home
user-header

                        
                        
Почему стоит посмотреть «Душу» подрастающим детям и взрослым
ministerstvoo 23 января 2021 г., 19:06 в Киноманы 513

 

  

Предисловие

 

Что так выгодно отличает мультфильмы Pixar от картин других компаний? Ведь дело не только в слаженной команде энтузиастов-профессионалов. В их постоянном поиске нестандартных и революционных подходов. Главное это их умение в красивой компьютерной обертке раскрывать темы и задавать вопросы на которые не всегда может отважится современные кинорежиссеры авторского кино. И здесь важно упомянуть другие работы Пита Доктера, режиссера данной картины. Начиная с «Корпорации монстров», он раскрыл очень популярную для детского кино тему настоящей дружбы, в «Валли», режиссёр говорил о любви, преданности и о чистой душе, которая может скрываться под оболочкой робота. Но в «Движение вверх», Доктер пошел дальше и начал ставить уже взрослые экзистенциональные вопросы об одиночестве и старении. В «Головоломке» мы буквально увидели эмоции и комплексы подростка изнутри. В «Душе» Доктер решил поговорить о теме смысла жизни и о предназначении каждого из нас. И здесь мы видим, как режиссёр с каждой картиной ставил перед собой всё более глубокие и сложные вопросы постепенно превращая сугубо детский мультфильм во что-то более универсальное.


 

 

Как создавался мультфильм

 

«Я ожидал, что „Головоломка“ исправит мою жизнь, но это не произошло. В моем внутреннем мире все еще много всего поломанного, и, по-моему, именно это послужило началом для „Души“. Момент вроде „Окей, что я должен делать со своей жизнью? Правильно ли я ее живу?“ Я не уверен, что это „правильно“ существует», — Пит Доктер.

Данное высказывание режиссёра, в каком то, смысле раскрывает один из секретов почему мультфильмы Pixar находят отклик в наших сердцах. Они взяты из жизни и переживаний самих авторов. В каждый мультфильм они вкладывают частичку себя, т.е. главный герой «Души» немного сам режиссёр со своими переживаниями, которые волнуют его в данный момент.

Одной из первых идей был фильм-ограбление где Джо и 22 бегали по загробной жизни и пытались стащить пропуск на Землю. Создатели фильма хотели часть хронометража провести в мире живых, а с ограблением это получалось сделать только через флэшбеки, которые плохо передавали чувства героев. Идею отвергли. Также долго и мучительно им давался образ главного героя. Они перебрали много профессий. Но в итоге вдохновились видео, в котором музыкант Херби Хэнкок рассказывает о своей любви к джазу и прелестях этого жанра музыки. Послушав его искреннюю речь, Доктер и Ко. решили, что Джо будет джазменом, ведь «джаз — идеальное воплощение жизни». Здесь стоит сказать, что для нас и нашей культуры джаз не настолько близок и связан с историей страны поэтому, несмотря на то что мультфильм имеют довольно универсальную историю, всегда остаются определённые особенности, которые может до конца прочувствовать только представитель культуры где создавался мультфильм.

 

Особенности сюжета

 

В основу сюжета выбрана довольно популярная ситуация, когда жизнь главного героя внезапно обрывается, но он не совсем погиб и ему удается переосмыслить прожитую жизнь и буквально переродится душой. В этом плане есть четкие параллели с классической сказкой Чарльза Диккенса «Рождественская песнь», где чёрствому богатому старику Скруджу являются духи рождества и открывают глаза, но то как он жил и что его ждёт в будущем. Но большинству из нас больше известен анимационный фильм Роберта Земекиса «Рождественская история» с Джимом Керри (Один из моих самых любимых мультфильмов).

Но в данной истории есть множество отличий, о которых вы узнаете, когда сами посмотрите картину. Мне же интересно отметить очередную новаторскую идею Pixar которую я кажется еще не встречал. А именно мир где души только начинают свой путь. Я даже не могу подобрать точного названия этому месту (Если у читающих этот пост есть идеи где уже изображен похожий мир, буду очень рад почитать ваш комментарий).

Вообще в истории прослеживаются разные темы, которые хороши сами собой, но иногда остаётся ощущение что они не раскрыты до конца. В этом плане мультфильм довольно взрослый, который не даёт однозначных вопросов.

Больше всего мне понравилась идея ошибочного перехода душ. Гарднер (главный герой) попадает в тело кота, а скептическая душа 22 входит в тело Гарднера. Мало того, что здесь начинается самое интересное и смешное. В ходе их забавных странствий происходит самое главное – постепенное осознания себя самим Гарднером.

Итак, главный герой в теле кота, и он видит, как душа 22 общается с его близкими людьми через его тело. И тут дело даже не в смешных моментах, а в том, что душа 22 общается с ними открыто и непринужденно. Она не обременена тягостными мыслями и комплексами хозяина тела. Она говорит от души так как для неё это впервые. Гарднер видит, что на многое закрывал глаза окутанный своими комплексами и неуверенностью. Он понимает, что не спрашивал о сокровенном у своего друга парикмахера, что не говорил по душам с единственной ученицей которая по-настоящему хочет играть на трубе. Он раскрывает всё наболевшее и в итоге высказывается перед своей матерью с помощью души 22 и проходит ту самую необходимую терапию, высвобождая себя. Я думаю очень важно иногда попробовать посмотреть на себя со стороны, сделать самоанализ своих отношений с друзьями и близкими людьми, попробовать выговориться и сделать шаг навстречу первым. Это трудно, но «Душа» нам показала, что, сделав это нам как минимум станет легче. А возможно мы посмотрим на мир другими глазами.

 

 

 

Персонажи

 

Если взрослые будут больше отождествлять себя с учителем джаза Гарднером, то дети увидят много схожих черт в душе 22. По сути это подросток, который очень закомплексован. Он знает довольно много и может апеллировать научными терминами и заумными определениями так как в наше время информация сочится из-за всех интернет-щелей. Но в душе он совсем неопытен и не знает куда ему податься и самое главное к чему он предрасположен. Он эгоцентричен, мнителен и со скверным характером. Это вполне типичная характеристика современного подростка, который ищет себя. В этом плане это очень опасное состояние, которое может нанести непоправимый вред на психику. Ребёнок может глубоко закопаться в своих комплексах неполноценности, стать нелюдимым. И в этом плане в мультфильме дается правильная мысль что не нужно искать в каждом ребёнке предрасположенность. Ребёнок ценен сам по себе. И самое ценное в нём это, душа которая умеет радоваться пустякам, замечать, как красиво падают листья и как здорово просто лежать и смотреть на небо. А себя он найдёт со временем если дать ему свободу действий. Не заставляя его ходить на все кружки сразу, как на «ярмарке сущего» где душам прикрепляют их предрасположенность.

 

 

Бесплотные существа Джерри и Терри

 

Еще одна изюминка Pixar это образы существ, которые управляют (назовём его) «миром до». «Джерри» это все те, кто управляют маленькими эмбрионами души и помогают им отправится в обычный мир. «Терри» это счетовод. Именно он следит за тем что бы мертвая душа попала в загробный мир. Они двухмерны и представляют из себя линии создающие очертание похожие на живые формы. И это просто великолепно. Ведь так оно и должно быть. Мы абсолютно не уверены, как выглядит загробный мир и как выглядят те, кто этим всем управляет. И будем честны что в глубине души мы не уверены, что он на самом деле существует. Поэтому наиболее правильно дать лишь примерный образ, лишь очертания того в чём мы не можем быть уверены. «Джерри» и «Терри» также абстрактны, как и картины Пикассо в основе которых и послужили эти образы. И мы не видим, что там после открывающихся ворот на том мир. Там что-то загадочное, но не объяснимое. На самом деле, меня всегда немного коробят фильмы и мультфильмы, которые спокойно дают человеческие и вполне земные формы существам потустороннего загробного мира. Это всегда создаёт атмосферу определенной наигранности.

 

 

Кот он всегда кот

 

Какой обаятельный персонаж. Настоящая звезда вечера, с запоминающейся комедийной физиономией. Он буквально выталкивает изрядно депрессивный и монотонный сюжет и создаёт необходимый контраст, благодаря которому вы не раз от души посмеётесь. Ну и не стоит забывать, что кот здесь совсем не случайно, так как они издревле считаются проводниками в другой мир.  

 

Что я для себя понял

 

Как я уже говорил ранее в «Душе» заданы сложные вопросы, на которых нет однозначных ответов. Поэтому у многих после просмотра останется чувство что вам что-то не до конца сказали или не объяснили. Но я думаю режиссер не ставил себе такую цель. Главное, то-что он их правильно поставил. Ведь ученые и великие умы столетиями не могут ответить на вопросы: «В чём смысл жизни?»  Или «Есть ли у каждого из нас предназначение в этом мире?»

 

В фильме есть простая мысль, о которой мы забываем в бесконечном потоке житейских проблем и несбывшихся мечтаний:

How are you going to spend your life? I’m not sure. But I do know, I’m going to live every minute of it.

 

P.S. Мои ожидания полностью оправдались. Вы увидите приятную для глаз картинку: прекрасно детализированные улицы Нью-Йорка, необычные образы «Мира до», обаятельных и милых персонажей и просто интересную историю, которая будет полезна взрослым и уже подрастающим детям. Моя оценка 10 из 10

 

Буду рад прочитать в комментариях ваши мысли по поводу данного мультфильма

 

 

Избранное
  • 23 января 2021 г., 19:27
    X_Singular   Пожаловаться

    глупый мультик

    • Автор
      23 января 2021 г., 19:34
      ministerstvoo   Пожаловаться

      X_Singular, посмотрели?

      • 25 января 2021 г., 10:10
        Fotij   Пожаловаться

        ministerstvoo, Как я уже говорил ранее в «Душе» заданы сложные вопросы, на которых нет однозначных ответов. Поэтому у многих после просмотра останется чувство что вам что-то не до конца сказали или не объяснили.

        верно подмечено...ничего кроме наваждения и раздрая в юных душах не несёт этот ср..ный голливудский мультик...вот так грубо и по простому даю оценку этому очередному "шедевру" западного тлетворного искусства для недолюдей...

         

         

        • Автор
          26 января 2021 г., 11:29
          ministerstvoo   Пожаловаться

          Fotij, а что для людей?

          • 26 января 2021 г., 17:37
            Fotij   Пожаловаться

            ministerstvoo, для детей, наших детей, если мы желаем, чтобы выросли хорошими  людьми - добрые и содержательные книги: РУССКИЕ СКАЗКИ, БЫЛИНЫ, РАССКАЗЫ, в том числе их экранизации в советский период, особо с 1953-1967 годы.

  • 26 января 2021 г., 11:31
    Salana   Пожаловаться

    А мне мультфильм очень понравился и ваш комментарий самый интересный был в афише, что перешла сюда почитать. Очень развернутый, интересный анализ. Спасибо)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь