home
user-header

                        
                        
Перспективы развития Национального Парка "Ленские Столбы"!
NikBara
Pro аккаунт
11 января 2021 г., 13:39 1653

18 декабря 2020 года прошел онлайн-круглый стол "Перспективы развития  Национального Парка "Ленские Столбы", приуроченный к 25-летию образования ООП "Ленские Столбы".

Вашему вниманию фото и видео моментов круглого стола.


В Википедии пишут:

Национальный парк «Ле́нские столбы́» (якут. Өлүөнэ турууктара) — геологическое образование и одноимённый национальный парк в Якутии, на берегу реки Лены. Находится в Хангаласском улусе Якутии в 104 км от города Покровска. Ленские столбы представляют собой тянущийся на многие километры комплекс вертикально вытянутых скал, причудливо громоздящихся вдоль берега Лены, глубокой долиной прорезающей Приленское плато.

Вид на Ленские столбы с реки, 2015 год

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 2012 года, с 6 августа 2018 года Ленские столбы обрели статус национального парка России[1].

Природный парк «Ленские столбы» был организован на основании указа президента Республики Саха (Якутия) от 16 августа 1994 года № 837 и постановления правительства от 10 февраля 1995 года и подчиняется региональному министерству охраны природы. Площадь парка — 1353 тыс. га[5], парк состоит из двух филиалов — «Столбы» и «Синский». Основной задачей парка считается развитие экологического туризма[6].

 

 

 

Ведущими круглого стола были Виктор Ноговицын и Михаил Черосов.

Выступление директора НП "Ленские Столбы" Аркадия Семенова.

 

 

Выступила первый директор НП "Ленские Столбы" Любовь Киприянова. 

 

 

 

Выступила ответственный секретарь по делам ЮНЕСКО при Главе РС (Я) в 2003-2019 годах Елизавета Сидорова. 

 

 

 

Выступил член-корреспондент РАН Никита Соломонов. 

 

 

 

Выступил министр экологии РС (Я) Сахамин Афанасьев. 

 

 

И мне очень понравилось выступление генерального директора АО "Якутцемент" Алиша Мамедова. 

 

 

Круглый стол шел около 4 часов, было очень много интересных выступлений.

Еще раз поздравляю коллектив Национального Парка, участников круглого стола с юбилеем, желаю дальнейших успехов, новых достижений и самое главное - всем здоровья!

 

Мои посты о Ленских Столбах:

Ленские Столбы. Март 2006 г. 

Бизоны на Буотаме.

Ленские Столбы зимой! 13 лет спустя!

Август 2020 года: Буотама, Бизоны и Тукулан!

Ленские Столбы в проекте Youtube «Жизнь за один день»

 

Моя страница в Дневниках якт ру.: https://nikbara.ykt.ru/ 

Мой сайт: https://nikbara.ru/

 

Мой канал в «Яндекс Дзен» - NikBara

 

Просьба подписаться на мой канал "Николай Барамыгин" на Ютуб!

 https://www.youtube.com/c/НиколайБарамыгин

 

И на мои аккаунты в социальных сетях!

Я в Инстаграме @nb2015p

 

Персональная страница в "Фейсбуке": https://www.facebook.com/nikbaramygin/

«Одноклассниках» https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте» https://vk.com/nbaramygin

 "Твиттер" https://twitter.com/NBaramygin

Избранное
Комментарии 112   Написать комментарий
  • 11 января 2021 г., 17:30
    женженич   Пожаловаться

    не знаю кто как а по мне как цены слышу на парахеде сколько стоит туда да обратно сразу всю охоту отбивает туда ехать.

  • 11 января 2021 г., 18:13
    Vevk   Пожаловаться

    Если честно мне совсем непонятна шумиха вокруг Ленских столбов, безусловно красиво, но что бы прямо  восторгаться такого нет....На мой взгляд есть гораздо более живописные места, те же горы Кавказа,  а в Тайланде в провинции Краби какие красивые горы есть, но почему то они не включены по всемирное наследие ЮНЕСКО.....

    • Автор
      11 января 2021 г., 19:45
      NikBara   Пожаловаться

      Vevk, всего в списке всемирного наследия 29 объектов из России и из них всего 12 природных объектов: ландшафты Даурии (2017), Ленские Столбы (2012), плато Путорана (2010), о. Врангеля (2004), Убсунурская котловина (2003), Центральный Сихотэ-Алинь (2001), Куршская коса (2000), Западный Кавказ (1999), Золотые Алтайские горы (1998), вулканы Камчатки (1996), озеро Байкал (1996), девственные леса Коми (1995).

      Кавказ уже давно в списке... Таиланд посмотрите в интернете...

  • 11 января 2021 г., 18:57
    массон   Пожаловаться

    Приветствую Николай! Да места хорошие ,красивейшие, такая энергетика аж дух захватывает, при чем каждый раз когда бываешь на ленских столбах такое ощущение как в первый раз. Но здесь есть другая сторона медали, и на мой взгляд она самая основная-это отсутствие инфраструктуры для туристов.Помнится мне сколько бы не  выделяли средств на развитие парка,а его состояние оставляет желать лучшего. То ли деньги не доходят то ли разворовываются.Цены не оправдано высокие,т.е все хотят заработать но при этом ничего не вкладывать,так не бывает и не будет. Если взять в аренду участок для обслуживания клиентов,то это не разрешимая проблема.Сами не хотят работать и другим не дают. Есть масса проблем на которые стоит заострить внимание.  

    • Автор
      11 января 2021 г., 19:47
      NikBara   Пожаловаться

      массон, только после получения федерального статуса появилось хоть какое-то финансирование... Посмотрим, получится ли у руководства парка... 

      И сейчас совместно с Минпредпринимательства и туризма продвигают новый туристически-рекреационный кластер "Лена", где основным является парк "Ленские Столбы" Эркээни должна стать долиной опережающего развития!

      • 11 января 2021 г., 22:17
        массон   Пожаловаться

        NikBara, никаких изменений  не будет,это точно, сколько лет это все финанасируется? я работал в этом парке и стоял у истоков его развития, но как вы сами видите а воз и ныне там!

        • Автор
          11 января 2021 г., 22:42
          NikBara   Пожаловаться

          массон, сейчас бюджет увеличился в несколько раз, получают новую технику, увеличивают штаты...

          • 12 января 2021 г., 01:13
            массон   Пожаловаться

            NikBara, Так было всегда,уже много лет и никаких изменений. в бытность М.Е Николаева,помните Николай? Ведь вы тогда были в предвыборном штабе и мы вместе с вами переживали

            • Автор
              12 января 2021 г., 08:32
              NikBara   Пожаловаться

              массон, я был в прошлом году на Ленских Столбах, были заметны некоторые изменения... Появились туалеты, магазин и т.д.

              Ленские Столбы в проекте Youtube «Жизнь за один день»

              • 12 января 2021 г., 09:04
                AndryBirds   Пожаловаться

                NikBara, а туалеты теплые как положено или дырка в полу?

              • 12 января 2021 г., 19:01
                массон   Пожаловаться

                NikBara, за столько лет постороили туалет и магазин???? там всех пересажать надо за воровство и дармоедство. Не хвалюсь,но если я стал бы директором данного парка ,то создал бы там именно уровень и критерии,по которым было бы не стыдно туристам в глаза смотреть,ведь НПП "Ленские Столбы" это лицо нашей республики.А сегодняшние руководители никакого представления не имеют как надо развивать и привлекать туристов в этот прекрасный парк. Обидно что грамотных людей туда не ставят во главе парка,складывается ощущение,что туда ставят просто своих людей чтобы  разворовывать бюджет. Задам вопрос, на данный момент директор парка имеет хотя бы ключевые знания и навыки по развитию,охране природного парка?

                • Автор
                  12 января 2021 г., 19:41
                  NikBara   Пожаловаться

                  массон, когда парк был в ведении республики, все держалось только на энтузиазме работников, сейчас хоть появился бюджет и увеличились штаты...

                  И вы все таки поймите, что особо охраняемая природная территория - национальный парк "Ленские Столбы" это не только туристический пункт напротив села Батамай...

                • 13 января 2021 г., 13:05
                  Leofanio-74   Пожаловаться

                  массон, Я совершенно с вами согласен, некомпетентность в управлении, завязанная на воровстве и кумовстве. Полнейшая безнадега...

              • 12 января 2021 г., 19:06
                массон   Пожаловаться

                NikBara, все точно как было так и осталось ничего не поменялось,кругом грязь и слякоть,мне стыдно что такое место просто не развивается

                • Автор
                  12 января 2021 г., 19:42
                  NikBara   Пожаловаться

                  массон, я верю, что развитие будет!

                  • 13 января 2021 г., 20:05
                    массон   Пожаловаться

                    NikBara, всё правильно- остаётся только ждать и надеяться, больше ничего не остаётся к сожалению)

                    • Автор
                      13 января 2021 г., 20:22
                      NikBara   Пожаловаться

                      массон, сейчас есть условия - финансирование, штаты, техника, теперь все зависит от руководства парка...

                      Раньше все почти было на голом энтузиазме...

                      Плюс новый проект туристического кластера в Батамае...

                      • 14 января 2021 г., 02:23
                        массон   Пожаловаться

                        NikBara, Николай,эти условия были всегда,и финансирование неплохое было, поживём увидим,хотя это длится который год

  • 11 января 2021 г., 19:10
    WERWOLFF   Пожаловаться

    Главная бела ЛС, что кроме смотровой площадки, там делаиь нечего. Ехать 4 часа, тратить глру бенза, а потом подняться и спуститься за 40 минут и обратно ковылять 4 часа по убитой дороге.

    • Автор
      11 января 2021 г., 19:18
      NikBara   Пожаловаться

      WERWOLFF, 4 часа это очень оптимистично... Мы летом ехали 7 часов...

      Но красота того стоит!

      • 11 января 2021 г., 19:44
        WERWOLFF   Пожаловаться

        NikBara, если быстро топать можно за 4 часа доехать :) я к тому, что там нужно развивать экшен, тропы делать туристические и тд. Во всех нац парках так, красоты красотами, но нужны маршруты, тропинки и прочая инфраструктура

        • Автор
          11 января 2021 г., 19:46
          NikBara   Пожаловаться

          WERWOLFF, сейчас в связи с получением федерального статуса растет финансирование, посмотрим смогут ли расширить инфраструктуру...

  • 11 января 2021 г., 19:41
    kriolog   Пожаловаться

    Уникальность этих скальных выходов кембрийских толщ заключается в том, что в разрезах присутствует довольно много остатков трилобит (фаунистические остатки), которые собственно подтверждают их возраст. Обнажения подвержены морозному выветриванию, которое обусловило их причудливые формы. Толщи сложены известняками, доломитами и мергелями, залегание которых почти горизонтальное. Сейчас эти толщи подвержены криогенным процессам, мощность многолетней мерзлоты вдоль береговых обнажений изменяется в зависимости от гидрогеологических условий, примерно 250-300 метров. Местами вероятно могут присутствовать таликовые зоны.  

  • 11 января 2021 г., 19:44
    Rim05   Пожаловаться

    Там надо строить и строить. В таком состоянии как сейчас - никакого развития не будет. Нужны большие инвестиции. Развитие должно быть комплексным - туристические домики, рестораны, подьемник, зимой лыжи, летом аквапарк, рыбалка, Буотама, туристические маршруты. Но, чтобы окупить все затраты надо постараться, нужны заинтересованные и продвинутые люди.

    • Автор
      11 января 2021 г., 19:51
      NikBara   Пожаловаться

      Rim05, сейчас совместно с Минпредпринимательства и туризма РС (Я) продвигают новый туристически-рекреационный кластер "Лена", где основным является парк "Ленские Столбы" Эркээни должна стать долиной опережающего развития!

    • 11 января 2021 г., 20:30
      I_VAN   Пожаловаться

      Rim05, дилемма. Стоит ли "строить, строить и строить" или надо оставлять в девственном виде. Как то надо балансировать. Или инфраструктуру поодаль делать или еще что. Ну и надо не только столбы развивать, но и всякие штуки по дороге. Тот же зоопарк или писаницы в районе Еланки. Кафешки по пути и все такое прочее. Что бы дорога до столбов стала таким основным руслом а от нее отходили притоки к другим местам.

  • 11 января 2021 г., 19:59
    morton   Пожаловаться

    Дорога это основная проблема

  • 11 января 2021 г., 23:42
    Graf769   Пожаловаться

    Ленские столбы

  • 11 января 2021 г., 23:50
    Оло-ло   Пожаловаться

    Путин подписал закон о приватизации национальных парков. Под новогодний звон бокалов: спешно подписан закон о приватизации национальных парков (yandex.ru)

    Теперь Ленские столбы продадут в частные руки, скорее всего китайцам. Поэтому скоро просто так не попадем на Ленские столбы?

    • Автор
      12 января 2021 г., 08:34
      NikBara   Пожаловаться

      Оло-ло, это насчет приватизации жилья и участков в населенных пунктах, находящихся в черте национальных парков...

      • 12 января 2021 г., 10:19
        Оло-ло   Пожаловаться

        NikBara,  Предполагается, что вначале участки будут передаваться из федеральной собственности регионам или муниципалитетам. А они уже потом будут предоставлять участки частным лицам.

      • 12 января 2021 г., 10:27
        I_VAN   Пожаловаться

        NikBara, это про Лямпушку?

        • Автор
          12 января 2021 г., 10:29
          NikBara   Пожаловаться

          I_VAN, а что Лямпушка?

          • 12 января 2021 г., 10:41
            I_VAN   Пожаловаться

            NikBara, домики в Лямпушке. Это их будут приватизировать?

            • Автор
              12 января 2021 г., 11:20
              NikBara   Пожаловаться

              I_VAN, не в курсе... Хотя там вроде нет поселения...

              • 12 января 2021 г., 14:11
                I_VAN   Пожаловаться

                NikBara, вот немножко https://news.ykt.ru/article/51536

                • Автор
                  12 января 2021 г., 16:35
                  NikBara   Пожаловаться

                  I_VAN, и что? 

                  природного парка "Усть-Вилюйский"  

                  это республиканский ООПТ

                  комплекс находится в частной собственности, а земля - в аренде на 49 лет. 

                  республика кинула человека(((

                  • 12 января 2021 г., 16:43
                    I_VAN   Пожаловаться

                    NikBara, вот теперь этот человек может приватизировать кусочек природного парка.

                     

                    Если предприниматель честно все сделает и будет потом простых людей туда возить это одно. Но, к сожалению, скорее всего это опять все будет реализовано самыми коррупционными способами. И легко верю, что распилят бюджетные денежки и сделают очередные владения местных тойонов для ублажения приезжих шишек, что бы закрывали глаза на воровство и некомпетентность.

                     

                    Интересно, кстати, что там сейчас происходит. Тихо все, так что видимо все шито-крыто. Там поблизости есть и другие места отдыха тех кто "ровнее".

                    • Автор
                      12 января 2021 г., 16:46
                      NikBara   Пожаловаться

                      I_VAN, по-моему это совсем обратный пример, как предпринимателя обманули на 100 с лишним миллионов рублей... И зачем ему "золотые" дома с унитазами в такой глуши?

  • А попробуйте представить. как жили бы мы без китайского рынка и китайской техники? Они быстро построят автобан и стеклянные мосты и вы наконец то увидите всю красоту родной земли.

    • Автор
      12 января 2021 г., 10:28
      NikBara   Пожаловаться

      Сабыйа-баатыр, по китайской технике согласен, по рынку вы имеете в виду экспорт или вещевой рынок?

    • 12 января 2021 г., 10:29
      I_VAN   Пожаловаться

      Сабыйа-баатыр, китайцы те еще товарищи. С ними надо ухо востро держать. У себя они всю экологию напрочь убили. Плата за экономический и технологический прорыв высока. Не факт что они у нас будут беречь природу, а не "рационально" использовать.

  • 12 января 2021 г., 09:22
    AndryBirds   Пожаловаться

    По мне так поставить канатный фуникулёр надо, первый в республике бы был. На смотровую подниматься а далее маршруты или канатный парк. Ездил как то весной поднялись посмотрели очередь на смотровые быстро сфотолись и домой делать больше нечего.

    • Автор
      12 января 2021 г., 10:31
      NikBara   Пожаловаться

      AndryBirds, а шашлыки не поели на фоне Столбов?

    • 12 января 2021 г., 10:32
      I_VAN   Пожаловаться

      AndryBirds, делать там нечего, это точно. Пару раз ездил. Ну пара ледовых скульптур, штук пять палаток с шашлыками, горка колхозного уровня. Вот и все развлечения. Туда ездят, потому что больше ничего вообще нет, тут хоть какой то повод выбраться из города на природу. Это как с лошадками, вот так то фигня фигней, но народ туда ездит, потому что лучше ничего нет.

      • Автор
        12 января 2021 г., 11:20
        NikBara   Пожаловаться

        I_VAN, дай бог будет развиваться... В Орто Дойду же сейчас полноценный отдых...

        • 12 января 2021 г., 14:13
          I_VAN   Пожаловаться

          NikBara, не диснейленд конечно, но лиха беда начало, главное не останавливаться и продолжать. Даже колесо из парка приспособили. Молодцы работники зоопарка. И возле него начали расти кафешки, всякие лошади и прочие развлечения. Хорошо и тем кто приезжает и тем кто там живет.

          • Автор
            12 января 2021 г., 16:27
            NikBara   Пожаловаться

            I_VAN, зоопарк как притяжение для бизнеса, также будет и у Ленских Столбов, как я уже несколько раз писал уже открылись турбазы на Батамае...

        • 12 января 2021 г., 17:05
          AndryBirds   Пожаловаться

          NikBara, колесо зачем то поставили просто так стоит, а так техтюр Орто дойду и парк ледовый на день хватает,как ежегодный разовый выезд

  • 12 января 2021 г., 10:27
    vtlctcnhf   Пожаловаться

    При чем тут МЕН.  Он что ли первооткрыватель ?

    А смысл написанного , про наряды с алмазами я вообще не поняла

    С Советских времен туристы побывали, ездили в Ленские Столбы.

    В Советское время было намного дешевле плыть на теплоходе до Ленских столбов

  • 12 января 2021 г., 10:30
    Lordly   Пожаловаться

    Мое мнение такое, Парком правят какие-то коммунисты которые о предпринимательстве и развитии не знают ничего, их девиз по жизни все закрыть, никому ничего не дать, все усложнить, чтобы только избранные могли получить заветный билет на скалу, которую между прочим они сами не создавали, а создала природа. Сколько времени существует парк, до сих пор не наладили прозрачную онлайн продажу билетов, до сих пор как пещерные люди живут. В январские сьездил на столбы так не пустили говорят идите покупайте путевой лист именно в Покровске. Позвонив в покровск сказали можете купить, но наверх нельзя тк тропа закрыта, я предложил им что молодые люди работники парка могут сходить с нами на верх и проследить за нашей безопасностью, и собеседник завис в ответе и прекратил разговор))) Вот она ограниченность сознания. Помимо нашей компании. были еще люди но не впустили никого.

    Хотя могли бы заранее позаботиться о новогодних каникулах наладить продажу билетов, расчистить тропу, поставить контролеров, поставить туалеты, чтобы люди как весной не ссали где попало, и зарабатывать деньги.

    Но вместо этого там сидят три здоровых лба за зарплату и греются на печке ой нет "охраняют" скалу.

    Мое мнение надо отдать под управление бизнесу тогда только произойдут изменения, люди за бюджетную зарплату не гожды пере утруждаться.       

    • Автор
      12 января 2021 г., 10:32
      NikBara   Пожаловаться

      Lordly, ооо... Неприятный факт... А как через реку переехали? Сезон же в феврале открывают...

    • 12 января 2021 г., 12:41
      Гюль   Пожаловаться

      Lordly, совершенно верно! Мы, любители пеших походов, каждый год (уже традиция можно сказать) в новогодние каникулы пешком переходили через реку по торосам и поднимались на смотровую. В этот раз вышел инспектор со включенной видеокамерой из теплой избы, спросил цель визита, сказал, что Парк ЛС закрыт и вплоть до нашего ухода караулил на берегу, чтобы мы не дай бог не поднялись на берег. Только на билетах от нас Парк ЛС потерял больше 5 т.р. Вместо того, чтобы работать, зарабатывать и развиваться. Тогда в чем смысл существования такого Природного парка не понимаю

    • 12 января 2021 г., 16:58
      LenaPillarsNationalPark   Пожаловаться

      Lordly, напоминаем, что национальный парк «Ленские столбы» закрыт для посещения, подниматься на смотровую нельзя. На месте билеты не продаются. Восхождение возможно только после открытия туристского сезона.

  • 12 января 2021 г., 10:39
    vtlctcnhf   Пожаловаться

    МЕН в 1995 г. на словах торжественно открыл Ленские Столбы и дальше никаких действий и вроде с алмазом сравнил. Ни дорог , ни инфраструктур.

    "Горы Кисилях"  в Верхоянском районе   и то имеет какие то инфраструктуры и маршруты хорошо организованы. Вот только авиаперелет до Батагая дорогой.

    • Автор
      12 января 2021 г., 11:17
      NikBara   Пожаловаться

      vtlctcnhf, а какая там инфраструктура? Напишите поподробнее...

      • 12 января 2021 г., 13:38
        vtlctcnhf   Пожаловаться

        NikBara,  Это я ездила в 2008 г.  

        4-5 снимки -гостиница.

        6- снимок кухня- столовая.

        Кроме этих фотографий есть якутский балаган, баня.  За 12 лет, наверное еще много чего построили.

        Это турбаза  предпринимателя Чирикова В.Х. и его супруга Чириковой Е.В.

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

         

        • Автор
          12 января 2021 г., 14:30
          NikBara   Пожаловаться

          vtlctcnhf, отличные фото! Напротив Ленских Столбов строятся базы в с. Батамай

          • 12 января 2021 г., 15:57
            Lordly   Пожаловаться

            NikBara, построили эти базы не парк, а предприниматели, и точкой притяжения туристов, как раз должен был быть парк, который закрыт. Парк закрыт, нет людей=нет проблем у руководства соответственно нет дохода у комерсов и нет развития, все взаимосвязано. Увы вы видимо один из "тех" судя по комментам.

            • Автор
              12 января 2021 г., 16:32
              NikBara   Пожаловаться

              Lordly, вот что пишет научный сотрудник парка по ватсап:

              на Ленских столбах по закону ООПТ строительство инфраструктуры категорически запрещена, а также любительская рыбалка и купание тоже, подъёмники тем более Как известно, скалы очень древние, поэтому очень хрупкие и по сей день они все разрушаются. Что могу сказать🏻

              Это же Всемирное культурное наследие🏻 его надо сохранить в девственном виде, а не парк для развлечения, и диснейлэнд как желает наш народ

              Развитие инфраструктуры и туризма может быть осуществлен только на территории Устье-Буотамы и в Батамае

              Посмотрите мой пост Ленские Столбы в проекте Youtube «Жизнь за один день», в Батамае уже есть турбазы...

          • 13 января 2021 г., 13:09
            Leofanio-74   Пожаловаться

            NikBara, Батамай-Вилладж не рентабелен.

  • 12 января 2021 г., 10:48
    vtlctcnhf   Пожаловаться

    Я ездила как турист в "Горы Кисилях" в Верхоянский район. И прямо в авиапорту Батагая встречают и все эти 10 дней туризма на полном пансионе у организаторов турпоездки. Питание, все поездки все передвижения  они организуют.  И обратно с обратным билетом в г. Якутск. в а/п Батагая доставляют. Никаких переплат и доплат.

    Мне очень понравилось. 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь