home
user-header

                        
                        
лучшие и худшие фильмы этого года (so far)
mrglitch 14 июля 2021 г., 01:23 в Киноманы 3867

В этот год, когда кажется, что всеобщее положение идёт в лучшую сторону, хотя на самом деле всё далеко не так, и даже в худшую, кинобизнес вышел из анабиоза и действительно начинает постепенное, а возможно и вечное восстановление - по крайней мере, нынешним летом новинки выходят теперь не только на Нетфликсе, и уже сейчас набралось достаточное количество фильмов, с которыми можно подытоживать результаты прошедшей половины года.

 


Не могу не начать с особого, невозможного для оценки упоминания - "Сердце солдата" Руслана Тараховского.

Кем бы ни был некий Руслан - надеюсь, с ним всё хорошо и ещё что-нибудь да снимет.

Это не человек. Это больше, чем человек.

И, чёрт подери, это точно состоявшийся, непонятый auteur.

 

Лучшие

 

достойные упоминания:

"Красный призрак" - Андрей Богатырев

"Рыцари справедливости" - Андерс Томас Йенсен

"Охотник на монстров" - Пол У.С. Андерсон

"Райя и последний дракон" - Дон Холл, Карлос Лопез Эстрада, Пол Бриггз и Джон Рипа

"Тихое место 2" - Джон Красински

 

5 место

"Братья Спаркс" (The Sparks Brothers) - Эдгар Райт

 

Один из двух фильмов, ради которых пришлось раскошелиться на онлайн-кинофестиваль Sundance в феврале - и если первый фильм, которого ждал больше всего на свете (в тот момент (по слухам, релиз осенью, вот тогда расскажу)) заметно разочаровал, то это, к большому удивлению, оказалось и фильмом с большим сердцем и желанием побудить зрителей ознакомиться с творчеством музыкальной рок-группы Sparks, заодно рассказывая (не пересказывая!) фантастически интересные, пусть и сильно приглаженные истории братьев Маел, как и несильно заметным, но всё таки шагом вперёд для Эдгара Райта после относительной неудачи с "Малышом на драйве". Шикарный темп повествования под удивительно прекрасным звуковым сопровождением, как умеет Райт, пару треков умудрился даже узнать -  не найдётся слов, достаточно с лихвой.

Для братьев Маел, кстати говоря, этот год оказался настоящим, условно говоря, ренессансом - совсем недавно первый фильм за 10 лет Леоса Каракса мюзикл "Аннетт" с участием Адама Драйвера и Марион Котийяр, где за сценарий и музыку отвечали эти же самые братья, стал фильмом открытия Каннского кинофестиваля, релиз на Amazon Prime состоится 20 августа... и в, возможно, наших кинотеатрах с 12, но на вашем месте я бы не ждал - не возьмут; а также - теперь с новообретённой популярностью - группа в 2022 уедет в мировое турне, с чем и поздравлю.

 

4 место

"Гнев человеческий" (Wrath of Man) - Гай Ричи

 

Спустя время к успевшему опять стать народным Гаю Ричи снова стал относиться с симпатией, и есть подозрение, что в нём открылось новое дыхание после обязательной отработки в девятизначных мейджорских тентполах - "Джентльмены", успевшие выйти до события, который кардинально изменит весь мир и последующее поколение, взорвали мозг особенно российским зрителям, будто найдя отмычку в их сердца, и после этого не ждать следующий фильм режиссёра было нельзя, так ещё в нём состоится долгожданное воссоединение с Джейсоном Стейтемом, которого Ричи прославил в "Картах, деньгах и двух стволах", "Большом куше" и "Револьвере"...

Вместо стилизованных монтажей бандитских разборок под яркую музыку - непривычное царство грубого мачизма с робкими, сдержанными всплесками ультранасилия, опошленный предельным самомнением и крутостью ремейк необычайно самобытного французского драматического триллера "Инкассатор", которого отдельно категорически советую посмотреть, прекрасное, более полагающее на эмпатию кино. Большая поэзия.

 

3 место

"Фрагменты женщины" (Pieces of a Woman) - Корнел Мундруцо

 

Настоящая мейнстримовая драма утраты, ценности отношений и принятии себя с целиком мощным актёрским ансамблем, где на пару минут заходит посочувствовать знаменитая комикесса Илайза Шлезингер и один из режиссёров "Хорошего времени" с "Неогранёнными бриллиантами" Бен Сафди, дабы попыхтеть вейпом и неказисто избегать семейного конфликта. Портит только отвратительный саундтрек авторства Говарда Шора и возмутительно плохие финальные пару минут, отменяющие тонкий character development тошнотворной ванильностью, несмотря на предельное понимание, зачем они тут. These fucking apples.

 

2 место

"Месса" (Mass) - Фран Кранц

 

К сожалению, нет новостей о релизе данной картины - сильно ожидаю его театральной премьеры, вижу в нём недюжинный оскаровский потенциал. Безупречный сторителлинг с сильнейшими перфомансами подаётся рваными пульсирующими эмоциями на фоне пугающих описаний и казалось бы непреодолимой скорби, обходясь без дешёвых манипуляций, где даже ненавистные смены aspect ratio оказываются уместными. Невозможно остаться равнодушным.

 

1 место

"Душа" (Soul) - Пит Доктер и Кемп Пауэрс

 

Отношения с Пиксаром сложные, на каждую "Головоломку" попадается "Суперсемейка 2", на "Рататуй" - продолжения "Тачек", но "Душа" - выдыхая - однозначно относится к выдающимся фильмам. Нью-Йорк прорисован так, что хочешь попасть туда, купаясь в беспечных грёзах, зачастую комические взаимодействия персонажей никогда не теряют живого интереса, облегчённый уход в экзистенциальность куда лучше беспощадной лобовой атаки Дона Херцфельда, индастриал-музыканты из Nine Inch Nails пробуют себя в джазе, не забывая об излюбленном эмбиенте - безусловный хит, любимец публики, что не поразит только чёрствых, и я попался в неизбежную волну восторга.

К слову, существует короткий приквел под названием "22 против Земли", доступен на Disney+ - не самый нужный, но поглядеть на упрямое существо, потерявшего вкус к жизни уже в таком состоянии ещё несколько минут можно хотя бы ради шутки про политиков.)

 

Худшие

 

1 место

"Зоя" - Максим Бриус и Леонид Пляскин

 

Нынче "Зою" оплёвывают благодаря безусловно, заслуженному, пусть и несколько ангажированному, недостаточно броскому обзору Баженова, но я заплатил деньги в кинотеатр на просмотр этого фильма и пока находился в зале, возненавидел каждую его секунду.

На вопрос "почему я пошёл на это в кино?" могу только пожать плечами. Серьёзно, у меня нет ответа.

Знал ли я, что "Зоя" будет говном? Да. Смотрел ли я трейлер? Да. Ожидал ли я тоскливое говно? Конечно. И вообще, когда в последний раз выходил на киноэкранах России НЕ ужасный фильм про Великую Отечественную? Чего уж тут смог поделать, но ведь и предположить не мог, что вот это вот окажется самым отвратнейшим подобием фильма - настоящая безвкусица в плохом смысле и лицемерие, ничего, кроме едкого лицемерия, нельзя не прочувствовать всё мерзкое послевкусие от того, как создатели кайфовали от процесса и считали своё творение серьёзным претендентом на хорошее качество.

Сама история крайне неоднозначна, окончательно убедиться в правде и лжи, к сожалению, нельзя, но и скатывания в мистификацию доказать также нельзя, однозначного добра и зла именно в этом случае, грубо говоря, нет, но, конечно же, они решили подменить правду жуткой глупостью, сделав из такого трагического персонажа безмозглую дуру, ещё показав деревенщину почему-то ранимыми, страдающими людьми, хотя история доказывает обратное, не говоря о начале, когда всё в ярких цветах и все с большими улыбками, в голове только любовь и добро, где какают цветами и писают минералкой, а вдруг под знаменитый голос Левитана только у Зои в рапиде драматически пропадает улыбка. И это кино, на словах претендующий на абсолютную правду. Так снимать позволить никому нельзя. Ст*л*н глазами создателей сабжа - что-то с чем-то, Михалкову могу только здоровья пожелать, сердце же прихватит.

Я ещё клялся не смотреть больше фильмы от шайки полоумных бездарей "Триикс Медиа", но тут меня поймали на незнании - в трейлере их логотипа не заметил!

 

2 место

"Звёздный рубеж" (Cosmic Sin) - Эдвард Дрейк

 

Когда-нибудь про Брюса Уиллиса снимут байопик - он уже достиг уровня фильмов Стивена Сигала периода после 2013 года, а ведь не скажешь, что случайно. Очень нужен один большой смонтированный фильм с лучшими моментами всех paycheck-for-day проектами Уиллиса. Пинать дешёвое кино, где никто не приложил каких-либо усилий - очень легко, упражняться в язвительности проще всего, но, тем не менее, "Звёздный рубеж" смотреть действительно невозможно, такое качество, если не заниматься отмывкой бабла, попросту недопустимо. Плохо фактически всё. Точка.

 

3 место

"Смертельная зона" (Outside the Wire) - Микаэль Хофстрём

 

Ладно, про дешёвое кино всё ясно - а что, если фильм имеет адекватные бюджет и съёмочную команду, снимаются знакомые актёры под руководством формально именитого режиссёра и за дистрибуцию отвечает крупнейший стриминговый сервис? Просрать это - дело трудное... и у Хофстрёма (на минуточку, режиссёр фильма-номинанта на премию Оскар "Зло", экранизации рассказа Стивена Кинга "1408" и даже экшен-триллер со Сталлоне и Шварценеггером "План побега"!) всё получилось. В смысле, просрать, не в положительном смысле получилось.

Жаль его, как и стыдно за него - мужик совсем забыл, как работает экшен-жанр. Подытоживать про неудачные просмотры очередными проклятиями - чересчур унизительное занятие, сколько разных плохих слов прилетает, всегда будут кстати, и от этого нет интереса пояснять, что пошло не так. Nuff said, Netflix опять родил ужас, 100 позорно снятых, предсказуемых и пропитанных идиотизмом минут, Anthony Mackie needs to retire from acting now.

Единственное, от чего весело разорался - сценарий одновременно умудряется быть антиукраинским (Россию считают не захватчиками, а справедливыми завоевателями родоначальных территорий!), антироссийским (группа российских террористов бомбят и травят невинных жителей Украины) и антиамериканским (они снабжают бомбами обе стороны и создают искусственный интеллект с идеологией Таноса, коим является персонаж Маки), и при этом, он не играет в неоднозначность, ведь американцы выйдут белыми, чистыми и заслуживающими прощения, мол, "сглупили чуток, простите".

P.S. Предлагаю игру: выпивайте по рюмке любого алкоголя, когда кто-нибудь скажет "outside the wire", заодно заранее закажите себе памятник и гроб.

 

4 место

Love - Игорь Твердохлебов

 

Светлаков казался приятным человеком, в особенности, его "импровизации" (или выступления, считайте как надо) в "ПрожекторПерисХилтон" зачастую превосходили по качеству юмора соведущих, мало ли у кого провалы случаются, вроде "Скорой Москва-Россия" и "Жениха", где можно было всю вину свалить на других, но проектом 'LOVE' он сам всем заправлял - и это очень пугает. Хотите увидеть, как ДВА ИЗНАСИЛОВАНИЯ преподнесут даже умилительно и как должное - смотрите.

Романтика без романтики, детектив без детектива, юмор без юмора, характеры без характеров, ужасающе низкое качество ВО ВСЁМ данного киноподарка на День святого Валентина, так ещё сабж оказывается ужасающим портретом не то, что российского кино, а русского шоу-биза в целом - от камео бывшего кандидата в пердизенты РФ (ну вы поняли, типа, ксюша собчак - ЛОШАДЬ! ИГОГО! ЛОШАДЬ! ХАХА) можно даже умереть, и это ещё в свете недавнего скандала про "новую этику" с её мужем-слякотью. Варнаву и Ярушина - линчевать.

Отдельно упомяну кошмарный монтаж - это жесть, над ним работали или непрофессионалы, или пофигисты, потому что пользуются только дешёвым переходом в виде сердечек, будто из стоковой библиотеки какой-нибудь Movavi.

 

5 место

"Замыкание" - Татьяна Эверстова

 

Возможно, "Его дочь" немного постарался обругать, был нацелен пересмотреть его, но отовсюду фильм удален, поэтому к "Замыканию" подходил с более милосердной точки зрения, времени прошло много, Эверстова могла поднатореть как раз к раскрытию тёмных страниц молодости.

Fuck no. Шизофреническая самовлюблённая погань с обесцененной драматургией - про себя рассказывать можно и нужно, но Эверстовой не нужно было делать кино, это не интересно для неё - повод похвастаться проделанной работой, не путать с сублимацией. Не важно, воспроизвести ошибки детства, указывать на жуткие детали, нет - ей искренность не знакома, это бездонная чернейшая пустота, незнакомый с простыми проявлениями разных эмоций.
Это останется в моей памяти и как один из таких редких фильмов, после просмотра которого серьёзно сомневаешься в адекватности автора, и как подавляющая борьба с желанием сбежать с показа. А ведь уже с начального логотипа исходят эхом намёки на беды с башкой - это один из худших логотипов за всю историю, любой уважающий себя маркетолог покрутил бы пальцем у виска, увидев такое. Неважно, что демонстрация лого ЧЕРЕСЧУР растянута, важно то, что он изображает - это эзотерическая, сектантская чушь, место которой в видеоуроках на задворках ютуба.

Пожалуйста, не надо третью часть.

Не надо...

 

достойны упоминания: "Проклятие пиковой дамы", "Не лечи меня", "После Чернобыля", "Заклятье: Другая сторона", "Мини Макс", "Заклятье: Новый ритуал", "Стендап под прикрытием", "Поступь хаоса", "Потанцуй со мной", "Кто-нибудь видел мою девчонку?" и "Рашн юг". Плохо сделать проще, ничего не могу поделать.

 

Короткое послесловие от автора: мог бы опубликовать этот текст в удобное вечернее время, но этот текст не принесёт пользы никому, не имеет веса, данный ресурс - это колхозное позорище, и данный текст подходит для него идеально, за недолгую жизнь в интернете понаписал столько всего и публикую в мусорные сайты, это не "синдром самозванца", это плохие текста. К сожалению, местный читатель не понимает пользу субъективизма и всё принимает как хитрые попытки в объективность, сам в последнее время начал читать российских кинокритиков для эдакого самообразования, это интересное чтиво, особенно если понимать, что объективно кино разобрать невозможно, этого не бывает, а раньше я думал совсем иначе. Поэтому, к сожалению, вынужден констатировать, что якутская кинокритика мертва, даже не приложив усилий к этому, не бывать этому. Невозможно её существование.

Вопрос - зачем я написал этот текст про собственные киноитоги половины года? Захотелось. Если вам понравилось и даже захотите посмотреть что-нибудь из названных, хоть из худших - я рад. Специально прилепил это бесполезное послесловие, чтобы кое-какое читательское впечатление смазать сразу.)

Чуть личного душеизлияния - сейчас прохожу через дурацкое, глубоко инфантильное состояние, которого подавить не могу, несмотря на то, что я прекрасно осознаю, какая это чепуха. Я влюбился в человека, и этот человек никогда не ответит взаимностью, поэтому всю собственную неуместную горечь направил в сценарий и общий его скелет внезапно да образовался, чему несказанно рад. Естественно, в никаком виде он не выйдет, в нём отсутствуют диалоги, но места действия выбраны, образы написаны, происходящее связано, вроде бы не похоже на бессвязный бред и я знаю, как хочу видеть его. Образ девушки будет похож на ту сирену из "Маяка" Роберта Эггерса - ну, хаос одиночества, помните подавленное либидо героя Роберта Паттинсона, мастурбирующего на неразборчивую фигурку. А вдохновлялся также такими фильмами, как "29 пальм" Бруно Дюмона, "Москва" Александра Зельдовича, "Джерри" Гаса Ван Сента, "Ноябрь" Режи Сарнет, "Хрусталёв, машину" Алексея Германа и "Я - легенда" Фрэнсиса Лоуренса, множество технических приёмчиков постараюсь умыкнуть.

Хаос одиночества - бесподобная характеристика. 

 

Сейчас на столе лежит маленькая бутылка зарубежной воды Fiji, купленная за сравнительно сумасшедшие деньги - выпью до дна за то, что дописал данное бездельное полотно. Ура.

 

Ah yes, ни единого русского бранного слова не употребил - честно скажу, не осознанно вышло) Хочу материться, но не красиво как-то, к месту бы припаять ядовитые знаки.

 

Пис.

Избранное
  • 14 июля 2021 г., 13:00
    viktev   Пожаловаться

    Пришлось восстановить регистрацию, чтобы поставить лайк. Не бросайте это"гиблое" дело, пишите еще. Немного совсем осталось здесь авторов,в посты которых захожу почитать что то действительно интересное

  • 14 июля 2021 г., 16:40
    МаркХ   Пожаловаться

    Душа - шикарный фильм! 

  • 14 июля 2021 г., 17:18
    selex   Пожаловаться

    А мне очень понравился классический боевик "Никто" (Nobody)

  • 14 июля 2021 г., 18:01
    Vyrviglaz   Пожаловаться

    Посмотрите фильм Мишеля Франко "Новый порядок", великолепный социальный триллер! Как можно столкнуть социальные классы с чудовищным неравенством в дикий конфликт с падением в анархию, перерастающую в фашизм... В наш политкорректное толерантное время можно получить шок, так что смотрите в отсутствие детей. И да, пересматривать этот фильм я буду не скоро ))) В юности, как то случайно посмотрел Элема Климова "Иди и смотри" и впервые появились ростки понимания, что война это отвратительное занятие без романтизма и идеализации.

    Оба фильма из разряда тех, что нравятся, но смотреть второй раз не очень хочется. )))

    Всем добра!

    • Автор
      14 июля 2021 г., 18:15
      mrglitch   Пожаловаться

      Vyrviglaz, очень хочу, у Франко видел "Хроника" с Тимом Ротом, помню от него только смешную концовку))

      а "Иди и смотри" увидел недавно, 9 мая в "Лене", впечатление оставило сильное.

  • "Рашн Юг" полное говно! Все персонажи отвратительны! "Поступь хаоса" тоже УГ! 

    "Кто-нибудь видел мою девчонку?" - этот фильм понравился, необычный.

  • 15 июля 2021 г., 08:11
    selex   Пожаловаться

    Зоя в конце цепляет, особенно титры в виде пламени. Кстати, есть ещё один фильм с таким же названием, там есть душераздирающая сцена опознания, где в каком то сарае убитые стоят(!) замороженные и мать Зои долго не узнает дочь , а потом стонет: что они с тобой сделали...

  • 15 июля 2021 г., 21:15
    Anoriel   Пожаловаться

    Для меня "Душа" в этом году тоже пока на первом месте, шикарный мульт 🙃

    Также неожиданно для себя нашла интересным переосмысление Лиги Справедливости от Зака Снайдера )

  • 16 июля 2021 г., 08:10
    selex   Пожаловаться

    Начал смотреть фрагменты женщины. Как кошмарно долго рожает героиня, да ещё дома...

  • 26 июля 2021 г., 14:31
    edda   Пожаловаться

    Хаос одиночества. Неплохо звучит.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь