home
user-header
Последнее пристанище контейнеров
girlnextdoor
Pro аккаунт
14 апреля 2016 г., 21:33 7925

Внешнеэкономическая деятельность - это своеобразный круговорот товаров и услуг во всем мире. И не последнее место в этом круговороте занимают контейнеры, потому что только в них товары приобретают возможность "добраться" от поставщика до потребителя. У меня есть негласное правило судить об экономике региона по движению  фур с гружеными контейнерами. Если таких фур на дороге много, значит экономика в развитии и в своем движении вперед.  

Есть два типа контейнера: обычные и рефрижераторные (то есть те, что с холодильником или "ходячие холодильники"). С помощью последних у какого-нибудь поставщика с Эквадора есть возможность отправить свежайшие фрукты на другой континент.  В таких контейнерах можно поддерживать разную температуру, уровень влажности и кислорода для разных видов товаров. Поэтому поставщик бананов с Эквадора может спать спокойно. При нормально выставленных показателях бананы не сгниют. Обычно рефки попадают на борт с уже установленными показателями, а возит специальный контейнеровоз с розетками, температуру проверяет специальный человек на борту. 

Моя мама, конечно же, хотела мне "гламурную работу", чтобы я сидела в офисе и щеголяла в костюмах, но я с рюкзаком и в кроссовках хожу во всякие интересные места.


Рефрижераторный контейнер состоит из холодильной установки и контейнера, на котором написано имя владельца. Вот так, например:

Вот эта 40-футовая красавица раньше принадлежала NYK Logistics, теперь же списанная хранится в порту Гуанчжоу - Хуанпу, и готовится к своей последнему пристанищу. Не знаю, почему, но мне как-то грустно становится от такой картины. Надеюсь, эту малышку купит кто-нибудь и она попадет в заботливые руки. Но чаще всего их ждет распил либо участь стать туалетом или сараем где-нибудь. Да, вот такая вот незавидная судьба у этих красоток.

 

Теперь же несколько слов о славном Хуанпу. Хуанпу - это крупнейший порт на юго-востоке Китая с двумя контейнерными причалами. Обычно сюда завозятся контейнеры со всех портов Китая, так как здесь их быстрее всего раскупают. Гуанчжоу - это огромный рынок, где совершают сделки со всего мира. Поэтому контейнеры здесь разлетаются, как горячие пирожки на вокзале.

На фото: 20-футовый малыш прибыл вчера из Циндао и сегодня же был куплен.

При покупке контейнера обязательно проверяем температуру на дисплее и внутри. Это довольно нелегкое испытание в условиях жаркого климата в Гуанчжоу. Внутри контейнера -18,5, а снаружи +24. Довольно большой перепад может сразу же ударить по больному месту и "здравствуй, какой-нибудь бронхит!". Но что поделать, издержки профессии. Китайцы сами открыли дверь и отбежали в сторону, мол, "Добро пожаловать! Простужаться мне неохота..." И припасенная в закромах куртка не очень-то спасает в этой ситуации. 

Внутри темно и пар, как зимой в Якутске. И я никого не вижу, не то, что показателей термометра и внутренностей контейнера. 

 После этого осмотра приступаем к холодильной установке. Основным производителем холодильных установок для реф.контейнеров является американская фирма Carrier Transicold. И знак этой фирмы своеобразный знак качества. Ведь эта фирма насчитывает более 100 лет в своем опыте!

 

Основной принцип деятельности Carrier Transicold: инновационная производственная технология плюс долговременная поддержка покупателя. Компания предлагает простое и продуктивное решение развития отношений с клиентами: одна сеть, одна организация, один контакт. Благодаря такому подходу треть рефрижераторов во всем мире оборудована холодильными установками Carrier Transicold.

                                                                                                                                    (Из официального сайта фирмы)

 

Но японцы в этом деле тоже не отстают. Правда, c "японцами" я еще не имела дело. А вот само тело контейнера делают в Китае обычно.

- 18 градусов - самая популярная установка. Хотя есть такие рефки, где можно устанавливать и - 50 для шоковой заморозки. Есть контейнеры арктического исполнения. Но в мои обязанности входит проверка лишь вот этой температуры по заданию заказчика, а также вентилятора и нагревательных элементов.  

Внутри этой штуковины есть микропроцессорный контроллер, который и управляет всем процессом охлаждения. 

 Вот в этот невзрачный ящик-будильник встроен даталоггер,  записывающий все события в течение 365 суток. Своеобразный "черный ящик" для рефконтейнера, который записывает включение/отключение питания, температуры, алармы. И если произошел какой-нибудь сбой в пути, все оттаяло и бананы сгнили, то всю информацию можно извлечь и использовать в суде… Понимаете, как повезло?

Кстати, никогда не задумывались, откуда такое изобилие собственников контейнеров? Обычно все это так называемые shipping line, то есть морские контейнерные линии. Допустим, вам надо отправить контейнер. Вы заходите к агенту, а он вам выдает 100500 линий. Как не растеряться и выбрать свою линию? У каждой линии есть свои суда, которые ездят с разной периодичностью. Допустим, надо из Гуанчжоу во Владивосток. Естественно, контейнерным линиям невыгодно пускать одно судно на этот один маршрут. Для чего же еще логисты нужны, верно? В итоге ваш контейнер погрузят и закинут куда-нибудь в Пусан, полежит контейнер в Пусане... и тут начнется самое интересное! У какой-то линии из Пусана до Владивостока судно ходит каждый день, а у кого-то раз в неделю и будет ваш милый контейнер лежать пылиться там. А еще каждый контейнер (хотя нет, не каждый!) определенной линии оснащен  GPS,  и вы, сидя дома,можете узнавать координаты своего милого контейнера. Между прочим, механик на борту может узнавать и температуру рефки через этот же модем. Полезная штука! И вот так каждая линия отличается своими штрихами, которые в итоге помогают или не помогают довезти ваш груз в целости и сохранности. Вот самые известные контейнерные линии во всем мире: MAERSK (самые красивые няшки-контейнеры здесь!), COSCO (китайцы-молодцы!), EVERGREEN (все время путаю с популярной группой Nevergreen и боюсь оплошаться перед перевозчиками), FESCO, CMA, HAMBURG SUD (ммм, гамбурский суд, такие вот ассоциации))), YML (Yang Ming Marine Transport Corp относительно недавно начала замечать , но работают круто!)

На фото: 40- футовые красавицы. В мировой практике широко используются 20- и 40-футовые контейнеры, но самое захватывающее зрелище и замирание сердца вызывать фура,  которая везет контейнер с интригующим названием ХайКьюб! Это мощнейший контейнер с увеличенной вместимостью. Но там тоже есть свои особенности перевозки. И вообще перевозки - это искусство перевезти груз из пункта А до пункта В, чтобы по пути ничего не произошло. Я верю, что за логистикой будущее! Правильно выстроенная логистика - это залог развития и процветания. 

 

Каждый раз испытываю восторг, как 5-летняя девочка перед Барби, когда вижу на практике то, что изучала в университете в теории. Например, на экзамене по Таможенному контролю у меня был вопрос об этих погрузчиках.

Потрепанные жизнью старички. Еще как работают!

 

 

Конечно, работа с такими контейнерами только верхушка айсберга в моей работе. Еще приходится иметь дело со всякими странными словечками, типа THC, Инкотермс, консолидация, коносамент, телекс релиз, фумигация... Каждый раз благодарю своих преподавателей в университете и свое занудство,благодаря которому всегда сидела за первой партой и старательно записывала лекции. Ну,и еще спасибо интернету и практикам, которые работают в порту и бегают по кабинетам подразделений ФТС. Почему я не пошла работать в таможню? Скорее всего потому, что уже во время практики я поняла, что на деле моя будущая работа будет проходить в кабинете, мне придется всё время строчить служебные записки, читать всякие ДСП, кушать тортики от благодарных посетителей, набирать килограммы и сплетничать о коллегах. А может папа-дальнобойщик, который привел 4хлетнюю девочку в гараж вместо сада,  увидела камаз и была в шоке. А может 18-летней студенткой влюбилась на практике в мощь и энергию основных двигателей внешне-экономической деятельности. Поэтому я решила,что буду работать "в поле" и по ту сторону баррикад...  - подумала Лена, попивая чай с лимоном после долгого дня. Всем удачи!

 

 

Избранное
  • 14 апреля 2016 г., 21:44
    asmolov   Пожаловаться

    Закрыла бы там своих врагов

  • 14 апреля 2016 г., 21:58
    Really_Apelsinka   Пожаловаться

    Класс!))) 

    ДД обожает контейнеровозы=))) Думаю, что ему бы очень понравилось в этом порту=))

  • 14 апреля 2016 г., 23:13
    IvanIvanovich   Пожаловаться

    Вы работает проверяльщицей контейнеров?)

  • 15 апреля 2016 г., 00:52
    vasiliypavlov   Пожаловаться

    Работает Лена не "проверяльщицей контейнеров", это точно, просто по ходу своей деятельности "помещает" товар в контейнеры. 

    Не знал про "черные ящики" контейнеров.

  • 15 апреля 2016 г., 07:05
    acu30   Пожаловаться

    Насчет феско. Оказывается этой группе принадлежит торговый порт во Владивостоке, я недавно про это узнал. А до этого несколько лет пользовался их услугами и считал их обычным мелким перевозчиком. Хотя по количеству ро-ро паромов они уступают например другой российской группе JAL. Контейнеры с маркировкой феско есть даже в нашем дворе - служат в качестве чьей-то кладовки для хлама.

    • Автор
      15 апреля 2016 г., 07:25
      girlnextdoor   Пожаловаться

      acu30, я феско здесь вообще не вижу.

    • 16 апреля 2016 г., 00:57
      Julie.3   Пожаловаться

      acu30, феско - одна из крупнейших компаний перевозчиков. Свой контейнерный парк, свои суда с Пусана до Владика. Цены чуть дороже, чем у остальных, зато по срокам - самые быстрые.

      Б/у контейнера можно купить у любого агента в Китае и любой линии, есть даже перекрашенные и залатанные.

      • 16 апреля 2016 г., 07:47
        acu30   Пожаловаться

        Меня контейнеровозы и корея с китаем не интересуют. У феско есть паромы ро-ро с Японии, я некоторое время пользовался их услугами. Но понятное дело ро-ро - это не основной, а второстепенный вид перевозок для феско.

  • 15 апреля 2016 г., 11:18
    Julie.3   Пожаловаться

    Мне нравится FESCO, это самая быстрая линия, у них свои суда с Кореи до Владика. А с Маерском были неприятные инциденты, остался осадочек :-((

    • Автор
      15 апреля 2016 г., 11:22
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Julie.3, прям Маерск ступил или менеджер компании-агента?

      • 16 апреля 2016 г., 00:53
        Julie.3   Пожаловаться

        girlnextdoor, мне не важно, если честно, кто тупил, но мы обращались с двух сторон, и с китая и с россии, ушел целый день на решение проблемы. Я уже и не помню, что именно было, но феско всё равно самый быстрый. Сейчас мы пользуемся и теми и этими (ттт), пока всё ок :-)

  • 15 апреля 2016 г., 11:20
    ajisen   Пожаловаться

    очень интересно читать) продолжайте плс

  • 15 апреля 2016 г., 13:27
    shadowcat   Пожаловаться

    феско и коско (хз как произносится, но мне нравится так) видела тут в городе:)

     

    пысы: загляни сюда

  • 15 апреля 2016 г., 17:42
    Marty_Mc   Пожаловаться

    Контейнерные перевозки! Вспомнил почтальона Печкина.

    А вы молодцом!

    Аву свою поменяйте на ту где в "поле", она симпотишнее)

  • 15 апреля 2016 г., 19:11
    Stefc   Пожаловаться

    Я не разбираюсь в контейнерах но ваш рассказ мне очень понравилось. Очень интересная. Напомнил мне фильм которую видел  давно в детстве про предпринимателя, который занимался с овощями. И он отправил на поезде овощи и набитыми льдами, но что то случилось не помню, лед растаял и вместе с ним и испортились овощи. Мне в этом фильме больше жалко было  предпринимателя, точнее его труд, а не испорченные груда овощей. 

  • 15 апреля 2016 г., 21:59
    Intold   Пожаловаться

    Давно ждал этого поста:))) Все хотел определить вашу профессию в Китае через ваши посты аналитически и вот оно что))) Куруто:))

    Примерно догадывался, что Ваша работа связана с контейнерами. 

    Продолжайте писать про вашу работу. Интересно. Логистика  игин 

  • 16 апреля 2016 г., 14:53
    Jocke   Пожаловаться

    из старых контейнеров можно строить дома

    где взять списанный контейнер?

  • Комментарий удален
    • Автор
      17 апреля 2016 г., 13:30
      girlnextdoor   Пожаловаться

      RLU, смотрите на это с другого ракурса. Откуда эти фуры следуют? Большинство наверно из ЕС, значит экономика ЕС более развита. Если будете на китайско-вьетнамской границе, то оттуда поток фур из КНР не иссякает,  а в обратную сторону раз-два и обчелся. Вы всегда так о людях судите? Тогда мне жаль вас. 

  • 17 апреля 2016 г., 14:13
    sar1976   Пожаловаться

    хайдах китайы таптыаха собуй,саамай абаа6ы корбут дойдум,кирдэрэ хахтара элбэхтэрэ, туох да салгыннара суох.дьаабы.

  • 17 апреля 2016 г., 15:22
    Neplohoi   Пожаловаться

    Вы такая хорошенькая)) Подскажите а сколько стоит контейнер чтоб держал температуру  -18гр.С.?? Есть допустим такие не 20ти тонные а 10тонные? Какова стоимость доставки до Владивостока? Мне бы такой пригодился в работе. Может ли такой контейнер подключаться к стационарной розетке 220в или же только к автомобилю? Какова потребляемая мощность?

    • Автор
      17 апреля 2016 г., 16:51
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Neplohoi, контейнеры бывают 20" и 40" (фунтовые). Двадцатка вмещает примерно 30-33 куба и до 21500 кг, сороковка - примерно 67 кубов, 26000 кг. Все зависит от самого товара. Например, мясо максимально не загрузишь, контейнер треснет нафиг. 10тонных нет.

  • 17 апреля 2016 г., 15:35
    Саха_Пекинец   Пожаловаться

    на моей нынешней работе как раз много COSCO стоят, и походу долго. Пару раз принимал контейнера из ГЖ и таки на одном все было исписано хангыльом

    • Автор
      17 апреля 2016 г., 16:43
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Саха_Пекинец, да, в Гуанчжоу, откуда только не едут. Много корейцев и японцев есть.

      • 17 апреля 2016 г., 16:56
        Hotboy   Пожаловаться

        girlnextdoor, сориентируйте по стоимости контейнеров, плиз. Интересуют экземпляры для перевозки овощей и фруктов по средней полосе нашей родины. Наверняка Вы в них разбираетесь, и в доставке до, скажем, Краснодара, Ростова на Дону.

        Ну и про процесс заказа тоже, чтобы например не ездить туда, а доверить покупку контейнера и отправку Вам, или Вашим коллегам. Можно в личку. Или на мыло Yakutia @bk.ru без пробела

  • 17 апреля 2016 г., 16:48
    Hotboy   Пожаловаться

    Вы такая хорошенькая)) Подскажите а сколько стоит контейнер чтоб держал температуру -18гр.С.?? Есть допустим такие не 20ти тонные а 10тонные? Какова стоимость доставки до Владивостока? Краснодара? Мне бы такой пригодился в работе. Может ли такой контейнер подключаться к стационарной розетке 220в или же только к автомобилю? Какова потребляемая мощность?

    • Автор
      17 апреля 2016 г., 16:58
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Hotboy, писала комментарий, а он что-то пропал . Есть контейнеры 20-футовые и 40-футовые и они отличаются по спецификации. Я ни разу не видела 10-тонные. 20-футовые вмещают вмещает 30-33 куба и 21,5 т. 40-футовые 67 кубов и 26 т. 

  • 17 апреля 2016 г., 17:35
    Gramor   Пожаловаться

    Суд по правам человека находится в Страсбурге.

    это я так, к слову:-) а так пост очень интересный.

  • 17 апреля 2016 г., 17:38
    Pusher   Пожаловаться

    Вам, как специалисту и профессионалу своего дела, негоже путать фунты, футы и дюймы... ;)))

     

    Neplohoi, контейнеры бывают 20" и 40" (фунтовые). Двадцатка вмещает примерно 30-33 куба и до 21500 кг, сороковка - примерно 67 кубов, 26000 кг. 

  • 17 апреля 2016 г., 20:35
    x-side   Пожаловаться

    Очень интересно. Мечтаю построить дом из контейнеров.

  • 17 апреля 2016 г., 21:22
    Lermontov   Пожаловаться

    Очень интересный материал.

    У меня была зелёный 20-футовый. Покупал для хранения машины, в ЗАО "Востоктехторг". Выбор был довольно большой - целая пирамида стояла. Я выбрал с деревянным полом-паркетом. Родом с Ближнего Востока. Что-то вроде Кувейта, флаг с арабской вязью. Крыша не текла. Ставил в нем квадратный Эскудо. Умудрялся даже прямо в контейнере колёса переобувать. Потом легко продал этот контейнер. Вообще контейнер удобен в перевозке по городу, в отличии от гаража. По гаражам раньше нужно было получать разрешение на перевозку (в ГАИ). А контейнер - закинул на манипулятор и вези куда нужно. За габариты манипулятора он не выпирает.

  • 17 апреля 2016 г., 22:10
    patribut   Пожаловаться

    а ваш муж тем же занимается,что и вы?

  • 18 апреля 2016 г., 04:08
    _Наблюдатель   Пожаловаться

    Работа в Китае оплачивается наверно в разы больше чем в России? Вам повезло... 

    • Автор
      18 апреля 2016 г., 06:55
      girlnextdoor   Пожаловаться

      _Наблюдатель, вы имеете ввиду ЗП? Я на фрилансе и у меня нет постоянной зарплаты. Из-за курса, если перевести в рубли, то неплохо. Но опять же, что заработали в юанях, тратится здесь в юанях, поэтому разницы никакой.

  • 18 апреля 2016 г., 10:50
    Generalitet   Пожаловаться

    Запасную часть на рефконтейнер Carrier 40" могу заказать? Если да,  в личку отпавлю данные.

  • 18 апреля 2016 г., 11:02
    DarVetrov   Пожаловаться

    Контейнеры красавцы! Сильно. Увидеть красоту в железных ящиках это надо обладать недюжинным полетом фантазии.:)

  • 18 апреля 2016 г., 12:47
    Melnic   Пожаловаться

    Может ваша интересная работа, это как ностальгия по Якутии.. ? Заходите в контейнера с температурой -18 или даже -50... и чувствуете себя на мгновение дома )) 

    Можно поинтересоваться как достигается температура -50 ? мне очень интересная данная технология. Нашел 1 способ, но даже он скорее всего не достигнет такой температуры... Очень нужно ))  

  • 18 апреля 2016 г., 14:48
    567   Пожаловаться

    Небольшие шоковые заморозки очень нужны на севере для рыбаков

  • 18 апреля 2016 г., 15:55
    Neplohoi   Пожаловаться

    какова стоимость в среднем контейнера морозильника? можно в долл.сша

  • 26 апреля 2016 г., 19:55
    everstov.ivan   Пожаловаться

    Читаю задним планом, очень интересно, даже захватывающе! Сам тоже, довольно часто бываю в нашем порту, занимаясь в принципе тем же, чем и Вы, правда не в таких масштабах.

    PS: И зачем я пошел в медицину...

  • 30 апреля 2016 г., 05:46
    liubov.iakovleva5   Пожаловаться

    Мне нравится ваша открытость и честность. 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь