетный работник  топливно-энергетического комплекса РФ, эксперт по экологической и промышленной безопасности нефтяной и газовой промышленности

Выступает Михаил Дмитриевич Степанов из с. Павловск.

Председатель ОП РС (Я) Алексей Егорович Сергучев завершает обсуждение. 

 

Краткие мысли по итогам обсуждения: 

1. Афанасий Агитович Егоров зачитал на обсуждении материалы, подготовленные для отчета Правительству РС (Я).

Проекта строительства газоперерабатывающего комплекса в Мегино-Кангаласском улусе официально нет, нет технико-экономического обоснования. Но ведутся изыскания, подписываются соглашения с крупной датской компанией, с которой ведутся переговоры с 2011 года.

2. Сотрудник Управления Росприроднадзора по РС (Я) Майя Анатольевна Рожина и министр охраны природы РС (Я) Сахамин Миланович Афанасьев разъяснили порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний. Они могут проводиться только после опубликования всей документации проекта в интернете и по месту строительства объекта.

3. Поэтому обсуждение в Общественной Палате было только предварительным, в связи с отсутвием официальной информации от АО "ЯТЭК".

4. Практический результат от обсуждения на данный момент, это что Министерство промышленности и геологии РС (Я) получило информацию специалистов о ситуации с газоснабжением г. Якутска: нет газопровода от Мастаха до Кысыл-Сыра (84 км) и объема извлекаемых запасов Средневилюйского газового месторождения хватит без строительства комплекса на 15-20 лет.

5. В этой связи, первый опыт для Комиссии по экологии, недропользованию, промышленной политике и охране окружающей среды Общественной Палаты РС (Я) нового состава не прошел комом.

 

Мои посты:

Газоперерабатывающий завод в Павловске. Общественная Палата РС (Я) приглашает на обсуждение! 

Министр сдержал свое слово!

 

Моя страница в Дневниках якт ру.: https://nikbara.ykt.ru/ 

Мой сайт: https://nikbara.ru/

 

Мой канал в «Яндекс Дзен» - NikBara

 

Просьба подписаться на мой канал "Николай Барамыгин" на Ютуб!

 https://www.youtube.com/c/НиколайБарамыгин

 

И на мои аккаунты в социальных сетях!

Я в Инстаграме @nb2015p

 

Персональная страница в "Фейсбуке": https://www.facebook.com/nikbaramygin/

«Одноклассниках» https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте» https://vk.com/nbaramygin

 "Твиттер" https://twitter.com/NBaramygin

 

Избранное
Комментарии 152   Написать комментарий
  • 31 октября 2017 г., 10:21
    Иваныч.   Пожаловаться

    Скажите пожалуйста, как относится Иван Иванович Шамаев (увидел его на снимке), директор одной из лучших в республике школ, готовящих будущую якутскую (якутскую именно как национально-ориентированную, а не просто географически) техническую интеллигенцию, к строительству промышленных объектов в Якутии, а именно в местах компактного проживания якутского народа?

    • Автор
      31 октября 2017 г., 13:11
      NikBara   Пожаловаться

      Иваныч., спрошу у Ивана Ивановича.

      • 31 октября 2017 г., 13:26
        Иваныч.   Пожаловаться

        NikBara, спасибо! Есть мнение, что получение молодежью высшего технического образования - любого, требующего высокой технической квалификации, в настоящий момент для якутского народа как общности объединяемой языком и культурой, является скорее вредным и приводящим к оттоку талантливой молодежи в промышленно-развитые центры для работы по специальности.

        Якутску в настоящее время нужен обслуживающий персонал систем жизнеобеспечения (немного), специалисты здравоохранения и администраторы в бюджетной сфере. Технические специальности не востребованы за отсуствием производств

        • Автор
          31 октября 2017 г., 13:38
          NikBara   Пожаловаться

          Иваныч., в этом и есть задача руководства республики - создание новых рабочих мест с минимальным воздействием на экологию...

          • 31 октября 2017 г., 13:45
            Иваныч.   Пожаловаться

            NikBara, руководство республики в дискуссии "ятэк-общественники" заняло выжидательную позицию. Мудро с точки зрения аппаратных игр, губительно для дальнейшего развития

            • Автор
              31 октября 2017 г., 20:42
              NikBara   Пожаловаться

              Иваныч., прочитайте интервью Е. Чекина в последнем номере "Якутска Вечернего", правительство ЗА данный проект...

    • 31 октября 2017 г., 13:48
      Yanes   Пожаловаться

      Иваныч., шамай обычный провокатор!!! помню по продажу акций алроса заставлял школьников ночевать ночью на площади Ленина. Когда я сказал что нельзя детей в этой акции привлекать ЕГО шакалы обещали найти и прибить в темном месте. Через некоторое время двумя руками голосовал будучи депутатом за акций алроса взамен постройки школы, чтобы увековечить свое имя!!!

  • 31 октября 2017 г., 10:45
    trn   Пожаловаться

    Я за завод и развитие перерабатывающей промышленности. Экологи могли бы контролировать уже работающее предприятие.

    • 31 октября 2017 г., 11:01
      Mastak   Пожаловаться

      TRN, за то за, но профита народу от этого не будет, как всегда по карманам чинуш пойдёт, зная халатное отношение наших властей рано или поздно этот завод бомбанёт тогда уж мало не покажется, Бхопал в Индии там много народу погибло..

      • 31 октября 2017 г., 12:52
        trn   Пожаловаться

        Mastak, может тогда вообще ничего не делать? Может сразу вернемся в пещеры? Ничего не бомбанет, никакого халатного отношения, минимум ущерба природе?

        • 31 октября 2017 г., 13:27
          Mastak   Пожаловаться

          TRN, тебя никто не удерживает, можешь идти смело.

          • 31 октября 2017 г., 14:01
            trn   Пожаловаться

            Mastak, так я за заводы, я за развитие. Это вы против.

            • 31 октября 2017 г., 14:04
              Mastak   Пожаловаться

              TRN, а кто против? Между строк читаешь мой маленький юный друг.

              • 31 октября 2017 г., 14:19
                trn   Пожаловаться

                Mastak, цитата " но профита народу от этого не будет, как всегда по карманам чинуш пойдёт, зная халатное отношение наших властей рано или поздно этот завод бомбанёт тогда уж мало не покажется, Бхопал в Индии там много народу погибло.."

                Однозначно можно понять, что против, т.к. приводятся доводы про чинуш, про взрыв, про халатное отношение.

  • 31 октября 2017 г., 12:12
    Fotij   Пожаловаться

       На самом деле проблема в следующем.

       Производство метанола требует высокотехнологичного оборудования и последующем периодического достаточно затратного технического обслуживания и обновления для обеспечения производственной безопасности.   

       Метанол сильнейший яд и при определённой концентрации ещё и взрывоопасен уже при температуре +8 градусов.

       Поэтому природные условия, обеспечивающие низкие температуры в течении  9 месяцев в году, существенно удовлетворяют жёстким требованиям к хранению взрывоопасной и очень ядовитой жидкости.

       И это же соответственно  накладывает строгий системный контроль и технический надзор за оборудованием, и технологическим процессом производства метанола.

       Рассматривая разрушение аналогичного завода в Индии[1]  можно констатировать один решающий факт.

       Люди, стоящие за частным капиталом, инвестировавших строительство завода,  заинтересованы в получении прибыли много больше, чем за соблюдением элементарных правил производственной безопасности, требующих постоянных капитальных вложений и контроля со стороны надзорных органов.

       К чему это. А к тому, что ЯТЭК частная компания,  а на строительство  завода, требуется  около  1 миллиарда $, которых у неё нет, т.е.  завод будет инвестирован мировым частным капиталом возможно даже и теми, которые строили и довели до катастрофы в Индии. Но суть дела  в том, и как показывает практика  жизни, люди стоящие за частным капиталом  ВСЕГДА ставят свои  частно-собственнические интересы, много выше общественной безопасности.

       Поэтому высока вероятность повторения трагедии как в Бхопале.

       Другое дело, если бы завод был построен государством и находился под государственным контролем и надзором.

     


     

     

    [1] Колония Великобритании, объединённых под видом "стран содружества", где размещены самые вредные и опасные производства. Число жертв до сих пор засекречено, но учитывая, что Индия вторая по численности населения страна и соответственно вокруг завода были густо населённые деревни, число жертв может идти на сотни тысяч человек. 

     

     

     

     

     

    • Автор
      31 октября 2017 г., 13:13
      NikBara   Пожаловаться

      Fotij, "государственное" не синоним эффективное, особенно у нас...

      По выступлениям мерзлотоведов и экологов, место под комплекс имеет очень большие отрицательные факторы... 

      • 31 октября 2017 г., 16:53
        Fotij   Пожаловаться

        NikBara, "государственное" - это значит государственный контроль за соблюдением ПБ, а это важно.

        Место под комплекс "отрицательное..", так найдут другое. Речь шла выше о социальной ответственности, точнее о её полном отсутствии  у людей владеющих большим частным капиталом, действующих по принципу - "нажива любой ценой", "после нас, хоть трава не расти", короче люди с низким уровнем социальной ответственности.  

         

        p.s. конечно у пришлых и жадных людей есть, и будет соблазн сделать из территории республики один сплошной карьер.    

        • Автор
          2 ноября 2017 г., 14:12
          NikBara   Пожаловаться

          Fotij, но инвестор все равно частный... Государство - аппарат принуждения, как писали классики...

          • 2 ноября 2017 г., 16:38
            Fotij   Пожаловаться

            NikBara, не верно. Прочитайте об этом более развёрнуто в моём дневнике  по теме : "Проблемы научно-методологического обеспечения общественного развития и государственного управления". 

    • 31 октября 2017 г., 13:53
      Yanes   Пожаловаться

      Fotij, в индии ВЫ были? там и без завода страшно находиться и причем Бхопал?

      • Автор
        31 октября 2017 г., 13:56
        NikBara   Пожаловаться

        Yanes, наверно, как пример аварии на химическом заводе...

      • 31 октября 2017 г., 16:56
        Fotij   Пожаловаться

        Yanes, вы видать хотите учиться на собственных ошибках, что ж ваше право.     

        • 1 ноября 2017 г., 07:21
          Yanes   Пожаловаться

          Fotij, заводы давно по всему миру работают так что примеры нормальной работы есть

          • 1 ноября 2017 г., 10:04
            Fotij   Пожаловаться

            Yanes, думаю, что нет. Каждый завод или фабрика, построенная в мире на частный капитал, наносит непоправимый урон экологии и здоровью людей. Поэтому мы сейчас и во всём мире все заговорили об опасности экологической катастрофы, нанесённого не обдуманными, а точнее, без ответственной деятельностью людей, стоящих за крупным капиталом. 

            Вы понимаете о чём я пишу?   

            • 1 ноября 2017 г., 12:25
              Yanes   Пожаловаться

              Fotij, да конечно раз вы за экологию всего мира и давайте запретим машины работающие на производной нефти, откажемся от гаджетов т.к. где то там в индии или в китае добывают руду для компонентов гаджетов. Там работают только частный капитал и наносят большой урон экологии мира, а мы покупая спонсируем дальше. Мы частичка всего мира  и зависим от всего этого. А тут развели бурю в стакане.

              • 1 ноября 2017 г., 16:47
                Fotij   Пожаловаться

                Yanes, БЕСполезно, разъяснять вам суть проблемы, причиной которой является нравственная "глухота и слепота".

                Таким индивидам, я пишу и желаю только одно - "По Вере Вашей, да будет Вам...".

  • 31 октября 2017 г., 12:36
    brotherinarms   Пожаловаться

    Позиция «Сомого Куус» понятна - назад в пампасы хотоны)))

  • 31 октября 2017 г., 12:49
    vasya_zzz   Пожаловаться

    Может имеет место в качестве компромисса обязать включить независимого технического и/или экологического эксперта в правление будущего завода с правом определенного вето. В качестве дозорного. Проект коммерческий дела могут пойти по всякому, а бизнесмены люди рисковые, могут и рискнуть=сэкономить где-нибудь. 

    • Автор
      31 октября 2017 г., 13:14
      NikBara   Пожаловаться

      vasya_zzz, общественность имеет возможность повлиять на проект на стадии общественных слушаний...

  • 31 октября 2017 г., 12:57
    trn   Пожаловаться

    Есть кто работает в производстве? Или все офисные эксперты? ТБ и ОТ, ГОЧС о чем нибудь говорят? Как запустят завод и зае***т всякими проверками всякие технадзоры, пожнадзоры.

    • Автор
      31 октября 2017 г., 13:16
      NikBara   Пожаловаться

      TRN, был Петр Васильевич Макаров, почетный работник  топливно-энергетического комплекса РФ, эксперт по экологической и промышленной безопасности нефтяной и газовой промышленности, 40 лет стажа на производстве, был представитель "Сахатранснефтегаза"...

      Обидно, что не было производственников из "ЯТЭК"... Они проигнорировали общественность, Общественную Палату и представителей Правительства РС (Я)...

  • 31 октября 2017 г., 13:34
    Mastak   Пожаловаться

    Даже если построят этот завод , не думаю что его будут держать в надлежайщем техническом состоянии, запчасти итд итп будут дорогими а учитывая нашу логистику то цена буде ещё больше.

    • Автор
      31 октября 2017 г., 13:39
      NikBara   Пожаловаться

      Mastak, так оно и есть... 

    • 31 октября 2017 г., 13:52
      Yanes   Пожаловаться

      Mastak, это вы как про матильду не видевши кино уже считаете его омерзительным!

      • 31 октября 2017 г., 17:03
        Fotij   Пожаловаться

        Yanes, я тоже не видел этот фильмец, но про "матильду ксешинскую" много чего могу написать от прочитанных исторических фактов, а не выдуманных Учителем. 

        • 1 ноября 2017 г., 07:13
          Yanes   Пожаловаться

          Fotij, и что считаете при этом фильм богохульным? и пойдете сжигать кинотеатры? вот ваша сущность

          • 1 ноября 2017 г., 10:21
            Fotij   Пожаловаться

            Yanes, фильм по рецензиям не о чём, точнее,  о пагубных мелких страстишках "сильных мира сего", видать у "режиссёра" Учителя в голове только про ЭТО, опять же показатель внутреннего мира сценариста и принявшего всё "режиссёра".

            Но не этим больше всего навредила Империи эта особа по имени "матильда". Изучите историю сами или прочитайте кратко о ней в моём дневнике. 

    • 31 октября 2017 г., 14:04
      trn   Пожаловаться

      Mastak, но надо строить завод, и не один а в сотни раз больше. Надо развиваться. Надо перерабатывать. Надо из ископаемого сырья делать товары для нужд людей, хозяйства, военных. Иначе отстанем от всего. Надо учить детей на инженеров, механиков, надо вводить новые рабочие места.

      • Автор
        31 октября 2017 г., 14:07
        NikBara   Пожаловаться

        TRN, надо, но надо делать с умом... Большой Газпром запланировал свои производства по переработке Чаяндинского газа в Амурской области... Даже гелий планируют извлекать не в Якутии... Логистика, рынок, климат - все против нас(((

        • 31 октября 2017 г., 14:22
          trn   Пожаловаться

          NikBara, правительство должно заниматься этим первостепенным вопросом. Иначе экологи добьются того, что у нас будут добывать, а переработку будут делать в другом регионе. Я уверен, что эти же самые экологи потом будут поднимать шум о том, что денег нет.

          • Автор
            31 октября 2017 г., 20:39
            NikBara   Пожаловаться

            TRN, выше я писал, что Большой Газпром всю переработку запланировал в Амурской области... Не только экологи, но география, логистика, климат и экономика играют против...

      • 31 октября 2017 г., 17:09
        Fotij   Пожаловаться

        TRN, не надо верхоглядством заниматься. Производством, а тем более ОПАСНЫМ для экологии и людей производством, обязано заниматься ГОСУДАРСТВО с её государственными институтами, частники они и есть частники - купят кого надо и когда надо, и будут делать своё дело - делать "бабки" и любой ценой, как у нас сейчас в отрасли ЖКХ делают, скоро всех в каменный век опустят, вон далеко ходить не надо, что творят частники газовики с жильцами многоквартирного каменного дома по ул. Дзержинского, второй год как отключили газ и нет на них управы.     

        • 31 октября 2017 г., 17:12
          trn   Пожаловаться

          Fotij, государство мы прошляпили в 91. Забудьте. Сейчас все делают частные или получастные компании.

          • 31 октября 2017 г., 17:14
            Fotij   Пожаловаться

            TRN, вы или "засланый казачёк" или полный ... , раз ничего не понимаете, что происходит вокруг и в мире.

            • Автор
              31 октября 2017 г., 20:37
              NikBara   Пожаловаться

              Fotij, насчет частных компаний, TRN прав... Мы вроде как в капитализме 26 лет живем... А про дом на Дзержинского поподробнее напишите.

              • 1 ноября 2017 г., 09:06
                Fotij   Пожаловаться

                NikBara, вообще по  ЖКХ в городе Якутске с её крайним перекосом в сторону исключительно получения прибыли (наживы) и при этом забыв основную задачу о техническом обслуживании, а это любому грамотному человеку понятно какие будут печальные последствия для жилого фонда и людей в ней проживающих,  отдельную тему в дневниках необходимо готовить.

                 

                p.s. как показывает практика жизни, мы люди (общественность) и даже надзорные органы в городе и республике не способны навести элементарный порядок и контроль за деятельностью того же, перешедшего полностью в частное ЖКХ, а пытаемся взять под контроль опасное производство регионального масштаба. 

  • 31 октября 2017 г., 13:44
    Yanes   Пожаловаться

    противники завода больные на голову люди!!!

    • Автор
      31 октября 2017 г., 14:04
      NikBara   Пожаловаться

      Yanes, люди разные бывают...

    • 31 октября 2017 г., 17:10
      Fotij   Пожаловаться

      Yanes, мы не против строительства заводов и фабрик. Мы против вседозволенности частного капитала, готового любой ценой получить свою прибыль. 

      • Автор
        31 октября 2017 г., 20:35
        NikBara   Пожаловаться

        Fotij, но если не будет прибыли, никто не будет заниматься бизнесом((

        • 1 ноября 2017 г., 09:34
          Fotij   Пожаловаться

          NikBara, думаете при социализме предпринимателей не было, были и хорошо жили. НО тогда у людей другой подход к жизни и делу был. И не как сегодня - урвать по полной и желательно сегодня, сейчас. Люди, которые владеют крупным капиталом и строят сегодня опасное производство (метаноловый завод в частности)  в советское время получили краткую психологическую характеристику- рвачи. А что можно ожидать от рвачей? 

      • 1 ноября 2017 г., 07:19
        Yanes   Пожаловаться

        Fotij, никто пока не беспредельничает кроме противников завода. А вот противники жопу порвут лишь бы получить свои дивиденты в виде денег (Степанов), депутатских корочек (Шамаев), земельных участков и т.п.

        • 1 ноября 2017 г., 09:56
          Fotij   Пожаловаться

          Yanes, сравнили. Люди стоящие за крупным капиталом и "инвестирующие" опасные производства по своему нравственному посылу и ориентированностью исключительно на получение наживы (прибыли) ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ  на многие порядки опаснее для людей и экологии. И это необходимо понимать сейчас. 

          Поэтому только государство обязано заниматься стратегически значимыми проектами, в том числе, опасными производствами. И это тоже давно пора понять. А не перекладывать всё это на "плечи" крупного бизнеса, где доминирует низкий уровень социальной ответственности в целом к людям и природе.

          • Автор
            1 ноября 2017 г., 12:10
            NikBara   Пожаловаться

            Fotij, государство должно нести регулирующую и контрольную функции...

            • 1 ноября 2017 г., 16:40
              Fotij   Пожаловаться

              NikBara, правильно. Но сейчас государство во все мире и не только у нас, находится под пятой мирового капитала и соответственно, защищает своекорыстные интересы стоящих за ней людей. Поэтому речь уже идёт, о альтернативной концепции устройства мира в целом, вопроса жизни или смерти человеческой цивилизации как таковой. Вот так стоит вопрос.

    • 1 ноября 2017 г., 17:35
      ChuluuBuoyun   Пожаловаться

      Yanes, ты хотя бы проанализируй состояние дел на сегодняшний день, какое отношение у Сургутнефтегаза и ЯТЭК и Якутскэнерго даже к населению и экологии Якутии. У них нарушений дохрена и притом у них в техническом плане относительно не такое сложное производство пока что. И то не справляются. Что уж говорить про метаноловый завод. Даже если что то случится, никто из владельцев ЯТЭК отвечать за это не будет. 

  • 31 октября 2017 г., 14:51
    baken   Пожаловаться

    А есть ссылка на технологический процесс? Температуры, давления, промежуточные реакции и химсоставы

  • 31 октября 2017 г., 17:01
    VlZ   Пожаловаться

    Почему ЯТЭК отправил на обсуждение Агитыча, который только недавно устроился. И скорее всего еще мало разбирается в этой технологии. Или данной технологии по производству метанола из скважин ЯТЭК в природе пока не существует? Получается любой болтолог мог выступать за ЯТЭК? Остап Бендер с Нью Васюками курит в сторонке? Значит все его слова о "светлом будущем" пустой пшик?

    • 31 октября 2017 г., 17:12
      Fotij   Пожаловаться

      VlZ, догадайтесь с трёх раз. Аборигенов должен уговорить абориген.

      p.s. методы и формы "уговоров" стары как мир, ничего нового.   

      • Автор
        31 октября 2017 г., 18:44
        NikBara   Пожаловаться

        Fotij, но наша якутская психология такова, что больше уважаем и прислушиваемся к чужому мнению((

        • 1 ноября 2017 г., 10:17
          Fotij   Пожаловаться

          NikBara, пора менять эту пагубную практику. 

          • Автор
            1 ноября 2017 г., 12:05
            NikBara   Пожаловаться

            Fotij, у японцев также... Пока японец не получит признания за рубежом, его редко признают на родине...

            • 1 ноября 2017 г., 16:49
              Fotij   Пожаловаться

              NikBara, отсюда у них и получилась Фукусима - трагедия глобального масштаба (уже не регионального), последствия которой, не знает и не оценил никто до сих пор, но старательно замалчивают и делают вид, что ничего не было.

  • 31 октября 2017 г., 18:19
    VlZ   Пожаловаться

    Все таки прав А.Максимов говоря, что это все спектакль про бурную деятельность ЯТЭК. С этой датской компанией ЯТЭК работает давно, с 200х годов. Но до сих пор рентабельного производства не придумали. Да и не придумают. Сумма хочет выгодно для себя продать ЯТЭК. 

  • 31 октября 2017 г., 18:23
    Lala77   Пожаловаться

    Название официальное пресс-релиза Общественной палаты как минимум оскорбление...это так члены палаты думают о человеке? И чем она им не угодила? Как именно она оскорбила членов ОП, что они ее обозвали скандалисткой? Да уж, одна фикция ОП

    • Автор
      31 октября 2017 г., 18:43
      NikBara   Пожаловаться

      Lala77, про нее хорошо написали "В Якутии.ру". Ну и замечание министра А.Панова тоже относится в основном к одной персоне...

      • 31 октября 2017 г., 19:16
        Lala77   Пожаловаться

        NikBara, в любом случае опускаться до оскорблений не стоит! Вот так и утрачиваете доверие граждан, все таки общественный совет при правительстве рся, а не какая то шарашкина контора, хотя, после таких оскорблений многие наверное так и будут воспринимать ОП

        • Автор
          31 октября 2017 г., 20:34
          NikBara   Пожаловаться

          Lala77, Вы были на обсуждении?

          • 31 октября 2017 г., 21:06
            Lala77   Пожаловаться

            NikBara, нет не была. Но мое мнение, что ОП не имеет никакого права опускаться до оскорблений! 

            • Автор
              31 октября 2017 г., 21:22
              NikBara   Пожаловаться

              Lala77, это просто констатация факта... Нельзя так вести себя во время серьезного обсуждения важного вопроса... Мы даже ставили вопрос о выводе из зала, хорошо что человек понял и стал потише вести себя...

              И из-за таких эмоций участников,  журналисты обозвали это обсуждение "базаром"...

              • 31 октября 2017 г., 21:28
                Lala77   Пожаловаться

                NikBara, ну и что, теперь ее надо на всю республику обозвать скандалисткой? Значить вы, как организаторы, не смогли задать правильный тон и не взяли инициативу в свои руки, вот и все. 

                • Автор
                  31 октября 2017 г., 21:35
                  NikBara   Пожаловаться

                  Lala77, в следующий раз мы позовем Вас лично...

                  • 31 октября 2017 г., 21:43
                    Lala77   Пожаловаться

                    NikBara, вопрос не в том что не пригласили, а в том, что НЕЛЬЗЯ ОСКОРБЛЯТЬ ЛЮДЕЙ, даже если этот человек ОП чем то нравится, не вписывается своим поведением в установленные кем-то  рамки. Да, тема горячая, споров неизбежать, но нельзя оскорблять людей.

                    • Автор
                      1 ноября 2017 г., 08:01
                      NikBara   Пожаловаться

                      Lala77, люди тоже должны понимать как вести себя на общественных мероприятиях... Руководство движения - лицо движения... Посмотрите материал "В Якутии.ру", заметку министра... 

  • 31 октября 2017 г., 22:12
    Aleks_N   Пожаловаться

    Конечно пипец что творят экологические террористы, хоть какие доводы им не приводы одни крики

    Якутия должна развиваться и должна перестать быть сырьевой!

    • Автор
      1 ноября 2017 г., 12:04
      NikBara   Пожаловаться

      Aleks_N, согласен насчет развития. Насчет перестать быть сырьевой - это требует ОГРОМНОГО труда нового поколения жителей республики над увеличением инвестиционной привлекательности республики!

  • 31 октября 2017 г., 22:52
    Vol2   Пожаловаться

    Люди зачем ругаетесь, метанол это спирт древесный - тож же боярышник, да он ядовит для людей, слепота там, он больше нейротоксичный яд но это при употреблении. Да температура взрыва низкая, но должна определенная доля концентраций метанола и кислорода, а учитывая что воздух это не отнюдь только кислород а ещё и инертные газы, то вероятность взрыва уменьшается в разы. Насчёт катализаторов в большинстве используется оксид лития, попросту говоря советские монеты. Да нужно выбрать место хорошое, да безопасность должна быть, но хоть что мы должны сами производить.

  • 31 октября 2017 г., 22:55
    Vol2   Пожаловаться

    А то что мы весь свой срач смываем в реку, никто волнуется. Куда срем и писаем, оттуда и закачиваем. Вот о чем должны беспокоиться экологи и тд, а не постройкой пока мифического завода.

  • 31 октября 2017 г., 22:58
    Vol2   Пожаловаться

    А если учитывать опыт боярышника, то и не очень много умерло. Больше умирает напившись этилового спирта, питьевого как мы говорим.

  • 31 октября 2017 г., 23:47
    jenia   Пожаловаться

    Всего 40 лимонов Республике? (и мифические 1,5 лярда типа "когда-нибудь") - игра не стоит свеч.

    За эти копейки не стоит рисковать жизнями и здоровьем людей и экологией целого региона. Газ через пару-тройку лет закончится, хозяева бабки сделают и свалят, а завод и загаженная территория под ним останется и будет там мертвая зона на многие десятилетия.

  • 1 ноября 2017 г., 06:01
    spartak2012   Пожаловаться

    Дело в том, что любое химическое производство и предприятие является крайне вредным и экологически опасным производством.Когда вокруг такого завода примерно в радиусе 100 км., природная среда со временем загрязняется  выделениями и химическими выбросами и отходами от предприятия...Как-то строительство подъездных дорог, железки, покуда будут перевозиться большие объёмы химического груза...И с течением времени всё, что растёт и природная среда  вокруг химического предприятия будет уничтожена на корню...Ну конечно растения, трава, деревья никуда не исчезнут.Будут также расти грибы, ягоды, сельскохозяйственные культуры, но в которых превышение вредных веществ по мере работы химического предприятия будет превышено, а ближе к заводу не употребимо в пищу.И при потреблении природных даров в виде грибов, ягод, капусты, картошки будет вызывать в организме людей тяжёлые, необратимые последствия.Отравления, интоксикации.Вот в чём опасность любого химического производства, в местах компактного проживания людей, нахождения вблизи населённых пунктов и городских систем.А в нашем случае строительством завода будут заниматься частники, с государственного разрешения из далёкой москау...Которым по идее будет плевать на проживающий здесь народ и население.Им только бы урвать денежки за определённый период, да накупить себе яхт, особняков где нибудь подальше от россии. Магомедовы всякие кавказские жи-ы, егоровы, прихлебалы ихнии...

    • spartak2012, 

      как Вы интересно со своим единомышленником Fotij рассуждаете .

      1. "завод должно строить только государство - иначе злобные частники всех контролёров купят и всё запакостят".

      2. а что - контролёры смогут "крутить руки" госпредприятию ? это кормящему-то республику предприятию?!

      3. а для чего существуют нормы безопасности? они что - разные для разных форм собственности?

      4. а Вам не приходила мысль, что дело в бардаке в Индии, а не в самой специфике производства? ведь при проектировании ЛЮБОГО производства учитывается и вопрос безопасности.

      5. главное - Якутия - глубоко убыточная территория в нынешнем виде. Самодостаточной она была - когда все сидели в хотонах. А если Вы хотите сидеть в тёплой городской квартире и пописывать в Инете о вреде переработки сырья в республике, дающей возможность трудоустроиться местным кадрам (вот только захотят ли они это - другой вопрос!) - так уж будьте любезны - надо что-то одно выбрать.

      • 1 ноября 2017 г., 17:58
        spartak2012   Пожаловаться

        просто_человек, Я за любой завод как писал ниже, кроме газохимического.Почему клин сошёлся именно на химическом производстве в условиях крайнего севере и приравненных к ним территориях?И в мире нет нигде стран с нашим климатическим условием, мерзлотой и морозами за 50 и 60 градусов.Пример Норвегии некорректен, да это просто смешно сравнивать климат якутии и других, ,,близко,, северных стран.Где ни мерзлоты, ничего такого нет, коими опасностями изобилует именно наш край.И здесь эти чудо изобретатели решили забабахать огромный, химический комплекс, с крайне опасным и вредным производством.Ничего по идее не просчитав, ни взвесив, занимаясь только своими хотелками и пустой говорильней, приводя какие то цифры, не имеющие ничего общего ни с реальностью, ни со здравым смыслом...Даже если рассудить немного здраво, не вдаваясь и не копая глубоко.Почему, ни при советском строе, ни в перестроечные годы и потом, у нас в якутии не могли построить хоть небольшое, экспериментальное предприятие связанное с газохимией или чем то подобным как новаторство и задел на будущее.А не потому ли, что тогда в стране у руководства страны были ещё более, менее адекватные и умные руководители ещё той, старой, советской закалки.Которые и построили то общество и государственно-экономическую систему которая существует и по сей день.Кормя и нас и страну до сего времени.И в головах которых, учёного люда и инженеров не родилось бредовой идеи, строить опасные химические производства на севере Якутии и в районах крайнего севера.Даже если немного рассудить так немного и пораскинуть мозгами, не потому ли, что в якутии добывались стратегически важные, полезные  ископаемые для армии, оборонки и союзной промышленности, сырьё, золото, олово, алмазы, нежданиский касетерит, где была практически вся элементная база таблицы менделеева.И государству здесь были не нужны никакие другие производства и как таковая газохимия ими никак не рассматривалось и бралось в расчёт.И рассматривалось бы как  отвлечение государственных денег и прожектёрство.А сейчас уже частные компании нацеливают свои щупальца туда, где их по идее не должно быть...

  • 1 ноября 2017 г., 06:02
    Slevin_Kelevra   Пожаловаться

    Лично я за развитие производства . Но много ли у нас положительных примеров таких вод заводов ? По-моему опять назначат «Жиркова» и все канет в лету . Что то надо развивать . Для начала видимо людей . Откровенно экстремистские высказывания напоминают национальные формирования в Украине . Со своими хотонами пусть посмотрят на бушменов в Африке . До маразма то доходить не надо!

    • Автор
      1 ноября 2017 г., 08:17
      NikBara   Пожаловаться

      Slevin_Kelevra, положительный пример - Цементный завод в Мохсоголлохе, производит больше цемента чем при Советской власти...

  • 1 ноября 2017 г., 06:17
    spartak2012   Пожаловаться

    И надо ли соглашаться людям и населению мегино-кангаласского улуса и г. Якутска.И верить эфемерным обещаниям власть предержащих и сторонников строительства химического завода у себя под боком баснями о том, что на заводе будет работать местный люд и будут какие то выплаты в республиканский бюджет и налоги...Я думаю нет.Будут работать как всегда пришлые гастеры и спецы с центра, а местных там будет мизерное количество, которые потом сами уйдут оттуда...А ведь если так подумать пускай строят что хотят, медный завод, железорудный, даже можно построить завод редкоземельных металлов.Когда этого добра в республике завались и всё находится рядом и недалеко.Хрустальный завод, самоцветный у которых оборот может исчисляться миллиардами сотнями миллионов.И почему такие производства не лоббирует наше правительство, ил тумэн, москва.Потому что эти приду-и не понимают простого, что добро у нас буквально лежит под ногами и им нужно только разумно воспользоваться.А москве и быдло федералам будет невыгодно ,что это добро попадёт не в ихнии шаловливые ручки и бездонные карманы, а будет работать на пользу и благо проживающих здесь людей и местного народа...Вот в чём загвоздка...

    • Автор
      1 ноября 2017 г., 12:02
      NikBara   Пожаловаться

      spartak2012, руководство республики создало аж целое Министерство инвестразвития... А все потому что Якутия - это новый фронтир... Холоднее только в Антарктике... Для Якутии с ее -60 градусов мороза, многие технологические решения надо разрабатывать ОТДЕЛЬНО, только для ОДНОГО малонаселенного региона...

      Например, компания "Тойота моторз" до сих пор НЕ ГАРАНТИРУЕТ безопасное использование своих машин в ЯКУТИИ...

  • 1 ноября 2017 г., 06:36
    Lala77   Пожаловаться

    Вроде доводы за строительство веские, но зная как у нас строят...естественно не избежать загрязнения экологии, это факт. Агитыч человек без родины и флага видать, в мингробе кричал, теперь в ятэк,людем же надо объяснять, а не кричатьи оскорблять! Интересно, а были ли в проекте другие районы, населенные пункты, где можно было бы его построитт?

    • Автор
      1 ноября 2017 г., 08:16
      NikBara   Пожаловаться

      Lala77, рассматривают только Мегино-Кангаласский улус...

      • 1 ноября 2017 г., 09:04
        VlZ   Пожаловаться

        NikBara, обычно некоторые успешные компании на подобные проекты рассматривают сразу несколько вариантов. И сразу на первой стадии отметают те решения, у которых есть большие экологические риски и которые могут привести к конфликту с местным населением. Ну, я конечно привел, опыт цивилизованных компаний. Такие компании не торопят, не давят, потому что они изначально пытаются построить бизнес на долгосрочную  и плодотворную перспективу.

        А про ЯТЭК такого не скажешь.

        • Автор
          1 ноября 2017 г., 11:59
          NikBara   Пожаловаться

          VlZ, в республике у нас многое в ЕДИСТВЕННОМ исполнении: единственная ветка железной дороги, единственный подводный переход газопровода через реку Лена...

      • 1 ноября 2017 г., 10:48
        Lala77   Пожаловаться

        NikBara, ок, тогда может рассмотреть вопрос его строительства в другом месте, но тогда надо быть более убедительными, и наверное слушание проводить все-таки надо в улусе, где планируется строительство...это было бы разумнее

  • 1 ноября 2017 г., 09:20
    its76   Пожаловаться

    Газоперерабатывающий комплекс будет приносить налоговые отчисления (40 миллионов рублей, как подоходный налог физических лиц, 1,5 миллиарда рублей с прибыли - 40 млн это только НДФЛ с 300 сотрудников - это что, средняя зарплата по 1 млн будет - что то с трудом верится, 1,5 млрд рублей с прибыли - НАААДО же...... Вам самим то не противно так врать А.Егоров?

     

    • Автор
      1 ноября 2017 г., 11:58
      NikBara   Пожаловаться

      its76, 1 млн. рублей в ГОД, это около 90 тысяч руб. в месяц... Не астрономические зарплаты(((

      • 1 ноября 2017 г., 12:41
        its76   Пожаловаться

        NikBara, Ну навряд ли простые работники будут получать такие зарплаты. И то сомневаюсь что наши люди там будут работать.

        Хотя наверное, для отвода глаз, первые 2-3 месяца, максимум полгода,  возьмут на работу наших, местных, а потом уволят по какой то "придуманной статье" или найдут еще какой то предлог       и привезут с Ближнего Зарубежья "дешевую рабсилу", которым будут выдавать зарплату в "конвертах" и не видать нам этих ......миллионных отчислений в НАШ бюджет, как своих ушей.

        • Автор
          1 ноября 2017 г., 12:42
          NikBara   Пожаловаться

          its76, почему же? В алмазо- и золотодобывающей промышленности зарплаты по 150 тыс. руб. не редкость...

  • 1 ноября 2017 г., 09:30
    Simbur   Пожаловаться

    Экономика метанола — гипотетическая энергетическая экономика будущего, при которой ископаемое топливо будет заменено метанолом. Эта экономика является альтернативой существующих моделей водорода и этанола (Биотопливо). В 2005 году лауреат нобелевской премии Джордж Олах (George Andrew Olah) опубликовал свою книгу Oil and Gas: The Methanol Economy", в которой обсудил шансы и возможности экономики метанола. В книге он предоставляет аргументы против водородной модели и обозначает возможность синтеза метанола из углекислого газа (CO2) или метана.

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B0

     

    Сами делайте дома бесплатный бензин

    Руководство по изготовлению в домашних условиях 100% заменителя бензина любой марки из воды и бытового газа, поступающих в квартиру.

    Общее описание

    Получаемая при помощи данного описания жидкость – метанол или метиловый спирт.

     

    http://sintezgaz.org.ua/1_articles/12/sami-delaite-doma-besplatnyi-benzin

     

    • Автор
      1 ноября 2017 г., 11:57
      NikBara   Пожаловаться

      Simbur, а это не опасно? В квартире?

      • 1 ноября 2017 г., 15:17
        Simbur   Пожаловаться

        NikBara, опасно конечно, но из этой статьи можно сделать вывод, что при желании этот завод можно собрать и на коленке. И это очень выгодно. А если построить завод с соблюдением всех норм безопасности, то кругом польза.

  • 1 ноября 2017 г., 09:37
    HolyInq90   Пожаловаться

    Прогресс и развитие должно быть нормой в Республике, а те кто против идут по сути против Республики. Рано или поздно у нас и так и так будут предприятия различного вида и не будут спрашивать у всяких людей мнения. Мы кладовая России , которая в очень скором времени будет открыта 

    • Автор
      1 ноября 2017 г., 11:56
      NikBara   Пожаловаться

      HolyInq90, по законодательству России у народа спрашивают только на общественных слушаниях перед началом любых проектов...

      Потом уже все...

  • 1 ноября 2017 г., 11:13
    Lala77   Пожаловаться

    но он же не член ОП...вы же как общественная палата, проводили слушания, но почему то в городе, хотя по логике кроме города, надо ввм проводить слушания и в улусе.

    • Автор
      1 ноября 2017 г., 11:55
      NikBara   Пожаловаться

      Lala77, мы внесли предложение на экологическом митинге использовать нашу площадку:   https://dnevniki.ykt.ru/NikBara/1075677.

      Участники митинга и А.А.Егоров приняли наше предложение.

      А в Мегино-Кангаласском улусе мы можем принять участие, но не как организаторы.

  • Пиар пассивного функционера

  • 1 ноября 2017 г., 20:13
    Alex19803   Пожаловаться

    Куhа5ан ис санаалах дьоннор мин тереебут Сахам Сирин киртитээри тэпсээри халаары сылдьаллар .САХАЛАР тумсуех бары биир буолуох

  • 1 ноября 2017 г., 20:42
    Alex19803   Пожаловаться

    Хайа то5о эппиэтэбэккин NikBara тугу суруйаргын толкуйду олоро5ун дуо . Биhи САХАЛАР бары Химзавод утары .

  • 1 ноября 2017 г., 20:46
    Jonny_86   Пожаловаться

    это не только мегино хангалас!река будет отравляться отхолу в реку а далее ядовитые вещества будут травить якутск намский улус уус алданский кобяйский и так далее!

  • Автор
    1 ноября 2017 г., 21:10
    NikBara   Пожаловаться

    О подписании соглашения "ЯТЭК" с "Халдор Топсэ": http://www.v-yakutia.ru/?id=37914

    Рубен Геворкян о вечной мерзлоте:

    А опасения населения о том, что при вечной мерзлоте такие объекты не ставятся, это ошибочно. На вечной мерзлоте в Якутии есть ТЭЦ, ГРЭС, большие шахты, ничего с ними не происходит уже на протяжении 50-60 лет. Поэтому все опасения по поводу проблем с экологией безосновательны», - ответил генеральный директор ЯТЭК Рубен Геворкян.

    Об отсутствии представителей Правительства РС (Я) на подписании.

    Если серьезно, действительно удивило отсутствие представителей властей Якутии, к примеру, профильного вице-премьера Колодезникова, министра промышленности Панова, министра экологии Афанасьева, министра инвестиционной политики Сафронова, того же постпреда Юрия Куприянова. Но, говорят, в тот день, 27 октября, весь правительственный «пул» Якутии в Москве был занят мероприятиями главы региона.

    В пятницу в «Якутске вечернем» вышел материал с мнением Председателя Правительства РС(Я) Евгения Чекина в поддержку проекта завода. Но вряд ли статья в популярной газете может компенсировать «живое» участие премьера в таких ключевых событиях, как, например, это подписание соглашения между ЯТЭК и датчанами...

    Между тем, присутствие кого-либо со стороны самой республики было бы более чем логично: иностранной компании, российским СМИ могли рассказать о республике, ее климатических условиях, предъявляющих строгие требования к подобного рода масштабным проектам, в целом об инвестиционном потенциале региона, всего Дальнего Востока и т.д.

    Но получилось иначе: «без меня меня женили». Буквально в четверг в Мегино-Кангаласском районе вопрос обсуждали главы наслегов и улусные депутаты. В пятницу – в Якутске – в общественной организации «Дойду Ситимэ». В субботу предстояли обсуждения в Общественной палате РС(Я).

    А в это время в Москве, без единого якутского лица, не считая ИГ «В Якутии.ру», ЯТЭК и датчане подписывают один из ключевых документов по заводу...

    О неготовности месторождений "Газпрома" к эксплуатации:

    СМИ: Раньше Вы вели переговоры с Газпромом по продаже каких-то участков.

    ЯТЭК: У нас не было разговоров по продаже участков. Но о каких-то совместных проектах речь шла, потому что у Газпрома тоже есть рядом с нами месторождения. Но, естественно, у них нет инфраструктуры. Им же тоже нужна реализация по большому счету, месторождение же надо разрабатывать.

  • 1 ноября 2017 г., 21:29
    Alex19803   Пожаловаться

    Мин эйигиттэн ыйытабын биири утара5ын ду ?ейуугун ду ?

    • Автор
      1 ноября 2017 г., 21:57
      NikBara   Пожаловаться

      Alex19803, 2015 с. Общественнай Палата быьаарыыта баар... Онон мин утарабын... 

       

      Билицци туругунан тугу да биллэрбэккэ сылдьан, кистээн тугу эрэ кучу-мачы гына сылдьаллар... Завод туох да даннайа биллибэт: инвестор баара суо5а, ким атыылаьара... 30% ылыах буоллулар, уонна кистэлэц инвестор баар дииллэрэ, хайдах эбитэ буоллар.

       

      Аны 2015 с. туруорса сылдьыбыт проектара эмиэ сити же учаастакка этэ... 2 сыл иьигэр туох уларыйбыта буолла... Экологтар уонна ирбэт тоцу чинчийээччилэр этэллэринэн, итиннэ ирбэт тоц олох мелтех туруктаах дииллэр, уонна анна барыта кумах буолан тэстибит-тохтубут барыта инчэ5эй  буолла5ына ургулдьу ерускэ киирэр дииллэр.

       

      Билигин саца проект даннайдарын специалистар керен туох дииллэрин кэтэьэбин...

  • 1 ноября 2017 г., 22:50
    Alex19803   Пожаловаться

    мин эйигин ейдеебетум керсер киhи илэ кэрэ туран санарарын буоллар

  • 1 ноября 2017 г., 23:04
    Alex19803   Пожаловаться

    Без специалистов биhиги утарабыт

  • Автор
    3 ноября 2017 г., 20:34
    NikBara   Пожаловаться

    Виталий Обедин сделал интересные выводы об обсуждении https://dnevniki.ykt.ru/BO%21/1077135.

    И в газете "Якутск Вечерний" вышла большая статья о событии.

     

    • Автор
      4 ноября 2017 г., 11:30
      NikBara   Пожаловаться

      Уважаемый г-н Обедин, немного не прав... Компания "ЯТЭК" просто не считается с мнением населения и Правительства Якутии...

  • Автор
    4 ноября 2017 г., 11:29
    NikBara   Пожаловаться

    Денис Соломатин о выборе площадки: http://www.v-yakutia.ru/?id=37969

    - Еще ключевой момент, который звучит в последнее время при общественных обсуждениях в самом районе и в Якутске: почему для реализации проекта выбрана именно эта территория - между Павловском и Нижним Бестяхом?

    - Из-за логистики. Если мы выберем площадку завода в том месте, где нет инфраструктуры, то проект точно не сможет быть реализован. Если нам потребуется тратить дополнительные деньги на строительство железной дороги, автодорог, газопроводов, то проект никогда не окупится.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также

    Часто, когда люди слышат «у меня депрессия», то от них часто можно услышать «возьми в себя в руки» или «ты ничего не делаешь, вот и грустишь». Люди не знают как правильно вести себя, когда встречают людей с психическими заболеваниями или же когда узнают, что близкий им человек болен. Зачастую они считают, что люди с психическими проблемами просто пытаются привлечь к себе внимание.
    Депрессия—это болезнь, при которой у человека в течение как минимум двух недель наблюдаются следующие симптомы: постоянно подавленное настроение, потеря интереса к занятиям, которые человеку раньше нравились, а также неспособность заниматься повседневными делами. Кроме того, люди, страдающие депрессией, могут испытывать такие симптомы, как потеря энергии, нарушения сна, изменение аппетита, повышенная тревожность, ослабление способности концентрации внимания, чувство бесполезности, вины или безнадежности, а также мысли о самоубийстве или нанесении себе увечий. 
    Россия занимает 4 место в мире по количеству психических заболеваний (38%). По данным ВОЗ, в России депрессия выявляется у 5,5% населения — это около 8 миллионов человек.
    Стоит учесть, что в России редко обращаются к профильным врачам с душевными недугами, к которым относят и депрессию. Есть данные, что к врачу обращается лишь 50% пациентов с депрессивными состояниями. Из них только половина, то есть 25%, получает адресную помощь врача-психиатра или психотерапевта.
    Наблюдается теснейшая связь между уровнями распространенности психических расстройств и степенью развития психиатрической помощи в тех или иных регионах. 
    В сегодняшнем интервью мы побеседовали с молодым человеком, который лечится от депрессии, о его страхах и тревогах, походе к врачу, реакции близких и знакомых.
    Также мы поговорили с Потаповой Ритой Тимуровной—врачом-психиатром ЯРПНД о причинах стигматизации людей с психическими расстройствами и как это можно преодолеть.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь