home
user-header
Установка ГБО
Saydam9 10 декабря 2014 г., 10:34 4235

На авто-форуме довольно часто встречаются вопросы о подготовке машин к зимним морозам и об установке ГБО.

Сегодня решил поделиться личным опытом по установке ГБО.

 


Выбор и установка ГБО.

До недавнего времени газом вообще не интересовался. Даже не знал, сколько стоит литр газа, в чем отличие пропана и метана. Не имел представления о принципах работы ГБО. И вот помог случай. На осенней охоте с нами был один успешный предприниматель (владелец строительной компании) у которого микроавтобус был на газе. В ожидании уток я стал интересоваться, почему решил перевести машину на газ. Ответил он очень просто: запас хода увеличивается, и наш газ намного чище и дешевле, чем привозной бензин. А я его про безопасность спрашиваю, в ответ он только удивился, насколько я далек от этой темы. Оказывается, у него и вторая машина – Крузак, тоже ездит на газе.

Прошло немного времени после окончания охоты и пришло время перечисления средств на топливную карту. Отметил при этом, что расходы на ГСМ за сентябрь составили около 23 тыс. рублей. И, когда в очередной раз заправлялся бензином, заметил газовую заправку напротив. Взгляд к ней притягивала висящая на ограждении большая вывеска: Пропан 16,5 рублей. А стоимость бензина тогда была около 40 рублей. Сейчас бензин подорожал, а цена на газ остается прежней. Вывеска заставила задуматься, и я начал постепенно изучать информацию про ГБО. По вопросам о безопасности газа, про влияние его на двигатель я не буду сильно распространяться, скажу только, что был ярым противником газа, и никакие аргументы в его пользу на меня не действовали. Видимо поэтому, только после двух с половиной лет, решился перейти на газ.

Выбор газа.

В выборе пропана аргументировался следующими доводами:

1. Баллон для заправки пропаном намного легче и вместительнее чем баллон для метана.

2. Заправочных станций с пропаном намного больше чем с метаном.

Единственным положительным моментом в пользу метана, на мой взгляд, является стоимость, который ниже на 25 %. Но это не решающий аргумент для меня.


 

Выбор поколения ГБО

Сначала не мог точно определиться с выбором поколения ГБО 4 или 5. Главным отличительным моментом ГБО 5 является газовый насос, который преобразуется газ в жидкое состояние. Соответственно, у ГБО 5 нет редуктора, как у ГБО 4, который немного изменяет систему охлаждения двигателя. И еще, вместо резиновых шлангов применяются пластиковые трубы. Так как эти факторы для меня незначительны, и надежность ГБО 4 уже проверена временем, выбрал 4 поколение.


 

Выбор фирм ГБО и баллона

Лидерами по изготовлению ГБО 4 являются BRC, Lovato, Digitronic. По надежности все три одинаковы, но у Digitronic больше зависит от правильности выбора комплектующих. И еще у Digitronic программа ЭБУ общедоступна, что повлияло на мое решение в его пользу. Правда, меня сразу предупредили, что в течение гарантийного периода, т.е. год, туда не лазить.

Баллон выбрал ТОР на 105 литров, с установкой на место запасного колеса, чтобы сохранить полноценный объем кузова. Хотел как можно меньше врезок, чтобы в случае продажи можно было бы быстро и аккуратно демонтировать ГБО, так как не все доверяют газу. Что касается врезки на коллектор, то это тоже быстро исправляется.


 

Установка и монтаж ГБО

Установку ГБО делали у меня в гараже, благо гараж у меня просторный и уютный. Установщик хороший знакомый и живет недалеко от меня. Последовательность монтажа ГБО:

- Установка редуктора (их у меня два!) и установка ЭБУ, прокладка проводов.

- Установка форсунки. Врезка в коллектор осуществляется без его снятия, что меня сначала очень удивило. Оказывается, у нас коллектор пластмассовый, при врезке выходит наружу пластиковая стружка.

- Далее врезаемся в систему охлаждения двигателя, чтобы провести охлаждающую жидкость в редуктор. Для этого слил из радиатора 2 литра жидкости.

- Для установки баллона снимаем запасное колесо. Лебедка не мешает, поэтому оставил на месте. Заварили два угольника для закрепления баллона. Закрепили баллон очень удачно, село, как родное.

Два редуктора сразу, вижу такое в первый раз

Первый раз заправляемся газом. Все непривычно.

Моя красавица в первый раз пробует газ. Я уже попробовал на вкус, когда обрызгался:)


Настройка ЭБУ ГБО.

Если первый этап (монтаж) у меня прошел очень быстро и гладко, то на втором этапе ожидал такого же быстрого и гладкого завершения. Но здесь я немного ошибался. Опишу более подробно, так как такие ситуации довольно распространенные.

Начинается настройка с поездки на бензине на разных оборотах, тем самым ЭБУ ГБО записывает графические данные на бензине. На основе этих графических данных сопоставляются данные на газе. От этого зависит точность настройки ГБО.


 

Первая настройка. Ездили по городу на разных оборотах. Вроде все хорошо настроили, звук и резвость, как на бензине. На следующий день еду по своим делам, и через два часа поездки на газе вдруг высвечивается ошибка Чек. Сразу звоню установщику. Установщик спокоен и объясняет ситуацию, что мало поездили, ничего страшного здесь нет. Действительно, первая настройка была очень скоротечной, так как я очень спешил по своим делам. Это была моя большая ошибка торопить установщика.

До следующей настройки решил поездить на бензине, примерно через два часа гаснет индикатор ошибки Чека.


 

Вторая настройка. В назначенное время выезжаем уже за город, так как в городе на больших оборотах много не поездишь. Немного поездив, настройку закончили. Вроде все нормально. Утром следующего дня, когда завел машину, ошибка вновь появляется. Уже начинаю беспокоиться и опять звоню установщику. Установщик направляет на компьютерную авто - диагностику. Диагностика выявляет три ошибки на двигателе: Ошибки: С1201-неисправность блока управления двигателем, Р0172 – слишком богатая смесь, Р0174- слишком бедная смесь.

Установщик назначает время только на выходные, т.е. только через два дня. А я не могу сконцентрироваться на работе, все время думал только о газе. Очень хотел сам покопаться, даже скачал программу, по мере своих возможностей изучил инструкцию по установке ГБО. Но не было кабеля, и был полный запрет установщика. А еще знакомые начинают «подбадривать», типа выбрал частника, не послушался, мол, их совета. Один знакомый нашел владельца Лексуса 570 (двигатель такой же, как у Тундры), которому установили ГБО. А выбрал частника только потому, что очень хотел посмотреть сам процесс установки ГБО. И еще, уже в процессе монтажа я наблюдал за работой установщика и доверился ему. Руки у него набитые, т.е. работают на автомате, без заминок, не заметил никакой растерянности и задумчивости, что характерны для новичков. Причина второй неудачной настройки видимо была моя чрезмерная осторожность на больших оборотах, или все-таки что-то пропустили. Я ведь тоже занимаюсь услугами (предприниматель) и прекрасно понимаю, что внимательность притупляется, когда работаешь не на своей территории и много часов подряд.


 

Выскочило сразу три ошибки - Чек



 

Третья настройка. Перед настройкой в течение трех часов ездил на бензине на разных оборотах за городом, как говорится, готовился очень основательно. По приезду установщика еще раз проверили сборку. У меня были сомнения насчет определения диаметра сопла. Дело в том, что установщик при определении диаметра сопла руководствовался только своим методом расчета (т.е. инструкцию вообще не смотрел), а я же ссылался на таблицу из инструкции (мощность двигатели (кВт) делим на количество форсунок и по таблице определяем размер диаметра), т.е. 2,7-2,9. Вытащив форсунки, измерили диаметры - 2,7, т.е. все правильно. Как он рассчитывает, я так и не понял.

После проверки сборки, поехали настраивать. На этот раз установщик сам сел за руль, а я на место пассажира в роли держателя ноутбука. Настройку делали основательно: и до, и после. В результате сейчас ГБО работает, как часы.


 

В баллон на 105 литров вмещается ровно 80 литров газа (проверено, 2 раза полный бак заправил)


 

80 литров хватило на 189,7 миль, т.е. на 304 км. Расход газа на 100 км 80*100/304=26,31 литра. На фотографии показание расхода бензина: 24,7 литра на 100 км. При правильной настройке ГБО, расход газа должен быть 24,7*1.1=27,17 литра. Реальный расход газа получился меньше потому, что поездки были в городском режиме с частыми остановками. На длительных стоянках обязательно заглушал двигатель, так как при превышении расхода 30 литров расчет был бы не точным. Т.е. разница получился за счет потребления бензина при запусках двигателя.


 



 

Вот и весь процесс установки. Общий расход: стоимость ГБО и баллона с авиа-доставкой– 38500 рублей, работа установщика – 10000 рублей.



 


 


 

Исходя из своего опыта по установке оборудования, хочу предупредить о следующем. При выборе частного установщика всегда остается риск, что может попасться человек неумелый, неопытный, без навыков работы, но самонадеянный. Советую воспользоваться услугами частника только в случае, если хорошо его лично знаете и уверены в нем, а также сами основательно изучили теоретическую часть. Ну а я очень доволен выбором ГБО и установщика! Я ведь очень многое узнал, а это самое главное. Всем желаю отзывчивых мастеров с золотыми руками!

 

Избранное
  • 10 декабря 2014 г., 11:03
    Ватамэн   Пожаловаться
    Где заказывали оборудование и где делали монтаж?
  • Автор
    10 декабря 2014 г., 11:07
    Saydam9   Пожаловаться

    Оборудование заказал установщик. Монтаж делали у меня в гараже.

  • 10 декабря 2014 г., 14:21
    Ватамэн   Пожаловаться
    Н легковую сколько примерно может стоить оборудование с установкой?
  • 10 декабря 2014 г., 15:49
    al131964   Пожаловаться

    Можно телефон установщика?

  • 10 декабря 2014 г., 16:35
    georgiy   Пожаловаться

    телефон установщика в студию!

  • 10 декабря 2014 г., 16:39
    Сол   Пожаловаться

    Знаю одного владельца тундры, так он все время крыл  владельцев тундр и другие подобного класса авто с газом, типа нафига покупают такие тачки, раз не тянут расходы на гсм. Говорил, люди живут не по средствам=)

    • Автор
      10 декабря 2014 г., 16:58
      Saydam9   Пожаловаться

      Сол, обычно тундроводы этим не занимаются:) В основном авто такого класса выбирают самодостаточные люди, которые не заглядывают в чужую тарелку.


       

  • Автор
    10 декабря 2014 г., 16:42
    Saydam9   Пожаловаться

    Телефон установщика 8924171-15-41

  • 10 декабря 2014 г., 17:29
    ЦМ   Пожаловаться

    какая бы ни была крутая машина, экономить не грех )

  • 10 декабря 2014 г., 22:08
    567   Пожаловаться

    че 5 поколение както очково?

  • 11 декабря 2014 г., 08:42
    DENHARD   Пожаловаться

    Мой сурф 3,4 литра расходует (летом) 25-28 л. газа на 100 км, по городу на 70 л проезжаю 250-280 км, методика вождения: 30% "Тапок в пол", 50% "Как все", 20% "Пенсионер". Зимой менее 30  не получется, но не более 47 л. ГБО 4 поколения Digitronic.

    • Автор
      11 декабря 2014 г., 09:34
      Saydam9   Пожаловаться

      DENHARD, у многих есть ошибочное мнение относительно расхода ГСМ 5,7 литровой Тундры: будто у него очень большой расход. Вот ссылка на технические характеристики моей Тундры: http://catalog.drom.ru/toyota/tundra/69587/

      Конечно, эти показатели занижены. Реальный расход на бензине по городу 22-23 летом, при спокойной езде. Зимой никак меньше 30 литров не получится, так как в основном двигатель не заглушаем и почти постоянно включаем 4 вд. Что касается показателя на фотографии 24,7 литра, то это самый минимальный расход по городу, так как на стоянках двигатель почти всегда выключал и быстро не ездил. Хочу также заметить, что показатель БК невозможно исправить.




       

      • 11 декабря 2014 г., 10:13
        DENHARD   Пожаловаться

        Saydam9, а если на тундре ездить "Тапок в пол" сколько будет расход? Просто интересно.

        • Автор
          11 декабря 2014 г., 10:41
          Saydam9   Пожаловаться

          DENHARD, в условиях города никогда "тапок в пол" не делаю, даже на обгоне. Машина мощная, разгоняется очень быстро, пишут, что до 100 км/час за 6 секунд. Даже когда пригоняли, когда ехали 150 км/час, не выжимали в пол. Тогда потреблял 19 литров на 100 км.


           

  • 23 декабря 2014 г., 13:54
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    Про зимний расход в 17-20 литров - это сказки! Ну либо из гаража по делам и сразу обратно без простоев.

    У меня Витара 2.0 круглая, расход с 8 утра до 6-7 вечера постоянно работает 33-35 л. на сотню...

    Тоже дигитроник 4 поколение стоит. ГБО это вещь! :) Когда покупал тоже как то боялся сначала то, что ГБО стоит, была даже мысль демонтировать сначала, тем более наслышался сказок про ГБО :), а сейчас очень доволен :) Бензин дорожает, а нам все равно :)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь