home
community-header

                    
                    
Киев 60. МС Волна 3 F2,8 / 80мм. Советское недооцененное чудо.
fotobaar 31 августа 2019 г., 20:39 в ФОТОМАНЫ 1851

 

 

Приветствую читателей в моем пленочном блоге.  Сегодня немножко "покажу" о таком замечательном приборе как Киев 60. С не менее замечательным стеклом МС Волна-3.

 

Советский Союз, что бы там не говорили злопыхатели, на рынке фотоиндустрии занимал  далеко не последнее место. Да, плановая экономика не позволяла создавать конкурентные западу продукты. Да, многое просто воровалось и копировалось/адаптировалось под свои социалистические возможности. Но иногда, вопреки всему, мы летали в космос.  И наверное если бы не Горби и Кубрик мы бы высадились и на луне. Ну и на излете коммунистического режима наша промышленность выпустила модернизацию модели 6С среднеформатный  Киев 60 TTL.

 

 


 

Киев 60. /не путать с Киев 6С/  комплектовался штатным объективом  МС волна 3 со светосилой 2,8. к этой цифре мы еще вернемся. А пока немножко расскажу о Киеве 6С. 

   Киев 6С камера весьма габаритная, средний формат всетаки. Она широкая и высокая. Особенно с призмой. Но при это не такая уж и тяжелая.  У меня есть сф камеры весом от 2,5 до 4,5 кг. Поэтому, кило восемьсот я воспринимаю как вполне себе нормальный вес. Основной вес приходится на  обьектив и призму, сам корпус весьма легкий.

 

 

 

           Киев 6С выпускался с 1971 по 1986 год и был несколько странным аппаратом.  Самая его главная странность - это расположенная слева (!) кнопка спуска. Т.е., если бы вы купили эту камеру в годину празднования 60 летия Великой и Незабвенной революции, то вам бы пришлось разбираться какой рукой держать камеру, какой фокусироваться, как перематывать и как нажимать на спуск. Поверьте, что в таких крупных габаритах делать это оперативно, не так удобно как кажется на первый взгляд. 

            Получалось это все примето так: 

              Держим камеру правой рукой, и ею же фокусируем объектив. 

             Левой как бы придерживаем камеру и нажимаем на спуск.

             Ага, шедевр снят , теперь вес всей тушки в левую руку, и взводим курок Правой рукой.

              Взвели?  Теперь перехватываем  всю камеру в правую руку и на фокус.

              А указательный палец левой руки ищет  кнопку спуска на передней панели тушки. 

             Удобно?  А теперь добавим  - что скорее всего, у вас вторая камера будет узкопленочный аппарат с диаметрально противоположным управлением и переносить руки с одной камеру на другую...   ну такое... ага...   уже чревато просто тактильными затыками.

              Добавьте к этому, темный матовый экран, темную призму, и фокусировку без сплита, и вы примерно поймете как тяжело жилось советским фотографам, даже если они заплатили изрядных денег. Я не знаю сколько стоил Киев 6С в 1977 году, но Киев 60  уже с Волной в 1989 году стоил 690 руб. О чем есть гордая запись с печатью упаковщицы №1 в паспорте моего аппарата.               690 руб это почти полугодовая зарплата среднего советского  инженера.

            Ну не будем о грустном...  наступил 1984 год и в свет вышел Киев 60 TTL, который избавил наших соотечественников от левой кнопки, а чуть позже где-то так с 88 года порадовал светлой призмой и светлым экраном со сплитом.

            Штатная Волна-3   2,8/80 с красными буквами "МС" заметно выигрывала у штатной Веги 2,8/90  предшественницы, как по более интересному фокусному расстоянию, так и  в целом по приятной картине.

             К чести советской оптики, надо сказать что светосилу 2,8 на среднем формате можно пересчитать по пальцам, - из того что вспомню на вскидку - это Nikkor для Броники, Zenzanon опять же Броника, Carl Zeiss для Хасселя и для Роллейфлекса.

 

              Многие скажут что зачем 2,8 для СФ? Но опять же, если Зейс (привет филологам!) делает 2,8 и это ценится, то почему Киев не может? 

 

             Честно говоря, мне попадались три разных Киева 6С с Вегами, разной же степени сохранности и работоспособности. Я просто глянув в окуляр, подергав рычаги управления, потыкавшись с попытками открывания и вынимания катушек в них, сразу напрочь откидывал идею владеть такими "изделиями". После таких знакомств вовсе подзабил на  это семейство в целом. Но потом, изучая платформу Пентакон 6, натыкался на  такие изображения

 

 

 

            Мне стало интересно  что же это за Волна такая, что ее немцы (ГДРовские конечно немцы), ставят на пентаконы. Залез на фликер и очень сильно был удивлен красотой картинки Волны 3. Настолько, сильно удивлен, что когда мне подвернулся 60-й киев с этим стеклом, я его не раздумывая приобрел, уже заранее смиряясь с темной призмой и экраном. И еще больше был удивлен когда оказалось что аппарат лишен этих недостатков.  В таком виде, с такой компоновкой камера позволяла при должных навыках снимать репортаж и стрит и жанр на СФ!!! 

            моя Камера продавалась вместе с роликами профессиональной пленки Фуджи 400 expired 2004. Она была не совсем исправна, она светила одной шторкой, пришлось разбираться со шторным затвором, регулировать выдержки, перенастраивать протяжный механизм пленки. Но в итоге теперь это моя любимая СФ камера. И в перспективе планирую на нее приобрести 180 Зейс (привет филологам!) Соннар.  

А пока просто немножко фоток снятых на Киев 60 с волной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ИСО 1600,  выдержка 1/30, 2,8,   гараж, источник света обычный люминисцентный светильник

 

              Ну и почему я считаю эту камеру недооцененным чудом. Начнем с цены -  Средняя ее стоимость сейчас 4-5 тыс руб. (70 USD)/ Возможно вам он достанется вовсе бесплатно. Но все равно вдумайтесь -  Где вы еще найдете объектив стоимостью меньше 50 долларов который может тягаться с Зейсом?  (привет филологам)

              Камера конечно не совершенство, она не может делать мультиэкспозицию, она не может 220, она перематывает пустой ракорд в начале только через затвор - приходится хлопать 4 кадра. В СФ это не очень комильфо.  Из нее не так удобно извлекать катушки. У ней не автоматическое зеркало, и прыгалка сделана наоборот. Но все это компенсируется Волной 3. А если этого покажется мало, то в перфекционных целях можете приобрести Жену карла зейса соннар 2,8 \180.

             Теперь явные плюсы - Камера олично сбалансирована, у ней очень мягко без вибраций работает зеркало, что позволяет с рук снимать на выдержке 1/30. 1/30  карл! на сф зеркалке карл!! 

             Штатная комплектация очень богатая: Шахта, Фильтры, сумка, резиновая бленда, наглазник, ремень, башмак вспышки, макрокольца.

              При этом не стоит бояться если камера вам попадется  неисправной. Воспринимайте это скорее как подарок, тк, она очень проста для самостоятельного ремонта и настройки.

 

               Любители бокехи заценят 2,8. При этом Волна позволяет достаточно цепко ловить фокус, при определенной сноровке и в плохом освещении тоже. Ну и самый приятный бонус, это то что протяжный механизм пленки можно настроить так, что на 120 пленку будет влазить 14 кадров 6х6 вместо штатных 12!!  

 

               Конечно ТТЛ сейчас этой камере вовсе не нужен, тем более что он никак не сопряжен с камерой, а носит сугубо вычисляемый характер - посмотрели  покрутили сверху барабанчики, прочитали значения, а потом перенесли их на обьектив и выдержку. Так что считайте ее просто призмой, достаточно светлой и просторной.

 

 

 

             Вот такой вот аппарат. Всем добра и денег!

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь