home
user-header
Как повлиял на мою жизнь обвал рубля
girlnextdoor
Pro аккаунт
24 февраля 2015 г., 10:16 13266

Меня удивляет, что мы все больше оказываемся в пятой точке, а мир продолжается жить как ни в чем не бывало. Удивительно, насколько все внутри, а не снаружи. За свой любимый кофе я платила 32 юаня, а за чизкейк 18 юаней. И они всегда тут столько стоили. Но еще год назад это было 160 рублей и 90 рублей (250 рублей за поход в кофейню в приятной компании - не такая уж большая плата), а сейчас - все 320 и 180 рублей соответственно. Нет, я не стала покупать стаканчик побольше, стакан тот же и вкус у чизкейка тот же. Для китаянки Лиу Хуа цена такая же, как всегда. Только я, Лена из России, не могу составлять ей компанию. Ничего не изменилось в этом мире, я так же люблю кофе, просто миллионы людей стали в два раза бедней, не успев даже моргнуть. Мы не стали в два раза хуже работать, в два раза менее требовательными. Вот так, раз - и все, что снаружи, имеет цену выше. Может, оно так и было всегда, а у нас просто был слишком дорогой рубль, высокие зарплаты и цены на нефть, но к хорошему быстро привыкаешь... В общем, нахожусь в реальном недоумении, как внезапно меняется мир, не меняясь на самом деле, а меняется ощущение этого мира исключительно из-за толщины моего кошелька.


Вместо того, чтобы отстаивать то, что от нас не зависит и нам не принадлежит, мы решаем насущные проблемы - в каком месте еще затянуть пояса, где еще можно сэкономить и как поддерживать (не прежний!) прожиточный минимум. Может, те, кто в России и не ощутили изменение цен. Может, цены у них растут по 10% в месяц и это не вызывает панические приступы. А мы просто однажды проснулись в 2 раза беднее. Нет, вот так: мы стояли и наблюдали, как становимся в 2 раза беднее. Грубо говоря, наши расходы подросли в 2 раза. Но я не считаю, что мы начали хуже жить.

 

Да, мы переехали в квартиру меньше и дешевле. Еще год назад за эту же цену в рублевом выражении мы снимали в 2 раза больше, новее, выше.

 

Какие шмотки? Какие поездки?

 

На этот новый год из наших друзей поехали отдыхать только те, кто купил билеты еще летом. Просто потому что было жалко отказываться от билетов.Всем мои русские друзья начали экономить. Многие остались без работы, имея ипотеку в России. Некоторые уезжают и советуют нам сделать то же самое, пока все не накрылось медным тазом. В основном уезжают те, кто приехал на работу, где оплачивали жилье, машину и визы, еще и зарплату выдавали.

 

Мне 28 лет и я уже повстречала целую тучу этих кризисов, начиная от обвала целой империи. Именно по причине кризиса я с дипломом о высшем образовании пошла работать барменом. Мне кажется, кризис больше бьет не по бедным или богатым, а по тем, у кого обостренное чувство контроля над ситуацией, или есть панический страх нищеты. Про себя я повторяю, как мантру, "кризис есть проверка на прочность". С наступлением кризиса не нужно падать духом. Кризис отнимает у нас какие-то возможности, но и дает взамен новые, главное - их рассмотреть. Например, мы перешли на здоровое питание, откзываемся от мяса и больше налегаем на рыбу. В свободное время мы берем чай в термосе, булочки и отправляемся в парк пускать воздушных змеев. Стоит ли упоминать, что передвигаемся на великах? Установив подобие порядка в финансах, приходишь к мысли, что многие покупки мы совершаем спонтанно или под давлением журналов и интернета.

 

Мир вообще нестабильный, постоянно подкидывает то хорошее, то плохое. Путешествуя, очень привыкаешь к такой динамике, не можешь без нее, и это тебя меняет, так что на фоне массы приключений и постоянных внутренних и внешних перемен деньги по большому счету уже не так волнуют. Они придут в любом случае (а они постоянно то приходят, то уходят), так что независимость приобретается не только при наличии денег, но и при разумной независимости от них.

 

 

Избранное
Комментарии 121   Написать комментарий
  • 24 февраля 2015 г., 10:24
    Peabody   Пожаловаться

    вам могут сказать: тратьте деньги в рублях (цены в два раза пока не выросли в России), а если тратите в валюте, то не жалуйтесь

    а так конечно ситуация печальная

  • 24 февраля 2015 г., 10:39
    MIRO   Пожаловаться

    Как точно вы выразили мои чувства!

  • 24 февраля 2015 г., 10:48
    bad_trip   Пожаловаться

    вы живете в китае, но зарабатываете в рублях? как то странно

    • Автор
      24 февраля 2015 г., 10:50
      girlnextdoor   Пожаловаться

      bad_trip, я не зарабатываю в рублях. Мои доходы зависят от рубля в том числе. Я, как россиянка, перевожу местные цены в рубли и выходит вот такая картинка.

      • 24 февраля 2015 г., 10:56
        bad_trip   Пожаловаться

        girlnextdoor, если вы живете в китае, работаете в китае и зарабатываете в юанях, зачем вам переводить цены в рубли? или каким образом ваш доход в чужой стране прикреплен к российскому рублю? оО

        • 24 февраля 2015 г., 14:31
          Peabody   Пожаловаться

          bad_trip, возможно они сдают недвижимость здесь и это является значительной частью их дохода

          • 24 февраля 2015 г., 16:36
            bad_trip   Пожаловаться

            Peabody, тогда есть вполне разумный выход - продать недвижимость в якутске (а если речь идет о значительной части дохода то недвижимость здесь явно не одна), короче все продать к чертовой матери, купить в любой другой стране и получать доходы от аренды уже в валюте

            • 24 февраля 2015 г., 16:41
              Peabody   Пожаловаться

              bad_trip, это слишком радикально, возможно люди не хотят сжигать за собой все мосты и не уезжали на ПМЖ, а просто пожить, поработать. и не факт, что на вырученные деньги там можно купить близкую по параметрам квартиру или даже чуть хуже, особенно сейчас

              • 24 февраля 2015 г., 17:09
                bad_trip   Пожаловаться

                Peabody, если доход от работы в другой стране не покрывает твои расходы, то какой смысл тогда там жить? обычно люди уезжают в другие страны для более комфортной жизни, а не чтобы экономить на всем подряд, даже на одежде оО я вот хоть и живу в эпицентре кризиса Роиссе и получаю зпшки в рублях, но "шмотки" продолжаю покупать килограммами. масс маркет конечно по большей части но бывает и люкс где нибудь там урву иной раз.  я не конкретно об этой семье, а вообще следуя вашей логике

                • 24 февраля 2015 г., 17:14
                  Peabody   Пожаловаться

                  bad_trip, немало людей так и делает, уезжают на зиму в теплые страны, снимают там квартиру, здесь свою сдают. некоторые готовы экономить на всем, отказаться от карьеры на родине, лишь бы жить где-нибудь в Таиланде. есть и совсем крайние варианты вроде дауншифтинга, у всех разные желания и запросы

                  • 24 февраля 2015 г., 17:21
                    bad_trip   Пожаловаться

                    Peabody, оО это уже маразмом попахивает. ну хочешь ты так жить на юге - живи. строй там карьеру, бизнес и тд чем как цыгане туда сюда и в итоге везде нищенствовать :(

      • 24 февраля 2015 г., 14:30
        Peabody   Пожаловаться

        girlnextdoor, если вы зарабатываете в юанях, то ваш доход вырос в два раза :)

  • 24 февраля 2015 г., 11:02
    aik   Пожаловаться

    ну и лупите с русских клиентов по новым повышенным ценам, делов-то ;)

  • 24 февраля 2015 г., 11:28
    Svetlogradskaya   Пожаловаться

    в точку про обострнное чувство контроля над ситуацией и страх нищеты

  • 24 февраля 2015 г., 11:41
    NikolayStarik   Пожаловаться

    Сдается мне, что вы пургу гоните, уважаемая. Вы живете и работаете в Китае. Зарплату вам также платят в юанях. С чего тогда вы вдруг победнели в два раза? Это мы, кто в России, прохавали на себе кризис в полной мере - сокращения, "оптимизации" зарплаты и прочие "прелести". Вам то грех жаловаться. 

    • Автор
      24 февраля 2015 г., 11:54
      girlnextdoor   Пожаловаться

      NikolayStarik, знаете, как тут люди "беднеют"? Моему соседу московская фирма платила 100 000 рублей=20 000 юаней. Аренда квартиры у него 5000 юаней, детский сад 2500 юаней. А теперь ему говорят:"Слушай, теперь 100 000 рублей - это 10 000 юаней и у тебя теперь такая зарплата. Мы будем тебе в юанях такую сумму платить"

  • 24 февраля 2015 г., 11:46
    iGorokh   Пожаловаться

    Капитализм в чистом виде

     

    Против такой системы и пыталась бороться система стран соцлагеря в свое время

  • 24 февраля 2015 г., 12:40
    Усаги_Цукино   Пожаловаться
    видимо автору деньги на житьё родители из России присылали..
  • 24 февраля 2015 г., 16:40
    ЮТЕК   Пожаловаться

    девушка, а что мешает вам зарабатывать юани в китае?

    • 24 февраля 2015 г., 16:49
      Grau   Пожаловаться

      ЮТЕК, большая часть "наших за границей" зарабатывает на соотечественниках. Это естественно, т.к. они выполняют роль языкового и культурного паромщика. 

      А падение интереса россиян к загранице, сильно сказалось на тех кто зарабатывал именно на этом.

  • 24 февраля 2015 г., 16:45
    Anton.K   Пожаловаться

    Вы больше не Лена из России. Вы Лена из Китая.

  • 24 февраля 2015 г., 16:46
    I_VAN   Пожаловаться

    А у китайцев цены точно не выросли? Был я у них давно, потом через несколько лет еще раз после олимпиады уже, показалось цены выросли инарод как то пообтерся, уже смекать начали где можно баблишка поднять ненапряшаясь, в первый раз совсем гостеприимные были, или мне это показалось...

     

    Почитайте про всякие чудеса экономические, про тот же Тайланд, про Бразилию, про Вьетнамы всякие... не везде житие прекрасно и кризисы в мире может чуть реже происходят чем у нас. Сейчас вон в Эквадоре попа начинается... утешение конечно сомнительное, но вот так сразу "Россия поганая страна в которой невозможно жить богато..." А то что дорогая нефть нас расслабила ничего не поделаешь. Привыкли жить нахаляву, и если счас начнут мне возражать, "ну я то вкалывал как вол", то в ответ скажу если ты делал нужное дело, то кризис тебе пофигу должен быть.

  • 24 февраля 2015 г., 16:47
    Brtn   Пожаловаться

    живите в россии

  • 24 февраля 2015 г., 16:48
    Hawk Eye   Пожаловаться

    плачь "русской помогайки"

  • 24 февраля 2015 г., 16:49
    Vasia.Ivanov   Пожаловаться

    Сегодня один мой знакомый с того полушария узнал сколько получает начальник моей супруги... и долго ржал в голос :) После того, как успокоился, он рассказал, что 700-800 USD в месяц получает вьетнамский гастер по сборке Huawei, на каком нибудь подпольном заводе в пригороде Сайгона. Потом озвучил свою зп. Менеджера среднего звена. Я умножил на калькуляторе - мой кабинет на работе столько в месяц суммарно не получает :) Вот после этого и живи дальше :)

    • 24 февраля 2015 г., 16:56
      Майя-яйаМ   Пожаловаться

      Vasia.Ivanov, так это вы по курсу 65 руб за 1 долл посчитали, нверно, а в прошлом году з/п вашего начальника была 1500 долл - не плохо же.

    • 24 февраля 2015 г., 17:01
      Grau   Пожаловаться

      Vasia.Ivanov, у вьетнамцев среднедушевой доход в десять раз ниже чем в РФ. А если "начальник Вашей жены" получает значительно ниже среднего, а гастер по сборке хуэйвей получает значительно выше среднего, для этого наверное есть свои причины, не зависящие от страны проживания. Может этот гастер оказывает имтимные услуги начальнику цеха хуэйвею? Вы всегда можете попробовать свои силы в сборке хуэйвей на подпольном заводе в пригороде Сайгона.

       

      Брокер-стажер в мерил линч, зарабатывает как весь кабинет министров РС(Я), только вот желающих поменяться должностями вы наверное не найдете.

       

    • 24 февраля 2015 г., 17:06
      Voron-87   Пожаловаться

      Vasia.Ivanov, Ну и сколько твой менеджер получает ? 5-7 тыс баксов максимум, оттудова вычитай 60% налогов,  -20% на жизнь. Ну и останется те же самый 700-800 баксов, если не меньше.

      • 24 февраля 2015 г., 17:37
        Vasia.Ivanov   Пожаловаться

        Voron-87, насмотрелся Вести и Первого? 60% налогов :)

        Выдержка из Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%8B

        от 18%, мой знакомый платит 26%. И ничего. У него после остается еще 5 920, умножаем на 60, получаем 355 200. Делим на среднюю зп в РС, и получаем 8 чел. грубо. Вот. А у меня в кабинете всего 5

         
    • 24 февраля 2015 г., 17:10
      Надежный2012   Пожаловаться

      Vasia.Ivanov, Про 700-800$ в месяц въетнамского гастера по сборке Huawei заливай где нибудь в другом месте. Товарищ в Штатах занимался слияниями и поглащениями, толкал китайцам российского автопроизводителя, китайцы отказали, одна из причин средняя зарплата на заводе была 700$, на китайском заводе 700$ получали единицы. 

      • 24 февраля 2015 г., 17:33
        Vasia.Ivanov   Пожаловаться

        Надежный2012, я лично общался с прайсами в позапрошлом году насчет иностранного бизнеса в России и дешевой рабочей силы. Так что отлично знаю, сколько стоит одна услованая единица труда тут, там и в среднем по палате. И 700 - это абсолютно реальная цена гастера.

         

         

        • 24 февраля 2015 г., 17:57
          Надежный2012   Пожаловаться

          Vasia.Ivanov, Тоже знаком с аудиторми из Прайсов, ФБК и т.д. и они не последняя инстанция, данные у них усредненные, а когда общаешся с теми кто конкретно набирает гастеров или осуществляет сделки цифры совсем другие.

          • 25 февраля 2015 г., 09:49
            Vasia.Ivanov   Пожаловаться

            Надежный2012, ну как я и сказал: "среднем по палате". Согласен, что есть дешевле. Но, вообще, если начинать обсуждение о стоимости трудовой единицы - то надо брать в рассмотрение и макроэкономические показатели, начиная от годовой инфляции, международного рейтинга страны, заканчивая косвенными — типа: уровень развития системы здравоохранения, страхового бизнеса, развитость коммуникаций и т.п

    • 24 февраля 2015 г., 17:36
      URSUS   Пожаловаться

      Vasia.Ivanov, плоско вы считаете, поэтому над вами и смеются.
      Главное не сколько ты получаешь в абсолюте. А каков капитал, баланс и перспективы.

      • 24 февраля 2015 г., 17:44
        Vasia.Ivanov   Пожаловаться

        Где я плоско подсчитал? Ваши подсчеты тогда огласите, пжлста.

        По-моему, математика крайне проста.

        Мой сосед по кабинету получает 40 000 рублей, по курсу на сегодня он получает - 645 USD. грубо. без налогов и прочих расходов на жизнь.

         

  • 24 февраля 2015 г., 16:51
    Генка_Петров   Пожаловаться

    Зато Крым наш! радуйтесь))

  • 24 февраля 2015 г., 16:56
    NAPAL   Пожаловаться

    Генка а причем тут крым ?

  • 24 февраля 2015 г., 17:01
    Lordly   Пожаловаться

    +100 КРЫМНАШ

  • 24 февраля 2015 г., 17:02
    Gomer   Пожаловаться

    Совсем плохо стало? Как любят говорить многие "креативные": "Не пытайся поменять мир, поменяйся сам").  

  • 24 февраля 2015 г., 17:06
    Grau   Пожаловаться

    Для этого и опустили рубль, чтобы стимулировать внутренний спрос.Все ж таки из 140 миллионов населения, миллионов 5 зависит от спроса на импорт.

     

    ХЗ я пока разницы в ценах и уровне жизни не заметил. Только домик у моря, для пенсионного проживания, я теперь буду на Тихом Океане покупать, в каком-нить Шкотово, а не в Луштице. И слава богу.

  • 24 февраля 2015 г., 17:13
    warred   Пожаловаться

    Слушай хватит ныть что так тебе прохо живется. Езжай на родину и живу тут, тут все ок, подержи свой народ культуру плодись и размножайся. А раз уехала так сиди и не ной.

     

    А Генка_Петров это бандеровец не слушайте его.

  • 24 февраля 2015 г., 17:21
    Надежный2012   Пожаловаться

    Вообще ныть не нужно, кризис это всегда возможность заработать больше.

  • 24 февраля 2015 г., 17:38
    Kosulin   Пожаловаться

    Не совсем пойму автора поста. Да, курс рубля поменялся, но ведь Вы получаете зарлату явно не в рублях? А значит 32 юаня так и остались 32 юанями, да в переводе на рубли Вы стали платить больше, но соответственно и зарплата стала больше, в переводе на те же рубли! В чем смысл поста? 

  • 24 февраля 2015 г., 17:45
    _Леший_   Пожаловаться

    Россия - сырьевая страна. Мне вот интересно, золотодобывающих предприятия например, поднимут зарплату рабочим в 2 раза? Доходы предприятий то не упадут-они продают золото, а оно не подешевело. Подешевело топливо, расходники отечественные, но не выручка. Алмазы-то же самое.

  • 24 февраля 2015 г., 17:50
    NN7   Пожаловаться

    Для китаянки Лиу Хуа цена такая же, как всегда. Только я, Лена из России, не могу составлять ей компанию

    я так понимаю, что опять Россия виновата :)))

     

    мне никогда не понять женскую логику :))

  • 24 февраля 2015 г., 18:19
    Юра82   Пожаловаться

    Да че вы накинулись на девушку. Завидно? Откройте глаза наконец, нас снова наебали. Мало того что мы стали в два раза беднее, так еще и экономическая активность упала. Работа встала. Если ты до кризиса делал 200 000 руб., то по новым правилам игры ты должен делать уже 400 тыс чтобы жить не хуже чем до кризиса, но активность упала, я думаю 400 уже не поднять.

    • 25 февраля 2015 г., 09:57
      Надежный2012   Пожаловаться

      Юра82, Да никто ей не завидует, ругают за отсутствие логики в одном месте утверждает, что зарабатывает не в рублях, и тут же жалутся, что её встало все в два раза дороже, она что в украинских гривнах зарплату получает.

  • 24 февраля 2015 г., 18:22
    ari100krat   Пожаловаться

    лично мне кризис пока не ощутим. У вас два варианта. 1. Терпеть, забыть и продолжать в том же духе. 2. ехать на родину, и вернуться в Китай через года 2, когда все устаканится

  • 24 февраля 2015 г., 18:25
    Dead_MoPo3E   Пожаловаться

    на том свете отдохнем!

     

  • 24 февраля 2015 г., 18:32
    Надежный2012   Пожаловаться

    Стало лучше!

  • 24 февраля 2015 г., 18:47
    ROLL   Пожаловаться

    Не обращайте внимание на дебилов отписывающихся здесь. Если ваш доход зависит от рубля увеличьте цену в 2 раза или в 3 раза. На данный момент у народа есть еще бабло и они готовы платить ту цену которую вы укажите. Я до сихпор удивляюсь цен

  • 24 февраля 2015 г., 19:01
    maestro1   Пожаловаться

    Рубль реально упал в 2 раза, если цены в республике выросли на 50-60%, то через квартал или 2 цены будут изменены на 100%.

    Рубль опустили что бы стимулировать внутреннний рост? Бред его опустили, что бы мочь исполнять бюджетные обязательства. подорвали доверие к собственной валюте. Все сбережения теперь будут в доларах, евро и юанях!

    Вам удачи!

    • 25 февраля 2015 г., 11:56
      Grau   Пожаловаться

      maestro1, на что выросли цены на 60%?

      На привозные овощи и фрукты, на 20-30%, но они наверняка не являются определяющими стоимость жизни.

      На все местное цены остались на старом уровне, мясо вообще не подорожало, рыба тоже. Квартплата, газ, электроэнергия, связь, старые цены. Недвижимость не подоражала, а наоборот, осторожно опускается.

      Или Вы свою жизнь в айфонах измеряете? У большинства людей, жилье съедает половину и более доходов, питание ещё четверть, а только оставшаяся четверть идет на отпуска, машины, гаджеты и т.п. херню

       

       

      • 28 февраля 2015 г., 21:14
        maestro1   Пожаловаться

        Grau, мебель, компьютеры, бытовая техника, одежда и многое другое. Вырослов цене на 50-100%. Если вы этого не видное вам надо купить очки))

  • 24 февраля 2015 г., 19:08
    wakim   Пожаловаться

    Всё правильно. Уверен, что большинство людей ощущают то же самое, просто не могут анализировать)

  • 24 февраля 2015 г., 20:03
    jem777   Пожаловаться

    Скажу крамольную вещь, но мы пока кризис вот так вот не ощущаем. Цены выросли, это да. Но чтобы все в два раза, этого нет.

    При этом мы обычные бюджетники. Так что не так страшен кризис, как его малюют. Черный вторник - это да, это был шикарный кризис. А этот, он скорее придуманный извне, нежели реальный изнутри.)

  • 24 февраля 2015 г., 20:10
    TERWINNN   Пожаловаться

    а я вот эту девушку уже давно пытаюсь понять, но не могу:) то ли она в китае, то ли работает, то ли учится, то ли сама зарабатывает, то ли живет заграницей засчет родителей итд итп. ничего конкретного.

     

    p.s. и еще этот пост опять же не понял. зачем вобще ехать заграницу чтобы зарабатывать там рубли. если я в китай то я еду за юанями, если я в америку то за долларами, в европу евро итд итп и причем тут рубль???оО рубли и в России можно зарабатывать........

  • 24 февраля 2015 г., 20:31
    INAKOS   Пожаловаться

    ну скорее всего у автора доход в рублях, у многих знакомых кто работает представителями росс. компаний и числится в штате в россии то же самое

  • 24 февраля 2015 г., 20:42
    Gerdha   Пожаловаться

    Все правильно, когда я работала в Китае... Было очень ощутимо падение рубля, у меня чуть было нервный срыв не случился, деньги на карточке, моя зарплата в России, с каждым днем становилась все меньше... Прямо сгорала на глазах, хотя я проверяла, не снимала деньги... Цены для меня росли прямо на глазах... Все равно, мы россияне, деньги прежде всего считаем через рубли... Потому что связаны... Я очень хорошо ее понимаю. А сюда приехала, почти ни у кого нет паники... Хотя цены выросли, но это не так ощутимо, потому что сравнить не с чем...

  • 24 февраля 2015 г., 21:02
    1613   Пожаловаться

    если горбатитесь на Китай то и живите в Китае Китаем. Если Вы россиянка то научитесь работать в Россие. Ненашенскую экономику и уровень жизни строили не мы...так что даж не завидуйте. Работайте и воспитайте детей честными людьми

  • 24 февраля 2015 г., 21:32
    тойто   Пожаловаться

    Девушка из Китая молодец. Вроде молодая, но расуждения вполне зрелой умудренной женщины. Она умеет считать деньги и реальную стоимость денег. Вотк такие спецы приедут на родину обратно и установят вам порядок в этом финансовом хаосе.

    Gorg 52

  • 24 февраля 2015 г., 21:47
    DjmiX   Пожаловаться

    Бедняжка, жалко её, осталась без кофе!

  • 24 февраля 2015 г., 23:03
    Валандер   Пожаловаться

    За все в нашей жизни надо платить. Кто-то купил кусочек землицы в кредит вот за это и платим. Долго еще платить будем, будут нас судить всем миром и будем возмещать их убытки. А по настоящему кризис население России почувствует в августе, ну принято у нас попадать в эту самую пятую точку в августе. А пока проедаем то что завезено, произведено по старым ценам. Больше всего жаль тех кто не кричал "Крым наш", а попал со всеми в трудную ситуацию, но радует что большинство быдла своей 5 точкой прочувствует за кого все эти годы голосовал. Как говорит один мудрый человек "Дураскоп к холодильнику не подключается".

    • 25 февраля 2015 г., 22:04
      Gramor   Пожаловаться

      Валандер, тоже самое было и с немцами - не все немцы поддерживали гитлера, но в итоге отхватили все...

      • 25 февраля 2015 г., 22:22
        Валандер   Пожаловаться

        Gramor, печально, но мне все больше  чувствуется ветер перемен, но он не похож на ветер начала 90-х. Дымом пахнет, как бы гражданка не началась, правда многие еще не понимают начала конца. Радует что после болезни страна станет совсем другой, и будет бурный экономический рост, правда ждать придется еще 5-10 лет, многое изменится.

        • 26 февраля 2015 г., 00:31
          Gramor   Пожаловаться

          Валандер, у меня такое же отвратное чувство приблежающейся катастрофы(((

          Вообще мне кажется, что вся эта история с Крымом и последующей войной на Донбассе попахивает провокацией и диверсией на государственном уровне! прям какая то оккупационная власть, специально подводящая страну к распаду и гражданской войне, с последующим раздербаниванием территорий, под видом "парада суверенитетов".

  • 24 февраля 2015 г., 23:08
    Маркер   Пожаловаться

    Ну так и у нас не сахар.

    Начинает работать главное правило любого импортозамещения:

    Отечественные производители на общем фоне повышают цену, получают сверх прибыль, а потом начнут вкладывать эти деньги в производство.

    Если начнут конечно, а то вдруг санкции кончатся.

    А если и начнут то мы в любом случае получаем товар худшего качества. и по более высокой цене.

     

    Год назад Матвиенко ( если не ошибаюсь) в СФ говорила давайте купим этот Крым за 100 лярдов баксов, ведь дороже выйдет.  А никто не поверил. Зря получается нре поверили.

  • 24 февраля 2015 г., 23:23
    Калиф   Пожаловаться

    "многие покупки мы совершаем спонтанно или под давлением журналов и интернета" так и есть.Реклама подсаживает население на бесконечную гонку за совершенно ненужными вещами.И тебе приходится тратить много денег,берешь в кредит даже эти вещи.Все дело в том что человек очень много смотрит телевизор,журнал и т.д.Это новый вид рабства

  • 25 февраля 2015 г., 00:02
    ТурСаха   Пожаловаться

    Бензопила "штиль" в прошлом году можно было купить за 7-8 тыр,а сегодня 27,ничего зато крымнаш!:-)))

  • 25 февраля 2015 г., 02:35
    halahala   Пожаловаться

    крутись вертись... без этого никак

    мне повезло у меня зарплата в рублях стала в два раза больше

    • 25 февраля 2015 г., 08:20
      Super88   Пожаловаться

      halahala, А толку если, расходы тоже выросли.

      Ну а вообще можешь скупить коммерческую недвижимость.

      Она сейчас будет сильно падать.

  • 25 февраля 2015 г., 08:08
    IvanPupkin   Пожаловаться

    Вы же в Китае че вы ноете, а мы тут и не ноем.

  • 25 февраля 2015 г., 08:25
    e4eJ   Пожаловаться

    застрелись, делов-то

  • 25 февраля 2015 г., 09:04
    DENHARD   Пожаловаться

    Путин виноват!!!!

  • 25 февраля 2015 г., 09:08
    Калиф   Пожаловаться

    Путин всего лишь кукла в руках у кукловодов

  • 25 февраля 2015 г., 09:25
    zakhanik   Пожаловаться

    Живу в Гуанчжоу, КНР. Для сотрудничества и вопросов nextdoorgirl@inbox

     

     

     

    За счет родителей живешь?  Зарабатывать в юанях в Китае, а тратить в рублях в России ))) Новые горизонты в бизнесе.

  • 25 февраля 2015 г., 10:14
    svarog   Пожаловаться

    Единственный совет - не ждите конца кризиса. Он будет еще долго продолжаться. Ополченцы до сих пор новые населенные пункты захватывают.

    Вывод: меняйте работу. Или ищите в юанях. Или приезжайте обратно. Родственники помогут в начале. Потом на ноги встанете. Кризис через года два дай бог пройдет. Вернетесь в свой китай.

  • 25 февраля 2015 г., 10:30
    sar1976   Пожаловаться

    Родаки нарно бабки отправляют.вот и ноет.

  • 25 февраля 2015 г., 12:22
    VIGGA   Пожаловаться

    Вот мы сполна ощутили кризис, уехав на пару месяцев в Таиланд. Да, стыдно, родители деньги отправляют, заняли у друзей... Зато не депрессуем со всеми и жопу не морозим в Якт 😂 приедем весной, а там солнышко, шашлычный сезон - красота!

  • 25 февраля 2015 г., 13:01
    Smithykt   Пожаловаться

    Внесите уже ясность :) Как вы зарабатываете, и главное, в какой валюте? А то правда, наверху - намек на заработки в рублях, а в комментах, вроде пишите, что не в них.

     

    А переводить все мысленно в рубли - вы же, вроде, уже долгое время живете - неужели до сих пор не привыкли? В вашем кошельке ведь юани. Расплачиваясь за стакан кофе вы отдавали и отдаете ¥32.

     

    Спору нет, если все/большинство ваших сбережений были в рублях, и основной доход тоже - рублевый, живете в другой стране - тогда да, наверное, тяжело видеть как сгорело в 2 раза. Но статья противоречит комментариям, запутался =) Внесите ясность, пожалуйста.

     

    • Автор
      25 февраля 2015 г., 13:10
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Smithykt, спасибо за такое внимание) вношу ясность: родители мне не отправляют деньги уже 10 лет. Недвижимости для сдачи в аренду нету.  Я работаю на фрилансе с московскими и якутскими компаниями, а также с предпринимателями. Соответственно, деньги я получаю и в юанях и в рублях. Как сказала моя подруга, происходит примерно так:

      "С началом кризиса я столкнулась с такой проблемой, как лимит денег в компаниях. Если раньше под определенные проекты отводились достаточно большие суммы, то сейчас суммы вроде бы и остались прежними, а покупательная способность упала. Российские фирмы считают деньги в рублях,а моя оплата зависит от суммы их общей закупки, так как я получаю свои проценты, а платить фиксированно не все могут позволить. Например, фирма сделала заказ на 1 млн. рублей, оплата моего труда по договору 10% - 100 000 руб., это 10 000 юаней, а не 20 000, как было раньше. Вот так "падает" моя зарплата"

      И для таких компаний закупка в Китае становится дорогой затеей, но альтернатив пока нету. Некоторые прогнозируют снижение спроса.

       

      • 25 февраля 2015 г., 13:18
        Smithykt   Пожаловаться

        girlnextdoor, не-не, даже в мыслях не было о подкормке от родителей, заглядывая на вашу страницу - сразу видно, много крутитесь, что-то делаете, сами. Вы большой молодец.

        Просто действительно было не понятно, то ли в рублях, то ли в юанях идет основное движение.

         

        Но, неужели, живя в другой стране - нельзя просить за свои услуги деньги в той валюте, в которой ВАМ ЖИТЬ. Не мне вас учить, просто не понятен этот нюанс =)

        • 25 февраля 2015 г., 13:20
          Smithykt   Пожаловаться

          Smithykt, конечно же, повышение цен на ваши услуги - повлечет за собой повышение цен по всей цепи до конечного потребителя. Но, вы же не виноваты в том, что упал именно рубль, а не юань подорожал...

          • Автор
            25 февраля 2015 г., 13:24
            girlnextdoor   Пожаловаться

            Smithykt, я всегда делаю акцент на том, что что ценообразование за мои услуги процесс 2-сторонний и всегда допускаю дискуссию по этому поводу. Покупатель платит, я просто не могу ставить его перед фактом, мне же тоже надо зарабатывать деньги, стараемся приходить к консенсусу. Может, человек не может заплатить сразу 1000 долларов, а вот 700 может, или же отдает частями.

        • Автор
          25 февраля 2015 г., 13:26
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Smithykt, спасибо большое за такие слова! Мне очень приятно) 

        • 25 февраля 2015 г., 16:19
          I_VAN   Пожаловаться

          Smithykt, а живя в России можно просить увеличение зарплаты ; )). Только всем ли ее повысят? Тут тоже самое. Какая разница рубли, евры, доллары, юани все сейчас конвертируется. Если заказчики "русские".

           

          Это раньше рублей у тебя могло быть полно, доллар стоит 60 копеек, а вот поменять ты никак не сможешь =).

  • 25 февраля 2015 г., 18:17
    MEDEA   Пожаловаться

    кофе 32 ю??? дороговато. на 32ю можно же пообедать плотненько :)

  • 25 февраля 2015 г., 18:18
    skl   Пожаловаться

    В какой-то степени вы сами виноваты, значит... Доете Россию, вкладываетесь в Китай!

  • 25 февраля 2015 г., 18:26
    skl   Пожаловаться

    Учите политическую макроэкономику, если уж до такой степени ищете выгоду во всем:)

  • 25 февраля 2015 г., 18:27
    skl   Пожаловаться

    Не в обиду, мир Вам!:)

  • 25 февраля 2015 г., 18:55
    pons   Пожаловаться

    Все хреново. Зарплату урезать будут, плюс еще и сокращение штатов грядет. Но в Якутии это еще фигня, вот подруга из Екатеринбурга рассказывала у них там даже у частников сокращения, к тому же криминал резко вырос, за последние месяцы было уже несколько вооруженных ограблений банков как в Америке времен Дикого Запада.

  • 25 февраля 2015 г., 21:35
    serega_rc   Пожаловаться

    Ну а что поделать?! Вы думали, в сказку попали? Всегда нужно приспосабливаться. Ведь климат меняется, животные приспосабливаются к иному климату. А мы гомосапиенс - человек разумный! 
    Давно пора приспособиться к новой жизни. Где то сократить расходы, где то увеличить доходы.

    Нам всем не легко стало жить, но лично я, стараюсь помимо работы крутиться в других сферах. Пока что безрезультатно, но я уверен, будет и на моей улице праздник! Главное не сидеть на месте, а двигаться вперед!

    • 26 февраля 2015 г., 00:02
      cotran787   Пожаловаться

      serega_rc, так, в этом то и дело запросы (в частности и у меня грешного) не катируются с реальным бюджетом, хочу телик побольше, новый смарт,хобби тоже сьедает немалый процент от дохода...и так т.п А пояс надо подтянуть, работать в два раза больше, жрать два раза меньше и иностранные дали по старинке смотреть через телик)))

  • 26 февраля 2015 г., 09:26
    жека_ураанхай   Пожаловаться

    Автор я с вами полностью согласен=( эхх мы какое-то поколение неудачников=))) Родились-крах СССР, пошли в школу-ДЕФОЛТ, поступили в вуз-МИРОВОЙ КРИЗИС, закончили учебу, нашли работу наконецто-КРИЗИС В СТРАНЕ. пряммм жопа какая-то=))) После этого ни чем не удивишь 

  • 28 февраля 2015 г., 11:34
    Grau   Пожаловаться

    Лена, мне кажется, что Вы недоцениваете возможности в России. ИМХО для девушки с таможенным образованием и свободным китайским, здесь открыты многие двери. А уж горбатиться на съемную квартиру и платный детсад это и в россии в любом городе можно, и уж точно детсад не будет стоить 25 тысяч в месяц, а квартира 50.

    Я конечно понимаю, большие города, выпученные глаза соотечественников из деревни, чизкейки и кофе в бумажных стаканах (это ли смысл жизни?). Но ведь Вы там чужие, и дети будут чужие, и только внуки, там станут своими. Ни семьи, ни родных. Нет плеча на которое можно опереться.

    Ну ладно там стремятся в европу, где стабильность, или сша, где дешевые гамбургеры и машины. Но китай? Это же отражение россии по своим потрясениям. А с амбициями китая на мировое лидерство, это предстоящие локальные и глобальные противостояния и войны.

    Вы хоть там вид на жительство получили? Или так, с визы на визу приыгаете?

    • Автор
      1 марта 2015 г., 15:48
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Grau, у меня есть одна очень весомая причина пока жить и работать в Китае. И дело совсем не в тех причинах, которые вы указали.Они даже близко не лежат... Может, со временем у меня получится изложить эти причины в письменном виде, при этом не вызвав шквал негодования и кучу тухлых помидоров в мой адрес.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь