home
user-header

                        
                        
Один день в Сеуле
16 апреля 2019 г., 14:20 2427

Позавчера слетала в Сеул. Именно так, провести денек. В воскресенье авиакомпания «Якутия» возобновила рейсы в Сеул.

Давно ношу идею хотя бы время от времени делиться своими путевыми заметками, да все как-то некогда. Поняла, в чем проблема – я никогда сразу не записывала тезисы и мысли в ходе путешествий, вечно полагалась на память, мол сяду потом и разом напишу. А под давлением большого объема эмоций и впечатлений мозг (или психика) не выдерживают, ибо невозможно без конца удивляться, восхищаться и вдохновляться, и постепенно краски начинают бледнеть, эффект смазываться и либо появляется какое-то сухое повествование, либо оно вообще не выходит в свет. В этот раз тезисно описывала происходящее в записи в телефоне - помогло. 

 

 

 

 

 


Рейс вылетел… с задержкой. "Что тут удивительного?", огульно подумает кто-нибудь, "это же авиакомпания «Якутия». Но тут надо сказать, вины перевозчика не было, как впрочем и нередко в таких случаях бывало, ведь рейс (в смысле взлет и посадка) – это результат и работа немалого числа совершенно разных и никак хозяйственно не связанных служб. Задержка в данном случае  произошла потому, что якутские пограничники такие якутские пограничники пришли проверять самолёт только в 05:50. А в 06:00 вообще-то по расписанию вылет. Должен был быть. Но регламент – штука неумолимая, его надо придерживаться, значит и без пограничников никак. Вальяжно (представляю, так как раньше доводилось лицезреть это действо) и неспешно проверили салон. Это, безусловно, местечковость и провинциальность, за которую мне всегда было стыдно. Но что ты поделаешь, раз у людей «звездный час» наступает только три раза в неделю (Ташкент, Харбин и теперь Сеул). Поэтому понять и простить, они всего лишь смакуют. Может, если программа международных рейсов увеличится, они наконец наиграются и успокоятся. А последние почти полгода бедняги вообще, считай, не работали – международки же не было. Но я очень надеюсь и верю, что скоро ребята сделают все правильные выводы.  И поймут, что такое мультипликативный эффект. Ведь, если все наземные и прочие службы аэропорта и авиакомпаний сообща будут всего лишь качественно выполнять свою работу (например, пограничники придут на борт вовремя, как это положено требованиями и регламентом осмотра ВС, а не тогда, когда уже должна звучать команда «Двери в положение армд. Кросс-чек»), то качество услуг повысится, люди с бОльшим удовольствием будут летать. Ведь удовольствие - это понятие неизмеримое. Успех на данном направлении позволит предприятиям развиваться и... Ладно, слишком утопические идеи отброшу. Пойду лучше от противного, тоже вносит ясность. Запрет приносит вполне объективные последствия. В такие периоды компании могут потерять пилотов, а это очень серьезно, потому что пилоты действительно крайне востребованы, практически любые практически по всему миру. Так уж есть. И спустя время становится сложно восполнить пробелы, то есть условно говоря, запрет снимут, а летать просто напросто будет некому. 

 

Без дела не сидела.

 

Шаг кресел шикарный. Последний перелет на авиакомпании Азур Эйр заставил меня прозреть по поводу того, что такое "не продохнуть".

Безумно красивая, открытая и думающая девушка Вита Мир. Здорово! 

Очень захотелось приобрести работу Семена. Любую. Интервью тоже очень понравилось. Вообще нынешний формат бортового журнала АК Якутия мне нравится намного больше, чем был раньше. 

Ладно, отвлеклась. Все-таки первый прямой рейс из Якутска до Сеула за этот период времени ничто омрачить не могло. Якутяне очень полюбили этот маршрут. Мне кажется, по своей важности Сеул стал для нас Москвой восточного направления. Это ощущение свободы! Это возможность дышать полной грудью, если хотите. Поэтому в воскресенье в воздухе чувствовалась радость и предвкушение скорой встречи (всего через 4 часа) с полюбившейся столицей Южной Кореи.  

 

 

 

Аэропорт Инчхон – это классический хаб, столько узлов он связывает можно понять, посмотрев на расписание. По данным начала 2007 года Международный аэропорт Инчхон занял 8-ое место среди самых загруженных аэропортов Азии по показателю общего объёма пассажирских перевозок, 5-ое место в мире по грузообороту и 11-ое место среди самых загруженных аэропортов мира по объёму международных пассажирских перевозок. Кроме того, он давно и прочно на лидирующих позициях по уровню сервиса в мире. При этом он почти засыпает в 22:00. По этом причине те, кто думают, что получится отовариться в Duty Free? который просто прекрасен, имейте в виду, все основные магазины, включая Louis Vuitton (да, LV может быть и в аэропорту, просто смотря какой аэропорт), а регистрация на рейс Сеул - Якутск открывается только в 22:00. Это означает, что вы успеете только в "дежурные" магазины алкоголя, табака, стандартной косметики и... всё. 

 

Я по праву считаю Инчхон одним из самых заботливых и даже не просто клиентоориентированных, а экологичных, ненасильственных, максимально доступных и инклюзивных аэропортов, если так можно выразиться. Но помимо всего прочего южнокорейцы бесконечно тактичны, до такой степени, что продумают любой возможный дискомфорт и постараются его максимально ненавязчиво устранить, продуманы во сем. Вот взять хоть эти скамейки в зоне прилета, отгороженные клумбами, они выглядят очень цивильно и не колхозно. А как удобно встречающим, и насколько для них это не тяжелое бремя, а приятность встретить человека. Мелочь, а какой эффект! 

 

 

 

 

 

Про комнаты для мам и детей я рассказывала и показывала года два назад в своих соцсетях - это просто отличное решение практически всех родительских вопросов в аэропорту. Также туалеты для колясочников открываются и закрываются изнутри кнопкой, тоже полностью оснащены всем необходимым. Вообще надо отметить, что окружающая среда в целом в Южной Корее максимально комфортна для тех, кто передвигается на коляске. 

 

Лифтов много, по всей длине аэропорта, поэтому нигде нет даже мало мальских очередей. Много ненавязчивых, очень крутых и дорогих по своей реализации локаций и объектов по всей территории. То деревья, то пол с интерактивным изображением. 

 

 

 

Каждая стойка на таможенном контроле оснащена камерой и сканером отпечатков, и каждый въезжающий оставляет свои биометрические данные, потом при помощи этих данных по возвращении можно пройти самостоятельно паспортный контроль – безумно удобно и быстро, в секунды. 

 

 

Итак, расписание АК Якутия по указанному маршруту:

 

До конца июня в 06 утра по воскресеньям

С 1 июля по 30 сентября по вторникам и пятницам

С 1 октября снова только по воскресеньям.

Норма бесплатного багажа - до 20 кг, ручная кладь - до 10 кг. Россиянам не нужна виза, если срок пребывания в стране не превышает 60 дней. Стоимость от 119 евро в одну сторону с багажом. 

 

Сеул - город специфический. Строгий и в то же время по-азиатски мягкий, ненавязчивый и в  то же время очень заботливый. Сервис на высшем уровне. Тем, кто на привык к восточной и/или привык к западной ментальности, подход южно-корейцев сначала может напрягать. Но стоит провести в Южной Корее несколько часов, начитаешь понимать, что там всё продумано до мелочей, что всё сделано с большой заботой и вниманием к людям, причём одинаково как к согражданам, так и к туристам. В порту, если обратитесь в Tourist Information Desk с вопросом как добраться до какого-либо пункта, вам дадут три варианта с использованием трёх различных видов транспорта и с разной ценой

 

Водитель такси, которая отвезла нас с моими прекрасными попутчицами, поразила своей заботой. За 340000 кор.вон то ещё бы, скажете вы? Да, но нет. Во-первых, она привезла нас и сказала, что готова подождать нас столько, сколько потребуется и никакого аванса тли оплаты половины проезда не взяла. Ничего! До исполнения услуги целиком. И у дамы, несмотря на возраст, лет 60 - отменное чувство юмора и хороший английский.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кстати, спрашивали, каково находиться в Южной Корее без знания корейского, но со знанием английского? Ребята, отлично! Но нужно понимать, что рядовые корейцы старшего поколения могут и не говорить, но поколение от 35-40 и моложе, конечно, владеет. Кроме того в туристической зоне, на транспорте (аэропорты, вокзалы, метро и тд) все говорят и всё дублируется на английском. А так, корейцы поставили обучение английскому на поток, и теперь образовательный туризм идет наравне с медицинским и шопингом среди специфических, и приносит немалый доход.

Я в Сеуле не в первый раз. Была в 1996 году, когда участвовала в конкурсе "Мисс университет мира". Позже в 2010 году проходила наряду с бортпроводниками авиакомпании "Якутия" стажировку в авиакомпании "Asiana", проездом с мужем и сыном в 2017 году, останавливались на день перед перелетом на Пхукет, очень мне понравилось тогда лететь через Корею. И прибыв в этот раз, решила, что смотреть в очередной раз на стандартные достопримечательности уже не интересно, а что-то более оригинальное требовало бы больше времени в запасе чем один день. Идея посетить один из крупнейших азиатских аутлетов мне импонировала куда больше. Тем более, заявлялось, что там представлены азиатские бренды. В общем, решила провести основательный анализ цен и брэндов и порадовать знаниями свою женскую аудиторию Instagram. Если дневниковцы также любопытствуют, что там да как с шопингом, могу и здесь выложить "сиквел", безусловно, если и этот обзор заценят ;-)  

 

 

 

 

 

 

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь