home
user-header

                        
                        
Не повлиявший на статус-кво протест в отдельно взятом регионе
kremniy
Pro аккаунт
23 сентября 2021 г., 12:52 6255

Итоги выборов в Госдуму

Интересные выборы прошли. Попробуем проанализировать итоги избирательной кампании. Будем опираться на абсолютные цифры, а также сравним с результатами предыдущих выборов в Госдуму 2016 года.

 

 

 

 

 


 

Статус-кво

 

Несомненным победителем по всей стране является партия «Единая Россия», которая вновь забирает конституционное большинство в Думе. Партия по спискам потеряла где-то полмиллиона голосов по сравнению с 2016 годом, но сохранила свой статус-кво.

 

На протестной волне поднялась КПРФ, сумевшая консолидировать «Против» и добавить их к голосам за свою партию, поданных пять лет назад. Так, КПРФ приплюсовала в свою пользу 3 млн. 640 тыс. голосов.

Что интересно, ЛДПР наоборот растеряла более 2 млн. 664 тыс. своих сторонников. Неоднозначная ситуация с Фургалом в Хабаровске, считаю, повлияла на рейтинг партии на всем Дальнем Востоке и даже в РФ. На авансцену вышли коммунисты вместо увядающей из года в год харизмы Вольфовича.

Свой статус-кво сохранили и даже прибавили эсеры по всей стране. Они получили дополнительно почти миллион голосов в свою копилку.

Получается, «Новые люди» не только объединили голоса право-либеральной интеллигенции, но и «отщипнули» от сторонников ЛДПР в малых городах.

 

Протест

 

Если проанализировать Якутию отдельно, необходимо признать, что объективные факторы сыграли в минус для партии власти. Субъективные факторы (работу регионального отделения, стратегию и тактику штаба) разберут и без нас.

 

Объективные причины:

- Борьба с пожарами. Властям было недосуг заниматься предвыборной агитацией. Негоже заниматься политикой, когда надо было спасать людей.

- Пандемия и ограничительные меры. Борьба с ковидом также в некоторой степени оттягивает ресурсы местной власти. Традиционные встречи с избирателями ограничены;

- Добавлю, еще негативный фон с авиабилетами, когда только Якутск и Улан-Удэ, остались за бортом субсидий.

 

Есть еще другие более глубинные причины недовольства части электората, о которых я писал ранее: безработица, разница в доходах, бедность и др. О некоторых причинах протестного голосования в Якутии я писал в прошлом году. 

Так, Республика Саха занимает 64 место по уровню безработицы со своими 7,4%. (Хотя, имейте в виду, 83-е, 84-е, 85-е места занимают Тыва, Чечня и Ингушетия, которые стабильно голосуют за власть).

В Якутия имеется также большая разница в доходах. Международная аудиторско-консалтинговая сеть FinExpertiza составила топ-10 регионов, где имеется существенная разница в доходах. Известия пишут: “Лидерами по неравенству доходов населения по итогам 2020 года стали Ямало-Ненецкий и Ненецкий автономные округа, Москва, Чукотка и Сахалин. В антирейтинг также попали Чукотский автономный округ, где доходы обеспеченных людей превысили заработки малоимущих в 8,5 раза, Сахалинская область (8,3 раза), Адыгея (8,2 раза), а также Санкт-Петербург (8,1 раза), Краснодарский край (8 раз), Свердловская область (7,9 раза) и Якутия (7,9 раза)». "Доля бедных здесь одна из самых высоких в стране — 17,9%", - подчеркивали в РИА Новости еще в 2019 годуПро разницу доходов и бедность я писал еще в постах “Бедность не порок» и «Кому в Якутии жить хорошо?».  

 

Эти причины, наложенные на общий негативный фон из-за пожаров и на традиционно (уже) сильные протестные настроения (высокий процент голосов за Грудинина на выборах Президента РФ, результаты голосования по изменениям в Конституцию РФ), нарисовали такие результаты в Якутии, которые немного отличаются от общей тенденции в целом по стране.

 

Как видите, «Единая Россия» потеряла часть своих сторонников, а КПРФ значительно усилила свою позиции, почти втрое улучшив свой результат. Все понимают, что это - протестное голосование.  

 

ЛДПР также теряет голоса, следуя за своими однопартийцами в ДФО. Интересно, что по сравнению с некоторым успехом эсеров целом по стране, несмотря на наличие своего сильного кандидата по одномандатному округу и протестные настроения в республике, «Справедливая Россия» растеряла почти половину своих избирателей (более 18 тыс.).

 

Думаю, фактор бывшего мэра Сарданы Авксентьевой, которая выступила «паровозом» для «Новых людей», сыграл здесь роковую роль. Именно в Якутии «Новые люди» раскололи ядерный электорат эсеров, отщипнули у ЕР и ЛДПР.

 

Положительно для своей партии (в минус для одномандатника Тумусова) сыграл и новичок в политике Василий Николаев с 49 703 голосами.

Петр Аммосов, участник выборов еще 2016 года, увеличил на треть своих сторонников, а Федот Тумусов потерял почти половину. Думаю, 20 тыс. голосов за Егора Жиркова могли бы перейти к Тумусову. Можно предположить, что избиратель понял суть "договорного матча" на одномандатном поле и голосовал против "согласованного" кандидата. 

 

Считаю, в этом раскладе (в уравнении с множеством неизвестных) при должной работе со своими избирателями молодой кандидат от партии власти Черкашин мог бы «побить» опытного Тумусова.  Но это - если бы да кабы... 

 

 

Вот такие вот итоги. От себя добавлю, отдельно взятый протест в одном регионе никак не скажется на статус-кво в стране.

 

Рад за земляков, которые будут представлять Якутию в Госдуме. Их стало намного больше чем в прошлый раз. 

 

 

 

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ:

Ранее писал про причины недовольства, проблему бедности, безработицы и межбюджетные отношения, а также про проценты оппозиции и причины "антимигрантского митинга":

 

Бедные, но гордые 7 июля 2020 г.

 

Как победить бедность в отдельно взятом регионе? 25 сентября 2019 г.

 

Кто кого кормит на Руси? 20 июня 2019 г. 

 

Мигрант, мигранту рознь 19 марта 2019 г.

 

Вместе невесело считать 3 сентября 2019 г.

 

Оппозиция просела по России, а в Якутии поменялось лицо... 23 марта 2018 г.

Избранное
  • 23 сентября 2021 г., 15:19
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    Именно в Якутии «Новые люди» раскололи ядерный электорат эсеров

     

    Ну правильно, каким надо быть "умным" человеком, чтобы обещать отдавать ВСЮ свою ЗП на благотворительность - кто этому поверит вообще???

  • 23 сентября 2021 г., 16:55
    KOLUN   Пожаловаться

    Если посчитать обратным счетом количество избирателей, то в 2016 г они варьируются между 282075 до 298558 чел. (16483 чел), а в 2021 г. от 320189 до 320489 чел.(300 чел).

    • Автор
      23 сентября 2021 г., 18:25
      kremniy   Пожаловаться

      KOLUN, явка была выше чем в 2016 году, плюс не учтены голоса за "малые" партии, они тоже взяли проценты. 

  • 23 сентября 2021 г., 17:30
    Артем754   Пожаловаться

    Тут всё проще) первыми в бюллетенях стояли коммунисты, поэтому местные люди, имея желание не голосовать за едро, выбирали первое попавшееся) А КПРФ уже приписали себе "активную работу", "народ нас услышал" и всё-такое)
    Не берусь говорить, что это истинная правда, но отчасти, скорее всего, это так.

    • Автор
      23 сентября 2021 г., 18:20
      kremniy   Пожаловаться

      Артем754, согласен, наверное 2-3% можно добавить из-за первой строчки. Это удача для КПРФ

       

    • 24 сентября 2021 г., 19:48
      santa_1   Пожаловаться

      Артем754, я по такому принципу проголосовал, жена тоже и ряд моих знакомых=)). В статистику попали значит.

  • 23 сентября 2021 г., 17:38
    Rim05   Пожаловаться

    Не соглашусь, что это серьезный анализ. Простое сравнение и сопоставление статистических данных. Чокуур Николаевич, безусловно аналитик. Но публично сделать обьективный анализ он не может, портфель сильно тянет. В причинах поражения ЕдРо он не привел очевидные авторитарные решения Айсена Николаева по мосту, олонхоленду и другим обьектам гчп. Не привел кадровые проблемы - повальный приход варягов, лебедевское судебное дело и тд. Причина победы КПРФ, партии+одномандатника, тоже не особо раскрыты. Одна из причин - недостаточная грамотность населения, что он не стал озвучивать. Гаврильев человек зависимый, потому вынужденно не обьективный. И «анализирует» в выгодном для власти направлении.

    • Автор
      23 сентября 2021 г., 18:19
      kremniy   Пожаловаться

      Rim05, -) Спасибо за оценку. Я просто привел цифры, сравнил их и обозначил своей видение. 

       

      Все-таки не соглашусь с некоторыми "экспертами", которые в разных телеграмм каналах и медиа вешают собак только на одного руководителя. Проблемы есть, но они гораздо глубже лежат. 

      • 23 сентября 2021 г., 19:44
        Rim05   Пожаловаться

        kremniy, «…вешают собак только на одного руководителя. Проблемы есть, но они гораздо глубже лежат.».

        Правильно, во многом виноват Путин и федеральная власть. Но для чиновника-аналитика это тоже табу.

  • 23 сентября 2021 г., 18:46
    Sanyavika   Пожаловаться

    🤣 ну размышлялки здесь типа первая строчка и тд. ежу понятно что выборы в стране нарисованы как нужно ЕР они и дальше хотят жрать Россию.

  • 23 сентября 2021 г., 20:33
    Vevk   Пожаловаться

    А ещё на мой взгляд сыграл сугубо психологический фактор...отсутствие харизмы у Главы Республики....хоть убей не вижу в нем Вожака стаи, лидера нации

  • 23 сентября 2021 г., 20:51
    Тумат1   Пожаловаться

    Естественные, обычные выборы. Вы хотели только ЕР победит на выборах. Конечно нет, это же выбор народа. Поятому некоторые кричат мы победили ЕР, хотя большинство кричащих вообще не голосовали за коммунистов. Больше матом налево, и направо. Таких можно назвать - регион дураков, да регион дураков.Следующий раз ЛДПР победит. Ну и что.

  • 23 сентября 2021 г., 20:53
    Тумат1   Пожаловаться

    Естественные, обычные выборы. Вы хотели только ЕР победит на выборах. Конечно нет, это же выбор народа. Поятому некоторые кричат мы победили ЕР, хотя большинство кричащих вообще не голосовали за коммунистов. Больше матом налево, и направо. Таких можно назвать - регион дураков, да регион дураков.Следующий раз ЛДПР победит. И так же мы победили. Ну и что.

  • 23 сентября 2021 г., 21:02
    ДревоЖизни   Пожаловаться

    Объективные причины:

    - Борьба с пожарами. Властям было недосуг заниматься предвыборной агитацией. Негоже заниматься политикой, когда надо было спасать людей.

    Поправочка: провал по тушению пожаров по Республике со всеми вытекающими.

  • 23 сентября 2021 г., 21:23
    jem777   Пожаловаться

    Обычное протестное голосование. Это естественная попытка обратить на себя внимание Москвы. Голосование - это ответ федералам за их бездействие этим летом. За постоянное манкирование с решением финансирования строительства Ленского моста. И внимание Москва естественно обратит. И надеюсь, правильно поймет посыл народа Якутии. Ведь впереди президентские выборы.)

  • 23 сентября 2021 г., 22:27
    koral   Пожаловаться

    Объективные причины:

    - Борьба с пожарами. Властям было недосуг заниматься предвыборной агитацией. Негоже заниматься политикой, когда надо было спасать людей.

     

    Чего?? Все интернет ресурсы забиты были рекламой Данчиковой, боты в огромном количестве топили за ЕдРо по всем интернет ресурсам. Молчу уже про НВК Саха и остальные придворные СМИ. 

  • 24 сентября 2021 г., 05:03
    patah   Пожаловаться

    Я с самого избрания Путина всегда голосовал против Путина и ЕР. За КПРФ и дивился тому как много людей голосуют за ЕР. Причинами недоверия было мое интуитивное мнение, что очень ограниченное мышление силовика Путина, приведет к стагнации, на первых порах добившись только замедления сползания вниз от разрушительных реформ Ельцина. С каждым годом мое недоверие не улетучилось, а доверие населения примитивным уловкам правящей партии оставалось стабильно высоким. Вместо того, что придерживаться золотой середины центр начал заниматься наручиванием гаек региональной власти. Исчезли всякие слова президент и суверенитет, под влиянием подхалима Кадырова и примитивных, разжиревших советников, видевших во всех мелочах угрозу распада Россией. Но дело в том, что постоянная угроза, запугивание ведет к притуплению чувства страха

    • 24 сентября 2021 г., 22:45
      BBSYLPHY   Пожаловаться

      patah, сочувствую… за полжизни так и не поумнел))))) скажи еще, что в 2000 году тоже голосовал за Зюганова?)))) это вообще клиника)))

  • 24 сентября 2021 г., 06:22
    woodmaster   Пожаловаться

    В итоге, сколько у нас депутатов? И сколько теоретически может быть? К примеру, тумусов и так стал депутатом, но толкался в одномандатном тоже, коммунисты могут сразу два депутата, ну, сарданка-паровоз, парахин, там...

  • 24 сентября 2021 г., 08:14
    djngecrt1   Пожаловаться

    Смешно списывать на пожары отсутствие агитации. У ЕР агитации было хоть отбавляй, да и пожары наш Глава не торопился тушить в самом начале, всячески замалчивал ситуацию, откровенно называл население ппникерами и другими словами, не буду говорить какими. Да и не считал, чем то прямо удасаюшим условия, в которых вынуждены были жить люди, щадыхаюшиемя от дыма. Ил Дархан прямо сказал что опасных дней было то всего от силы дня 2... Айсен Сергеевич находил время доя интервью у сомнительных личностей. ВЭФ, Казань - это не про время, в которое негоже о чем то думать кроме пожаров????

  • 24 сентября 2021 г., 08:30
    Александр2017   Пожаловаться

    В регионах если побеждает какая то партия, то по принципу большинства и правительство должно быть переизбрано в пользу той партии, а проигравшее правительство должно самораспускаться как не справившиеся с данной ситуацией, тогда будет видно кто во что горазд

  • 24 сентября 2021 г., 08:50
    ворчунья67   Пожаловаться

    Главное как бы не кричали на якт всякие, зато уж сами выборы были честными!!!

  • 24 сентября 2021 г., 10:54
    AnnaKlim   Пожаловаться

    ого!

  • 24 сентября 2021 г., 11:45
    vtlctcnhf   Пожаловаться

    ЛДПР и «Справедливая Россия — За правду» набрали в Татарстане 2,8% и 2,7%.

    Партия «Новые люди», которая впервые проходит в Госдуму, в Татарстане набрала лишь 1,01%,

    А у нас ЛДПР набрал 5.14. %.

    В  Татарстане сыграли слова Жириновского «Татар и башкир я выселю в Монголию, пусть они там подыхают от голода и сифилиса», а у нас   что он  сказал " якутов выселить на острова Ледовитого океана " - не сыграли.

  • 24 сентября 2021 г., 12:07
    Anton26   Пожаловаться

    Да так оно и получилось - "буря в отдельно взятом стакане воды". Теперь - главное, чтобы это негативно не отразилось на финансировании из центра.

    • 24 сентября 2021 г., 13:07
      djngecrt1   Пожаловаться

      Anton26, вы сколько будете сами себя пугать? Лишь бы чего не случилось...

    • 24 сентября 2021 г., 14:17
      pons   Пожаловаться

      Anton26, это центр живет за наш счёт, а не мы за их. За время правления Путина от федеративных отношений в России осталось одно название. По сути взаимоотношения между Москвой и регионами перешли в плоскость даже не унитарного государства, а скатились до уровня "метрополия-колония". И это очень плохо. Для сравнения в США (которое тоже является федеративным государством, не только по названию, но и по факту) президент не имеет полномочий не то что снимать с должности, но даже вызывать к себе на ковер губернаторов штатов. Лишить губернатора полномочий могут только сами избиратели путем объявления импичмента через референдум. Также президент в США не может гнобить регионы и экономическим путем, т.к. большая часть налогов собираемых в штате - остается в казне штата. Именно поэтому сырьевые Техас и Аляска входят в число самых богатых штатов в США. А теперь сравните с тем, что у нас... Все очень печально. 

  • 24 сентября 2021 г., 15:18
    prorochestvo   Пожаловаться

    Ну тут одна причина и элементарная.

    Всех достала эта партия которая никогда не проигрывает на выборах, очень много фальсификации, и конечно же не честных выборов в центральной России.

    По этому эта партия провалила доверие в Якутии, итак будет продолжаться и дальше. 

    За 20 лет ничего толком не сделали, не подняли, даже элементарные дороги в Якутии не могут сделать...

    Пускай уходят вместе с боссом со свитой в Кремле...

    Сколько лет доят республику и такой маленький мостик через Лену не могут построить, и еще называют себя державой в мире, смешно... )))

  • 24 сентября 2021 г., 17:14
    ykob57   Пожаловаться

    У ЛДПР слишком яркий национализм."Все для русских". А настоящих русских в самом деле мало. Все перемешалось с другими народами страны.А сам то  еврей "вождь ЛДПР". Вот такие нерусские  люди вводят смуту свои национализмом. Как говорится все россияне. Жириновского слишком обижали кажись в Казахстане где он жил в юности. Казахи теперь отдельное государство слава богу )

  • 24 сентября 2021 г., 23:40
    мэн268   Пожаловаться

    Принудительной вакцинацией недовольны!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь