home
user-header

                        
                        
Надо ли спасать АК ЯКУТИЯ?
Zamora 22 января 2015 г., 06:06 5191

Доводилось ли вам быть в такой ситуации, когда АК Якутия отменяла рейсы по собственной вине ? И как была оказана помощь пассажирам? Мне интересно узнать, как у них строятся бизнес-процессы, неужели это правда, что меняют рейсы как им хочется, когда мало пассажиров рейс отменяют и ставят на другое число, пока не набирут нужное количество или это чушь и клевета?

 

Сейчас авиакомпания «Якутия» испытывает серьезные финансовые затруднения в связи с резким ростом курса валют, сокращением объемов авиаперевозок, вызванным российским финансовым кризисом. Последние месяцы все активно в СМИ просачиваются новости о том, что очередной самолет авиакомпании не заправлен и задерживается, о возможном аресте самолетов лизингодателем и другие неприятные моменты.

Даже «отечественный» СуперДжет-100 купленный у ВЭБ-Лизинга оформлялся в валюте, а не в рублях, что говорить о доживающих в морозной Якутии стареньких Боингах.


Ставка на базирование в аэропорту Краснодара и общее развитие авиации Краснодарского края больших успехов не принесло.

 

 

 

 

 

Не надо придумывать план спасения родной авиакомпании. Просто она как неэффективная должна уйти. Тогда сжавшийся рынок выдохнет. «Летающие ведра» – перестанут летать. Малым авиакомпаниям не выжить в эти трудные моменты. Только крупные альянсы смогут противостоять и с федеральной поддержкой остаться на плаву, такие как Аэрофлот, S7, которые осуществляют перелет в центральную часть России, причем на новых самолетах, и возможно Трансаэро недавно закрывший рейсы в Якутск.
 

По словам ген. директора Ольги Федоровой финансовое оздоровление авиакомпании Якутия может произойти к 2018 году и для этого понадобиться 7 млрд. руб!!! Главное в высказывании не сумма, а слово – МОЖЕТ, грубо говоря, если 1$ будет стоить как год назад в районе 35 рублей, то к 2018 году все нормализуется. Но этого вряд ли случиться, Дай Бог, он будет держаться в этом году ниже 70 рублей, не выше.

Пока же не слышно о программе оптимизации флота, наоборот, только и хвалят канадский самолет Bombardier, у которого нет допуска на посадку в грунтовых полосах. И что с этим самолетом делать так не понятно, вроде раньше в Краснодаре летал, а что сейчас?

Ранее в этом месяце появилась информация о том, что АК Якутия получит 1 млрд. руб в виде государственных гарантий от бюджета республики в рамках плана поддержки авиации, а также 1 млрд. руб в уставной капитал от РИК-Финанс (средств от продаж акций АЛРОСА). Теперь заговорили о каких-то мифических китайцах, готовых если не деньгами, то старыми самолетами пополнить воздушный парк издыхающей региональной авиакомпании. Если это правда, то есть маленький шанс спасения. Но существуют ли китайцы готовые инвестировать во время неопределенности в такой невыгодный российский рынок авиаперевозок.

 

Так ли страшно банкротства АК Якутия? Меньше будут летать старые самолеты, не потратят государственные деньги на ветер, придут новые авиакомпаний, нарастят географию старожилы. Уволят сотрудников. Пилоты и те, кто связан с техникой, быстро найдут работу, так как одни из самых востребованных профессий, а тем кто на земле лучше сейчас лишиться работы, когда у компании есть хоть какое-то имущество и когда рынок труда не такой переполненный.

 

В заключение, хочу сказать, что для республики собственная крупная авиакомпания – это роскошь, а не средство передвижения. Для передвижения есть две наши авиакомпании – Полярные авиалинии и МАП АЛРОСА, которые заняты исключительно внутренними перевозками, которых и следует как раз финансировать и субсидировать, потому как нам, жителям Якутии намного важнее передвигаться на собственной земле (небе), нежели чем помогать развивать авиацию других субъектах, чем и занималась АК Якутия, последние годы.

Ведь рейсы из Краснодара, если и были раньше выгодны, то сейчас вряд ли...

 

При всем моем уважении к ребятам из этой авиакомпании в ближайшее время старайтесь избегать ее. Летайте прочно «летящими» Аэрофлотом и S7, чтобы не думать о том, улетите или нет.

 

 

 

P.S. Кто помнит почему авиакомпания Саха Авия обанкротилась? Помню мой первый полет был как раз нашим стерхом в 2000 году.

Избранное
  • 22 января 2015 г., 06:30
    kaptain   Пожаловаться

    Кто Вы Замора? Масштаб мыслей громадный! Саха авиа обанкротилась потому что, вся прибыль с магистральных направлений направлялась на убытки, получаемые за счет, устанавливаемых Правительством тарифов на внутриреспубликанские перевозки. Плюс конечно тырили на всех уровнях или иначе говоря имели свой кусок с авиакомпании. В процессе банкротсва предлагалось разделить компанию по направлениям деятельности. Конкурсный прямо говорил - хотите, что бы население летало дешевле, субсидируйте тарифы. Не решились. Только несколько лет позднее создали "Полярные авиалинии". Ни в одном из транспортных направлений нет стратегии (тоже самое и уровнем выше). Пытаешься доказать, что надо начинать планировать. Сразу отвечают нет денег. Так никто и не просит этих денег. Давайте, прикинем, чего мы хотим в будущем. Может быть на счет "Якутии" Вы и правы, но хочется надеятся, что нет.

    • Автор
      22 января 2015 г., 06:52
      Zamora   Пожаловаться

      kaptain, весьма занятно в двух словах рассказали про печальную судьбу наследника якутской оао

  • 22 января 2015 г., 11:37
    mido   Пожаловаться

    Я помню тарифы Якутии до прихода Аэрофлота, с7 и трансаэро.  По 25-30 тысяч в один конец. Только с появлением конкуренции вынуждены были снизить цены. 

  • 22 января 2015 г., 15:05
    Наталлия   Пожаловаться

    А в декабрьские туманы, перед Новым годом, летала только авиакомпания "Якутия"

    • 22 января 2015 г., 16:58
      Skyscraper   Пожаловаться

      Наталлия, не надо ля-ля. Допустим S7 в декабре, да и вообще зимой спокойно летает без существенных задержек, а если и бывают задержки, то не из-за туманов, а из-за позднего прибытия самолета с базы - Москвы или Новосиба - Москва (каждый день), Новосибирск (5 раз в неделю), Иркутск (1 раз в неделю) и Пекин (2 раза в неделю).

      • 22 января 2015 г., 17:53
        Наталлия   Пожаловаться

        Skyscraper, по поводу S7 ничего не скажу, ибо не знаю, а вот Аэрофолот точно не летал. Люди не могли вылететь из Москвы. Я прилетела как раз в такой туман, полный самолет, были и те, которые застряли из-за Аэрофлота, купили заново билеты в Якутии.

        • Автор
          22 января 2015 г., 17:58
          Zamora   Пожаловаться

          Наталлия, ага он точно не летал. Помню как остановлись в гостинице засчет аэрофлота  в Новотеле с сауной, тренажерным залом, бассейном и вполне приличным питанием и недалеко мега-Химки. для тех, кто не спешил было в радость, а тем кто спешил в Якутск то да, срочно покупались на семерку и якутию, благо билеты были

        • 22 января 2015 г., 18:01
          Skyscraper   Пожаловаться

          Наталлия, У Аэрофлота новая модификация Боинга 737-800, которая не была сертифицирована ниже -50, поэтому и летать не могли Как только сертификацию прошли, сразу возобновили полеты.

  • 22 января 2015 г., 15:10
    люди_х   Пожаловаться

    если тарифы не снизят то "ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ"

  • 22 января 2015 г., 15:21
    Chevy_   Пожаловаться

    что Трансаэро больше не летают? единственный нормальный самолет был у них, получается как раньше займет все Аэрофлот на своих летающих фордфокусах и S7 "типа дешевый"

  • 22 января 2015 г., 15:24
    Vetochka   Пожаловаться

    Вы просто решили пропиарить себя супер выгодно? У них стопитсот умных преумных людей таких как вы, которые выражают мнение, АНАЛизируют, что-то считают, предлагают. Как обычно сокращения приходятся на тех.персонал(инженера,техники, специалисты по электрике)Кто сидит в теплом офисе,тому сокращение не страшно. Потому что есть такое понятие как узкопрофильный и широкопрофильный специалист. Мой муж техник с доступами на ан24 и 26, и на сухой суперджет. Теперь возьмем среднестатистического офисного сотрудника к примеру маркетолог. Тепер к вам вопрос кому проще найти работу? 2 вопрос кем может пойти работать техник с допуском? Грузкиком? Продавцом в евросеть? Как,куда и чьи деньги инвестировать пускай решают "свыше". Пустословие и сотрясание воздуха сейчас бессмысленно, давайте заниматься тем, в чем по истине мы компетентны.  

     

    "Для передвижения есть две наши авиакомпании – Полярные авиалинии и МАП АЛРОСА" - техники АК "Якутия" часто обслуживают самолете алросы, встречают и выпускают.....

     

     

    "При всем моем уважении к ребятам из этой авиакомпании в ближайшее время старайтесь избегать ее. Летайте прочно «летящими» Аэрофлотом и S7, чтобы не думать о том, улетите или нет." - имея уважение в данном случае лучше уж проявить толерантность и быть выше этого, а не призывать всех отказываться от услуг АК. 

     

    П.С. Вчера была в магазине "Дайбан". Давайте все будем покупать рассыпной творог 500 гр местного производителя из деревни (название схпк не помню) за 130 рублей, нежили творожную массу молочного дождика 80 рублей за 250 гр

    • 22 января 2015 г., 15:56
      Light_of_Heaven   Пожаловаться

      Vetochka, полностью с Вами согласен, сам работаю в АК Якутия, и из-за сокращения уже некому  работать, конечно проще закрыть чем выделять деньги, но куда все все эти люди пойдут с техническим образованием? им видимо все равно. 
       

      • 22 января 2015 г., 16:20
        Alderman   Пожаловаться

        Light_of_Heaven, Сокращения были из-за канадского самолета! Сейчас обратно "советские" самолеты вернули, вернется и сокращенный персонал. 

        • 22 января 2015 г., 16:45
          Vetochka   Пожаловаться

          Alderman, Какого самолета? В смене на сухой было фиксированное кол-во людей, сейчас их меньше вдвое! Смены сокращают посредством объединения обслуживания. Бомбардия вместе с боингистами, половину по электронике уже вытурили

    • Автор
      22 января 2015 г., 16:57
      Zamora   Пожаловаться

      Vetochka, зачем мне пиарить себя))) я тут пишу давно на разные темы ;) в этом и заключается ведение дневника. 

      Мне жаль, АК Якутию если у нее

      стопитьсот умных преумных людей

      Вместо того, чтобы реально изменять бизнес-процессы предприятия, они все анализируют и пишут умные словечки

      Все-таки

       инженера,техники, специалисты по электрике

      не пропадут, так как привыкли работать своими руками и в случае чего всегда смогут  при желании найти себе удовлетворяющую работу.

      А менеджеры в евросеть не только не захотят устроиться, но их просто туда не возьмут. 

  • 22 января 2015 г., 15:28
    Баржа   Пожаловаться

    У Якутии меньше всех аварий и аварийных посадок и т.д.

  • 22 января 2015 г., 15:35
    bcam   Пожаловаться

    Не хочу летать на "якутии". Пусть закрывается. Смысл ее содержать?

  • 22 января 2015 г., 15:46
    _Зима34_   Пожаловаться

    Вопрос, не то, что бы риторический, а скорее финансово-всеобъемлющий.
    Возьём, к примеру,городишко Усть Мая:
    выполняются рейсы только летом (с 15.10 по 15.04), когда нет автомобильного сообщения. Штат 27 человек... ФОТ (средневзвешаный/среднегодовой) около 600 000р./мес.... и это только оплата труда. А налоги земельный,, имущество...,, а содержание зданий и сооружений..,, а... да бг его знает ещё что... Вот и выходит, что портовые сборы (в пересчёте на одного пассаажира) стоят СТОЛЬКО!!, что самолётам лучше вообще не садиться (извини Денис), а пролетать мимо, либо сбрасывать пассажиров с парашутом. Билет на самолёт до усть Майи стоит около 11 000 рублей... до москвы дешевле!
    затраты годовые, а сообщение сезонное. Да и народу там работает уж слишком много... Понятно, ребята тамошние хотят сохранить и коллектив и оборудование в надежде на лучшие времена, Но может они, времена, уже не настанут? может пора в среднесрочную перспективку взглянуть?

  • 22 января 2015 г., 15:46
    stanislav   Пожаловаться

    Китаезам же собирались продовать 

  • 22 января 2015 г., 15:47
    Бабадук   Пожаловаться

    Ходите пешком, это полезно для здоровья.

  • 22 января 2015 г., 15:48
    вано   Пожаловаться

    Сами руководители уже летают на других АК , вчера на Аэрофлоте прилетел зампред по интернету Борисов и улетел в Москву министр с/х, вопрос тогда зачем вливать в Якутию миллиарды и не поддерживать местного перевозчика.

  • 22 января 2015 г., 15:48
    svarog   Пожаловаться

    Всё правильно сказал.

    Можно объединить якутию и полярников в одну компанию только для внутренних перевозок.

  • 22 января 2015 г., 15:56
    Gillis   Пожаловаться

    Материк летят есть выбор Аэрофлот, S7 итд, а что делать внутренними рейсами? на сегодня я слышал что проезд подорожал на 8 тыс (Якутск-Зырянка) будет стоит 28 тыс в среднем?

  • 22 января 2015 г., 16:06
    STRH   Пожаловаться

    Ну так внутренние рейсы "Полярный авиалинии" занимаются или я не прав?

  • 22 января 2015 г., 16:09
    FDC   Пожаловаться

    АК "Якутия" за собой в пропасть еще и аэропорт Якутск тащит

    • 22 января 2015 г., 16:15
      Alderman   Пожаловаться

      FDC, Может лучше сказать, что аэропорт приписывает АК "Якутия" все убытки аэропорта?! Летают же аэрофлот, эс сэвэн, трансаэро и другие!!!

      • 22 января 2015 г., 16:32
        FDC   Пожаловаться

        Alderman, нет, не лучше. Аэропорт несет убытки из-за многомесячных неплатежей Ак "Якутия". АК "Полярные авиалинии" несут убытки. Топливозаправочная компания тоже. ФКП "Аэропорты Севера" тоже.

  • 22 января 2015 г., 16:10
    Alderman   Пожаловаться

    Почему никто не может дать практические знания? Все что выше сказано, это балтология!!! Че в Канаде нет авиакомпании? Че на Аляске не летают самолеты? Че в Гренландии нет аэропортов? Че в Африке не падали самолеты? Че в Греции не было забастовок?

    Вы как врачи-хирурги на операции - только вырезать или удалять! Это самый быстрый и легкий способ выписать пациенты из больницы!!! А почему тогда, что можно вырезать или удалить, долго и тяжело можно излечить или восстановить!!!

    АК "Якутия" продает свои билеты агентам по низкой цене, а агенты продают эти билеты с маржой, по завышенной стоимости! Может лучше продавать билеты без посредников??? Продавать билеты напрямую потенциальному пассажиру!!! Через call-центр и собственно разработанный сайт. У них на сайте производится постоянные перессылки на иностранные сайты-агенты.

     

  • 22 января 2015 г., 16:27
    ust   Пожаловаться

    Вы видимо крайне редко пользуетесь авиатранспортом, у S7 и трансаэро, возраст воздушных судов примерно такой же как и в якутии, совершенно новые самолеты есть у всех, но их мало, больше всего новья конечно у аэрофлота, но и то на якутское направление их не ставят....

     

    • Автор
      22 января 2015 г., 16:44
      Zamora   Пожаловаться

      ust, аэрофллот ставит на якутское направление самолеты B737-800 поколения Next Generation производства компании Boeing возраст 1-2 года, в которых присвоены имена Солженицын, Айтматов и др. за меньше чем полгода три  раза летел  через аэрофлот в Якутск  и замечал, что ставятся на рейс новые боинги 737. Раньше у s7 в Якутск летали новые самолеты наверно теже самые и летают боинги, сейчас им должно по 3-4 года скорее всего.   

      • 22 января 2015 г., 17:44
        ust   Пожаловаться

        Zamora, не спорю, новые восьмисотки с потрясающим скай интерьером у них есть, они были куплены в 2013 году новыми, и да, они классные, но не всегда они стоят на якутском направлении. И извините меня вы пишете как будто у аэрофлота весь флот состоит из новых восьмисоток, а это далеко не так... это просто факты и я не буду врать, если скажу, что аэрофлот лучшая авиакомпания россии с очень мощной господдержкой и сравнение с ним не корректно как минимум....  с таким же успехом эти компании которые вы перечисляете можно сравнить с etihad airways и будет похожая картина......

        • Автор
          22 января 2015 г., 17:50
          Zamora   Пожаловаться

          ust, можно сравнивать тогда с Авророй, но ей всего года 2 или меньше (дочка Аэрофлота в ДВ). А так средний возраст самолетов 4 года в аэрофлоте. И минусы в аэрофлоте есть и самый большой, это то что у них нет допуска на посадку и взлет в наши морозы -50 или чуть ниже. Почти неделю не вылетал в декабре самолет 

           

  • 22 января 2015 г., 16:27
    Advance95   Пожаловаться

    Национальный авиаперевозчик нужен!

    Вы что там совсем не знаете авиацию? На старых ведрах мы летаем... якутским боингам по 13-15 лет это нормальный возраст. А авиакомпании которые вы перечислили у них не новые а такие же как и у нас. Новые у них те которые летают чартером... например у аэрофлота боинги 777, аэробусы А330. Сибирь тоже свои бобиби да аэробики арендует у запада.

  • 22 января 2015 г., 16:47
    LuSKa   Пожаловаться

    Задержки у этой авиакомпании бывают, пару раз брала билеты чтобы дальше с Мск лететь через пару часов на другой рейс, опаздывала :(

    Часто с Мск почти пустой самолет бывает, на трех креслах удобненько располагалась и спала:)

  • 22 января 2015 г., 17:01
    A_ryan   Пожаловаться

    Vetochka, теперь понятно почему АК Якутия держится, муж у Вас не конкурентно способен оказывается, допуски на советскую технику только (сырок советский плавленый), хотя на дворе 21 век потребительская корзина расширилась, люди хотят летать с комфортом а не на сырке плавленом, хотя и сырок можно продать если умеешь или технологию, че и пытается наверное, может, предпринять Г-жа.Федорова и Zamora хорошо написал

  • 22 января 2015 г., 17:05
    DarVetrov   Пожаловаться

      Мне кажется это единственный оставшийся бренд республики который хоть как то нам принадлежит. 

     

    • Автор
      22 января 2015 г., 17:16
      Zamora   Пожаловаться

      DarVetrov, скорее good-will компании отрицательный. Да и зачем бренд должен принадлежать собственности республики, тем более отзывов о деятельности авиакомпании больше отрицательных, чем положительных. 

  • 22 января 2015 г., 17:15
    AlchemistO   Пожаловаться

    Трасаэро летает. Просто уменьшили частоту полетов и борт поменяли, если раньше летал широкофюзеляжный Б767, сейчас пустили мелкий Б737, как и у всех остальных ак, летающих в Москву.

  • 22 января 2015 г., 17:47
    80   Пожаловаться

    республике, которая не имеет круглогодичночного наземного транспортного сообщения своя АК нужна. Здесь и обсуждать нечего. Кризис пройдет, а создавать с нуля АК будет еще дороже. Аэрофлот, С7, Трансаэро договорятся и поднимут тарифы. Куда потом деваться?  

    Оптимизировать расходы надо, но повышать сервис и народ потянется. 

    • Автор
      22 января 2015 г., 17:52
      Zamora   Пожаловаться

      80, не лучше ли поддержать Полярные авиалинии необремененными крупными кредитами и лизингами? а лететь на внутрироссийских на Авроре, S7, Аэрофлоте, иркутавия и др 

  • 22 января 2015 г., 18:17
    vaskonstantinov   Пожаловаться

    АК "Якутия" - национальный авиаперевозчик, история которого идет не с даты преобразования его предшественника (НАК "СахаАвиа"), а по сути, еще с советских времен. Почему? Да потому что вся материально - техническая база (самолеты, ангары, авиа-технические базы, радиостанции и т.п.) была создана еще в советские годы. Пертурбации были в тяжелые 90-е годы.Финансовые проблемы АК "Якутия" появились не сегодня и не вчера, они копились годами. Причины тут разные - ошибки руководства, высокая себестоимость услуг(авиаперевозок), не всегда гибкая ценовая политика, валютные и курсовые риски (вся лизинговая техника оплачивается валютой), старый парк самолетов (требующий постоянно ремонта), наличие низкорентабельных и убыточных маршрутов, не всегда высокая коммерческая загрузка (в т.ч. сезонная) и т.д. Все это в совокупности, и разумеется, резкое падение курса рубля (почти вдвое) из-за низких цен на нефть и экономических санкций, сильно ударило по способности компании регулярно оплачивать лизинговые платежи. Виновато ли бывшее руководство в нынешнем положении? Безусловно, но это отдельная тема. Но куда девать многотысячный коллектив компании? А это высококвалифицированные специалисты - гордость нации: летчики, инженеры, техники, обслуживающий персонал. Чтобы подготовить одного высококлассного пилота - нужны годы обучения и десятки миллионов рублей.  Главное богатство компании - это люди (специалисты). Что с ними делать? Автор предлагает всех выкинуть за борт, авось и так проживут... Так вопрос ставить нельзя.  Микрорайон "Портовской поселок" - так или иначе живущие в нем в большинстве своем связаны с авиацией. Как будет выбираться АК "Якутия" из  предбанкротного состояния? Нужны ли инвесторы? Все это нужно решать, анализируя прошлые ошибки. Простого ответа здесь нет - это антикризисная, комплексная программа. Отказ от убыточных маршрутов и оптимизация оставшихся. Режим экономии на всем - ЗП менеджмента (сократить кратную разницу между Гендир. и низовым специалистом) , сокращение лишних единиц неизбежно, но нужно сделать это "малой кровью" (в первую очередь, офисный персонал и т.д.), строгий учет аэропортовых расходов, коммунальных платежей, расходов на связь и т.п., в т.ч. борьба с хищениями. Цены на авиабилеты - отдельная тема, где надо - необходимо снижать, но не себе в убыток, быть может, на минимальной рентабельности. На магистральных направлениях (Москва, Питер, Новосиб) - с учетом цен конкурентов, в иной раз, может быть и демпинг (на войне как на войне), ведь пассажиры голосуют рублем. Выживет компания - хорошо, не выживет, будет очень жаль, республика (самая летающая в России) останется без своей региональной авиакомпании международного уровня. Авиация в Якутии, существующая почти 90 лет стараниями многих поколений авиаторов, должна сохраниться. Чужой перевозчик (тот же Аэрофлот) никогда  не будет обслуживать внутриреспубликанские рейсы типа Якутск-Ленск или Як-Олекминск)., имеющие больше социальный статус.

  • 23 января 2015 г., 00:25
    AKSELL   Пожаловаться

    Про бомбардьие хочу добавить,

    У самого самолета есть сертификат эксплуатации на грунте (турбопропы для этого и создаются на самом деле) но на данный момент "аэропорты севера" не спешит получать допуск на посадку для этого типа, не знаю чем это вызвано, но вспоминается прошлогодняя история с их генералом и 100 миллионами утекшими куда то...

    Для получения допуска судна аэропорту нужно обеспечить необходимые минимальные условия (дежурная машина пожарников, скорой помощи итд)

  • 3 марта 2015 г., 07:32
    702737   Пожаловаться

    Я не понимаю,почему аэрофлоту выгодно лететь в москву семь часов при стоимости билета 12 тысяч,а якутии невыгодно лететь час до нерюнгри при стоимости билета в 16 тысяч?

  • 31 мая 2015 г., 12:22
    Anelets   Пожаловаться

    Не по Сеньке шапка) я за то чтобы АК "Якутия" выполняла рейсы только внутри республики! Республика большая! Рейсов хватит:) с господдержкой и субсидированием тогда может цены на билеты снизятся в районы! А российские линии- российским гигантам.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь