home
user-header
"Я лучше буду плакать в BMW, чем улыбаться на велосипеде" (китайские амбиции)
girlnextdoor
Pro аккаунт
24 декабря 2015 г., 17:39 14157

Популярная фраза, взятая из китайской передачи о знакомствах, где одна девушка озвучила свое требование к потенциальным женихам. Мне кажется, именно эта фраза сейчас олицетворяет сегодняшнее китайское общество. Конечно, я против огульных обобщений, так как считаю, что вся наша жизнь - особенная, но это тренд общества.


Один мой знакомый встречается с милой симпатичной китаянкой. Она живет в другом городе, поэтому влюбленные встречаются только по выходным. И эти выходные превращаются в изнурительный шопинг-марафон, которые опустошают банковский счет знакомого. И так методично каждые выходные. Знакомый понимает, что для его прекрасной девушки любовь=деньги, любит=покупает и это абсолютно в порядке вещей для неё.

 

Недавно ходили на детский праздник к друзьям, среди гостей была девочка с мамой. Девочке лет 5-6, она не ходит в детский садик, потому что... зарабатывает по 10-20 тысяч. юаней в день. Девочка - очень красивая, смешанная, и поэтому очень востребованная модель. У моих друзей создалось такое впечатление, что дочка для мамы лишь успешный коммерческий проект для подпитки своего собственного эго. Некоторые китаянки действительно повернуты на том, чтобы выйти замуж за иностранца любой ценой и родить прекрасных смешанных детей. И у очень многих это получается. Поэтому так часто наблюдаешь пары,где она - молодая, симпатичная, подтянутая, а он - толстый,сморщенный и старый. Быть амбициозным и честолюбивым в Китае - это тренд. Если одни мамочки успешно претворяют в жизнь проект под название "ребенок от иностранца", то другие становятся "матерями-тигрицами", готовые принести в жертву счастье ребенку в угоду алчным амбициям.

 

Еще один знакомый из Испании живет со своей любимой девушкой-китаянкой уже около 5 лет. Наконец-то решили пожениться, но вдруг родители девушки попросили выкуп за невесту в размере 100 000 юаней (чуть больше 1 млн. руб.). Парень в шоке, обращается за советом к своим друзьям. А потом выясняется,что оказывается парень ничего и не должен родителям девушки, потому что девушку "уже за тридцать" и она как бы это сказать... "с пробегом". Так что родители еще и спасибо ему должны сказать. Сошлись на 10 000 юаней. Вообще в азиатских странах принято платить выкуп за невесту, так как по идее невеста потом переходит в другую семью. И это как бы компенсация родителям. Если сейчас многие современные пары в Китае отказываются от этой традиции, то считается, что жених должен быть укомплектован: квартира, машина, работа.

 

За последние 20 лет Китай совершил огромный экономический скачок, а мышление многих людей, помноженное на конфуцианские догмы и особенности языка ( а я считаю, что язык очень сильно влияет на мышление), просто не успело за этим рывком. Человек может переехать жить в современный мегаполис, жить в отличном доме, ездить на дорогой машине, быть владельцем своего бизнеса, но по-прежнему будет думать, как человек с мотыгой из деревни. Иностранец значит автоматически богатый, богатый значит отличная партия, "с голоду не помру", значит надо добиваться своей цели. Американское или европейское значит "лучше". Конечно, многое еще идет от того, что местные производители порядком "подмочили" свою репутацию различными скандалами: то детское молоко с меламином, то чайный напиток с консервантами отправил в больницу сотни людей... Поэтому китайским партнерам и друзьям лучше всего дарить что-то некитайское. Они это оценят.

 

Мне кажется, Китай по настоящему начал открываться после Олимпиады в 2008 году. Тогда и началось копирование Запада, но мне эта тенденция нравится: люди начинают больше задумываться об экологии и о разумном потреблении. Я живу здесь с 2011 года и наблюдаю перемены каждый день. Китаю есть к чему стремиться и куда расти. Да, людей очень заботит материальная сторона жизни, но это естественно для нации, перебивавшейся на воде и рисе. Экономический рывок дал толчок людям и надежду на лучшую жизнь, возможность вырваться из нищеты и бедности.

То, что сейчас происходи с китайцами - это принцип маятника. И по идее, скоро всё должно стать гармоничным. Ведь Китай на протяжении большей части ХХ века находился в положении бедного государства, раздираемого внутренними (революция, режим Мао) и внешними конфликтами (европейская колонизация)

Я против оголтелого упрощения и обобщения отношения к китайцам. И не разделяю точку зрения, что все китайцы помешаны только на деньгах, еде и обмане иностранцев. Они такие же люди, как и мы: так же хотят жить хорошо, иметь крышу над головой и уверенность в завтрашнем дне. Просто у каждого свой путь выживания.

 

 

Избранное
Комментарии 163   Написать комментарий
  • 24 декабря 2015 г., 18:03
    mysterycat   Пожаловаться

    бедные китайцы. там итак говорят баб не хватает, так те кто есть за иностранца хочут.

  • 24 декабря 2015 г., 18:39
    Доджер   Пожаловаться

    Да уж.............муслимы и азиаты повернуты на деньгах,в отличие от славян,и это прискорбный факт.........исключения только подчеркивают правило,так что скоро Китай так тряхнет,сами офуеют............ООООчень много проблем в Китае.............

    • 24 декабря 2015 г., 18:49
      mysterycat   Пожаловаться

      Доджер, и только в России всё стабильно и благодать что в штаны от радости насрать.

      • 24 декабря 2015 г., 18:51
        Доджер   Пожаловаться

        mysterycat, ага,можете не стирать потом,чтоб к вам люди не подходили.Мы живем в великой стране,в отличие от Китая,которого всю историю имели ,имели,и скоро он сам себя поимеет из -за переизбытка разношерстного многонационального народа с мощным материальным расслоением..............Я не верю в Китай,слабы они...............

        • 24 декабря 2015 г., 18:53
          mysterycat   Пожаловаться

          Доджер, в чём величие? 

          • 24 декабря 2015 г., 18:55
            Доджер   Пожаловаться

            mysterycat, в мозгах.мы не просрали ни одной войны,а такие,как вы,зашкерятся и свалят,ебаная пятая колонна...........

            • 24 декабря 2015 г., 19:06
              mysterycat   Пожаловаться

              Доджер, а как же татара-монгольская иго? простите великодушно но мозги ты уже давно просрал, у тебя там один кисель тв и первый анал.

            • 25 декабря 2015 г., 02:12
              qwert13   Пожаловаться

              Доджер, Крымскую войну проиграли, Русско-японскую, Советско-финнскую из Афганистана вышли ни с чем, экономически проиграли в холодной войне, и 1 чеченская компания тоже не сказать, что выиграна)

              • 25 декабря 2015 г., 08:58
                T1000   Пожаловаться

                qwert13, зато во второй чеченской камня на камне не оставили.. да и в афганистане помесили много народу..

              • 25 декабря 2015 г., 22:15
                windowser   Пожаловаться

                qwert13, потом японцам в 45-ом наваляли, в советско-финнской финны запросили мира (+в ВОВ проиграли), из Афганистана вышли организованно, выполнив поставленные задачи и с гораздо меньшими потерями, чем у США во Вьетнаме. В Крымскую надо сказать спасибо коррупционером, которые умудрились недоснабдить полуостров, который был не в блокадном положении, а в первую чеченскую - Ельцину, который оставил Дудаеву миллиарды рублей и военные базы, а потом отправил  мальчишек на террористический интернационал. В общем, суть в тому, що если мы и проигрывали, то из-за коррупции и технической отсталости, но потом все равно выходили победителями.

          • 28 декабря 2015 г., 10:03
            Abvdot   Пожаловаться

            mysterycat, в Д У Х О В Н О С Т И (тм)

        • Автор
          24 декабря 2015 г., 18:56
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Доджер, давайте не будем делать однозначные выводы. История покажет.

          • 24 декабря 2015 г., 18:57
            Доджер   Пожаловаться

            girlnextdoor, вся история Китая это прогиб...один прогиб..сплошной прогиб.........и плевать,что их много,количество и деньги никогда не решали истории народов.........дух..........мозги........закаленность........это сила.....

        • 25 декабря 2015 г., 13:59
          TheLuckyOne   Пожаловаться

          Доджер, для начала сравнили бы сколько Китай существует и сколько Россия.

  • 24 декабря 2015 г., 18:54
    LyubOFF   Пожаловаться

    Моя сестра, когда ездила в Китай, их гид за ней настырно ухаживал, замуж звал и попутно жаловался, что их девушки слишком требовательны. Он был согласен переехать к ней в Якутск и т.д. И да, про детей говорил, что красивые будут, смешение же типа) сестра поугарала над ним и на том разошлись ))

  • 24 декабря 2015 г., 19:02
    Доджер   Пожаловаться

    И век назад китайцы сидели на опие...........нарики.........это еще скажется на их генах....

  • 24 декабря 2015 г., 23:40
    AlbertN   Пожаловаться

    В истории народов всякое бывает... это я насчет про как "нагибали" китайцев :) Когда китайцы объединялись в гос-во 5 тыс.лет назад, якуты и русские занимались собирательством и охотой. Сложно судить по краткому 100-летнему последнему промежутку истории о народе.

    • 25 декабря 2015 г., 00:04
      Доджер   Пожаловаться

      AlbertN, их так нагибали горсткой воинов,что вам и не снилось.............

      • 25 декабря 2015 г., 00:35
        AlbertN   Пожаловаться

        Доджер, странно, что трактат "Искусство войны" Сунь Цзы написан китайцем. Я что подумал ... судя по всему написал он его, в перерывах между "нагибанием" горсткой воинов. Короче, теоретик, не державший в руках саблю. А ведь ошибочно считается "азбукой" во всех военных академиях мира.

        • 25 декабря 2015 г., 00:38
          Доджер   Пожаловаться

          AlbertN, ну да китайцев корейцы гнули..потом японцы гнули..............потом пришел Сталин и всех нагнул.........А китайцев разогнул,вот теперь и выепвуются.............

  • 25 декабря 2015 г., 00:01
    Лора999   Пожаловаться

    Весело тут:)))) Коменты улыбнули. 

  • 25 декабря 2015 г., 02:09
    moneyteam   Пожаловаться

    доджер забавный мальчуган =) а по поводу поста - все нормальные способные рожать женщины повернуты на материальное, это женская суть, инстинкт. неважно китай россия америка европа - обеспеченный, значит привлекательный =) это мое мнение

  • 25 декабря 2015 г., 04:39
    Alisa_vin   Пожаловаться

    очень складно написано, приятно читать)

    в том что китаянки зациклены на материальном и успешных детях ничего ужасного не вижу. россиянкам тоже не плохо было б у них это перенять, а то мужчины совсем расслабились, ни кола ни двора а уже настрогали семеро по лавкам. если женщины будут требовательнее и мужчины попытаются соответствовать.

    п.с. в якутии в последнее время тоже повернуты на успешных детях, матерей тигриц становится всё больше, многие вкладываются в ребенка по полной. и это тоже всяко лучше чем дети будут расти как трава на поле сами по себе

    • Автор
      25 декабря 2015 г., 09:34
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Alisa_vin, конечно, если без перегибов. Рекомендую на досуге книжке Эми Чуа "Боевой гимн матери-тигрицы". Вот там о перегибах говорится. 

  • 25 декабря 2015 г., 09:31
    _YAKUtZA_   Пожаловаться

    Как будто в Якутии такого нет, тоже все девушки мечтают об иностранце богатом чтоб все было и путешествовать и тд, и матерей тигриц куча. А выкуп это вообще древняя Якутская традиция жених должен выкупить у родителей дочку.

  • 25 декабря 2015 г., 09:44
    MOZENRAT   Пожаловаться

    Не знаю даже что сказать (написать). Имхо все вкладывать ребенка, абсолютно все это неверно! Что же из него может вырастить? Он все таки должен сам выбирать, сам чувствовать что ему по душе. Очень много случаев (если не больше удачных) когда дети просто ломаются, теряются в себе.. Да и женщины все таки не должны отрываться от реальности, сейчас асболютно все хотят из грязи в князи, конкуренция сама все расставит на свои места.. Будут успешные и конечно будут озлобленные мамаши, которые вряд ли воспитают хорошие манеры к своим детям. Сам жил в Китае с 2007-2009 гг.  скажу что это совсем другой мир, со своими устоями и нравами. Власть там тоталитарная, коллективисткое. Многие стараются быть не хуже других, но мне показалось, что это как-то неискренне.. в душе хотят чтобы было по другому.

  • 25 декабря 2015 г., 09:45
    BADWOLF   Пожаловаться

    Все что вы описали, это обычная манера проживания всех национальностей, не только китайцев)  Даже красивые европейки выходят замуж за богатых китайцев...) Что говорить об азиатах, все они хотят иметь красивую внешность, и красивых детей) возьмите даже южную корею у них пластическая операции это как сходить к стоматологу) Если бы также в Китае пластические операции развивались, я думаю уже все были бы как европейцы)) 

    • 25 декабря 2015 г., 11:14
      bad_trip   Пожаловаться

      BADWOLF, во всем мире давно уже тренд быть самым ну типа как архаичным что ли представителем своей расы. то есть если черный то черный как уголь, если белый, то как лист офисной бумаги с веснушками и прозрачными капиллярами, если азиат то узкоглазый так что хрен отличишь человек спит или бодрствует лол это только в азиях и африках все еще модно быть похожим на белого человека

       

      • 25 декабря 2015 г., 15:50
        BADWOLF   Пожаловаться

        bad_trip, не слышал такого тренда.. Да даже если посудить, если в азии модно быть европеидным, то не сходится это тренд во всем мире... Может этот тренд моден только в США, чтоб как то выделить себя из толпы, так как там все расы перемешались..))  а так в каждой национальности найдутся люди которые будут утверждать о своей расе, как о высшей) 

        • 25 декабря 2015 г., 15:54
          bad_trip   Пожаловаться

          BADWOLF, в европе и сша и вообще во всем модном мире давно уже так, еще с нулевых кажись. посмотрите на всяких топ моделей современных на крупные показы и тд там метисов практически нет да и мода на латиноамериканок которых тоже с натяжкой можно было назвать смесями уже на закате или вообще в сумерках

           

  • 25 декабря 2015 г., 10:09
    Neplohoi   Пожаловаться

    Нихао! "Человек может переехать жить в современный мегаполис, жить в отличном доме, ездить на дорогой машине, быть владельцем своего бизнеса, но по-прежнему будет думать, как человек с мотыгой из деревни." - прям про наших деребасов написали

  • 25 декабря 2015 г., 11:13
    parsek   Пожаловаться

    ничего страшного, я тоже старый и толстый а жена у меня молодая и красивая, другой нации. Я рад до одного места, лучше так - платить за то что она со мной, чем жить с женщиной которую не люблю

  • 25 декабря 2015 г., 11:52
    lyubov_ivanova   Пожаловаться

    айыкка, без комментариев)))))))))))

  • 25 декабря 2015 г., 13:34
    SNAIL   Пожаловаться

    Якутские бабы ищут иностранца потомучто хотят свалить оттуда.  Замуж выйдут там хоть не за красавчика, гражданства и расстанутся через год. Потом находят лучшего любовника и остаются там жить, работать. Знаю пару таких чикс, которые щас в америке живут.

  • 25 декабря 2015 г., 15:34
    tifedorov   Пожаловаться

    Вот не поверите, не знал ни одну якутскую девушку, мечтающую выйти замуж за иностранца :). Наверно, не тот круг общения

    • 25 декабря 2015 г., 22:35
      Neplohoi   Пожаловаться

      tifedorov, я знал. Причем совсем не красавица и с ребенком. Вышла за француза (правда уже немолодого) с большим домом и виноградником.

  • 25 декабря 2015 г., 17:05
    Kosulin   Пожаловаться

    Фраза, лучше плакать в BMW, чем улыбаться на велосипеде - это от недостатка жизненного опыта :((( Русские пословицы намного правдивее, с милым и в шалаше рай :))) А если не рай, то значит и не милый...

    P.S. Автора с наступающим Новым годом и Рождеством!!! 

    • Автор
      25 декабря 2015 г., 18:33
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Kosulin, спасибо! Вас тоже  наступающим! Всех благ! А еще у нас в стране говорят: " С милым рай и в шалаше, если милый - атташе". 

  • 25 декабря 2015 г., 17:39
    autocad   Пожаловаться

    Надо этот топик спрятать от жены. Вдруг спросит:-а где калым?! По поводу плакать в BMW, пардон-это уже проституция. Богатым лафа т.к. там ведь и до многоженства не далеко. По сути, если у тебя есть деньги то ты можешь купить одну женщину, если денег дохуа дохуа, то соответственно много жен. 

  • 25 декабря 2015 г., 17:44
    p4f   Пожаловаться

    а что? в России не так что ли... девки спят и видят богатого иностранного жениха

    • Автор
      25 декабря 2015 г., 18:34
      girlnextdoor   Пожаловаться

      p4f, не так. К нашим реалиям больше подходит фраза "Хоть плохонький,но мой". 

      • 25 декабря 2015 г., 18:38
        Дина_ра   Пожаловаться

        girlnextdoor, одна подружка так и называла своего: дурак, но мой". Что в итоге? Конечно, развелись.

        • Автор
          25 декабря 2015 г., 18:44
          girlnextdoor   Пожаловаться

          Дина_ра, неудивительно) у нас просто женщин больше, вот и мужчины в основной массе своей избалованы женской красотой и вниманием. 

          • 25 декабря 2015 г., 19:00
            Mikula   Пожаловаться

            girlnextdoor, да шо вы говорите=)  

            Вы уж , извините , что влезаю в ваш диалог, но просто не  смог удержаться.   

            Это как так избалованы то?) Девки за нами бегают, стихи читают и стриптиз показывают?) 

            А на счет того что женщин больше, таки опять искаженная правда:  количество мужиков и женщин в возрасте, когда создаются семьи, равно. 

            Суть поведения подруги Дина_ры по мне так в том что нет плохий жен\мужей, а есть свой и не свой человек.

  • 25 декабря 2015 г., 18:29
    Калиф   Пожаловаться

    В этом больном обществе только "рыночные" отношения кажутся идеальными.Вот только счастья как таковой у таких отношений нету.В зрелом возрасте когда будут вспоминать свою жизнь то наверняка будут жалеть упущенных возможностей настоящей любви которой у них небыло

    • Автор
      25 декабря 2015 г., 18:36
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Калиф, мне кажется, у таких людей настоящая любовь бывает лишь к деньгам. А впрочем, не нам их судить. Скоро маятник качнется в обратную сторону , общество придет к балансу. Это лишь вопрос времени. 

  • 25 декабря 2015 г., 19:37
    pivkabi   Пожаловаться

    О знакомая стюардесса. А насчет влияния языка на мышление согласен полностью. У китайцев какое то алгоритмическое компьютерное прямое мышление. 

  • 25 декабря 2015 г., 21:59
    KaramPit   Пожаловаться

    Если по нашим девушкам саха судить, то сколько наших сидят в барах на коленках у приезжих гастеров..

    интересно о чем они думают?..

  • 25 декабря 2015 г., 22:01
    KaramPit   Пожаловаться

    У нас это сплошь и рядом (((((

     

  • 25 декабря 2015 г., 22:10
    KaramPit   Пожаловаться

    Имеется в виду постсоветское время даже счас может есть тенденция выйти замуж за иностранца...

     

  • 26 декабря 2015 г., 01:39
    Violas   Пожаловаться

    Не приятно читать, ты бы лучше родине пользу принесла чем в другой стране работать. Я вижу что ты не уважаешь свое первородное поколение. Платить за выкуп невесты это вы считаете цивилизованный метод.? Согласны ли вы с тем что Якутские девушки намного превосходят по культуре девушек с азиатской культуры? 

    • Автор
      26 декабря 2015 г., 12:00
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Violas, вот этот комметарий классический случай того, что люди прочитают, сами по себе сделают вывод и давай с пеной у рта спорить о своей правде. Я вам отвечу: не судите. Потому что когда вы судите о человеке, то мерилом выбираете себя. Значит автоматически принижаете меня, а себя ставите выше. Это называется "гордыня". И еще: работая в другой стране, я активно вовлечена в т.н. внешне-экономическую деятельность: занимаюсь поиском поставщиком, организовываю доставку, решаю вопросы с таможней. А чего добились вы?

  • 26 декабря 2015 г., 01:42
    Violas   Пожаловаться

    У тебя восприятие к  китайцам другое чем у нас к китайца. По моим рассужденияям  многие китайцы живут ли бы выжить в этом мире

     

  • 26 декабря 2015 г., 01:46
    Violas   Пожаловаться

    Я понимаю что сложно изучать друрую цивилизацию, но  прошу и учитывавть свою национальную принадлежность

  • 26 декабря 2015 г., 01:54
    Violas   Пожаловаться

    Копирование с запада началось с олимпиады, это смешно, китай всегда копировал все что востребовано в настоящее время

     

  • 26 декабря 2015 г., 01:55
    Violas   Пожаловаться

    Китай на то  и китай!

  • 26 декабря 2015 г., 02:01
    Violas   Пожаловаться

    Китай в настоящее время это клоака всего что в мире не нужно

  • 26 декабря 2015 г., 02:01
    Violas   Пожаловаться

    Как  в народе говорят, барахолка

  • 26 декабря 2015 г., 08:13
    danvik   Пожаловаться

    Мне бы ваши проблемы...сидят и на макрорегиональном уровне экономику и политику обсуждают и спорят, даже ругаются...а на своем уровне - ни ни....значит вы счастоивые люди, раз нет своих личных проблем....мне допустим надо срочно закончить отделку дома, обставить дом мебелью, отопление наладить, септику отвод.трубу для фекалки приварить и вытащить за забор, светодиодные фонари повесить на территорию, внешние камеры слежения поставить, замнеить черноьелый видедомофон на цветной, стеллажи в гараже соорудить, забор металлический с соседом поставить, залить бетонную площадку на въезде и т.д. и это только макушка айсберга и то только по дому. А по квартире, а по машине -хочу внедорожник для охоты, затюнинговать, грязевые резины лебедки и т.д. катер д л я рыбалки...и мно гое многое другое, пока не решу этим мои проблемы на макроуровне и думать не буду...не дозрел еще

    • Автор
      26 декабря 2015 г., 09:35
      girlnextdoor   Пожаловаться

      danvik, это наш вид отдыха - обсуждать политику и экономику на макроуровне. А потом опять уткнёмся в свои мониторы и будем думать, как гасить кредиты в следующем месяце.

  • 26 декабря 2015 г., 08:46
    swerdl   Пожаловаться

    Бывал в Китае не раз- и мое мнение следующее: здесь мы имеем совершенно другой менталитет, при этом абсолютное неприятие философии жизни, смысла существования человека Запада на фоне практически непрекрытого шовинистического , связанного с некоторыми успехами в экономике, строительстве вооруженных сил. Отсутствует на всех уровнях повседневной жизни чистота помыслов, скрытный характер, недоверие ко всему и всем, подспудный страх, страх на генетическом уровне перед другими нациями, которые намного меньше их по численносии. Например, китайцы очень боятся своих быаших завоевателей - монголов, боятся японцев и даже вьетнамцев, которые неоднократно ставили их на место при сравнительно недавних вооруженных конфликтах. Россия никогда не надеялась на полную, если нужно, вооруженную поддержку со стороны Китая и правильно делала.

  • 26 декабря 2015 г., 09:31
    maestro1   Пожаловаться

    Очень хорошо написано, спасибо. Вообще и мы и они совсем не давно узнали, что такое рынок и расслоение общества. Когда 10% имеет все 40% что то, остальные ничего, но при этом считают свою страну самой великой. чем беднее люди тем они патриотичнее. Средний класс более образован и видит недостатки. А так наши страны похожи. У нас тут тысячи молодых девушек встречаются или вообще живут со стариками. Тенденция времени, деньги лучше чем любовь. Про русские пословицы: рыба ищет где глубже, а человек где лучше, кто успел, тот и съел. Сказки про Емелю на печи. Вообщем мы очень разные, но похожие.

  • 26 декабря 2015 г., 09:35
    maestro1   Пожаловаться

    И не удивляйтесь коментаторам хающим все иностранное. Идёт информационная война и пол страны зомбированы, так как не имеют способности к самостоятельному мышлению

  • 26 декабря 2015 г., 10:09
    swerdl   Пожаловаться

    В тоже время Россия проявила слабость при "уточнении" восточных границ, в частности Китаю был передан

    остров Даманский и другие территории находящиеся вдоль Амура. Правительство Китая, почувствовала слабость соседа и сегодня ведет себя подобающим образом, позволяет себе критику действии ВВП и российского Правительства. В то же время боясь американцев, стремиться поддерживать договоренности о взаимопомощи. Конечно, Китай, как государство имеет многовековую историю. Конфуцианство зародилось в Китае еще ло рожления Христа, а сам Конфуций был обыкновенным чиновником одного из кииайских императоров. И это собственно, не религия, а как бы почитание заветов предков, на чем должна основываться повседневная жизнь китайцв. Хотя Конфуций оставил немало наставлений и для императоров. Китая.

  • 26 декабря 2015 г., 10:52
    swerdl   Пожаловаться

    Говоря о зомбировании нации.. Сегодня ситуация, другая, чем была в СССР. Смотря и слушая "зомбиящик" все кому не лень ругают правительство и президента. Достается и нашему Ил Дархану. Мы судим своих правителей по их реальным делам. И все пытаемся сравнить нашу сегоднешнюю жизнь, с жизнью до 17 года, затем с жизнью в СССР или с западным образом жизни. Понятно, что прогресс человечества движется семимильными шагами.. С 90- Х годов началось расслоение общества, которое продолжается и сегодня. Стали ли мы жить беднее.. Наверно нет.. Сегодня отсутствие собственного жилья, одного - двух автомобилей, отсутствие постоянного "притока" денег - это бедность. В СССР - собственности у многих не было. Хотя из 240 млн. человек, один миллион жили при коммунизме, это были руководители, большие и маленькие, КПСС. У них были свои спец.магазины, спец.поликлиники, свои дома отдыха и санатории и даже спецквартиры. В Китае сегодня однопартийная система - 88 млн. коммунистов руководят более чем миллиардным населениям. Признают прошлые ошибки, но памятники Мао-Дзе-Дуну не сносят и даже почитают. Особенно ДенСяоПина, который дал призыв - "Давай те богатеть!". Китайцы соглашаются, что у них рыночная экономика, на самом деле, и это они пытаются скрыть, у них планово- государственная,экономика. При этом 90% китайцев живет в чрезвычайной бедности. Кто был в Китае, тот видел - достаточно от центра этого де Харбина отъехать на 3-4 кМ, начинаются бескрайние районы глинобитных фанз, каких- то сараюшек, гле живут люди. Правда, все работают, зарабатывают 50 -100 долларов, и это для них нормально. Всех россиян - русских, якутов, др.нации считают чрезвычайно богатыми, но ленивыми и сплошными алкоголиками.

  • 26 декабря 2015 г., 12:18
    NV2011   Пожаловаться

    спасибо за пост, очень познавательно!

    к китаю у меня очень неоднозначное отношение. Многие факты из жизни китайцев шокируют. Самая древняя цивилизация но беспринципность и отсутствие какой либо морали и этики ( то же поедание младенцев, 100% безотходное производство и т.д.) вызывают недоумение. И этот экономический прорыв имеет весьма печальные последствия, которые задевают соседние страны тоже. ПОлный Экологический ахтунг! почему всемирные организации не бьют тревогу? ведь эта немаленькая китайская территория загажена донельзя. А ведь природе не запретишь циркулировать. И мне почему-то совсем не радостно от того, каким образом китайцы выбираются из бедняков в богачей ((

    • Автор
      26 декабря 2015 г., 12:34
      girlnextdoor   Пожаловаться

      NV2011, это не беспринципность и отсутствие морали. Просто они другие. Младенцев они не едят. Есть поверье, что плацента даёт красоту и молодость, и многие верят в это, и поедают плаценту. Насчёт экологии, подвижки есть. Китай медленно, но верно движется в сторону защиты окружающей среды.

  • 26 декабря 2015 г., 13:16
    Prons   Пожаловаться

    Китайцы думают категориями столетий, а мы всего лишь реагируем на сиюминутные изменения. Наша молодежь руководствуется принципом живи быстро умри молодым. Эта реакция детей на наше бездумное существование. Ведь, что обидно, если вдруг нас сибиряков передадут китайцам, наши алкаши будут показывать чудеса трудового героизма. Если они поймут, что их накопления достанутся даже внукам и их денежки никто не отберет, будут пахать как трактора, а не пить горькую стараясь успеть пробухать все что имеют пока наше государство все не отобрало как обычно .

    • 26 декабря 2015 г., 14:54
      dnt   Пожаловаться

      Prons, каким образом государство у вас отбирает имущество? 

      • 26 декабря 2015 г., 16:08
        NV2011   Пожаловаться

        dnt, девальвацией рубля, мораторием на капитализацию пенсионных накоплений и т.д. начиная с национализации всего и вся в начале прошлого столетия

    • 26 декабря 2015 г., 15:55
      NV2011   Пожаловаться

      Prons, позвольте не согласиться с первым предложением. Автор права, что долгое существование на воде и рисе сподвигло эту нацию к жадному обогащению. И как-то не вяжется их философия, основанная на созерцательности и медитации с постулатом "лучше плакать в БМВ, чем улыбаться на велосипеде"))

      а по поводу того, что россияне пьют, потому что государство ... такое, Вы правы! есть некий беспросвет в россии испокон веков.

  • 26 декабря 2015 г., 16:09
    tripleseven   Пожаловаться

    Мне кажется,вернее считаю,что этот пост о китаянках не от большого ума.Прожив в Поднебесной без малого почти шесть лет и выставлять китаянок в таком свете?Как будто в других странах все беспорочные и немеркантильные.Желаю,чтоб Вам дали пинка под зад из Китая.

    • Автор
      26 декабря 2015 г., 16:15
      girlnextdoor   Пожаловаться

      tripleseven, немного полегче на поворотах. В моем посте я не выставляла оценку умственным и моральным способностям китаянок. Просто привела отдельные примеры, которые очень распространены в современном китайском обществе.

  • 26 декабря 2015 г., 16:29
    tripleseven   Пожаловаться

    Я может и погорячился насчёт пинка,но реально китаянки не такие,как Вы описали.Это присуще везде и типа Вы с широко раскрытыми глазами узнали это?!В остальном мне просто видать повезло))Ганьбэй))

    • 26 декабря 2015 г., 18:02
      maestro1   Пожаловаться

      tripleseven, конечно погарячился, и стоит извиниться. Сам с какого возраста китаянками общался? Разница между поколениями просто пропасть. Все из за того, что наши страны входят в рынок.

  • 26 декабря 2015 г., 19:25
    Powerbar   Пожаловаться

    Лет 5 уже точно избегаю местный столичный рынок. Если вспомнить, как он только открылся, китайцы по началу были очень улыбчивые, давали возможность выбрать товар и поторговаться. А сейчас, по рассказам других людей: в Уссурийске например, или во Владивостоке, если примерил сапоги, то просто обязан их купить! Иначе плюнут в спину еще и пошлют, притом на матерном русском. 

    • Автор
      27 декабря 2015 г., 08:03
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Powerbar, в том-то и дело, что по рассказам других людей. Я склонна думать, что это байки. Главное - испытать на своём опыте.

  • 27 декабря 2015 г., 04:31
    Mafka_GB   Пожаловаться

    Куда убрали доджера ? =) скучный пост без него )

  • 27 декабря 2015 г., 06:03
    tripleseven   Пожаловаться

    Жизни поворот

  • 27 декабря 2015 г., 09:06
    North2   Пожаловаться

    Не согласен с вами. Спорить с вами не собираюсь, вы девушка, у вас мышление не заточено на обработку глобальных проблем, но западные ценности, европейский образ жизни, взращивание поколения "me generation" - это только маска или троянский конь, если хотите. Но что скрывается за маской, в коне. А скрываются там алчность, меркантильность, эгоцентризм, идея разбогатеть любой ценой, либерализация, что порождает коррупцию и прочие негативные последствия для общества. Таким обществом легче управлять, общество, где деньги важнее гуманности, чести, патриотизма, идеалогии. Другими словами китайцев подготавливают. И ошибочно думать, что общество само собой поменялось всего за 7 лет. Это целенаправленные действия западных структур. Они же форматировали мозги Украинцам, Россиянам. Ветер ведь дует не от того, что листья колышаться, а наоборот.
    Мне кажется, что уже скоро там что-то случиться, какой-то переворот или протест

    • Автор
      27 декабря 2015 г., 09:14
      girlnextdoor   Пожаловаться

      North2, это вы, живя в Китае N количество лет, стали таким аналитиком? На какие стат. данные опирались? Где ваши источники? Китайцы в курсе? Вам бы весь свой ум и талант аналитика лучше направить на решение глобальных проблем в своей стране.

      • 27 декабря 2015 г., 10:26
        North2   Пожаловаться

        girlnextdoor, извините, но кажется я вас задел. Мой ответ больше предназначен для постителей этого поста, нежели вам. Я же предупреждал, что у большинства девушек и женщин мышление ограниченное, нет целостного глобального понимания картины, отсюда и не корректные вопросы. Спорить с вами я не собираюсь, просто отвечу на некоторые вопросы, которые я считаю нужно осветить. Значит по порядку:

         

        это вы, живя в Китае N количество лет, стали таким аналитиком?

        Такое навязывание европейских ценностей происходит по всему миру. То же самое происходило в нынешней России при СССР, в бывших странах СНГ, нынешней Украине в частности. Взять к примеру Ливию, все наверное знают в каких условиях жили при Каддафи, он тесно сотрудничал с США, думал они партнёры, но как только США открыто заявили о своих намерениях противоречащие интересам Ливии, Каддафи начал предпринимать активные действия по вычищению доллара из своей страны. Реакция США была незамедлительной. По сути ливийцы свергли своего правителя только лишь по тому, что у них не было права голоса. Есть даже видеоролик в ютубе, где журналист в эпицентре всем известных событий в Ливии поймал одного инженера и спросил против чего они выступают, он ответил, что у них нет права голоса, на вопрос сколько он зарабатывает, тот ответил 10 000$ и побежал дальше, там + ко всему бесплатное жильё, мизерная квартплата, бесплатное лечение, транспорт, "живи не хочу". Но общество, которому навязали западные идеи либерализма, псевдосвободы, которым подменили ценности, уже инфицированно и управляемо извне, нет точнее подвержено управлению.
        Не знаю насчет аналитика, но подобные качества возможно во мне присутствуют. И для этого не обязательно прожить в Китае N количество лет. Как-то вы тут не логично выразились. Дальше:

         

        Китайцы в курсе?

        Уверен, что некоторые в курсе, но их как и везде меньшинство.

         

        Вам бы весь свой ум и талант аналитика лучше направить на решение глобальных проблем в своей стране.

        Делаю для этого всё, что в моих силах

  • 27 декабря 2015 г., 12:25
    miss_s4aste   Пожаловаться

    North2, вы правы. Поэтому народам надо возрождать свои культуры (традиции, обычаи) Они дошли до нас одолев тысячи и сотни лет и ошибочно решать в одно поколение (посмотрев на запад), что все это устаревшее и ненужное, для бабушек и дедушек. Их надо возрождать. Надо культивировать настоящие ЦЕННОСТИ, такие как: любовь, семья, честность, сострадание, помощь ближнему, доброта, искренность, бескорыстность, вера, щедрость души. Речь идет не о том, чтобы без штанов остаться, все раздать, а о величии души. Можно делиться улыбкой и хорошим настроением, добрым словом и еще много чем нематериальным. Это и есть настоящие ценности , поэтому и слово соответствующее. Это ценилось и будет цениться всегда, неважно кто ты , где ты и когда ты родился. Каждый может изменить мир , меняя себя и свои ценности. Женщины должны быть женщинами и заниматься женскими делами, а мужчины мужчинами. И женщины должны дать им эту возможность. Тогда будет гармония и в семье и в стране и в мире. Но это уже совсем другая история.

    • Автор
      27 декабря 2015 г., 12:40
      girlnextdoor   Пожаловаться

      miss_s4aste, давайте не будем в моем дневнике развивать тему сексизма и решать, что там должна женщина. Для меня женщина - это прежде всего человек. И нет у меня разделения, что что-то чисто женское дело, а что-то мужское. Все могут женщины и мозги их не отличаются от мужских мозгов чисто физиологически. Если хотите продискутировать, напишите пост в своём дневнике. Уверена, те, кто разделяют вашу точку зрения, обязательно к вам потянутся.

  • 27 декабря 2015 г., 13:42
    miss_s4aste   Пожаловаться

    Вижу вас это сильно задело и догадываюсь почему! :) хотя я специально абсолютно ничего не написала какое именно дело к какому полу конкретно относится. Вы сами додумали и сами на себя обиделись :) Счастья вам и с наступающим! :)

    • Автор
      27 декабря 2015 г., 14:08
      girlnextdoor   Пожаловаться

      miss_s4aste, я не обиделась. Я просто отвечаю комментарий. Это называется "обратная связь". Мы уже давно не в ясельной группе, чтобы руководствоваться категориями обиды. Я веду свой дневник больше года, вкладываю свои силы и не хочу, чтобы другие люди использовали его как площадку для продвижения своих ценностей, коих я не разделяю.

  • 27 декабря 2015 г., 17:03
    kya   Пожаловаться

    вы правильно заметили, что это плоды экономического бума, и скорее всего в скором времени их общество придет к балансу. похожие проблемы есть и в нашем обществе. дом-2, например, воспитал целое поколение неадекватных людей, которые неспособны строить отношения, они могут их только "выяснять". в больших городах типа москвы и питера целая плеяда девушек-первокурсниц считает своей основной целью "выйти удачно замуж" либо просто стать обеспеченной содержанкой. отголоски этого можно выследить и в якутске. но это все от того, что в обществе отдельная категория людей получает доступ к быстрым деньгам. следовательно и появляется когорта девушек-охотниц на эти капиталы. спрос рождает предложение)

  • 27 декабря 2015 г., 22:58
    Чэгиэн   Пожаловаться

    Доджер, русских тоже нагибали, да при чем всегда да и сейчас Кремль имеет всех россиян. В один год умирает по миллиону русских в РФ. Это ппц!

    Насчет мальчико-девочек могу поспорить, женственных славянов куда больше. Насчет деревенских ну ты походу очень слаборазвитый человек, раз всех называешь алкашами. Езжай в Чурапчу и скажи им в лицо, там тебя и похоронят. И всю свою ненависть направляешь на китайцев. Хотя они мне тоже не нравятся. Как говорят ойууны, китайцы это насекомые))) Но их страна так поднялась, что нам остается просто завидовать.

  • 28 декабря 2015 г., 09:27
    Andr0ID   Пожаловаться

    ну прямо у нас, отличий никаких ))

  • 28 декабря 2015 г., 10:05
    Abvdot   Пожаловаться

    забаньте Доджера. Он неадекватен

    • Автор
      28 декабря 2015 г., 12:09
      girlnextdoor   Пожаловаться

      Abvdot, Таких персонажей будет все больше и больше в нестабильное время. Я думаю, что он обычный человек, трудится на обычной работе, примерный семьянин. И показывает таким образом своё недовольство и желание контролировать хоть что-то в своей жизни, а мы видим лишь одну из граней его личности. Пусть лучше в интернете троллит, спрятавшись под маской анонимности, чем в реальной жизни.

  • 28 декабря 2015 г., 10:19
    Gustavo   Пожаловаться

    Китайцам нужно приложить в энное количества раз больше усилий, чем в любой другой стране, чтобы выжить и отвоевать место под солнцем. Народу слишком много, вот и изголяются. Скорее всего сугубо меркантильные "шкурные" интересы превыше "моральных" в классическом русском/российском понимании. У них просто выбора нет. Все жестко, очень жестко там у них. Звериный оскал капитализма помноженный на бешеную конкуренцию из-за перенаселенности.

     

    П.с. На Диком Западе китайские сутенеры не лечили заболевших проституток - китаянок, а оставляли умирать, потому что было дешевле новое мясо привезти из Китая.

  • 28 декабря 2015 г., 11:35
    прон   Пожаловаться

    Необратимых изменений не бывает, любые изменения в обществе со временем становятся историей.

    Изменения по типу "ЛУЧШЕ ПЛАКАТЬ В БМВ, ЧЕМ УЛЫБАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" это влияние множества факторов, начиная с экономического прорыва Китая и заканчивая действиями США и проамериканских государств, давайте будем логичны- человек живший в бедности будет в любом случае стремиться к богатству любыми средствами, тем более если его подпитывают информацией и идеями из зарубежных государств, туда же входят фильмы и интернет в основной своей массе, заметьте у нас в стране люди (молодежь) в маскараде чаще встречается в день свех святых (нечисти)- забугорного праздника, а на Новый год в лучшем случае маска на фейс. Недаром США ставит задачи по разрушению государственности РФ и Китая. А РФ вообще считается приоритетной угрозой всему миру. Прямые указания и речи от президента США Обамы (кстати лучше если переводить самому- перевод в официальных СМИ несколько искажен или срезан) имеют цель возвысить АМЕРИКАНСКУЮ нацию и разрушения американизации других, включая страны Европы. 

    Задачи 60-х годов об использовании единой обменной валюты доллара США для поддержания экономики США исчерпало свои ресурсы. Европейские страны в ближайшем будущем должны стать донорами для Американской экономики, затем очередь за Россией и Китаем.

    Girlnextdoor, извините, что несколько соскользнул с вашей темы, но мое мнение таково...

    Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю СЕМЕЙНОГО счастья, большой ЛЮБВИ, здоровья и поменьше потрясений.

  • 29 декабря 2015 г., 11:01
    masternicmail   Пожаловаться
    А ещё лучше кататься на БМВ и счастливо улыбаться !
  • 6 января 2016 г., 05:45
    BASEK   Пожаловаться

    Стюардесса очень добрая по глазам видно, но тоже явно жертва современного общества. Шалит всяко с иностранцами на международных рейсах :)))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь