home
user-header

                        
                        
Оптоволокно в Якутской Арктике!
NikBara
Pro аккаунт
27 октября 2021 г., 10:26 3112

21 октября 2021 года состоялось заседание Общественного Совета Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) под председательством Сергея Августовича Сюльского, на котором был рассмотрен вопрос о ходе строительства новых оптоволоконных линий связи в арктических улусах Республики Саха.

Вашему вниманию презентация и видео обсуждения с выступлениями представителей компаний, занимающихся укладкой оптоволокна в республике.

Презентация Евгения Апросимова, руководителя отдела государственной политики в области связи.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео обсуждения вопроса.

 

 

 

Очень радует, что Министерство инноваций республики планомерно прорабатывает вопросы развития линий связи в Республике и что уже конкретно проводятся работы в арктических улусах и есть перспективные планы!

 

Мои посты о работе Мининноваций РС (Я):

Итоги работы Министерства инноваций Республики Саха (Якутия) за 2019 год!

 

Моя страница в Дневниках якт ру.: https://nikbara.ykt.ru/ 

Мой сайт: https://nikbara.ru/

Сайт об усадебном хозяйстве в Якутии https://usadbaykt.ru/

Мой канал в «Яндекс Дзен» - NikBara

 

Просьба подписаться на мой канал "Николай Барамыгин" на Ютуб!

 https://www.youtube.com/c/НиколайБарамыгин

 

И на мои аккаунты в социальных сетях!

Я в Инстаграме @nb2015p

 

Персональная страница в "Фейсбуке": https://www.facebook.com/nikbaramygin/

«Одноклассниках» https://ok.ru/profile/500676253992

«В контакте» https://vk.com/nbaramygin

 "Твиттер" https://twitter.com/NBaramygin

Избранное
  • 27 октября 2021 г., 13:50
    хых   Пожаловаться

    Главное, чтобы потом было кому этим пользоваться.

    • Автор
      27 октября 2021 г., 15:09
      NikBara   Пожаловаться

      хых, если не будет интернета, тогда люди будут уезжать еще больше...

      • 27 октября 2021 г., 15:22
        Com_Fort   Пожаловаться

        NikBara, а зачем оленеводу оптоволокно? Он чё, будет стационарный комп себе ставить в век мобильных устройств?

        В космосе уже армия спутников раздает интернет на скорости выше чем у оптоволокна. Эти деньги можно было потратить на закупку оборудования спутникового интернета, не?

        • Автор
          27 октября 2021 г., 16:03
          NikBara   Пожаловаться

          Com_Fort, отечественные спутники все акт того...

        • 27 октября 2021 г., 19:31
          motoyo49   Пожаловаться

          Com_Fort, спутниковый интернет в России не канает, ФСБ против.

          «С системой OneWeb в России не останется мест без широкополосного интернета»

          Британская компания OneWeb начала формировать группировку примерно из 600 спутников, которая по замыслу сможет обеспечить высокоскоростной доступ в интернет в любом, даже самом отдаленном уголке на Земле. И не только на Земле, но и, например, на воздушных лайнерах. Уже через полтора года спутники должны быть на орбите, и почти все их доставят туда ракеты «Союз».

          OneWeb считает Россию идеальным рынком благодаря ее территории. Но пока не может получить для работы здесь лицензии и разрешения (включают решение Государственной комиссии по радиочастотам – ГКРЧ – о выделении частот и разрешение на их использование, лицензии на виды услуг, разрешение на эксплуатацию земных станций и др.).

          Для предоставления услуг на территории России OneWeb создала в 2017 г. совместное предприятие «Уанвеб» вместе со «Спутниковой системой «Гонец» (дочерняя компания «Роскосмоса»). Первоначально у британцев было 60% в СП, у «Гонца» – 40%. «Уанвеб» запросил частоты, необходимые для оказания услуг, но ГКРЧ в конце 2017 г. отказалась их выделить. В 2018 г. агентство Reuters сообщало, что против проекта OneWeb выступила ФСБ. Он несет угрозу национальной безопасности России и может использоваться в разведывательных целях, сказал тогда представитель ФСБ Владимир Садовников. После чего OneWeb высказала намерение передать «Гонцу» контрольную долю в СП.

          В августе 2019 г. «Уанвеб» временно отозвал заявку на получение частот для доработки, сообщало издание CNews. Компания также назначила коммерческим директором в России бывшего заместителя директора департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Михаила Кайгородова.

        • 28 октября 2021 г., 10:56
          And_   Пожаловаться

          Com_Fort, Ключевое слово там везде - МЧП (мун част пар-во) - т.е. совершенно законный способ "распила" бюджета. Конечно, хорошо, что если хоть что то полезное останется от воровства. Жаль, только, что критерием для выбора объектов будет не их полезность, а стоимость и простота исполнения. Ну, вот, как условный "мост" и "олонхоленд" (3 небольших здания = огромный и сложнейший мост). Думаю, никто бы особо не возражал, если бы мост построили, скажем, не за 60-80 "ярдов", а за 160 (в "карман", конечно). НО. Мост объект очень сложный, ответственный и будет под "прицелом" очень большого количества людей... "Геморрой", одним словом. А "Олонхоленд"?? - технологии отработаны, ничего особо сложного, ответственности - "ноль"! Зато, без проблем, "ложим в карман" минимум как 30-40% на этапе строительства (это я так, по скромному, очень) и еще больше 50% от общей стоимости в течении последующих скольких то там лет в виде беспроблемного "пенсиона" (проценты и "обслуживание"). Ну чем не "лафа"?! И повод то хороший - реально, объекты культуры нужны! Вон, у якутской филармонии нет своего концертного зала..., "виртуозы Якутии" как "бедные родственники", а это все коллективы, без преувеличения, мирового уровня! Только решить все эти вопросы можно было бы в РАЗЫ дешевле (но, кому это интересно тогда? - а "пила"?!?). Так и здесь. Обширная спутниковая группировка, да не одна, создаст конкуренцию и низкие цены (главное, выбор!) для потребителей. Но откуда тогда деньги то воровать?! Работать придется..., а этого никто не хочет. А тут... Лафа! Сколько все стоит - никто не знает (типа, "стратегический объект"), как все будет реализовано - никто не проверит (все "свои"), кто то "слева" ни один объект не возьмет. + "пенсион" от процентов и прочего через МЧП или ГЧП (а там тоже, все "свои"). И ни одна "счетная палата" не докопается! Лафа!

          А Вы говорите...)

          • 28 октября 2021 г., 11:11
            Com_Fort   Пожаловаться

            And_, именно это я и говорю. Пилят на кабелях вместо закупки современного спутникового оборудования.

            • 28 октября 2021 г., 11:20
              And_   Пожаловаться

              Com_Fort, Я когда пару лет назад случайно увидел ОЛС вдоль Магаданской трассы, так .....л! Долго не мог понять, что это, хотя, вроде и специалист в смежных областях (ну т.е. немного разбираюсь в прокладке кабелей и технологии передачи сигналов). Валяется кабель. Как попало. Где то подвязан к деревьям, где то лежит по земле. По виду - "оптика". Ну, думаю, не могут же СТРАТЕГИЧЕСКИЙ кабель так "прокладывать". Оказалось - могут! Да еще как! Сложно даже и представить, сколько там ушло "по карманам"....

      • 27 октября 2021 г., 18:24
        Inkvizitor_000   Пожаловаться

        NikBara, а вы знаете что из за отсутствия интернета как такового, дети и школы северных районов не могут перейти на дистанционное обучение ?! Вы знаете что из за отсутствия инета там оочень сильно тормозит развитие предпринимательства и не только ?! И это только малая часть тех проблем с которыми встречается любой житель северных районов ! И хочется напомнить вам о Резолюции ООН от 2011 года, которую Россия ратифицировала. Этим документом все страны обязаны предоставить своим гражданам свободный доступ к интернету ! Вы его не выполняете ! Почему ?!

        • Автор
          27 октября 2021 г., 23:21
          NikBara   Пожаловаться

          Inkvizitor_000, я простой пенсионер, общественник... Вопрос не ко мне... 

          Я согласен, что из-за отсутствия интернета очень сложно перейти к дистанционному обучению... 

          Но вы как видите, министерство занимается этим вопросом...

  • 27 октября 2021 г., 14:04
    woda888   Пожаловаться

    А у меня в соседнем доме опто-волокно, А мне 15м кабеля кинуть не могут, говорят давайте мы вам адсл кинем, А я им говорю ,а идите вы лесом со своим адслом, я лучше буду мтсом пользоваться, скорость такае же а затрат меньше))

    Так им и передайте, пусть они сами себе адсл ставят

    • Автор
      27 октября 2021 г., 15:10
      NikBara   Пожаловаться

      woda888, я тоже ждал вначале подключения к телефону, потом подключения к АДСЛ, потом подключения к оптоволокну...

      Желающих к сожалению намного больше чем возможностей подключения... 

  • 27 октября 2021 г., 14:18
    Мужик_   Пожаловаться

    А почему Вы себя называете "востоковедов"?

    У Вас есть соответствующее образование?

    Или теперь любой папконосец в праве себе самостоятельно присваивать несоответствующие им компетенции и квалификации?

    • Автор
      27 октября 2021 г., 15:13
      NikBara   Пожаловаться

      Мужик_, я учил японский язык в Академии внешней торговли и закончил Intermediary Course в JETRO Business Japanese School в Токио...

      Жил 7 лет в Токио, немного понимаю и могу говорить по японски, знаю несколько слов по китайски и по корейски...

      Почитайте мою биографию в интернете, папконосцы разные бывают...

      • 27 октября 2021 г., 16:00
        oda2015   Пожаловаться

        NikBara, ......  .

         

      • 27 октября 2021 г., 16:07
        Мужик_   Пожаловаться

        NikBara, и что?

        Все кто учил английский теперь англоведы?

        Найдите в интернете описание квалификации "востоковед".

        И посмотрите свою вкладку в дипломе.

        Академия внешней торговли - это что за вуз такой?

        И сильно сомневаюсь, что у Вас есть высшее образование.....

        Классическое....

        В Японии распродавали нашу Родину?

        Теперь стыдно стало и стали постить материалы про то как япоши лес вывозят?

        Или просто с Вами не поделились и Вы обиделись и бочку на них покатили?

        Мало продал наших ископаемых там за 7 лет?

        Какой урон нанёс нашей Якутии?

        • Автор
          28 октября 2021 г., 08:25
          NikBara   Пожаловаться

          Мужик_, вы чувствуется не из Якутии... 

          Если человек знает английский язык, жил в англоязычной стране, знает особенности и обычаи местных жителей - конечно, он англовед...

          Благодаря в том числе и моему вкладу, республика сейчас продает ископаемую нефть и ископаемый газ, продолжает продавать ископаемый уголь... К ископаемым алмазам прямого отношения не имею((

          Я принес большие деньги Якутии... 

      • 28 октября 2021 г., 09:14
        vtlctcnhf   Пожаловаться

        NikBara, 

        Востоковед — научный специалист, изучающий языки, историю, культуру, литературу, экономику, этнографию и искусство народов Африки и Азии. Востоковеды трудятся в научно-исследовательских институтах, вузах, компаниях, коммуницирующих со странами Азии и Африки, в СМИ, издательствах и библиотеках

        • Автор
          28 октября 2021 г., 20:00
          NikBara   Пожаловаться

          vtlctcnhf, с вами полностью согласен! Я был соискателем Институте экономических исследований в Хабаровске, занимался вопросами экономического сотрудничества с Японией...

  • 27 октября 2021 г., 16:23
    хапытан   Пожаловаться

    Барамыгин вроде  речной техникум  транспорта в,капитаном но не стал уволился на теплую работу от МЕНа,Внешноторг или как там тогда называли...
     

    • Автор
      27 октября 2021 г., 23:17
      NikBara   Пожаловаться

      хапытан, извини дорогой. я заканчивал Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского во Владивостоке, был распределен в Сахалинское морское пароходство, и потом перевелся в Северо-Восточное Управление Морского Флота в п. Тикси, ЯАССР... Найдите мою биографию в интернете и потом пишите комменты... Вы явно тролль...

  • 27 октября 2021 г., 18:16
    muga   Пожаловаться

    У меня на Хатын-Юряхском нет оптики, и технической возможности подключить быстрый интернет нет. Печалька.

  • Оптику тянут, это хорошо. Другое дело как. Бросили вдоль дороги кабель, любой камаз на обочине его рвет. Вахтовики люди нервные, жалуются. Но жаловаться уже практически некому, Ростелеком массово сокращает работников. Про этот отчет, причем тут наше министерство? Оно никаким боком к этим работам отношения не имеет.

  • 28 октября 2021 г., 06:30
    motoyo49   Пожаловаться

    В настоящих арктических улусах как я понял еще долго не будет оптоволокно. Там практически нет и мобильной связи. Есть практически все операторы. НО! Ни один не работает нормально, бывает, что связи как таковой не бывает по несколько дней. О мобильном интернете вообще речи не идет. Предлагаю оставить одного любого оператора, но с нормальной связью и мобильным интернетом. Разницу в расходах спутникового интернета оператору связи необходимо оплачивать из бюджета республики, чтобы оператор связи мог установить тарифы как по всей республике. Ведь надежная мобильная связь в арктике порой спасает чьи то жизни, например если сломался снегоход, можно дозвониться до родственников или до друзей, чтобы приехали и спасали. Если антенну мобильной связи поставить в самой высокой точке поселка в условиях тундры связь бывает на десятки километров.

    • Автор
      28 октября 2021 г., 08:28
      NikBara   Пожаловаться

      motoyo49, это проблема всех удаленных населенных пунктов... Вопрос дотирования связи надо ставить перед депутатами Ил Тумэн РС (Я)...

    • motoyo49, Скоро будет. Только боюсь часто будут обрывы и надолго. Прокладовать-то будут по земле. Проехал вездеход, или снегоход зацепил. Неделю потом ремонтной бригаде добираться, если погода позволит. Спутниковая связь надежнее, хоть и дорогая сейчас. Еще повезло, что не стали переводить Якутию на японский спутник. Трудности из-за широких широт, плохая погода где-то вдали очень влияет на связь. Наверное заметили, что антенны смотрят почти на горизонт. Вряд ли мобильные операторы на это пойдут. Просто потому, что не могут оставить оборудование на многие десятки тысяч долларов без охраны, на которую они тратиться из-за нескольких аборигенов не станут. Лучший выход из ситуации, спутниковые телефоны. Общую абоненскую плату которую возьмет на себя Республика, а за разговор каждый заплатит сам. Несколько долларов минута, но хватит чтобы попросить помощь. Есть треккинг, с ним еще проще.

      • 29 октября 2021 г., 05:45
        motoyo49   Пожаловаться

        оседлал_ветер_и_улетел, оптоволокно собираются протянуть по дну океана и по дну рек. Придется ждать долго и упорно. Современные низкорбитальные несколько сотен спутников будут "висеть" над всей поверхностью земли. Но для приема надо будет покупать дороговатое оборудование и тариф в разы дороже чем оптоволокно. Преимущество в том что широкополосный быстрый интернет будет везде

        • Автор
          29 октября 2021 г., 07:22
          NikBara   Пожаловаться

          motoyo49, и выше писали. что могут и не разрешить это оборудование...

          • 29 октября 2021 г., 08:42
            motoyo49   Пожаловаться

            NikBara, вроде в России собираются запустить свои спутники. В будущем...

            • Автор
              29 октября 2021 г., 10:11
              NikBara   Пожаловаться

              motoyo49, будем ждать... А так кто-то в комментах писал. что уже много иностранных спутников и есть различные альтернативы оптоволокну...

            • motoyo49, Вряд ли. Я как раз в спутниковой связи, не слышал о таких планах.

              • 30 октября 2021 г., 00:55
                motoyo49   Пожаловаться

                оседлал_ветер_и_улетел, в России в этом направлении тоже идёт движуха:

                "В июле 2018 года президент РФ Владимир Путин анонсировал проект "Сфера", который предусматривает создание глобальной сети из 600 спутников для обеспечения территории РФ и других стран интернетом и телефонной связью. Ее конкурентами считаются аналогичные проекты компании OneWeb и SpaceX."

                "Москва. 1 сентября 2020г. INTERFAX.RU - Россия разрабатывает систему низкоорбитальных спутников связи, обеспечивающих широкополосный доступ в интернет, сообщил во вторник премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

                "Сейчас очень актуально в мире, и у нас активно работают над этим. Система группировки низкоорбитальных спутников для организации широкополосной связи интернет", - сказал Мишустин на встрече со студентами Кубанского государственного университета."

        • motoyo49, Оптика нужна, ведь сейчас тарифы просто зверские за мизерную скорость.Но не стоит надеяться что цены станут как в Якутске. Сначало отобьют затраты.

      • Автор
        29 октября 2021 г., 07:22
        NikBara   Пожаловаться

        оседлал_ветер_и_улетел, почему вы надеетесь только на бюджет? 

  • 28 октября 2021 г., 09:55
    234723q   Пожаловаться

     

     

     

  • 28 октября 2021 г., 13:13
    niidzima   Пожаловаться

    еще бы нормально прокладывали и закапывали эти кабеля, а то трактором переедут и сиди без связи недельку пока туда бригада доедет. Ну и качество услуг желает лучшего, 30мбит тариф за 3300, а скорость такая что даже ютюб не работает, как будто вся республика сидит на одном 10гбитном кабеле.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь