home
user-header

                        
                        
В Общественной Палате РС (Я) обсудили северный завоз 2021 года!
NikBara
Pro аккаунт
20 октября 2021 г., 10:16 2876

14 октября 2021 года состоялось заседание комиссии по делам Арктики, северным территориям и коренным малочисленным народам Севера Общественной палаты РС (Я): "Об организации северного завоза и исполнении рекомендаций Государственного собрания (Ил Тумен) РС (Я) от 25 марта 2021 года".

Вашему вниманию полное видео заседания.

Фото из интернета 


 

В заседании принимали участие Черноградский В.Н., министр по развитию Арктики и делам народов Севера РС(Я) , Владимиров С.Н. заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), представители ПАО ЛОРП, министерства сельского хозяйства РС(Я), главы муниципальных образований арктических и северных районов. 

 

Информацию об итогах навигации представил Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я).

 

Выступление Августы Марфусаловой, председателя комиссии, члена Общественного Совета Минвостокразвития:

Суть государственной власти заключается в организации устойчивого жизнеобеспечения населения вверенной им территории, стержневыми элементами которого являются питание и жилье.
С наводнения 2017 года особо остро встала проблема продовольственного обеспечения северо-восточной территории Республики. Завезенного товаров не стало хватать на календарный год. Поэтому рассмотрев итоги наводнения 2017 года Общественная Палата подняла эту тему на уровень федеральных и республиканских структур. И теперь он на более жестком контроле всех ветвей власти. Только в этом году постоянные комитеты Государственного Собрания (Ил Тумэн) дважды обсудили эту тему.
Вопрос завоза замыкается на федеральные органы, поэтому член Общественного Совета Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктической зоны РФ Кугаевский А.А., имеющий большой опыт организации этой работы разработал проект Концепции гарантированного обеспечения населения удаленных северных регионов и Арктики продуктами питания и товарами первой необходимости. В марте текущего года проведен круглый стол по его обсуждению. Участвовали ветераны организации завоза Кондратьева А.И., Федоров Р.И. и другие. Проект направлен в Министерство по развитию Дальнего востока и Арктики, а также в Общественную палату РФ. Кое - что из его предложений уже опробировано в эту навигацию.
Надо отдать должное – работа всех структур власти и общественности, поскольку проблему будируют жители северных районов, сдвинула с места решение этих вопросов. И в эту навигацию ЛОРПом завезен весь объем заявленных грузов. Впервые в Зеленомысский морской порт пришли суда из Архангельска.
Продовольственное обеспечение населения северных и арктических территорий должно быть на постоянном контроле. Но северный завоз не замыкается только на перевозке продовольствия. Более 20 лет фактически заморожено капитальное строительство. На строительство собственного жилья людям нужны строительные материалы. Развитие арктической зоны РФ, о котором второй год говорит Президент страны невозможно без строительной индустрии. Также завоз топливно-энергетических ресурсов стоит самостоятельной задачей, а это тоже северный завоз. Т.Е. северный завоз – комплекс мер, охватывающий организацию всего жизненного цикла населения Арктики и труднодоступных территорий.
Комиссия рассматривает вопрос по итогам навигации не случайно. Пока Северный морской путь встает на ноги, важно подготовиться к зимнему завозу грузов автомобилями. Посмотреть какие еще вопросы нужно решать федеральным, республиканским и муниципальным властям, а также, что может сделать само население в рамках самообеспечения.

 

Выступление Горохова И.И., заместителя председателя Общественной палаты РС(Я):

Уважаемые участники заседания - земляки-северяне, коллеги по северному завозу!
    В августе 2020 года Указом Главы РС/Я/Николаева А.С.была утверждена Стратегия развития Арктической зоны РС/Я/,разработанная параллельно со Стратегией РФ. Этому важному событию предшествовала напряжённая,многогранная подготовительная  работа, в которой внесли свой вклад многие профильные министерства, ведомства, организации, главное что важно, общественность Севера,  Общественная палата и Госсобрание /Ил Тvмэн/РС/Я/.
   Определен единый координатор по северному завозу в лице МинАрктики и делам северных народов. В СРАЗ и Послание Главы РС/Я/включено строительство торгово-логистических центров в 12 улусах, 2 из которых  в п.Белая-Гора и п.Усть-Куйга на днях введены в эксплуатацию. В 2022 году по линии АО"Якутопторг"планируется строительство в  п.п.Черский, Батагай, г.Средне-Колымске и с.Жиганск. Безусловно это начальное общее, совместное достижение: общественности, представительных, муниципальных, исполнительных органов государственных  властей.
  Важно подчеркнуть -  начало,можно даже сказать прорывное, главное -  обнадеживающее. В то же время резервов, мотиваций для дальнейшего решения этого сложного комплексного дела, вопросов, понятное дело, предостаточно. В связи с этим есть несколько принципиальных предложений, для значительного улучшения в текущий момент и ближайшее время, доставки грузов в отдалённые населённые пункты, в том числе севера:
  1. Сегодня обьем доставляемых на север СЗПТ/социально-значимых продовольственных товаров/, судя по данным Госсобрания/ИТ/РС/Я/,составляет всего лишь 10% от общей потребности северян/68 т.чел./, т.е.90% приходится на коммерческие структуры с завышенными трудноконтролируемыми ценами. Таким образом, сложившаяся ситуация диктует об увеличении доли СЗПТ по линии"Якутопторга"до 50% от потребности населения по фиксированный ценам с решением вопросов компенсации из бюджетных средств,
   и расширения перечня ассортимента со включением хозяйственно-бытовых и строительных  товаров и продукций;
  2. В 90-е годы прошлого века, старожилы помнят, ежегодно осенью по районам осуществлялась"овощная кампания", которая далеко несравнима с сегодняшним издевательскими, на мой субъективный взгляд,"зелёными РЕЙСАМИ". Картофель,овощи доставлялись авиатранспортом АН-12,грузоподьемностью 12 тн в свежайшем виде, без отходов.  В частности, только для одного Верхоянского района в мою бытность главой Администрации за одну"овощную кампанию"перевозилось до 750-780 тыс картофеля и овощей. Нынче, с учётом значительного прогресса в объёмах, по данным ГК по ОБЖ, 444,4тн для всей Арктики на сегодня. Понятно, что настали другие времена, однако всем участникам комплекса северного завоза/Минсельхоза, продовольствия, МинАрктики и делам народов севера, ГК ОБЖ, админ.МО поселений,улусов и т.д./по логике вещей надо стремиться к этим фактическим ориентирам, в т.числе по выращиванию по  возможности части сельхозпродукции на местах,  в сельской местности улусов;
  3.Нынешняя попытка практики использования самолетов АН-2 доморощенных,частных фирм по доставке грузов на деле доказала  острую необходимость системного возрождения малой авиации в целях внутриулусных грузопассажирских перевозок. Безусловно, для восстановления сельских авиаплощадок,отвечающих требованиям безопасности воздушных авиасообщений,  требуется привлечение республиканских, федеральных бюджетных средств.
  Дальше, думаю настало время, по самому назначению, подключение к этим авиаперевозкам АК"Полярные авиалинии", которая в 2022 году отметит 25-летний юбилей со дня образования  Указом Президента РС/Я/Николаева М.Е.;
  4.АО"Якутопторгу"соответствующим структурам исполнит.власти следовало бы оказать содействие в создании собственной транспортного предприятия автомобильного,судоходного направления для осуществления автономных,независимых грузоперевозок;
  5.Провести научно-исследов.работы по выработке рекомендаций по ускорению ледостава  и продлению действия автозимников с учётом наличия вечномерзлых грунтов и уникального природного ресурса региона - экстремально низких температур атмосферного воздуха, что позволило бы увеличение сроков эксплуатации автозимников на 1.5 - 2.0 мес.с соответствующим экономическим эффектом для народного хозяйства;
  6.Инициировать разработку дополнений в ФЗ"Об автозимниках и автомоб.транспорте" в части установления определения и правового статуса автозимников,как дорог сезонного характера, определить нормативы обустройства и порядок выделения финансовых средств из федерального бюджета.
   В своём выступлении я озвучил только малую часть из имеющихся на сегодня многогранна, в т.числе глобальных проблем Арктики и Севера.
   Наша практика совместной работы,направленной ради благополучия людей, показала, что реализации  непростых задач СРАЗ, как энергетика, транспортный и строительный комплексы,горнодобывающая промышленность, экология, социальная сфера, сохранение и развитие традиционных отраслей КМНС, что следует дальше активизировать работу обществ.советов исполнит органов муницип., государственной власти и выработать общие предложения и рекомендации для органов государственной власти РС/Я/.

 

Полное видео заседания.

 

 

Резолюция заседания будет направлена профильным министерствам и ведомствам.

 

21-22 октября 2021 года пройдет онлайн Гражданский Форум - 2021 «Здоровый якутянин — здоровое общество»!

Форум посвящен Году здоровья в Якутии! 

Онлайн Гражданский форум — 2021! Призываем общественников принять активное участие!

 

Мои посты о деятельности Общественной Палаты РС (Я) 4 состава:

Общественная Палата Республики Саха (Якутия). 4 состав сформирован! Прошла встреча 3-го состава!

Первое Пленарное заседание Общественной Палаты РС (Я) 4 состава и встреча с Ил Дарханом Айсеном Николаевым.

Заместитель Председателя Общественной Палаты РС (Я) Иван Горохов встретился с Председателем Правительства РС (Я) Андреем Тарасенко

В Республике Саха (Якутия) прошли общественные слушания по строительству АЭС

О выборах в Государственную Думу и роли Общественной Палаты РС (Я)

Лесные пожары в Якутии! Говорят представители Единого волонтерского штаба Республики Саха (Якутия)

Срочно требуются добровольцы в с. Едяй Хангаласского улуса!

Афанасий Алексеев обратился к крупнейшим недропользователям республики!

Общественный добровольческий штаб Республики Саха (Якутия) по борьбе с лесными пожарами переехал в Дворец спорта «50 лет Победы»!

Общественный добровольческий штаб в действии!

Общественный добровольческий штаб продолжает свою работу!

Поздравляю членов Общественного добровольческого штаба и участников тушения пожаров 2021 года!

Центр общественного наблюдения Республики Саха (Якутия) продолжает свою работу!

Онлайн Гражданский форум — 2021! Призываем общественников принять активное участие!

Прошло обсуждение законопроекта «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»

 

 

Моя страница в Дневниках якт ру.: https://nikbara.ykt.ru/ 

Мой сайт: https://nikbara.ru/

Сайт об усадебном хозяйстве в Якутии https://usadbaykt.ru/

Мой канал в «Яндекс Дзен» — NikBara

Просьба подписаться на мой канал «Николай Барамыгин» на Ютуб!

https://www.youtube.com/c/НиколайБарамыгин

И на мои аккаунты в социальных сетях!

Я в Инстаграме @nb2015p

Персональная страница в «Фейсбуке»: https://www.facebook.com/nikbaramygin/

«Одноклассниках» https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте» https://vk.com/nbaramygin

 «Твиттер» https://twitter.com/NBaramygin

Избранное
  • 20 октября 2021 г., 14:09
    Gohstahs   Пожаловаться

    Результат работы комиссии Общественной палаты и Министерства по делам Арктики во главе с Черноградским, это по пять морковок и три яблока на семью для жителей отдаленных арктических улусов. Бурные овации !!!

  • 20 октября 2021 г., 14:18
    rvv230585   Пожаловаться

    Помогите лучше проблему с получением ДОПОГ в арктических районах решить (в настоящее время нет возможности прохождения техосмотров для получения ДОПОГ). Скоро там нельзя будет возить наливные грузы автотранспортом.

    • Автор
      20 октября 2021 г., 14:22
      NikBara   Пожаловаться

      rvv230585, ооо, напишите письмо на имя Николая Дмитриевича Бугаева, председателя Общественной Палаты РС (Я) с описанием проблемы...

  • 20 октября 2021 г., 14:24
    rvv230585   Пожаловаться

    В прошлом году писали письмо директора системообразующих предприятий депутатам госдумы от Якутии Данчиковой и Тумусову

  • 20 октября 2021 г., 14:27
    Rim05   Пожаловаться

    Ни одной важной цифры в текстовой части не приведено, в основном эмоции. Видео на 2 часа не смотрел, возможно там привели.

    Сколько затрат на северный завоз, в т.ч. по деньгам, обьемам и видам грузов - продукты, гсм, уголь, стройматериалы, техника. Источники финансирования северного завоза - фб, рб, средства предприятий и др., кредитные средства,

    Какой процент средств расходуется на транспортировку, складское хранение грузов. Сколько из затраченных на северный завоз средств возвращается в виде оплаты.

    Какова валовая промышленная продукция арктических территорий, обеспечиваемых северным завозом. Сколько бюджетных средств затрачивается на содержание арктических территорий.

    Почему Общественная палата не интересуется социально-экономическими показателями северного завоза?

    • 20 октября 2021 г., 14:36
      rvv230585   Пожаловаться

      Rim05, может это должны делать органы исполнительной власти ?

      • 20 октября 2021 г., 14:48
        Rim05   Пожаловаться

        rvv230585, конечно, но Общественная палата могла бы интересоваться, запросить эти данные у министерств и выносить свои решения на основании обьективных социально-экономических показателей. Если конечно, действительно заинтересованы в планомерном и комплексном развитии арктических территорий.

        • Автор
          20 октября 2021 г., 15:38
          NikBara   Пожаловаться

          Rim05, посмотрите список присутствовавших:

          В заседании принимали участие Черноградский В.Н., министр по развитию Арктики и делам народов Севера РС(Я) , Владимиров С.Н. заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), представители ПАО ЛОРП, министерства сельского хозяйства РС(Я), главы муниципальных образований арктических и северных районов. 

      • Автор
        20 октября 2021 г., 15:37
        NikBara   Пожаловаться

        rvv230585, доклады в видео заседания... Уважаемый Rim05  "Видео на 2 часа не смотрел"...

    • Автор
      20 октября 2021 г., 15:36
      NikBara   Пожаловаться

      Rim05, запросил у комиссии и министерств...

    • Автор
      20 октября 2021 г., 22:34
      NikBara   Пожаловаться

      Rim05, поместил пост с докладом Госкомобеспечения, где приведены данные по завозу 2021 года: Об организации Северного завоза в Республике Саха (Якутия)

  • 20 октября 2021 г., 19:36
    Зиманелето   Пожаловаться

    Совет один и звучит он просто: "Хватит воровать деньги из бюджета".

    И так украли кучу денег в виде зарплат по 500-600 тысяч в месяц. Так нет же, мало им. Взятки берут в таком же размере и даже в миллионах.

    И это не считая халявы по коммунальным услугам и проезду на самолёте.

    Обнаглели и зажрались господа.

  • Автор
    15 ноября 2021 г., 20:14
    NikBara   Пожаловаться

    Якутия переходит на новую систему снабжения северных территорий 

    на сайте Ил Тумэн

    До 2005 года в Российской Федерации действовала система поддержки завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками навигации: был определен порядок организации поставок, логистические схемы, условия предоставления финансовых средств. После принятия 122-ФЗ полномочия по проведению северного завоза перешли к органам местного самоуправления. Это ухудшило жизнеобеспечение отдельных труднодоступных северных территорий и привело к значительному удорожанию завозимых товаров. Постепенно северный завоз превратился в одну из острейших социально-экономических проблем: снизились объемы грузов, сократился ассортимент поставляемых товаров.

    Более 20 лет фактически не ведется капитальное строительство, а износ складских комплексов, построенных в середине прошлого века, составляет до 60-80 процентов. До сих пор не удалось создать новой эффективной системы северного завоза. Межведомственная разобщенность, отсутствие в законодательстве четкого определения понятия "северный завоз" и его механизмов не позволяют сформировать единый алгоритм доставки грузов. Потепление климата в Арктике еще более усложнило транспортную доступность отдаленных и труднодоступных районов Крайнего Севера.

    По данным рабочей группы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному обеспечению населения жизненно необходимыми товарами объем доставляемых на Север социально значимых продуктов составляет сегодня лишь 10 процентов потребности северян. Остальные 90 процентов продовольствия завозятся коммерческими структурами, транспортные расходы которых составляют до 80 процентов конечной стоимости товара. Часть проблем северного завоза можно решить на уровне республики, но есть немало вопросов, по которым без участия федерального центра сложно что-либо предпринять.

    Так, в Республике Саха (Якутия) разработана новая система снабжения северных территорий. В ее разработке вместе с высшим законодательным органом Республики Саха (Якутия) участвовали и исполнительные органы государственной власти, и органы местного самоуправления. 11 января текущего года вступил в силу региональный закон "Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения". Единым координатором по северному завозу определено Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия).

    Для обеспечения северного завоза будут созданы 12 торгово-логистических центров. Два из них уже введены в эксплуатацию, в 2022 году запланировано строительство еще четырех ТЛЦ - в Верхоянском, Жиганском, Среднеколымском и Нижнеколымском районах. На строительство центров в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) предусмотрено 85,5 миллиона рублей. В каждом центре планируется обустроить магазин самообслуживания, овощехранилище, холодильники, теплый и холодный склады. ТЛЦ обеспечат хранение продуктов питания в пределах срока годности до открытия автозимников. До 2024 года ТЛЦ появятся в каждом арктическом районе Якутии.

    Создание системы государственной поддержки завоза топлива, продукции производственно-технического предназначения, продовольственных товаров и иных жизненно необходимых товаров в отдаленные населенные пункты - одна из важнейших задач Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года. Для ее успешной реализации необходима комплексная работа по развитию Северного морского пути, его береговой инфраструктуры, по строительству и реконструкции автомобильных дорог, развитию промышленной энергетики, воздушного сообщения, внедрению новых видов энергоисточников, цифрового сопровождения северного завоза на единой интернет-платформе.

    Для обеспечения продовольственной безопасности субъектов Крайнего Севера необходимо возобновить федеральную поддержку северного завоза и принять федеральный закон "О северном завозе".

    - Республика готова выступить с соответствующим законопроектом самостоятельно или совместно с другими северными регионами. Отсутствие единой скоординированной государственной политики по завозу продовольственных товаров, топливно-энергетических ресурсов, продукции производственно-технического назначения для нужд арктических районов Республики Саха (Якутия) усложняет ситуацию. Сама жизнь показывает, что необходимость в пересмотре действующего законодательства назрела и нужен единый закон, - считает председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексей Еремеев.

    Спикер Госсобрания уверен, что закон станет фундаментом государственной поддержки обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости по приемлемым ценам, гарантией бесперебойной деятельности жизнеобеспечивающих предприятий арктических регионов Российской Федерации.

    Российская газета, Текст: Александр Филимоненко

     

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь