home
community-header

                    
                    
Мотошлемы: Этапы изготовления и стандарты
Tkhao Ngo 11 сентября 2019 г., 13:36 в мотоциклы 128

Мотошлемы современные состоят из четырех элементов: ударопрочной внешней оболочки; внутренней части, поглощающей удар; мягкой внутренней обшивки и системы крепления на голове пилота. 

Мотошлемы изготавливаются по сложным технологическим процессам, который базируется на трех основных критериях: безопасность, комфорт и эргономичность.


Все начинается с оболочки... 

Все начинается с оболочки из углеродного волокна. В случае компании AGV, оболочки приобретаются на стороне: они отливаются третьей стороной перед отправкой к производителю в Мовену. 

Так шлем выглядит без всех своих компонентов. 

 Сырые оболочки мотошлемов

 

Старый добрый трюк с лентой

Будущий шлем необходимо обмотать перед покраской. Оболочки из углеродного волокна полируются вручную перед тем, как шаблоны и лента наносятся на области оболочки, предназначенные для различной обработки. 

К примеру, для варианта тестового зимнего дизайна Valentino Rossi 2019, область подбородка должна сохранить черный цвет, в то время как остальная часть красится в желтый. 

  

Красим шлем!

Оболочки надеваются на штанги на специальном конвейере и окрашиваются, проходя через комнату с автоматическими распылителями. Краска наносится таким образом несколько раз. Тот же самый распылитель наносит нижний слой краски, различные другие слои, а также верхний слой позднее.

 

Шесть раундов позже

На эти варианты зимнего дизайна мотошлемов краска была нанесена 6 слоями: два слоя непрозрачной окраски, затем один слой белой краски, две желтой и, наконец, стабилизирующий слой.

Затем защитное покрытие и ленты удаляются, неровности полируются для обеспечения ровного перехода между участками краски. 

Оболочки также проходят первый раунд контроля качества для выявления любых дефектов покраски: оболочки с дефектами проходят повторную обработку.

 

Водные процедуры

После того, как оболочки отполированы повторно, они очищаются и направляются к мастеру для нанесения графики вручную.  

Процесс напоминает нанесение временных татуировок: рисунок печатается на специальной бумаге. Листы макают в воде, затем накладывают на оболочку, перенося рисунок на подготовленную поверхность.

 

Сглаживаем поверхность

Дизайн рисунков наносится отдельно для того, чтобы сделать процесс нанесения на круглую часть шлема легче. Как только часть рисунка нанесена на шлем, мастер помещает его на штангу. 

Вооружившись скребком, она постепенно сглаживает поверхность с рисунком на шлеме, удаляя любые пузырьки воздуха или складки, а также обеспечивая выравнивание рисунков с этикетками. 

Каждый участок рисунка сохнет 15 мин. перед нанесением нового.  Мастер также должен обеспечить правильное и ровное перекрытие. Используя такую технику, мастера делают в среднем 25 мотошлемов в день.

 

Выпекаем в течение 40 минут

Как только как все участки рисунка будут нанесены, оболочки сушатся 40 минут с целью их склеивания.

После того, как оболочки остыли, защитная пленка на поверхности оболочек сдирается вручную. Затем оболочки тщательно моют.

 

Наносим защитный слой

Оболочки аккуратно полируются еще раз затем, чтобы подготовить их для последней процедуры: нанесение защитного слоя.

Позднее мастер тестирует качество каждой оболочки перед нанесением на каждый шлем голографического знака сертификации.

 

Начинаем сборку

Сделанные таким образом оболочки теперь готовы для сборки. Первым делом добавляют компоненты из резины. Резиновые ленты накладывают и приклеивают на линии по краям визора и нижней части шлема.

 

Добавляем прибамбасы

Далее шлем передается в руки мастера, который добавляет ремни, используемые для скрепления мотошлема снизу, а также пластиковые вставки воздуховодов в области подбородка и верхней части головы. 

 

Устанавливаем защиту

Следующим шагом является установка EPS подкладок внутрь оболочки путем склеивания вручную. Каждый кусок высокоплотного, вспененного полистерола имеет знак сертификации для обеспечения надлежащего качества.

Зажимы удерживают куски подкладок, пока сушится клей.

 

Собираем пазл из EPS

EPS подкладки собираются вручную мастером до того, как они передаются другому мастеру, чтобы тот установил их внутрь шлема. 

 

Собираем все вместе!

Внутренний слой, а также щечные подкладки и накладки подбородка закрепляются во внутренней части шлема. Затем визор крепится к оболочке и закрепляется в проеме.

Эта модель шлема также оснащается спойлером в области задней части головы.

 

Больше уделяем внимания качеству

Полностью собранный шлем проходит заключительный этап проверки качества. Мастера тестируют все механизмы чтобы убедиться в том, что все компоненты на месте и в рабочем состоянии.

 

Клеим все наклейки!

На данном этапе на шлем наносят все этикетки и наклейки (разумеется, после того, как шлем успешно прошел проверку качества).

 

 

Отправляем на полки магазинов

Каждый шлем идентифицируется благодаря штрих-коду, который позволяет работникам следить за прогрессом сборки какого-либо шлема. На данном этапе мастер по контролю качества в последний раз сканирует шлем и взвешивает его, чтобы убедиться, что он соответствует стандартам. 

После этого шлемы помещают по мешкам и упаковывают в коробки. Сейчас они готовы отправиться по своим клиентам.

Эта специальная зимняя тестовая версия AGV Pista GP R 2019 продается примерно за €1,500 ($1,700). 

 

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь