home
user-header
Филармония или торговый центр? анализ планировки. сравнение.
niemeyer 17 ноября 2020 г., 18:07 4382

 

Государственная филармония Якутии. Арктический центр эпоса и искусства


проектированием этого еще несуществующего, но уже скандально широко известного объекта занимается проектная фирма ООО "ТПО "Резерв". г. Москва. известная у нас по не менее известному проекту по реконструкции пл. Ленина, который вызвал среди местного населения неоднозначное впечатление. в общей массе, люди критично отнеслись к дорогостоящей "парящей конструкции", функции которой являются весьма туманными. 

 

 

 

с проектом Арктического центра в г. Якутске можно ознакомиться на сайте архи.ру

_________________________________

 

Сравнение первое:

 

 

и первым на наш "суд" выходит проект Филармонии в г. Екатеринбурге спроектированный британским бюро Zaha Hadid Architects. по строительному объему они примерно в одной "весовой категории". и оба имеют по два зрительных зала. но цена строительства проекта Свердловской филармонии в Екатеринбурге оценивается от 4 до 7 млрд. рублей, в то время как наш проект оценивается в 2-4 раза дороже - 18 млрд. рублей. ощутимая разница? впрочем тут, справедливости ради, можно списать на сложные условия строительства в Якутии (климат, удаленность региона, отсутствие моста и т.д.). 

 

видео-презентация проекта Свердловской филармонии:

 

 

 

и все же насколько дороже строить в Якутске, чем Екатеринбурге? для этого можно сравнить цены за кв. метр на рынке недвижимости: 
в Екатеринбурге ~ 76 538 руб./м2 

в Якутске ~ 88 106 руб./м2 

как видим - разница незначительна, и при прочих равных, филармония в Екатеринбурге оценивается значительно дешевле Якутского арктического центра. особенно, учитывая то, что оба объекта имеют по сути идентичное назначение, близкую вместимость и строительный объем.

в таком случае, может, на дороговизну проекта от ТПО "Резерв" повлияли сложные и дорогостоящие инженерные решения? увы, но и этого в Арктическом центре не наблюдается. по крайней мере мой скромный взгляд не видит в представленном проекте каких-либо уникальных решений и сложных конструкций и, он мало чем отличается от существующих в Якутске торговых центров с каркасно-монолитной структурой. т.е. при строительстве Арктического центра будут применятся в основном, уже хорошо "обкатанные" в Якутске инженерные решения, что по логике, наоборот должно влиять на удешевление строительства, но никак не наоборот. это алогично. 
в то же время мы видим то, насколько сложно выглядят конструкции Свердловской филармонии:

 

 

гигантские металлические конструкции с большим пролетом и консольными вылетами - явно недешевые прихоти архитекторов. 

 

 

также стоит отдельно отметить то, что проектированием Свердловской филармонии занимается всемирно известная фирма Zaha Hadid Architects. в  архитектурном сообществе эта фирма является абсолютной легендой, звездой и имеет богатый опыт проектирования по всему земному шару. этот аспект также влияет на итоговую стоимость объекта.
в то время как фирма ТПО "Резерв", по сравнению с британскими коллегами, занимается внутренним проектированием довольно типовых и безликих бетонных коробок.


и тут напрашивается вполне очевидный вопрос: почему Арктический центр оценивается в ~ 3 раза дороже филармонии в Екатеринбурге?!


Сравнение планировочных решений. слева: Свердловская филармония. справа: Якутский арктический центр с филармонией. 
соотношение размеров подгонял на глаз. 

 

 

 

 

Свердловская филармония имеет большой зал на ~1600 зрителей + малый зал на ~350 зрителей.

 

Якутский арктический центр и филармония имеют залы на ~1400 зрителей + ~800 зрителей. 
мне так и не удалось найти точных данных о её вместимости. в разных источниках приводятся разные данные. от суммарно - 1тыс. до 2тыс. зрителей. 
 

с точки зрения архитектуры, как мне кажется, проект Свердловской филармонии находится на недосягаемой высоте в сравнении с нашим арктическим центром. очень красивый и выразительный объект. это здание станет настоящим украшением и гордостью г. Екатеринбург. 


и да! это просто сокрушительное поражение для нашего Арктического центра по всем возможным пунктам. 

 

 

_________________________________

 

 Сравнение второе:

 

 

вторым объектом выступит уже зарубежный реализованный проект Дома музыки в Ольборге (Дания). построен в 2014 году. спроектирован фирмой Coop Himmelb(l)au. он также имеет два зрительных зала. стоимость проекта = 704 миллиона датских крон. или 8,6 млрд. рублей. что более чем в два раза дешевле Якутского Арктического центра. и снова мы сталкиваемся с более сложной архитектурой и непростыми инженерными решениями, чем в проекте нашего центра. но тут следует выдать и другие данные касаемо стоимости Датского объекта. по данным фирмы AECOM - стоимость объекта составила 144,000,000£, что в переводе на рубли будет 14,4 млрд. рублей. 

 

видео обзор Дома музыки в Ольборге:

 

 

сложная, уникальная форма здания, нетиповые конструкции и элементы - все эти факторы, безусловно, сказываются на итоговой стоимости объекта. ведь любое усложнение процесса практически всегда сказывается на цене.

многие наверное, возмутятся столь дерзкому сравнению и будут отчасти правы. "Якутия - это вам не Европа". но каким образом Датчане умудрились построить сопоставимое по строительному объему и назначению здание - дешевле нашего? при условии, что 1 квадратный метр на рынке недвижимости севера Дании составляет более 1 000€.

 

 

 

Сравнение планировочных решений. слева: Дом музыки в Ольборге. справа: Якутский арктический центр с филармонией. 
соотношение размеров подгонял на глаз. 

 

 

 

площадь Дома музыки в Ольборге ~ 7 000м²
площадь Арктического центра ~ 10 000м²
здание из Ольборга имеет более "плотную" планировочную компоновку, без излишне открытых пространств и имеет 8 уровней против 7-и в арктическом центре. т.е. можно сделать вывод, что строительный объем у них примерно сопоставимый. 


Дом музыки в Ольборге имеет Концертный зал (или Главный зал) на 1298 человек. + Малый зал на 300 человек. + Ритмический зал на 200 человек. + Классический зал на 200 человек.

и как уже говорилось выше: Якутский арктический центр и филармония имеют залы на ~1400 зрителей + ~800 зрителей. 
 

с точки зрения архитектуры это здание также представляет большую ценность. уникальный вид и пластика - хорошо запоминаются и не позволят спутать её с чем-либо еще. 

как мне кажется, это снова сокрушительное поражение для нашего Арктического центра. 

 

_________________________________

Сравнение третье:

 

 
мне известна лишь вместимость зала - 400 человек. и это говорит нам о том, что некорректно сравнивать её с арктическим центром вместимостью в около 2000 человек. но придать сравнению мне бы хотелось несколько иную составляющую. а именно архитектурную ценность объектов - как пространств служащих по сути культуре и искусству. 

 

просто покажите Саха театр человеку, не знакомому с назначением этого здания, и он скорее всего не ошибется с его определением. чего нельзя сказать по проекту арктического центра: пару вывесок и это здание легко превращается в "храм потребления". 

Арктический центр внешне трудно определяется как объект культуры и искусства. 

а Саха театр буквально кричит всей своей формой - "я объект искусства! я необычный и интересный"
 

_________________________________

 

Беглый анализ планировки Арктического центра

со всеми доступными планировками и разрезами Арктического центра можно ознакомиться на сайте архи.ру.
я же для себя выделил три плана на отметках +0.000, +6.600, +13.200
 

план на отметке +0.000 (первый этаж) имеет возможно, 2 зоны общественного питания. выделено красной штриховкой и светло-синей заливкой. причем один из них, видимо, предназначен для обслуживания персонала Арктического центра. но если судить по цвету заливки то, это "артистическое и репетиционное помещение". также, мы можем заметить лифт для доставки еды/продуктов/товаров на другие уровни здания. 

 

 

 

 

в плане на отметке +6.600 мы видим аж три зоны общественного питания. также можно заметить возле лифта доставки продуктов - небольшое помещение входящее в группу "зона общественного питания" имеющее выход непосредственно в "фойе и выставочные зоны". предполагаю, это сделано для проведения фуршетов, характерных, при открытии различных выставок. но тут нельзя исключить и другой сценарий - в котором некоторая площадь "фойе и выставочных помещений" будет заставлена столами от условной кофейни.

 

 

 

в плане на отметке +13.200 мы наблюдаем еще одну зону общественного питания. можно заметить то, что столики этого заведения входят в группу "фойе и выставочные зоны". получается, фойе это не совсем фойе?

 

 

 

в итоге мы имеем потенциально 6 зон общественного питания. много это или мало? не знаю. но это гораздо больше, чем в приведенных мной выше аналогах. в них можно найти не более 2 зон общественного питания при относительно близкой вместимости залов.

Арктический центр рискует стать не объектом Культуры и Искусства но, гигантской столовой

также мне непонятна столь гигантская площадь фойе и выставок. быть может, они пусты лишь на этих планах? но что-то твердо утверждать тут сложно. можно добавить лишь то, что в представленных проектах интерьера Арктического центра невозможно обнаружить какие-либо намеки на выставочные пространства.


ссылки на проекты интерьеров: 
проект 1
проект2
проект3
 

есть вопросы к выбору проектировщика. с учетом того, что по итогу в проекте, мы не наблюдаем каких-либо сложных инженерных и архитектурных решений - зачем было прибегать к стороннему проектированию? у нас в городе есть достаточное количество проектных организаций, которые вполне себе осилили бы проектирование такого относительно простого объекта. стороннее проектирование оправдано в том случае, если нет возможности спроектировать это самим. ярким примером такого сотрудничества является проект Свердловской Филармонии. Английское проектное бюро Zaha Hadid Architects действительно создало то, на что не были способны местные проектные организации. и это взаимовыгодный обмен: Екатеринбург им финансы - они им отличный и уникальный проект, который станет украшением и гордостью всего города.
в нашем же случае, проектная фирма из резерва Москвы забирает наши финансы и взамен отдаёт нам то, что мы и так могли спроектировать. неравноценный обмен получается. 
в этой ситуации сомнителен не сколько выбор стороннего проектировщика, сколько факт того, что проектировщик определился без конкурса. ведь именно архитектурный конкурс даёт возможность выбора лучшего проекта и поддерживает конкурентную среду в профессиональной среде.

 

в социально-культурном объекте, стоимостью в 18 000 000 000 бюджетных рублей - вопрос проведения конкурса должен быть принципиальным моментом. и отсутствие оного - это повод задуматься и спросить: кто кого лоббирует и за сколько?

есть вопросы к эксплуатируемой кровле. казалось бы, замечательная идея. но будет ли она по итогу столь уж эксплуатируемой? какой сценарий предусматривают проектировщики на этой кровле в зимний период? будет ли заставлена кровля инженерным оборудованием? и, раз уж проектировщики решили сделать 10 000 квадратных метров эксплуатируемой зоной - то, почему бы не сделать её общественной во всех смыслах этого слова? т.е. сделать вход буквально с улицы.

вот отличный пример эксплуатируемой кровли Большого оперного театра в Шанхае.

 

 

кровля Шанхайского театра имеет абсолютно свободный доступ и является буквально частью уличного, общественного пространства. 

кровля Арктического центра имеет только внутренний доступ. и попасть в нее можно лишь войдя в здание. что как минимум психологически ограничивает доступность этой кровли и едва ли делает её частью общественного пространства. на деле же, доступ к кровле скорее всего, будет лишь у зрителей арктического центра - ну не будут же свободно пускать людей с улицы прямо в фойе зрительных залов? 

_________________________________


в заключении суммируем анализ:

мы имеем два аналога. один в России и второй в Дании. оба стоят на порядок меньше нашего Арктического центра. при этом оба конструктивно более сложны в сравнении с Арктическим центром. оба имеют выразительную и запоминающуюся форму (внешность) и действительно украшают город. также их планировка не вызывает лишних вопросов касаемо назначения помещений. в этой ситуации проигрыш нашего Арктического центра по основным показателям очевиден. 
объект, который должен был стать лицом и гордостью всей Республики - по итогу, возможно, является пустышкой с завышенной стоимостью. 

 

как бы иначе можно было распорядиться 18 000 000 000 рублей? исходя из той позиции, где нам "жизненно необходим" арктический центр, а не больницы, школы, детские сады: проектировать несколько небольших объектов (отдельно филармонию, отдельно центр эпоса, отдельно выставочные павильоны) с поэтапным финансированием и строительством. при окончании которых, они объединялись бы в единый, большой комплекс. но этот путь уже упущен.

 

что можно изменить/исправить на этой стадии? каркасно-монолитная структура здания позволяет довольно гибко изменять планировку здания. разумеется, в разумных пределах. т.е. заложенные лестницы, санитарные узлы, зрительные залы изменить не получится. но можно сократить количество и площадь общественного питания и отдать освободившиеся площади под кружки, школы музыки, танцев или универсальный читальный зал? стараться как то эффективней использовать имеющееся пространство. также, может быть, стоит внимательнее изучить и проконтролировать сметную стоимость объекта. и ответить на вопрос: почему аналоги стоят на порядок дешевле?

_________________________________

Избранное
  • 17 ноября 2020 г., 18:42
    Kori_Night   Пожаловаться

    Хороший анализ. Да власти не увидят

  • 17 ноября 2020 г., 18:59
    trn   Пожаловаться

    Когда то ругали сахатеатр типа странная фигня с гребешком видать архитектора озарило вдохновением и он создал модель из будущего

    • Автор
      17 ноября 2020 г., 19:15
      niemeyer   Пожаловаться

      trn, да, когда его только построили, он очень контрастно выделялся на фоне серых коробок. а сейчас, как будто, уже трудно представить себе что-то другое на месте саха театра )

    • 18 ноября 2020 г., 13:03
      apos555   Пожаловаться

      здание Саха театра - уродец, как и бывшая полярка, бизнец центр по кирова итд итд. А во всем остальном согласен с автром поста

      • Автор
        18 ноября 2020 г., 17:40
        niemeyer   Пожаловаться

        apos555, мне на самом деле тоже не особо нравится архитектура саха театра. она в любом случае неоднозначная. просто хотелось привести местный пример. 

  • 17 ноября 2020 г., 19:51
    Maivyurs   Пожаловаться

    Да хороший анализ :) но чувствуется шепотка указания направления вы сами себя внушили или из вне это не важно что то мешало вашему субьективному взгляду :)

    По мне так наш выглядит и круто и солидно. 

    Екатеринбургский НЛО какой то 

    Ольборгский какой то транформер с 10 части

    Шанхайский обычное здание необычность придает только эта штука ну просто Шанхайский и все

    Допустим что другие города строили стиль и форму по своим предпочтениям или культуре незнаю

    я например не приму всякую западскую форму как то не для суровых северян, да и конечно не хотел бы чтобы построили большую юрту :)

    А с ценой да дороговато но все же может для арктического центра может надо что то там подкопать не знаю 

    Такую разценку зданий я понимаю как не приемлемый или недостаточный извиняйте

     

     

    • Автор
      17 ноября 2020 г., 20:22
      niemeyer   Пожаловаться

      Шанхайский обычное здание необычность придает только эта штука ну просто Шанхайский и все


      осмелюсь высказаться от лица всех архитекторов: Шанхайский театр - это просто потрясающий проект. и построить гигантскую винтовую лестницу с инженерной точки зрения - задача отнюдь нетривиальная. вы только обратите внимание на её масштаб! наши строители балкончик то маленький на 1,5 метра консольно выдвинуть бояться. а тут...
       

       

       

      • 17 ноября 2020 г., 22:39
        Maivyurs   Пожаловаться

        niemeyer, Красиво ага :) но мы зимой долго падать будем с таких лестниц у нас xD

        Как вы и сказали нам нужны серьезные проектировщики для наших условий да и желательно местных которых у нас нет

    • 18 ноября 2020 г., 13:41
      aleks.resh   Пожаловаться

      Maivyurs, читал и уже знал что внизу вы отпишитесь в защиту этого убожества. Как говориться денюжка сама собой не заработается. Спешу прочитать все ваши перлы

      • Комментарий удален
        • 18 ноября 2020 г., 14:05
          aleks.resh   Пожаловаться

          Maivyurs, ну я с вам не спорил и не спорю. Поэтому идиот тут только вы, пытаясь косвенно притянуть слова которые к этой ситуации не подходят. 

            Для тех кто не в курсе -  https://dnevniki.ykt.ru/YakutskTV/1161012,  этот кремлебот "человек" отписывается в каждой теме связанной со строительством арктического убожества. отвечая на каждый комментарий. К сожалению умственных способностей и интеллекта не хватает на аргументированную полемику и в основном все его ответы скатываться к уровню -"И че ?!".

            Но не спешите винить человека так как в это трудное время каждый зарабатывает деньги как может и в меру своих способностей.

          • 18 ноября 2020 г., 14:12
            Maivyurs   Пожаловаться

            aleks.resh, каждый кто согласиться с вашими выводами и есть бот, я не боюсь вашей агрессии и хамства этим вы меня не сломите мой уровень сознания на мнооого выше вашей.

  • 18 ноября 2020 г., 10:25
    Иваныч.   Пожаловаться

    "Пирдуха" - к этой характеристике подобных начинаний каждый ставит пробел или не ставит, по своему усмотрению

  • 18 ноября 2020 г., 10:45
    raft-100   Пожаловаться

    Ну, каждому известно почему у нас дороже, звуки пилы. Да и ВИС вполне официально засунут туда свои проценты.

    PS Сахатеатр, по моему архитектурный изврат, отоьрали у детсадовца набор Лего и попытались чего то изобразить

  • 18 ноября 2020 г., 10:49
    Vevk   Пожаловаться

    Единственное официальное оправдание столь высокой стоимости это более высокие издержки строительства в условиях Крайнего Севера и финансирование проекта будет путем ГЧП, то бишь с привлечением заемного финансирования, с последующим погашением со стороны бюджета в течении долгих предолгих лет... А все остальное скрыто под темными водами и простым смертным знать не дано....

  • 18 ноября 2020 г., 11:03
    onepolar   Пожаловаться

    18 лярдов это же финальная стоимость проекта с процентами по гчп. А не здесь и сейчас?

  • 18 ноября 2020 г., 11:06
    CoD2017   Пожаловаться

    Живет-живет человек с зарплатой в 40 тр и тут берет кредит и покупает крузак за 2,5 млн, а потом долго выплачивает и содержать не может.  И ездить ему на крузаке некуда.  Что мы говорим? Вот также и со зданием этим... 

  • 18 ноября 2020 г., 11:17
    moon226   Пожаловаться

    И мы никак не учавствовали в выборе объекта, не голосовали за то что нам действительно нужно. Прям жду когда построят и надеюсь огибиться, но кажется там будет очередное....

  • 18 ноября 2020 г., 11:33
    Лурдес   Пожаловаться

    Не корректно сравнивать на глазок , у нас мерзлота и на сваях строится , рядом река-озеро основание здание другое , и стоимость строительства не включает технологическое присоединение, у нас сети за счёт застройщика строятся а они на сотни миллионов

    • Автор
      18 ноября 2020 г., 11:56
      niemeyer   Пожаловаться

      Лурдес, о том и речь. у нас априори дороже строить. но неужели настолько? ведь разница со Свердловской филармонией составляет 11 000 000 000 рублей! одними только сваями и сетями такое не объяснить и не оправдать. 


      у нас куча многоэтажных домов строится почти впритык к воде. и ничо, рыночная стоимость квадратного метра у них не дороже более "сухопутных" зданий. таким образом аргумент - "у воды дороже" тут едва ли применим. 


      все представленные аналоги как бы тоже "технологически присоединяются" за счет застройщика, который финансирует бюджет :)

  • 18 ноября 2020 г., 11:46
    Lenni_m   Пожаловаться

    не стоит забывать, что в эти 18 млд.р. включены расходы на эксплуатацию в течении 10 лет. Само строительство заложено меньше. Плюс проценты за кредит. я не поддерживаю это строительсвто, но, если беретсь о чем-то рассуждатьоткрыто в сети, опирайтесьна факты.

    Власти Республики Саха (Якутия) готовы построить филармонию и Арктический центр культуры и эпоса – по государственно-частному партнерству (ГЧП) за 16,8 млрд руб., вместе с эксплуатацией культурный кластер оценивается в 18,5 млрд руб., следует из проекта распоряжения главы республики, опубликованного на сайте torgi.gov.ru. Построить объект собираются к концу 2023 г., а рассчитываться с инвестором власти будут вплоть до 2030 г.

  • 18 ноября 2020 г., 11:53
    iGorokh   Пожаловаться

    Екатеринбургский просто - вау!

     

    Наш по сравнению с ним хз что, просто смотрится, да как будто обычный ТЦ в Москве...

     

    Если строить за 18 лярдов можно было бы и привлечь архитекторов покруче

  • 18 ноября 2020 г., 11:54
    patriot7   Пожаловаться

    собака лает караван идет) поздно господа разбираетесь)

  • 18 ноября 2020 г., 12:19
    Crack_ice   Пожаловаться

    Где общественное мнение было до постройки этого Мега театра? 

    По виду в реальности , объект уже строится там на 5 млрд руб на пахнет 

    18 млрд руб ясное дело распилят

    В будущем еще бы посчитать строителям и инженерам сколько умыкнули бабок

    Пишут это Айс себе пенсионный фонд строит для себя и  своей семейки 

    далее будут в аренду сдавать площади, кстати земельный участок на болоте стоит?

    Озеро Сайсары не затопит сие чудо юдо?

     

    • 18 ноября 2020 г., 21:15
      Bazzzz   Пожаловаться

      Crack_ice, Общественные опросы проводились! И подавляющее большенство было против. Только кто будет обращать внимание на опросы населения, когда всё давно было уже решено.... там...

  • 18 ноября 2020 г., 12:21
    Crack_ice   Пожаловаться

    Второй вариант, пусть строят приходят новые времена и если докажут что деньги были сворованы там

    пусть конфискуют в пользу государства , а их на нары и позорно выгнать 

    • 18 ноября 2020 г., 13:02
      Maivyurs   Пожаловаться

      Crack_ice, Да да верно давайте будем бить их после постройки и разочарования это правильная стратегия 

      для народа пускай строят на совесть и контролят этих других строителей из Москвы что бы ни укого не возникло никаких вопросов. 

  • 18 ноября 2020 г., 12:22
    80   Пожаловаться

    хороший анализ. шах и мат просто сторонникам строительства. 

    • 18 ноября 2020 г., 13:04
      Maivyurs   Пожаловаться

      80, Если бы сравнивал как он и писал Саха театр с другими этими тремя было бы честнее я думаю :)

      а вот и ваш мат без шаха :)

  • 18 ноября 2020 г., 12:22
    Сур Бере   Пожаловаться

    Насколько я помню, датская филармония вышла за рамки изначальной суммы в несколько раз и все равно при этом дешевле нашего.

  • 18 ноября 2020 г., 12:24
    Crack_ice   Пожаловаться

    Также и мост 120 млрд руб сделайте анализ и почему именно Табага 3,5 км?

    Есть место около Хатассы Павловск там 1 км , давным давно бы построили там

    например за 30-40 млрд рублей без шума и пыли

    Арсен Томский найди в Китае, Японии, Индии, США инвестора

    И заинтересуй людей в Силиконовой долине

    Заинтересуй Илона Маска, Голливудских звезд

    В Якутии тты станешь народным героем! 

     

    Продай индрайвер , вложи на мост сам личные деньги

    P.S арендуй еще мост жители поймут и оплатят

    ( символическую плату 50 руб)

    Большегрузы соотвественно больше

     

  • 18 ноября 2020 г., 12:25
    bpk   Пожаловаться

    может все дело в коррупции? 

  • 18 ноября 2020 г., 12:46
    чернобылец   Пожаловаться

    айсен все берега попутал, как сказал обедин, крышу снесло человеку, ушел нагло на распил, на остальное ему плевать, гнать его надо

  • 18 ноября 2020 г., 12:46
    peka78   Пожаловаться

    Рыночную стоимость жилья не корректно сравнивать, потому что на стоимость влияет не только предложение, но и спрос. Здесь наверное надо поискать данные о средней себестоимости строительства в регионе. Может на сайте Минстроя РФ или Госкомстата есть данные.

  • 18 ноября 2020 г., 12:55
    Двор   Пожаловаться

    Воровать так миллиардами, все равно условный срок дадут

  • 18 ноября 2020 г., 12:56
    Yktianin   Пожаловаться

    Распилят между москвичами которые бабки выделяют и местная верхушка, которая потом еще хапнет часть территории для сдачи в аренду. Недвижка это самый прибыльный бизнес для чиновников, на ней они сколачивают самые больше состояния. Приватизируют за копейки потом либо продают, либо сдают в аренду.

  • 18 ноября 2020 г., 13:28
    Калиф   Пожаловаться

    Захи Хадит компани является мировой признанной компанией которая проектирует свои замысловатые и необычные по форме здания и сооружения по всему миру. У нее есть имя и их проект ну никак не может стоить дешевле нашей. Просто тупо из за бренда. А про строительство всех этих кривых форм вообще промолчу

  • 18 ноября 2020 г., 13:31
    Relikvium   Пожаловаться

    Наш похож на робот-пылесос)

  • 18 ноября 2020 г., 13:41
    DearDear   Пожаловаться

    Здание Саха театра совсем не похоже на объект культуры, больше смахивает на какую то станцию или лабораторию. У олонхоленда слишком мало заявленных функций, на такое назначение совсем не тянет 18 млрд. Слишком большая сумма, нет, нереально большая сумма для тех реальных условий, когда чистая и грязная зона в поликлиниках разделены салапанкой (только что оттуда)

  • 18 ноября 2020 г., 14:17
    Slevin_Kelevra   Пожаловаться

    Если отойти от канона, что ошиблись тут , не доглядели там , и тому подобное , то у меня вырисовывается картина маслом , а именно: если верить слухам, то ВИС фирма , аффелированная со структурами роттенбергов. Судя по скандальным делам , начиная , допустим , с мэрства Николаева, и заканчивая ИлДарханством, можно считать ( конечно оценочное суждение) , что это некий гешефт для федеральных чиновников , дабы не угодить пол следствие. Компромат думаете нет ? Это узаконенная взятка, если фантазировать. Если и мост будет, то он явно раньше срока поедет в Москву. И не в наручниках , а на теплое место. То , что сейчас творится с Арктическим центром считаю вверх цинизма и задабриванием покровителей в Москве. Это все мое оценочные суждение и фантазии. Я бы за такие решения посадил на пожизненное в Мордовию.

  • 18 ноября 2020 г., 14:22
    MyFuture   Пожаловаться

    Отличный пост.

    Это тупо распил

  • 18 ноября 2020 г., 14:44
    женженич   Пожаловаться

    отменят строительство этого сооружения только в одном случае если ВСЕ до единого выйдут на улицу как на 1 Мая  с плакатами . ну или будет реально катаклизм такой что просто снесёт горд нахрен.. а так в сетях  или сидя на кухне и пускать звук в пустую ничего не изменится  всё равно попилят Лярды. если уже не поделили. что скорей всего.

  • 18 ноября 2020 г., 14:52
    Vlaaa   Пожаловаться

    Торговый центр будет со временем, не только обликом. Банкротят. И купят дёшево.

  • 18 ноября 2020 г., 14:53
    вано   Пожаловаться

    Когда в 90-ые , когда реально нечего было есть и задержки годовые по зарплате МЕН построил НМЦ, КФЕН, Стадион Туймаада. Я слышал в автобусе народ тоже "гундел", но по истечению лет эти здания до сих пор служат и принесли не мало пользы. А от Арктического центра построенного в долг, кредит какая польза будет!!! Кроме как легальный распил ввиде ГЧП ничего не вижу.

    • 18 ноября 2020 г., 18:01
      ХрусТалиК   Пожаловаться

      вано, ни разу не слышала про данный гундёж! Все радовались, что начали строить, да! А возмущений НИКОГДА не слышала. Только восхищение!

  • 18 ноября 2020 г., 14:57
    Slevin_Kelevra   Пожаловаться

    С учетом назначенцов Трутневскив, то пазл вполне складывается. Скоро стоимость филармонии вырастет, еще кредит возьмут, не удивлюсь, если в структурах ВТБ, и отмыв на мосту такой же грандиозный будет. Все таки автомобильный мост будет, но за него республика дорого заплатит.

  • 18 ноября 2020 г., 15:48
    patriot7   Пожаловаться

    Да там уже полно свай забито, хотите чтобы он превратился в долгострой? в самом центре, 

  • 18 ноября 2020 г., 18:22
    Gotei13   Пожаловаться

    Обьясняю как есть

    Щас нефть стоит не 120$ а 40# как в 2000ые

    Поэтому путьке и его банде бабла мало стало

    Вот они и пошли шманать регионы и людей, под прикрытием гчп

    У айса выбора нет он куплен

    Радуйтесь что хоть соц.обьекты строят🤣

    Идеальная схема для распила на самом деле))

    Распиловка по умному.. а не как в африке))

  • 18 ноября 2020 г., 20:48
    КорАл   Пожаловаться

    Я же говорю постройте Аквапарк на эти деньги. Народ будет доволен и распильшики.

  • 19 ноября 2020 г., 12:27
    Argus57   Пожаловаться

    Очень наглядный анализ. Вот это профессионально. Все ясно и прозрачно. Но, уже карты легли, пазлы сложились, маски сброшены, театр абсурда начал свою игру. В Якутске "работают" джентльмены удачи "Косоой, Доцент, Хмырь", и неутвержденный пока Бера. Дай бог чтобы Ил Тумэн его не утвердил. Мишустин сокращает аппарат, а Айсен раздувает по давлением Трутнева. На шею народа ярмо лишнее. 

  • 20 ноября 2020 г., 14:51
    Gertruda   Пожаловаться

    В свете последних событий, из-за пандемии никто туда ходить не будет. Лучше бы огромный современный школьный центр построили, а то в наших школах, рассчитанных на 800 учеников, учатся по 1500 ребятишек. Сделали ли бы современные классы с партами на 1 ученика (как в Америке и дистанция соблюдается), спортивные залы, столовые и кафе, библиотеку, компьютерные залы, на территории цветы, деревья, спортивные площадки, площадка для футбола, теплицы и зимние сады для биологии, мастерские для робототехники и трудов. Ээх размечталась...

  • 21 ноября 2020 г., 21:28
    urbanist_severa   Пожаловаться

    Очень непрозрачно выглядит выбор проектировщика и подрядчика по данному объекту. ВИС во всех проектах АСН участвуют. Очень смущает подобный выбор и как в итоге конечная стоимость.

    • Автор
      21 ноября 2020 г., 22:29
      niemeyer   Пожаловаться

      urbanist_severa, смущает - это мягко сказано. очевидно, что эта ситуация подпадает под ФЗ N 948-1 О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. но прокуратура тут слепа и беззащитна, ибо тут крупные рыбы замешаны. 

  • 21 ноября 2020 г., 22:23
    iDalfour   Пожаловаться

    Сам проект не красив. Филармонию я по другому представляю. Зачем нам этот уродец, кто захочет сделать селфи рядом? Какой турист прилетит к нам ради того чтоб увидеть робот пылесос? Городу нужны современные архитектурные решения, я не против филармонии

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Читайте также

Спросил недавно у отца, как там мой дед, его отец, получается. Он ответил, мол, норм, что с ним будет. Поболтали о нём, и вдруг выясняется, что отец со своими сёстрами запирают своего отца, когда отлучаются. "Зачем?" — спрашиваю. "Чтобы ничего не случилось". Выяснилось, что они опасаются разных там мошенников, торгашей и т. п. Да, действительно, бывает, ходят всякие по квартирам, но оставлять дееспособного человека взаперти? А вдруг случится потоп, дед попытается выбраться, но вдруг обнаружит, что оказался в ловушке?

 

Короче, деда запирают. Почти как ребёнка. Когда такое стало возможным? Неужели дед настолько стал несамостоятельным принимать решения? Я когда-то с ним беседовал. Мне тогда не показалось, что он выжил из ума или ещё что. Короче, его ум вроде бы остался ясным. Почему тогда он соглашается на такое — быть запираемым в квартире? Я думал об этом вчера пару часов и пришёл к выводу, что стариков не уважают, и это норма. То есть это не очень, конечно, но всем п*х — сейчас это норма.

 

Я и сам ловлю себя на том, что отношусь к мнению старых людей свысока. Так-то я к мнению почти любых людей независимо от возраста, пола и всего остального отношусь свысока, потому что банально умнее их всех, но к мнению стариков отношусь не только свысока, но ещё и с пренебрежением. Что он знает? Да ничего! Он старик. Он ничего уже не знает. Все его знания устарели, закостенели. Даже его знания о жизни, о взаимоотношениях людей и прочем таком устарели. Ну, чему может научить старый коммунист-сталинист, например? Тому что нужно наводить порядок железной рукой, принимать страну с сохой, а оставлять с ядерным оружием? Бред. Старики уже ничего не могут.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь