home
user-header

                        
                        
Бедность не порок
kremniy
Pro аккаунт
25 сентября 2019 г., 12:20 5381

 

Как победить бедность в отдельно взятом регионе?

 

Одной из причин недовольства властями является социальное неравенство. К сожалению, либерализм и демократия, даруя всем свободу и "равные возможности" при капитализме, бедных не делает богаче, а богатые не готовы расставаться со своим нажитым имуществом. При советском социализме всех уравнивали и выравнивали, запрещая частную собственность. Сейчас государства стараются выравнивать доходы и расходы разными методами, но порой эта поддержка так и остается лишь поддержкой. Нужны кардинальные меры и другие методы.

 

 

 


 

 

 

Мировой опыт социального бизнеса

Почти 46% населения Земли, или 3,4 млрд человек, живут менее чем на $5,5 в день, следует из двухгодичного доклада Всемирного банка (ВБ), посвященного проблеме бедности. Свыше 1,9 млрд человек, или 26,2% населения мира, в 2015 году жили на менее чем $3,2 в день.

Разные умы ломали голову над проблемой бедности и обустройства государственной системы. Недавно прочитал книгу лауреата Нобелевской премии мира Мухаммеда Юнуса «Мир трех нулей» и хочу немножко ознакомить с идеей социального бизнеса.

Мухаммед Юнус обратной стороной капитализма называет концентрацию богатства в одних руках (например, по словам кандидата в президенты США Берни Сандерс, 0,1% богатых американцев владеет богатством, как и остальные 90%), а значит усиление неравенства. Автор пишет: «Усиление неравенства привело к росту общественного недовольства, социальной напряженности и политической поляризации». Арабская весна, усиление национализма, ксенофобия в Европе и в США, брекзит в Великобритании, даже победа Трампа, по словам Юнуса, это последствия такого разделения на богатых и бедных.

Кстати, богатые также обеспокоены таким разделением и несправедливостью. Многие богатые жертвуют на благотворительность, создают фонды и далее. К сожалению, этого пока недостаточно.

Основой либерального капитализма является утверждение, что человек по природе своей эгоист. Вместе с тем, Мухаммед Юнус, утверждает, что Реальный человек может быть и альтруистом. Богатый человек, бизнесмен также болеет за общество, ратует за искоренение бедности и др.  Оказывается, Grameen Bank, основанный Юнусом, выдает кредиты на сумму 2,5 млрд долларов 9 миллионам бедным женщинам только на основе доверия. При этом погашение кредита составляет 98,96%. Обычно банки дают кредиты на основе гарантий возврата (залог, страховка, поручители и др.), а Grameen Bank дает на доверии.

Согласно автору идеи «социальный бизнес – это не приносящая дивидентов компания, целью которой является решение людских проблем». Главное в инвестициях и кредитах - это возвращаемые проценты. В социальном бизнесе никто эти проценты не оплачивает. Например, некий фонд дает стартовый капитал молодым предпринимателям, инвестирует, дает консультации. Как только предприниматель становится успешным, он выкупает долю участия, не выплачивая прибыль инвестору. Только вычитаются административные расходы. Компания Grameen создала в Бангладеш совместные предприятия с разными мировыми корпорациями. Они продают воду, не получая прибыль. Они открыли сельскую сбытовую сеть для реализации мелких товаров. Они обучили медсестер, которые начали получать зарплату. Далее этот вид социального бизнеса распространился во Франции, в Индии и в Бразилии. Вторым важным направлением является создание новых рабочих мест. Они начали оказывать содействие в образовании. Затем часть этих же образованных людей начали работать в том же социальном бизнесе.

Где взять деньги на эти направления? Мухаммед Юнус пишет: «Люди живут в океане денег. Только распределены они неравномерно. Если бы сверхбогатые люди согласились отдать половину состояния во благо мира, то денежный поток изменил бы направление движения».

Кстати, Марк Цукерберг, основатель Facebook, публично заявил в 2015 году о своих планах передать на благотворительность на 99% акций. «Делать состояние, зарабатывать деньги – это счастье. Но делать другого человека счастливым – это высшее счастье», - пишет лауреат премии мира.

 

Бедность бедности рознь

Конечно, уровень бедности в России нельзя сравнивать с Бангладеш и с другими развивающими странами. Сегодня определение «уровень бедности» довольно размыто. Для 1/3 россиян бедность — это невозможность иметь личное авто и посещать «заграницу». Для большей части населения она характеризуется жизнью «от зарплаты до зарплаты», довольствованием недорогими, некачественными продуктами и наличием долгов. Получается это как посчитать количество бедных.

У нас берется в расчет прожиточный минимум и доходы, поделенные на каждого члена семьи. Если доходы на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, значит он пополняет армию бедных. Кстати, пишут, что с 2020 года Росстат будет по-другому будет считать количество бедных. Возьмут за основу мировой опыт и так называемый «индекс немонетарной бедности». Индексы немонетарной бедности — это, например, индекс материальных деприваций (лишений): он показывает долю домохозяйств, которые из-за нехватки средств не могут позволить себе питание мясом, курицей, рыбой; поддержание жилища в тепле; стиральную машину и т.д.

Владимир Путин в майском указе поставил цель снизить уровень бедности в России вдвое к 2024 году. Уровень бедности в Якутии в этом году составило 19 % населения. Этот показатель выше на 1,5 раза чем в среднем по России. В России этот процент составляет 12,9%от общего числа граждан (19 миллионов россиян).  Получается, если бедность снижаем в два раза к 2024 году, необходимо чтобы 96 тысяч человек по сравнению с 2017 годом улучшили свое благосостояние. Иными словами, ежегодно надо снижать количество бедных на 10-20 тысяч человек. Это сложная задача. Динамика показывает, что цифры так резко не меняются.

 

 

 

 

 

 

 Фото слайда из доклада Туяра Гаврильева, профессора-исследователя ИТФ СВФУ, (заимствовано у Николай Барамыгин

 

 

 

 

 

В список аутсайдеров по уровню бедности по итогам 2018 года входили следующие регионы: Тыва (40,5%), Ингушетия (32%), Калмыкия (27,3%), Республика Алтай (25,8%), Еврейский автономный округ (24,9 %), Кабардино-Балкария (24,8%). Карачаево-Черкессия (24,7%), Забайкальский край (21,5%) и Чечня (20,7%). В 2018 году уровень бедности Республики Саха (Якутия) составлял 20%.

 

 

 

 

 

Портрет якутского бедняка

По словам Первого заместителя Председателя Правительства РС(Я) Алексея Стручкова, выступавшего на парламентских слушания по снижению уровня бедности, основными причинами бедности в РС(Я) являются:

1) недостаточные темпы роста реальных доходов. Зарплаты не догоняют рост цен;

2) высокая стоимость жизни в РС(Я);

3) высокий уровень безработицы (в РС (Я) - 6,9%, в РФ - 4,8 %). Большинство безработных мужчины. В основном это молодые люди от 20 до 29 лет, половина из которых не имеет профессионального образования.

 4) уровень коэффициента семейности, иными словами, многодетность. Можно согласиться с этим утверждением, так как рекордсменами по рождаемости традиционно стали «бедные» регионы: Тыва (20,4 рождения на тысячу населения), Чечня (20,2), Ингушетия (15,8), Дагестан (15,5). Как вы видите, Тыва и Северо-кавказские республики находятся в топ «бедных» регионов, в том числе и из-за высокой рождаемости. 

 

Таким образом, в основном бедные – это представители многодетных семей, проживающие на селе.

Я бы добавил ещё одну причину омута бедности – это кредиты. Число россиян, имеющих не менее трех непогашенных кредитов, увеличилось в прошлом году на 12% и достигло 15,1 млн человек (почти треть от общего числа заемщиков).  Уровень закредитованности домохозяйств в среднем по России увеличился до 28% (год назад составлял 23%). В некоторых регионах этот показатель превысил 50% (Калмыкия, Тыва). 

 

Якутия находится на третьем «почетном» месте в РФ по показателю кредитной нагрузки перед банками. Это же не хорошо. Из расчета на одного работающего жителя Якутии объем задолженности составляет 361 тысячу рублей.  В расчет еще не взяты  заемы в микрокредитных организациях и сберегательных кооперативах.

 

Портрет якутского бедняка вырисовывается такой: это представители многодетных семей, а также молодые безработные мужчины живущие в селах. 

 

 

 

 

Что делать?

В республике разработан План первоочередных мероприятий по повышению доходов населения и снижению уровня бедности на период до 2024 года. Особое внимание в данном Плане уделено содействию занятости и самозанятости, созданию условий для роста численности субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке многодетных семей. 

По предварительным оценкам всего на План первоочередных мероприятий по повышению реальных доходов населения и снижению уровня бедности будет предусмотрено с учетом действующих государственных программ на период до 2024 года 137,5 млрд. рублей, в том числе на 2020 год – 22,3 млрд. рублей.

Пресс-служба Ил Тумэн в материале про парламентские слушания приводит слова Государственного Советника, Первого Президента РС(Я) Михаила Николаева: «Надо быть самокритичными. Принимаемые меры по ликвидации бедности со стороны правительства в течение пяти лет большого эффекта не дали. В чем дело? Проблема бедности многоаспектная, и в ее решении должны участвовать не только органы власти, но и бизнес-сообщества, госкорпорации, институты развития».

 

Михаил Ефимович предлагает создать единый социальный фонд, куда бы вкладывались крупные промышленные предприятиям. Фонд направлял бы средства на организацию занятости населения, на борьбу с бедностью. Кроме того, по его словам, необходимо совершенствовать банковскую систему, решать проблему закредитованности населения и возродить систему потребительских кооперативов по типу «Холбос».

 

 

 

 

У нас в России также начинается социальное предпринимательство. Оказывается, российский бизнесмен Вагит Алекперов, основатель и владелец «Лукойл» в 2007 году создал фонд социальных программ «Наше будущее» — некоммерческую организацию, декларирующая своей целью развитие социального бизнеса. По состоянию на октябрь 2018 года фонд Фонд оказал поддержку 228 проектам социального предпринимательства, располагавшимся в 56 регионах России, на их реализацию было выделено в виде беспроцентных займов 556,4 миллионов рублей. Фонд проводит обучение социальных предпринимателей, проводит конкурсы на социального предпринимателя, предоставляет предприятиям социального бизнеса доступ к широким каналам сбыта и возможность реализовывать свою продукцию через крупные торговые сети.

 

 

 

 

Конечно, пока суммы такие, но, когда все наши недропользователи будут вкладываться и делиться своими сверхдоходами, может и  сдвинем камень бедности. 

 

Я все-таки повторю свое мнение. Проблема бедности в отдельно взятом регионе как Якутия, также имеет причину в неравномерно распределяемых доходах и возникает из-за несовершенства бюджетно-налоговой политики. Про это я уже писал в блоге «Кто кого кормит на Руси?»: "Самый богатый «дотационный» субъект с большим вкладом в федеральный бюджет, занимающий 17-е место по сборам федеральных налогов, в то же время является вторым дотационным субъектом, который вынужден жить в модельном бюджете из-за своей дотационности".

 

Если бы часть федеральных налогов оставалась в бюджете Республике и при этом бы направлялась на социальные нужды, возможно процент бедности был бы у нас ниже, несмотря на причины, указанные выше. Или необходимо увеличить федеральные трансферты с учетом особенностей жизни в суровом северном климате и нашей труднодоступности.

 

Надо политикам надо подумать о прогрессивной шкале налогообложения. Пусть богатые россияне хоть так поддерживают бедных.

 

Для сведения плоская шкала налогообложения принята лишь в 29 странах: большинство бывших советских республик, часть стран, входивших в Варшавский договор, а также Монголия, Исландия, Мавритания, Ирак, Гонконг. Видимо там еще выращивают "капиталистов", не стригут их, пока еще не поспели... Стригут одинаково... 

 

Избранное
  • 25 сентября 2019 г., 13:41
    Сур Бере   Пожаловаться

    Надо подумать над введением обязательного банкротства перекредитованных граждан. Люди берут кредиты на погашение ранее взятых кредитов, а это очень плохо. Для селян, в зависимости от рода занятий и количества иждивенцев, порог банкротства можно уменьшить.

  • 25 сентября 2019 г., 15:06
    Vorhis   Пожаловаться

    Чушь собачья! Капитализм никогда не даровал всем равные возможности. Сын долларового миллиардера будет жить в роскоши от рождения и до смерти, и у его внуков будет все в порядке :) чего не скажешь о твоих детях. Где тут равные возможности? Уже со старта разрыв как до Луны. Дальше разрыв будет только расти.

    • Автор
      25 сентября 2019 г., 15:36
      kremniy   Пожаловаться

      Vorhis, согласен. Начальные ставки разные. Речь идет об идеологии "равных возможностей". Возьму в кавычкм.

      • 25 сентября 2019 г., 16:00
        Vorhis   Пожаловаться

        kremniy, равные возможности начинаются при получении образования. Дети богатых будут обучаться в правильной школе, у правильных учителей, затем в правильном университете и сразу станут директорами в правильной компании, с правильными сотрудниками. А директор ИП "Рога и копыта" с 9 классами образования к сожалению конкуренцию не выдержит. Теперь посмотрите статистику выпускников в РС(Я)...

  • 25 сентября 2019 г., 15:22
    Vorhis   Пожаловаться

    Бедность снизится только за счет рабочих мест. Фонды и пожертвования - это просто периодичные пыли в глаза.

    • 26 сентября 2019 г., 00:57
      tna   Пожаловаться

      Vorhis, у нас работающие бедные!! по принципу лошади в колхозе, которая больше всех работала но не разбогатела

  • 25 сентября 2019 г., 16:29
    petr.egorov82   Пожаловаться

    При советском социализме всех уравнивали и выравнивали, запрещая частную собственность.

    При Советском социализме частной собственности не было - это да. Но была личная собственность, т.е. люди имели личное подсобное хозяйство, квартиру, дом, дачи и т.д.

    Также при Советском союзе была уравниловка для всех, т.е. все люди не зависимо от рода происхождения имели равные условия достижения своих целей, амбиций и т.д. Т.е. сын доярки мог легко слетать в космос, или быть ведущим научным сотрудником, главным инженером какого-нибудь конструкторского бюро, или даже стать руководителем совхоза.

    При капитализме, работает такая штука, что имеющий капитал имеет наиболее выигрышные условия, чем человек без капитала. Т.е. сын доярки вряд ли полетит в космос, не говоря о руководстве совхозом.

    Есть конечно отклонения, например, при Советском союзе были лодыри, которые сумели выбиться в высшее руководство, тем самым разрушить систему.

    А при капитализме, отклонения считаются люди, которые выбились в люди, такие "люди" как Джобс, Ма, Маск и т.д. Хотя они правила, чем исключения, т.к. без наплевательского отношения к человеческим отношениям при капиталистическом строе, т.е. не украв, не убив или не надавив на других, не удастся сделать хоть какого-либо состояния, т.к. при этом строе люди хотят выбить куш, так же как и те, кто красуется на глянцевых журналах, а это сделать не переступив через 10 Библейских заповедей не очень таки удастся.

    • 25 сентября 2019 г., 20:58
      Аймон   Пожаловаться

      petr.egorov82, согласен. Капитализм имеет право быть: лодырь не получает ничего, а тот кто пахал с детства учился лет 20, потом работал в поте лица имеет право жить лучше чем средний класс. Но в России мне видится социальная проблема в том что блага бывшего СССР (заводы, фабрики и т.д.) были распределенны, благодоря Черномырдину и его политике весьма неэффективно. И создалась прослойка сверх-богатых людей. Многие из них потом все потеряли так как не умели граммотно управлять теми ресурсами что заполучили. К тому же в России нет понятия защита капитала и свободы. Захочет пара олигархов или Правительство у тебя что-то "отжать". Они отожмут как у Ходорковского к примеру. Распили Юкос создали Роснефть, а Мишу закрыли. Виду этого многие просто боятся просто начинать бизнес - зачем надрываться? Все равно отберут. Вот поэтому половина молодежи просто хочет свалить из России, туда где частная собственность как и свобода неприкасаема.

      • 26 сентября 2019 г., 09:50
        petr.egorov82   Пожаловаться

        Аймон, совершенно верно. Это и есть капиталистический строй. 

        При капитализме важно иметь хорошую "крышу", или стать "крышей", т.к. только он может обеспечить не прикосновенность честно заработанных тобой капитала. Поэтому в "развитых" странах сильно развита юрисприденция. А юристов, как известно "крышует" государственная машина. Т.к. они давно уже поняли, что лучше печатать деньги, чем по закону изымать у населения.

        При социалистическом строе, накапливать капитал отпадает сам собой, и не надо уже разных "крыш", т.к. основные блага (такие как медицина, образование, работа, и т.д.) уже вложены в систему общественного строя.

    • 26 сентября 2019 г., 10:42
      ser_prip   Пожаловаться

      petr.egorov82, не рассказывайте бабушкины сказки из серии "в ссср секса не было". была партийная элиты - типа нынешней олигархии которые были ровнее других и их дети и внуки тоже были ровнее. и блат, кумовство, коррупция все это было начиная с бытовой формы заканчивая самой верхушкой. сейчас коррупция из бытовой формы кстати постепенно уходит

      • 26 сентября 2019 г., 11:41
        petr.egorov82   Пожаловаться

        ser_prip, все верно. Просто из построения коммунизма, плавно руль повернули к капитализму с середины 50х годов.

        По идее, деньги должны были обесцениваться, но они стали играть главенствующую роль в жизни каждого человека. Связи, деньги и т.д. Горбачев просто скинул маски с партийцев, а Ельцин дал волю капитализму. 

        90-ые в СНГ это есть самый что ни на есть чистый капитализм во всей его красе. Кто успел, тот и съел.

        Социализм - это переходная фаза с капитализма в коммунизм. Карл Маркс вам в помощь

        • 26 сентября 2019 г., 12:17
          ser_prip   Пожаловаться

          petr.egorov82, ну так и зачем тогда писать о том какие все были ровные в ссср?

          • 26 сентября 2019 г., 12:29
            petr.egorov82   Пожаловаться

            ser_prip, Советский социализм и Советский капитализм - это ведь разные вещи?

            Партийные элиты образовались, как раз таки при становлении Советского капитализма. Т.е. термин элита партии стала появляться при Хрущеве. Соотвественно, капитализм начался с его руководства, оттепель и т.д.

            • 26 сентября 2019 г., 12:51
              ser_prip   Пожаловаться

              petr.egorov82, это было и в 30-40х гг когда народ простой помирал от голода а партийная верхушка ела икру с осетриной на берегу черного моря.

              • 26 сентября 2019 г., 14:55
                petr.egorov82   Пожаловаться

                ser_prip, такое показывали в каком-то кино. И в последнее время любят говорить  про такие вещи, типа так было всегда. 

                НО моя бабушка (обычный бухгалтер совхоза) со своими подружками (доярки, трактористы, животноводы и  т.д.) ездила отдыхать в отпуск на берег черного моря (кстати, одна из доярок была депутатом местного совета), вместе, как вы говорите, партийной верхушки. Жили в таких же номерах. Кушали в одной и тоже столовой.

                И это было до 38 года. Она успела съездить так 4 раза. Потом с 50-х годов уже со своей семьей ездила на Кавказ, Сочи, Крым и т.д. Хотя не являлась партийной верхушкой.

                 

                Таких примеров много. Просто осталось очень мало тех, кто жил в те годы. Поэтому либералы любят пофантиазировать на эту тему, т.к. нет тех, кто мог бы опсорить. А если и попытаешься оспорить фактами, они задавят тебя своей фантазией, которая у них безгранична.

                 

                Вывод: Освободитесь от стереотипов, разных догм, и перестаньте верить авторитетам. Начните думать критически.

                • 26 сентября 2019 г., 15:21
                  ser_prip   Пожаловаться

                  petr.egorov82, так и щас обычные бухгалтера ездят в Тайланды и Вьетнамы. При чем тут это то? Речь о том что как было расслоение так и осталось , да бедные стали беднее , а богатые богаче (если брать в общей массе) , но классы всегда были есть и будут. Ты тут про бабушку втираешь а вспомни 40е годы когда простые люди массово от голода гибли или не было такого скажешь? Ты же че поешь про период до 50х, и тут же включаешь пластинку «после 50х» про кавказ и крым , сам себе противоречишь лишь бы что ляпнуть

                  • 26 сентября 2019 г., 15:38
                    petr.egorov82   Пожаловаться

                    ser_prip, сейачс не гибнут?

                    В 40-е вообще-то война была, а сейчас войны нет.

                     

                    Настоятельно советую почитать труды К.Маркса. А то получается, что Вы вообще не понимаете в терминологии, а пытетесь, мне что-то втюрить.

                    • 26 сентября 2019 г., 15:39
                      ser_prip   Пожаловаться

                      petr.egorov82, так и в военное время наша верхушка сыто жила о чем я выше и писал. при чем тут труды Маркса? я про историю а не про теорию.

                      • 26 сентября 2019 г., 15:51
                        petr.egorov82   Пожаловаться

                        ser_prip, хммм. Сыты тогда были только одним.

                        Есть отклонения не спорю, т.е. кто-то пировал, но не долго, т.к. в то время с такими пировшиками разговор был короткий. Но не все чиновники и иже с ними пировали.

                        Сейчас массово внедряют понятие, что частные отклонения выдают за массовость.

                        Например: Есть страна Фэнландия. Там живут миллионеры, т.к. я видел двух из них. У них море денег.

                        Вопрос: Правда ли, что в этой стране живут одни миллионеры?

                         

            • 26 сентября 2019 г., 12:52
              ser_prip   Пожаловаться

              petr.egorov82, и будет при любой власти и строе. в теории всегда одно а на практике другое. человек он при любом раскладе остается человеком которому хочется получше жрать

              • 26 сентября 2019 г., 14:59
                petr.egorov82   Пожаловаться

                ser_prip, живой труп - это человек, который считает, что что бы не делалось получится, как всегда, хреново и найдет тысячу причин и фактов, что это так.

                Не буду переубеждать твоих взглядов.

                 

  • 25 сентября 2019 г., 17:25
    petr.egorov82   Пожаловаться

    Вспомнил еще одну цитату:))))

    При капитализме появилось много всего ценного, особенно из числа того, что при социализме было абсолютно бесплатно.

  • 25 сентября 2019 г., 17:28
    v445   Пожаловаться

    Как можно бороться с бедными которые работать не хотят, те кто работают, развивают свою професию ,живут нормально!

  • 25 сентября 2019 г., 17:31
    v445   Пожаловаться

    Почему комунизм рухнул, потому что основная масса населения на работу ходили отболтаться что то стырить и за получкой, от этого вывод что и демократия не поможет

  • Якутянам пора получать ренту за разработку месторождений.Как это прекрасно записано в Конституции!Богатства недр принадлежат народу.Так, на Аляске за нефтепровод выплачивается рента размером в тысячу долларов в пользу каждого!жителя штата.В Канаде рента процветает тоже.Поэтому они работают у нас в Верхоянье а не на родине.Там полагается каждому жителю по 700 долларов.Якутия маленькая по плотности населения и обеспечить нас олигархам раз плюнуть.Но мы назло надменному соседу сидим каждый в своей норе и не можем заявить свои права!

  • 25 сентября 2019 г., 18:48
    Дмитрий_88   Пожаловаться

    Бедность - она в головах, в воспитании дело, в результате глобализации и информационного потока людям вдалбивают мнимые ценности, и человеку становится грустно без того чему ему хочется, без Land Cruiser 200, без дома в Якутске, в Москве, в Питере, и он начинает грустить и в конце концов сдается; этот капитализм воспитывает хищных эгоистов, сейчас еще не время, время наступит когда вырастут дети воспитанные в капитализме, тогда то и не хватит места ни в автовокзале, ни в домах престарелых

    • 25 сентября 2019 г., 20:37
      Дмитрий_88   Пожаловаться

      Дмитрий_88, бедность деньгами не победить, пытаясь победить бедность финансами получите иждивенческий народ, который будет считать всех обязанными им

  • 25 сентября 2019 г., 18:52
    TB3007   Пожаловаться

    "... высокий уровень безработицы (в РС (Я) - 6,9%, в РФ - 4,8 %)..." - какие-то странные цифры по безработице, как с потолка. По-моему ситуация гораздо хуже к сожалению. Скорее всего по данным Центров занятости, а там не все же регистрируются, как безработные.

    Да уменьшили бы налоги, страховые взносы для начинающих предпринимателей по-человечески.
    Чтобы человек сам начал себя содержать, а не висеть на шее у государства в виде бюджетника.
    Как встанет на ноги, окрепнет, то и платил бы честно все.
    Большинство начинающих предпринимателей или разоряются, или просто уходят в тень.

    До меня никак не доходит, как безработный человек, если хочет заняться предпринимательской деятельностью,  найдет деньги на эти самые налоги и взносы, если у него вообще денег нет: он же без работы сидит.
    Не знаю, может и случилось чудо, и есть хоть какие-то послабления сейчас.
     

  • 25 сентября 2019 г., 19:13
    Гривастый   Пожаловаться

     Бедность можно частично победить только:

    1. Разумным перераспределением бюджетных средств 

    2. Стабильным улучшением инвестиционного климата (верховенство закона, судебная защита, экономические гарантии)

    3. Улучшение образовательных программ и здравоохранения. 

     

    К сожалению все три пункта требуют кардинального изменения политики государства. 
    Ближайшие десятки лет никто политику менять не собирается, так что бедность будет только расцветать. 

  • 25 сентября 2019 г., 19:14
    Колчак   Пожаловаться

    Живем та в олигархическом капитализме, что думаете олигархи что наворовали у народа обратно народу дадут. Сильно ошибаетесь не дадут ничего а еще лучше еще обдирут народ, дабы народ не разбогател и не возрадовался. Так что простому народу не разбогатеть это точно, а вот бедным стать это уж точно, так как мы это классовая общество, разделение будет еще большой олигархи, богатые, ну еще класс чиновников и услужителей богатых, потом бедные и очень бедные, которых олигархия должен выдавить за черту социума или жизненного пространства человечества, дабы они не ели или не пили и не пользовались тем что принадлежит олигархическому капиталу . Так что народ заранее готовтесь покинуть социум если вы бедны.

  • 25 сентября 2019 г., 20:23
    ылдьыыс   Пожаловаться

     

    У меня пенсия 16000 рб. Я бедный. Почему так мало. Последние тридцать лет своей жизни работал фанатом спорта. Хотя это область государево полномочий. Чтоб как то жить в современном мире. В селе чем еще можно заниматься. Держим КРС. За сданное молоко ежемесячно получаем как бы зарплату. И что самое удивительное. За то что мы сдаем молоко государево работники, т.е. бюджетники у кого какая ложка "просят" деньги. Без квитанции. И мы даем. Надо значить надо. Выходит не я бедный, а государство бедное. Если своих работников не может обеспечить. Наделает только полномочиями собирать деньги. Вот таких собирателей очень много. Если ты безработный, государство выдает пособие. А если решил чем то заняться, такую же сумму ты уже будешь платить государству. Если ты не бюджетник, старости лет  ты почувствуешь разницу между бюджетником и ИП.

  • 25 сентября 2019 г., 20:39
    apple1983   Пожаловаться

    Бедность населения очень сильно бросается в глаза даже мне человеку со средним доходом. Сегодня видела мальчика в сандалиях, грязный, в джинсах, кот ему явно маловаты. И он не один такой к сожалению

  • 25 сентября 2019 г., 20:52
    Fratelli   Пожаловаться

    Прогрессивной шкалы ндфл у нас не будет по одной простой причине - зарплата в конвертах. Решат эту проблему - пожалуйста. Большинство частников платит минималку, а остальную (львиную долю) в конвертах.

  • 25 сентября 2019 г., 21:43
    Аймон   Пожаловаться

    Хорошая и более социальная система перераспределения богатств в Скандинавских странах (Исландия, Норвегия, Дания, Швеция и Финляндия). В Финляндии к примеру прогрессивная ставка налогооблажения. Но доход с капитала (сдача жилья/машины/земли в аренду, дивиденты, покупка-продажа акций и т.д.) строго 35% не больше и не меньше. Есть налог на роскошь. Вроде как Правительство утверждает н-ую сумму выше которой допустим покупка яхты\вертолета\лимузина или элитной недвижимости облагается... 100% налогом! Вот это жестоко я считаю! Захотел Майбах купить за 250 000 евро. Будь любезен оплати государству налог 250 000 евро. Итого получается что получать большую зарплату вообще не выгодно. Заплатите мне акциями - кричат фины! Это кстати очень интересный сдерживающий фактор от перетруда. Чем страдает Южная Корея/Япония и ряд других азиатски стран. Там люди вообще психи по 12-14 часов 6 дней в неделю пашут чтобы выслужится перед боссом и пойти на повышение. А в итоге на 90% это заканчивается алкоголизмом, нервными срывами, самоубийствами, поздними браками, проблемами с поздней беременностью, уменьшением населения и т.д. и т.п. Далее. В Финляндии с лодырями я слышал там тоже довольно жестко действуют: дают социальное жилье и социальную карточку. Жилье бесплатно, но оно унылое по финским меркам. А для России нормальное такое жилье. А вот социальная карта это жесть! Есть специальный набор продуктов который ты можешь покупать (продуктовая корзина плюс немного одежды вроде как и то не более определенной суммы) и только в определенных магазинах: пиво, сигареты не купить. А фины такой народ: там на кассе не получится продать свою продуктовую корзинку и на вырученные деньги пива купить. Фины просто не поведутся на это. Они считают что нищие - это забота государства, у меня и так своих проблем хватает. Лодырь каждый месяц ходит на отметку в специальный офис - там ему дают "задания": пойти и обучаться той профессии которая востребованна на рынке труда. Не будешь учится - урежем расходы по социальной карте, выгоним из жилья. Номер телефона преподавателя в базе данных есть. Один звонок от преподавателя - и будем принимать меры. Отучился на курсах парикмахера - все вот тебе работа. Иди работай и плати налоги... Ну примерно так это работает. В итоге коэффициент Джинни в Скандинавских странах один из самых низких в мире. Люди просто живут и довольно счастливо и нет жадности. Этакие страны победившего капитализма-социализма. Но стоит отметить что самые богатые финны давно не живут в Финляндии: к примеру Мика Хаккинен прописан в Монако и уже давно. Не захотел он платить своему государству от своей многомиллионной зарплаты. За что обычные фины его недолюбливают. Да он молодец - он чемпион, а вот зарплату зажал и с нами не делится - предатель. Но честно говоря Финляндия она маленькая страна: что там 5 млн. жителей? Кто их уважает в мире. С одной стороны минус, с другой все законы не пылятся, а вводятся моментально и быстро. Придумали, на следующей неделе ввели. Все никакой долгой кабинетной бюрократии. Там не спрячешься - все все знают. У Правительства все прозрачно. Захотел набить морду премьер-министру - найти вообще не проблема - вон он по парку гуляет с детьми. Потому что-то скрыть не получится. Страна слишком маленькая. Мнение меньшенства учитывается по-любому. Потому коррупции практически нет, все работает довольно четко. Но народ и такую систему не любит: богатые потому что сколько не вкалывай, а буду получать чуть больше парикмахера. Я богатый - я заработал, а лодыри живут лишь немногим хуже меня. Чтобы не платить налог на роскошь я вынужден покупать бюджетный Форд-Мондео, а не Мерседес который я заслужил! И т.д. и т.п. И с налогов собранным государством они все выжимают по полной: все время иногда ради развлечения пишут жалобы, звонят во всякие гос-службы и т.д. и т.п. Не дай Бог воду отключат на полчаса - жалоб и заявлений на перерасчет будет не мало. Нищим денег не дают - государство Вам должно, а государство должно мне. У него и спрашиваете. В бизнес\директора, да и вообще любую профессию идут по призванию, а не ради денег короче. Лодыри за ущемление их прав и требуют свободы на социальных картах, средний класс не любит что законы так быстро меняются - надо все время читать газеты и следить за новостями и... быть членом какой-либо партии или как минимум профсоюза. Оно мне надо? Мне детей воспитывать надо, работать, а не на партсобраниях сидеть. Кстати и тотальная слежка там практически тоже повсюду. Скандинавские страны планируют отказаться от наличных денег чтобы иметь полностью прозрачную систему учета налогооблажения. Грязных денег не должно быть вообще! Вот только народ против. Устали от слежки.

  • 25 сентября 2019 г., 23:10
    sachaja   Пожаловаться

    "Владимир Путин в майском указе поставил цель снизить уровень бедности в России вдвое к 2024 году"  Вы реально верите в эти сказки или это элемент пропаганды? 

     

    "Надо политикам надо подумать о прогрессивной шкале налогообложения" Для начала им надо перестать воровать, без этого все предложенные  методы бесполезны, все равно как таскать воду в решете.

     

    "Для 1/3 россиян бедность — это невозможность иметь личное авто и посещать «заграницу»" Это что, намек на то, что бедность типа надумана?  

     

    P.S. Можно было указать, чье фото вы использовали. Как ни как вы же вроде профжурналист и должны наверное уважать т.н. авторское право.

     

  • 26 сентября 2019 г., 09:40
    Альцион   Пожаловаться

    А по моему бедность от того что суммарное количество денег у населения меньше необходимого, это как в закрытой комнате есть пять человек и сто рублей у каждого, что на них купишь, а должно быть пять человек и по тысяче у каждого. Не самая лучшая аналогия, но суть раскрывает.

  • 26 сентября 2019 г., 11:35
    LoginNaYkt   Пожаловаться

    Столько денег вбухивают на эти программы по снижению бедности. 

    Оплатите мне обучение на 5 лет по 100000 в год и тогда я перестану быть бедным)

  • 26 сентября 2019 г., 13:15
    Kurmark   Пожаловаться

    Богатые - должны быть, все хотят разбогатеть и оставить наследство потомкам, чтобы они преумножали полученное, другое дело, что по факту нет социальных лифтов. Бедный уже почти что не может вырваться из нищеты. Кумовство, блат и коррупция слишком гипертрофированы. Даже самый одаренный и талантливый бедняк не может найти себе достойную работу только потому, что места заняты представителями богачей. Бедным стоит больших усилий и разных ухищрений, чтобы хотя бы выбиться в стабильный, средний класс (жильё себе и детям, дача, гараж, пара неплохих машин и более менее здоровое питание) У нас уже обстановка похожа на кастовость в Индии. Ясно, что нынешние властьимущие не дадут шанса никому, даже тем немногим, кто все таки смог туда вырваться из нищеты наверняка пришлось идти против совести, по головам, а то и против закона.

  • 26 сентября 2019 г., 13:55
    YNS   Пожаловаться

    Бедные и богатые образуются в результате эксплуатации труда. Которая есть присвоение результатов труда другого человека без обмена или с предоставлением взамен товаров (услуг,денег), стоимость которых меньше, чем стоимость, созданная трудом этого человека за рабочее время. 

    Так что, при капитализме никак нельзя искоренить бедность. Так называемые власти (чиновники, полиция, законодатели и т.д.) всего лишь являются клерками владельцев капитала, вот оно как. 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь