home
user-header

                        
                        
Завтра - День независимости России!
NikBara
Pro аккаунт
11 июня 2021 г., 16:20 3885

12 июня 1990 года на первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР.  В этот же день в 1991 году прошли выборы президента РСФСР, на которых победил Борис Ельцин. 12 июня стало праздничной датой с 11 июня 1992 года, по постановлению Верховного Совета Российской Федерации как «День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации». 12 июня часто называют «Днём независимости России».

 

О роли независимости России в судьбе республики в книге М.Е.Николаева "Выбираю свободу и человека", Якутск, 1992 г.

 

 


 

...Но вспомним недавнее положение экономики республики. Региональное хозяйство, подведомственное правительству тогдашней нашей автономной республики, занимало в объёме промышленного производства только четыре процента, а в общей сумме прибыли лишь один процент. Горестно было слышать разговоры в Совмине, что в его ведении одни бани да прачечные. Всё
принадлежало могущественным союзным ведомствам.

 

В декабре 1989 года я был избран Председателем Президиума Верховного Совета республики. Тут же началась подготовка к новым выборам. Ещё не утихли страсти после выборов народных депутатов Союза, и выборы депутатов России и нашей республики по многим округам прошли в жёсткой схватке претендентов. Основным тезисом моей предвыборной программы как кандидата в народные депутаты РСФСР и ЯАССР было обеспечение экономической самостоятельности республики, достижение такого состояния, благодаря которому население Якутии могло бы пользоваться в полной мере теми благами, которые оно создаёт.


Было очень много встреч с избирателями, которые давали мне наказы. Я старался объяснить людям, что теперь настало другое время и депутат не должен превращаться в доставалу, выбивать фонды, добиваться внепланового выделения средств и т. д. Конечно же, наказы принимал и вёл по ним конкретную работу.


На первой сессии я был избран Председателем Верховного Совета. В своем выступлении я подчеркнул необходимость создания механизма, обеспечивающего переход республики на принципы самофинансирования и самоуправления. Народные депутаты и правительство были нацелены на отстаивание с принципиальных позиций интересов республики, нормальное функционирование экономики, её интенсивное развитие и соответствующие социальные блага трудящимся.


В конце мая открылся памятный первый съезд народных депутатов РСФСР. Избранный депутатом от нашей республики А. В. Власов, работавший тогда Председателем Совмина России, являлся официальным кандидатом на должность Председателя Верховного Совета РСФСР. Его поддерживал М. С. Горбачёв. Но Власов по результатам голосования не получил необходимого количества голосов. Ведущий пост в России занял Б. Н. Ельцин.

В ходе общей дискуссии я попросил слово для выступления. В то время рассматривался вопрос о суверенитете Российской Федерации. Я высказал мысль, что обновление России должно подкрепляться реальным политическим и экономическим суверенитетом автономных образований, что настало время создать действительно равноправные национально-территориальные структуры, исключающие практику деления народов на ранги, и поставил вопрос о предоставлении Якутской АССР прав советской социалистической республики как особой формы государства в составе Российской Федерации. Далее я высказался за то, чтобы
обновленное федеративное государство формировалось на договорных отношениях, чтобы равенство и равноправие народов соблюдалось неукоснительно.


Это было первое моё выступление на таком уровне в качестве официального руководителя республики. Я не собирался и не пытался играть на чувствах зала, не употреблял «громких» слов, хотя атмосфера в Большом Кремлевском дворце была накалена до предела, в выступлениях многих ораторов чересчур было эмоций. Я стремился высказать съезду то, что наболело на душе моего народа за долгие годы правления командно-административной системы, старался донести главную мысль, что отныне нельзя не считаться с суверенным правом народов.


По возвращении со съезда мы вплотную взялись за подготовку документа о государственном суверенитете своей республики. Вынесенный на общенародное обсуждение проект этого документа в основном выдержал испытание, и Верховный Совет 27 сентября 1990 года провозгласил Декларацию о государственном суверенитете Якутии. Перед народом республики открывался
путь к самостоятельному решению вопросов своего развития. В то же время —путь в неизведанное, ибо до этого Якутия не могла и помышлять о независимом решении проблем хозяйственного и культурного строительства, вопросов государственности.


Радовались все. Но одного ликования недостаточно, надо было действовать, претво рять в жизнь основные принципы Декларации. Для этого требовалось многое: в первую очередь, настрой на конкретную работу, на самостоятельное мышление и готовность принять на себя ответственность за осуществляемые меры.


Номенклатуру ругают именно за то, что она годами воспитывалась в духе беспрекословного подчинения спускаемым сверху директивам. 
Руководящие кадры разучились при той системе мыслить самостоятельно, принимать решения, за последствия которых надо было отвечать. Самостоятельность фактически была наказуемой.


Я довольно продолжительное время был в составе обкома партии, в течение ряда созывов являлся депутатом Верховного Совета, входил в состав Совета Министров республики. И пленум за пленумом, сессия за сессией мы обсуждали задачи, вытекающие из каких-то решений, принятых в Москве.
Доклады строились по стереотипу, постановления переписывались из готового текста. Больше были озабочены не судьбой и нуждами своей республики, а выполнением очередной директивы. Так было по всей вертикали власти — партийной и государственной. Это сегодня кажется чудовищным, но даже тексты выступлений на пленумах заранее просматривались в отделах
партийного комитета.
Дом можно сломать быстро, а систему — трудно, сразу не получится.


Стереотипы глубоко засели не только во взаимоотношениях органов власти и управления, но и в образе мышления людей, в их поведении. Вначале многие руководители министерств, ведомств, районов не очень охотно ходили в Верховный Совет со своими мыслями, предложениями, ведь до этого он был просто номинальным органом власти. Да и в Совете Министров с трудом
воспринимали «вторжение» Верховного Совета в решение социально-экономических проблем.


С самого начала работы в Верховном Совете я не ходил в «соседний» дом на согласование задумок, планов, документов. Верховный Совет — это высший орган представительной власти, он состоит из депутатов, получивших мандат от
народа, и только он правомочен решать вопросы, касающиеся судьбы республики. Некоторые в моём стремлении восстановить подлинную роль, авторитет Верховного Совета хотели усмотреть некую непокорность председателя, будто бы я, усиливая власть главы парламента, посягал на авторитет и достоинство других руководителей. Но при новом раскладе сил, который происходил на фоне развертывающейся демократии и гласности, авторитет Верховного Совета можно было поднять именно через усиление роли его председателя и повышение ответственности депутатов. Я это понимал и сознательно шёл на то, чтобы руководители всех рангов признавали в лице Председателя Верховного Совета утверждение в республике власти народа, необратимость преобразований.


Может, потому не очень болезненно прошла смена Председателя Совмина, некоторых его заместителей, хотя на сессии Верховного Совета по оргвопросу чуть было не разгорелись страсти. Кадровый вопрос в кругу интеллигенции, в среде актива нашей республики всегда вызывал интерес, который часто подогревался различными домыслами. А по сути кадры должны обновляться, меняться, передвигаться с одного места на другое. Особенно в наше время, когда к ним предъявляются совершенно новые требования.
Мы тогда, определяя новый курс развития республики, находились на распутье. Не все правильно воспринимали намеченную линию, некоторые по привычке ориентир держали на Москву. Говорят же, что привычка — вторая натура. Трудно было переориентировать хозяйственников, наших «генералов».


Бразды правления продолжал держать центр, юридически все наши крупные предприятия находились в союзно-республиканском подчинении. Казалось, что так будет вечно.
В Декларации о государственном суверенитете было заявлено, что земля и её недровые богатства, животный и растительный мир являются исключительной собственностью народа республики. Такую позицию не хотели признавать в центре — стремились Якутию, как и раньше, держать в роли сырьевого придатка.


По этим вопросам я не раз вёл серьёзные разговоры в самых высоких инстанциях и Союза, и России, выступал с трибун съездов народных депутатов, сессий Верховного Совета Союза. На одном высоком совещании М. С. Горбачев под видом шутки заметил, что Николаев опять будет говорить о своих алмазах. 
Как же не говорить-то было, когда народ республики был лишён права на часть производимой своими же руками продукции! Ведь мы долгие годы даже не знали, сколько алмазов добывается на территории республики и сколько это стоит. Неужели нашей республике с её уникальными и богатейшими природными ресурсами суждено было навсегда оставаться убогой, прозябать в
ожидании милостыни, подвергаться унижению.


Суверенитет надо было прежде всего отстаивать в вопросах обеспечения, экономической самостоятельности, в праве собственности на предприятия ведущих отраслей промышленности. Исходя из этих соображений мы стали предлагать Москве проекты документов о разграничении полномочий между Якутией и Союзом, между Якутией и Россией.

 

Фото с сайта Ил Тумэн

 

 

Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н. Ельцин и Председатель Верховного Совета Якутской Саха ССР М.Е. Николаев в гостях у оленеводов стада №6 совхоза "Анабарский". 28 декабря 1990 г. 


В конце 1990 года в самую стужу в Якутию приехал Б. Н. Ельцин. Жители республики встретили Бориса Николаевича с неподдельным чувством уважения и любви. Он выступил на сессии Верховного Совета республики, где ознакомил наших депутатов с только что принятым постановлением Совета Министров РСФСР по вопросам социально-экономического развития Якутии в
период перехода к рыночным, отношениям. Это было серьезное достижение — многие трудные вопросы, которые мы ставили перед центром, получили положительное решение. Постановление Совмина России для нас памятно и тем, что мы первыми из других республик добились принятия такого основополагающего документа. Лёд тронулся во взаимоотношениях с Российской
Федерацией.


Но наши основные промышленные объединения продолжали оставаться в ведении Союза. А в союзном правительстве из-за трений с Россией на нас мало обращали внимания, хотя М. С. Горбачев и Н. И. Рыжков на словах нас поддерживали. Мне кажется, что власть союзная была парализована задолго до августа 1991 года — кресла были, но в них сидели люди, не имевшие реального
влияния на ход происходящих процессов.
На заседании Совета Федерации у Президента СССР в начале февраля 1991 года я внес предложение о заключении двустороннего договора по конкретным вопросам экономических взаимоотношений между нашей республикой и Союзом ССР на долгосрочную перспективу и изложил пункт за пунктом основные положения предлагаемого договора. У себя в республике мы к подготовке проекта документа отнеслись самым серьёзным образом, к работе над ним были привлечены не только специалисты Госплана, но и учёные, представители различных отраслей народного хозяйства, юристы. Тогда они прошли хорошую школу нового мышления.
В результате внимательного изучения всех аспектов проблемы мы выдвинули непреклонным условием новых отношений с Союзом признание исключительного права республики на регулирование хозяйственной деятельности всех предприятий, объединений, ассоциаций, концернов и организаций на своей территории и передачу государственного имущества всех предприятий в собственность республики, её народа.
Основной упор мы сделали на то, чтобы республика пополняла свой бюджет за счёт солидных отчислений в виде платы за добычу алмазов и золота; чтобы мы на равных правах участвовали в их сортировке и оценке; чтобы доли валютной выручки от экспортной реализации Союзом драгметаллов отчислялась в фонд республики в валюте; чтобы часть отчислений от налога с прибыли предприятий передавалась в наш бюджет и т.д.

И тут же на заседании я вручил М. С. Горбачеву папку с нашими предложениями, конкретными расчетами и выкладками.
Наши обоснованные предложения впоследствии нашли отражение в документах, под которыми нет подписи М. С. Горбачева, но есть подпись Б. Н. Ельцина.


Незадолго до августовского путча в республику приехал премьер-министр союзного правительства В. С. Павлов. Мы показали ему и алмазы, и село. Он выступил перед народными депутатами. Такие поездки всегда бывают какими-  то суматошными — сосредоточиться на чём-то конкретном при всём желании не удаётся. Но за два дня, которые премьер Союза провёл в республике, я постарался донести до него наше видение экономических взаимоотношений республики и Союза при новых реалиях. Как опытный финансист, он быстро реагировал на цифры, но был сдержан в отношений наших конкретных предложений, больше говорил о трудных проблемах Союза. Его речь на нашей сессии многих не удовлетворила.


Надо было идти на решительные действия. Приближался срок подписания Союзного договора. Меня часто вызывали в Москву, где на подмосковной даче в живописной местности Ново-0гарево в кругу руководителей республик шло оттачивание положений будущего, так и не подписанного Союзного договора. Те дни запечатлелись в памяти тем, что я имел возможность лично
познакомиться и близко; общаться с людьми, которые стали уважаемыми руководителями независимых государств.
Присутствуя на столь авторитетных встречах, я пришёл к убеждению, что наша республика должна участвовать в Союзном договоре с большим весом, но не с потенциалом бывшей автономии. Наработки по экономическим вопросам у нас имелись.
Посоветовавшись с руководством Совета Министров республики, на заседании Президиума Верховного Совета от 13 августа мы приняли решение об объявлении государственных предприятий, объединений, организаций, учреждений, расположенных на нашей территории, собственностью республики. Затем оно было подтверждено соответствующим документом сессии Верховного
Совета.
Так, шаг за шагом мы вышли на новый уровень отношений с центром, республика стала более полноценным субъектом Федерации. Мы шли к новым рубежам и, несмотря на сложность ситуации в стране, практической задачей выдвинули возрождение народов республики. Впереди ждала напряженная работа...

 

Михаил Николаев, Президент Республики Саха (Якутия), Якутск, 1992 г.

 

Интервью М.Е.Николаева в сентябре 2020 г.

 

 

М.Е.Николаев в передаче «Якутия.Live» Ирины Ефимовой.  27 апреля 2021 года. 

 

 

Выступления и статьи М.Е. Николаева:

Михаил Николаев: Я благодарен своему народу.

Выступление М.Е.Николаева на Круглом Столе Ил Тумэн РС (Я) по вопросам местного самоуправления 

Михаил Николаев: «Дойти до каждого человека!»

Интервью Первого Президента Михаила Николаева в программе «Якутия.Live» НВК «Саха»!

После коронавируса: возврат к якутским усадьбам?

Ко Дню Знаний - статья Михаила Николаева "От традиционных методов образования - в мир инноваций"!

 

Моя страница в Дневниках якт ру.: https://nikbara.ykt.ru/ 

Мой сайт: https://nikbara.ru/

Сайт об усадебном хозяйстве в Якутии https://usadbaykt.ru/

Мой канал в «Яндекс Дзен» - NikBara

 

Просьба подписаться на мой канал "Николай Барамыгин" на Ютуб!

 https://www.youtube.com/c/НиколайБарамыгин

 

И на мои аккаунты в социальных сетях!

Я в Инстаграме @nb2015p

 

Персональная страница в "Фейсбуке": https://www.facebook.com/nikbaramygin/

«Одноклассниках» https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте» https://vk.com/nbaramygin

 "Твиттер" https://twitter.com/NBaramygin

Избранное
  • 11 июня 2021 г., 16:53
    trn   Пожаловаться

    Сегодня день ваучера? Я уже начал забывать

    • Автор
      11 июня 2021 г., 16:56
      NikBara   Пожаловаться

      trn, про ваучер давно забыл... А завтра государственный праздник России... Достаточно сложно забывать государственные праздники...

  • 11 июня 2021 г., 17:15
    Dima Rogin   Пожаловаться

    День, похоронивший СССР

    • Автор
      11 июня 2021 г., 17:27
      NikBara   Пожаловаться

      Dima Rogin, похороны состоялись в декабре 1991 года...

      • 11 июня 2021 г., 20:54
        Dima Rogin   Пожаловаться

        NikBara, начало конца - 12.06

        • Автор
          11 июня 2021 г., 21:29
          NikBara   Пожаловаться

          Dima Rogin, это один из моментов политической битвы между Горбачевым и Ельциным за власть... Но народ России тогда очень устал кормить Африку, Восточную Европу, Закавказье и Среднюю Азию...

          • 12 июня 2021 г., 11:30
            Dima Rogin   Пожаловаться

            NikBara, под соусом "демократии" ельцинцы и "прозападные" вассалы разворовали могучий Союз

            • Автор
              12 июня 2021 г., 13:15
              NikBara   Пожаловаться

              Dima Rogin, ниже в ответе aaanam1, я написал про Восточную Германию, что активы социалистической страны ничего не стоили... 

              Наши предки поддавшись большевистской пропаганде выбрали тупиковый путь развития... И мы до сих пор не понимаем ошибочность их выбора...

              • 12 июня 2021 г., 16:48
                aaanam1   Пожаловаться

                NikBara, что было, то было и уже не изменишь. Сейчас уже видно ошибочную экономическую политику ельцинского и путинского правительств. Неужели тоже  тупиковый путь? И мы уже сами должны понимать ошибочность нашего выбора. Что мы оставляем своим потомкам, уже внукам и правнукам.

                • Автор
                  12 июня 2021 г., 20:24
                  NikBara   Пожаловаться

                  aaanam1, это грустно... Но из-за размеров страны и разницы в уровнях развития видно, что Республика Саха сейчас стоит на лучшей позиции, чем многие регионы...

                  И из-за малочисленности населения у нас нет комплекса, что мы чисто горнорудный сырьевой регион...

                  • 14 июня 2021 г., 00:02
                    aaanam1   Пожаловаться

                    NikBara, как это нету комплекса? Ещё с советских времен были недовольные недополучением "процента" с добычи ПИ. Нынче любой скажет о несправедливом распределении доходов с добычи ПИ.

  • 11 июня 2021 г., 19:45
    Rim05   Пожаловаться

    Писать и говорить надо не о том, что делалось, а о том, что есть…

    • Автор
      11 июня 2021 г., 20:10
      NikBara   Пожаловаться

      Rim05, развитие идет по спирали, и чем сейчас управляет правительство республики - тоже вопрос... Хорошо хоть, что благодаря М.Е. Николаеву и его соратникам у республики остается определенный контроль над алмазной промышленностью...

  • Лучше бы молчал благодеятель,начало развала всего в республике

  • Да да конечно

  • Слов нет будь по вашему))))народ все видит

  • 11 июня 2021 г., 20:57
    женженич   Пожаловаться

    вот вот он с Ельциным одного поля ягода.

  • 11 июня 2021 г., 21:37
    aaanam1   Пожаловаться

    По большому счёту россияне (жаждавшие власти) провозгласив суверенитет «наплевали» на все завоевания предков, создавших великую империю, которую смогли, в основном, сохранить коммунисты. Как то непонятно, что провозгласили как праздник при этом охаивают советский период и, только, прославляют период ВОВ, как победу народа, не указывая под чьим руководством, совершенно «забыв» индустриализацию, победу с безграмотностью, восстановление народного хозяйства после ВОВ. 

    • Автор
      11 июня 2021 г., 22:27
      NikBara   Пожаловаться

      aaanam1, по Брестскому миру отдали Польшу и Финляндию, по соглашению с Ататюрком отдали половину Турции... Империя была намного больше и мощнее...

      И что касается индустриализации, многие заводы были закуплены в 1916 году и их просто не успели наладить до конца 20-х... Те же буденновки были пошиты тоже в 1916 году...

      Если бы не удар в спину в феврале 1917 года, у России был шанс пройти через игольное ушко и сохраниться в качестве империи...

       

      • 12 июня 2021 г., 00:18
        aaanam1   Пожаловаться

        NikBara, тем хуже праздновать день независимости. От кого и чего независимость? Польшу отдали, Финляндию отпустили. По бресткому миру Отдали часть Украины и Белоруссии, Бессарабию потом же вернули. Заводы закупили в 1916, значит поставки до 1917 года были. Я сомневаюсь, что после 1917 года поставляли и, тем более смогли сохранить во время Гражданской войны, чтобы налаживать в конце 20-х. Во время индустриализации золотом расплачивались за заводы и технологии. Американцы и продавали, невзирая на международную блокаду, «деньги не пахнут». Какое «игольное ушко» в феврале 1917? Царь и Временное правительство «довели» народ, что «бабахнули» на 70 лет. Вы с LEONIDом, хангаласские, рано в современную егэшную «юность» впадать начали. Или твои предки тоже владели землями и магазинами, которые отобрали? Память крови?

        • Автор
          12 июня 2021 г., 07:50
          NikBara   Пожаловаться

          aaanam1, наши предки были до февраля 1917 года инородцами и принадлежали лично императору России...

          Россия скинула с себя нерусские республики Средней Азии и Закавказье, если вы помните, в Средней Азии не было движения за независимость - они проснулись независимыми...

          Я уже несколько раз писал про приватизацию Восточной Германии...

          При коммунистах национальное богатство ГДР оценивали в 800 млрд. долларов. После присоединения к ФРГ создали министерство по приватизации Восточной Германии, которое продало имущество ГДР за 40 млрд долларов. В 20 РАЗ ДЕШЕВЛЕ, КАРЛ!

          И для того, чтобы продать ВЛОЖИЛИ 180 МЛРД ДОЛЛАРОВ! 4,5 доллара на каждый доллар продаж...

          Я в Японии купил книгу "Total Reckoning" двух футуристов, в которой уже в 1993 году сделали прогноз, что никто не вложит деньги в СССР и страны бывшего СССР станут похожи на страны Латинской Америки...

          Что мы и видим...

          Что касается конца Российской Империи и империи СССР, они очень похожи тем, что верхушка сгнила и не стала бороться за существование империи...

          • 12 июня 2021 г., 12:14
            aaanam1   Пожаловаться

            NikBara, хорошо кому то принадлежать? Уж точно при царе были бы губернией с пришлым губернатором и развитым сельским хозяйством для своего пропитания. Нам независимости радоваться нечего, как были в России так и остались. Россия скинула Средную Азию и Закавказье с Прибалтикой, Белорусией и Украиной, они то получили независимость. А, Россия от кого получила независимость?  СССР развалилось у уже перестало существовать как государство. Если считать, что Российская империя собрала всё и СССР частично сохранила, что смогла, то для нынешней России это не независимость, это развал. После 1991 года все события с раздербаниванием народного хозяйства совсем другой вопрос. Всё что тогда писали уже беллетристика, имеем, что имеем. 

            • Автор
              12 июня 2021 г., 13:21
              NikBara   Пожаловаться

              aaanam1, я читал одну книгу про русскую литературу в которой был интересный факт... В Отечественную войну 1812 года погибло 60% российских дворян, тех кто держал эту империю... И в 1827 году никто не написал оду на взятие Эривани, хотя генерал Паскевич просил российских поэтов... Считается, что это переломный момент слома боевого духа империи...

              И еще, максимального размера Российская империя достигла в 1867 году, перед продажей Русской Аляски и Калифорнии американцам...

              И с 1853 года до 1918 года Российская империя проиграла почти все войны, за исключением русско-турецкой войны 1877 года...

              Просто мы живем в эпоху перемен, по китайской пословице...

              • 12 июня 2021 г., 13:34
                aaanam1   Пожаловаться

                NikBara, когда то люди были волосатыми и ели побеждённых противников, тогда мировая общественность этим никак не возмущалась. Я про якобы праздник «независимости», а не про историю российской империи. Не надо наводить «тень на плетень».

                • Автор
                  12 июня 2021 г., 15:17
                  NikBara   Пожаловаться

                  aaanam1, я к слову "развал" привел данные о динамике территориальной экспансии империи... 

                  • 12 июня 2021 г., 16:33
                    aaanam1   Пожаловаться

                    NikBara, и какое отношение эта динамика экспансии имеет ко дню «независимости»? Ещё раз, государствообразующие не должны праздновать потерю завоеваний предков. Сколько народа положили в завоевательных войнах и праздновать потерю это уже слишком. 

                    • Автор
                      12 июня 2021 г., 20:22
                      NikBara   Пожаловаться

                      aaanam1, Лев Гумилев говорил насчет пассионарности и что для России было бы желательно сжаться, войти в гомеостаз и жить долго и счастливо...

  • 11 июня 2021 г., 22:01
    MikhailAlex   Пожаловаться

    Михаил Ефимович очень много сделал для республики но в критически важный момент ушел. Сейчас все распродано и развалено. Сколько угодно можно писать мемуары, важно только то что сейчас происходит.

  • 11 июня 2021 г., 22:47
    Байбал88   Пожаловаться

    Нам повезло что Михаил Ефимович был президентом в 90-е. Какой нибудь Штырок все разбазарил бы

    • Автор
      11 июня 2021 г., 22:51
      NikBara   Пожаловаться

      Байбал88, согласен, что повезло!

    • 12 июня 2021 г., 01:34
      prorochestvo   Пожаловаться

      Байбал88, Штырок не разбазаривал бы, если бы не Путин. Это после Ельцина начали грабить регионы, вот и Штырок забоялся и продался Путину.

      • Автор
        12 июня 2021 г., 07:40
        NikBara   Пожаловаться

        prorochestvo, ему очень повезло в плане повышения цен на сырьевые активы в 2003-2008 годах... Цены на сырье выросли и появился интерес к нашим месторождениям...

  • 12 июня 2021 г., 00:39
    Poligrafist   Пожаловаться

    бла-бла бла-бла. что было, то было. в итоге: чего добились? каков результат? 

     

    только не пишите мне про два медцентра и КГФ с КФЕНом.

    • 12 июня 2021 г., 07:07
      Bigus   Пожаловаться

      Poligrafist, лайк! каждый год одно и то же

    • Автор
      12 июня 2021 г., 07:38
      NikBara   Пожаловаться

      Poligrafist, в итоге до сих пор, около 30 лет, республика и 8 улусов получают дивиденды от АК "АЛРОСА", благодаря поддержке нефтегазовой отрасли построены ВСТО и "Сила Сибири" - республика начинает получать налоги от нефти и газа, осваивается Эльгинское месторождение каменного угля - дай бог тоже будут налоги в казну, благодаря политике компьютеризации школ и талантам Томского и братьев Ушницких есть определенные успехи в АйТи, и многое другое... 

      Главный итог - подъем самосознания якутского народа в 90-е годы... 

  • Неважно что он там творил, всегда сравнивают с тем что руководитель принял и что оставил после себя.

    Явно не Сталин и не Чиряев.

    • Автор
      12 июня 2021 г., 13:22
      NikBara   Пожаловаться

      КапитанКрант, невозможно сравнивать, что Сталина, что Чиряева... Времена были совсем другие по сравнению с Г.И.Чиряевым... Для Якутии 1970-е время сильнейшего роста экономики...

  • 12 июня 2021 г., 11:03
    winner452019   Пожаловаться

    В первый раз слышу про такой праздник "День независимости России", он вроде назывался просто "День России", от кого независимость? от самой себя? тут не Америка 4 июля "День независимости США"

    • Автор
      12 июня 2021 г., 13:23
      NikBara   Пожаловаться

      winner452019, от Советского Союза... У России - не было своей компартии, не было своих органов власти и т.д...

  • 12 июня 2021 г., 11:16
    Xtrail84   Пожаловаться

    Это день когда мы стали американской колонией...страной нищего народа и вертикалью власти олигархата

    • Автор
      12 июня 2021 г., 13:23
      NikBara   Пожаловаться

      Xtrail84, это был выбор народа... Вы не помните развал конца 80-х?

      • 12 июня 2021 г., 13:43
        aaanam1   Пожаловаться

        NikBara, про выбор народа это «сильно». Было же голосование о сохранении СССР, большинство народа проголосовало за сохранение. Это исторический факт. Почему развалили и кто виноват есть в источниках. Не надо вводить в заблуждение читателей. 

        • Автор
          12 июня 2021 г., 15:07
          NikBara   Пожаловаться

          aaanam1, а вы не радовались 12 июня в 1990-м? За Ельцина не голосовали?

          • 12 июня 2021 г., 16:40
            aaanam1   Пожаловаться

            NikBara, я не радовался развалу СССР, тем более «независимости» россии. Тогда тоже «запудрили» мозги с «советским режимом» и был уже виден экономический результат политики Горбачева. Была надежда на Ельцина, но увы, что хоть в отдельно взятой стране построим истинно «рыночный» капитализм с частной собственностью. Тогда уже были статьи экономистов о будущем россии и, к сожалению, некоторые сбылись. 

            • Автор
              12 июня 2021 г., 20:20
              NikBara   Пожаловаться

              aaanam1, с годами я больше понимаю смысл китайского проклятия: "Жить тебе в эпоху перемен"...

              • 13 июня 2021 г., 23:41
                aaanam1   Пожаловаться

                NikBara, то ли ещё будет. Страна катиться вниз, если смениться власть, то будет передел собсвенности, который ничего хорошего людям не сулит. А, нынешняя власть....

  • 12 июня 2021 г., 12:59
    Емпуысф   Пожаловаться

    подымите архив и в них вы увидите как ельцин горбачёв хазбулатов друг друга поимели поназначав сами себя в должности . а это значит госизмена и с того времени никера законного не происходило в стране . тем более ельсина отстранили сняли с должности аж до 96 года . рсфср не законно переименован в рф по просьбе пьяницы . о какой независимости россии вы говорите . россия . рф и рсфср это разные вещи  снимите лапшу с ушей . 

    • Автор
      12 июня 2021 г., 13:24
      NikBara   Пожаловаться

      Емпуысф, согласен что бутафорский РСФСР не ровня независимой Российской Федерации...

      • 12 июня 2021 г., 14:12
        Емпуысф   Пожаловаться

        NikBara, ну так то да . независимость рф на шельфе  ни кто и не оспаривает . а бутафория  рсфср ссср до сих пор не по зубам изменщикам 

        • Автор
          12 июня 2021 г., 15:06
          NikBara   Пожаловаться

          Емпуысф, о системе СССР пишет Денис Драгунский в "Газета.ру":

          Смотрите сами: все народы, населявшие СССР, были разделены, на первый взгляд, на четыре ранга.
          1. Пятнадцать народов, у которых были «свои» союзные республики. У них были гербы, флаги, гимны, обширные культурные программы: университеты, академии наук, национальные театры, энциклопедии, киностудии. А также Верховные Советы, Советы Министров, и даже свои Коммунистические партии, входящие в КПСС.
          2. Двадцать народов, у которых были «свои» автономные республики (из них 16 в составе РСФСР). У них были Верховные Советы и Совмины, но уже не партии, а областные комитеты. У них не было флагов, гербов и гимнов, «своих» академий наук, энциклопедий и киностудий.
          3. Восемь народов имели «свои» автономные области. Здесь всю законодательную, властно-распорядительную и политическую работу ведут облсоветы и обкомы партии. Из культуры – газеты и книги на родных языках и национальные театры.
          4. Наконец, у десяти народов были «свои» автономные округа. Культурные проекты тут были еще скромнее – газеты-книги и фольклорные ансамбли.
          Итак, пятьдесят три народа (точнее, пятьдесят шесть, если учитывать три «двойные» автономии – Кабардино-Балкарию, Чечено-Ингушетию и Карачаево-Черкессию) – были разделены на четыре ранга.

          Но это еще не все. Сверх рангов был русский народ, который играл, по словам Сталина, «руководящую роль», и это было подтверждено институциональным устройством СССР. Не было ЦК КП России, а был ЦК КПСС, не было «российского» КГБ и министерства обороны, не было Российской академии наук – это все были «союзно-республиканские ведомства».

  • 12 июня 2021 г., 16:23
    MikhailAlex   Пожаловаться

    Время несбывшихся надежд. Мы могли бы стать самодостаточной мощной республикой столицей Дальнего Востока. Сейчас мы вынуждаем молодежь уезжать в другие страны.

    • Автор
      12 июня 2021 г., 20:19
      NikBara   Пожаловаться

      MikhailAlex, независимость - очень сложная штука... Посмотрите на киргизов и таджиков, наглядный пример failed state...

  • 12 июня 2021 г., 19:27
    Mr_Hanz   Пожаловаться

    Независимость от кого?

  •  День России и все. Как всегда либералы-западники на американский лад "день не зависимости ...", видимо от Британской короны  

     Вся история России писана-переписана в угоду действующей власти. Разобраться где правда, а где кривда даже специалисты затрудняются. Сколько учебников столько и историй.  При СССР верил и гордился страной, эта вера рухнула вместе с развалом страны. Но, гордость осталась! А ныне что? Ни веры , ни гордости, ни флага, ни гимна. Нам в лицо плюют, а мы их "партнеры". Нам срывают флаги, а мы "сделаем выводы".  Если бы не СССР у России не было атомного щита. И не известно, как бы сложилась новейшая история России без Советского задела.                   

    • Автор
      12 июня 2021 г., 20:58
      NikBara   Пожаловаться

      Федот_да_не_Тот, я читал, что если бы не было красного террора, то 2-я мировая война была бы менее кровожадной и было бы меньше жертв...

      Но уже чего гадать, СССР не выдержал милитаризма, надорвался в подготовке к 2,5 войнам и был добит снижением цен на нефть в 80-х...

      Насчет гордости... Я в 1983 году был во Вьетнаме, где полуголые голодные вьетнамцы очень гордились своей страной... И воровали бананы...

  • 12 июня 2021 г., 22:09
    Емпуысф   Пожаловаться

    автор  очевидное пытается воплотить в невероятное ! тут даже сравнивать смысла нет ни какого СССР и РФ ! ты ещё скажи что в СССР не было сотовых телефонов ха ха ) щас вто отрежет поставки и сдохла твоя рф вместе с населением от голода ! как же круто оскорблять то что строилось народом (и кстати принадлежало ему ) и не видеть того что благодаря таким ярым поклонникам рф , отобрали всё принадлежащее народу и пустили с лотка ! лучше проведи статистику чем гордились в СССР и чем гордятся сейчас !!!!!!

    • Автор
      13 июня 2021 г., 08:11
      NikBara   Пожаловаться

      Емпуысф, уважаемый, при советской власти тоже население питалось мукой из США и Канады, к вашему сведению... Из-за социализма сельское хозяйство не обеспечивало хлебом...

      Сейчас Россия на первых местах по экспорту некоторых видов продовольствия...

      • 13 июня 2021 г., 11:12
        Емпуысф   Пожаловаться

        NikBara, да что вы говорите ха ха )))))  большей глупости я ещё не встречал )))))) пальмовое масло вам в помощь !

        • Автор
          13 июня 2021 г., 13:07
          NikBara   Пожаловаться

          Емпуысф, а вы не знали, что СССР не мог прокормить свое население?

          https://news.rambler.ru/other/39571753-pochemu-sssr-zakupal-zerno-za-granitsey/

          • 13 июня 2021 г., 16:29
            Емпуысф   Пожаловаться

            NikBara, а где факты ????? эта хрень прописана как раз для тех кто пытается очернить мировую державу СССР !  и этой хренью кормили молодёж с середины 80х ! готовили провокаторы и изменники госпереворот который и случился в начале 90х ! посмотри хроники как в лесах находили свалки продуктов и массовое уничтожение животноводства чтоб потом по зомбоящику проарать что всё херово и заграница нам поможет ! а вы дяденька правокатор и проплаченный однако чтоб сеять смуту и рознь между людьми ! законные госорганы восстанавливаются по всей стране  ! захват власти и принуждение к повиновению не останется без поощрения )

            • Автор
              13 июня 2021 г., 18:46
              NikBara   Пожаловаться

              Емпуысф, да вы вообще не знаете про жизнь в совке))) 

              Сельское хозяйство в СССР деградировало, крестьяне массами уезжали из села... И после провала целины СССР подсел на импорт пшеницы из США и Канады...

              На это зерно тратились миллиарды нефтедолларов, получаемых за счет экспорта нефти...

              И до того дошло, что в селах кормили скотину хлебом, приготовленным из импортного зерна...

               

               

               

            • Автор
              13 июня 2021 г., 18:50
              NikBara   Пожаловаться

              Емпуысф, СССР и очернять не надо... Мы кто вырос в СССР знаем и плюсы и минусы той жизни... 

              Дефицит доходил до такой степени, что если в район приходила ОДНА шуба, ее покупала жена 1 секретаря райкома, если ДВЕ шубы, то еще и жена председателя райисполкома, а если целых ТРИ шубы, то и жена председателя райпотребсоюза "Холбос"...

              И какие были битвы за мебель... Вплоть до районных газет писали, если кто-то вне очереди покупал стенку...

              Не говорю про бесплатное жилье с очередью в 15-20 лет, бесплатную медицину без лекарств и одноразовых шприцев... И многое другое...

  • 13 июня 2021 г., 00:12
    Бэк78   Пожаловаться

    Не обижайтсь, но у вас правители предатели. Так же как и у нас.

  • "Рыба гниет с головы". С высоты своего возраста я сейчас понимаю, что был Советский Союз, но не было Советской власти. Была власть комуняк, которые к 90-м годам "о бронзовели", затем перекрасились и предали народ, страну. А, ныне прекрасно устроились. Теперь выставляют себя "патриотами", пишут книженции о своих "заслугах" по развалу страны и экономики. Говорите, что СССР "не выдержал милитаризма", "надорвался". А, кто до этого довел страну? Вы господа-товарищи буржуазные контрреволюционеры. Народ верил в "светлое будущее", а оказалось баснями о демократии его довели до ручки. Нынешняя молодежь не знает, как побирались старики в 90-е, когда месяцами не выдавали пенсии. Учителя, инженеры становились от безысходности "челноками". Детей в деревнях кормили одной картошкой. Утверждаете "жить стало лучше, жить стало веселее". Действительно кто-то жиру бесится, а многие перебиваются от пенсии до пенсии, от зарплаты до зарплаты. Народ загнали в кредитную кабалу ...  Средний размер пенсии 15 744 руб - это примерно 218 долларов. Инфляция 5,5 % на апрель 2021 года, цены на продукты по сравнению с мартом 2020 года выросли почти на 16%.  Видно опять катимся "в светлое будущее".          

    • Автор
      13 июня 2021 г., 08:19
      NikBara   Пожаловаться

      Федот_да_не_Тот, СССР к развалу вел ЦК КПСС... Под его мудрым руководством началась война в Афганистане, из-за которой Саудовская Аравия уронила цены на нефть, и могучий Союз упал... А 18 миллионов коммуняк в одночасье стали демократами...

      Про 90-е полностью с вами согласен, была страшная ломка уклада...

      И насчет "светлого будущего" и у меня есть большие опасения...

  • 13 июня 2021 г., 09:11
    v445   Пожаловаться

    ГМС, ЕБН, МЕН, черные политики которые вели страну в пропасть.

    • Автор
      13 июня 2021 г., 10:21
      NikBara   Пожаловаться

      v445, вы все таки руководителя отдельно взятой республики не приплетайте к руководителям страны...

      • 13 июня 2021 г., 14:39
        v445   Пожаловаться

        NikBara, что за отдельная республика?

        • Автор
          13 июня 2021 г., 18:52
          NikBara   Пожаловаться

          v445, М.Е.Николаев в советское время был направлен на явное понижение, Председателем Президиума Верховного Совета ЯАССР многие годы работали женщины...

          В советско-партийной системе руководителем республики был 1 секретарь обкома КПСС Юрий Николаевич Прокопьев...

          Поэтому в отдельно взятой республике в советско-партийной системе Верховный Совет не решал НИЧЕГО...

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь