home
user-header

                        
                        
Фильм "Стекло": психотерапия для супергероев
junior 16 января 2019 г., 22:25 в cinemalena 1331

 

По приглашению кинотеатра "Лена" побывала на московском пресс-показе фильма "Стекло". 

 


Немного о самих пресс-показах: много (очень много!) представителей развлекательных СМИ и блогов, пропуск по спискам, иногда приятности в виде попкорна, иногда небольшой конкурс-розыгрыш. Но все очень скромно и организаторы не превращают показ в отдельное действо. Все внимание должно быть сконцентрировано на самой кино-новинке, которую собравшиеся рецензенты потом будут "обозревать". 

 

"Стекло" — заключительная часть неожиданной трилогии М. Найта Шьямалана. Почему неожиданной? Напомню, что предыдущие фильмы "Неуязвимый" (2000) и "Сплит" (2016) были совершенно независимыми и цельными картинами, и лишь в кратком эпилоге "Сплита" вдруг нежданно-негаданно появлялся всеми забытый герой Брюса Уиллиса из "Неуязвимого" и произносил фразу "Мистер Стекло". Обескураженный зритель 2016-го года начинал восстанавливать память и вспоминать о сюжете стародавнего фильма: выживший в железнодорожной катастрофе полисмен Дэвид Данн слышит объяснение своей неуязвимости от страдающего болезнью "несовершенный остеогенез" Элайджи Прайса (Сэмюэл Л. Джексон). А в конце обнаруживается, что Прайс — злодей, подстраивавший все эти катастрофы. 

 

 

Сегодня, прежде чем идти на "Стекло", нужно мысленно соединить оба предыдущих фильма. Хорошо прочитать краткое содержание, вспомнить детали, поскольку в "Стекле" много отсылок к ним и мало что объясняется неподготовленному зрителю. Хорошо также запастись терпением, поскольку фильм долгий и, на самом деле, супергеройства в нем мало. Настолько мало, что это даже вынесено в основную идею "Стекла": что если все супер-герои и супер-злодеи на самом деле обычные люди? Что если все можно объяснить физикой, списать на впечатлительность? 

 

Прежде чем сойтись в схватке, Дэвиду Данну и Кевину придется преодолеть сомнения, чтобы поверить в самих себя и в друг друга. 

 

Идея неплохая. Теперь о том, как это снято. Фраза о том, что режиссеру хватило бюджета только на гонорары актерам, стала привычным ворчанием диванных критиков. В данном случае (без шуток!), видимо, так оно и было на самом деле. Радуют глаз старина Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Джеймс Макэвой, Сара Полсон. Чтобы совсем уж было по-настоящему, из далекого 2000-го г. привлечены те же актеры, что играли сына Дэвида Данна и мать Элайджи Прайса. И что они все делают? Говорят, всячески растягивают хронометраж и никак не хотят покинуть одну-единственную локацию. Почти камерная, театральная обстановка. Если бы еще и диалоги были блестящие! 

 

 

В итоге фильм стоит посмотреть:

- фанатам Шьямалана,
- фанатам задействованных актеров,
- всем, чтобы поставить в этой 19-летней трилогии жирную точку. 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь