user-header

Острова "Медового месяца",или дикарём на Мальдивы в январе (часть 1)
_NINIEL 5 мая 2016 г., 23:22 в Дикари 3027

Я бы никогда не написала этот пост, если бы не Спартаковна)))) Спасибо ей за пинок)))

В общем, в июне прошлого года я вышла замуж.

Тем же летом нам с супругом не удалось выехать в свадебное путешествие по некоторым обстоятельствам, да и осенью тоже.

Приняли решение поехать зимой, тем более, ни разу у нас такого опыта не было - из морозов в лето))

Да и последние года два мы путешествовали по российским курортам, а по случаю свадьбы всё-таки решили выбраться за границу,несмотря на пугающий курс доллара.

Почему выбрали Мальдивские острова?

Вопрос сложносочинённый.

Было несколько факторов, некоторые из них довольно странные для стороннего.

Во-первых,в Таиланде мы уже были, во Вьетнам и иже с ними не очень-то хотелось.

Во-вторых, планировали поехать на Филиппины или Индонезию, но посмотрели прогнозы погоды на январь и расхотели. Обещали циклоны, дожди, волнующееся море и так далее.

В-третьих,ехать в январе, а мой загран заканчивался в июне, так что нам нужна была страна, где пускают по загранам с таким сроком "годности".

В-четвёртых,наши предыдущие путешествия получались очень активными,с постоянными переездами, и в этот раз нам просто хотелось побыть одним,поваляться на пляже,и ни о чём не думать,не срываться никуда.

В итоге мы просто набрали в поисковике "куда поехать на море в январе" и в первых результатах выпали Мальдивы)))

В январе там обещали идеальную погоду,спокойное море,а также туда пускают по заграну, до конца срока которого три месяца на момент выезда из страны.

Посмотрели в Скайсканнере цены на билеты,увидели очень приемлемые цены на желаемые даты,и вскоре уже купили их.

Брали на маршрут Якутск-Москва-Мале-Москва. Обошлись они нам по 32 тысячи с копейками на человека со всеми сборами. Почему до Якутска сразу не взяли обратно? Потому что на обратном пути были планы в Москве, и до Якутска мы покупали отдельно билеты.

Поездка продлилась две недели, включая перелёты. 10 дней на острове Гурайдо,и два дня - на Мале.

И ещё момент - мы не успели, к сожалению,купить доллар по 56 рублей летом,брали зимой уже по 71 рублей.

Скажу по пути про аэропорт Катара. Мы летели на "Катар эйрлайнз" с промежуточной посадкой в одноименном аэропорту. Безусловно, как и всякие арабские авиалинии, на "Катарах" тоже ощущаешь себя желанным гостем даже в эконом-классе. Большие кресла,новенькая развлекательная система,вкусное питание,внимательные улыбчивые стюардессы,пледы,подушки - летишь, как будто прямо в своём доме)))

Многого мы ожидали и от Катарского аэропорта, особенно после того, как нас поразило гостеприимство аэропорта Абу-Даби. Мы, бедные затюканные якутяне,были тогда в шоке,когда нам выдали на транзите пледы и ваучеры на еду о__О завтраки,обеды и ужины на приличную сумму в ресторанном дворике аэропорта. Очень выручило,когда нет местной валюты и вообще не хочется тратить лишние деньги.

В Катаре такой роскоши нет :( Всё - за свой счёт. К счастью,у нас с собой были пуханы (ну ещё бы,при вылете-то из январского Якутска!),и мы устроились более-менее уютно на креслах в залах ожидания. К тому же там прохладно из-за кондиционеров.

И вот мы прилетели в пуховиках,с дикими от усталости глазами,замерзшие якуты в страну вечного лета))) На паспортном контроле пропустили быстро,задали пару вопросов контрольных типа даты рождения,где планируем остановиться,ставят наклеечку,печать и вперёд,ура!

Немножко о стране и её особенностях.

Мальдивы, конечно, в первую очередь ассоциируются с роскошным отдыхом. Страна состоит из огромного количества островов разного размера, и многие из них заняты резортами или спа-отелями. Острова сообщаются между собой паромами, спид-ботами и гидропланами. И нужно иметь в виду, что до дальних островов порой можно добраться из столицы Мале только на самолете, а этот переезд влетит в нехилую такую копеечку в пару сотен долларов на человека. Посему при выборе своего отеля или гестхауса нужно внимательно отслеживать этот вопрос.

Мы из этих соображений выбрали остров Гурайдо. До него ходят паромы из столицы и обратно,правда,всего один раз день, что тоже не очень удобно. Например, с Гурайдо уходит рано утром, а рейс поздно вечером был у нас. Ну и прилетели мы днём,а паром уже ушёл, пришлось лишние сутки провести на Мале.

Касательно Мале. Делать там решительно нечего. Это тесно застроенный город,шумный,обойти его можно часа за два-три целиком,если не меньше. Из достопримечательностей - мечеть,президентский дворец,небольшой парк,искусственный пляж. Словом пляж не обольщайтесь,это просто кусочек намытого песка. Купаться можно,но в столице - только в одежде.

Ах да,Мальдивы - мусульманская страна,из-за чего есть ряд запретов. Ислам там довольно мягкий,но по столице лучше ходить в одежде, закрывающей плечи и ноги. Да и на островах, которые не резорты,лучше одеваться скромно. Тут есть еще и практический момент - очень злое солнце. Сгореть можно очень быстро,за пару часов буквально! Так что это даже можно воспринять не как запрет,а спасительную рекомендацию.

Алкоголь не употребляют,продают его кое-где местами,и во всяких отелях,но втридорога,и мы особо не обращали внимания на этот аспект,поскольку ехали отдыхать в нормальном смысле,а не тагил-стайл))

Вода продается в бутылках,цены разные. В самом гесте 0,5 бутылочка может стоить по доллару, в соседней едальне 10 руфий, а за углом в магазине по 5 руфий за 1,5литровую бутылку. На островных гестах по-разному. Воду могут выдавать раз в день на завтрак бесплатно,в остальное время продавать. Нам давали воду неограниченно,по запросу. Ну про наш гест чуть позже.

О валюте.

Официальная валюта Мальдив - мальдивская руфия. Она стоит примерно 15 руфий за доллар. Принимают и то,и другое, как показывает опыт, лучше иметь примерно половина на половину денег. В руфиях удобно расплачиваться в едальнях,торговаться в магазинах,проезд в такси и на паромах, а за проживание и экскурсии,в принципе,можно платить и в долларах.

Мы поменяли немножко долларов в аэропорту,чтобы хватило на первое время. Затем большую сумму поменяли уже в банке в самом Мале. Кстати! Обратно почему-то руфии в доллары не меняют,только на евро. Вот ещё момент,чтобы растратить руфии в самой стране,а то потом заколебаешься менять туда-сюда деньги в аэропорту пересадки и вообще.

Так вот. Мале стоит рассматривать только как промежуточную остановку от аэропорта до парома или спидбота до острова. Разок прогулялись, посмотрели,и вперёд,в райские кущи.

Из аэропорта в город,кстати,тоже ходят паромы, по 10 руфий с человека. Отходят по мере заполнения,что занимает мало времени,учитывая пассажиропоток.

По Мале ездят такси. Цена фиксированная. 30 руфий без багажа,и 40 - с багажом. Но если у вас минимум вещей,то и без такси можно добраться куда угодно,идти везде недалеко. Дорожное движение в стиле "еду,куда хочу", Светофоры стоят только для виду. Так что активно вертите головой,если не хотите угодить под мотобайк. Кстати,тут тысячи мотобайков,машин практически нет,а если и есть,то только крохотульки всякие.

О связи. В первый же день мы пошли покупать местную симку. Мы пользовались услугами Oredhoo, качеством связи довольны. Нас интересовал в первую очередь доступ в интернет,конечно. Предлагали пакеты. 500 мб за 99 руфий+налоги,2 гб за 199 руфий+налоги и так далее. Я выбрала 2 гб,дабы не считать мегабайты,и не ошиблась. Вай-фай тут есть в отелях,но скорость слабая и нестабильная связь. А 4g-интернет летает везде,даже в океане)) запросто грузила с лодки посреди безбрежного океана видосы в инстаграм и смотрела ютьюб)))

Еда. Еда на Мальдивах типично азиатская,что ли. Острая,в основе рис,тунец,кокос и вариации на тему. Порции щедрые. К ценам в меню нужно добавлять налог в размере 10-12%. Или уточнять,конечная ли это цена. Средняя цена одного блюда - 8-12 долларов. И можно умереть от обжорства,поедая его, или разделить на двоих. По идее, в былые, "докризисные" времена, Мальдивы, получается, могли быть вообще "бюджетной" страной)))

Кстати о налогах. При бронировании геста или отеля нужно внимательно читать мелким шрифтом все возможные надбавки сверху. Обычно это 10% за обслуживание, 12% городской налог, еще бывают экологические сборы на каждого гостя за сутки пребывания. В результате итоговая цена может вырасти в приличную сумму.

Мы дооолго выбирали по всем параметрам жильё, в котором остановимся на почти всю поездку. Бронировали, потом чуть позже снова просматривали Букинг,появлялись еще другие варианты, выбирали их. И в итоге выбрали гестхаус Kaafu Inn. Меня привлекли свежий год его постройки - гесту пошёл второй год,и отзывчивость хозяев в электронной переписке.

И мы не разочаровались в выборе!

Все 10 дней на Гурайдо мы жили, как короли. Гест маленький,на 4 номера,и большую часть времени мы прожили там одни. Так что весь персонал был к нашим услугам))) Держат заведение три брата,семейный бизнес. На 10 дней обошлось проживание в около 500 долларов на двоих.

Нас "вели" всю дорогу, начиная с Якутии. Рассказали,сколько стоит такси, расписание парома,встретили нас на причале в Мале,купили симку для мужа,который всё-таки захотел купить и себе,встретили в гесте кокосовым соком. Кормили очень вкусно. Завтрак двух видов. Континентальный и "мальдивский",с пастой из тунца и какой-то вариацией на тему лаваша. Обед и ужин заказывали по меню,в то время,которое было нам удобно. Уборка и смена белья ежедневно. Рассказывали про остров,возили нас на экскурсии. Благодаря их стараниям наш отдых стал именно таким, о каком мы и мечтали,когда самая большая проблема - на какой пляж пойти или что поесть.

Так,пока на этом завершу свой первопост. А то чот утомилась)))

Если какие вопросы,пишите,постараюсь рассмотреть подробнее в следующем посте.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться