home
user-header

                        
                        
"Железные дороги Якутии" - история длиною в 45 лет
historypark 29 ноября 2021 г., 12:00 988

 

 

Много ли вы знаете о железных дорогах Якутии? Мы предлагаем вам узнать всё в нашем историческом парке!
Выставка работает со среды по воскресенье с 10.00 до 19.00! 


 

 

Перед вами историческая сводка знаковых событий в истории строительства Железной Дороги Беркакит-Томмот-Якутск.

 

Ø7 марта 1985 года подписано постановление Совета министров СССР «О строительстве железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск».

 

Ø  11  апреля 1985 года строители БАМа, бойцы отряда «Якутский комсомолец»,  приступили к строительству железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» протяженностью 830 км, уложив символическое «серебряное звено» на 16 километре ветки Беркакит-Угольная.

 

Ø  19 декабря 1991 года  торжественно уложено «золотое звено» и на станцию Алдан прибыл первый грузовой поезд.

Порой казалось, что железная дорога никогда не дойдет до Алдана. Финансирование АЯМа резко сократилось. Но республика даже без поддержки федерального центра смогла найти в себе силы проложить рельсы до города золотодобытчиков.

 

Ø  В 1993 году стройке придан федеральный статус. Началась реализация постановления правительства РФ «О мерах по завершению строительства железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск» и постановления Верховного Совета РС(Я) «О первоочередных задачах продолжения строительства».

 

 

Ø  В марте 1993 года создано Министерство по делам Амуро-Якутской магистрали, которое возглавил Дмитрий Дмитриевич Трофимов. Новому министерству поставили задачу курировать стройку. Кроме того, планировалось, что оно займется и строительством автодороги вдоль стального пути.

 

Ø  26 июня 1995 года подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации № 862-р. о создании открытого акционерного общества в целях завершения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Правый берег Лены).

Госкомимуществу России и Правительству Республики Саха (Якутия) поручено осуществить необходимые действия по созданию ОАО с включением в его уставный капитал государственного имущества в виде незавершенной строительством железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (правый берег р.Лена).

 

Ø  16 августа  1997 года состоялось  прибытие первого поезда и укладка «серебряного звена» на ст. Томмот.

В лучшие годы строительства БАМа стройка шла со скоростью 100 км в год. При надлежащем финансировании дорогу до Якутска можно было довести за 5-6 лет. Однако реалии того времени были таковы, что пять лет потребовалось, чтобы дотянуть от Алдана до Томмота стальную дорогу протяженностью 81 км. Финансирования строительства было крайне недостаточно. В этих условиях приход магистрали в Томмот стал большой победой как руководства республики, так и всего коллектива транспортных строителей.

 

 

Ø  15 мая 2004 года подписано постановление Правительства Российской Федерации №242 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск».

Общий объем капвложений на строительство и обеспечение ввода пускового комплекса Томмот – Кердем в 2010 году был определен в размере 15 млрд. рублей. Функции госзаказчика были возложены на Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

После трехлетних усилий руководства республики, заинтересованных федеральных министерств и ведомств судьба многострадального АЯМа, стремящегося на Север, была решена положительным образом. Ведь за 18 лет с начала строительства железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск рельсовая колея прошла малую часть пути и остановилась на переправе через реку Алдан у города Томмота.

 

Ø  28 августа 2004 года участок Нерюнгри-грузовая – Томмот сдан в эксплуатацию с пуском пассажирского сообщения на основании акта сдачи в эксплуатацию железной дороги Беркакит-Томмот от 24 августа 2004 года №1. Уложено «серебряное звено» на станции Томмот.

 

Ø  25 апреля 2005 года в районе станции Томмот началось строительство нового 364-километрового участка Томмот – Кердем железнодорожной линии Беркакит – Томмот - Якутск. Окончание строительства намечено в 2010 году.

В торжественном митинге по случаю начала строительства приняли участие Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Акулов, руководители корпорации «Трансстрой», АК «Железные дороги Якутии».

 

 

Ø  8 декабря 2008 года в поселке Верхняя Амга на 482 км железной дороги Томмот – Якутск (Нижний Бестях) сдан под укладку второй по величине на титуле Томмот – Кердем – Якутск (Н-Бестях) железнодорожный мост через р. Амга длиной 346,7 метров.

На торжественной церемонии президент республики Вячеслав Штыров сказал, что для региона сдача железнодорожного моста является значимым событием. Преодолены последние препятствия на пути транспортных строителей, благодаря чему уже к 2011 году железная дорога должна дойти до станции Нижний Бестях.

До Якутска осталось проложить около 180 км железнодорожного полотна.

 

Ø  19 апреля 2009 года открыто рабочее движение поездов на участке Томмот – Амга. Первый пробный поезд отправился со станции Томмот до станции Амга с материалами верхнего строения пути для строительства железнодорожной линии Томмот – Якутск (Н.Бестях).

 

Ø  26 апреля 2010 года, в канун Дня Республики, железная дорога пересекла границу Алданского и Хангаласского районов.

 

Ø  25 сентября   2010 года завершено строительство первого пускового комплекса железнодорожной линии Томмот – Кердем – Якутск с укладкой «серебряного звена» на станции Кердем.

В торжественном мероприятии приняли участие Президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, заместитель руководителя Дальневосточного федерального агентства железнодорожного транспорта Олег Япринцев, депутат Госдумы РФ Юлия Песковская, Председатель Правительства Галина Данчикова, главный федеральный инспектор по республике Генадий Вадюхин.

 

 

Ø  15 ноября 2011 года произошло поистине историческое событие для Республики Саха (Якутия) – на станции Нижний Бестях состоялась торжественная укладка «золотого звена» с участием Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева.

В мероприятии приняли участие министр транспорта России Игорь Левитин, президент ОАО РЖД Владимир Якунин, руководители республики, другие официальные лица, жители республики, и, конечно же, главные герои праздника – транспортные строители.

В своем выступлении Дмитрий Медведев отметил:

- Из-за сложностей в стране, из-за отсутствия финансирования стройка, начатая еще в 80-е годы, растянулась на несколько десятилетий. Но последний ее этап был пройден ударными темпами, и сегодня мы сможем поучаствовать в завершении этой огромной и очень важной работы. Это самая северная железная дорога, которая будет частью общей железнодорожной сети нашего огромного Отечества. И это действительно колоссальное событие для жителей Якутии, для всех жителей нашей страны.

Президент страны выразил сердечную благодарность всем, кто имел непосредственное отношение к возведению железной дороги:

- В условиях вечной мерзлоты, в условиях сложного российского климата вы довели эту работу до конца. Вы молодцы, вы заслужили самые лучшие похвалы!

Завершая свое короткое выступление, Президент Российской Федерации еще раз поздравил всех присутствующих: «Я очень рад, что сегодня я с вами. Еще раз хотел бы поблагодарить всех, кто строил, кто помогал, кто надеялся, кто ждал и кто, наконец, дождался этого великого события!»

После выступления главы государства бригада путейцев уложила «золотое звено» железнодорожного пути, соединившего станцию Беркакит на БАМе со станцией Нижний Бестях.

Тем самым полностью завершено строительство 439 км железнодорожного пути, предусмотренных проектом. На эти работы было привлечено 17 головных подрядных предприятий и 20 субподрядных организаций.

 

Ø 27 июля 2019 года участок  Томмот – Нижний Бестях сдан в постоянную эксплуатацию с открытием пассажирского движения до станции Нижний Бестях.

 

 

 

Избранное
  • 29 ноября 2021 г., 15:29
    BarboZ   Пожаловаться

    Как рассказывают те кто ездил на наших поездах, из Бестяха или Томмота. Это очень старые, очень не комфортные, не нужные для другого мира поезда. На север гонят весь шлак, что поезда, что самолеты. Сам лично летал на самолетах, ноги не выпрямишь, а когда рейс с пересадкой, пересаживаюсь на самолеты просто ахаю от восторга, современных и удобных самолетов. Просто город оставить транзитным, для вахтовиков или военных, жизни в Якутске да и в Якутии нет. Коррумпированная власть, медицина, полиция, прокуратура, ФСБ. Бешенные цены в магазинах. А людей с зарплатами в 40 тысяч должны признать бедными.

    • 29 ноября 2021 г., 15:51
      ПлюммБумм   Пожаловаться

      BarboZ, не завидую тебе, тяжело наверное жить с такими тараканами в голове:)) 

       

      • 29 ноября 2021 г., 17:14
        BarboZ   Пожаловаться

        ПлюммБумм,  фсб бизнес отжимает, медицина работает пока не пнешь. власть ты и так видишь как себя ведет. Поэтому ДА, тяжело жить с такими тараканами) Согласись лучше покупать картошку по 20 рублей, а не по 80 руб?)) У нас сельскохозяйственных институтов на каждом углу, а толку? Не можем сами себя прокормить

    • 29 ноября 2021 г., 22:36
      Halimag   Пожаловаться

      BarboZ,  я ездил осенью, не надо звиздеть. Вагоны новые, со всеми удобствами. Как рассказывают те кто ездил... Сам то не ездил, лишь бы написать и обосрать!

      • 30 ноября 2021 г., 00:21
        BarboZ   Пожаловаться

        Halimag, ладно пардон) а насчет самолетов старых? потом как выяснилось они были созданы на непродолжительные полеты 2-3 часа потому что сиденья расположены близко, и ноги затекают. А как ты ездил? Там все евро? Потому что я по центральной полосе ездил (жд), там евро вагоны, все удобства все красиво качественно, и проводницы ходили стерильными салфетками протирали.

  • 30 ноября 2021 г., 00:47
    thunderbird   Пожаловаться

    Много ли вы знаете о железных дорогах Якутии?

    знаю, что железка почти дошла до якутска, а цены на товары так и остаются высокими! (сравнительно!!) а как раньше обещали златые горы, как придет железка, так все станет дешево! Вывод: железка для вывоза минерального сырья олигархическими группами, а не для решения социально-экономических задач населения республики.(-)

    пожелаем удачи сотрудникам ЖДЯ!

     

     

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь