home
user-header
Как стать экосознательным человеком?
girlnextdoor
Pro аккаунт
15 октября 2018 г., 08:00 5699

Вы часто задумываетесь о том, какой след оставите после себя? Как ваши простые каждодневные действия влияют на жизнь в глобальном плане? Если да, то вам наверняка в курсе об экосознательности, как о нежелание жить лишь сегодняшним днем и брать от жизни всё. Это про умение отдавать, заботиться, меняться и стремиться к балансу. С собой, с людьми, миром. Я хочу рассказать вам о том, как это делает Ирина Бугаева, уникальный и очень смелый человек, который верен себе и своему пути. 

Я считаю, что как можно большему количеству людей надо знать о ней и о принципах её жизни, потому что это круто. По хорошему нам всем нужно стремиться к такому. 


 

Несколько слов о моей героине.  Ирина Бугаева - продюсер и режиссер. Ира окончила ВГИК, работала в Москве, где снимала фильмы. В 2016 году Ира вернулась в Якутск и не только начала заниматься активной кинодеятельностью (фильм про игры Дети Азии «Дети Солнца», «Тыгын Дархан», «Уол о5ото»), но и начала изучать тему экологии и осознанного потребления. Её мечта – жизнь в стиле zero waste, то есть стремление минимизировать любые отходы и потребление. Мне хочется, чтобы как можно больше людей узнали об Ире и о том, что сделать шаг к более осмысленной и ясной жизни – это просто. Как это получается у неё в Якутске?

 

  

О вегетарианстве

 

1. В детстве, лет в 5-6, я случайно узнала о вегетарианцах и подумала, что обязательно хочу им стать. Но в то время я не могла решать, что есть, и поэтому мечта отложилась. Потом я выросла, переехала в Москву и решила попробовать вегетарианство. Переход был постепенным: отказалась от красного мяса и курицы, потом от рыбы и затем от молочных изделий. Но проходив так месяц, стало плохо, сходила к врачу. Оказалось, что очень низкий гемоглобин, порекомендовали ввести хотя бы молочку. Но на самом деле, если очень аккуратно всё изучать, пить необходимые витамины, то можно спокойно жить на веганской диете. В те времена я мало посвящала внимания этому вопросу, поэтому стала лактовегетарианкой и пробыла ей 6 лет. В 2016 году я переехала в Якутск, потом я забеременела. Первые 5 месяцев продолжала быть вегетарианкой, потом у меня опять упал гемоглобин, я решила не рисковать и перешла на мясную диету. Помню, сразу пошла и съела бургер. Тяжело было первое время с моральной точки зрения.

 

2. Я вообще не из тех людей, которые всем подряд проповедуют вегетарианство. Мне самой не нравятся вегетарианцы, которые так яро отстаивают свой тип питания. Мне кажется, осознанность к людям должна сама прийти. Ты можешь показывать своим примером, но не навязывать. Сейчас у меня дочка подрастает, я всё еще на мясной диете, но стараюсь потихоньку переходить на растительное питание.

 

3. Родители с моим вегетарианством смирились, но они, естественно, против вегетарианства моей дочери. Ещё у меня муж не веган и не собирается им становиться. Я не буду навязывать дочери свое вегетарианство, просто дам ей выбор. Мне очень понравились слова одной блогерши: «Мой ребенок будет расти как веган, но у него будет выбор есть мясо».

 

 

 

О стремлении к жизни без мусора

  

4. Признаюсь, что я только на пути к жизни в стиле zero waste life и первым шагом было то, что я начала ходить по магазинам со своим хлопковым мешочком для продуктов.

 

5. Потом я начала носить с собой воду в многоразовой бутылке. Раньше если захотела пить, то шла и покупала воду в бутылке. Сейчас я вообще так не делаю.

 

6. Я стараюсь покупать продукты без упаковки. Было бы круто иметь карту, где указано, где можно купить продукты без упаковки. Хлеб, например. Если не получается купить без упаковки, то эту упаковку надо повторно использовать. Мне кажется, это так просто и я не понимаю, почему все не хотят на это перейти. Мы не можем избавиться от всей упаковки и пластика, это неизбежно, но мы можем минимизировать.

 

7.  Я не пользуюсь одноразовой посудой. Кофе я всегда покупаю в обычной чашке или ношу с собой термокружку. Недавно у дочери был праздник и мы решили, что обойдемся без одноразовой посуды. Я специально наняла кейтеринг. А ещё мы отказались от использования шариков.

 

  

8.  Вместе со своей подругой Сандарой мы открыли онлайн-магазин по продаже менструальных чаш и рассказываем о том, как ими правильно пользоваться.

 

9.  Что касается бытовой химии, то некоторые вещи я хочу начать делать сама. Сейчас я нашла компанию Mi&Ko. У них классные зубные порошки. Там не только экопродукты, но главное в том, что упаковку после использования можно обратно отправить и она будет использована повторно. Еще я беру у них мыло и твердый шампунь. Когда волосы короткие, то очень удобно пользоваться твердым шампунем.

 

10. Мой муж всегда меня поддерживает во всех начинаниях, сейчас уже стал покупать гораздо меньше вещей, задумывается об упаковке. Правда, делает это больше для того, чтобы порадовать меня, а не планету. Но все может измениться, ведь ещё целая жизнь совместная впереди. Я хочу, чтобы наша дочь понимала, что наш образ жизни – это не ограничение. Мы просто ищем новые пути использования старых вещей. Именно по этой причине мы с моей уже боевой компаньонкой Дарьей организовываем @swop.ykt, где люди могут меняться одеждой, если старая надоела.

 

11.  У движения zerowaste life есть слоган: «Simplify your life». Этой фразой хотят донести, что избавиться от мусора – просто. Меньше мусора вокруг тебя, меньше лишних вещей, всякого ненужного дерьма и это здорово упрощает твою жизнь. Из этого также можно вывести формулу: относись ко всему проще. Я стараюсь из-за каких-то мелочей в жизни не загоняться, не усложнять, а искать пути решения. Это мне помогает, потому что сама по себе я очень сложная и неудобная личность. Я пытаюсь что-то спускать на тормозах, не быть супер принципиальной, смотреть с более легкой позиции. Жить по дзену, что ли.

 

 

12. Я бы хотела устроить дома раздельный сбор мусора, но это не имеет смысла, если нет переработки мусора. Иногда еще стоят контейнеры с раздельным сбором мусора. Это клево, с точки зрения, чтобы человек задумался, но практического смысла в этом нет, поэтому я забила. Вопрос с мусором должен решаться системно на уровне города, республики. И если мы люди будем активнее поднимать этот вопрос, то лед тронется.

 

 

Воспитание дочери

 

13. Я воспитываю дочь гендерно-нейтрально. У меня нет таких загонов, типа ты же девочка, надо одевать розовое, мальчиков – в синее. Конечно, у меня есть некоторые стопы, с которыми я сталкиваюсь в своей голове. Например, девочку легко в синее, но не уверена, что смогу мальчика в розовое. Я стараюсь думать шире, в конце концов розовый – это просто цвет. Когда дочь подрастет, то она сама будет решать, во что ей одеваться. Я не хочу, чтобы мой ребенок слышал: «Ты же девочка и должна делать так». Я буду бороться против того, чтобы ей диктовали, что она должна делать только из-за её пола. Мой муж со мной в этом вопросе полностью солидарен. Но пока она маленькая и больших проблем у меня не было.

 

 

 

14. Я почти вообще не покупаю Лее (дочь Ирины – прим. авт.) новые вещи. У моего брата есть дочка, у нее много крутой одежды и они потом нам по наследству передают. У меня нет предубеждений насчет использованных вещей. Некоторые считают, что вот я должна покупать ребенку только лучшее. Беа Джонсон, которая апологет zerowaste , говорит, что даже детей в секонд-хэнде можно одевать. Честно, я к этому еще не готова. Леины вещи, с которых она переросла, я откладываю, потому что всё равно планирую второго. Некоторые я приношу на свопы, которые мы организовываем.

 

 

 

Про загоны и предубеждения

 

15.  Я до сих пор борюсь с предубеждениями у меня в окружении. Больше всего меня «веселит», когда люди сами спрашивают, ты начинаешь отвечать и меня обвиняют в том, что я пропагандирую. Мне не очень нравится разговаривать о вегетарианстве, а про zerowaste и осознанное потребление с удовольствием рассказываю, пропагандирую, если так можно выразиться, потому что это реально должно быть у всех. Мне не нравится, когда люди с юмором относятся к тому, что я говорю, посмеялись и забыли. Лучше когда есть какая-то реакция, даже если негативная, человек интересуется и вступает в спор. Если грамотно рассказать, то у него может что-то и поменяться. Некоторые друзья и подруги отмахиваются,  типа Ира же со своими странностями, это её загон. Они думают: «Для неё это ок, потому что она странная, но мы нормальные и нам это не нужно». Но до некоторых мне удается достучаться. В чем сила Инстаграма, так это в том, что мои подписчики ко мне прислушиваются. Мне Инстаграм как альбом памяти не интересен. Одна девушка мне написала, что на Дне рождения дочки использовала картонную посуду, а приборы были обычные многоразовые. В такие моменты думаешь, что не зря всё это пишешь и говоришь. 

 

 

________________________________________

Если вам понравилось читать этот пост, пожалуйста, не забудьте поставить лайк

подписаться на мой дневник

все посты

Избранное
  • 15 октября 2018 г., 08:15
    trn   Пожаловаться

    Ешьте мясо!

  • 15 октября 2018 г., 10:05
    Gege   Пожаловаться

    Тоже задумываюсь над отходами, как можно максимально уменьшить мусор. Тоже своя сумка покупная, но потом оказывается, что мусор нужно куда-то складывать и пакеты снова беру.... А игрушки детям не покупаете? Упаковки же пластиковые. Тогда и пакеты для мусора не используете? Мусор тут не перерабатывают, не утилизируют и даже не сортируют, поэтому особого смысла во всем этом не вижу, но необходимо хотя бы уменьшить кол-во отходов. Про зубную пасту интересно, но мы пока живем с родственниками и дома тот еще бардак и хаос. А так хотелось бы повысить свою ответственность по отношению к природе. 

    • Gege, игрушки не покупаю, но их дарят. Если покупаю сама, стараюсь выбирать без упаковки. Пока мусорными пакетами пользуемся, но хочу в скором времени избавиться. «Ноль отходов» - это не только о том, чтобы жить вообще без мусора, а об осознанности при каждом действии, которое мы выполняем в повседневной жизни

      • 15 октября 2018 г., 15:15
        Issumbosi   Пожаловаться

        Irena Andrésdóttir, бывают биоразлагаемые мусорные пакеты - тоже мусор, конечно, но хоть быстрее разложится 

        • 17 октября 2018 г., 13:17
          iGorokh   Пожаловаться

          Issumbosi, они кстати не биоразлагаемые, они просто сделаны из ПЭ со специальной добавкой, которые "ломают" структуру самого ПЭ в результате чего он просто "ломается" на мелкие кусочки, а сам ПЭ нет

      • 17 октября 2018 г., 13:15
        iGorokh   Пожаловаться

        Irena Andrésdóttir, так мусорные пакеты эже сделаны из переработанного ПЭ? То есть маленький, но шажочек zerowaste?:) а не обычные продуктовые

  • 15 октября 2018 г., 10:46
    bestt   Пожаловаться

    Поддерживаю, согласна! Тоже стараюсь сделать мир чище хотя бы в подъезде.

  • 15 октября 2018 г., 10:50
    monstor   Пожаловаться

    Интересно курит ли в настоящее время Ирина (как во времена молодости), если да, то каким образом утилизирует образовавшиеся в результате курения бычки? И не считается ли загрязнение воздуха табачным дымом не true принципам движения zero waste life?

  • 15 октября 2018 г., 11:20
    Мэхээлэп   Пожаловаться

    Как то в детсаде мне воспитательница сказала не пить компот. Потом перелила с ведра в трехлитровую банку и унесла. С тех пор у меня бзик, если где то ограничивают, то где то его избыток.

  • 15 октября 2018 г., 12:16
    Кырдьыкдуо   Пожаловаться

    Мы едим без отходов, научились же есть мало, встаем из за стола с чувством что желудок полупустой, сначала было очень тяжело, потом поняли и привыкли даже очень отлично, нет отходов, меньше денег на жратву.

  • 15 октября 2018 г., 13:03
    Kori_Night   Пожаловаться

    Думала, что в Якутске есть только одна Лея - моя дочка. Оказывается, ещё одна Лея есть. Тоже в честь Принцессы Леи назвали дочь? Минимализм очень хороший и удобный образ жизни. Я раньше была такая. Но с мужем барахольщиком закончилась моя спокойная жизнь без хлама. Хлам меня окружает.

  • 15 октября 2018 г., 13:07
    обыватель777   Пожаловаться

    смысл в экосознательности)  Смысла нет, если этой сознательностью заболеют ну сто, двести человек, остальные тысячи все равно будут мусорить... на мусоре делают большие деньги, но не в том плане чтобы его стало меньше, а наоборот чтобы его было больше, чтобы его вывозить, убирать, складировать, за это кто-то рубит халявные миллиарды) А чтобы сделать его безотходным, вы че, это ж надо прилагать усилия, перевоспитывать сознание людей, строить производства.. зачем, легче так, усилий не предпринимая рубить бабло... 

    • 15 октября 2018 г., 15:24
      Issumbosi   Пожаловаться

      обыватель777, надо же с чего-то начинать. на ритуальных услугах тоже большие деньги делают, но это не значит, что надо сразу ложиться и помирать =) 

      я, к примеру, перешла на натуральную косметику, экосертифицированную бытовую химию, проверяю составы продуктов, всегда подбираю мусор на детской площадке или где еще. подруги мои знают мои привычки, тоже постепенно перенимают некоторые. дочери в голову не придет выкинуть мусор вне положенного места (она даже не плюет на землю без уважительной на то причины, просит прощения, если всё же пришлось=). она в классе учит своим примером ребятишек. мне нравится думать, что со временем, в их поколении число экоосознанных будет больше. 

  • 15 октября 2018 г., 13:11
    Иваныч.   Пожаловаться

    пока к сожалению такое сознание больше удел фриков. Но боюсь что уже наши внуки будут вынуждены более ответственно подходить к ресурсам - не оттого что сознательные, а просто от недостатка того что сейчас в изобилии.

    Представьте что мясо только по большим праздникам, транспорт только общественный а нормы потребления имеют статус закона...

  • 15 октября 2018 г., 13:35
    Borisbess   Пожаловаться

    круто! сам веганю, следую минималистичному образу жизни как материального так и финансово. из вещей все по одной паре, а бычки доношу до мусорки. осознанность расхламляет жизнь это факт

  • 15 октября 2018 г., 13:50
    Katrin_Kitty   Пожаловаться

    Одалживать чужую одежду не гиниенично бях

  • 15 октября 2018 г., 13:52
    GEOstudent   Пожаловаться

    Враг мировой экономики ) потребление есть благо )

  • 15 октября 2018 г., 14:01
    Katrin_Kitty   Пожаловаться

    Но мне импонирует минимализм, минимум шмоток, минимум вещей, скромность в пище, в Питье. В конце концов про это написано в Библии.

    У меня дома все строго, не люблю эти женские штучки для придания уюта, сувениры, украшалки итд, мне кажется они собирают пыль и создают застой энергии

    • 15 октября 2018 г., 14:19
      Фруктоежка   Пожаловаться

      Katrin_Kitty, аналогично. у меня эти "украшательства" как-будто энергию высасывают, как сделаю ген. уборку с последующим расхламлением, аж дышать легче становится.

  • 15 октября 2018 г., 14:04
    trn   Пожаловаться

    Возможно стоит тогда не пользоваться электричеством. Каждый час работы любого устройства - это потребление по цепочке ресурсов. Смысла в экосознательности нет изначально, это прото модный тренд, чтобы заявить, что де остальные однако чернь, а я вот сознательный. И очень радуют веганы топчущие траву ради эффектных фото.

  • 15 октября 2018 г., 14:17
    Фруктоежка   Пожаловаться

    меня тоже пугает эта ситуация с мусорными пакетами, у нас папа каждый день с утра 1 выносит! ну это ж надо такими свинюшками быть, только у одних нас 30 пакетов мусора в месяц!! Были бы какие то бумажные что-ли, у нас ничего мокрого сильно не бывает, в основном какой-то сухой мусор, та же упаковка ((((( Блин, спасибо за интервью, надо себя воспитывать по этой части дальше.

    • 15 октября 2018 г., 14:39
      trn   Пожаловаться

      Фруктоежка, бумага из чего делается? Будут рубить лес для бумажных пакетов. Все пластиковые пакеты по сути отходы нефтепереработки, что так то и является борьбой с отходами. Вы же не будете покупать ничего с затертой упаковкой? С другой стороны нельзя винить за потребленческие настроения людей. Люди вкладывают заработанные деньги в товар. Так что наверно только война, в которой погибнут 4-5 млрд человек, исправит дело...

      • 15 октября 2018 г., 14:44
        Фруктоежка   Пожаловаться

        TRN, ну просто пластик разлагается сколько? 1000 лет? а бумага 20, или еще меньше. На мой взгляд есть разница. Может тогда как в старые времени, с ведром и сразу в мусорный бак?) тож вариант)

        • 15 октября 2018 г., 14:49
          trn   Пожаловаться

          Фруктоежка, пластик разлагается долго. Бумаги на всех не хватит. Я же говорю надо лес рубить. По мне лучше уж пластик, чем лес гробить. В скором времени появятся бактерии разлагающие пластик без остатка, т.к. это вполне нормальный источник энергии

  • 15 октября 2018 г., 14:33
    Kurmark   Пожаловаться

    На мой взгляд, все это - борьба с ветряными мельницами. Недостаточно лишь не покупать пакеты, пластик. Сделать добрую услугу природе можно лишь приняв радикальные решения. От жилища, до предметов повседневного пользования - все подогнать под принципы экологичности. Но и это - лишь капля в море. Мне будет крайне интересно, как экологи будут насаждать свои идеалы густонаселенным странам 3го мира: Индии и их соседям, Китаю, странам африканского континента с их менталитетами. Ладно, цивилизованные страны живут "чисто", но весь свой мусор и все вредные производства они перенесли в другие, бедные регионы. Бесполезно это все, к сожалению

  • 15 октября 2018 г., 14:40
    raft-100   Пожаловаться

    А о вреде краски для волос для экологии она не задумывалась?

  • 15 октября 2018 г., 15:11
    WaraWara   Пожаловаться

    Я тоже ношу воду в пластиковой многоразовой бутылке. Быть экологичным - это здорово экономит деньги. Думайте о безотходном потреблении, как об экономии денег. Хорошо для окружающей среды и для вашего бюджета. И пакет в магазине я не покупаю, ношу с собой рюкзак и сумку из ткани. Мусор мы сортируем в 5 разных пакетов - картон отдельно, пластик отдельно, бумагу отдельно, биоразлагающиеся отходы отдельно, стекло и металл отдельно. И 6ой общий мусор. Отдельно собираем пластиковые бутылки и алюминий, сдаём их в пункт приема позже. Но это в Норвегии. В Якутии беда конечно с переработкой мусора :/ Единственный выход - потреблять меньше пластика, который наносит больший вред экологии и разлагается очень долго. Якутянам больше повезло на эко продукты. Мясо в Якутии очень вкусное, потому что коровы едят в основном траву и ведут «свободный» образ жизни, пасутся в поле, пьют воду из озера. Вот в Европе реально можно стать веганом, потому что мясо не вкусное. И суп из него совсем варится, надо отдельно покупать «химикаты» бульоны. А ЭКО продукты стоят очень дорого и маркируются отдельно.

  • 15 октября 2018 г., 15:26
    Peabody   Пожаловаться

    она молодец!

  • 15 октября 2018 г., 15:32
    Пандоша   Пожаловаться

    Менструальные чаши это пойму перебор )) на грани нормального и фанатично-психического. Простите.  в остальном полностью поддерживаю в плане пакетов и одноразовой посуды.Всегда таскаю мешочек-сумку из ткани для продуктов )) не покупаю соки и газировки в пластике. Но мусор как с ним быть? вы его выносите вместе с ведром? и заносите ведро обратно?

    • 15 октября 2018 г., 15:49
      Katrin_Kitty   Пожаловаться

      Пандоша, прокладки не разлагаются, как и детские памперсы, могут гнить столетиями. На земле миллионы женщин, и каждый год выбрасываются в окружающую среды несметное количество использованных прокладок

      • 15 октября 2018 г., 16:00
        Пандоша   Пожаловаться

        Katrin_Kitty, я осознаю что они не распадаются, проблема в утилизации получается, но даже ради этого чашу эту телепать туда сюда кипятить или что там с ней делать надо. Все мы работаем, офис по 9 а то и 10 часов на дню. Я за быстроту, удобство и чистоту. 

    • Пандоша, в чашах нет ничего фанатичного) они не только об экологии, но в первую очередь о здоровье и гигиене вашей интимной зоны

  • 15 октября 2018 г., 15:45
    INAKOS   Пожаловаться

    интересная тема, заставляет задуматься. про веганство, каждый вправе выбирать что ему делать и уважать выбор другого, для меня поедание мяса это естественно, это жизнь. Насчет мусора каждый должен хотябы убираться за собой, надо в школах усиленную агитацию проводить, чтобы потом с детства в привычку вошло, что якутяне не мусорят, вот это то что может каждый человек сделать, и это не трудно. а так в якутии бич экологии конечно же горнодобывающие предприятия, по сравнению с этим пакеты, упаковки и прочее блажь..

  • 15 октября 2018 г., 15:57
    petr.egorov82   Пожаловаться

    Хотите жить без мусора, научитесь перерабатывать то, что берете. НО...

    Саха итэ5ллинэн, человек без "мусора" жить не может, и он это понимает, поэтому чтобы принести максимально низкий урон окружающей среде, он просит прощения за то, что будет "мусорить".

    Посмотрите, только якуты могут максимально переработать говядину, чтобы отходы были минимальны. Кожу - они используют в мебели, посуде, одежде. Мясо, печень, потроха едят. Кости отдают собаке, потом сжигают, перемалывают и используют в качестве кровоостанавливающего средства. Жилы используют в качестве нитей или веревки. При этом, прежде чем убить животное якуты, просили одобрения у верхних духов. И как им казалось, если духи были против, то они не убивали животное. На охоте тоже самое, как решит Баай Байанай так и будет.

    ЗАМЕТЬТЕ! Всю говядину не потребляют ни в одной стране мира, и народов.

    Даже коровье лепешка использовалась, хоть и ввиде термонастила на стену, как щас используют базальт и пенополистирол.

    И тут есть свое НО, практически все якуты в современном мире, утратили эти традиции, так как вместо верхних Духов, на замену пришли экономика, которая гласит: Убей так много животных, чтобы мог прокормить свою семью, армию солдат, полицейских, чиновников и еще социально необеспеченных людей. Ведь они тоже хотят кушать. А про своих Духов забудь, потому что так говорит наша экономика, а против экономики не попрешь.

    Все должно быть в гармонии. 

    Если кушаешь, то сзади обязательно что-то должно вылезти. И это что-то надо тоже перерабатывать.

    • 17 октября 2018 г., 17:18
      petr.egorov82   Пожаловаться

      petr.egorov82, Еще хотел бы дополнить свою мысль.

      Для меня экосознательный человек - это человек, который не пользуется благами цивилизации. То есть чтобы просто пользоваться "IPHONE"-ном люди загрязнили экосистему очень сильно. Почему? Потому что любой телефон состоит из добываемых из под земли ресурсов. Его без порчи земли добыть невозможно. При этом затрачивается тонны бумаг. 

      Это только начало. Этот, так называемый "Экосознательный" тип, выбрасывает свой телефон в мусорный бак, тем самым нанося урон экосистеме. И так в каждом продукте, которую мы сейчас используем. Убийство животных для получения жиров и белков, которые необходимы для человеческого организма - это тысячная доля необходимости выживания человека. А без телефона, вполне возможно жить. Без автомобилей и т.д.

      Поэтому, для меня эти "эокосознательные" люди модные людишки, которые хотят быть в тренде. Они по сути такие же как и мы, портят экосистему, просто красиво отмазываются, что пытаются сохранить природу.

      Хочешь сохранить природу? Убей половину человечества без разбора, как это сделал Танос из Марвела. Да, тогда экосистема очистится от биомусора под названием человек, который страшно гадит у себя дома.

      Для меня экосознательные люди - это староверы, которые живут в лесу, и гадят максимально мало, т.к. все делают сами. И они Бич экономики, т.к. денег даже так таковых у них нет. А им оно и не нужно.

      Так что "экосознательные" нифига не экосознательные, они либо в тренде, либо дураки, т.к. не признают очевидного.

      • Автор
        17 октября 2018 г., 17:30
        girlnextdoor   Пожаловаться

        petr.egorov82, почему они вас так раздражают? Откуда у вас такая реакция? Видимо, задевают в вас то, что вы не можете в себе принять.

        • 18 октября 2018 г., 08:53
          petr.egorov82   Пожаловаться

          girlnextdoor, потому что они врут, в первую очередь себе. 

          Реакция моя от бессилия. Посмотрите вокруг, все срут где живут. Хотя на первый взгляд этого не видно. А чтобы стать экосознательным, надо сделать:

          1. Перестать добывать из под земли все, что добывается. Газ, нефть алмазы, золото. Природа сама по себе так устроена, что необходимое для человека она дает сама. А люди этого не понимают. Я понимаю, что человек так устроен, что все ему надо. Он берет, берет и берет. Он не насытный.

          2. Перестать пользоваться дорогой топливной энергией. Почему нам нужна дорогая энергия? Потому что люди концентрируются в городах. Почему так происходит? Потому что людей легче контролировать в одном месте. Это уже экономика и статистика начинается.

          3. Все необходимое нам дала земля и солнце. Остальное потребление ради потребления. От этого никуда не деться. Все вокруг таким образом живут. И каждый день нам впаривают,что это нормально. Но это не нормально наносить урон земле. 

          4. Для всего человечества явился один Бог - это деньги, неважно в какой валюте. И ради этого, люди пойдут на что угодно, чтобы их заполучить. Даже самые, что ни на есть умиротверенные люди, на самом деле хотят, чтобы этих бумажек и цифирек было достаточно. А так как люди не насытны, то им всегда будет мало. Плюс к этому гениальная экономика, которая сжигает накопленное уже на завтрашний, в виде  инфляций, кризиса и т.д.

          И меня все это задевает. Потому что у меня нет смелости встать и выйти из ряда вон.

          • petr.egorov82, так встаньте и идите, говорите об этом. Я согласна с вами по всем пунктам, стараюсь потреблять настолько мало, насколько это возможно для комфортной жизни моей семьи. Не считаю, что если ты не живешь в лесу, то ты врешь сам себе. Ещё раз повторяю, экосознательность - это думать, взвешивать и оценивать почти каждый свой шаг по отношению к природе и экосистемы в целом

  • 15 октября 2018 г., 16:04
    mrsakimova   Пожаловаться

    здорово, пишите ещё на эту тему, я даже не знала , что есть swop

  • 15 октября 2018 г., 16:16
    nastjonysh   Пожаловаться

    Ещё хорошо уменьшать пустую тару - скручивать пластиковые бутылки и сплющивать тетрапакеты.

  • 15 октября 2018 г., 19:22
    Marty_Mc   Пожаловаться

    да это просто практичность + бережливость!

    Проще развивать переработку мусора и прививать детям бережливость в потреблении!

  • 15 октября 2018 г., 19:46
    iBUYGUNS   Пожаловаться

    Гёрла опять воду мутит...Экочеловека создаётьь...

  • 15 октября 2018 г., 21:07
    marikone   Пожаловаться

    Здорово!Всем бы быть такими осознанными!но у меня назрел вопрос!А доче подгузники не надеваете?на прогулку например?

  • 15 октября 2018 г., 23:36
    marmare   Пожаловаться

    а какой у нее адрес в инстаграме?

  • 16 октября 2018 г., 00:16
    Natasika   Пожаловаться

    Мне кажется, что это просто мейнстрим такой - быть эко, вега итд. (Ну и исходит от большого человеческого эгоизма и чсв, что человеческое существо очень сильно влияет на исход чего-то / на жизнь планеты??). Человек создание вселенной и его отдходы - есть естество, наш мусор не уничтожит вселенную и тем более землю. В мире не бывает полностью ненужного придатка. А если существо исчерпает все свои ресурсы, то извини и вымирай. Бережно относиться к своему жилищу - это нормально и даже нужно, это люди по умолчанию должны делать. И не надо быть для этого человеком эко и спасать пятнистую сову от вымирания.

    • 16 октября 2018 г., 01:43
      kustuk_6   Пожаловаться

      Natasika, полностью согласен. Понятия мусор, на самом деле относительное. Материи на планете не уменьшается и не увеличивается, сколько есть столько есть. Эта таблица Менделееаа , просто меняет форму бытия, например молекула водорода сегодня во мне, завтра будет в земле, послезавтра в траве, через 1000 лет, в другом человеке, еше 1000 лет в составе мусорного пакета, и т.д.

    • Natasika, я согласна насчёт эго, но рассматриваю этот вопрос с другой точки зрения. Естественные отдоходы человека - это какашки) созданный нами пластик и мусор от него - не естественно

      • 21 октября 2018 г., 16:29
        Natasika   Пожаловаться

        Irena Andrésdóttir, очень даже естественно. Просто эти отходы (отходы, которые производит человек) можем контролировать. И от них не страдает планета земля, а страдает сам человек. 

    • 21 октября 2018 г., 14:38
      marmare   Пожаловаться

      Natasika, это как наши чиновники говорят. В целом в мире все стали экосознательными, кроме жителей РФ. БЕА даже говорил, что нет глобального потепления. Смешно

  • 16 октября 2018 г., 01:35
    kustuk_6   Пожаловаться

    Это все предрассудки, вся материя на земле одной массы, просто перетекает из одного состояния в другое, например вот веганы не едят мясо, а что значит мясо- это белок, белок- аминокислоты, аминокислоты- это углерод, водород, азот. По сути ты потребляеш вешества необходимые для функциклирования своего организма, и не важно в какой форме. Эти вещества сегодня в мясе, завтра в траве и т.д., вот такой круговорот. И все имеет взаимосвязь. Ты потребляеш столько этих вешеств, сколько требует твой организм, и не важно в каком виде, мясном или растительном. А если смотреть с точки практического минимализма, то мясо предпочтительнее, так как оно содержит эти вешества больше в меньшем обьеме. Тоесть 10кг овощей и фруктов по содержанию в них водорода, углерода,азота= 1 кг мяса. Тоесть веган поедает просто вразы больше в обьемном измерении, ресурсов планеты.

    • kustuk_6, да верно, мы должны потреблять, сколько нам нужно, но капитализму на это насрать) производят гораздо больше, чем нужно. А животноводческая промышленность создаёт парниковый эффект больше, чем машиностроительный комплекс

  • 16 октября 2018 г., 01:42
    apos555   Пожаловаться

    Больше всего веганов, помоему, в Индии?! И мусора тоже там же. Вот мне и хочется послать всех веганов туда))

  • 16 октября 2018 г., 01:48
    apos555   Пожаловаться

    Все веганы, если не ошибаюсь, принимают всякие витамины. Получается это просто бизнес. Я точно не знаю как делают витамины, но почему-то кажется там тоже не без вреда для экологии. А мясо наоборот экологически чистый продукт и безотходный. Чтобы 'вырасти' мясо не надо портить экологию. Чисто логически

  • 16 октября 2018 г., 02:22
    тигра..   Пожаловаться

    Забавно. Никогда не думала, что я эко. Просто не люблю мусорить. Особенно на природе, всегда сперва убираем и увозим. Думаю так делают все якутяне. Ну большая часть.  Подбираю по дороге мусор в подъезде и дворе, пока до мусорки дойду. Несложно мне. Правда мусор в пакете. Пакеты из магазина использую для уборки какулек собаки своей. И да, всегда с собой сумка матерчатая, лично сшитая из остатков хлопкового материала. Просто потому что они прочнее и забавнее. Много места не занимают в сумке. Я и подругам шью на подарки. Не люблю выкидывать вещи просто так. Всегда стараюсь придумать для них вторую жизнь. Бабушка приучила. И детскую одёжку выбрасывать рука не поднимается. У нас много подушек из старых футболочек сына и мягких игрушек, пуфики из пальто служат верой и правдой на даче. И так далее. Всегда думала, что я просто экономная, если не сказать скупердяйка.Оказывается, я экосознательная. Хм, неплохо. Спасибо за интересный пост и пищу для размышлений. 

  • 16 октября 2018 г., 08:18
    vsk   Пожаловаться

    у меня,такое чувство,что нас обратно хочУт загнать в юрты,балаганы..алаасы,тудры..

  • 16 октября 2018 г., 08:40
    Levzimoy33   Пожаловаться

    Веган как то не здорово выглядит ) без мяса тут никак, еще и ребенку пытается это навязать типа дам выбор хаха, а выбора у ребенка и не будет, не гробите здоровье ребенка, если на свою плевать то хотя бы о своем чаде подумайте

  • 16 октября 2018 г., 09:38
    Апельсинка10101   Пожаловаться

    А что за интернет магазин менструальных чаш? Скиньте ссылку в личку плиз, интересно стало. Может начну пользоваться.

  • 16 октября 2018 г., 11:40
    muuvy   Пожаловаться

    тут бы многим сначала быть просто сознательным) а потом еще и рассмотреть экосознательность)

  • 16 октября 2018 г., 12:33
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Ну молодцы, пойду зарежу корову и выпью ее глаза)

  • 16 октября 2018 г., 12:38
    Вася.   Пожаловаться

     В тексте чувствуется энергетика агрессии

  • 16 октября 2018 г., 13:46
    НикмойЪ   Пожаловаться

    какой толк кому то или чему от ее дилеммы, с упаковкой брать товар или нет.Это ее каприз, дуризм. Чувствуется, что подсела на пропаганду глобалистов и возомнила себя этакой прогрессивной особью новой эпохи. Делом бы лучше занялась настоящим, стоящим.

  • 16 октября 2018 г., 14:07
    machava   Пожаловаться

    Я тоже когда-то была веганом, но не смогла. Железа постоянно не хватало, так как железо мясное легче усваивается и я слишком люблю чаи и кофе, чтобы не пить по утрам, а вегетарианцам нужно за этим следить. Но мяса кушаю мало. Рыбы много. И мне так нравится. Потом, также люблю овощи, и мне кажется, они тоже живые, так же как и животные. Так что, в этике вегетарианства я тоже вижу двойные стандраты. Насчет эко-движения и веганства, я б не делала прямую связь так легко. Связь с нашей экономикой, и как мы ее организовали - намного сильнее. Да, мясо в том видео в каком его выращивают сейчас, допустим, в Бразилии, ведет к дефорестации, но если б мы выращивали как наши предки, то нет.

    • 16 октября 2018 г., 23:44
      badmaniooo   Пожаловаться

      machava, надо было свинец пить

    • Автор
      17 октября 2018 г., 13:52
      girlnextdoor   Пожаловаться

      machava, да, мне тоже не нравится то, как устроено в сегодняшней экономике по поводу скота. Массово эксплуатировать, содержать в ужасных условиях - это унижение и издевательство над жизнью.

      • 17 октября 2018 г., 13:57
        dodgers1   Пожаловаться

        girlnextdoor, вы на войне не были. Массовая эксплуатация голодных солдат в нечеловеческих условиях командирами - а ведь это люди. А не бараны. 

  • 17 октября 2018 г., 02:25
    Zavmir   Пожаловаться

    Хорошо что не все гендерно-нейтральны. Мальчики должны остаться мальчиками, а девочки - девочками. Так было, есть и будет.

  • 17 октября 2018 г., 13:27
    iGorokh   Пожаловаться

    Интересная тема. Zerowaste не есть плохо - хотя бы экономия семейного бюджета, очевидно.

     

    Потом тем кто пишет что все это бессмысленно - съездите на городской полигон на вилюйский тракт - может поменяете свое мнение.

  • 25 октября 2018 г., 19:57
    Иринка!   Пожаловаться

    Воду беру с собой,не покупаю. Кофе в термостакане ношу с собой и в кафе кстати тоже)) (если зашла по пути не запланировав,а не когда договариваешься с подругой встретится в кофейне и берешь с собой кофе🤣). За покупками с сумкой,но блин, каждый раз испытываю неловкость,когда достаю свой пакет и складываю покупки,эдакая бабка,пока не могу избавится от этого.. и кстати ни разу не видела кого то со своим пакетом. Мусор не сортирую,не "дошла" еще до этого,но уже на пути))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь