home
user-header
Общественный транспорт в Гуанчжоу: метро
girlnextdoor
Pro аккаунт
17 января 2015 г., 21:04 3545

Я решила написать пост о метро в Гуанчжоу. Во-первых, метро Гуанчжоу принадлежит самая длинная линия метро в мире - это линия 3 (оранжевая): «Южный терминал аэропорта» -«Тийю Силу» , «Автовокзал Тианьхэ»- «Тийю Си лу» — «Площадь Панью». Кстати, я живу по этой ветке. Во-вторых, это единственное метро, которое соединяет 2 города - Гуанчжоу и Фошань.

По состоянию на начало 2014 года, состоит из 9 линий, 166 станций, общая длина линий составляет 256,4 км. Сейчас ведется активное строительство еще одной линии, открытие планируется в конце 2015 года.

Метро Гуанчжоу было открыто в 1997 году, став четвёртым метрополитеном в Китае, после Пекинского, Шанхайского и Тяньцзиньского.

На сегодняшний день является 9-м в мире метрополитеном по длине линий и 6-й в мире по загруженности системой метро, уступая лишь Токио, Сеулу, Москве, Пекину и Шанхаю.

 

Начало моего пути начинается в конце час-пик 8 утра. Очередь и столпотворение поджидает меня очень далеко от турникетов, но терпимо. Никто не толкается и не лезет вперед. Заняло примерно 5 минут.


 

В метро Гуанчжоу действует поэтапная система тарифов. В среднем, пассажиры платят 2 юаня за три остановки.

Билеты приобретаются у входа на специальных автоматах, которые принимают купюры в 5 и 10 юаней, либо монеты в 1 юань. Если мелочи нету, то можно обменять в пункте обслуживания пассажиров, там же можно и доплатить за превышение тарифа. При входе через турникеты необходимо приложить жетон, при выходе из метро нужно вставить жетон в слот.

Небольшая очередь у входа в вагоны. Выход по центру, а заходят по бокам. В целях безопасности поезд отделен от вестибюля стеклянными стенами.

Ну, вот и протиснулась. Как и в любом большом городе, места уступают пожилым, инвалидам, беременным и с особым рвением - маленьким детям. Маленькие пассажиры всегда будут сидеть.

Иногда попадаются вот такие вагоны, в которых нет сидений. Такие стоячие вагоны вмещают больше людей.

 

Остановки в метро показываются у каждой двери специальной подсветкой. Станции называются на трех языках: китайском, кантонском, английском.

В вагонах есть вот такие рекламные телевизоры вместо плакатов на все окно.

Сами вагоны довольно просторные и с удобными сидениями. Поскольку климат жаркий и влажный, для удобства во всех поездах метро и на станциях есть кондиционеры. Все вагоны метро оснащены специальными местами для колясочников, а также местами для хранения чемодана, если следуете на линии до аэропорта. Кстати, до аэропорта можно добраться прямо на метро, либо на шаттл-басах или такси. Что очень облегчает жизнь. Метро до аэропорта - линия 3, Airport South (будьте бдительны на станции Tiyu xilu линия идет в 2 направления! Необходимо выйти из поезда и поменять его на тот, который следует до аэропорта, то есть просто пересесть на электропоезд напротив)

В ожидании электропоезда можно посмотреть рекламу или новости. Все станции оснащены не только эскалаторами, обычными лестницами, но и лифтами, которые сразу следуют в вестибюль. Также на всех эскалаторах предусмотрены специальные убираемые пандусы, которые облегчают жизнь людям, использующих коляски.

У выхода из турникетов можно взять зонтик напрокат, если вдруг начался дождь, а вы оказались без зонта. Такая приятная забота!

 

Это одно из центральных станций. У крупных станций есть множество выходов, а у стандартных 4: A, B, C, D. Знак метро изображается в виде козьих рог - символа города Гуанчжоу и его оберега.

 

Для каждого выхода установлен удобный указатель с основными адресами и номерами автобусов.

Если сравнивать с другими городами, то мне очень нравится метров Гуанчжоу: чистое,уютное, новое. 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь