home
user-header
Знаете ли правила офисной дипломатии?
7 августа 2015 г., 10:26 998

Любой командный игрок должен придерживаться правил офисной дипломатии. Она складывается из следующих составляющих.

Умение слушать. Чтобы найти контакт с другим человеком, понять мотивы поступков, характер, надо уметь выслушать. Дослушать до конца, не перебивать. Если надо, задать уточняющие вопросы. И только после этого говорить.

Умение говорить. «Заговори, чтобы я тебя увидел», — сказал Сократ. Никто не узнает о ваших умных и глубоких мыслях, пока вы их не озвучите. Говорите, даже если сначала получается коряво, даже если хочется сказать одно, а получается как будто что-то другое. Учитесь объяснять, доказывать, приводить аргументы. С каждым разом будет получаться все лучше и лучше.


Умение воспринимать критику. Эта способность связана с умением слушать. Командный игрок готов услышать не только положительные, но и отрицательные отзывы. Для него эти отзывы — не демотиватор, а топливо для дальнейшей работы.

Умение критиковать. Критикуйте конструктивно. Недостаточно сказать: «Так делать нельзя». Предложите альтернативу. И конечно, не переходите на личности. Критиковать нужно поступки, действия людей, а не их характер и личные качества.

Эмоциональный интеллект. Учитесь контролировать эмоции. Это не значит, что их надо подавлять и удерживать в себе. Это значит вовремя понять, что вы испытываете в данный момент — раздражение, гнев или, наоборот, восторг, эйфорию по какому-то поводу. И сразу перевести эту эмоцию в правильное русло. Допустим, разозлились на коллегу за плохо выполненную работу. Человек с неразвитым эмоциональным интеллектом сразу начнет кричать и обзывать собеседника. Или, наоборот, все удержит в себе, промолчит, уйдет с работы с головной болью и оторвется дома на родственниках. Тот, кто умеет управлять эмоциями, сообщит сотруднику, что недоволен результатом. Объяснит почему, подскажет, как все исправить. И помните про золотое правило: «Утро вечера мудренее».

Умение не только руководить, но и подчиняться. Командный игрок помнит, что он не только шеф для своих подчиненных, но и подчиненный своего руководителя. Как начальник, он делегирует полномочия. Как подчиненный — дисциплинирован и умеет соблюдать субординацию.

Умение ставить глобальную цель команды выше личной. Речь о способности сдерживать личные амбиции и неприятии любых интриг. Человек, умеющий работать в команде, безвозмездно делится профессиональными знаниями и опытом. Ведь он понимает, что это работает на общую цель.

Умение планировать рабочее время. Учитесь не выбиваться из общего ритма, планировать время в соответствии с общими задачами. Из-за опозданий одного члена команды сбиваются сроки у других. А успех большого срочного проекта часто напрямую зависит от того времени, когда он заработает.

Умение мыслить позитивно. Настоящий командный игрок всегда думает, как сделать то, что задумано. И никогда, что это невозможно сделать. Проще говоря, он ищет пути, как воплотить какую-то идею в жизнь, а не перечисляет все преграды, которые стоят на пути.



Подробнее: http://www.glavbukh.ru/art/25326-kak-sdelat-iz-kollektiva-buhgalterii-effektivnuyu-komandu#ixzz3i5QgkD9L

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь