home
user-header

                        
                        
Медицинский работник описывает ужасный отказ легких в результате КОВИД-19 - даже у молодых пациентов (перевод статьи propublica.org)
23 марта 2020 г., 14:16 11011

Оригинал статьи: Propublica.org

Автор: Лиззи Прессер,

Опубликовано 21 марта 2020 года.

Перевод с английского: jen_arctic

 

Интервью анонимного доктора из госпиталя Луизианы.

 

«Меня поразило, насколько по-другому все было, когда я увидел моего первого пациента с коронавирусом в плохом состоянии. Я подумал, какой ужас, это не грипп. Наблюдал за этим достаточно молодым парнем, задыхающимся от нехватки воздуха, в то время как розовые пенистые субстанции выходили из его трубки».

 

 

 


 

К пятнице Луизиана отчиталась о 479 подтверждённых случаях коронавируса, в этом штате высокая статистика случаев в США. Десять человек умерло. Большинство случаев произошло в Новом Орлеане, в котором один подтверждённый случай на каждую 1000 жителей. В Новом Орлеане недавно праздновали Марди Граз, более миллиона человек повеселилось, и это было всего за две недели до первого заразившегося.

 

Я поговорила с врачом-пульмонологом, который проверяет, все ли пациенты нормально могут дышать. Он работает в госпитале среднего размера в отделении интенсивной терапии. До прихода вируса в Новый Орлеан, его работа проходила довольно расслаблено, он распылял медикаменты для больных астмой, проверял, правильно ли расположены кислородные трубки в носу, и в самых серьезных случаях, устанавливал и управлял вентиляторами. Его пациенты обычно пожилые люди с хроническими болезнями и плохими легкими.

 

С прошлой недели он начал включать аппараты ИВЛ для больных в тяжёлой стадии коронавируса. Многие из них достаточно молоды, им по 40 и по 50, и у них минимальные, если даже есть, существующие отклонения в здоровье. Он чувствует себя ужасно уставшим и шокированным масштабами инфекции, как скоростью распространения, так и интенсивностью. Палата интенсивной терапии, где он работает, стала коронавирусной секцией. Он оценивает текущие дела следующим образом: в госпиталь попало десятки подтверждённых или подозреваемых в инфекции пациентов. Около трети из них лежит на вентиляторах.

 

Его больница не была готова к такому уровню перед первым появлением вируса. Один терапевт попытался объявить тревогу, спрашивая о вентиляторах и комнатах негативного воздействия. Большинство заявило, что он зря паникует. «Они думали, что медиа преувеличивает», сказал пульмонолог. «Оглядываясь на прошлое, он был прав».

 

Он поговорил со мной по телефону в четверг о причинах своего беспокойства. Я сократила и отредактировала его мысли для большей ясности.

 

«Читая об этом в новостях, я знал, что будет несладко, но мы проходим через эпидемию гриппа каждый год, так что я думал: Наверняка не намного хуже гриппа. Но мои наблюдения за пациентами с коронавирусом изменили мои взгляды, и мне теперь ещё страшнее».

 

«У меня пациенты лет сорока, и да, я был шокирован. Я вижу людей, выглядящих относительно здорово, с минимальным количеством медицинских историй, и они буквально уничтожены, будто их сбил грузовик. Вирус поражает здоровых людей. Сначала они на минимальном обеспечении, им нужно лишь чуть-чуть кислорода, и затем, вдруг у них начинается отказ легких, и они перестают дышать».

 

«В госпитале у нас появилась палата для наблюдений, в которой находятся пациенты с подтверждённым диагнозом либо с подозрением на вирус. Эти пациенты были в контакте с заражёнными. Каждые четыре часа мы проверяем их жизненные показатели, некоторые из них находятся под постоянным кардио-контролем, так что мы наблюдаем за их сердечным ритмом, резко ли он повысился либо снизился. Многие пациенты резко перестают реагировать либо у них происходит респираторный отказ»,

 

«ОРДС - острый респираторный дистресс-синдром, вот как это называется. Легкие заполнены жидкостью. На рентгене легкие полностью белые от жидкости. Пациентов с ОРДС очень сложно обеспечить кислородом. Смертность очень высока, около 40%. С этим можно справиться, если есть аппарат ИВЛ. Дополнительное давление помогает кислороду пройти в кровоток.

 

«В обычных случаях ОРДС происходит постепенно, по мере того, как легкие воспаляются сильнее. Но с этим вирусом, ОРДС происходит за одну ночь. Когда вы здоровы, ваши легкие похожи на небольшие баллоны. Так же как на дереве растет куча маленьких листьев, легкое состоит из маленьких воздушных мешочков под названием альвеолы. Когда вы вдыхаете, эти мешочки надуваются, и в стенках у их имеются капилляры, маленькие кровяные сосуды. Кислород проходит из воздуха в легкое, таким образом, он он проходит по всему телу.

 

«Во время ОРДС легкие воспаляются. Но в случае с воспалением легких, жидкость и кровь приливают к легким. Вирусы могут проламывать стенки альвеол, так что кровь течёт прямо в альвеолы. Признаком ОРДС является «непроницаемость матового стекла», на рентгене легкие становятся белыми и похожими на старомодное матовое стекло в душевых кабинках. Легкие полностью заполнены жидкостью, кислород не может туда проникнуть».

 

«Как только пациенты с коронавирусом переходят на аппараты ИВЛ, многим требуются самые высокие настройки:около 90% кислорода и 16% положительного давления, чтобы легкие наполнялись. Этот уровень наивысший, который я когда-либо видел. Это означает, что у нас нет выбора.

 

«По моему опыту, этот уровень ОРДС можно сравнить с легкими утопающего либо наглотавшегося едкого газа. Особенно для такой резкой атаки. Никогда не сталкивался с микроорганизмом либо инфекционным процессом, который бы наносил настолько тяжелый ущерб легким. Меня это сильно шокировало».

 

 

«Меня поразило, насколько по-другому все было, когда я увидел моего первого пациента с коронавирусом в плохом состоянии. Я подумал, какой ужас, это не грипп. Наблюдал за этим достаточно молодым парнем, задыхающимся от нехватки воздуха, в то время как розовые пенистые субстанции выходили из его трубки. Аппарат ИВЛ работал исправно, но пациент все ещё задыхался, шевелил ртом, шевелился сам, боролся. Нам пришлось удерживать его. Им действительно очень сложно дышать. Вы находитесь в таком состоянии, что боретесь за каждый вдох и одновременно бредите, вы не можете определить, пытается ли вам кто-то помочь, вы пытаетесь выплюнуть дыхательную трубку, так как вы чувствуете, что давитесь ею, но на самом деле вы задыхаетесь.

 

«Когда у кого-то инфекция, я обычно вижу типичные цветы, связанные с ней: зелёный и жёлтый. У пациентов с коронавирусом розовые выделения из-за кровяных клеток, просачивающихся в их воздушные пути. Они захлёбываются своей кровью и жидкостями, потому что их легкие переполнены. Поэтому нам приходится извлекать наружу их выделения каждый раз, когда мы заходим в их комнаты».

 

«Прежде мы все веселились над этим. Если вы заразились и закрываетесь на карантин, вам платят. Мы шутили: хочу заразиться, чтобы мне выплачивали отпуск с работы. Как только я самолично столкнулся с инфицированными, я понял, что не хочу подцепить это и не хочу, чтобы никто из моих знакомых подцепил это.

 

Я работал долгими днями на прошлой неделе, и я вёл наблюдения с самого начала до того, как это стало серьёзным. У нас было один или два пациента в больнице, затем 5-10, и теперь 20. Каждый день становится все больше пациентов, и сами пациенты становятся все больнее и больнее. Когда это все началось, у нас была куча оборудования и припасов. Затем появилось все больше пациентов, и припасы стали заканчиваться. Пришлось перераспределить запасы по пайкам. Раньше было так: мы использовали одну маску для работы с каждым пациентом. Со временем, мы стали надевать одну маску для работы с инфицированными и другую для всех остальных. Теперь у нас для всех одна маска.

 

Я работаю 12-часовыми сменами. Сейчас мы используем в четыре раза больше вентиляторов. У нас столько пациентов, что реально сложно найти людей для всех дежурств. Время на каждого пациента уменьшилось, теперь уже невозможно тратить столько времени на каждого пациента и ставить аппарат ИВЛ на высокие настройки, так как врач не заходит так часто в палаты. Мы также пытаемся реже заходить в палаты для снижения риска инфекций и для экономии масок.

 

«Но мы также пытаемся сокращать время воздействия аппаратов ИВЛ, потому как с каждым дополнительным днём на вентиляторах увеличивается риск смертности. Повышенное давление от высоких настроек вентилятора закачивает воздух в легкие и может привести к разрывам альвеол. Даже в случае выживания после ОРДС, останутся шрамы на легких. У некоторых истощаются мускулы и на восстановление после вентилятора уходит долгое время.

 

«Существует высокая вероятность, что нам не хватит коек в отделении интенсивной терапии. Я не знаю, что делать, если нам понадобятся дополнительные аппараты для новых больных. Человек умрет из-за нехватки оборудования? А что если так будет продолжаться месяцами и десятки людей умрут из-за нехватки аппаратов ИВЛ?

 

Надеюсь, мы до этого не дойдём, но если у вас один аппарат ИВЛ и два пациента, придётся отдать аппарат тому, у которого шанс выживания выше. Боюсь, что так и будет. Слышал, что подобное происходит в Италии».

Оригинал статьи: https://www.propublica.org/article/a-medical-worker-describes--terrifying-lung-failure-from-covid19-even-in-his-young-patients?fbclid=IwAR03bGIZBIRUpbxMw3rWZQBz468pF936tLnkV9mA5ZqBI-vgXX0VFmyehjQ

Избранное
  • 23 марта 2020 г., 14:25
    IvanIvanov1   Пожаловаться

    Хватит паранойю перепостить.

    Выйди на улицу , голову проветри.

  • 23 марта 2020 г., 14:45
    dellcomp   Пожаловаться

    Очень страшно. Как там у вас обстоят дела с ковид-19?

  • 24 марта 2020 г., 15:53
    099   Пожаловаться

    Зачем такое публиковать? У людей разная психика, сейчас все на нервах. Понятно что это не насморк, но и в таких красках текст не нужен. Удалите. Сейчас к тому же весна, психам и так не сладко.

    • 24 марта 2020 г., 16:00
      Ardis   Пожаловаться

      099, как зачем, чтобы прекратили шастать и бравировать. Правильно опубликовали.

      • 24 марта 2020 г., 16:16
        7274   Пожаловаться

        Ardis, Недавно автор сама хвасталась, что подруга радостно подстрекает ее поехать в Якутию через Японию. Говорила, что через Китай даже дешевле будет. Разве это не бравирование?

      • 24 марта 2020 г., 16:18
        фиви   Пожаловаться

        Ardis, согласна, все такие смелые, авось пронесет. глупо

      • 24 марта 2020 г., 16:31
        099   Пожаловаться

        Ardis, я так понимаю автор тупо копипастит чей то материал. И возможно он описан слишком красочно. Не нужно брать на себя функции, которые вам не переданы. Еще раз напишу если прочитали по диагонали-а если какой нибудь псих отчаявшись, после прочтения текста выпрыгнет в окно-автор готова нести ответственность, как подстрекатель?

        • Автор
          24 марта 2020 г., 16:32
          jen_arctic   Пожаловаться

          099, перевести материал - это не копипаст. Правда глаза режет? Почему в других странах введён карантин?

          • 24 марта 2020 г., 16:59
            099   Пожаловаться

            jen_arctic, почему?... Наверное потому что там умирают люди.. Нет? К примеру если заболело пять школьников, то на следующий день ведь не объявляют карантин? Правда? Вы видимо не в курсе что собственно полный карантин это гибель для и так гнилой экономики России. Может поэтому людей просят быть внимательнее. Вам там издалека плохо видно, что происходит у нас здесь.

            • Автор
              24 марта 2020 г., 17:05
              jen_arctic   Пожаловаться

              099, а если все заболеют, урона экономике не будет? Из России плохо видно, что происходит в мире. Тут все работают на удаленке. Вирус распространяется очень быстро.

              • 24 марта 2020 г., 17:15
                099   Пожаловаться

                jen_arctic, тут кого возможно тоже отправили на удаленку. Но не всех возможно. Как вы водителя автобуса отправите на удаленную работу? Все равно есть такие области, где люди работают руками. Им как то нужно добираться до рабочего места. Где то покупать еду. Сейчас если частники позакрывают свои лавочки, то представьте сколько людей лишатся заработка? Хотя че, нужно читать про пену изо рта и ложиться под кровать.

          • 24 марта 2020 г., 18:00
            Шпак   Пожаловаться

            jen_arctic, блин! Перевод текста это не копирование????

            Афигеть!!!

        • 24 марта 2020 г., 16:38
          Ardis   Пожаловаться

          099, какие страсти то. Почему вы такие трусливые. Надо смотреть опасности в лицо и принимать реальность как она есть. Возьмите свою жизнь под контроль, предпринимайте необходимые шаги. Тогда и не будет так страшно и не надо будет прикрываться заботой о мифических психах.

          • 24 марта 2020 г., 16:57
            099   Пожаловаться

            Ardis, вы о чем? Какие шаги. Какой то набор слов. Я вам про теплое, вы мне про мокрое

            • 24 марта 2020 г., 17:14
              Ardis   Пожаловаться

              099, какие шаги?

              1. Носите маску

              2. Соблюдайте дистанцию от людей 2 м.

              3. Избегайте мест массового скопления людей

              4. Позаботьтесь о своих стариках. Спрячьте людей старше 60 лет, а также всех у кого есть хронические заболевания от внешнего мира.

              5. Мойте руки не менее 20 секунд, лучше 40. Если нет возможности помыть используйте антисептики с содержанием спирта свыше 60%

              6. Не трогайте лицо.

              7. Дезинфицируйте телефон.

              8. Приготовьтесь к возможной вынужденной изоляции. Приготовьте продукты и лекарства.

              9. Не здороваемся за руку ни с кем.

              10. При признаках ОРВИ самоизолироваться дома. При затрудненном дыхании вызвать скорую.

    • 24 марта 2020 г., 19:17
      Domik_88   Пожаловаться

      099, а затем, что люди думают что это просто грипп. Лина малина с многочисленной аудиторией пишет, что чем скорее заразимся короной тем быстрее пройдёт. Чем дольше на карантине, тем дольше вирус не уйдёт. Вообще нет слов. А про осложнения никто не пишет

  • 24 марта 2020 г., 15:59
    osman23   Пожаловаться

    100% Российские власти скрывают правду.

  • 24 марта 2020 г., 16:02
    Samurai4eg   Пожаловаться

    У нас в Якутске люди не воспринимают серьезно этот вирус. Никто не боится, а если кто начинает боятся, на него все шикают и называют паникером).

    Масок в аптеках нету нигде, заболевших не тестируют на covid-19, как ни странно (со слов заболевших орви или чем они там заболели...).

  • 24 марта 2020 г., 16:03
    qwepoi   Пожаловаться

    Не зря же уходят на карантин, значит страшный вирус.

  • 24 марта 2020 г., 16:06
    Marinka1102   Пожаловаться

    Пока читала, аж дышать трудно стало

  • 24 марта 2020 г., 16:07
    nervometr   Пожаловаться

    Не только в Якутске. В Москве тоже народ без масок в метро и в общественных местах.

  • 24 марта 2020 г., 16:10
    KSP90   Пожаловаться

    Страшно. Очень страшно. 

    Надеюсь пронесет

  • 24 марта 2020 г., 16:12
    DuMa_25   Пожаловаться

    Какая бы ни была правда люди должны знать об этом. После этой статьи все задумаются о мерах принятых по противодействию распространению вируса.

  • 24 марта 2020 г., 16:25
    Taaitai   Пожаловаться

    Почему людям закрывают глаза. Нужно об этом говорить. Да, не у всех психика может выдержать, но мы должны понимать всю серьезность ситуации. И не допустить такого в нашем регионе.

    Не нужно ждать пока власти будут что то решать разрешать.

    Максимально нужно изолировать себя и своих близких.

  • 24 марта 2020 г., 16:28
    RS1616   Пожаловаться

    Уберите статью, хватит сеять панику.

  • 24 марта 2020 г., 16:30
    Caxa_   Пожаловаться

    Маски не помогут против коронавируса.

  • 24 марта 2020 г., 16:41
    шпепарт   Пожаловаться

    по-моему это вброс

  • 24 марта 2020 г., 16:44
    avtuh08   Пожаловаться

    значит ты умрешь:))) Земфира, к нам это гадость, к моему удивлению, попала, не из Китая, а млять благополучной Щвейцарии, и всеми любимой Америки.........

  • 24 марта 2020 г., 16:45
    Безник   Пожаловаться

    Анонимный доктор.

    Интервью анонимного доктора.

    Перевод интервью анонимного доктора.

    Всё сделано, чтобы не найти концов.

    Это больше похоже на выдумку, не понятно, кто выдумал: автор этого поста, какой то другой автор другого поста, паникёр или разжигающий панику специально... , мне кажется, что реальный врач рассказывал бы подобное не скрывая своего имени и при этом бы успокаивал людей и давал чёткие рекомендации.

    Ну, а то, что это запилили в якутский интернет, податливый слухам, недомолвкам и наслаждающийся мерзостью и криминалом совсем не удивляет, ведь тут пользоваться интернетом научились, а думать своей головой пока нет.

    Но по посту понятно одно - автору нужны просмотры, а не реальное информирование людей о ситуации. Ведь суть этого поста: бойтесь, опасайтесь, ужасайтесь. Ну, чтобы некоторые кинулись на последние деньги скупать продукты (увеличили вероятность своего заражения в очередях таких же скупщиков), чтобы при каждом малейшем кашле-чихе вызывали врачей отвлекая их от тех, кому реально нужна помощь, да и простая рассылка поста просто нагнетает ситуацию не доверия официальной информации, ведь если анонимный доктор, анонимно рассказывает о том, что на самом деле власти скрывают реальную катастрофу и это там, где медицина на порядок лучше и богаче, то тут, у нас реально ещё хуже и катастрофичнее.

    ОЧЕНЬ НЕ УМНЫЙ ПОСТУПОК АВТОРА.

    p.s. но просмотр вы заработали

    • Автор
      24 марта 2020 г., 16:48
      jen_arctic   Пожаловаться

      Безник, https://www.propublica.org/article/a-medical-worker-describes--terrifying-lung-failure-from-covid19-even-in-his-young-patients?fbclid=IwAR03bGIZBIRUpbxMw3rWZQBz468pF936tLnkV9mA5ZqBI-vgXX0VFmyehjQ

      Ссылка на пост. По-английски читать умеете?

      • 24 марта 2020 г., 17:06
        Безник   Пожаловаться

        jen_arctic, т.е. если по английски написано значит не ложь? А так да, вы правы, ссылка на анонима это железное доказательство. Думаю если вы ещё пороетесь в том мусорном ведре найдёте историю по чернее (ну, где негров лечат хуже, чем белых).

        • Автор
          24 марта 2020 г., 17:10
          jen_arctic   Пожаловаться

          Безник, ну их и так лечат хуже чем белых )) , ссылка, между прочим, на авторитетный источник, не в пример некоторым российским СМИ.

          • 24 марта 2020 г., 20:45
            Безник   Пожаловаться

            jen_arctic, "авторитетный источник" и анонимные рассказы? Ну-ну... , тут на днях, кстати Евросоюз объявил о российских корнях паники в их соцсетях, о специальном распространении ложной информации для дестабилизации ситуации и усиления панических настроений. Прямо конкретно виновной в этом названа Россия. Сегодняшняя новость: в Черногории задержана россиянка распространявшая ложные сведения о числе погибших от коронавируса в Черногории в соцсетях. Американцами доказана работа Фабрики троллей пригожина на территории США в соцсетях, направленная на разжигание расовой вражды. Наверняка они и этой ситуацией воспользовались.

            Вы или подработку нашли либо вас используют, либо у вас с критическим мышлением непорядок. Хотя с другой стороны вы понимали, что постите фейк - сразу в названии и шапке поста вы отстранились, как бы указав, вот, это не я придумала, это "одна баба сказала". Ну и потом живя в Канаде (вроде я не путаю?) вы решили нагадить Америке, и это вы решили сделать в якутском сегменте российского интернета, может, чтобы ваши канадско-американские коллеги не узнали, что вы рассказываете о них нелицеприятную, не подтверждённую информацию. Ну и проверить пост "канадки" об анонимном рассказе американца(-нки) выложенный в России мало кому в голову придёт. Одни поверят, другие отмахнутся. И ещё, про "российские сми" - им веры почти не осталось, но вот есть такая программа " фейкньюс", там ребята развенчивают фейки (не лень им этим заниматься) и вот там многие "авторитетные" американские издания при проверке оказываются той ещё желтухой.

            p.s.тут многие ратуют за китайский путь борьбы с распространением covid-19, так вот ваш пост реально подпадал бы под подрывную деятельность направленную на дестабилизацию обстановки (штраф однозначно прилетел бы).

      • 24 марта 2020 г., 21:37
        V1nSand   Пожаловаться

        jen_arctic, Не сказал бы, что  https://www.propublica.org/ авторитетный источник) Очень политизированная) 

        https://mediabiasfactcheck.com/propublica/

  • 24 марта 2020 г., 16:49
    FEAR_ykt   Пожаловаться

    на главную страничку в укт надо постить, чтобы знали что это не шутки

  • 24 марта 2020 г., 16:53
    Эльфика   Пожаловаться

    Если такое не ставить на главной странице, то полгорода так и будут считать, что это просто грипп, "все переболеем" и будут заниматься обычной жизнью. Но нельзя допустить чтобы как и у них "шарахнуло". У кого-то проходит легко, но до 20% из числа заболевших могут попасть под такие осложнения. Чем меньше число заболевших, тем больше шансов этим 20% получить помощь.

  • 24 марта 2020 г., 17:15
    anfisa_i   Пожаловаться

    Считаю, что правильно на главную страницу пост вынесли. Сегодня по необходимости на работу выходила.

    Такое ощущение, что у людей совсем мозга нет - стоят толпой без масок в тесном тамбуре, в переполненном автобусе ехала - все без масок!

    Да, маска - не панацея. Если ВСЕ будут в масках - риск заразиться минимален.

    Неужели трудно сидеть дома? 

    Про пожилых людей вообще молчу. Видимо, они себя бессмертными считают - большая часть на улице, люди старше 60 лет.

  • 24 марта 2020 г., 17:20
    Zlaiaplushka   Пожаловаться

    Перевод не правильный, не рентген, компьютерная томография выявляет такое признаки. Рентген может и не показать начало, или какие то признаки. Самый лучший метод это компьютерная томография

  • 24 марта 2020 г., 18:14
    prien   Пожаловаться

    маны суруйаннын астыннын ду?

    сирэ5эс

  • 24 марта 2020 г., 18:29
    kustuk_6   Пожаловаться

    для обычного обывателя этот рассказ просто непонятный ужастик, и как от всего непонятного и срашного люди просто включают рефлекс страуса, а профессионалам, в часности врачам реаниматологам вся суть рассказа ясна, и нет в нем ярких красок, автор просто пытается пересказать это обывателям, чтоб они задумались о серьезности ситуации.

  • 24 марта 2020 г., 18:57
    Crispy   Пожаловаться

    Это мой самый страшный сон - невозможность дышать. С этой недели сижу на удаленке с мужем, после этой статьи так вообще выходить не буду. Страшно за людей в возрасте и с патологиями в здоровье, которые вынуждены работать или беспечно гуляют по торговым центрам. Правительство при этом говорит что боятся нечего, зараженных пока мало видите ли. Лично я считаю что надо поступать как китайцы и корейцы, закрыть всех дома, закрыть границы, ввести полное чс а не тупить как в Европе, Европа к слову обскакала китайцев по всем параметрам.

  • 24 марта 2020 г., 19:28
    Сова2015   Пожаловаться

    Все правильно в Китае так и было, люди умирали в основном от нехватки аппаратов ИВЛ, и если два пациента и один аппарат выбор делался в пользу молодого, поэтому так много смертей людей старшего возраста. В России богатые начали скупать для себя аппараты ИВЛ. А у нас в РС(Я) на всех чуть больше 50 аппаратов? Делайте выводы и сидите дома, чтоб не заболеть.

    • 24 марта 2020 г., 20:56
      Безник   Пожаловаться

      Сова2015, хотя бы погуглите про эти аппараты ИВЛ - сколько к ним требуется дополнительного оборудования, какое количество обслуживающего медицинского персонала и насколько это сложная процедура - использование и подключение пациента к ИВЛ (ну хотя бы тот факт, что в некоторых аппаратах трубку вставляют через нос-рот, а в некоторых через разрез в трахеи). Для использования ИВЛ нужна именно больница, а не даже медкабинет или домашнее применение. И даже приезд в больницу со своим аппаратом не поможет, оборудование должно подходить к больничному, настроенно и откалиброванно для бесперебойной работы.

      • 24 марта 2020 г., 21:02
        рдг   Пожаловаться

        Безник, Вот и я о чем. Люди! Донесите до Айса что маски на 200 миллионов ненужны. Лучше на эти деньги пусть купить аппараты вентиляции лёгких!! Объясните ему раз он не понимает!

  • 24 марта 2020 г., 19:31
    андроид   Пожаловаться

    Всё что нужно понимать здравомыслящему человеку о Коронавирусе.

     

     

  • 24 марта 2020 г., 19:45
    X_Singular   Пожаловаться

    Вирус создан в США для подрыва коммунистического режима Китая.

  • 24 марта 2020 г., 19:49
    Радвига   Пожаловаться

    Все правильно, лучше перебдить и такая статья нам всем нужна. Даже если только 10 % населения будет болеть по такому сценарию. Этот вирус  опасен тем, что мы не знаем,  кто останется в живых, переболев легко, а кто уйдет так тяжело (((  Вы бы хотели себе и своим близким такую смерть?  Ну вот, поэтому  нужно очень серьезно отнестись...

  • 24 марта 2020 г., 23:19
    Serik_14   Пожаловаться

    Вот возрастная статистика летальности от Covid:

    Наиболее четкая зависимость прослеживается между уровнем смертности от коронавируса и возрастом. К примеру, ни одного фатального случая не зафиксировано у инфицированных вирусом детей до 9 лет. Самая высокая смертность среди пожилых больных: в возрастной группе 70-79 лет она составляет 8%, а у тех, кому за 80 поднимается до 14,8%.В возрастной группе 10-19 лет уровень смертности от коронавируса - 0,2%; 20-29 лет – 0,2%; 30-39 лет – 0,2%; 40-49 лет – 0,4%; 50-59 лет – 1,3%; 60-69 лет – 3,6%.

    Смертность существенно зависит и от состояния здоровья больного. Так, смертность среди людей пожилого возраста, страдавших от сердечнососудистых заболеваний, составляет 10,5%; у диабетиков она чуть ниже – 7,3%; у людей с хроническими респираторными заболеваниями – 6,3%; у гипертоников – 6%; у онкологических больных – 5,6%.

    Еще один немаловажный фактор – пол. Мужчины от коронавируса умирают чаще женщин: 2,8 и 1,7% соответственно. Не исключено, что природа наградила представительниц более сильной иммунной системой для вынашивания плода во время беременности.

    Конечно, к этим статистическим данным следует относиться критично, потому что в анализе участвовали исключительно китайцы, обладающие рядом отличительных особенностей. К примеру, хорошо известна любовь жителей Поднебесной к табаку. В Китае курит почти половина мужчин и всего лишь 2% женщин. Огромная разница, конечно, тоже может быть одной из причин большой разницы в уровнях смертности от коронавируса у разных полов.

  • 24 марта 2020 г., 23:46
    Aleksandr_Hleb   Пожаловаться

    Вот таких реальных публикаций должно быть больше! А то 90 процент россиян ничерта не понимают опасности, всех называют паникерами.

  • 25 марта 2020 г., 05:43
    Мама14   Пожаловаться

    Все забывают что процент людей кто страдает хроническими заболеваниями легких у нас как раз в разы больше чем в других странах, и часть из них молодые люди

  • 25 марта 2020 г., 13:29
    avtuh08   Пожаловаться

    Все под богом ходим, раз суждено заболеть, ни что не поможет, стал этому верить, судьба двух моих знакомых, один три войны прошёл, а на трассе застудил почки, и ушел в мир иной, второй пять раз в серъезных авариях был, хоть бы что, а подавился, и нет человека, дома один был....так что, а вот Вы девушка с канады , если любите родных своих, сидите там до окончания пандемии, и не фиг на Родину лететь, раз, даже америкосы в коем веке, гоаницу с канадой закрыли........

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь