home
user-header

                        
                        
Книга Арсена Томского доступна в Якутске
8 ноября 2019 г., 12:15 в Sinet_Team 211

 

Вышедшая в октябре в издательстве «Альпина Паблишер» книга Арсена Томского «inDriver: от Якутска до Кремниевой Долины» теперь доступна как в магазинах Якутска, так и в основных российских книжных сетях и интернет-магазинах.


 

Книга в увлекательном виде рассказывает путь становления компании «Синет» и ее лидера начиная с первых дней до нашего времени. Несколько фрагментов из книги: 

 

«Именно в таком составе, сидя вчетвером у меня дома на кухне, мы придумывали имя для нового портала в режиме мозгового штурма. Где-то лежит этот лист бумаги, исписанный с двух сторон различными вариантами, типа yahootia.ru и caxa.ru. Но среди них есть и ykt.ru. Этот вариант я предложил, взяв за основу надпись на багажных бирках в местном аэропорту: Якутск на них некоторое время обозначался как YKT, позже код аэропорта сменился на YKS. Ребятам название не понравилось: „язык сломаешь“, „никто не использует это слово“, „непонятно, как произносить, то ли „уай-кей-ти“, то ли „йа-кэ-тэ“, то ли „у-кэ-тэ“. Но я поставил точку в дискуссии. Название оказалось легко запоминающимся, коротким, географическим и удачным до такой степени, что в результате роста популярности нашего портала эта аббревиатура вошла в широкий обиход, и сейчас жители Якутска используют „ykt“ для короткого обозначения города и даже не помнят время, когда это казалось странным названием нового небольшого сайта — ykt.ru».

 

«Этот тойонат, сформировавшийся в 1990-е и перешедший в 2000-е, затем и в 2010-е, упустил огромные возможности. Благодаря договоренностям между Якутией и федеральным центром об отчислениях в регион определенного процента от стоимости добываемых алмазов, у местной элиты появились ресурсы в сотни миллионов или даже миллиарды долларов, на которые можно было построить мощную региональную экономику, самодостаточную и конкурентоспособную, создать свои мощные финансово-промышленные чеболи, как в Южной Корее, или заложить основы интеллектуального производства, как в Татарстане или Белоруссии. Хорошо, что часть средств была направлена на социалку, на строительство объектов медицины, образования и спорта. Но основное наши тойоны бездарно спустили в пирамидах ГКО, во вкладах в обанкротившихся банках, в аферах с нечистоплотными зарубежными и российскими контрагентами, в бесконечных интригах и грызне между собой. Жалкие остатки этих денег стоят в виде многоэтажных коттеджей в элитных пригородных районах Якутска и Москвы, лежат на депозитах иностранных банков, ржавеют останками люксовых внедорожников на свалках».

 

«Весь 2015-й и начало 2016 года мы вели старты „Индрайвера“ в России, но основной фокус постепенно сместился на Казахстан, где все без исключения города у нас взлетали, как ракета, один за другим. Схема „Индрайвера“ идеально подошла для жизнерадостных и легких на подъем жителей Казахстана, ценящих свободу выбора, возможность экономии и удобство заказа автомобиля через приложение, вместо голосования на обочине. Всего за какой-то год мы стали компанией №1 на рынке легковых пассажирских перевозок во всех 17 основных казахстанских городах и по всей стране.

 

И вот в один прекрасный день в Москве у меня произошла встреча с одной важной персоной — человеком, который, по его словам, представлял интересы неких влиятельных лиц в Казахстане. Он мне сказал, что раз мы ведем бизнес в их стране, то нам нужно делиться, передавая им половину своей выручки, что если мы не пойдем на сотрудничество, то не сможем работать в этой стране.

У нас в „Синете“ давно сложился твердый принцип — не идти на подобные вещи. Мы никогда не участвовали в коррупционных схемах, много лет избегали государственных заказов и давно отказались от политической рекламы. Это не просто разумно, но и жизненно важно для безопасного развития компании. 

 

Очень важен этический аспект в вопросе с коррупцией. Когда, к примеру, идет „распил“ денег, выделенных на лекарства для больниц, это фактически означает отнятие жизни и здоровья у людей, включая и детей. Думаю, к этому примеру нечего добавить.

Я понимал, что у нас могут действительно возникнуть в Казахстане серьезные проблемы, но также точно знал из своего опыта, что надо держаться своих принципов и ценностей. В более длительной перспективе это всегда оправдывает себя. Мы дали твердый отказ по поступившему предложению. В эти же дни я отказал еще двоим предприимчивым чиновникам среднего звена из транспортного министерства из Астаны, которые тоже вышли на нас и угрожали проблемами, в случае если мы не наладим с ними некий совместный бизнес.

 

Забегая вперед, скажу, что через несколько месяцев, с разницей в несколько недель, в Казахстане стартовали Яндекс.Такси и Uber. В то время в России и СНГ они еще были отдельными компаниями. В итоге невозможно сказать точно, кто именно инициировал атаку, есть только факт: утром 17 апреля 2016 года все IP-адреса „Индрайвера“, под надуманным предлогом обеспечения безопасности поездок, были внесены в черный список запрещенных IP-адресов на территории всего Казахстана. Из этой страны идет один большой магистральный канал во внешний интернет, на нем стоит фильтр в стиле „великого китайского файрвола“, в который иногда вносятся политически неправильные, с точки зрения местных властей, в том числе даже Википедия. „Индрайвер“, насколько я знаю, стал первым неполитическим ресурсом, попавшим под блокировку. Это было такое своеобразное признание ошеломительного успеха сервиса.

 

Наше приложение перестало открываться у всех пользователей, пассажиров и водителей на всей территории Казахстана. Одномоментно мы потеряли все поездки в стране, которой гордились и которую считали своим большим успехом. Но они не знали, с кем связались».

 

«Мы быстро развернули колл-центр и в конце апреля 2018 года стартовали наш первый город на американском континенте. Сложно переоценить важность старта Сальтильо. Это был настоящий боевой тест для того, чтобы выявить, насколько созданная нами технология, после коренного улучшения, востребована и интересна людям вне России и стран СНГ. Если наш продукт ценен для них — перед нами откроется весь мир! Снова, как много лет назад в Якутске или позже в Астане и Москве, мы с замиранием сердца смотрели на цифры статистики в первые дни старта. И город пошел! Каждый день — сперва робко, потом все смелее — кривая количества заказов и поездок росла вверх. Команда и я были невероятно вдохновлены: успех в отдельно взятом мексиканском городе предвещал нам крупный успех на международном уровне.

 

Через месяц, в мае 2018 года, мы стартовали Кукуту, первый город в Колумбии. Затем, страна за страной, „Индрайвер“ начал работать в Перу, Эквадоре, Гватемале, Сальвадоре, Чили. Ребята работали в самых сложных условиях, иногда в самых опасных городах мира, в условиях конфликтов с существующими службами такси. Старт „Индрайвера“ в начале июня 2018 года в Гватемала-Сити шел в дни, когда рядом извергался крупный вулкан Фуэго, летели пепел и камни и в городе объявили чрезвычайное положение. В Бразилии, когда наш BDO Егор Федоров был на маркетинговом исследовании в Сан-Паулу, в центр города заявилась группа молодых людей из трущоб — фавел. Они были босые, но с автоматами. Остановили автобус, вывели всех, отняли все, что было у людей, сожгли автобус и растворились в своих фавелах. На фоне подобного все города России и СНГ кажутся совершенно безопасными.

 

Но самое главное — вся эта самоотверженность стоила того! Города в Латинской Америке один за другим взлетали как ракеты. Наши лучшие старты городов за предыдущие годы быстро стали выглядеть довольно средними на фоне стартов многих колумбийских и мексиканских городов. В течение лета „Индрайвер“ вышел на темпы в 10 новых городов в месяц. В декабре 2018 мы установили новый рекорд скорости экспансии, экспериментально стартовав за месяц более 30 городов — в среднем по одному городу в день. К концу года все ТОП-5 лучших стартов в истории „Индрайвера“ были в Латинской Америке. Мы добились колоссального успеха на этом огромном континенте».

 

Комментарий Арсена Томского: «Я очень рад, что книга теперь доступна в Якутске, в книжных магазинах и основных библиотеках. Приглашаю всех, кто заинтересован в развитии себя и окружающего мира, прочитать ее. Я написал книгу максимально откровенно, открыто, ставя целью поделиться глубинными источниками силы и мотивации, дать импульс для движения вперед, вдохновить на позитивные изменения в своей жизни. Буду благодарен за ваши отзывы в социальных сетях, официальный хештег #indriverbook».

 

Книга доступна в Якутске в магазинах сети «Бичик»: 

ул. Курашова, 24, Дом профсоюзов, 1 этаж, 747-463 @bichik_plus;

ул. Орджоникидзе, 31, Дом печати, 1 этаж, 714-283;

ул. Октябрьская, 24, Автовокзал, 1 этаж;

ул. Орджоникидзе, 38, ТРК Туймаада, 1 этаж (под эскалатором).

Оптовые продажи: 500-156, 500-157

 

Также бумажный вариант книги можно заказать в интернет-магазинах: 
«Альпина», https://www.alpinabook.ru/catalog/book-582320/
Ozon, https://www.ozon.ru/context/detail/id/159893468/
Wildberries, https://www.wildberries.ru/catalog/9645204/detail.aspx?targetUrl=ES

 

В электронном виде:
Litres, https://www.litres.ru/arsen-tomskiy/indriver-ot-yakutska-do-kremnievoy-doliny/
«Альпина», https://ebook.alpina.ru/book/19582

Аудиовариант книги появится на «Литресе» в ближайшем будущем. 

Также книгу можно одолжить для чтения в библиотеке им. Пушкина и в библиотеке им. Белинского.

 

Источник: News.Ykt.Ru

 

Подпишись на наши каналы и паблики:

 

Наш сайт - узнай больше о нашей компании

ВКонтакте - расскажи единомышленникам о своём опыте

Фейсбук - присоединяйся к обсуждениям

Твиттер - напиши нам, задай вопрос

Инстаграм - лайкай фоточки

Телеграм - следи за новостями

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь