home
community-header

                    
                    
Рецензия на фильм Педро Альмодовара «Боль и Слава» (2019)
jen_arctic 20 октября 2019 г., 02:27 в Киноманы 1137

Для получения заветного билета на фильм любимого режиссера пришлось пройти через огонь, воду и медные трубы, а также исходить железные башмаки до дыр. В канадском прокате фильм показали лишь один раз, в рамках международного фестиваля. Глоуб Синема, местный старенький кинотеатр, на который молятся любители независимого кино, опубликовал ссылку на показ фильма буквально за две недели до самого показа. Поклонникам испанского мэтра предлагалось заплатить как минимум $20 (1000 рублей) для получения заветного билетика, а затем предлагалось скрестить пальцы и ждать, окажется ли пожертвовавший в списке 300 счастливчиков, которым достанется билет на Педро. Мне повезло, после такого квеста опоздать на сеанс я не имела права.Для людей, не очень знакомых с творчеством испанского режиссера и приверженцев консервативного склада ума, сразу раскрою карты, чтобы дальше не читать: новый фильм Педро Альмодовара снят про пожилого гея в исполнении Антонио Бандераса.

 

Image result for glory and pain


Слово «пожилой» и фамилия Бандерас звучат как оксюморон, но большая часть сюжета посвящена воспоминаниям главного героя и анализу его прошлого, включая детство (привет Зеркалу Тарковского) и персонажей из его же бурной молодости. Фильм уже успели окрестить одним из лучших последних творений Альмодовара, он автобиографичен, как нетрудно догадаться, зная биографию режиссера, и для съёмок Педро пригласил своих любимых актеров - Антонио Бандераса и Пенелопу Крус. Во избежание спойлеров, расскажу сюжет лишь в общих чертах: богемный режиссёр Сальвадор находится в творческом кризисе и депрессии. Для преодоления чёрной полосы Сальвадор решается обратиться к своему прошлому, к старым знакомым, к старым воспоминаниям. Весь фильм построен на отрывках из прошлого Сальвадора, и режиссёр преподносит историю как детектив без загадки, как завёрнутую во много слоев конфету, во время раскрытия которой приятно шуршит оберточная бумага. Вместе с героем мы постигаем тайны из его прошлого, которое он сам немного забыл, а теперь пытается вспомнить, сложить вместе как мозаику. Сальвадор богат и знаменит, но одинок. Во всех домашних и рабочих делах ему помогает его помощница.В этой истории помощница Сальвадора в какой-то степени его напарница по расследованию. Как и во многих фильмах Альмодовара, героям предстоит открыть какую-то забытую тайну. В одно прекрасное утро Сальвадор решает прийти в гости к старому приятелю...

Image result for glory and pain

Эстетика фильма безупречна: модная, богатая квартира Сальвадора пестрит яркими красками и произведениями искусства. Синие, желтые, красные детали интерьера сливаются в одну картинку. Друг Сальвадора (платонический) - яркий представитель богемы, его стилем одежды можно любоваться на протяжении всего фильма, этакой модник-хулиган. Темный вечер в Мадриде, свет уличных фонарей, мягкое свечение лампы в квартире Сальвадора. Кажется, будто, того и гляди, из экрана повеет дуновением легкого ветра из столицы Испании. Не менее красиво место, где вырос Сальвадор, несмотря на бедность семьи, пещера его родителей не похожа на убежище или катакомбы, а скорее, напоминает птичье гнездо в горах. К картинке с пещерами можно добавить яркое голубое небо, Средиземное море и ласковое испанское солнце. Фильм не повествует о гомосексуальных отношениях или героине, это фильм об отношениях с самим собой, со своим прошлым, настоящим и будущим. Сальвадора легко заменить женщиной, и посыл фильма от этого нисколько не изменится.

Image result for glory and pain

Пенелопа Крус играет не столько мать главного героя, сколько олицетворяет сильных характером женщин в жизни Альмодовара. Практичная, упрямая, непокорная, прямолинейная и умеющая адаптироваться к любым обстоятельствам— мы уже видели этот типаж женщины в «Возвращении» Альмодовара. Крус прекрасно играет деревенских женщин, близких к природе, способных постоять за себя и свою семью. «Похорони меня в родном селе» - шепчет пожилая мать Сальвадору. В родном селе, той деревне с пещерами-домиками, которую она вначале невзлюбила, но с течением времени прекрасно адаптировалась, словно, как сказала ее свекровь, «ранние христиане, вынужденные жить в катакомбах.» Под конец фильма чувствуется, что режиссёр хотел бы рассказать намного больше, но, как и многим людям, писать историю о самом себе всегда нелегко. Фильм Альмодовара не очень логически связан, воспоминания из прошлого на экране возникают как вспышки в подсознании. Но несмотря на все сложности, Альмодовар все ещё прекрасный рассказчик, а послевкусие после фильма напоминает долгий вечер с близким другом, когда он вдруг, под бокал вина, решился рассказать вам историю своей жизни. 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь