home
user-header

                        
                        
Рюриковичи, основатели Русского государства, в Историческом парке "Россия - моя история"!
18 января 2020 г., 09:09 2942

Во время 7-го Фестиваля науки в Якутске в Историческом Парке "Россия - моя история" я посетил раздел о Рюриковичах, создателях Русского государства и русского народа. Происхождение Рюрика надолго разделило российских историков на норманистов и их противников.

Вашему вниманию фото о выставке и статья об итогах исследования современных Рюриковичей учеными-генетиками.

Картина Виктора Васнецова "Прибытие Рюрика в Ладогу". 1913 г. 


В Википедии:

Рю́рик (ум. 879) — по древнерусской летописной традиции варяг, новгородский князь и родоначальник княжеской, ставшей впоследствии царской, династии Рюриковичей на Руси. Нередко рассматривается как основатель Древней Руси.

Существуют разные версии происхождения Рюрика. Некоторые исследователи отождествляют его с конунгом Рёриком (Hrørek, ум. до 882) из ютландского Хедебю (Дания)[4][5]. Приверженцы антинорманской теории полагают, что Рюрик — представитель княжеского рода славянского племени ободритов[6]. Также существует теория о том, что летописный Рюрик — вымышленная фигура и искать его этническое происхождение бессмысленно[7].

 

Рюрик и его потомки - создатели русского этноса. Русами называли викингов, которые покорили древних славян.

 В Википедии

Хаза́рский кагана́т (Хаза́рия) (650969)[1] — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного Северо-Западного Казахстана[источник не указан 156 дней], Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. Долгое время Хазария соперничала с Арабским халифатом в борьбе за господство в Закавказском регионе. В политической зависимости от хазар находился ряд восточнославянских племенных союзов, некоторые народы Кавказа и Закавказья.

Большинство восточнославянских племен находились под властью тюрков из Хазарского каганата.

Северо-Восточная  (Залесская) Русь, нынешняя центральная часть России, была землей финно-угорских народов (вятичи, меря, весь, эрзя, мурома и других).

Викинги - варяги против Хазарского каганата. 

Захват Олегом Киева у варяжских князей Аскольда и Дира считается основанием Киевской Руси. 

Русские имена Олег и Ольга присходят от древнескандинавских имён Хельг и Хельги. 

 

Игорь - древнескандинавское Ингвар. 

От Святослава осталась прическа украинских казаков - оселедец. 

После победы над Хазарией территории древней Руси оказались открыты перед новыми волнами кочевников из Азии. 

  Древнерусская религия была похожа на религию викингов и прибалтов.

Крещение Руси включило Киевскую Русь в христианский суперэтнос. 

  

Великая Киевская Русь.  

  

 

Семья Рюриковичей сильно разрослась и началась политическая раздробленность как и в других феодальных странах... 

 

 

 На востоке Великой Степи рождалась новая империя.

Александр Невский - побратим золотоордынских ханов.  

 

 

Монголы принесли на Русь развитую государственную систему - военное дело, таможню, деньги, дороги, почту (Ямская гоньба). 

Московские князья были самыми верными слугами ханов Золотой Орды и привлекали на службу воинов из Орды. До 80% российских дворян имели татарское происхождение.

 

 

 

 

В 1480 году распалась Большая Орда хана Ахмата, но Московское государство продолжало платить дань Крымскому ханству до конца 17 века... 

Брак с Софией Палеолог, дочерью последнего императора Визатийской империи, дало основание московским государям венчаться на царство.

 

В системе Московского государства татарские царевичи стояли по статусу выше других князей и бояр.  

 

 

  

Более 700 лет династия Рюриковичей была троне от Киевской Руси до Московского государства.

 

Отличная экспозиция. Очень много мультимедийного материала, очень познавательно, особенно для детей. Также есть раздел о якутах. 

 

На сайте "Военное обозрение" я нашел статью об исследовании генетиков.

Происхождение Рюрика в свете современных генетических исследований

15 мая 2019

271

Рюрик. В прошлой статье мы описали историческую обстановку, в которой пришлось действовать Рюрику. Пора перейти непосредственно к главному герою нашего исследования.
 

Летописи о Рюрике

О самом Рюрике в русских летописях содержится совсем немного информации. Вот пространная цитата из «Повести временных лет» в переводе Д.С. Лихачева.
В статье, посвященной 862 г., мы видим следующее:

«Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: "Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: "Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Бел оозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: "Чей это городок?" Те же ответили: "Были три брата, Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам". Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде».


Второе (и последнее) упоминание Рюрика в летописи имеется в статье, посвященной 879 г.:

«Умер Рюрик и передал княжение свое Олегу — родичу своему, отдав ему на руки сына Игоря, ибо был тот еще очень мал».


И это всё. Больше собственно о Рюрике информации нет. По большому счету, именно на этих строках и только на них первые двести лет строились все споры относительно происхождения Рюрика, его дел и значения его для русской  истории.

Больше всего копий было сломано вокруг происхождения Рюрика. Кто он – скандинав, славянин или балт (прусс)? Выдвигались даже версии о том, что он имел польское происхождение.
За без малого триста лет споров норманистов и антинорманистов текст «Повести временных лет» столько раз разбирался вплоть до буковки, получил столько толкований, особенно в плане того, кем же были «те варяги», что разбирать эти несколько строк еще раз мне кажется нецелесообразным.
 

Почему они спорят?

Идеологическая составляющая вопроса, о происхождении Рюрика, привнесенная в этот сугубо, казалось бы, научный спор еще М.В. Ломоносовым, всегда в значительной степени мешала исследователям трезво оценивать имеющиеся у них и без того скудные данные. Ломоносова в этом отношении еще можно понять: в его времена история всеми без исключения исследователями рассматривалась как совокупность деяний лиц, облеченных властью над некой территорией. Считалось что именно их воля, способности и энергия являются не то, чтобы основным, а единственным двигателем исторических процессов. Таких понятий как «экономическая база», «производственные отношения», «прибавочный продукт», которыми оперируют современные историки, в те времена еще не существовало и исторический процесс рассматривался исключительно в контексте деяний и свершений князей, королей, ханов, царей, императоров и их приближенных, которые, кстати, в этом случае несли полную ответственность за их результаты. Ответственность, правда, не перед народом, а перед богом, но тем не менее, несли. Для искренне верующих людей того времени это не было пустым звуком.

Исходя из этих посылок, такая болезненная реакция Ломоносова и поддерживавших его ученых и сановников, включая императрицу Елизавету, на утверждение о скандинавском происхождении варягов, высказанное в диссертации Г.Ф. Миллера в 1749 г., повторяю, в общем, может быть понятна. Россия совсем недавно закончила победную войну со Швецией 1741—1743 гг., воспоминания о ней еще свежи в памяти многих ее участников, превосходство над шведами, утвержденное Петром I, в очередной раз доказано, а тут вдруг какой-то немец – немец! – смеет утверждать, что создателем русского государства был швед.
Эмоциональный пассаж Ломоносова  «Происхождение первых великих князей российских от безъимянных скандинавов…, происхождение имени российского весьма недревнее, да и то от чухонцев, …наконец частые над россиянами победы скандинавов с досадительными изображениями не токмо в такой речи быть недостойны…, но и всей России перед другими государствами предосудительны, а российским слушателям досадны и весьма несносны быть должны», только подтверждает яркую идеологическую окраску его возражений труду почтенного, весьма талантливого и беспристрастного немецкого ученого.
Тем более странными кажутся сейчас, когда историческая наука шагнула далеко вперед, и роль личности в истории кардинально пересмотрена, попытки некоторых деятелей, пытающихся реализовать свои амбиции на поле истории, смотреть на исторический процесс с позиции так называемого «научного патриотизма» и всерьез пытаться доказывать славянское происхождение Рюрика, в качестве доказательств используя не научные исследования, а призывы патриотического содержания. По большому счету, уже одним термином «научный патриотизм» его автор А.А. Клесов перечеркнул все научное значение собственных "исторических" трудов, если бы таковое вообще имело место быть. Политике, а значит, и патриотизму, коль скоро это политический термин, нет места в науке – любой! – если она занята поиском объективной истины, а иначе это просто не наука.
 

Рюрикович N1c1


Для прояснения вопроса о происхождении Рюрика и, соответственно, всей династии рюриковичей значительно полезнее будет обратиться к материалам современных генетических исследований, в которых участвовали потомки рюриковичей – наши современники.

В 2012 г. конец спорам о происхождении Рюрика и рюриковичей окончательно, на мой взгляд, положила публикация статьи В.Г. Волкова «Все ли Рюриковичи происходят от одного предка?» В ней автор, базируясь на исследованиях генетического материала живых представителей династии, считающих себя потомками Рюрика, аргументированно доказал скандинавское происхождение Рюрика, определив, что большинство представителей династии, подлинность родословной которых в наименьшей степени подвергается сомнениям, действительно состоят в кровном родстве разной степени и являются носителями гаплогруппы N1c1. Причем В.Г. Волкову даже удалось локализовать регион, в котором эта гаплогруппа с соответствующими маркерами, характерными для рюриковичей, сформировавшихся, по подсчетам исследователя около 1500 лет назад, имеет наибольшее распространение до сих пор – это район г. Уппсала в Швеции, то есть именно Уппсала является наиболее вероятным местом происхождения предков Рюрика.
 

Рюриковичи R1a

Кроме гаплогруппы N1c1, у части исследуемых, считающих себя потомками рюриковичей, была обнаружена гаплогруппа R1a. Это князья Оболенский, Волконский, Барятинский, Шуйский, Карпов, Белосельский-Белозерский и Друцкий-Соколинский. Однако детальное исследование их генетического кода показало, что большинство из них не являются даже кровными родственниками, то есть их гаплотипы принадлежат разным субукладам, которых в этой группе из семи человек насчитывается аж четыре. К тому же, родословная тех из них, кто все-таки является генетическими родственниками – князей Волконского, Оболенского и Барятинского подвергалась сомнению еще в XIX в., задолго до выхода статьи Волкова. Дело в том, что все они по родословным книгам являются потомками князя Юрия Тарусского, считавшегося сыном Михаила Всеволодовича Черниговского, несмотря на то, что по летописям у Михаила был только один сын – Ростислав. К тому же между смертью Михаила Черниговского (1245 г., 66 лет) и достоверно зафиксированной смертью одного из его гипотетических внуков – князя Константина Юрьевича Оболенского (1367 г., возраст неизвестен) прошло более ста двадцати лет. Такой временной разрыв, а также полное отсутствие каких-либо сведений о самом князе Юрии Тарусском, еще более ста лет назад навели исследователей на мысль об ошибке или сознательной подтасовке родословных указанных князей. Исследования В.Г. Волкова только подтвердили эти подозрения. С большой долей вероятности можно предположить, что в XV – XVI вв. предки князей Волконского, Оболенского и Барятинского приписали себе княжеское происхождение, чтобы повысить свой местнический статус и мочь претендовать на более высокие и доходные должности при великокняжеском, а позже и при царском дворе.



Таким образом, учитывая то, что скандинавское, а именно шведское происхождение рюриковичей вполне научно подтверждено современными генетическими исследованиями, думаю, возвращаться к рассмотрению славянской, балтской или какой-либо иной версии происхождения Рюрика не стоит.

 

Мне было очень интересно посетить выставку, где очень наглядно рассказывается о становлении Древнерусского государства и о возникновении Московской Руси.

Наш якутский народ знает о древней империи хунну (сүүнэ), о древней тюркской империи (Өтүгэн), о монгольской империи (Чыҥыс Хаан), и наши предки почти 400 лет назад  вошли в состав Российской Империи, которая является наследницей Золотой Орды.

 

И очень интересно, что генетика поставила точку в споре норманистов с антинорманистами... И я вспоминаю выводы ученой-генетика Фефеловой о генетической связи предков якутов с древними индийскими ариями... И может быть, скифы - саки, массагеты (мас саха?) и страна Сакастан, откуда родом Сакьямуни Будда, имели отношение к каким-то нашим отдаленным предкам?

 

Мои посты о 7-м Фестивале науки в Якутске:

Экспедиция "Потомки государевых ямщиков"! Часть 1-я! Иркутская область!

Экспедиция "Потомки государевых ямщиков"! Часть 2-я! Республика Саха (Якутия)!

"Ямские бубенцы" над Крымом и Волгой! 

Фестиваль науки 2019 в Якутске!

 

Мой пост о самом северном буддийском храме в мире:

Самый северный в мире буддийский храм - в Якутске!  

 

Моя страница в Дневниках якт ру.: https://nikbara.ykt.ru/ 

Мой сайт (в процессе строительства): https://nikbara.ru/

 

Просьба подписаться на мой канал "Николай Барамыгин" на Ютуб!

 https://www.youtube.com/c/НиколайБарамыгин

 

И на мои аккаунты в социальных сетях!

Я в Инстаграме @nb2015p

 «Фейсбуке» https://www.facebook.com/nikolai.baramygin?ref=bookmarks

Персональная страница в "Фейсбуке": https://www.facebook.com/nikbaramygin/

«Одноклассниках» https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте» https://vk.com/nbaramygin

 "Твиттер" https://twitter.com/NBaramygin

Избранное
  • 18 января 2020 г., 09:28
    Fotij   Пожаловаться

    с тех пор и идёт Смута на Руси....

    • Автор
      18 января 2020 г., 10:31
      NikBara   Пожаловаться

      Fotij, не сколько смута, а удаленность власти и народа...

      • 18 января 2020 г., 12:50
        Fotij   Пожаловаться

        NikBara, так это и есть Смута... а начало ей положили вот с этой стилизованной мифологической картинки наверху, как свидетельство состоявшегося  факта - восхождение внука Малки и раввина, отпрыска Владимира на престол под покровительством Византии, которому ещё долго пришлось доказывать своё огнём и мечом не покорному русскому люду...

         

        p.s. вы должны понимать, что история переписана на сотни рядов и переписывается до сих пор...потому надо всегда с пристрастием относится и воспринимать, выложенные исторические "факты". 

        • Автор
          18 января 2020 г., 13:23
          NikBara   Пожаловаться

          Fotij, а причем здесь чей-то внук?

          • 18 января 2020 г., 13:58
            Fotij   Пожаловаться

            NikBara,

               Смута на Руси — социальные кризисы, сотрясающие страну едва ли не каждый век и ставящие её на грань самоуничтожения. В чём причина?

            -  В неумении большинства и нежелании меньшинства построить общество, в котором царит диктатура совести и потому каждый защищён от паразитизма на его труде и жизни.

               Как развивается смута?

            - Меньшинство, нравственно склонное к паразитизму на труде и жизни других людей, предпринимает усилия к тому, чтобы убедить других в своём превосходстве и праве на господство над другими людьми от имени Бога: а конкретно — в своём праве на преимущественное потребление созидаемого работой всех, в праве обязывать других безропотно и смиренно принимать в качестве Правды-Истины своё мнение, своё решение.

               Но Жизнь не подчиняется такого рода демоническому произволу и ничему не внемлющей настырности зомби, и даёт свой ответ. Характер этого ответа обусловлен тем, что знают и что умеют угнетаемые паразитами:

            ·    Если они мало что знают и умеют, то будет бунт, способный повлечь за собой очередной всплеск смуты.

            ·    Если мечта угнетённых — не свобода, а чтобы и у каждого из них были свои рабы, то тоже будет война всех против всех и очередной всплеск смуты.

               При этом зарубежные поработители способствуют поддержанию потенциала смуты и её разжиганию в своих целях, злоупотребляя положением дел на Руси в своих интересах.

               Если же людям без различия их происхождения и социального положения становится одинаково неприемлема участь как рабов, так и рабовладельцев, то праведность их превзойдёт праведность «книжников и фарисеев», не говоря уж о том, что они превзойдут и заведомых лицемеров. В этом случае они обретут знания и навыки, адекватные целям Промысла Божиего, смута перестанет тлеть в умах людей, и начнётся преображение всей Земли в Царствие Божие.

                Остальное — факты и обстоятельства в большей или меньшей детальности.

            • Автор
              18 января 2020 г., 14:55
              NikBara   Пожаловаться

              Fotij, по Смутам 1600-х и 1900-х есть интересное мнение историков, изучающих историю Китая, о циклах развития сельскохозяйственных империй... В Китае цикл составляет примерно 300 лет... История России, как мне кажется, подтверждает эту теорию... Ибо и в 1917 году Россия оставалась глубоко крестьянской страной...

  • 18 января 2020 г., 14:03
    Fotij   Пожаловаться

       Мать Владимира, не была княгиней, а была наложницей князя Святослава (это к вопросу о так называемом «благородстве» его происхождения). Звали её Малка (ласково — Малуша), ряд источников сообщают, что была она дочерью хазарского раввина из города Любеч, входившего в состав Хазарского каганата, и попала в плен после разгрома каганата Святославом. Дочь она раввина либо же нет, но «Малка» — имя не славянское, и вряд ли тюркское[1]


    [1] По другой версии Малк — имя её отца: см. книгу Александра Иванченко “Путями великого россиянина”, роман-исследование о подлинной истории Руси-России. Тираж 300 экз. Издано в 2006 г., г. Санкт-Петербург.

    Автор цитирует работу Б.А.Рыбакова “Киевская Русь”: «В Переяславце на Дунае, в середине острова русов княжил Святослав. В Киеве он оставил старшего сына Ярополка; другого — Олега — посадил в мятёжной земле древлян, а третьего — Владимира — направил в Новгород». А дальше комментарий А.Иванченко: «Б.А.Рыбаков не замечает сущую нелепицу: Святослав родился в 942 году, его внебрачный сын Владимир в — 956 г. Получается по Б.А.Рыбакову, что когда Святославу исполнилось 14 лет, у него уже было три сына! В летописи сказано: «…заперлася Ольга с внуками своими — Ярополком и Олегом и Владимиром — в городе Киеве». А дальше: «Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега в Древлянах». Но нигде и намёка не дано, что это его сыновья. Они названы в летописи внуками Ольги, но по какой причине — неизвестно. Во всяком случае в новейшем издании родословной русских князей, составленной по нашим летописям (Киев, 1989 г.) ни одна из законных жён Святослава не указана. Названа только ключница Ольги — дочь Малка, раввина из Любеча, прозванная на Руси по имени своего отца Малушей (см.: Дан Роттенберг. Путеводитель по еврейской генеалогии. с. 282. Dan Rottenberg. Finding our fathers. A guide to Jewish genealogy/New York. 1977), с которой по случайной связи Святослав якобы прижил Владимира. Ясно, что та соблазнила тринадцатилетнего мальчика, в чём он и раскаивался всю свою дальнейшую жизнь». — А.Иваненко) сам Святослав был доволен той новой землёй, куда он переместился в 967-969 г.г. Это не было переносом столицы, но являлось переносом резиденции и закреплением новой очень выгодной позиции на скрещивании разных путей…» 

  • 18 января 2020 г., 14:07
    Fotij   Пожаловаться

       И есть глобально политические основания полагать, что источники, указывающие на происхождение Владимира из раввинского хазарского рода не лгут, о чём далее. Соответственно династию Рюриковичей следует более правильно именовать Рюриковичи-Малкины-Рабиновичи. Но если православная вера в версии РПЦ до Никона и после него истинна[1], и утверждена на Руси Владимиром Крестителем, то его происхождение особого значения не имеет — Бог лучше знает, кому и от кого воплотиться, и главная характеристика человека — его дела, совершаемые в русле принятия на себя определённо осознанной миссии в Промысле Божием…

     


    [1] В этой связи встаёт вопрос: Если вероучение РПЦ истинно, то почему древний язык народа стал исключительно ритуально-церемониальным языком церкви, перестав быть общенародным? — большинство говорящих на современном русском языке не понимают «церковно-славянского»: Что Бог уводит народ в его историческом развитии от языка, на котором для этого народа было выражено истинное вероучение?

    • Автор
      18 января 2020 г., 14:58
      NikBara   Пожаловаться

      Fotij, вы не забывайте, что церковно-славянский язык был очень значительно переработан в ходе реформ Никона, и древний язык возможно сохранили только старообрядцы...

      И есть исторические свидетельства, что русская аристократия (80% татарского происхождения) разговаривала в семье на другом языке, а русский язык был только официальным служебным языком...

  • 18 января 2020 г., 14:10
    Fotij   Пожаловаться

    Можно конечно и дальше написать о том, как насаждалась христианство, начало которой положил Владимир-креститель, на православную Русь... 

    • Автор
      18 января 2020 г., 14:58
      NikBara   Пожаловаться

      Fotij, надеюсь вы не оспариваете цивилизационный выбор, который был сделан святым князем Владимиром?

      • 18 января 2020 г., 16:29
        HamsterHamster   Пожаловаться

        NikBara, вот тута не соглашусь Николай, насколько помню, князь Владимир принял Христа не ради веры а ради выгоды от Византийцев. Не прими эту веру, вполне возможно что византийская империя могла напасть тогда на неокрепшую Русь

        • Автор
          18 января 2020 г., 18:18
          NikBara   Пожаловаться

          HamsterHamster, по мнению некоторых историков, Киевская Русь была данником Византийской империи...

          • 18 января 2020 г., 19:27
            HamsterHamster   Пожаловаться

            NikBara, историки те же журнаШлюги, куда направят туда и метут.

            Не удивлюсь если через 50 лет выяснится что Путин правнук кого то из Рюриковичей по прямой линии а Медведев из Романовых и т.д.

            • Автор
              18 января 2020 г., 19:52
              NikBara   Пожаловаться

              HamsterHamster, ну, про Медведева вроде ясно с его происхождением... Опыт Северной Кореи показывает, что создание наследственной диктатуры дело возможное...

      • 20 января 2020 г., 14:15
        Fotij   Пожаловаться

        NikBara, да, очень важное на мой взгляд замечание, которое мы с вами упустили...

        Крестовые походы западной Европы...хотя и значится первый Крестовый поход в 1095 году, но невольно наводит на мысль, что Владимир - не зря названный КРЕСТИТЕЛЬ при поддержке военной силы западной Европы, насильно проводивший христианизацию славян и есть первый Крестовый поход на Русь ....      

    • Автор
      20 января 2020 г., 14:38
      NikBara   Пожаловаться

      Fotij, рюрикович, сын Святослава!

      • 20 января 2020 г., 15:36
        Fotij   Пожаловаться

        NikBara, хэ...читайте внимательно выше, написано же ...никак не может быть... 

         

        p.s. история Руси самая запутанная и оболганная часть истории всего человечества.

  • 18 января 2020 г., 16:04
    voland   Пожаловаться

    Более и менее уверенно говорить об истории россии можно говорить только до ивана грозного, я так думаю. Более ранняя история уже "вилами по воде".

    Я вот не понимаю, почему хоринцев и туматов считают нашими предками. Это же совсем другие народы, монголы. Судя по легендам с туматами наши предки сражались достаточно ожесточенно (они были непокорными), что привело к их исчезновению. С хоринцами тоже воевали, но они видимо были более сговорчивыми, так что их остатки наши предки ассимилировали. Если не ошибаюсь три рода всего вошли в наш состав. В старину говорят даже была поговорка "эн киһилии, сахалыы саҥар, хоролуу өйдөөбөппүн". Так что это смешно, все равно что русские говорили бы, что татары их предки. Хотя влияние тюрков в целом на русских несравнимо больше чем влияние хоринцев на саха

    • Автор
      18 января 2020 г., 16:20
      NikBara   Пожаловаться

      voland, почему так считаете? Все-таки благодаря принятию христианства и распространения письменности на глаголице и кириллице, велись летописи и многие считают Киевскую Русь одной из развитых стран Европы до монгольского завоевания...

      На самом деле по названиям якутских родов и улусов можно изучать историю Евразии... Присоединенные и ассимилированные племена внесли большой вклад в возникновение якутского народа на территории Якутии.

      Все таки благодаря наличию реки Лена, многие беглецы и удальцы достигали долины Туймаада с глубокой древности, что доказывают находки предметов датируемых 4-5 веками н.э.

      Физическое сходство якутов и бурятов также доказывает роль хоро и туматов в этногенезе обоих народов.

      • 18 января 2020 г., 16:40
        voland   Пожаловаться

        NikBara, ну, не знаю, спорить не буду, не историк. Просто много нестыковок. Вы действительно верите, что славянские племена могли объединиться вот так? Я больше поверю, если скажут, что варяги их завоевали. То что у них была схожая религия притянуто за уши. ну что схожего между одином и перуном?

        Я бы не сказал, что мы так и похожи на бурятов. так можно сравнить и с другими азиатами, например, казахами, киргизами,узбеками, даже с не родственными народами, корейцами, например, очень похожи. Вообще, когда говорят, что мы возникли как народ в 14-16вв., я удивляюсь. Как будто до этого не было народа саха, нашего языка, культуры. Если верить олонхо, то мы и есть саки (тем более, что в нашем языке буквы "х" и "к" часто взаимозаменяемы). И не важно сколько народов мы ассимилировали, как сдедали это и делают многие современные народы. Например, русский народ до сих пор ведь поглощает другие народы. Кто знает может в далеком будущем и мы станем частью русского народа, но ведь это не значит, что мы будем их предками. Главное ведь это язык, самоназвание, культура и традиции, а не то как мы выглядим

        • Автор
          18 января 2020 г., 18:14
          NikBara   Пожаловаться

          voland, я читал, что японские генетики доказали. что предки народа Ямато, который объединил Японию, были всадниками и пришли с окрестностей озера Байкал и наиболее генетически близкими народами являются иркутские буряты и якуты...

          Не взирая на древность языка и самоназвания якутов - саха, надо признать что как современный народ мы возникли на территории Якутии и наш этногенез продолжается... Вообще я думаю, что Московское государство, Российская империя и СССР провели интересный генетический эксперимент, ссылая наиболее пассионарную часть различных народов в Якутию... Наши предки смешивались с участниками польских восстаний, с татаро-башкирами Пугачева, с непокорными крестьянами - ямщиками, ну и якутское казачество внесло огромный вклад в генофонд якутской нации...

          Любое государство в древности было создано железом и кровью... История древлян, примученных Игорем, тому свидетельство...

  • 18 января 2020 г., 18:11
    Шпак   Пожаловаться

    варяги, шведы.... помню в школе в библиотеке нашел книгу о каком то датском принце. Сразу промелькнуло перед глазами Дания! Викинги! Ого!  

    Первый в Дании боец! Удалой и лукавый, разбойник морской, как все остальные окружающие, начиная с короля и кончая могильщиком!

    Хотел видеть описания и битвы суровых бородатых викингов с топорами....

    Тьфу ты!

  • 18 января 2020 г., 19:24
    Гривастый   Пожаловаться

    Это неправильное толкование истории. И массовое толкование опять же всегда является неправильным. Тут много высказывались на счёт самости, мол единая Русь. Не было в то время единой Руси, не было самоосознанности современной России. Через сто лет потомки будут говорить про Евразийскую самость и исходить из их современного положения. Мол страдали евразийцы от американской оккупации, переживали россияне за принятие КНР мер по сдерживанию американского влияния. Так и тогда новгородцев мало волновало положение москвичей. Как сейчас нас положение дел в Китае. Понимание ИГА золотой орды и Господства Царьграда и римских императоров над бедной Русью - это неправда самости. Князья, в том числе и Великие на самом деле не понимали свою самость, если вы не в курсе Императора Ромейского как и Хана Ордынского - называли одинаково "царём"! Князья считали себя на голову ниже и не могли не быть подчинены какому либо культурному цивилизационному центру! И именно поэтому, татарские дворяне и бояре с татарскими корнями считались аристократ ей ввиду родственности центральным функционерам! И князья пытались быть частью империи чингисхана и активно участвовали в её жизни!

    • Автор
      18 января 2020 г., 19:50
      NikBara   Пожаловаться

      Гривастый, татарских царевичей однозначно уважали и ценили... И я с вами полностью согласен в вопросе осознания "самости"... Недавно, разговаривал с другом, он на полном серьезе думал, что Российская империя была государством русского народа... Он не понимал понятия "сословного государства"...

  • 18 января 2020 г., 22:18
    prorochestvo   Пожаловаться

    Может Русскому это надо, но мне как Саха, как то глубоко не интересно, основание русского государства... 

    Там есть более подробная история зарождения государственности Саха? Мы как тюрки, у нас должна быть куда богаче история, в древности от каких родов мы вышли и так далее... мы то знаем что наши предки были из центральной Азии а дальше то что? Почему нет работ по поиску? Ясно что древние архивы нашей истории были уничтожены казаками в момент захвата Российской империи, но можно же найти что то, исследования, раскопки...  

    • Автор
      18 января 2020 г., 23:20
      NikBara   Пожаловаться

      prorochestvo, история может быть восстановлена, если только сохранились записи тюркскими рунами белых шаманов саха... Но их систематически уничтожали...

  • 19 января 2020 г., 11:33
    palitra.palitra   Пожаловаться

    интересно, что с рюрика мало, что изменилось. власть, которая относится к стране, как к оккупированной территории и рабская, инертная масса народа. вечная неспособность народа slave к самоуправлению. русью и россией рулили викинги, они же основатели, затем татары, потом немцы, евреи большевики и сейчас неоваряги с одного кооператива.

    полюдье, как было, так и осталось.

    так что, ничего все, как обычно.

    конунг, дружина и рабы.

  • 19 января 2020 г., 15:32
    palitra.palitra   Пожаловаться

    Костантин Багрянородный довольно неплохо описал русь. викингов, отношения их со слэйвами. очень характерно все и по наши дни.

    викинги жили поборами со славян, их жесткой эксплуатацией.

    викинги вели весь бизнес. славяне строили им суда для передвижения по днепру. днепр как артерия была закрышевано викингами.

    примечательно, что славянские вожди продавали в рабство викингам юношей и девушек и те продавали их в константинополе. даже цены есть.

    хороший молодой славянин стоил где то 2 млн руб по нынешнему курсу. вполне так неплохо. самим славянам было пох на страну и власть.

    старшины их продавали людей. а народ безропотно терпел и викингов и местных старост и вождей племен.

    взять сейчас. ничего не изменилось.

    к сожалению.

    утверждение немцев о славянах, как идеальном народе для подчинения, находят подтверждение и сейчас.

    • Автор
      19 января 2020 г., 18:46
      NikBara   Пожаловаться

      palitra.palitra, продажа вождями подданных - это общемировое явление(((

      Что касается немцев, то до 1000 года граница расселения славян на побережье Балтики проходила возле города Гамбурга, и западнее земли Бранденбург (Берлина)...

    • 20 января 2020 г., 06:42
      Y1959   Пожаловаться

      Не зря же немецкие свиные клинья топтали Русь, две последние мировые войны велись немцами против русских, с целью ликвидации русских недочеловеков, варваров. Ежу понятно, как арийцы относились к славянам.

  • 20 января 2020 г., 11:15
    palitra.palitra   Пожаловаться

    обе мировых войн, это разборки элит.

    в первую мировую разбирались родственники гогенцоллерны меж собой. два брата Георгий и Николай бились против дяди Вильгельма за богатства мира. во второй, немецкий ефрейтор со всем остальным миром.

  • 23 января 2020 г., 15:14
    fsn79   Пожаловаться

    https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Foldrus.livejournal.com%2F317456.html

    • Автор
      23 января 2020 г., 16:21
      NikBara   Пожаловаться

      fsn79, вы считаете, что Рюрик был западный славянин с острова Рюген? 

      • 24 января 2020 г., 00:03
        fsn79   Пожаловаться

        NikBara, не обязательно с острова Рюген, но балтийский славянин. Клёсову я больше верю чем Волкову

        • Автор
          24 января 2020 г., 00:08
          NikBara   Пожаловаться

          fsn79, а почему? Волков же пишет, что такой же состав крови у жителей определенной местности в Швеции, Уппсала...

          • 24 января 2020 г., 00:17
            fsn79   Пожаловаться

            NikBara, Волков-историк и никакого отношения к генеалогии не имеет. Клёсов- профессор биохимии, 12 лет в Гарварде работал. Занимался и занимается профессионально генеалогией.

            • Автор
              24 января 2020 г., 00:21
              NikBara   Пожаловаться

              fsn79, понятно... Но почему тогда у него было скандинавское имя Хрёрёкр и у его соратника Хельг?

              • 24 января 2020 г., 00:27
                fsn79   Пожаловаться

                NikBara, У древних славян тоже имена были не такие как сейчас. О происхождении этих имён до сих пор спорят.

                Если у нас сейчас все имена греческие и римские не значит что мы произошли от греков и римлян

                • Автор
                  24 января 2020 г., 11:32
                  NikBara   Пожаловаться

                  fsn79, у нас в основном христианские и арабские мусульманские имена...

                  • 24 января 2020 г., 16:11
                    fsn79   Пожаловаться

                    NikBara, и там было взаимное влияние соседних культур друг на друга. Как без этого?

                    • Автор
                      24 января 2020 г., 16:50
                      NikBara   Пожаловаться

                      fsn79, полностью согласен... Историки пишут, что в дружине киевского князя варягов и славян было примерно поровну...

                      И еще есть фактор скандинавских саг, которые однозначно свидетельствуют, что скандинавы считали Рюриковичей своими...

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь