home
user-header

                        
                        
Бедные, но гордые
7 июля 2020 г., 17:01 5829

О некоторых причинах протестного голосования в Якутии

 

После оглашения итогов общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ, некоторые начали гадать «о последствиях» такого волеизъявления. Некоторые сравнивают итоги с другими субъектами. Анализируют, кто недоработал, кто переработал, кто голосовал "За", а кто "Против"? Какое будет "наказание" субъекту? Это неправильно. Мнение высказано и оно услышано.

Президент РФ Владимир Путин очень точно выразился по этому поводу: «Понимаю и тех наших граждан, кто проголосовал против. У нас еще много нерешенных проблем, это правда. Люди часто сталкиваются с несправедливостью, с черствостью, с безразличием. Многие живут еще трудно и сложно».

 

Вот в Якутии видимо живем трудно и сложно. Несомненно, итоги голосования должны быть проанализированы с точки зрения исправления ситуации. Считаю, что рост протестного голосования обнажил некоторые социально-экономические проблемы. Основные кроются в бедности и безработице. Несовпадение реальной картинки у людей с желаемыми результатами.

 

 

Есть также социально-психологические моменты. Ностальгия у населения по советскому периоду и по временам "суверенной" республики 90-х. Непринятие бедности и дотационности богатой республики. Неучастие в промышленности местного населения (освоение вахтовым методом). Безработица среди молодежи. Разрыв доходов между селянами и горожанами. Страхи и фобии потери идентичности, языка, территории, самостоятельности и свободы выбора.

Приплюсуйте всё это к неменяющемуся оплоту голосов за оппозицию (в пределах 20-30%), к неизменным традициям «либерально-демократического» и «левого» голосования (высокие проценты за СПС, Хакамаду и Грудинина) и непринятию никаких авторитетов (историческая раздробленность якутян по аласам). Получите такие результаты. Якутия не Татарстан и не Чечня. У нас очень политизированное общество, удвоенное на скорость социальных сетей и отдельно пресловутого ватсапа. Сильное гражданское общество.


Разберем три фактора, которые отрицательно влияют на настроения якутян.

 

Богатые, но бедные

На днях опубликовали исследование по уровню бедности регионов по итогам 2019 года. РИА Новости: "Якутия входит в число 15 регионов — лидеров по медианным доходам к фиксированному набору товаров и услуг, то есть в целом ее жителей можно отнести к обеспеченным, но при этом доля бедных здесь одна из самых высоких в стране — 17,9%". Регион считается богатым, платит большие налоги в федеральную казну, но в то же время второй дотационный субъект федерации с большим количеством бедного населения. (Смотрите в посте: "Кто кого кормит на Руси? 20 июня 2019 г.). 

«Комсомольская правда» пишет: «Хуже всего дела обстоят в республиках Ингушетия и Тыва. Там число тех, кто получает ниже прожиточного минимума, составляет соответственно 30,5% и 34,7%. А лучше всего положение в богатом ресурсами Ямало-Ненецком АО (там за чертой бедности только 5,6% населения) и в Москве с Санкт-Петербургом, в двух столицах за чертой бедности оказались лишь по 6,6% жителей».

Есть также категория крайней бедности. «Наибольший процент людей за чертой крайней бедности наблюдается в Туве, что неудивительно, учитывая другие показатели. Порядка 6,6% жителей этой республики находятся в крайне сложном финансовом положении. Заметно лучше ситуация в Ингушетии, где за чертой крайней бедности находится 4,8% населения. Еще немного ниже этот показатель (4,2%) в Республике Алтай».

Слава богу, Якутия не попала в список крайне бедных, но уровень бедных, доходы у которых ниже прожиточного минимума, нас высокий. Наши бедные в основном селяне и многодетные семьи. Это порождает некоторое недовольство и такой вот протест. 

 

Закредитованность

Второй бич, усугубляющий бедность населения – это закредитованность. Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели анализ данных Банка России, Росстата, других открытых источников и обновили карту кредитной и сберегательной активности российских домохозяйств (семей). Уровень закредитованности, рассчитываемый как отношение среднего объема задолженности к среднему годовому доходу на домохозяйство, в среднем по России в первом квартале 2020 года составил 30%. Это означает, что средняя семья отдает около 30% от годового дохода на погашение банковских кредитов. Для сравнения, год назад средний уровень закредитованности в первом квартале 2019 года составлял 28%.

Не совсем радостная картина вырисовывается для Якутии. Средняя задолженность домохозяйств Якутии - 610 тыс. рублей. Мы занимаем второе место после Ханты-Мансийского АО. При этом отдаем 39% от годового дохода на погашение кредитов. Правда, есть и регионы где этот уровень зашкаливает до 61%: Калмыкия – 58% и Тыва – 61%. Жители бедных регионов берут кредиты и еще беднеют.

 

 

 

 

Безработица

Третья проблема – безработица. Уровень безработицы в Якутии (7,2%) выше, чем среднероссийский показатель 4,6 % (в среднем за ноябрь 2019 г.- январь 2020 г.), а также выше, чем в других субъектах Дальнего Востока. Наш показатель ниже чем в Бурятии (9,4%) и Забайкальском крае (9,2%).

 

Численность и состав рабочей силы в субъектах Российской Федерации

в возрасте 15 лет и старше

(по данным выборочных обследований рабочей силы
в среднем за ноябрь 2019 г.- январь 2020 г.)

 

 

В Сибири выделяются субъекты с еще более высоким уровнем безработицы: Алтай (12,9%), Тыва (11,8%), Хакасия (8%). Кавказские республики почти все лидеры – свыше 11%. В Ингушетии почти каждый третий безработный 26,3%. Относительно обеспечены работой жители Центральной России и Урала. В Северо-Западном федеральном округе ситуация хуже чем средняя по округу в Республиках Карелия (7,4%) и Коми (7,8%), а также в Ненецком автономном округе.

Кстати, в вахтовых поселках Якутии, трудятся в основном жители относительно благополучных по занятости регионов Урала и Сибири. Местных кадров начали приглашать после пандемии.    

Необходимо учесть, что уровень безработицы на селе выше, чем в городах. Работу ищут в основном молодые. В августе 2019 года средний возраст безработного составлял 35,5 лет. Конкуренция с мигрантами на рынке труда заставляет нервничать этих молодых людей. Не те ли в большинстве вышли на "антимигрантский митинг" в марте 2019 года? Не в национализме здесь дело. 

 

Безработица будет увеличиться из-за экономического кризиса, вызванного пандемией и падением спроса на энергоносители в начале 2020 года. Минэкономразвития ожидает, что среднегодовой уровень безработицы в 2020 году составит 5,7% экономически активного населения после 4,6% в 2019 году. В 2021 году ведомство прогнозирует снижение уровня безработицы до 5,4%, в 2022 году — до 4,9%, в 2023 году — до 4,7%.

Возможно, нас еще спасает то, что в малом и среднем бизнесе, наиболее пострадавшем от ограничений,  в Якутии не так много граждан занято.  

 

 

Вместо заключения скажу, что надеюсь, новые поправки в Конституцию, часть которых имеет ярко выраженный социальный характер, решат эти нерешенные проблемы. 

 

 

 

Ранее писал про проблему бедности, безработицы и межбюджетные отношения, а также про проценты оппозиции и причины "антимигрантского митинга":

 

Как победить бедность в отдельно взятом регионе? 25 сентября 2019 г.

 

Кто кого кормит на Руси? 20 июня 2019 г. 

 

Мигрант, мигранту рознь 19 марта 2019 г.

 

Вместе невесело считать 3 сентября 2019 г.

 

Оппозиция просела по России, а в Якутии поменялось лицо... 23 марта 2018 г.

 

 

Избранное
  • 7 июля 2020 г., 18:23
    pons   Пожаловаться

    Да не решат ничего эти якобы "социальные" поправки, одно сплошное пустословие. Так сталинская конституция в свое время считалась самой гуманной, но это не мешало "отцу народов" и его присным проводить политику Большого террора и сотни тысяч людей гноить в лагерях по облыжным обвинениям и анонимным доносам. 

  • 7 июля 2020 г., 23:06
    kyn-kihite-keeri   Пожаловаться

    ..надеюсь, новые поправки в Конституцию, часть которых имеет ярко выраженный социальный характер, решат эти нерешенные проблемы.

    Индюк думал да в суп попал

  • 7 июля 2020 г., 23:57
    Василий_И   Пожаловаться

    Не согласен с автором, да и структура поста невнятна до конца. Началось за конституцию и окончилось бедностью, вернее оправдыванием голосов "против" низкими доходами. Ведь это ещё и обязанность государства - снижение уровня бедности, а не только отдельных граждан. И если всё так и есть, как вы описываете - этим вот голосованием отдельная группа людей заложила большую бочку пороха под суверенность самого государства. Не популярные решения среди народа правящей верхушки (а по другому никак и не назовёшь) с течением времени всегда приводят к плохим последствиям - достаточно оглянуться на 1917 и 1992 годы.

    • Автор
      8 июля 2020 г., 10:41
      kremniy   Пожаловаться

      Василий_И, Речь не идет о социально-экономическом кризисе, за которым может прийти и политический. Но это некий сигнал, который надо проанализировать и стараться решить проблемы

      .    

      • 8 июля 2020 г., 10:55
        Василий_И   Пожаловаться

        kremniy, в так случае, как я понимаю, вы пытались дать оценку происходящим политическим событиям? И вы солидарны с мнением что такое политическое решение только усугубит текущее положение и увеличит расслоение общества? Наше поколение (я имею в виду людей от 25 до 40 лет) уже ропщет, а ведь мы являемся основными налогоплательщиками. Что будет тогда со следующим поколением? Политические верхи на протяжении 5 лет уже приняли множество не популярных решений, а это мина замедленного действия.

      • 8 июля 2020 г., 12:35
        Василий_И   Пожаловаться

        kremniy, ответьте пожалуйста честно на мой вопрос, не игнорируйте. И не бойтесь говорить о своём личном мнении (вроде бы в правовом государстве живем), я не бот, не интриган, не происки конкурентов и даже не шпион.

        • Автор
          8 июля 2020 г., 12:38
          kremniy   Пожаловаться

          Василий_И, -) Вот мое мнение: Основная проблема зарыта в несправедливом распределении доходов. Если бы справедливо делились с налогами, с учетом всех климатических особенностей и транспортной доступности, высоких цен, в регионах жили бы не тужили. У нас слишком все централизовано. Плюс доходы разномастные. В Москве реновацию затеяли, бордюры меняют и тротуарную плитку,  а в регионах дорог нормальных нет. 

          • 8 июля 2020 г., 12:55
            Василий_И   Пожаловаться

            kremniy, и всё таки я вас не пойму, вы как восточный дипломат: вроде бы и "за", но и не значит что воздерживаетесь от "против". И это вот прямо выбешивает в наших местных республиканских чиновниках и депутатах. Порой складывается такое ощущение, что они служат не интересам народа, а желаниям и целям отдельных групп людей, желая продать свои силы выгодней и дороже.

          • 8 июля 2020 г., 20:30
            iGorokh   Пожаловаться

            kremniy, да и вообще странно комментировать «протестное голосование». Все всем понятно почему абсолютное большинство проголосовали против. Опять же поиски чёрной кошки в темной комнате. И попытки оправдать это неравным распределением налогов странно. Как будто если бы было справедливое распределение налогов то все бы были ЗА федеральные территории, пожизненное сенаторство, неприкосновенность бывших президентов...

            И, да, думаю реальные цифры думаю ЗА - 25-30%, ПРОТИВ 70-75%.

  • 8 июля 2020 г., 01:04
    sachaja   Пожаловаться

    "Вместо заключения скажу, что надеюсь, новые поправки в Конституцию, часть которых имеет ярко выраженный социальный характер, решат эти нерешенные проблемы." 

     

    зря надейтесь, чуда не будет. Для начала всем надо продвигать правду, а не пропаганду. На ykt это вас особенно касается.

  • 8 июля 2020 г., 08:49
    m85i   Пожаловаться

    Конституция новая цены на нефть как поднимет?

    • Автор
      8 июля 2020 г., 10:31
      kremniy   Пожаловаться

      m85i, не знаю. Но когда экономике станет совсем плохо, Конституция гарантирует социальные выплаты и индексации. 

  • 8 июля 2020 г., 10:12
    Север50   Пожаловаться

    Кто будет голосовать за! Если столица превращается в провинциальный захолустный городишко!!

  • 8 июля 2020 г., 10:20
    aaanam1   Пожаловаться

    Воду налил, типа все от бедности. Вопрос то в другом. Почему нет работы? Вопрос в развитии экономики России не только добычей и переработкой ПИ. По моему "за" голосовали как раз бедные, то есть за социальные поправки. "Против" голосовали, те кто реально оценивает экономическую и политическую ситуацию в России и независящие от властных структур.

  • 8 июля 2020 г., 10:21
    Petr-1   Пожаловаться

    Гаврильев Чокуур Николаевич это Начальник отдела по работе со средствами массовой информации Аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн).

  • 8 июля 2020 г., 10:24
    Морхаун   Пожаловаться

    а бедные голосуют за, всегда. В Якутии против выступили наиболее развитые районы, а северные районы за. И поправки как они улучшат жизнь, как это вообще? автор  либо глуп либо едераст

    • Автор
      8 июля 2020 г., 10:30
      kremniy   Пожаловаться

      Морхаун, написано же, что надо все анализировать. В первую очередь социальную сферу. Это одна из причин роста процента протестного голосования. Ранее оппозиция была в пределах 30 процентов. Голосуют за идеи, накрученные на технологии, исходя из своего восприятия и мировоззрения, но основа социально-экономическая. Есть и психология, и социология. Я про это тоже вскользь рассказал. Никого не оправдываю, а стараюсь глядеть в корень. Если у вас есть другие причины, огласите. 

       

       

      • 8 июля 2020 г., 11:27
        aaanam1   Пожаловаться

        kremniy, нельзя отделять социалку и экономику. При сильной экономике на социалку всегда найдутся средства. Люди видят состояние экономики и могут сравнить ее становление за30 лет. Так что голосование было не протестное, а осознанное, против нынешнего направление в экономике в той или иной мере. Не согласные даже с одной поправкой не может голосовать "за" пакет е не включающий.

  • 8 июля 2020 г., 10:40
    Ardis   Пожаловаться

    А как это вяжется с тем что Ненецкий голосовал против единственный во всей России? Вроде у них доля бедных ниже чем у нас.

    Может быть дело не в том кто бедный кто богатый, а в том кто мозгами умеет шевелить? И не страдает излишним поклонением авторитетам? А может быть эти поправки просто дерьмецо?

    • Автор
      8 июля 2020 г., 10:45
      kremniy   Пожаловаться

      Ardis, Однозначно Ненецкий протестовал против попытки объединения с Архангельской областью. Кроме того, по сравнению с соседями у них тоже высокая безработица.

       

       

       

       

      "Якутия не Татарстан и не Чечня. У нас очень политизированное общество, удвоенное на скорость социальных сетей и отдельно пресловутого ватсапа".

       

      • 8 июля 2020 г., 11:12
        Ardis   Пожаловаться

        kremniy, вот именно они на своем горбу почувствовали какое это дерьмецо эти поправки. Благодаря этим поправкам могут просто взять и стереть с лица земли ЯНАО. Мы умные и видим в какую сторону все эти поползновения. А наши власти поперли против народа в таком щекотливом вопросе.

  • 8 июля 2020 г., 10:42
    Патрик_   Пожаловаться

    Забыл ещё про национальный фактор.

    При Путине стало много иностранцев рабочих. Этим и объясняется такое голосование

  • 8 июля 2020 г., 10:53
    Романыч   Пожаловаться

    В результатах голосования большую роль играет информированность населения. Т.е. в районах, и в городе Якутске, где есть быстрый Интернет на оптике доля проголосовавших "против" намного выше, чем в арктических улусах, где нет быстрого интернета. Там народ больше смотрит телевизор.

    Развитие инфокоммуникационных технологий сильно влияет на мировоззрение людей, расширяется их кругозор, впитывая информацию из многих и различных источников.

    Как-то так...

  • 8 июля 2020 г., 10:59
    uranay   Пожаловаться

    Очень обеспеченные и самодостаточные люди голосовали против. Причина итогов простая и техническая можно сказать. В Якутии один из относительно самых честных ЦИК. Мы выглядим белой вороной на фоне массовых фальсификаций. Нас нельзя сравнивать в Башкирией, Тувой или Чечней. Вот и все. 

    • 8 июля 2020 г., 12:27
      beakter   Пожаловаться

      uranay, согласен, по расчетам математика Сергея Шпилькина в республике "за" проголосовало 54% (официально 59% вроде), а в целом по России 62% (официально 78%). Статистически картина голосования в республике выглядит очень достойно.

  • 8 июля 2020 г., 11:04
    Doongion   Пожаловаться

    Это не "Протестное Голосование" протестное было на Выборах Президента и Главы Региона. Так как они убрали всех Достойных кандидатов что бы не создавать себе конкуренцию и поставили пустышек которые чего не представляют и не кто про них не слышал. И когда народ отдаёт голос этой пустышке что бы он не достался сами знаете кому - это и есть "Протестное Голосование". Когда же выбирали Главу Города, пока был Фёдоров - это уже было настоящим голосованием так как он отличался своими реальными делами имел большой опыт в управленчестве и вызывал куда большее доверие Горожан нежели Депресной который сидел себе в кресле зама и не светился пока выборы начались (а я напомню что после поху*з*а то что по всему городу бараки горят по несколько раз на недели, Чёжда, Кадастровая мафия под рукой и.т.д - негативно отразилось на их репутации) Фёроров был реальным конкурентам. Но его тоже убрали и тут уже случилось "Протестное Голосование" так как все кто хотел дать голос Фёдорову отнесли его моло кому ранее не известной Арсеньевной.

    Надеюсь с этим понятно. Теперь про голосование по Конституции, в отличии от выборов тут не было пустышек и каждый видел и знал за что голосует. По ТВ много говорилось о плюсах поправок, в интернетах много о минусах поправок. Каждый знал за что отдаёт свой голос. Если поспрашивать окружающих тебя людей как они голосовали и почему то у каждого ответ будет связан с какой то статьёй. Кто то против Обнуления, кто то за запрет гейства, кто то против упоминания Б-г, кто то против того что Суд по правам человека уже не поможет человекам в этой стране, кто то за государственность Языка, кто то против того что руководителей городов в место выборов будут назначать и.т.д., и по большей части по совокупности этих причин. Тебе не кто не скажет что: "Я против поправок потому что без работы сижу" или "Я против потому что я в обще против всего что Вла*ть делает" так что называть голосование "Протестным" в корне не верно. "Условным" - да, но не "Протестным".

    • 8 июля 2020 г., 11:09
      iGorokh   Пожаловаться

      Doongion, в точку.

    • Автор
      8 июля 2020 г., 11:33
      kremniy   Пожаловаться

      Doongion, Отчасти согласен про "условно протестное" голосование. Но, согласитесь, это был некое недовольство и "протест" против сохранения в дальнейшем нынешней социально-экономической ситуации (политической тоже) и статуса-кво, которые наложились на местные особенности и ценности электората (либеральные, демократические, социалистические). "Обнуление" тоже сыграло свою роль. Россия разная и голосуем по разному.  

      Голоса "Против" поправок в Конституцию:

       

      Ненецкий АО – 55,25%

      Республика Саха (Якутия) – 40,65%

      Байконур – 37%

      Хабаровский край – 36,64%

      Мурманская - 36,63%

      Магаданская область -  36,62%

      Омская область - 36,6 %

      Иркутская область - 34,84%

      Томская область – 34%

      Москва - 33,97%

      Республика Коми - 33,94%

      Архангельская область – 33,38%

      Свердловская область – 32,94

      Республика Алтай - 32,83%

      Новосибирская область – 31,3%

      Костромская область – 31,19%

      Ярославская область – 30,8%

      ХМАО – 30,05%

      Удмуртия - 30%

      Челябинская область – 29,55%

      Курганская область - 29,53%

      Хакасия – 29,38 %

      Калужская область – 28,99%

      Красноярский край – 28,97%

      Пермский край – 28,27%

      Амурская область – 28,25%

      Кировская область – 28,25%

      Карелия - 28%

      Вологодская область -28%
      Ульяновская область – 27,85%

      Владимирская область – 27,82%

      Новгородская область – 27,51%

      Тверская область – 27,21%

      Калининградская область – 27,02%

      Смоленская область – 26,98%

      Алтайский край – 26,86%

      Бурятия - 26,49 %

      Чувашская республика – 26,25%

      Курская область – 25,35%

      Оренбургская – 25,29%

  • 8 июля 2020 г., 11:16
    Leonid.66   Пожаловаться

    Есть мнение, что новые поправки в Конституцию, часть которых имеет ярко выраженный социальный характер, а часть - просто утверждение Неофеодализма и Узурпаторской Тиранократии определенного, узкого круга лиц и и любые действия нынешней власти, а также: инфантильная ментальность граждан данной территории, обозначаемой как Российская Федерация, но никакого отношения к федеративности уже не имеет, макро- и инсайд- экономическая ситуация, чрезвычайнная коррумпированность, НИКОГДА не решат эти нерешенные проблемы. 

     

  • 8 июля 2020 г., 11:19
    iGorokh   Пожаловаться

    Я голосовал против. Я против пожизненной неприкосновенности бывшего президента. Я против пожизненных сенаторов. Я против федеральных территорий, в той трактовке, которая дается в Конституции. Я против определения "государствообразующего народа", в той трактовке, которая дается в Конституции. Я против вертикали власти в муниципалитетах. И это не протест. Это выражение волеизъявления, своего мнения. А протест - это те кто байкотировали во главе с Навальным.

     

    И да, я не отношусь к тем категориям, которые Вы описали выше. Как раз таки они и проголосовали ЗА. 

     

    Власти сейчас лушче вообще не комментировать никак прошедшее голосование. А точечно заняться решением реальных первоочередных проблем с бедностью, с коронавирусом, с падением доходов. А не поиском черной кошки в темной комнате (эта тупое заявление насчет мороженого Радуга). И не заниматься политикантсвом. Скоро зима. На носу сенокос, пожары, отопительный сезон.

  • 8 июля 2020 г., 11:24
    iGorokh   Пожаловаться

    Вместо заключения скажу, что надеюсь, новые поправки в Конституцию, часть которых имеет ярко выраженный социальный характер, решат эти нерешенные проблемы. 

     

    Ярко выраженный социальный характер российское законодательство имело ВСЕГДА. И не надо тут писать что теперь это закрепляется конституционно еще выше. Он там был и есть. 

  • 8 июля 2020 г., 11:26
    iGorokh   Пожаловаться

    И почему название поста такое... пафосное... Бедные, но гордые

  • 8 июля 2020 г., 11:26
    Mexes   Пожаловаться

    "новые поправки в Конституцию, часть которых имеет ярко выраженный социальный характер"

     

    У меня единственный вопрос: предыдущая конституция чем мешала власти исполнять свои социальные обязанности??

  • 8 июля 2020 г., 11:37
    petrpavlov717   Пожаловаться

    Причина того, что 40% проголосовало против поправок в Конституцию заключается в реальном существовании развитого виртуального интернет- и ватсап- сообщества, влияние которого и в городах и на селе сейчас значительное. Статья Чокура Гаврильева - неудачная попытка оправдаться перед Москвой некими "социально- экономическими причинами", что не соответствует действительности. Выглядит примитивно - базис определяет надстройку. Приводимые в статье цифры противоречат основной идее автора. Ил Тумэну пора задуматься о замене такого "эксперта" более компетентным

    • Автор
      8 июля 2020 г., 11:38
      kremniy   Пожаловаться

      petrpavlov717, в действительности что тогда? Не отработали с ватсап агитацией? -) На социально-экономический базис и садится настройка в виде ватсапа. И еще это - не оправдание перед Москвой, а попытка обратить внимание на расхождение реальной картинки "с виртуальной", из-за которого получается вот такое голосование. Кстати, не только в Якутии, но и в Сибири, Дальнем Востоке и др. Посмотрите ответ выше. Просто в каждом регионе имеются другие факторы, которые усиливают или уменьшают протест. Например, интеллигенция (Байконур, Москва, Якутск тоже) тяготеет к либеральным ценностям. Ненцы голосуют против объединения и др. Хабаровский край обижен, что больше не является столицей ДВФО. Север (Мурманск, Магадан) "не обласканы" центральной властью. Но, повторюсь, основная причина в экономике. 

       

    • 8 июля 2020 г., 13:30
      aaanam1   Пожаловаться

      petrpavlov717, не совсем в голосовании"против" определяющим являются соц. сети. Интернет раздвинул границы и дал возможность читать не только прессу и смотреть не только ТВ. Люди прожившие и видевшие все изменения за 30-35 лет уже на собственном опыте знают и чувствуют "что и почём".

  • 8 июля 2020 г., 11:53
    mosq   Пожаловаться

    Странно слышать о социально-экономических причинах.

    Больше всего проголосовавших за в Тыве и на Северном Кавказе.

    И это беднейшие регионы России.

    Безработица в Дагестане 15%, а проголосовавших за  90% 

    • Автор
      8 июля 2020 г., 12:02
      kremniy   Пожаловаться

      mosq, Согласен. Странно. Думаю, вот там на Кавказе психология и особенности электората уже превалируют над экономикой. Возможно, Кавказ еще хуже жил при Ельцине, сейчас сравнительно хорошо живут. Про ностальгию в Якутии же намекал.

  • 8 июля 2020 г., 11:59
    Меркиты   Пожаловаться

    В принципе правильно говорит Чокур, но проблем на самом деле ещё больше. Эти пресловутые поправки ничего не решат и не помогут простому народу. Прогнила вся система госвласти и социально-экономическом строй, без замены капитализма на социализм ничего путного для народа и развития страны не будет.

    • Автор
      8 июля 2020 г., 12:21
      kremniy   Пожаловаться

      Меркиты, основная проблема в экономике и в межбюджетных отношениях. Если бы справедливо делились с налогами, с учетом всех климатических особенностей и транспортной доступности, высоких цен, в регионах жили бы не тужили. У нас слишком все централизовано. Плюс доходы разномастные. В Москве реновацию затеяли, бордюры меняют и тротуарную плитку,  а в регионах дорог нормальных нет. 

      • 8 июля 2020 г., 14:16
        Меркиты   Пожаловаться

        kremniy, без смены капитализма на социализм ничего не изменится. Капиталисты и народ, это вечные антагонисты. С нищим народом не может быть сильного государства.

  • 8 июля 2020 г., 12:56
    beakter   Пожаловаться

    Еще есть такой момент, что молодежь, которой у нас много, голосует против того, чтобы старики засиживались на своих хлебных местах. Возможно в Якутии солидарность между поколениями сильнее, и поэтому многие пожилые голосовали против обнуления. На мой взгляд, это большая проблема авторитарных режимов, с которой не справились коммунистические страны Восточного блока и недавно арабы.

  • Когда всего два человека руководителя госкорпораций в месяц получают почти половину месячного пенсионного фонда огромной страны в течение 20 лет как раз в годы правления царя батюшки. Эту страну не изменить.

  • 8 июля 2020 г., 13:43
    kimbiler   Пожаловаться

    Я считаю протестное голосование связано с недоверием к Айсену и его действиям. Якутия все таки больше ориентируется на внутреннюю политику ,чем на внешнюю, возможно из за того что мы живем особнячком, и москва и россия все таки далеко от нас.

    Рейтинг НАС сильно упал, народ не простил ему снятие федорова с мэрской гонки, потом добавилось назначение лебедева гендиром снгс, потом противостояние с мэром, при этом основной самый читаемый сайт и основная читаемая газета негласно заняли позицию мэрии, и обливают осторожно грязью все действия Айса и Ко. Даже мост , нужный нам всем , раскрутили так что это айс подписывает кабалу для якутии. Так что считаю голосование это рейтинг айсена, и учитывая что госслужбы возможно голосовали принудительно ЗА, то рейтинг главы кажется еще ниже. А мэр в это время, пользуясь неправильными шагами главы, добавляет себе рейтинга хайпом

  • 8 июля 2020 г., 14:07
    Nikkii   Пожаловаться

    Люди проголосовали против потому что:  

    а) в бюджетной сфере идут повальные сокращения, когда человек получил высшее образование, большую половину жизни отдал любимой работе и его просто так выкидывают на улицу и злорадственно советуют идти коров доить. 

    б) растет социальное расслоение в обществе, когда топ менеджеры и его приближенные в промышленных компаниях, энергетике, СВФУ получают ЗП 3-4 млн руб в месяц, а простые граждане выживают на ЗП 30-40 тыс руб при этом кормят 2-3 детей 

    в) Якутия крупный поставщик  алмазов, золота, газа-нефти и при этом люди в улусах живут в деревянных ветхих домах с печным отоплением

    г) 17 квартал обещали снести и застроить, а народ в 21 веке до сих пор живет в бараках, где окна "утонули" по самое колено, в подъездах и на полу в квартирах сырость и стоячая вода, которую уже не приезжают откачивать. Жильцы записывали видеообращение Путину, но их не услышали. 

    д) на бумаге красиво рисуют среднюю ЗП в республике свыше 60 тыс руб, а в жизни (кого не затронули майские указы) получают 30-40 тыс руб. платят ипотеку и растят детей, так идет борьба за выживание в самом суровом холодном регионе страны где нужно покупать дорогую зимнюю одежду на всю семью. Причем одежду нужно менять на все четыре сезона лето осень зима весна. Как выкрутится с такой ЗП  делайте выводы.        

  • 8 июля 2020 г., 14:28
    Afik2018   Пожаловаться

    Ха, Чокуур Америку открыл! Зато у нас 5 Франций, вся Европа и небо в алмазах!!!

  • 8 июля 2020 г., 15:25
    tsgebo   Пожаловаться

    Американцы рулят всем. До 80% продуктов импортные. Более сильные санкции и люди начнут голодать как в 91-м. Как поступят люди если в магазинах исчезнет еда?

  • 9 июля 2020 г., 02:09
    Sakha_87   Пожаловаться

    Короче время покажет )

  • 9 июля 2020 г., 12:32
    tungus   Пожаловаться

    Никудышный анализ. Таким анализом оказываете медвежью услугу власти. Анализ должен быть объективным, то есть правдивым несмотря ни на что. Например, пишете "Считаю, что рост протестного голосования обнажил некоторые социально-экономические проблемы. Основные кроются в бедности и безработице." - наибольший процент протестных голосов зафиксировано в районах, где уровень жизни и доходы населения сравнительно выше чем у улусов, где большинство проголосовали "За". Так что "бедность и безработица" не сыграли большую роль в протестном голосовании. Лучше для анализа результатов голосования пригласите специалистов - социологов. Они в этих вещах разбираются получше, чем другие...

  • 9 июля 2020 г., 17:20
    vik24-05   Пожаловаться

    Я голосовала против, потому что устала ждать светлого будущего. Всегда ходила на выборы, всегда голосовала за Ельцина, за Путина, за Борисова, за Единую Россию и ее депутатов. И я помню как хоронили Брежнева, Андропова, Черненко, Ельцина. И вроде бы не голодаем, нет дефицита и талонов, а жизнь то лучше не становится, но и старость уже не за горами, какие то времена как назад в будущее приходят и не вижу света в конце туннеля и политикой не интересуюсь, а по ощущениям все печально впереди.

  • 11 июля 2020 г., 20:25
    GEOstudent   Пожаловаться

    Хрень полная.

    Вот захотят и станет лучше?) На фоне пандемии и мирового кризиса?)

    Бред собачий.

    Потока денег всё меньше. Нефтегазовые доходы уменьшаются. Кое кто мб лоббирует за кредиты от МВФ ?) Как у хохлов ...

    Нездоровая тема.

    Россияне и так живут слишком хорошо. Наш удел - уровень африканских стран. Спасибо ядрен батону

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь