home
user-header
Город, который вдохновляет. Интервью с главным архитектором Якутска
girlnextdoor
Pro аккаунт
1 октября 2018 г., 08:00 8261

Недавно я взяла интервью у Ирины Алексеевой, главного архитектора Якутска, для женского портала kerekuo.ru. Накануне мы списались о том, что перед интервью встретимся с утра возле сквера трудящихся и пойдем пить кофе. Приближаясь к строящемуся скверу, я сразу же издалека узнала Ирину – по нетипичному для осеннего Якутска яркой одежде. Ирина совсем не похожа на чиновника в обычном смысле этого слова, она – искренняя, потрясающая, энергичная, стильная, создающая вокруг себя атмосферу профессионализма и позитива. Ирина – очень творческий человек и фанат своего дела: после окончания архитектурного института в Новосибирске не стала останавливаться, после двух лет работы в "Якутгражданппроекте" и рождения младшего сына пошла дальше и получила ученую степень, работала преподавателем в университете, затем вернулась в проектный институт. Сама Ирина признается, что если любить то, чем занимаешься и иметь активную позицию, то обязательно будешь востребован. В 2015 году Ирина стала главным архитектором Якутска. 

 

 


 

 

- Как ты думаешь, в чем твоя миссия как главного архитектора Якутска. Какую свою личную ценность ты бы хотела воплотить в этой должности?

- По образованию я архитектор-градостроитель, который занимается планированием. Когда пришла работать в проектный институт, то подумала: «Боже, как же это скучно! Неужели я буду заниматься этим всю жизнь?». Мы делали, например, генеральный план какого-нибудь поселка. Сидишь и рассчитываешь, сколько там человек будет жить через 20 лет, какие там будут места приложения труда, начинаешь прорисовывать планировку этого поселка... На реализацию генеральных планов нужно много лет. Ты не видишь результатов своего труда, не знаешь, воплощены ли твои проектные предложения, в отличие от архитекторов-объёмщиков, которые могут быстрее увидеть реализацию своих проектов. Вот сейчас в городе строится то, что было запланировано 3-5 лет назад. Правда, темп жизни стал быстрее, реализация проектов ускоряется, уходит в прошлое такое понятие, как «бумажная архитектура». Я вижу те ошибки, которые мы совершали, планируя раньше, и сейчас пытаемся делать новые проекты уже с учетом этого. На мой взгляд, архитектор берет на себя нечто большее, у него миссия менять мир, влиять на жизнь каждого человека. Надо делать свою работу с пониманием, что потом всё это выстроится в большую картину мира. Видеть результаты своего труда очень вдохновляет. Без этого часто возникают сомнения, неуверенность в своем профессионализме. Много трудных моментов, но ты все равно идешь вперед. 

 

Мне кажется, у архитектора есть еще миссия просвещения, взращивать в людях качественный запрос на качественные изменения. Я вообще считаю, что важно ставить завышенные запросы в жизни, не бояться быть перфекционистом. Мы привыкли довольствоваться малым, ссылаясь на климат, трудности. Нам надо перескочить через такое отношение. У нас же такой человеческий потенциал! Нам надо перестать откладывать на завтра - «Сегодня сделаем так, а потом может быть поменяем и сделаем лучше». Зачем ждать? У нового поколения есть возможность делать всё по-другому, с пониманием того, через что прошли другие города, не совершая те же ошибки, а сразу делая  по своему видению, по-настоящему, качественно. Вместо хайповых решений (например, когда перед выборами многие кандидаты в депутаты ставили под видом благоустройства цветные страшные качельки, а детям все равно при этом приходится в грязи играть...), можно просто почистить улицы, убрать грязь, засыпать дороги.  Меня часто упрекают в том, что я хочу всё сразу поменять. Нет, у меня просто приоритеты. Не надо довольствоваться малым, надо просто брать лучшие примеры и делать пусть меньше, но качественно. Нам стоило больших усилий убедить коллег в прошлом году сделать другое благоустройство дворов: не только заасфальтировать проезды и расставить дешевые пластиковые игровые комплексы, а разработать авторские индивидуальные проекты. Пусть это было не по всем дворам, зато люди увидели, что можно делать по другому, и что стоит это не намного дороже. Перфекционизм заключается в деталях.  

 

- Как ты сочетаешь бюрократию в своей работе и творческую составляющую?

- Есть Совет главных архитекторов РФ, куда входят  главные архитекторы всех  городов и субъектов. Если человек выдерживает на этой работе 5 лет, ему дают Знак кентавра как характеристику того, что главный архитектор – человек двух ипостасей (чиновника и творца) и главная его задача – это уметь балансировать. Как только ты уходишь больше в бюрократию, то тогда тебя на творчество не хватает, а если целиком уходишь в творчество, то ты уже не можешь выполнять те функции, которые возлагаются на главного архитектора как на муниципального служащего. Балансировать здесь довольно-таки сложно, да. 

 

В России статус архитектора в последнее время очень сильно утерян, потому что архитекторы – это довольно замкнутая сфера. На мой взгляд, архитектор должен быть идеологом, говорить, в какую сторону идти и куда смотреть. Главный архитектор – это движущая сила в городах, потому что прежде всего должно быть грамотное профессиональное видение развития. Если архитектор молчит, то за него примут решение люди, у которых есть деньги или власть. Мы с коллегами в России обсуждали такой вопрос, что при принятии законов у нас нет ни одного депутата-архитектора. На уровне городов практически нет людей, которые представляют общество в законодательных органах. В Государственной думе нет ни одного архитектора, не говоря уже об исполнительной власти, где как нигде крайне остро стоит задача системно продвигать правильные грамотные решения в градостроительстве и выстраивать эффективный диалог. 

 

 

Иногда про меня некоторые могут сказать: «Вот она занимается непонятно чем». Но для меня самое главное то, как я сама воспринимаю себя на этой должности и понимаю свое предназначение как человека, отвечающего за градполитику. Ты должен идти вперед, даже если не всегда все получается, ведь ошибки случаются, но если у тебя не будет видения того, куда ты идешь, то вообще бессмысленно что-либо делать. Любую критику я стараюсь всегда конструктивно воспринимать. Важно слышать людей, особенно если ты работаешь муниципальным или госслужащим, ведь это человек, который служит людям. Ты должен делать свою работу ради людей, а не просто ради себя и каких-то своих амбиций. Когда понимаешь, что что-то сделал не так, то ничего не мешает пересмотреть и исправить это, или проанализировав на этот раз, в следующий раз уже сделать по-другому. Это опять-таки история про баланс. 

 

 

- Насколько важное умение прислушиваться к тому, что говорят другие люди?

- Это важно, но в какие-то моменты надо оставаться верным своему видению. Когда в Якутск приезжал Илья Варламов, мы на дискуссии обсуждали проблему многоуровневых парковок. Мы не можем как в других городах сделать подземные паркинги, а машин вокруг становится все больше и все труднее обеспечивать их парковочными местами. Так что если мы не можем уйти под землю, то может над землей строить? Мы взяли это на заметку и начали планировать, но люди сопротивляются таким парковкам, говорят: «Зачем нам во дворе лишние 100 машин? Уж лучше я себе гараж поставлю, а все остальные пусть делают, как хотят». В итоге вокруг бардак.  Чтобы не затрагивать права третьих лиц, мы  проводим так называемые публичные слушания. И вот мы их проводим, проводим, но людей убеждать очень сложно … Так вот Илья Варламов тогда сказал, что иногда не нужно вестись на мнения людей, если есть четкое понимание того, что это решит глобальную проблему города. Радикальные меры иногда нужны и надо быть уверенным в своих решениях. В конце концов, архитектор – это проводник, а окончательное решение принимает глава города. 

 

 

 

- Какие фишки Варламова можно было бы иcпользовать в нашем городе? Помню он писал о том, что можно было бы что-то сделать с торчащими трубами. 

- Варламов сам архитектор по образованию и он не представитель власти. Такие люди, как он, на самом деле очень нужны. Люди часто говорят, что вот власть пытается что-то делать и всё им кажется неправильным, а когда обычные люди рядом начинают говорить то же самое, то они прислушиваются. Мы с ребятами стараемся выявлять активистов по городу. Изменения не будут происходить, пока не будет запросов. Когда люди начали говорить о том, что не хватает детских садов и школ, эта проблема начала решаться, потому что власть начала понимать, что надо строить школы и открывать садики. Что я вкладываю в понятие власти? Это распределение бюджетных средств и как правило, этих средств не хватает на всё, всегда надо выбирать что-то одно, то есть расставлять приоритеты. А приоритеты зависят от запросов. Если люди запрашивают праздники, то больше денег будет выделяться на фестивали и праздники. Если общество говорит, что надо делать скверы, парки, детские площадки, то именно это будут строить в первую очередь. Причем, запросы бывают разные по качеству. Например, люди радуются малому и я такой подход все время критикую. 

 

 

Есть такой проект - «Народный бюджет». Важно, чтобы инициаторы работали с архитекторами, экспертами. Если этого не происходит, они просто на выделенные деньги покупают или изготавливают то, что могут, потом говорят: «Мы же вам сделали хорошо», "Это лучше, чем ничего", при этом люди радуются, детишки бегут играть… Это такие истории из раздела заниженных запросов. Люди рассуждают, что раз раньше ничего не было, значит сойдет и такое качество. Это неправильно. Надо, чтобы люди говорили: «Нам не надо такого, нам нужно лучше». Нельзя людей унижать такими подачками. Чем выше у людей будет запрос на качество, тем быстрее всё будет меняться. Причем не только касаемо бюджетного финансирования. Мне кажется, качественные запросы со временем будут расти. Сейчас у нас появился запрос на велосипедную и пешеходную инфраструктуры. И такие запросы сейчас будут появляться еще больше.

Вместо того, чтобы мечтать уехать в другой город, можно попытаться что-нибудь изменить здесь. Чем больше мы будем делать здесь, тем меньше людей будут уезжать. Для таких изменений не нужно так уж много денег, просто нужно желание и понимание. Надо всегда хотеть лучшего и не мириться с меньшим. Главное – захотеть и тогда всё получается. 

 

 

 

 

 

- Меня больше всего раздражает, что нет общественных туалетов. Это действительно унижение человеческого достоинства. Не все люди готовы заходить в кафе и что-то там покупать, чтобы сходить в туалет…

- Уровень общественных туалетов в нашем городе – это, соглашусь, большая проблема. Вопрос содержания этих туалетов связан с уровнем культуры и менталитета. Мало, кто из якутян готов работать в общественном туалете. В свое время попытки построить общественные туалеты были по Кирова и в Старом городе,  предприниматели пытались их строить на земельных участка, выделенных именно под эту цель. В итоге ничего не вышло. Как устроено в больших городах? Туалеты есть в торговых центрах, кафе, общественных местах. Я придерживаюсь такого мнения, что отдельно туалет не надо строить, будет очень трудно обслуживать и содержать в чистоте и порядке. Гораздо лучше первые этажи зданий в центре сделать общественными и там размещать туалеты. Так, человек, идя по улице, должен иметь право свободного доступа и право везде и спокойно удовлетворять свои потребности. Другое дело в парках и на общественных территориях, где нет таких зданий. Там нужны отдельные здания для туалетов. 

 

 

- На сколько то место, где человек живет, влияет на него, на его уровень счастья и на смелость быть собой?

- Я бы сказала, что здесь имеется прямая связь и это даже самая главная связь. Среда, в которой живет человек, напрямую влияет на уровень и понимание жизни. Этому вопросу в России очень много лет вообще не уделялось внимания. Все строилось типовое. Какие люди вырастали в рабочих поселках, промышленных городах, если кроме горнодобывающего комбината вокруг ничего нет? Люди всегда уезжали оттуда, это же ведь очень печально. В этом плане Якутск немного другой. Он всегда был более функциональным городом, все-таки столица. Если уровень пространственной организации города низкий, то и люди так же себя ощущают. Среда очень сильно влияет на общество, а общество влияет на среду. Город есть отражение нашего общества. Город станет хорошим лишь тогда, когда люди будут делать его лучше.

 

 

 

- А ты счастлива в этом городе?

- Мне кажется, счастье – понятие относительное и оно в ощущениях и идет от внутреннего состояния, когда можно в течение дня быть счастливым и несчастным одновременно и при этом неважно где. Если ты был счастлив в этом городе, то скорее ты был счастлив в определенный момент или период своей жизни. Уж точно моменты счастья не зависят от города. Мне нравится, что в нашем городе появляется много мест с уютной внутренней атмосферой, где можно посидеть и пообщаться с друзьями. В основном я дружу со своими коллегами, с которыми раньше работала до того, как стать главным архитектором. Я им доверяю и точно знаю, что они дружат со мной просто так. Хотя вижусь с ними редко, так как полностью отдаю себя работе, потому что могу себе это позволить. Мои дети уже выросли и теперь у меня есть возможность максимально заниматься работой. Раньше я говорила, что мы живем в перерывах между работой: заканчивали работу и бежали домой – жить. А теперь я все время работаю-работаю и изредка выхожу жить. Если ты профессионально востребован и активен, то все только начинает закипать. Это и есть стимул по жизни. 

 

 

 

 

Материал был подготовлен для женского информационно-развлекательного портала kerekuo.ru

Фотографии предоставлены Ириной.

 

________________________________________

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк

подписаться на мой дневник

все посты

Избранное
Комментарии 206   Написать комментарий
  • 1 октября 2018 г., 09:14
    e-bike   Пожаловаться

    Аффтар кудрявого пересмотрела в себе разберись

  • 1 октября 2018 г., 09:20
    mixalexus   Пожаловаться

    Этот человек коррупционер и доставил много горе простым людям.

     

    Ненавижу её!

     

    Конечно, Лена можешь удалять это сообщение. Ведь пост должен быть позитивным и без правды.

  • 1 октября 2018 г., 10:09
    обыватель777   Пожаловаться

    Эта женщина-архитектор у меня ассоциируется с испоганенным мостом возле Синема-центра, это надо умудриться не улучшить а именно испортить)))) А ее отмазки в виде того что сроки поджимали, все оформляли в последний момент и гроша ломаного не стоят... Надеюсь ее уволят, ибо такие мозговые штурмы для Якутска не нужны... 

  • 1 октября 2018 г., 10:20
    Fotij   Пожаловаться

    креативности не занимать, но и только... хорошо поданая фигура в рекламном посте - проблем города не решает, здесь нужен человек не внешней наружности с фото...

     

  • 1 октября 2018 г., 10:20
    shadowcat   Пожаловаться

    Город станет хорошим лишь тогда, когда люди будут делать его лучше.

    ловко спихнуто на людей:)

    город станет лучше, когда о нем начнут заботиться те, кому за это з/п платят, когда перестанут впихивать в центр уродливые муравейники, когда пнут под зад управляющие, чтоб они не только деньги драли, но и содержали придомовые территории в пристойном виде

    • Автор
      1 октября 2018 г., 10:32
      girlnextdoor   Пожаловаться

      shadowcat, а жители сами почему молчат?

      • 1 октября 2018 г., 10:41
        shadowcat   Пожаловаться

        потому что есть люди, которым платят за это:)

        а что сделают жители? мои соседи и так периодически засыпают колдобины во дворе, хотя есть люди, которым за это платят

        как могут жители помешать незаконной застройке?

        • Автор
          1 октября 2018 г., 10:47
          girlnextdoor   Пожаловаться

          shadowcat, они должны требовать от управляющей компании выполнения своей работы, а не отмахиваться :)

          • 1 октября 2018 г., 10:55
            shadowcat   Пожаловаться

            не должны, УК должна сама выполнять свои обязанности

            это как я пришла на работу, мне объяснили обязанности и я сижу сложа лапки, пока руководство не начнет требовать - нафиг нужен такой работник, который без пинка не выполняет свои обязанности?

            ты бы взяла такого работника?

            • Автор
              1 октября 2018 г., 11:10
              girlnextdoor   Пожаловаться

              shadowcat, ну, вот не все добросовестные) Так что, видишь, что плохо, не будь терпилой:)

              • 1 октября 2018 г., 11:26
                shadowcat   Пожаловаться

                кого волнуют бесконечные звонки да бумагомарательство?

                у кого есть время на бюрократические войны, чтоб выбить с УКа то, за что платим?

                этим обязаны заниматься те, кто получает з/п, а не рассуждать в интервью о том что все зависит от людей

      • 1 октября 2018 г., 11:38
        Fotij   Пожаловаться

        girlnextdoor, жители не молчат, они "ногами" протестуют...

        на прошедших выборах мэра не участвовало больше половины горожан... 

    • 2 октября 2018 г., 15:15
      Melnic   Пожаловаться

      shadowcat, в каком городе мы живём, целиком и полностью зависит от деятельности всех. Если кто то старается что то изменить, а жители срут, ломают и сопротивляются. То очень много энергии нужно тому кто проявил инициативу. Нельзя говорить что кто то получает за заботу и порядок з/п и это полностью его обязанность. Его обязанность, организовать мероприятия которые мотивируют изменения. А жители должны это ценить и поддерживать, чтобы мы быстрее начали жить в отличном городе...

      • 2 октября 2018 г., 15:21
        shadowcat   Пожаловаться

        Если кто то старается что то изменить, а жители срут, ломают и сопротивляются.

        вот как раз-таки не наблюдаю никаких стараний со стороны УКа, все делается только после того как сосед, который ходит к ним как на работу, добьется чего-либо

        а что делать тем у кого нет активных соседей пенсионеров? плевать на работу и бежать обивать пороги?

         

        по части мусора: побольше бы урн, а то бывает что у меня сумка вместо нее, потом возле дома все выгребаю в мусорный контейнер, а многим ведь проще выкинуть

  • 1 октября 2018 г., 10:54
    Сэксей   Пожаловаться

    Несмотря на все ухищрения,женщина не симпатична,хотя я знаю немало женщин-не красавиц,но чертовски обаятельных.Я понимаю,это дается не всем.

    • Автор
      1 октября 2018 г., 11:10
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Сэксей, зачем это вам?

      • 1 октября 2018 г., 11:15
        Сэксей   Пожаловаться

        girlnextdoor, потому что я вижу нечеловеческие усилия сделать из нее нечто подобное гламурной дамочке,не надо,она специалист и профессионал,пусть такой и остается,несмотря на красное пальто или кофточку,я не помню

  • 1 октября 2018 г., 11:05
    GEOstudent   Пожаловаться

    Она одна ничего не может. Там где большие бабки, всё очень непросто. Куча интересов и связей, ситуация похлеще ожесточенной шахматной партии )

  • 1 октября 2018 г., 11:26
    merkuso19892015   Пожаловаться

    хаха архитектор от бога!

    не умеет она сконструировать город. везде построили дома, а парковочные места не предусмотрено

    да и федороу как то сказала, что типа а-ля плохую остановку сделали на 203мкр, есть деньги, пусть сама делает остановки.... бесит это женщина!

  • 1 октября 2018 г., 11:30
    Порш   Пожаловаться

    эта горе-архитектор честно мне не нравится. вначале её назначения, я подумала "О, вот новое лицо, к тому же женщина, складная речь, творческая личность, она многое может сделать для города".... прошлом ни много ни мало, но кроме её конкурсов футуристических проектов, скандального 17-этажного дома, неумных и неуместных заявлений в инстаграмме относительно Федорова, больше ничем не запомнилось, о человеке говорят поступки. и это моё мнение, оно может не сочетаться с Вашим

  • 1 октября 2018 г., 12:16
    AntonAlekseevi4   Пожаловаться

    Бесполезный человек...

  • Сакьяну пусть обесняет

  • 1 октября 2018 г., 12:27
    Semyon_Vasilyev   Пожаловаться

    Мое мнение как жителя города Якутска, пусть занимается туризмом и выставками, но с работой своей не справляется. Это не есть хорошо, когда главный архитектор думает лишь о выездах в другие страны и всяких арт-объектах, а не занимается именно архитектурой города в целом, не следит за исполнением градостроительного законодательства по городу, когда застройщики строят как хотят, и где хотят, и о населении думают лишь когда режут ленточки и дают интервью. Почему возникает проблема в детских садах и их доступности, просто не соблюдаются местные нормативы градостроительного проектирования и правила землепользования и застройки и генплан в придачу, там ведь указано сколько на 1000 человек мест должно быть в детсадах, и с учетом планирования застройки.

    П.с. все пишут про 17-квартал что он весь такой плохой, так другие квартала ничуть не лучше. Например тот же Залог, Сайсары, ГРЭС, Племобъединение, Марха, и тп. и тд., там дороги либо убитые либо их нет)

  • 1 октября 2018 г., 13:01
    Aikin   Пожаловаться

    Напугала всякими артобьектами ни к селу, ни к городу

  • 1 октября 2018 г., 13:05
    ammos   Пожаловаться

    Когда её на мороз выкинут? 

  • Без лишних слов

  • 1 октября 2018 г., 13:14
    AKSELL   Пожаловаться

    Ухх столько негативных комментов )) Я, если честно до нее, не знал кто является гл.архитектором, а она всегда на виду. 

    Понравилось из ее работы, площадка между КПДшками, который они задумали еще до приезда кудрявого. 

    А мост конечно жаль, и новые дворы которые уже разрушились в передаче варламова, не умеют видимо в мэрии контролировать и принимать работы.

    • aKSeLL, площадка которая по Кулаковского? Если ту площадку имеете ввиду, то скажу как человек которы каждый день проходит по той улице - не для всех площадка, с коляской с детьми не прогуляешься, обсыпан гравием, видимо в целях экономии, коляска и ноги буквально утопают.

    • 2 октября 2018 г., 20:38
      Elakere   Пожаловаться

      aKSeLL, откат ) вот и умение и акты подписаны

  • 1 октября 2018 г., 13:19
    Pusher   Пожаловаться

    Что конкретно сделано положительного с момента её назначения? А это без ма́лого 3 года..

  • "Город станет хорошим лишь тогда, когда люди будут делать его лучше."

    "Вместо того, чтобы мечтать уехать в другой город, можно попытаться что-нибудь изменить здесь. Чем больше мы будем делать здесь, тем меньше людей будут уезжать."

    Если бы мы, жители этого города, все до единого, хоть что то делали просто так для своего города, то облик города был бы совсем другим. А то нынче модно стало мечтать отсюда уехать туда, где лучше, чище и комфортнее, а сами за собой тупо мусор даже убрать не можем.

    • 2 октября 2018 г., 15:30
      Melnic   Пожаловаться

      Мадам_Заколкина, и с этим надо точно бороться. И организация общественного пространства очень сильный инструмент, который может на это повлиять.

      Вот если рассматривать малое. Возьмём любую семью. У семьи есть квартира, а в квартире нет общего пространства. Только комнаты у каждого члена семьи. В процессе проживания в таком пространстве, люди очень сильно отдаляются друг от друга. Живя в одной квартире, у людей перестает развиваться семейная культура. Каждый начинает жить в своем мире, и люди перестают понимать друг друга.

      Попробуйте перенести это в масштабы города. У нас это тоже есть. Люди срут, унижают свой город, и даже не понимают что они же и сами паразиты в этом обществе. Люди не понимают друг друга, и не могут ничего изменить в окружающем пространстве. В итоге все обиженные и критикуют всех подряд.

      • 2 октября 2018 г., 18:39
        dispencer   Пожаловаться

        Melnic, вам не стыдно говорить «люди срут»!? У архитекторов такое мнение сложилось о своих же согражданах??? Вроде культурно пишите и такое неуважение к людям... значит, вы отделяете себя от них? Откуда же вам тогда знать, чем они дышат и что им надо? Сами строите границы непонимания, а потом удивляетесь, почему это люди вас не поддерживают... вот и ответ на животрепещущую тему!

  • 1 октября 2018 г., 13:58
    GEOstudent   Пожаловаться

    Нужен глобальный проект переобустройства города.

    Коммуникации, дороги etc...план развития на 10,20, 30 лет...

    Потом уже выбивать деньги под это. Пригласить какого нить генподрядчика с Москвы (иначе никак не выбьешь бабло). Конечно своруют какое то количество, насытятся и хоть чтото сделают....

  • 1 октября 2018 г., 14:38
    apos555   Пожаловаться

    Скорее у гл. архитектора связаны руки и последнее слово не за гл. архитектором, кто бы ни был гл. архитектором

  • 1 октября 2018 г., 15:07
    dispencer   Пожаловаться

    Ужжжас, это Алексеева никак не профессионал, Якутск- уродливый и грязный город, в котором немногие красивые дома стоят к городу Задом, а к лесу Передом... Мы как то приходили к этому глав арху за помощью, так она нам безапелляционно заявила: "Ничем помочь не могу, до меня тут таких делов наворотили!... Я ни в чем невиноватая..." И это ответ глав арха? Что она этим хотела сказать??? Что другой человек после нее будет разгребать ее косяки??? Зато очень любит по загранкам ездить, например в Сеул и там умничать с важным видом, вот те как город должен развиваться... А сама то что сделала? Бездарный мост через Талое озеро- памятник распилу бюджетных средств? Да там такие прорехи снизу, что любой ребенок может упасть в воду! Когда такое произойдет Алексеева скажет: Я тут не причем, подрядчики недосмотрели... У нее таких отговорок еще вагон и маленькая тележка. Единственная положительная черта- человек одевается стильно и модно, о-да, это она может и умеет, но тогда ее надо перевести в главного модиста города, но никак не архитектора... Пусть рассказывает, какие финтиплюшки в моде этим летом.     

  • 1 октября 2018 г., 15:15
    dispencer   Пожаловаться

    Даже снимки говорят за себя, человек пиарит себя и свой имидж, ни одного фото с проблемной стройки, ни одного фото с удачного архитектурного объекта. Кругом только ее арт- обьекты- розовые сердечки да презервативы на стенах бывших апостольских зданий... Выход один, и его умница ВАРЛАМОВ уже сказал: Да пригласите вы уже в Якутск нормального архитектора с Запада, Франции, Нидерландов, уровня Нормана Фостера или Захи ХАДИД... Как это уже сделали в Астане, Ашхабаде... Они там построили совсем новые города, создали уникальный облик столиц... Они Вам все расскажут и покажут, сделайте наконец заказ, у Вас столько денег от алмазов и нефти, неужели нет денег пригласить нормального специалиста??? И он был прав... Пока этого нет, будет слушать таких около- специалистов как Алексеева. Вот зря БЕА ее тогда не уволил, а так хоть какая то польза была от его указов :)))

    • 1 октября 2018 г., 15:55
      Tiabdiy_iwnd   Пожаловаться

      dispencer, у Нас столько денег от алмазов и нефти?! Да ну вы что... Город развивается только благодаря городскому бюджету. А он, к сожалению, очень скуден и формирует его не главный архитектор. Пригласить архитектора уровня Фостера или Хадид?! Вы в своем уме?! Это будет очень дорого, лучше уж на эти деньги остановки поставить. Да и звезды архитектуры не смогут ничего толкового сделать у нас, все таки климат, доступность материалов, сложившееся отношение подрядчиков все это вносит свои коррективы. Вы все ругаете ее ругаете, а на самом деле все упирается в бюджет. Имея копейки в бюджете попробуйте распределить их грамотно. Ни на что толковое не хватит. Да еще соблюдайте законодательство и всю бюрократию которая благосклонна ко всяким проходимцам-подрядчикам-начинающим предпринимателям. А до нее вы слышали о главных архитекторах Якутска? Помню только какого то мужика, замешенного в уголовных делах. Она не робот, чтобы все идеально делать, вот никто до нее и после нее не сможет прийти и все четко грамотно сделать у нас, чтоб прям все горожане ахнули и хлопали в ладоши. Проблемы растут далеко и давно. Всегда будут такие как вы и такие как я. Не надо делить на черное и белое. Мне кажется Алексеева дала толчок к качественному городскому развитию, а первопроходцам всегда тяжело, их всегда будут обзывать и ненавидеть, т.к. они вносят изменения, меняют общество.

      • 1 октября 2018 г., 16:03
        dispencer   Пожаловаться

        Tiabdiy_iwnd, так назовите же те удачные архитектурные новшества, которые были ею введены за эти 4 года, что она работала в должности Главного Архитектора Города Якутска?.. Как- то скромно Вы отмалчиваетесь... Реальных аргументов не представляете. Конечно, Ирина Дмитриевна любит рассуждать, ходить с указкой по клумбам, тыкать ею в цветочки... Это очень круто, ее слушать и внимать... А толку то? Так может лучше упразднить эту должность за ненадобностью? Раз нет эффекта, а только одни разговоры... Вы хотите дать ей еще 4 года порассуждать? Только потом мы с Вами сможем вернуться к ее персоне?

        • 1 октября 2018 г., 16:17
          Tiabdiy_iwnd   Пожаловаться

          dispencer, бульвар учителя? Как вам? Супер! Также строятся "Ворота Якутска" перед аэропортом, очень красивый проект. Мост Талого озеро конечно печальный, но благоустройство предполагает преобразовать всю набережную озера, и мост подрядчики надеюсь исправят по гарантийному обязательству. Муралы на стенах скучных домов 112 серии. Дворы. Застройщики стали строить не только бетонные коробки, а хорошие красивые комплексы со всеми удобствами для людей. И тд и тп. С приходом ее я начал следить и обращать внимание на городскую среду. А 4 года это маленький срок в градостроительстве. И пускай она любит рассуждать, как первая, она должна выбрать правильную стратегию комфортного развития города в самых суровых климатических условиях, это серьезный ответственный шаг. А население Якутска то растет!  

          • 1 октября 2018 г., 16:38
            dispencer   Пожаловаться

            Tiabdiy_iwnd, Бульвар учителя и все? Там же нет ни зелени, ничего... "Ворота Якутска" сказали строить не будут, это была предвыборная фишка. Мост через Талое озеро- печален, спасибо, что согласились с этим... Да вроде и все... Не слишком ли маловато для 4 летнего периода? АИД состоялась бы глав архом, если смогла бы хотя бы разработала концепцию арх развития Якутска до 2030 года, или внесла на утверждение ген план его застройки, но ни одного программного продукта из под ее пера не вышло...    

            • 1 октября 2018 г., 16:48
              Tiabdiy_iwnd   Пожаловаться

              dispencer, на Бульваре учителя есть же холмики зелени с посадкой деревьев, и их много. Мне кажется за 4 года это нормально, а до нее хоть что то было такое? Просто я не понимаю вас, за что можно ее ругать и ненавидеть? Город меняется, это видно. Ругать можно было бы если до нее сидели бы суперпрофи своего дела которые преобразили Якутск, а она все испоганила мостом Талого озера. Да. Тогда можно было бы поцокать и поругать. Но до нее никого и не было. Согласитесь. 

              • 1 октября 2018 г., 16:59
                dispencer   Пожаловаться

                Tiabdiy_iwnd, наверное, Вы очень юное и прелестное создание, которое только начинает свои первые шаги в своей деятельности на ниве архитектуры. Скажу Вам большой секрет, в советские годы не было такой придворной должности как Главного Архитектора, зато было очень много руководителей, которые преобразили город, превратив его из старой деревни в достаточно современный и благоустроенный город на севере СССР, это Тарас ДЕСЯТКИН, Гаврил ЧИРЯЕВ и многие многие другие, которые задали темп и вектор развития на многие десятилетия вперед. Они не носили красивых и дорогих одежд, не ездили по заграницам, не шоппились в ТРК Туймаада, не выступали по ютубам, это просто были настоящие советские руководители с большой буквы, которые принесли огромную пользу своим народу и стране. Всякий раз, подходя к газовой плите и ставя на него чайник, Вы даже не понимаете, что этот горячий кофе на завтрак, не был бы возможен без их огромного труда и участия... 

                • 1 октября 2018 г., 17:11
                  Tiabdiy_iwnd   Пожаловаться

                  dispencer, о, значит вы все таки оказывается мастодонт якутской архитектуры, скрывающий свое недовольство в сети. В советское время никто красиво не одевался, все ездили в/на Ялту, и не шопились точно. Время такое было. Вы хотите все это вернуть? Но не ясно, при чем тут газовая плита, если речь идет о развитии города. Вы опять же довольствуетесь малым. Вы радуетесь что у вас есть газ в газовой плите. В развитых странах это ниже нормы. Сравнивать Алексееву с Десяткиным и Чиряевым это мягко сказать некорректно.

                  • 1 октября 2018 г., 17:33
                    dispencer   Пожаловаться

                    Tiabdiy_iwnd, Сравнивать Алексееву с ДЕСЯТКИНЫМ и ЧИРЯЕВЫМ это абсолютно некорректно, в этом я соглашусь. Это даже звучит смешно. Если Вы наличие газа в Якутске не во состоянии связать с его развитием, значит, Вам в ряды Алексеевой. Диалог закончен. Всего доброго!

                    • 1 октября 2018 г., 17:45
                      Tiabdiy_iwnd   Пожаловаться

                      dispencer, надо радоваться когда газ подведут в далекие северные деревни. А не радоваться газу в Якутске. Вы отстали от прогресса. Приятно было подискутировать. Удачи!

                      • 2 октября 2018 г., 10:25
                        muuvy   Пожаловаться

                        Tiabdiy_iwnd, уахахаха)) чувак не позорься) видно же диспенсер серьезный чел попался) "бульвар учителя за 4 года это нормально" уахахаха)))) ну и сказанул ты))))

              • 2 октября 2018 г., 06:43
                Добрый_якут   Пожаловаться

                Tiabdiy_iwnd, бульвар учителя... Вы прикалываетесь ?)))

      • 1 октября 2018 г., 16:11
        dispencer   Пожаловаться

        Tiabdiy_iwnd, мне кажется Вы пишите речи всем бюрократам в когорте мэрии? Прям такие умные словечки "дала толчок качественному городскому развитию"... "имея копейки в бюджете..." "надо менять общество"... Это же чистый копирайт контент для дежурных речей ленточкоразрезателей... Когда нечего сказать, обычно тексты заполняют такими фразами- заготовками. Спасибо за Ваш отзыв, понятно, что Вы путаете ее хорошие человеческие качества со слабо профессиональными.   

      • 1 октября 2018 г., 16:25
        dispencer   Пожаловаться

        Tiabdiy_iwnd, Вам жалко денег на Нормана ФОСТЕРА или специалистов из бюро Захи ХАДИД? Да они бесплатно будут консультировать, видя что у нас тут творится... Авксентьевой лучше один раз потратиться на серьезное архитектурное бюро, чем 8 лет платить зарплату главарху с мостом через Талое озеро... И зачем стесняться и комппексовать, если даже Собянин в Москву пригласил голландцев и они ему все расписали по полочкам и постранично какой должна быть Москва!??? Расписали все, вплоть до вида набережных Москва реки. И эффект налицо: Москва стала заметно лучше, человечнее, современнее, и более дизайнерской. Дизайн это не розовые сердечки и изделия номер 2, это прежде всего связь исторической традиции, вплетенной в канву общего архитектурного стиля. Вот в Москве это удалось, возрожденный сталинский ампир в призме 21 века (парк Зарядье) и москвичи и гости столицы это оценили...     

        • 1 октября 2018 г., 16:32
          Tiabdiy_iwnd   Пожаловаться

          dispencer, интересно сколько Москва заплатила голландцам? Миллиарды? У нас таких денег в городском бюджете никогда не будет и никто не согласует потратить такие колоссальные деньги на пришлых архитекторов. А почему наши с вами архитекторы не могут все расписать? Заплатите им несколько сот тысяч. Якутпроект? Сахапроект? Где они? Не надо сравнивать столицу федерации и столицу сырьевой республики. 

        • 2 октября 2018 г., 06:49
          Добрый_якут   Пожаловаться

          dispencer, есть такое.

  • 1 октября 2018 г., 15:53
    Cn0Hc0P   Пожаловаться

    я так понимаю архитектор у нас занята фотосессиями и интервью, но не работой своей. 

  • 1 октября 2018 г., 16:19
    iDalfour   Пожаловаться

    С всемирным днем архитектуры!

  • 1 октября 2018 г., 16:38
    Natasika   Пожаловаться

    Наверное просто надо нанять профессионала своего дела, с более современным и широким взглядом. Более продвинутого на деле архитектуры, если простым языком говорить.

  • 1 октября 2018 г., 17:03
    Najia   Пожаловаться

    удивила ваша реакция , ведь критикуют в основном ее работу, не сомневаюсь что она очень позитивный и харизматичный человек,но все же вы пишете не просто про женщину, а больше о главн. архитекторе города и люди судят по делам и дают оценку ее работе.

  • 1 октября 2018 г., 17:14
    триколор   Пожаловаться

    На градостроительство больше мужчины подходят. Более практичный мужской склад ума не заменит никакая женщина, в чем ты она не выставлялась, и как бы не восхвалялась.

  • 1 октября 2018 г., 17:15
    dream_sn   Пожаловаться

    Она то я в Якутске жить не будет. За бугром наверно прикупила уже. Поэтому у нас все через одно место построено

  • 1 октября 2018 г., 18:22
    herculay1   Пожаловаться

    Ыыыы. Стыдно подавать главного архитектора города Якутска как "успешную" женщину. Главный архитектор Нью-Йорка - пожалуйста, хоть на обложку любого журнала или в статью любую. Конечно где Якутск, а где Нью-Йорк... Но все же, чем она может похвастаться? Чем она заслужила "интервью, славу". Зачем мы в обще должны знать о ней? Чему мы можем от нее поучится? Какой пример мы можем с нее взять? Обычный бюджетник просиживающий жопу на рабочем месте с 09:00 до 17:12 с обедом с 13:00 до 14:00 (суббота воскресенье выходной, с периодическими командировками за границу - на мои налоги. Больше негатива чем позитива к ней. Одна Кыдаана с рисунками на домах сделала больше для города, чем вся ее банда архитекторов. Господя да даже "бойцыблогеры" сделали больше для города чем вся эта бюрократическая машина.

    Архитектура? В Якутске? Оо она есть чтоли? Дома кто в лес кто по дрова. Один только старый город в одном стиле выполнен. А остальной город? Кто как хочет так и строит. Мечеть а напротив дом илин кэби,эр? В Якутске же нету главного архитектора, поэтому пожалуйста - все можно. Тротуары для пешеходов? Нее она не знает. Планирование застройки так чтобы было место для дороги? Нее она не знает. У нас дом на доме друг на друге не пройти не проехать. Многоквартирные дома где физически невозможно припарковать машину? В Якутске нет главного архитектора - поэтому можно. Напротив крестьянского два больших многоквартирных дома (в том числе скандальный) вы посмотрите как много там места для парковок этих миллион квартир - места в обще всем хватит. Как она в обще допустила такую стройку? Неужели она запланировала это 3-5 лет назад? Крутой ваще архитектор. Подобных примеров миллиард и больше. Не за что любить и уважать героиню данного поста.

    • Комментарий удален
    • 1 октября 2018 г., 20:44
      Allekk   Пожаловаться

      herculay1, " Одна Кыдаана с рисунками на домах сделала больше для города, чем вся ее банда архитекторов."

      Этим всё сказано .

    • 2 октября 2018 г., 15:26
      lanzar   Пожаловаться

      herculay1, дык Кыдаана с Алексеевой по Ландонам вместе ходют

      • 2 октября 2018 г., 15:31
        herculay1   Пожаловаться

        lanzar, это что то меняет? Одна не тратит мои налоги и умудрилась сделать мне хорошо нарисовав рисунок на доме рядом с которым я каждый день прохожу, а вторая ежемесячно тратит мои налоги и нихрена хорошего не сделала. Да даже плохого не сделала - все как было так и стоит. Я ОТКАЗЫВАЮСЬ ПРОСТО ТАК ПЛАТИТЬ ЕЙ ЗАРПЛАТУ!

  • 1 октября 2018 г., 18:54
    Елена777888   Пожаловаться

    Город ночью более или менее красивый, когда лампы на улице горят и тумана нет, и то только в центре, это как новогодняя гирлянда - обман зрения, не более. Жаль конечно, но смотреть и гулять здесь не где, все толпятся в парке, дети на площадке Водяновой, который построен за счет Водяновой, город еще ничего не построил.

  • 1 октября 2018 г., 18:58
    veloyakutsk   Пожаловаться

    Жаль что за всё это время велодорожки так и не спроектировали в городе ну хотя б на бумаге и то нет..

  • 1 октября 2018 г., 19:13
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Я присоединюсь к критике, и подводя итог дискуссии, хочу чтобы Алексееву уволили

  • 1 октября 2018 г., 19:21
    Marty_Mc   Пожаловаться

    Где эти зачатки нового?

    Один хайп, зачем центр по сто раз переделывать когда соседние квартала выглядят как трущобы?

    Где обещанные народу стоянки?

    Не вижу рациональных дел, один хайп!

    А эти стройки по 17 этажей, последствие ее дел мы еще узнаем через пару лет, когда отстроятся П. Алексеева и т.п.

    • 1 октября 2018 г., 19:45
      dispencer   Пожаловаться

      Marty_Mc, потому они и отдирают по сто раз плитку в центре и кладут обратно, чтобы карманы через своих подрядчиков набить! А то, что в городе ни одного нормального парка и сквера не заложено, кроме чахлых кустиков, по окраинам все утопают в грязи-это норма, очковтирательство чистой воды. За Центральным, где было единственное зеленое пятно с многолетними деревьями и кустарниками у Курашова 19 тоже все срубили налысо, повесили качельки какие то и поставили дикие невразумительные инсталляции из труб... это печаль! «Дизайн» :)))

  • 1 октября 2018 г., 19:47
    Яна_К   Пожаловаться

    А что она предложила вместо пластиковых игровых комплексов? От очень странной и нефункциональной детской площадки на Сайсарском озере ничего не уцелело, все сломано, кроме непонятного коридора из досок и реек. Тогда как пластиковая площадка Водяновой радует якутских детей уже много лет.

    • 1 октября 2018 г., 20:35
      dispencer   Пожаловаться

      Яна_К, возле площадки Водяновой возвели элитный дом в водоохранной зоне Талого озера... Ирина Дмитриевна наверное в курсе, кто там будет жить, скорее всего, коллеги из мэрии и правительства, для которых закон не писан...

    • 1 октября 2018 г., 20:36
      dispencer   Пожаловаться

      Яна_К, потому и уцелела, что обнесена двухметровым забором и закрывается на ночь под охрану.

      • 1 октября 2018 г., 21:01
        Яна_К   Пожаловаться

        dispencer, вообще то да, соглашусь. Но все равно мне изначально не понравилась та алексеевская площадка на озере. Столько места использовать так бестолково это надо уметь)

  • 1 октября 2018 г., 20:48
    Кырдьыкдуо   Пожаловаться

    Её ещё не уволили вместе с беа?

  • 1 октября 2018 г., 21:26
    inimar   Пожаловаться

    Если честно, по Якутску не видно, что у него вообще есть архитектор

  • 1 октября 2018 г., 21:36
    dispencer   Пожаловаться

    Почему Ирина Дмитриевна не додумается до концепции парадных улиц Якутска, той же Дзержинского, Пояркова, Лермонтова. Чтобы люди ехали по ним и любовались архитектурой, пусть современной, но интересной, чтобы была симметрия, пропорциональность, четкость линий, архитектурные доминанты? Ведь Сталин когда делал Москву столицей СССР предок всего разработал концепцию архитектурных ансамблей парадных улиц- Ленинградского, Ленинского и Кутузовского проспектов... И все заиграло и запело, Москва стала одним из самых выдающихся в плане монументальной архитектуры городов мира. А у нас что? Едешь из аэропорта по Дзержинского и видишь эти позорные деревяшки по левую руку по Дзержинке... Зато на Ильменской посреди деревяшек и помоек Сэттэ построил свой Hyde Park One... Это ли не контраст? Зачем вообще тогда нужна глав арх, если у нас все равно застройщики строят так как хотят и где хотят?

    • 1 октября 2018 г., 21:42
      Raulmadrid   Пожаловаться

      dispencer, ты дело пишешь, походу ты тип связанный с этим клубом)

      • 1 октября 2018 г., 21:56
        dispencer   Пожаловаться

        Raulmadrid, спасибо, :))) просто с таким преступным и грабительским отношением властей к нашему городу мы все скоро станем экспертами в архитектуре, экологии и политике. Несмотря на весь бардак, что нас окружает есть какая-то то Надежда, что якутск станет таким уютным и красивым городом, как в Норвегии, Финляндии или Канаде. Например, ансамбль Богородицкого монастыря в излучье улицы Чернышевского играет всеми гранями, большое удовольствие выруливать из центра в сторону Покровки... Вот над такими арх решениями АИД должна работать и презентовать общественности, а не тыкать указкой в клумбы- цветочки и городить реечные ограждения, которые совсем не подходят нам ни по климату ни по функциональности решения...

    • 2 октября 2018 г., 06:58
      Добрый_якут   Пожаловаться

      dispencer, я подобный контраст вижу в Мумбаи, в Дели...Небоскребы среди трущоб

  • 1 октября 2018 г., 22:34
    яблочкина   Пожаловаться

    Написано что "...вот сейчас в городе строится то, что было запланировано 3-5 лет назад...", а она тетенька вроде только недавно стала главной. Хаотичная, непродуманная, уплотнительная застройка, которую сейчас наблюдаем велась не последние 3 года. Вместо жителей облик нашего города диктовали многие десятилетия строительные компании. Авторами данного хаоса в городе являются предыдущие архитекторы, которые видимо плясали под дудку толстосумов.

  • 1 октября 2018 г., 23:38
    out   Пожаловаться

    статья - промо для керекуо - посещений вашего дневника в разы больше наверное чем этого "портала"

  • 1 октября 2018 г., 23:49
    den-1   Пожаловаться

    Абсолютно бесполезный гдавный архитектор, что она,что предедушие ГА,видно по городу.

    По Варламову , странно,что он не ругал,хотя обычно не стесняеться ругать, и по ролику было видно,что кроме болтовни. наш "Главный Архитектор" ничего не может сделать.

  • 1 октября 2018 г., 23:53
    Virgill   Пожаловаться

    Та которая была против остановки на 203мкр?

  • 2 октября 2018 г., 02:51
    НикмойЪ   Пожаловаться

    один маникюр и педикюр её на фото ввергает в шок...

  • 2 октября 2018 г., 05:33
    Zavmir   Пожаловаться

    Надо передать ей, что этот город надо расширять вширь, а не в высоту, имею в виду инфраструктуру. Центр просто не рассчитан на такое количество жителей, по вечерам пробки.

  • 2 октября 2018 г., 08:11
    Елена777888   Пожаловаться

    Да, одни высотки, раньше с парка с колеса обозрения вид красивый хоть был, а сейчас из за этих высоток ничего не видно, на туалет 5 кв метров не выделили, видите ли сложно убирать, напридумала проблем, как сложно так сразу невозможно, и этим не обязательно предприниматели должны заниматься, опять предпринимателей обвиняет что ни с чем не справляются, туалеты могут быть и муниципальным, умеет стены тока красить, фасады и то, все видели наверно, и наволочки надевать на разрушенные дома перед играми дети азии, креативность проявляется в том что наволочки в последние годы стали с рисунками окон, этот человек не архитектор, сама пишет что без ее разрешения ничего никто не получит, чистой воды член коррупционной группы мэриевской банды, про садики якобы не знала, там последние 10 -15 лет точно толпа в очереди, ведут как будто очередь появилась только вчера, просто все дети растут у бабушек и дедушек

  • 2 октября 2018 г., 08:41
    boba1987   Пожаловаться

    Я думаю, ее посадили на это место не из-за того, какой она хороший специалист, а потому-что в 2011-2013 Якутпроект делал проекты межевания города Якутска, где она возглавляла отдел который этим занимается, все работы были сделаны, акты подписаны, деньги перечислены. Но в итоге выяснилось, что это никакие не проекты, а просто раскрашенные топографические съемки, тех кто принял это безобразие и подписал акты уволили, а ее посадили на это место, чтобы она разрулила, то что натворила. Но нее ее это занятие, ей бы малые архитектурные формы проектировать в какой нибудь конторе, а не руководить департаментом. (это сугубо мое оценочное суждение)

  • 2 октября 2018 г., 08:42
    ndo230989   Пожаловаться

    как гор архитектор очень слабо поработала за свое время, много построек не гармонирует между собой, муравейники на каждом шагу, давали работу очень плохим застройщикам, нет общего дизайна города (строят как хотят) наверно "художники" так видят. нет ни одной нормальной завершенной реконструкции, тот же наболевший мост, лучше бы понтонные сразу поставил.    

  • 2 октября 2018 г., 09:13
    ScarletOhara   Пожаловаться

    Зря просиживает на своем месте человек, ничего не сделал полезного для города!!!!!!!

  • 2 октября 2018 г., 09:22
    _Александр   Пожаловаться

    Жаль дизлайка нет, жирного!

  • 2 октября 2018 г., 09:25
    ЮТЕК   Пожаловаться

    Я думал я один ее не перевариваю, окаца единомышленников много. И да, надеюсь, ее уволят

  • 2 октября 2018 г., 09:34
    дикобраз   Пожаловаться

    Чечня, город Грозный, после войны его восстановили и он не похож на прежний советский город. Архитектура совсем изменилась. У нас архитектура напрочь отсутствует. Город прирос пригородами и про их существование совсем забыли. Возьмите Марху, Тулагино, Кангаласс, Маган, все они к городу относятся, уличного освещения нет, нет нормальных дорог и архитектуры нет. В Мархе вдоль дороги лепят и лепят быстровозводимые дома - торговые, в конечной автобуса 4 взяли землю какие то таджикистанцы, собирались мечеть строить, сейчас что-то строят пока неизвестно что, это что архитектурой разрешено. Ноль архитектуры. 

    • 2 октября 2018 г., 09:41
      Сэксей   Пожаловаться

      дикобраз, я помню,что в начале мэрства Айсен говорил,что покончит с точечным строительством и забыл он про это прочно.потому что при генплане откатов и взяток на порядок меньше,чем при точечном строительстве.Главный архитектор должен быть человек с железным,стальным характером,но где таких возьмешь и такого быстро скушают.

  • 2 октября 2018 г., 09:36
    Саха_Пекинец   Пожаловаться

    афигеть бомбануло так бомбануло у людей :) 

  • 2 октября 2018 г., 09:48
    НебесныйСвод   Пожаловаться

    Как видно из комментариев ,народ против такого архитектора,еще она настроила против себя сделав выпад в сторону такого человека как Владимир Федоров-мецената-любимца горожан!Наверняка сто раз пожалела об этом.

    Я б хотела,чтобы она исчезла со своим некомпетентным мнением,обычная серость,ее сразу забудет народ.

  • 2 октября 2018 г., 09:50
    сашабелла   Пожаловаться

    и таких людей у нас очень много, особенно женщин, которые кроме как украшательством себя и поездками за границу "по обмену опытом", ничем не заняты, толку от них ноль ,зато столько апломба и деньги из бюджета гребут лопатой.Когда все это прекратится?

  • 2 октября 2018 г., 09:57
    AZGAR   Пожаловаться

    точечная застройка всего города многоэтажками, и без автостоянок - это архитектура? 

  • 2 октября 2018 г., 09:59
    swagggg   Пожаловаться

    много балаболит и мало делает, якобы у нее отбирают полномочия и т.д. много ноет, и да она вообще ничего не делает. город в грязи? да в грязи. город пыльный? да пыльный? водостоков нет? да водостоков нет! городской канал не работает? да не работает!!! тьфу! лоббирует интересы строителей армян!!! вон сколько косяков уже допущено!!! дом на Короленко и дом возле 35й школы, да и вообще у каждого нового дома фиг парконешься! это все ее заслуга!

  • 2 октября 2018 г., 10:01
    GEOstudent   Пожаловаться

    Мдаа) народный бунт, тупой и беспощадный ))

    поставь хоть самого известного архитектора, но без поддержки и финансов, будут только презервативы на стенах, да Стеллы ...

    Максимум то что она может, это договориться с некоторыми (!) Застройщиками, чтоб они хотябы внешнюю отделку делали в стиле похожий на якутский ))

  • 2 октября 2018 г., 10:58
    Плюсик   Пожаловаться

    К чему бы это интервью?! Может этой статьей она хочет привлечь внимание новоявленного главы республики с целью дальнейшего повышения по служебной лестнице? По-моему, однажды на ykt в дневниках она уже обратила на себя внимание Айсена и как результат - она стала главным архитектором города. А фото действительно нелепые для уровня главного архитектора города(

  • 2 октября 2018 г., 11:16
    Caribu   Пожаловаться

    Думается, что героиня этой публикации делает все от нее зависящее. К ее деятельности сходятся интересы многих групп и не все можно делать, что хочешь. Эта должность на самом деле "расстрельная" и человек который занимает ее всегда будет под огнем критики. Что бы ты ни делал, всегда найдутся критики. Я считаю, что она все таки с онлайн что то сделать, но не все в ее силах. На должность главного архитектора должны быть люди с огромным авторитетом в обществе и диктаторы, умеющие убеждать людей.

  • 2 октября 2018 г., 11:18
    LAV7   Пожаловаться

    Многие говорят редиска (не хороший человек)она,архитектор,порядочному гражданину было б стыдно,а ей хоть бы что и хоть бы как.Уйди освободи место!

  • 2 октября 2018 г., 11:43
    margomarco   Пожаловаться

    Озадачило большое количество негативных отзывов. Я человек далекий от архитектуры и строительства. Но думается, что в самом стиле нашего города, в его планировке мало вины самой Ирины Алексеевой. Город строился веками, основная масса зданий построена давно. То, на каком месте стоит город (пойма реки), какие инженерные решения были положены в основу водоотвода, распланированные улицы и кварталы, многочисленные серые кпд-шки, хрущевки - все это было построено ранее. Даже новостройки, которые введены сейчас, были запланированы и начаты лет 5 назад. Отсутствие скверов, парков, пешеходных зон тоже.

    Результат работы архитектора, будет виден только спустя от 5 -10 и далее лет. 

    К чему в комментариях переход на личности? красивая-некрасивая, маникюр-педикюр? Разве это существенно? Человек не является бьюти-блогером, или моделью.

    А так, по теме красоты и благоустройства города хочется отметить со своей обывательской точки зрения следующее. 

    Красота и эстетика важна. Человек приятнее жить в красивом окружающем пространстве. Но кроме внешней составляющей первоначально нужно принять какие-то новые инженерные решения в плане:

    1. Наружних теплотрасс, всяких труб, канализационных люков и т.п. вещей. Они у нас честно говоря ужасны. Налеплены как попало.

    2. Тротуаров и мест для пешеходов. В центре более-менее, но и то, бывало идешь с коляской и нна - тротуар оборвался, впереди бордюр, коляску тягаешь руками, и так постоянно. проще наверно было бы с ребенком на руках прогуляться.

    3. В сильный дождь невозможно ходить даже по центру, особенно переходить улицы - они превращаются в реки и венецианские каналы. Надо как-то отводить воду, а не качать ее оранжевыми машинами.

    4. Инфраструктура для частного сектора. Этож кто в лес, кто по дрова. Дороги кривые, кто-то себе септик на полдороги вынес, газовые трубы, покосившиеся сараюшки, ботва на улицах, мусор, водовозки на пути мешают и тп. 

  • 2 октября 2018 г., 11:45
    Кинигэлээх   Пожаловаться

    Женщины они такие - кто-то из женщин будет иметь хорошую должность, хорошо одеваться, сразу начнут ругать в комментах вырывая на себе волосы от зависти.

  • 2 октября 2018 г., 12:24
    Stranno   Пожаловаться

    Хотели как лучше, получилось как получилось, по комментариям видно как относятся жители(!) города к слуге народа - архитектору.

    Я не вижу работы айса, его команды и это женщины, была одна показуха (один непонятный, дешевый PR) и очень жаль, что вместо того чтобы сместить мэра бывшего с позором, сделали так, что сейчас показуха и разруха будет уже на уровне Республики. 

     

  • 2 октября 2018 г., 12:32
    oft   Пожаловаться

    Все прямо такие до фига умные, критикуют да критикуют)) А мне нравится Ирина Алексеева, с чего вы взяли что она ничего не делает, город меняется и этого нельзя отрицать. А то, что она ярко и модно одевается это ее личное дело. Что за комплексы, думать что если человек стильный, неординарный значит он не работает и занят собой. И не надо сравнивать Якутск с богатой Москвой и Грозным (который живет на дотации). У нас нет ничего от наших добываемых алмазов и нефти. Последний пакет акций от Алроса продали, чтоб выплатить зарплату бюджетникам.

    • 2 октября 2018 г., 13:37
      Stranno   Пожаловаться

      oft, а что поменялось?

    • 2 октября 2018 г., 15:02
      Добрый_якут   Пожаловаться

      oft, скажи спасибо вот таким вот архитекторам) а точнее Губернатору нашему, про которого тоже говорили «подождите и вы увидите!!», а на деле наш лидер был болен, а все вокруг улыбались. В итоге единственным кандидатом стал МЭР, который с городом не смог...

  • 2 октября 2018 г., 12:38
    manunited   Пожаловаться

    А почему как только выборы выиграла Авксеньева был удален про уродскую остановку ради пиара на 202/203 кварталах от Федорова?))) Лицемерие на лицо...

  • 2 октября 2018 г., 12:39
    Panacea   Пожаловаться

    Это самый бездарный и худший архитектор в истории страны

  • 2 октября 2018 г., 12:41
    2018а   Пожаловаться

    Никого уволить не надо, это эмоции от нечего делать, может от болезни, от давления. Общаться, советовать, указать не хотели. Сразу уволить. Надо тел. доверия, как в мвд, социальн... , Кто не лег. строится, нарушения и т д.

    Не попрововали?

  • 2 октября 2018 г., 13:30
    Katrin_Kitty   Пожаловаться

    А что может сделать архитектор если город уже застроен домами? В Якутске строит уже нечего, тупо нет мест.

    Надо снести все дома в центре, центр должен быть только административным а не жилым

  • 2 октября 2018 г., 13:31
    Katrin_Kitty   Пожаловаться

    С другой стороны Марха перекрыла кислород, понастроили уродские частные дома, лишив городу развиваться вширь

  • 2 октября 2018 г., 13:34
    Katrin_Kitty   Пожаловаться

    Главный архитектор это президент республики! Все в его власти, а архитектору не дают заниматься самодеятельностью

  • 2 октября 2018 г., 13:52
    ggxxx   Пожаловаться

    у меня она ассоциируется со всякими арт объектами, рисунками на стенах, и тд. Основные проблемы она не решает, просто делает видимость бурной деятельности. А последняя ее выходка по обсиранию бесплатной(!) остановки от Федорова (свое потенциальное руководство на тот момент!) мне кажется показало ее истинное лицо как чиновника, хоть и зря, но успела таки вылизать кое-кому кое-что, чтобы остаться на плаву. Надеюсь вас заменят. 

  • 2 октября 2018 г., 14:34
    2018а   Пожаловаться

    Заменить никого не надо. Федорова правильно приструнил. Во время выборов федоров спешил для агитации себя. Вдруг не успеет. Федоров наш, бипиги уолбут. Он не обидч. как вы.

  • 2 октября 2018 г., 14:41
    Ramzi   Пожаловаться

    С таким рвением отстаивала дом Петросяна на Петра Алексеева будто он ей родственник близкий. 

  • 2 октября 2018 г., 14:57
    ькмт   Пожаловаться

    Большой молодец она, но для проектантов, реализаторов итд плохо - она женщина - и этим все сказано... 

    сегодня одно - завтра совсем другое... 

  • 2 октября 2018 г., 14:59
    Liza_Aprosimova   Пожаловаться

    Классное интервью) по-моему в Якутске начались обсуждения и движения, связанные с благоустройством города, общественными пространствами и комфортной средой только с приходом Ирины Алексеевой. Я например даже не знала того, кто был до нее главным архитектором в городе. А еще, мне нравится как начал меняться город за последние 6-7 лет. Конечно, не будет радикальных и резких изменений прямо сейчас, но я верю в постепенное улучшение и развитие нашего города) 

     

  • 2 октября 2018 г., 15:00
    Я_Галина   Пожаловаться

    Поражают комментарии.

    Сколько предвзятости, злобы и зависти.

    В проекте "Битва блогеров" в рамках выполнения задания познакомилась с главным архитектором города Ириной Алексеевой. Высококлассный специалист своего дела, профессионал, человек, который любит свое дело! И человеческие характеристики тоже на высоте: открытость, креативность, интеллигентность.

    Не хотелось бы думать, что пост окажет медвежью услугу. Ирине Алексеевой крепости духа, Ваше дело правое!

    • 2 октября 2018 г., 20:49
      robotboy   Пожаловаться

      Я_Галина, однобокое мнение. Вот столкнетесь с горем, как тут упоминалось, по другому запоете.

    • 2 октября 2018 г., 21:20
      Woman1   Пожаловаться

      Я_Галина, Вы читали пост про остановку Федорова? По-вашему дешевенько (не помню второе слово) звучит интеллигентно? Мне хватило одного раза пройтись по мосту от высоко классного специалиста. Не безопасно. Думаю, уместны были бы фото архитектуры города, а не столько непонятных фото архитектора. Создается впечатление, что автор хочет влиться в влиятельную тусовку

      • 2 октября 2018 г., 22:19
        AleksandraPortnyagina   Пожаловаться

        Woman1, я вот реально согласна с ее мнением на счёт остановки. Первое впечатление было таким же как у неё. И кстати, я как горожанин вижу те позитивные изменения в облике города, которые произошли за годы ее работы. Столько современных общественных пространств, объектов. Не на радуюсь просто. Многие претензии безосновательны, город не начал строиться 5 лет назад. А то послушать, просто все надо снести и заново строить. Правильно сказано, что многое зависит от нас самих. Чтоб каждый хотел сделать лучше наш город, а не как бы по закону и не должны делать больше, лучше, комфортнее, красивее......таких Архитекторов, которые идут в ногу со временем, креативных найти будет сложно.

        • 2 октября 2018 г., 22:33
          Woman1   Пожаловаться

          AleksandraPortnyagina, одно дело подумать, другое дело написать это и выставить на всеобщее обозрение, будучи официальным лицом. В том, что рас сыпать там-сям гравия или щебня, ничего креативе ого не вижу. Реально, у моста рядом с площадкой Водяновой невозможно же. А если ребенок упадет на это?

      • 3 октября 2018 г., 05:26
        Я_Галина   Пожаловаться

        Woman1, согласна с мнением главного архитектора выглядит дешевенько, но от дождя действительно несколько человек защищает:)))

        По мосту ходила, выглядит не так плохо, как про него говорили. Зимой правда по нему не ходила.

  • 2 октября 2018 г., 15:09
    evgrafovdimbas   Пожаловаться

    Архитектора в городе нет и точка!!! Вот марху смотрите там нет дорог вообще. Понастроили частными домами и все остальное это старые чбэшки. Хатас это реально атас! Маган нуу его думают наверно. Хоть клуб начали строить и все. Жатай. Хоть бы нормальный судоремонтный порт сделали бы чтоли. И все равно частный сектор. Жатай частный. Владимировка. А там люди живут?

    Поставили только фоторадар настоящий во как. Раньше ящик только стоял пустой , сейчас камеру внутрь поставили . Город старый добрый город Якутск. Бедный. Ну хотя бы центр нормально застроили бы. Нигде нет национального стиля. А так хочется видеть Якутск современным и в то же время с национальным стилем. Одни " муравейники везде где во дворах ни пройти не проехать даже внутри дворов нету асфальта. Дождь идет и все двора утопают в грязи. И кстати зачем по покровскому тракту высотку строите где кругом одни частные дома?

  • 2 октября 2018 г., 17:33
    Hugoboss85   Пожаловаться

    Чо ты удалила мой коммент значит ты тоже мамбетка октемская уахахаха ))))

  • 2 октября 2018 г., 20:00
    Afanasius   Пожаловаться

    Что архытэктор... Да сначала тротуары научитесь класть так чтобы они простояли лет 10. У нас все плывет. То там яма то там кирпичики по вылазили. Что в этом архытекторе вдохновляет??? Если честно все печально, серьезно, далеко ходить не надо, и так все видно.

  • 2 октября 2018 г., 21:56
    lexus5   Пожаловаться

    Самый печальный Город в мире! Градостроитель она дыра это деревеня деревней!

  • 2 октября 2018 г., 22:07
    personne   Пожаловаться

    Мне она нравится, изменения с Якутском стали происходить и происходят мало помаленьку именно с ее приходом...именно эта команда , которую привел Айсен стали менять облик города. Она нужна городу, вот мое мнение

  • 2 октября 2018 г., 23:29
    jbak   Пожаловаться

    На фотографиях она как будто смеется на нас с вами, живите как хотите в городе, котором построила я

  • 3 октября 2018 г., 00:17
    Asmi   Пожаловаться

    Мост через талое озеро... я так и не поняла, пандусы они начали строить только после общественного недовольства, или как? Когда гуляла с Варламовым рассказывает про свои новые проекты, а качели прикреплены одним уголком к земле, детские! Мусорки на новых площадках нет. Это такие косяки... мне кажется непростительные для архитектора, когда он профессионал своего дела

  • 3 октября 2018 г., 01:41
    fesavami   Пожаловаться

    Она с..а любитель поиграть на толпу! Вся такая ляляля....

     

    А на деле безкультурная, хамская, неадекватная, лживая БАБА!!! Давно пора ее на улицу выкинуть!

  • 3 октября 2018 г., 05:53
    Iustus   Пожаловаться

    Все службы мэрии работают на обслуживание интересов мэра, у нас вообще вся система так заточена. Вся, так называемая, вертикаль власти. Люди подбираются по принципу личной преданности, а не по уровню квалификации и профессионализма.

    Возможно у нее есть и вкус и необходимые знания, возможно, но это все вряд ли играет важную роль в ее текущей работе. Одно то, как она отстаивала скандальную стройку Петросяна -17-ти этажный дом в центре города, при отсутствии парковочных мест и сложной дорожно-транспортной обстановкой на данном участке, говорит о многом. Человеку реально наплевать на благоустройство города и его облик, ей важнее кресло, ради которого и наблюдаем этот ПИАР с фото себя любимой во всех ракурсах. Как верно подметили, лучше бы разместила фото своих достижений. Зашевелилась с приходом новой команды, надо же себя как то преподнести. Если ее оставят, это будет четкий сигнал того, что ничего впринципе не изменится. По моему мнению, она вообще должна быть первым кандидатом на вылет.

  • 3 октября 2018 г., 08:24
    ^AMC^   Пожаловаться

    Оооочень некрасивый город,  красивых зданий раз, два и обчелся, никакого единого стиля, идеи нет. Разнокалиберные здания, кто на что горазд, всех цветов и расцветок, как будто взрыв на детской фабрике игрушек. Сейчас она гуляет по казани набирается опыта, а толку от этого? опять скопирует здания и что? если у человека вкуса инет, то ниоткуда он не появится. А тупое копирование ни к чему не приведет. Это скучно и неинтересно. 

  • 3 октября 2018 г., 08:25
    girl_ykt   Пожаловаться

    Главный архитектор города Якутска - самая расстрельная должность. Обвиняют во всех грехах сразу, в том числе и ошибках предшественников. Завершилось, например, строительство дома, проект которого одобрили лет 10 назад, не нравится он людям, так ведь повесят все на ныне действующего архитектора, а про того, кто одобрил этот проект даже не вспомнят. Город в целом людям не нравится, с водостоками, пылью и грязью - такое ощущение, что именно действующий архитектор в 1632 году придумала тут острог поставить, да и вообще возводить город на вечной мерзлоте. Хватит вешать собак от предыдущих архитекторов, мэров и основателей города. Что реально человек сделал не так за время пребывания на этой должности? Я могу вспомнить только мост. И то он вроде бы еще не достроен. Красиво расписанных зданий больше вижу. Честно говоря, архитектурой никогда особо не страдала. Больше волнуют люди.

    • 3 октября 2018 г., 10:09
      Hugoboss85   Пожаловаться

      girl_ykt, Архитектор должен быть молодой а не чей то протеже Того же Косого родственник как это шваль. Вот Кыданаа да достойный архитектор Якутска. А здесь получается она деньги берет у АРМЯНСТРОЯ кто ей больше принесёт и отстегнет тот и управлять концертом как хочет так и строит. Тем более старая старушка в 2018году отставшая на пару десятков лет в 1998году ставит такие убогие площадки на Каландаришвили 25 вообще это явно распил денег. Убожество сделала такое убожество еще показывает Варламову которого привезли с другой целью в Якутск

    • 8 октября 2018 г., 18:34
      Stranno   Пожаловаться

      girl_ykt, Согласен, НО, что она сама сделала? Какие у нее планы? Что будут делать архитекторы через 5-10 лет? 

      Памятники ставить?

       

  • 3 октября 2018 г., 08:42
    _Александр   Пожаловаться

    Архитектор,вообщем некудышный) и точка.

    • 3 октября 2018 г., 08:53
      Lala77   Пожаловаться

      _Александр, а самое печальное, что для этого никудышного архитектора глава создал департамент архитектуры и градостроительства при правительстве, капец, теперь весь бардак, который она устроила в Якутске будет уже на республиканском уровне...

  • 3 октября 2018 г., 08:56
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Кыдану сделайте главным архитектором

  • 3 октября 2018 г., 08:56
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Хотя она молодая, но пользы больше от нее будет

  • 3 октября 2018 г., 08:59
    vad123   Пожаловаться

    Про туалеты супер!!! Их нет потому что менталитет

  • 3 октября 2018 г., 09:00
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Кыдана Игнатьева. Крутая девушка художник. Человек реально что-то делает, конечно вначале будет марионеткой, но потом опыта наберётся и станет Якутск городом садом. А потом мы диванные архитекторы ее добьем комментами)))

    • 3 октября 2018 г., 11:08
      GEOstudent   Пожаловаться

      Raulmadrid, да её сьедят заживо. Зачем ты так жесток?) Хочешь засунуть девочку в логово к разным хищникам и змеям...

    • 3 октября 2018 г., 11:11
      GEOstudent   Пожаловаться

      Raulmadrid, дело не в таланте и вкусе. Дело в умении выживать в интригах, мутках, отстаивать свое слово. Умение подстраиваться под мэра, общение с людьми. Политика кароч...

  • 3 октября 2018 г., 09:22
    Вельд   Пожаловаться

    у нас в городе пора установить мораторий на строительство в центре города т.к места уже просто нет, а все втыкают и втыкают точечно свечные дома, также у нас очень много уродливых зданий совсем не соответствующих рядом стоящим стандартным а также очень много самостроя и перестроя, короче как бы она там не улабалась и не пыталась делать хорошую мину при плохой игре она хреновый Главный архитектор города либо слишком коррумпированный раз не может влиять на все эти процессы 

  • 3 октября 2018 г., 09:50
    Evangeline.L   Пожаловаться

    Многих разорвало от ненависти за то, что человек показал, что такая должность есть, и к ней могут быть претензии и требования. От комментариев можно сделать вывод, что начало сознательности горожан положено. Все вопросы теперь будут к новому руководству Федорова, которого народ взлюбил за халявные куличи на Сайсарском озере.