home
user-header
Почему я больше ПРОТИВ строительства моста через р.Лену, чем За
13 марта 2019 г., 19:21 4194

 

 

Всем привет! Давно хотел поделится своими мыслями на этот счет. Раз в пол года - год тема вылазит в инфо пространство Якнета, после приезда очередного федерального чиновника.

Как по мне, так тема уж точно ни такая однозначная, есть очевидные плюсы, но очевидных минусов, как мне кажется значительно больше.


 

Начну с плюсов:

- Удобство передвижения.

Тем кто живет на той стороне реки, кому часто приходится ездить не только по личным делам, но и по рабочим моментам будет конечно очень удобно. Сел и поехал. 

- Возможно с вводом моста будут более доступны автопутешествия на своем авто за пределы Якутии. 

Как по мне так это все очевидные плюсы, все они так или иначе связаны с транспортной доступностью того берега р.Лены.

Те кто думает, что с вводом моста снизятся вдруг цены на всё и вся - не обольщайтесь. Снизятся издержки у транспортных компаний, снизится себестоимость доставки грузов и тп, но это не заставит и никогда не заставляло предпринимателей снижать из-за этого цены внутри Якутска и далее по улусам. 

 

Очевидные минусы или риски, того что может случится:

- Наплыв нелегалов.

Сейчас до Якутска добираться с других регионов довольно дорого, фактически только авиа. Поэтому прогнозирую, что с появлением моста, а затем, возможно, и железной дороги появятся огромное количество как нелегалов, так и профессиональных попрошаек. Мы к ним еще не привыкли, хотя уже как несколько лет они каждое лето стоят вдоль дорог с флажками и прочей ерундой. А вместе с ними и рост преступлений. 

- Мост убьет малый бизнес в Якутске. 

Якутск один из немногих городов в России, где еще совсем мало больших федеральных ритейлеров и совсем нет продуктовых. Но некоторые из них уже пришли, хотя труднодоступность логистики большинство из них пока сдерживает. 

Например, после прихода "ДНС" и "Бубль-Гума", затем "Дочки-Сыночки" закрылись местные самые большие магазины, остались небольшие, которые, я уверен, сводят концы с концами.

А теперь представьте, напротив строительного рынка открывается условно "Леруа Мерлен", напротив или рядом с "Билмартом" откроется условно "ИКЕА", а рядом с оптовками на Чернышевского - "Ашан" или что то похожее - сколько из местных выживет? Сколько людей останется без работы, а предпринимателей закроются? Да, цены там будут дешевле, но только сперва, потом как и везде их повысят. Налоги эти федеральные сети платят по месту регистрации, то есть не в Якутске, что приведет еще и к снижению бюджета города и так далее по цепочке со всеми вытекающими.

В больших городах редко встретишь свои местные маленькие магазинчики у дома с продуктами и химией. Везде будет "магнит" и "пятерочка". В итоге наступит монополия федеральных сетей. То же самое и по всем отраслям экономики города. 

Есть еще и ряд других минусов, связанные с ростом преступности, заболеваний и т.п. вещей. 

 

В итоге экономика города и возможно республики может только пострадать, а не наоборот получить экономический рывок.

 

Думаю, сомнительные плюсы в плане выезда на ту сторону реки (куда впрочем, например мне вообще-то и не надо) перекрываются огромными минусами. 

 

А Якутск может окончательно потерять свою идентичность и превратится в еще один город-бардак.  

 

 

Избранное
Комментарии 101   Написать комментарий
  • Если будет мост, в выходные Якутск будет переполнен дерибасами, приезжающими сюда побухать  и к родственникам

    • 13 марта 2019 г., 20:16
      ursar   Пожаловаться

      ПоказатьВсеЧтоСкрыто, ой бедняжка щупленький закомплексованный недомужчинка.тебя не то с пинка,подунешь ,упадешь...

    • 14 марта 2019 г., 09:19
      OverLordi   Пожаловаться

      ПоказатьВсеЧтоСкрыто, ты реально дур...к или притворяешься?

    • 14 марта 2019 г., 09:49
      Kek228   Пожаловаться

      ПоказатьВсеЧтоСкрыто, ursar OverLordi ОпА, а вот и деревня агрится  кек

      • 14 марта 2019 г., 10:52
        OverLordi   Пожаловаться

        Kek228, 

        Как подобные вам и автору могут подобные "факты" такого масштаба и в то же время и такой масштабной глупости приводить

        Понимая что это все читают образованные люди

        И глупы вы еще сильнее от того что говорите это ни секунды не раздумывая как "блякаете"

        ник 228 и слово Кек о вас говорит очень много, необразованное быдло

  • 13 марта 2019 г., 20:23
    Zavmir   Пожаловаться

    Плюсы перевешивают минусы, это определенно.

  • 13 марта 2019 г., 20:41
    trn   Пожаловаться

    Все что написал автор выглядит резонно, но малый бизнес не умрет (один походу я не понимаю как они вообще.существуют в текущей системе обдиралова), исчезнут сезонные скачки на продукты, появятся новые рабочие места, произойдут множественные изменения, что не всегда плохо.

    • Автор
      13 марта 2019 г., 22:18
      Politico   Пожаловаться

      TRN,  новые рабочие места появятся на месте закрывшихся точек и их будет значительно меньше. И смею вас заверить зарплаты будут у федеральных сетей значительно меньше. Видел в Москве объявления о приеме на работу в продуктовую сеть. Зарплата 27-30 и это в Москве! Средний бизнес возможно не умрет, а вот именно малый вполне, за исключением услуг

      • 13 марта 2019 г., 22:44
        trn   Пожаловаться

        Politico, Якутск мгновенно станет перевалочной базой для Севера. Вероятно будут возить товары через Якутск, Тикси и далее по Сев морскому пути. Развитие инфраструктуры определяет развитие города в целом. Мост нужен - это суровая необходимость

      • 14 марта 2019 г., 00:59
        cheburen   Пожаловаться

        Politico, вы ничего не попутали? крупные сетевые компании приходят только туда где есть достаточно населения, или хорошая логистика (а полторы тысячи километров по почти необитаемым землям это не хорошая логистика), строительство моста не приведет к приходу сюда крупных сетевых магазинов, народу маловато, для того что-бы они сюда заглянули нужно хотя-бы миллион человек в одном городе, а лучше пять. Про  наплыв нелегалов - ну не принято в Якутске подавать нищим, менталитет не тот, все знают, что зимой на подачки не выжить, значит не на жизнь собирает, погостят у нас гости пару лет, и убегут в ужасе.

         

        а вот без моста, скоро встанет вопрос, а зачем вообще нужен город Якутск? заводов нет, вокзалов нет, порт только летом работает и в основном для обслуживания города, аэропорт тоже в основном для местных задачи выполняет, в Нижнем Бестяхе строится новый порт, там есть железнодорожный терминал, там будет основная перевалочная база для грузов на север, пока нет моста, грузы  за реку уходят медленно за дорого, и только в короткие сезоны.

  • 13 марта 2019 г., 20:48
    hackL   Пожаловаться

    Если будет мост возможно когда нибудь это будет,  подчеркну "возможно" - мечтать не будем о будущем...

     

    Мост растёт в цене с 30 млрд до 80 млрд рублей вырос , у кого то аппетиты на такой пирог растут хорошие во власти Москвы и Якутии !!!

     

    Лучше эти деньги пустить на жильё аварийное и переселить людей всех , построить новый город в Нижнем Бестяхе и не парится о Якутске , тут скоро болото будет после оттайки вечной мерзлоты , старый город Якутск оставить однозначно без моста ...

     

    Это была старая стратегия наших предков воинов которые видели в этом месте свою защиту ...

     

    А власть делают очередное шоу для народа , чтобы потом опять цинично его ог....бить ... 

  • 13 марта 2019 г., 20:58
    irinanick   Пожаловаться

    Якутск ничего!не производит,кроме Чиновников.Многие УМНЫЕ,МОЛОДЫЕ САХА,УЕЗЖАЮТ из республики.Даже Основатель ykt.ru уже в Америке.

    Зачем мост для 500тыс.населения,которое НЕ производит Ничего?

  • 13 марта 2019 г., 21:46
    DeNissan   Пожаловаться

    Да он помимо приведенных Вами минусов ещё и экономически не целесообразен, потому его до сих пор не построили и не когда не построят.

    Хотя конечно, я бы хотел как нибудь приехать в Якутск по мосту, если бы его построили, я бы ради этого даже просто на выходные смотался бы в Якутск.

  • 13 марта 2019 г., 22:15
    mayatnik   Пожаловаться

    Мост нужен. Плюсы и минусы всегда будут в головах, но нам нужно развиваться.

    Иногда инфраструктура обуславливает развитие. Брехунцов (Генеральный директор НАЦ Тюмени по нефти и газу) показывал на карте построенную железную дорогу и открытые возле дороги (потом) месторождения нефти и газа. Так что иногда так тоже бывает.

    • Автор
      13 марта 2019 г., 22:23
      Politico   Пожаловаться

      mayatnik, Напишите тогда, как постройка моста разовьет Якутск? Я нашел только два плюса, и оба они не экономические. Какие экономические плюсы вы видите? Я их в упор не вижу. Повторюсь, с открытием моста придет только! ритейл, сюда не придут нефтегазовые корпорации, глобальные IT компании и тп. Мост для них и сейчас не нужен. А жд стоит в Н.Бестяхе и чего? Как там экономика взлетела?))

       

      • 13 марта 2019 г., 23:13
        Gohstahs   Пожаловаться

        Politico, согласен с Вами. С экономической точки зрения мост не выгоден. В обратном направлении грузов нет, даже металлолома нет. Завоз на север от моста не зависит. Груза и продукты туда идут по зимнику. Разница перевозки с Якутска или Н-Бестях нет. Затраты на содержание, обслуживание и охрану большие.

      • 14 марта 2019 г., 08:38
        Yupi09   Пожаловаться

        Politico, съездите в Нижний Бестях и в соседнюю Майю. Просто прокатитесь по центральной улице там и там. Вы сами всё увидите.

        Хотя, поддерживаю мысль, что экономических предпосылок к строительству - никаких.

      • 14 марта 2019 г., 11:20
        mayatnik   Пожаловаться

        Politico, Вас послушать так может вообще Якутск не нужен? Зачем стоит город на этой земле. Всех разогнать на юга или на севера, вот выгодно будет федеральному бюджету!

        С появлением железки с мостом интересными станут газовые проекты на сырье мелких газоконденсатных месторождений Хапчагайского мегавала, геологоразведка оживится в пределах Центральной Якутии, где возможны открытия месторождений алмаза, золота, нефти и газа. Те же самые кварцевые пески, что не материал для экспорта? Кемпендяйские соли, цеолиты, что еще? Цементный завод работает в полсилы, или того меньше. Короче появляется целая сфера для различных проектов.

        Потом я не уверен, что тех же мигрантов-киргизов останавливает распутица 2 месяца весной и 1,5 месяца осенью. Летайте самолетами, так там половина пассажиров со средней Азии, а вы говорите ледоход и ледостав их удерживает. Полная ерунда!!!

        • Автор
          14 марта 2019 г., 16:47
          Politico   Пожаловаться

          mayatnik, это все утопия. Какой ещё экспорт? А если даже вы и правы (хотя я уверен что нет) то что город или республика получит? Лично вы или я? Перевалочную базу через якутск? Все наши горнодобывающие и нефтяные компании уже давно не принадлежат республики. Ни АЛРОСА, ни Якутуголь и тп. Ну будут добывать ещё себе в бюджет российские компании, а вам от этого что? И потом, думаете сейчас все это стоит только из-за отсутствия моста?! Было бы экономически целесообразен ваш позыв, давно бы построили. Поэтому я с вами в корне не согласен. Якутск - город чиновников. Таким и останется

          • 14 марта 2019 г., 21:05
            mayatnik   Пожаловаться

            Politico, предпочитаете дальше сидеть на шее Российского государства? Я лично работаю в нефтяной компании, В нашей компании из примерно1500 человека 308 жителей республики, каждое лето полсотни студентов проходят производственную практику, плюс ко всему десятки подрядных организаций работают на нас, там тоже жители республики работают. Разве этого мало? Если вы выбрали специальность юриста или экономиста, то это только ваши проблемы.

  • 13 марта 2019 г., 23:03
    LE011   Пожаловаться

    Муоста кэлбэтин! Отойо наадата суох тэрилтэ!

  • 13 марта 2019 г., 23:07
    Masterso   Пожаловаться

    Моста не будет.не беспокойтесь....Если даже построят снесёт ледоходом...и.т.д.

  • 13 марта 2019 г., 23:09
    iDalfour   Пожаловаться

    это плюсы появится хоть выбор продуктов товаров, а то в магазинах сплошной совок нет выбора. Надоело уже заказывать еду и все через интернет ждать и тд

  • 13 марта 2019 г., 23:20
    michael.nrc   Пожаловаться

    Бред

  • 13 марта 2019 г., 23:31
    beat4battle   Пожаловаться

    Резонно. Лучше жить чуть подороже, чем жить со всеми гастербайтерами, которые привезут преступность, наркотики, экзотические болезни, внесут свой уклад жизни. НО. Это как аборигены боялись цивилизации. Плюсы без минусов не бывают.

    • 14 марта 2019 г., 09:23
      аврл   Пожаловаться

      beat4battle, все гастеры вместе со своими проблемами уже здесь и им мост не нужен. Так что дело не в мосту, дело в том, что наша сторона по сути отрезана от страны и всё, поэтому мост нужен

  • 13 марта 2019 г., 23:36
    jyakyt   Пожаловаться

    Это паромщики пишут =)

  • 13 марта 2019 г., 23:45
    M7   Пожаловаться

    Мост нужен. Инфраструктурный объект сложно просчитывается экономически. Это больше социальная вещь. А цены на продукты и товары будут падать по объективным причинам (снижение транспортных издержек), конкуренцию никто не отменял. А если думаете что у нас есть картельный сговор коммерсантов (который будет держать завышенные цены), то почему боитесь прихода федеральный сетей.

    • 14 марта 2019 г., 09:24
      аврл   Пожаловаться

      M7, торгаши всё равно цены снижать не будут, во вторых и железка и мост будут комерческими, хотя бы для торгашей, поэтому ждать падения цен не приходится

  • 14 марта 2019 г., 01:54
    VaioK   Пожаловаться

    Моста не будет узбагойтесь

  • 14 марта 2019 г., 01:58
    kuzminer   Пожаловаться

    Зря беспокоитесь. Моста не будет. Невыгодно экономически.

  • 14 марта 2019 г., 02:42
    StraTeGGG   Пожаловаться

    Ни один мало-мальский экономический проект в Якутии не работает.. Все сжигается банкротится или увядает.... Все с помпой открывается и в тишине закрывается и никто ни за что НЕ ОТВЕТИЛ !!!! А строительство моста это просто амбиции некоторых Членов нашего нездорового общества или просто тупость. Мост НИКОГДА НЕ ОКУПИТСЯ. Строить такое сооружение для большой деревни просто глупо и все это понимают... понимают но игра продолжается.... Лицедейство нынче в почете. Экономисты и юристы отдыхают... В конце и начале карьеры Иль Дарханы как заведенные куклы кричат про мост а потом все сдувается.... Вопрос: Вам самим не противно строить дурачков из народа??? Ах да.... вам же больше нечем заняться..... Ну тут уж ничего не сделаешь... диагноз..

    • 14 марта 2019 г., 04:48
      awaris2016   Пожаловаться

      StraTeGGG, Сдается мне, это самый толковый комментарий.

      • Комментарий удален
    • 14 марта 2019 г., 09:03
      OverLordi   Пожаловаться

      StraTeGGG, Строительство моста это прежде всего СОЦИАЛЬНЫЙ проект

      Крымский мост думаешь окупается?

      Но дело даже и не в Крымском мосту, территорию занятую своим населением правительство ДОЛЖНО осваивать

      Иначе это все выглядит как "Жадный ребенок сидит на горе игрушек, Сам не играю и другим не дам!"

      Построив мост Качество жизни граждан улучшается

      Ты про такое когда нибудь слышал? Сделать что-то просто для того чтобы качество жизни стало лучше?

      И что это ты решаешь что окупиться, а что не окупиться?

      Ты представляешь сколько много платят обычные граждане просто за то что товар переправлен на эту сторону реки?

      Хранение заранее завезенного товара который храниться на складах, переплата за скорость доставки, для того чтобы успеть в период переправы по льду или через паромы?

      Диагноз и Вам милок

      • 14 марта 2019 г., 09:08
        StraTeGGG   Пожаловаться

        OverLordi, Крымский мост - это как цепочка для собаки. Там политическая необходимость. А Якутия никуда не уплывет....И тем более сейчас когда вме погрязло в нищете бросать такие деньги на ваши бредовые обьяснения сущая глупость.... Коммерсанты из за этого вряд ли скинут цены - традиция.... Помечтайте и успокойтесь.... Сказочники....

        • 14 марта 2019 г., 09:27
          OverLordi   Пожаловаться

          StraTeGGG, Вы прочитали только Крымский мост

          И все, ваши глаза застило пеленой пропаганды

          Цена на товары формируются на основе конкуренции

          Правило "В картельном сговоре выигрывать только тот, кто ПЕРВЫМ нарушает этот картельный сговор"

          Не имея экономических знаний не стоит делать такие громкие заявления

          • 14 марта 2019 г., 09:44
            StraTeGGG   Пожаловаться

            OverLordi, мой Иль Дархан (так переводится ваше погоняло?) Ну что вы от меня хотите??? Чтобы я шел и жопой забивал сваи???? А при чем тут картель??? Вам скучно наверное???? Идите в снежки поиграйте...

            • 14 марта 2019 г., 09:59
              OverLordi   Пожаловаться

              StraTeGGG, я от Вас абсолютно ничего не хочу

              Мой ник переводится как "Повелитель" но искаженный от первоначального значения (и зачем вы упомянули мой ниК? Не понимаю, Вы так абсолютно не стратегически мыслите, если уж на то пошло, но Я ж ничего не говорю)

              Я хочу чтобы граждане понимали что они имеют права ТРЕБОВАТЬ хорошей жизни

              И государство ДОЛЖНО им это обеспечивать

              Иначе государство ОНО ЗАЧЕМ?

              А по поводу наплыва наркотиков и преступности, так это вовсе не правило (больше народа больше преступности) это уже работа правоохранительных органов

              • 14 марта 2019 г., 10:12
                StraTeGGG   Пожаловаться

                OverLordi, лучше эти деньги пусть жителям Якутии раздадут чтобы они хоть немного пожили как люди во всем Мире живут а не выживали.... Вот это больше пользы принесет.... и еще... Вы приглядывайтесь кто кому "лайкает" и все станет ясно... это как голосование.... Я ясно изьясняюсь?

                • 14 марта 2019 г., 10:44
                  OverLordi   Пожаловаться

                  StraTeGGG, Нет вы изъясняетесь абсолютно не ясно

                  Вы просто КОСМИЧЕСКИ глупы

                  Так же как и те кто кто поддакивает вам и подобных вашему комментариев

                  Опять это СОВКОВОЕ мышление

                  Взять все и поделить

                  Совок из головы у Вас не вышел или вы просто не можете его вывести так как новое ничего понять не способны.

                  • 14 марта 2019 г., 14:41
                    StraTeGGG   Пожаловаться

                    OverLordi, при чем тут Совок? Это по ПРАВУ народу принадлежит! Мост Чжода помидоры рыбзавод.... дальше перечислять???? Пивзавод Ростелеком Фонд будущих поколений.... ЧТО ЭТО ПРИНЕСЛО НАРОДУ???? Все растащили!!!!! Под благовидным предлогом ....Все обанкротили и сожгли рыбзавод в Чокурдахе.... Где эти средства???? Умный вы наш!!!!

    • 14 марта 2019 г., 14:39
      VaioK   Пожаловаться

      StraTeGGG, не только в Якутии, по всей России подобная картина.  

  • 14 марта 2019 г., 06:12
    Barrel_of_a_gun   Пожаловаться

    Лучше бы по Ашану с тележкой неспешно походил, чем по опостылевшей оптовке из одной конуры в другую среди кучи машин

    • 14 марта 2019 г., 17:02
      VaioK   Пожаловаться

      Barrel_of_a_gun, даже если будет мост не факт что крупные сети  придут, в Красноярск только в 2018 заехал Ашан..... Хотя Красноярск уже лет 10 как миллионик , хотите ходить по Ашану переезжайте. 

  • 14 марта 2019 г., 06:17
    043   Пожаловаться

    Мне как-то без разницы на местных продуктовых барыг, которых уже почти вытеснили узбеки, так что приходу федеральных ритейлеров я только буду рад. С мостом всё таки было бы удобнее, и дело тут во все не в экономической составляющей, а в политике. Точнее в том, насколько успешно могут наши беспонтовые чиновники выбивать федеральные деньги, ответ - ни финта не могут.

  • Если будет мост, то хлынут наркотики и станут привозить ядерные отходы со всей земли. Не знаешь чтоли?

  • 14 марта 2019 г., 07:31
    Чучхэ   Пожаловаться

    Я убежден что мост нужен барыгам желающим построить в Якутии ядерный полигон в зоне вечной мерзлоты. Со всего мира будут мвозить дерьмо туда за бабло! Ибо ядерные радиоактивные отходы во всем мире разрешены ж/д спецконтейнерами вагонами!

    А сторонники строительства наивные и слепые дураки! И вас Кремль не спросит!!!

    • 14 марта 2019 г., 08:52
      OverLordi   Пожаловаться

      Чучхэ, а Вы тут как местный житель будете на это молча смотреть, ругаясь у себя на кухне вечером?

      Если такая инициатива появиться (строительство полигона радиоактивных отходов) надо будет пикетировать всем вместе и не парой десятков а тысячей

      А не сидеть и "Если бы - дакобы, да во рту росли грибы"

      Поражает инфантилизм некоторых комментаторов с позицией "Начальство нам скажет встать раком, мы будем возмущаться но раком встанем"

  • 14 марта 2019 г., 08:43
    vsk   Пожаловаться

    согласна с вами.

  • 14 марта 2019 г., 09:11
    Jake   Пожаловаться

    хотел написать гневный комментарий типа "да как ты смеешь, мост нам нужен", но доводы да, интересные, смысл есть. стоит призадуматься.

  • 14 марта 2019 г., 09:32
    аврл   Пожаловаться

    мост  нужен по многим причинам, например наша сторона тупо отрезана от страны, что накладывает свои рамки, в том числе финансовые, про гастеров и прочих, на улицу автор выйди, их сейчас столько, что мама не горюй...ну а про местный бизнес это ваще бред сивой кобылы, если местный бизнес не может конкурировать, то нахер он ваще нужен? Ради чего содержать стадо комерсантов, которые с нас бабки имеют и не хилые? Пусть лучше федералы придут и цены опустят. А этих барыг позорных, которые нихера не могут гнать взашей. Ну и ещё один фактор, чисто экономический, на нашей стороне есть довольно крупные месторождения всякой всячины, а вывозить их невозможно, потому что нет инфраструктуры, хотя бы автомобильной, в третьих, основной рынок и экономическая движуха в Якутске, и для того что бы она начала расползаться по заречным районам, нужен тупо мост

  • народ в те же сети пойдет работать

  • 14 марта 2019 г., 10:16
    destan   Пожаловаться

    Да я лучше схожу в Леруа Мерлен, ИКЕА и Ашан!

  • 14 марта 2019 г., 10:20
    Вася.   Пожаловаться

    Думаю автор больше всего боится от "заречного сквозняка" а не от ИКЕА
     

  • 14 марта 2019 г., 10:24
    ggxxx   Пожаловаться

    сомнительные доводы

  • 14 марта 2019 г., 10:45
    Беске   Пожаловаться

    Мне кажется ключевая фраза здесь 

    например мне вообще-то и не надо

     

    Пройдусь по надуманным минусам:

    - наплыв нелегалов, кому надо и на пароме приедут (счас зимой вообще пролем нету), а кому не надо и на самолет силком не затащишь. Кстати цены на такси Якт-Нерюнгри не сильно зависят даже от ледохода.

    - убьет малый бизнес, пока что отсутствие инфраструктуры, дешевых доступных кредитов и повальная бедность населения (средняя зп 500 баксов) убивает малый бизнес получше моста.

    - рост преступности и заболеваний, посмотрите первый коммент - кому надо и на пароме переплывут и пешком перейдут.

  • 14 марта 2019 г., 11:17
    talib   Пожаловаться

    Бред бредовый. Какой наплыв нелегалов? А зимой они не могут приехать по льду? Да и летом на пароме проблем нет. Надуманные минусы, для резонанса чтоли?

  • 14 марта 2019 г., 11:28
    Oponas   Пожаловаться

    Мост в принципе не нужен. Смотрите сами. 

    - Зимой почти 5 месяцев действует зимник - естественная переправа.

    - Летом ходят паромы. Существующие проблемы с паромами - от дурной головы предпринимателей. Если грамотно распланировать всю логистику, то проблем с очередями не будет. 

    Отсюда вывод: зачем? Просто нужно довести до ума то, что есть. 

  • 14 марта 2019 г., 12:03
    user124   Пожаловаться

    Озвучил заблуждения и мифы

    Сейчас до Якутска добираться с других регионов довольно дорого, фактически только авиа. Поэтому прогнозирую, что с появлением моста, а затем, возможно, и железной дороги появятся огромное количество как нелегалов, так и профессиональных попрошаек. 

    Железная дорога в 30км от Якутска в любом случае есть. 

    И нет, на ж/д дороже чем на самолете. можешь цены на билет погуглить.

     

    Мост убьет малый бизнес в Якутске. 

    Якутск один из немногих городов в России, где еще совсем мало больших федеральных ритейлеров и совсем нет продуктовых. Но некоторые из них уже пришли, хотя труднодоступность логистики большинство из них пока сдерживает. 

    Например, после прихода "ДНС" и "Бубль-Гума", затем "Дочки-Сыночки" закрылись местные самые большие магазины, остались небольшие, которые, я уверен, сводят концы с концами.

    Ну, т.е. снижение цен плохо? Работать там будут ессно все местные. Регистрация тоже в 90% местная, т.к. по большей части это франшизы

     

    Есть еще и ряд других минусов, связанные с ростом преступности, заболеваний и т.п. вещей. 

    каким образом они связаны с мостом?

     

    Проблема моста - в его стоимости. Слишком дорого для такой низкой нагруженности. А ведь его не только построить надо, но и эксплуатарировать. 

  • Обывателю всяко больше плюсов. Цены на такси снизятся. Появится круглогодичная связь с городом. Например, тяжелобольные люди быстро доедут до квалифицированной медпомощи. Прекратятся сдирания денег на перевозку пассажиров в период ледохода и т.д.

     

    А минусы это пока только догадки ноунеймов.

    • 14 марта 2019 г., 12:43
      I_VAN   Пожаловаться

      Доктор_Бармалейкин, минус реальный только один - 80 миллиардов на постройку и хз сколько на содержание.

  • Жаль конечно, что никаких объективных причин для появления здесь моста нет. Его при Союзе не стали строить и сейчас не построят. Экономисты наверху уже давно рассчитали, во сколько обойдется стройка и ежегодное последующее содержание-обслуживание. Проект утопичен. Для улучшения качества жизни людей достаточно нормально организовать паромную переправу, создав мобильное приложение и купив пару-тройку новых паромов (кстати, загрузив Жатайский ССЗ), это в компетенции и в силах местных властей, а она (власть местная) вместо этого, уже лет так  ...цать кормит народ сказками про мост и зарабатывает на этом себе политические очки.   

  • 14 марта 2019 г., 12:42
    I_VAN   Пожаловаться

    Думаю построят мост или не построят НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ. Вот пишут цены на продукты снизятся когда не надо будет оплачивать паром. А зимой они чего не снижаются? Раньше в Бестяхе было дешевле, последние пару лет не заметил особой разницы, а то и там дороже. Реально верите что мигрантов останавливает река?

     

    Хорошо бы построить что то такое, то будет приносить деньги. Сам что это такое придумать не могу. Только ископаемые копать. Если уж совсем деньги некуда девать, то лучше дороги хорошие построить, через Мирный или Вилюйск в Новосибирск или Иркутск, зимники же есть там. Всяко толку больше чем от моста. Но вот только их же содержать надо, чинить и все такое. А на какие шыши? Построишь, а через три года они развалятся.

  • 14 марта 2019 г., 13:06
    stadnat   Пожаловаться

    Автор прав и он дьявольски хитер), надо говорить, что мост нам не нужен, тогда его ТОЧНО! построят.

  • Мост в Крым рухнул, о чем вы говорите)) А на Лене любой мост просто срежет как бритвой весной и все дела. Пусть дальше возят самолетами Аэрофлота))

  • 14 марта 2019 г., 14:03
    Kilo76   Пожаловаться

    о, ашан не помешает))

  • 14 марта 2019 г., 14:06
    boba1987   Пожаловаться

    Мост нужен для железной дороги, цены пойдут вниз, из-за конкуренции, обилия товаров и снижения расходов на логистику, нелегалы могут и по зимнику перейти или по парому, и им без разницы на этот мост. Мнение что наркотики будут возить вагонами это вообще бред... В Якутске всяко больше народу чем в том же Нижнем Бестяхе, так что с приходом моста, у нас магазинов и всяких торговых сетей станет намного больше, следовательно и рабочих мест. Как альтернатива дорогим авиа билетам, придут дешевые ж/д пассажиро перевозки. Можно будет качественные домокомплекты заказывать и платить за доставку намного меньше и из современных материалов, всяко лучше чем строить сарае-подобные дома из бруса. По проекту, кстати, железная дорога идёт через Марху, в кои то веки туда придёт развитие. Если мусолить только негативную сторону, всегда будет казаться что все плохо. Типа нам не нужен этот мост, нам не нужно развитие, мы привыкли жить в грязи. Но так и формируется мнение о населении, раз вам мост не нужен, то и без больниц и без школ тоже поживете. Надо требовать даже если и не шибко надо, все равно сьэкономленные на мосте деньги, освоит какой нибудь другой регион, а вы тут будете сидеть и ныть, почему тут все плохо, да потому что вы сами против развития, экономить они из бюджета видите ли хотят, в пользу других!

  • 14 марта 2019 г., 14:15
    BADWOLF   Пожаловаться

    Вам что делать нечего?) Думайте со стороны жителя, обычного гражданина, а не бизнесмена, предпринимателя и т.д, тем более за Республику, все ваши минусы вообще сплошная экономика)) не беспокойтесь, Правительство РС (Я) как нить посчитает минусы и плюсы) а хорошие бизнесмены никогда не пропадут.  

  • 14 марта 2019 г., 16:28
    GEOstudent   Пожаловаться

    Цены упадут все равно, хоть чуток.

    Насчёт местных предпринимателей ваще пофую. Они исчезнут так как придут большие компании у которых ЦЕНЫ БУДУТ ДЕШЕВЛЕ.

  • 14 марта 2019 г., 17:11
    Corvair   Пожаловаться

    Не построят никогда этот мост, пусть он и безусловно нужен. Ещё несколько раз вспомнят к выборам и постепенно забудут. В частности, новый речной порт на правом берегу строится именно с расчётом на то, что никакого моста не будет и с целью хоть как-то оправдать существование железной дороги, будущее которой крайне туманное.

  • Автор
    14 марта 2019 г., 17:16
    Politico   Пожаловаться

    К сожалению, большая часть комментариев в духе "плевать на предпринимателей, плевать на бардак, главное чтоб продукты подешевели и удобно было с мостом". Это узкое мышление, смотрите шире. Суть в том, что предприниматели это главные работодатели в Якутске, в котором нет никакого производства. Закроется 50 точек на строительном, в котором работало по 2-3 человека плюс смежные сотрудники (бухгалтера, уборщицы) - откроется 1 гипермаркет с 15-20 сотрудниками и двумя уборщицами. Вы же и ваши близкие останутся без работы. И так по всей цепочке по всем отраслям. И потом правильный был комментарий, зимник когда есть, что мешает снижать цены? 

    Повышается безработица-снижается покупательная способность, люди меньше покупают - меньше отчисления в налоговые органы и тд. 

    Мне как жителю города мост конечно было бы приятно иметь и пользоваться им, кто с этим будет спорить. Но речь не о том, речь о том, насколько позитив от моста будет превышать весь негатив? 

    Крымский мост дал грандиозный экономический эффект. Там же только за год на 30% вырос турпоток, дальше больше. 

    В нашем случае мост чисто политическая "морковка".

  • 14 марта 2019 г., 17:37
    jem777   Пожаловаться

    Бред.

  • 14 марта 2019 г., 18:18
    relad18   Пожаловаться

    Согласен с автором. А проблему летней переправы можно решить и без моста, было бы желание властей.

    Но тут проблема не только моста, вообще в Якутске сильная безработица, и частично в этом вина большого числа гастарбайтеров, которые полностью заняли многие ниши в предпринимательстве (торговля, общепит, транспортные услуги, строительство и отделки и т.д.) и все заработанные средства они не в экономику города вкладывают, а в свои республики отсылают. Получается и рабочие места у местных забирают и деньги из экономики города.

    Нужно продумать политику трудовых мигрантов и условий для местных предпринимателей и трудоустройства.

    Да местным надо будет платить зарплату больше, но они эти деньги будут вкладывать потом в экономику города.

     

  • 14 марта 2019 г., 18:42
    Kereliir   Пожаловаться

    Эсь хайдах! Мост нужен однозначно! Чтобы на сенокос, на охоту, и на идэһэ, убаһа өлөрүүтэ ездить в илин эңэр. Летом в Булуус ездить, в Күрүлүүр. Нужен мост! Однозначно нужен!

  • 14 марта 2019 г., 18:55
    Kereliir   Пожаловаться

    Если будет мост то в заречных улусах будет развитие пищевого производства. Будут снабжать Якутск. А это значит в селах появится работа, перспектива. Вместо китайских овощей будете выбирать местное. Одни плюсы вижу.

  • 14 марта 2019 г., 18:59
    Kereliir   Пожаловаться

    Если смотреть с точки зрения автора, то надо вообще всю федеральную трассу закрыть. И аэропорты в придачу. Вот заживут малые предприниматели (торгаши). Остановится приток мигрантов

  • 14 марта 2019 г., 19:07
    qbik   Пожаловаться

    Всем привет!

     

    "- Наплыв нелегалов.." 

    Что сложного нелегалу или кому то ни было переправиться через реку в отсутствие моста? Да, неудобно, но возможность переправиться через реку - круглогодичная. Если тут золото зарыто, никому не составит труда сюда приехать. Тут дело не в разнице в несколько тысяч за билеты на транспорт.

     

    "- Мост убьет малый бизнес в Якутске.."

    Вы бы знали какими свежими и разнообразными товарами торгуют в городах с развитой инфраструктурой! Свежая рыба, парное мясо и никакой заморозки! Фрукты, овощи, молочка. Но это нам все равно не грозит по большому счету! Что с мостом, что без моста расстояние до Владивостока, Новосибирска, Москвы не изменится =)))) Мост - да, это сложное и высокотехнологичное сооружение, но он не является телепортом =))) Условия для малого бизнеса изменятся ровно на столько, на сколько изменятся условия для всех участников рынка! 

     

    Так что ваши опасения напрасны! Можете выпить валерьянки и успокоиться!

  • 14 марта 2019 г., 19:13
    санакиьи   Пожаловаться

    На Чернышевского местные стоят?????? Вы там были??????

  • 14 марта 2019 г., 20:11
    варчун   Пожаловаться

    А есть ли смысл крупным ритейлерам приходить на наш рынок? Тот же Хабаровск имея 600 тыс населения перспективе ,с нашим миллионом на всю республику. Думаю порт Ванино ,порт Владивостока лучше железки до Н.Бестяха ,а это конечная цена продукта .Икея ,они как то вообще с рынком России хотели завязать, да и интернет заказы нормальное явление .

  • 14 марта 2019 г., 21:15
    beat4battle   Пожаловаться

    То что пишут - нужен мост, не нужен мост. Не в этом дело. Речь идет о железнодорожной магистрали прямиком до Якутска. Транспортные расходы снизятся на товар. Но и киргизов поприбавится - их 5 миллионов. Из аула будут пачками сажать с 1 грамотным русскоговорящим сопровождающим - прямая доставка по железке. Кто их такой оравой самолетом пропустит. В Якутске населения 300 тыс со всеми гастербайтерами - прибудет их 5 % от общего количества 250 тыс. Вот и рассуждайте - приедут не лучшие представители и создатели Манаса.

    • 15 марта 2019 г., 01:20
      qbik   Пожаловаться

      beat4battle, все те кто хотел приехать уже давно тут. Вне зависимости есть мост или железка. Да, из гастеров приезжают не самые образованные и культурные. Их наверное большинство и это печально. Но справедливости ради нужно отметить что среди них есть и лучшие представители этих наций. И не стоит забывать что Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Северный Кавказ так или иначе в разной степени, но всегда были под влиянием русской культуры. Это не из стран Африки например. Да, гости, но и не совсем чуждые. Но самое главное, совсем не всё вышеописанное! Причина, по которой людям, уже у нас - гастерам, вынужденных уезжать из родных земель - это вовсе не ради того чтобы досадить нам =))) Люди в поисках лучшей доли мигрируют в РФ. Так же, как и наши уезжают в Европу, США и становятся там рабами капиталистического мира. И мне очень горько видеть что люди не понимают этого.

      Понимаете теперь, что не в этом дело! Мы не о том думаем, поэтому и выводы не те!

      п.с.: нам нужны развитые не хуже нас, во всех отношениях, соседи. И мы должны поддерживать такие политические начинания правительства.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь